1. Allegro
2. Adagio
3. Molto allegro

Запись - 12-13 июля 2006 г., Варшава.
         (659)  


LAKE (14.01.2019 21:17)
abcz писал(а):
просто, позабавили Ваши, Коля, представления о
мышлении.
Слава, Вы не умеете забавляться :) Вы слишком тяжки для такого занятия :)
Так... бла-блакаете.

LAKE (14.01.2019 21:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, зло
иррационально.
Например, иррациональный поступок пожарного, который выбросил из окна
горящего дома ребенка в руки стоящих внизу, а сам не успел выйти.

abcz (14.01.2019 21:25)
LAKE писал(а):
Слава, Вы не умеете забавляться :) Вы слишком тяжки
для такого занятия :) Так... бла-блакаете.
да зачем же мне самому утруждаться, при
таких-то клоунах?

Maxilena (14.01.2019 21:39)
Volovikelena писал(а):
Но говорить о внутреннем мире Моцарта как о
пустоте, через которую течет с ним не взаимосвязанное, для меня более, чем странно. С этим
не соглашусь никогда.
Естественно желание, чтобы такой гений был бы еще и `исполин
духа и корифей`. Но это ведь далеко не всегда так бывает. А Моцарт был настолько
феноменально одарен, что все остальные душевные качества ну точно же были в тени его
дарования, вся эта личность была подчинена главному. Поэтому я допускаю все, что угодно. А
то, что он выполнил свое предназначение - по-моему, неоспоримый факт.

LAKE (14.01.2019 21:42)
abcz писал(а):
да зачем же мне самому утруждаться, при таких-то
клоунах?
Да, не утруждайтесь :))) сами...

Maxilena (14.01.2019 21:43)
LAKE писал(а):
Поразительна натура женская. Стоит кудрявому малому
гениально поиграть на пианине или даже не гениально, а просто классно, как тут же он
приобретает в глазах дам черты совершенно гармоничной личности во всем.

Моцарт-человек и его музыка совсем неравноценны.
`Если мужчина нравится, он уж и
умен, и образован`. Это Островский, не помню точно, откуда)))

Совершенно согласна.

abcz (14.01.2019 21:46)
LAKE писал(а):
Да, не утруждайтесь :))) сами...
разумеется.
Работайте номер.

LAKE (14.01.2019 21:46)
Maxilena писал(а):
`Если мужчина нравится, он уж и умен, и
образован`. Это Островский, не помню точно, откуда)))

Совершенно согласна.
Ну, ладно. Что с тут скажешь? Классик.
`Красавец мужчина` - комедия.

LAKE (14.01.2019 21:47)
abcz писал(а):
разумеется. Работайте номер.
Хорошо, только
сидите тихо. Не мешайте беседовать с другими :))

abcz (14.01.2019 21:55)
LAKE писал(а):
Хорошо, только сидите тихо. Не мешайте беседовать с
другими :))
как-то вяло, но продолжайте-продолжайте

LAKE (14.01.2019 22:08)
abcz писал(а):
как-то вяло, но продолжайте-продолжайте
Вы всё же
самоутруждаетесь...рецензии вот писать принялись ... хотя... скорее самоутверждаетесь.
Ну, пока, Вы мне наскучили... На сегодня для Вас всё у меня.

oriani (14.01.2019 22:22)
LAKE писал(а):
Дорогая Ориани, в этих, выраженных словами, ощущениях,
констатациях и проч. - `Я хочу есть`, `Она устала`, `Ветер сегодня очень сильный`, `Эту
нашу последнюю ночь с тобой я не забуду`, `Солнце в зените` - сколько идеологии и
какой?
Зависит от контекста. Смотря кто скажет... Иногда `Я хочу есть` может
прозвучать как `Хлеб наш насущный`...

Volovikelena (14.01.2019 22:59)
LAKE писал(а):
Я думаю, что он сам себя расплющил. Впрочем, если бы
Вы получили от кого-то письмо подобное его посланию к кузине, то, наверное, Ваше отношение
к адресанту приобрело бы соответствующую окраску. Или нет? Моцартианское хамство приятно
было бы? :)))

Поразительна натура женская. Стоит кудрявому малому гениально поиграть на пианине или
даже не гениально, а просто классно, как тут же он приобретает в глазах дам черты
совершенно гармоничной личности во всем.

