Браиловский тут великолепен. Да и запись, того... раритет.
musikus
(04.09.2018 21:35)
Osobnyak писал(а):
Браиловский тут великолепен. Да и запись, того... раритет.
Этого пианиста мало знают. Записей его мало. И жаль. В 60-х г.г. он как-то приезжал в Москву, я слышал его в БЗК. Такой цельной, совершенной по форме интерпретации ре минорной чаконы Б-Б я, пожалуй, ни у кого больше и не слышал.
abyrvalg
(04.09.2018 22:51)
musikus писал(а):
Этого пианиста мало знают. Записей его мало. И жаль. В 60-х г.г. он как-то приезжал в Москву, я слышал его в БЗК. Такой цельной, совершенной по форме интерпретации ре минорной чаконы Б-Б я, пожалуй, ни у кого больше и не слышал.
А мне Чакона у Рубинштейна нравится. Замечательное исполнение
Osobnyak
(04.09.2018 22:56)
musikus писал(а):
Этого пианиста мало знают.
Записей его мало. И жаль. В 60-х г.г. он как-то приезжал в Москву, я слышал его в БЗК. Такой цельной, совершенной по форме интерпретации ре минорной чаконы Б-Б я, пожалуй, ни у кого больше и не слышал.
Потому и порадовала раскопка.
Он на самом деле великая фигура. Очень ценю...
musikus
(05.09.2018 01:30)
abyrvalg писал(а):
А мне Чакона у Рубинштейна нравится. Замечательное исполнение
Я не случайно вспомнил чакону у Александра Браиловского. Очень редко можно слышать исполнения, совершенные по форме, обладающие целостностью звучания (что, разумеется, относится к сочинениям, заведомо обладающим такой целостностью, которую однако нужно еще суметь передать, не растеряв при исполнении). Моцарт говорил будто, сочиняя симфонию, он порой слышит ее – еще ненаписанную! - как бы всю сразу! Но то Моцарт. Наверное, это одно из свойств гения, по определению более, чем редкое. Вот то же самое – с чувством формы и у исполнителя. Ее, эту целостную форму, можно, думаю, передать в исполнении лишь тогда, когда внутренний слух музыканта, его «зрение» в каждый данный момент сосредоточены не столько на звучащей музыкальной фразе, то есть малой части всего сочинения, сколько сразу на всем произведении, как бы видимым исполнителю с высоты птичьего полета и ни на мгновение не уходящим из его поля зрения. Как только и если такое обобщенное вИдение на охват смещается к детали (карту местности рассматривают не всю сразу, а по частям, «в лупу»), чувство цельного может потеряться и, как правило, теряется. Даром целостного вИдения сочинения в высшей степени обладал Рихтер (и не обладал Гилельс). Что касается чаконы (которую СТР не играл), то лучшее, что я знаю по записям – у А.Бенедетти-Микельанджели. У Рубинштейна это так… просто добротно.
раритет.
приезжал в Москву, я слышал его в БЗК. Такой цельной, совершенной по форме интерпретации
ре минорной чаконы Б-Б я, пожалуй, ни у кого больше и не слышал.
жаль. В 60-х г.г. он как-то приезжал в Москву, я слышал его в БЗК. Такой цельной,
совершенной по форме интерпретации ре минорной чаконы Б-Б я, пожалуй, ни у кого больше и
не слышал.
Записей его мало. И жаль. В 60-х г.г. он как-то приезжал в Москву, я слышал его в БЗК.
Такой цельной, совершенной по форме интерпретации ре минорной чаконы Б-Б я, пожалуй, ни у
кого больше и не слышал.
Он на самом деле великая фигура. Очень ценю...
исполнение
слышать исполнения, совершенные по форме, обладающие целостностью звучания (что,
разумеется, относится к сочинениям, заведомо обладающим такой целостностью, которую однако
нужно еще суметь передать, не растеряв при исполнении). Моцарт говорил будто, сочиняя
симфонию, он порой слышит ее – еще ненаписанную! - как бы всю сразу! Но то Моцарт.
Наверное, это одно из свойств гения, по определению более, чем редкое. Вот то же самое – с
чувством формы и у исполнителя. Ее, эту целостную форму, можно, думаю, передать в
исполнении лишь тогда, когда внутренний слух музыканта, его «зрение» в каждый данный
момент сосредоточены не столько на звучащей музыкальной фразе, то есть малой части всего
сочинения, сколько сразу на всем произведении, как бы видимым исполнителю с высоты
птичьего полета и ни на мгновение не уходящим из его поля зрения. Как только и если такое
обобщенное вИдение на охват смещается к детали (карту местности рассматривают не всю
сразу, а по частям, «в лупу»), чувство цельного может потеряться и, как правило, теряется.
Даром целостного вИдения сочинения в высшей степени обладал Рихтер (и не обладал Гилельс).
Что касается чаконы (которую СТР не играл), то лучшее, что я знаю по записям – у
А.Бенедетти-Микельанджели. У Рубинштейна это так… просто добротно.