Честно сказать, мне начхать на его персону, как таковую. Прочитав его биогрфаию в разных
изложениях, ознакомившись с его эпистолами, я потерял всякий интерес к его личности.
Моцарт-человек и его музыка совсем неравноценны.
Я думаю, что мы читали одни и те же
книги. Аберт, Эйнштейн, Чичерин. Улыбышева не читала, каюсь. У меня еще в арсенале две
книги Вэйса - Беллетристика, конечно, но основаны на крепких биографических сведениях и
письмах. Теперь о письмах: я с ними знакома. В том числе, и с письмами к Анне Марии Текле
Моцарт - `Кузинушке`. Похабные вещи в его письмах есть, и по поводу личности Моцарта у
меня нет `розовых очков`. Да, он - человек. А если любишь человека, то принимаешь и его
недостатки. Я к ним отношусь спокойно, ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году. К тому же есть
негласное правило: `О мертвых - ничего`. Студентам своим я НЕ рекомендую эпистолярное
наследие Моцарта, хотя оно по-своему интересно и найти в нем можно довольно много важных
вещей. У него ведь была переписка не только с `Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими
людьми. Кто на что внимание обращает, каждому свое интересно. Я говорила о глубине его
музыке в определенном контексте и ни о чем больше.

Volovikelena (14.01.2019 23:08)
LAKE писал(а):
Вы скорблены, кажется? Зная Грея, могу с уверенностью
сказать, что он о каком-то своем боге написал. Ведь Ваш же не говорил `блин`? Правда? :)

При всем надлежащем уважении - понимаю, что несколько наставительный акцент отдельных
Ваших комментариев есть отголосок:) профессионала, но всё же здесь нет студентов по
большей части. Если можно, учитывайте это обстоятельство.
Я не оскорблена никем и
ничем. Здесь Вы ошибаетесь. Повторюсь, но, правда теперь в ответе к Вам: я НИКОГДА никого
не учу по жизни, кроме своих детей и студентов. Им я свои знания и мнение предлагаю к
размышлению, но не заставляю считать аксиомой.
Мне кажется, что в разговоре с Вами и с другими собеседниками я никого не наставляла, а
поделилась своим мнением, как здесь делают все.
Что касается Сэра Грэя, его высказывание меня поразило, и я всего лишь задала вопрос.
Разве я кого-то унизила или оскорбила?

Volovikelena (14.01.2019 23:12)
Maxilena писал(а):
Естественно желание, чтобы такой гений был бы еще
и `исполин духа и корифей`. Но это ведь далеко не всегда так бывает. А Моцарт был
настолько феноменально одарен, что все остальные душевные качества ну точно же были в тени
его дарования, вся эта личность была подчинена главному. Поэтому я допускаю все, что
угодно. А то, что он выполнил свое предназначение - по-моему, неоспоримый
факт.
`Исполинов духа и корифея` среди композиторов я тоже не вспомню. Разве что
Рахманинов и Мясковский. Может быть, и Шостакович тоже. Но, думаю, они себя к таковым и не
относили.
А Моцарт, как и Бах и многие другие, конечно, выполнил все, что ему было предназначено.

LAKE (14.01.2019 23:16)
Volovikelena писал(а):
Похабные вещи в его письмах есть, и по поводу
личности Моцарта у меня нет `розовых очков`. Да, он - человек. А если любишь человека, то
принимаешь и его недостатки. Я к ним отношусь спокойно, ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году.

К тому же есть негласное правило: `О мертвых - ничего`.

Студентам своим я НЕ рекомендую эпистолярное наследие Моцарта, хотя оно по-своему
интересно и найти в нем можно довольно много важных вещей. У него ведь была переписка не
только с `Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими людьми. Кто на что внимание обращает,
каждому свое интересно.


Я говорила о глубине его музыке в определенном контексте и ни о чем больше.
Я тоже
отношусь совершенно спокойно к его стилю говорить на бумаге. Я просто пояснил, кем, на мой
взгляд, был, а также почему, опять же на мой взгляд, Гюнтер Ванд называл его человеком с
пустым внутренним миром.

Вы уж совершенно исказили источник:
` О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды!` - сказал спартанец Хилон.

Вот и я себе давно уже не рекомендую... Я же так и написал, что степень его адекватности
нормальным манерам сильно зависела от адресата. Если поделитесь чем-то интересным из писем
Моцарта, то ...

О глубине и всяком таком в его музыке я не писал вообще, констатировав лишь то, что
стояло за её появлением. Для меня это вне дискуссий по причинам, обсуждать кои нет
смысла.

LAKE (14.01.2019 23:21)
oriani писал(а):
Зависит от контекста. Смотря кто скажет... Иногда
`Я хочу есть` может прозвучать как `Хлеб наш насущный`...
Это уже из области
активности Козьмы Пруткова - `Если на клетке написано..., то ....`

Хорошо, что идеологического в словах `Хлеб наш насущный`? Только не надо продолжать
Великое Заклинание. В контекстах и слово `кот` примет идеологический оттенок.
Я к тому, что не всё, что написано словами, имеет идеологическую подоплеку.

musikus (14.01.2019 23:29)
Maxilena писал(а):
Не скажИте. В этом посте замечательная мысль - что
не смертный человек написал эти шедевры, Моцарт только за Кем-то записывал. Я дааавно уже
так думаю.
Кудай-то вас, деушки, всё боле и боле заворачивает, возносит в какие-то
неведомые небесные эмпиреи. Я тут вспомнил пресловутого БГ, который, рассуждая о своих
творениях, сообщил однажды на полном серьезе, что обычно он создает шедевры в состоянии
транса, когда сзади,за спиной у него (прямо вот так вот уточнил, чтобы не было сомнения в
чуде, конкретно типа), что за спиной у него, у Бори-то, мол, появляется ангел с крылышками
и диктует ему очередной перл. Ну хорошо, ВАМ вот сподобился (несмотря на масонство), раз
уж вы его так божественно возвышаете. Но интересно, а Гайдну, или там Бетховену тоже
кто-то нашептывал, ведь качества-то сопоставимые?.. Ну хорошо, Моцарта Сам подначивал, а
Гайдна и Бетховена - кто? Кто тут нужен по рангу? Кто-то из заместителей вроде Архангела,
что-то наподобие советника юстиции 1-го ранга. Типа Суркова. Он ведь, Владислав-то
Юрьевич, если по военному ранжиру,то - генерал армии, не хухры-мухры! Ой, что это я
ляпнул. Сурков-то, скорее, Сатана. Впрочем, что мне? Я - Фома неверный...

LAKE (14.01.2019 23:31)
Volovikelena писал(а):
Я не оскорблена никем и ничем. .....
...
Разве я кого-то унизила или оскорбила?
Пусть так. Допустим.

Я разве написал, что Вы кого-то оскорбили? Нет нужды приводить цитаты, чтобы не сердить
Вас всуе, Ваших постов, в которых есть наставнический оттенок. Именно об этом я и писал.
Вы же зачем-то подменили вполне ясную мою просьбу гневным вопросом, который уводит от Вас
ко мне, да ещё и в виде якобы пресекающем мои, не имевшие места, попытки выставить Вас
оскорбляющей кого-то. Если это сделано сознательно, то досадно, конечно, но некие выводы
можно сделать, если - интуитивно, то это обычная женская оборона от правды. Ну, да ладно.

Aelina (14.01.2019 23:35)
LAKE писал(а):
обычная женская оборона от правды.
А чем обычная
женская оборона от правды отличается от обычной мужской обороны от правды?

oriani (14.01.2019 23:39)
LAKE писал(а):
Я к тому, что не всё, что написано словами, имеет
идеологическую подоплеку.
Я говорила о разности восприятия, в основе которого лежит
сформированное мировоззрение. Без слов его формирование трудно представить. Вот у нас с
Вами восприятие совершенно разное. Мы даже слово `идеология` понимаем по-разному. Вы его
политизируете, а для меня оно обозначает это самое мировоззрение... Не думаю, что имеет
смысл продолжать беседу.

Osobnyak (14.01.2019 23:40)
Volovikelena писал(а):
Как можно так о Боге! И ЗАЧЕМ?
Сэру -
можно. Я ему много раз говорил, что для поездки на форум ему нужен адвокат - поэтому жизнь
безнадёжно испорчена и поэтому мы здесь. Сэру за его кляксы все всё прощают, ибо если это
не допустить к принятию и ежели не дать внутреннее согласие на ряд условий, то... то... -
тут Остап окончательно запутался в витиеватом комплименте и незаметно переместился к
столу. Нет, ну быть адвокатом - это ужасно.

Сэр - это ведь шекспировский дядя Тоби, смесь Козьмы Пруткова с кувалдометром в музее.
Сэру как Сусанину совершенно нельзя доверять, поскольку Сусанин - это полупроводник... а
Сэр - это полукомпаньон. Лермонтовский: `Постой! - Пропал...`

LAKE (14.01.2019 23:41)
musikus писал(а):
Кудай-то вас, деушки, всё боле и боле заворачивает,
возносит в какие-то неведомые небесные эмпиреи. Я тут вспомнил пресловутого БГ, который,
рассуждая о своих творениях, сообщил однажды на полном серьезе, что обычно он создает
шедевры в состоянии транса, когда сзади,за спиной у него (прямо вот так вот уточнил, чтобы
не было сомнения в чуде, конкретно типа), что за спиной у него, у Бори-то, мол, появляется
ангел с крылышками и диктует ему очередной перл. Ну хорошо, ВАМ вот сподобился (несмотря
на масонство), раз уж вы его так божественно возвышаете. Но интересно, а Гайдну, или там
Бетховену тоже кто-то нашептывал, ведь качества-то сопоставимые?.. Ну хорошо, Моцарта Сам
подначивал, а Гайдна и Бетховена - кто? Кто тут нужен по рангу? Кто-то из заместителей
вроде Архангела, что-то наподобие советника юстиции 1-го ранга. Типа Суркова. Он ведь,
Владислав-то Юрьевич, если по военному ранжиру,то - генерал армии, не хухры-мухры! Ой, что
это я ляпнул. Сурков-то, скорее, Сатана. Впрочем, что мне? Я - Фома неверный...
У
Гребенщикова? Может и ангел:))) Черт его знает, кто там стоял за или перед ним, а может и
вообще никто не стоял, но некоторые его тексты при внешней мурообрзаности обладают
внутренней структурой, характерной для высказываний несущих несомненный смысл, в типовых
речевых оборотах невыразимый:), но вполне доступный при созерцании картинок или
порождаемых. Думаю, что там никто у него не стоял, просто транс, полусон, грань там-тут.
Вам ведь тоже приходилось говорить во сне адекватные речи, которые, в так называемой яви,
идентифицировались затем Вами же как бессмыслица.
Генералы и адмиралы тут ни при чем. Хотяааа.... как знать, как знать...:)

Osobnyak (14.01.2019 23:44)
Volovikelena писал(а):
Как можно так о Боге! И
ЗАЧЕМ?
Вспоминается возмущённая реплика Белинского Тургеневу: `Иван Сергеевич, мы ещё
не доказали существования Бога, а Вы уже думаете об обеде?` Так вот это был не Тургенев, а
Сэр. Гоголь, одетый как Пушкин...

LAKE (14.01.2019 23:44)
Aelina писал(а):
А чем обычная женская оборона от правды отличается
от обычной мужской обороны от правды?
Мужчина обычно не переводит вектор атаки на
партнера по `сражению`, а объясняет свои акты своими побудительными резонами,
прибегая к вопросам лишь для уточнения позиции собеседника. Бывает, конечно, иначе и у
мужчин, но значительно реже. Вот на этом нашем:) сайте женская манера дискутировать
свойственна ярко только одному персонажу)

Volovikelena (14.01.2019 23:45)
LAKE писал(а):
Пусть так. Допустим.

Я разве написал, что Вы кого-то оскорбили? Нет нужды приводить цитаты, чтобы не сердить
Вас всуе, Ваших постов, в которых есть наставнический оттенок. Именно об этом я и писал.
Вы же зачем-то подменили вполне ясную мою просьбу гневным вопросом, который уводит от Вас
ко мне, да ещё и в виде якобы пресекающем мои, не имевшие места, попытки выставить Вас
оскорбляющей кого-то. Если это сделано сознательно, то досадно, конечно, но некие выводы
можно сделать, если - интуитивно, то это обычная женская оборона от правды. Ну, да
ладно.
Мало что поняла, простите. `Ребра` - они чаще сердцем мыслят, но головой,
конечно, полезней. Если я Вас обидела, простите. Может быть, на этом закончим и вернемся к
музыке? У меня сегодня ещё планы на Южную Америку.

Lostnickname (14.01.2019 23:46)
LAKE писал(а):
Только не надо продолжать Великое
Заклинание.
Молитва не есть заклинание. Ознакомьтесь, коли пожелаете:
http://www.pravoslavie.ru/47705.html

LAKE (14.01.2019 23:54)
oriani писал(а):
Я говорила о разности восприятия, в основе которого
лежит сформированное мировоззрение. Без слов его формирование трудно представить. Вот у
нас с Вами восприятие совершенно разное. Мы даже слово `идеология` понимаем по-разному. Вы
его политизируете, а для меня оно обозначает это самое мировоззрение... Не думаю, что
имеет смысл продолжать беседу.
Ну, при чем тут политизация? Я воспринимаю термин
`идеология` здесь так же, как и Вы.
Я прекрасно понимаю, о чем Вы говорите. Но есть некие ситуации, именно ситуации, в
которых слова, жесты, гримасы, звуки, даже фразы не обладают связью с мироощущением и
тем, что, ладно, Вы называете идеологией. `Я хочу есть` - скажет Вам голодный, `Я хочу
пить` - скажет жаждущий:))), а Вы ему - идеологически мы разные, и я чувствую, что можешь
ещё поголодать и пить тебе рано.
Слово, порой, может выразить лишь доведенную до крайнего неудовлетворения биологическую
потребность тела, которая свойственна всему живому - есть надо. Либо констатацию факта
1+1=2 и всё.

LAKE (14.01.2019 23:54)
Volovikelena писал(а):
Мало что поняла, простите. `Ребра` - они чаще
сердцем мыслят, но головой, конечно, полезней. Если я Вас обидела, простите. Может быть,
на этом закончим и вернемся к музыке? У меня сегодня ещё планы на Южную Америку.
Я на
Вас не обижался. И не обижал Вас. Просто беседовал. О Моцарте и его музыке.

Osobnyak (14.01.2019 23:55)
Volovikelena писал(а):
Как можно так о Боге! И ЗАЧЕМ?
Сэр так
сказал в культурологическом смысле. А каким кому видится хамелеон на дереве - это лучше
потрогать хамелеона самому....

LAKE (15.01.2019 00:03)
Osobnyak писал(а):
Сэр так сказал в культурологическом смысле. А
каким кому видится хамелеон на дереве - это лучше потрогать хамелеона самому....
На
всякий случай, чтобы не прослыть субъективным идеалистом, Сэр носит в карманах по
нескольку хамелеонов, высаживая их на нужное дерево поочередно....

Osobnyak (15.01.2019 00:10)
LAKE писал(а):
На всякий случай, чтобы не прослыть субъективным
идеалистом, Сэр носит в карманах по нескольку хамелеонов, высаживая их на нужное дерево
поочередно....
Вот это да... Фильм `Иллюзия обмана` - это про Сэра!

Mikhail_Kollontay (15.01.2019 01:19)
Lostnickname писал(а):
Всё верно говорите, только вот не каждая шутка
с упоминанием Бога есть оскорбление Бога.
У людей, много лет работающих при церквах (я сейчас не о священстве, а о трудящихся там
мирянах, вроде меня, который пономарь и звонарь), свой стиль общения, свой юмор, в
некотором роде профессиональная деформация.
Есть юмор, соответствующий евангельскому `Всегда радуйтесь`, а есть, понятно, ирония или
вовсе злобный сарказм, от которого ощутимо тянет серой. И если последнее неприемлемо для
христианина, то первое вполне допустимо.
И простите, что резко Вам ответил, нахамил. Увы, не свят :)
Пономарь пономаря видит
издалека. Вас тоже матом на горнем месте крыли? Стаж с 1958 года, считая клирос. Если у
Вас также есть стаж этого форума, Вы знаете, что духовные темы не допускаются по правилам.
Бывает, что по ходу дела что-то прорвется, но чтоб форум вообще не накрылся, надёжнее
избегать.

LAKE (15.01.2019 01:32)
oriani писал(а):
... Вот у нас с Вами восприятие совершенно разное.
...
Мелодии звук -
Осеннего сердца ной
Лес поёт стоя.

musikus (15.01.2019 01:33)
LAKE писал(а):
- его тексты при внешней мурообрзаности обладают...
- Вам ведь тоже приходилось говорить во сне адекватные речи, которые, в так называемой
яви, идентифицировались затем Вами же как бессмыслица.
- ...тем, что потом им, этим
текстам, приписывают девочки, пысающие кипятком.
- Скорее наоборот: мозг работает так, что при переходе от сна к яви, в полусне, есть
фаза, в которой мышление, освободившись от информационного шума, обладает феноменальной
ясностью и продуктивностью. Правда, это бывает только при условии препрограммирования, это
когда человек пред сном напряженно думал о проблеме.

LAKE (15.01.2019 01:39)
musikus писал(а):
- ...тем, что потом им, этим текстам, приписывают
девочки, пысающие кипятком.
- Скорее наоборот: мозг работает так, что при переходе от сна к яви, в полусне, есть
фаза, в которой мышление, освободившись от информационного шума, обладает феноменальной
ясностью и продуктивностью. Правда, это бывает только при условии препрограммирования, это
когда человек пред сном напряженно думал о проблеме.
Да нет же. Девочки писают не
из-за текстов, а из-за бороды. Они вообще не слышат смысл.

Бывает и так, бывает и обратное. Вот только от информационного внешнего шума уйти
довольно легко, а избавиться от такого же внутреннего, можно только в трансе, пожалуй, ну,
или в глубоком сне, когда спящий находится ... чуть не сказал - Без сознания, но в данном
случае лучше сказать - Вне сознания.

LAKE (15.01.2019 01:46)
LAKE писал(а):
Мелодии звук -
Осеннего сердца ной
Лес поёт стоя.
Поясню, дорогая Ориани. Что такое в данном случае есть мелодии звук
:))) Один. И всё остальное..

Попробуйте, пожалуйста, положить зубы не на полку, а один ряд на другой, но не плотно, а
так чтобы верхние слегка касались нижних :) Губы сомкнуты и свободны. Представьте картину
- поле с осенней травой, за ним осенний лес. Теперь выдыхайте воздух, не спеша, через нос
звуком `ммммммм`, но медленно, долго как сможете, не упуская из виду осенний пейзаж...
Если Вы почувствуете легкую вибрацию на зубах, то можно принять, что слово `идеология` мы
понимаем одинаково :)).

abcz (15.01.2019 04:55)
LAKE писал(а):
Вы всё же самоутруждаетесь...рецензии вот писать
принялись ... хотя... скорее самоутверждаетесь.
Ну, пока, Вы мне наскучили... На сегодня для Вас всё у меня.
рецензии?
Нннда, вторая Ваша реприза не лучше первой.

sir Grey (15.01.2019 05:08)
Volovikelena писал(а):
Как можно так о Боге! И ЗАЧЕМ?
Прошу меня
извинить. Я не подумал.

Leb1 (15.01.2019 11:02)
LAKE писал(а):
Вот тут
https://imwerden.de/pdf/mozart_polnoe_sobranie_pisem_2006_text.pdf
Пришлось
покопаться в этом `вопросе` :)
И что я почерпнул для себя абсолютно нового?

Оказывается, что кроме писем кузине, имеются удивительные места в письмах сестре, отцу и
матери. Более того сохранился текст матери Моцарта Анны Марии своему мужу, который она
написала в стихих 26.09.1977 :

`Пока, мой дорогой. Держись хорошо, моя любовь. И в свой рот свой зад засунь. Я желаю
тебе доброй ночи, мой дорогой, Но сначала насри в свою постель и разорви это`.

Такая вот семейка. И маленький Моцарт учился немецкому мату с раннего детства.

А мат немецкий, в отличие от русского, в то время аппелировал не к процессу совокупления,
а к процессу испражнения. Такая национальная особенность.

В немецком фольклоре, нашлось огромное количество текстов связанных с анальностью.
Scheisse (дерьмо), Dreck (грязь), Mist (навоз), Arsch (задница), и другие банальные
речевые обороты. Народные песни, сказки, пословицы, народная речь—все это свидетельствует
о давнем особом интересе немцев в этой области человеческой деятельности.

Немецко-говорящий театр времени Моцарта ставил пьесу, в которой шут притворяется, что ест
большие и неправдоподобные внещи, наприрмер теленка, и испражняет их.

Шредер (1999) предлагает политическую основу в копрологии в известном театре: эти зрители
жили под системой наследственной аристократии, что исключило их из политического участия.
Пошлость в копрологии известного театра была контрапунктом в изысканной культуре,
навязанной сверху.

В одном из собственных писем Моцарта аристократы описываются в копрологических
выражениях; он идентифицирует аристократов, присутствовающих на концерте в Аугсбурге
(1777) как «герцогиня Smack arse, графиня Pleasure pisser, Принцесса Stink mess, и двух
князей Pot belly von Pig tail».

Таким образом Моцарт просто поругивался немецким анальным матом, как и все в его семье,
за исключением отца, который матернулся лишь в одном своем письме. Как огромное количество
неаристократов того времени.

Вот такие новые и безусловно полезные сведения я почерпнул в результате прихода на форум
после годичного перерыва. :))

Lostnickname (15.01.2019 12:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пономарь пономаря видит издалека. Вас
тоже матом на горнем месте крыли? Стаж с 1958 года, считая клирос. Если у Вас также есть
стаж этого форума, Вы знаете, что духовные темы не допускаются по правилам. Бывает, что по
ходу дела что-то прорвется, но чтоб форум вообще не накрылся, надёжнее избегать.
Не
допускаются духовные темы или собачиться на тему: чья религия круче и есть ли Бог?
Кстати сказать, каких-то чётко выписанных правил форума я не нашёл, хотя искал. Кроме
фразы при добавлении сообщения, что, мол, недопустимо в комментариях то-то и то-то.

gutta (15.01.2019 12:05)
Maxilena писал(а):
`Если мужчина нравится, он уж и умен, и
образован`. Это Островский, не помню точно, откуда)))

Совершенно согласна.
А иначе уши - треугольные, а то и петлистые.

gutta (15.01.2019 12:11)
Volovikelena писал(а):
Я думаю, что мы читали одни и те же книги.
Аберт, Эйнштейн, Чичерин. Улыбышева не читала, каюсь. У меня еще в арсенале две книги
Вэйса - Беллетристика, конечно, но основаны на крепких биографических сведениях и письмах.
Теперь о письмах: я с ними знакома. В том числе, и с письмами к Анне Марии Текле Моцарт -
`Кузинушке`. Похабные вещи в его письмах есть, и по поводу личности Моцарта у меня нет
`розовых очков`. Да, он - человек. А если любишь человека, то принимаешь и его недостатки.
Я к ним отношусь спокойно, ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году. К тому же есть негласное
правило: `О мертвых - ничего`. Студентам своим я НЕ рекомендую эпистолярное наследие
Моцарта, хотя оно по-своему интересно и найти в нем можно довольно много важных вещей. У
него ведь была переписка не только с `Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими людьми. Кто
на что внимание обращает, каждому свое интересно. Я говорила о глубине его музыке в
определенном контексте и ни о чем больше.
Так вы знакомы с письмами ВМА... Они
выложены в сети и их можно скачать.

balaklava (15.01.2019 12:12)
Leb1 писал(а):
...

Вот такие новые и безусловно полезные сведения я почерпнул в результате прихода на форум
после годичного перерыва. :))
В любом случае, Вам легче адаптироваться, меня 4 года
не было... Что касается `срАнных` традиций немецкого народа... ну так, покажите мне народ
у которых эти традиции отсутствуют?

Lostnickname (15.01.2019 12:20)
Lostnickname писал(а):
Не допускаются духовные темы или собачиться на
тему: чья религия круче и есть ли Бог?
Кстати сказать, каких-то чётко выписанных правил форума я не нашёл, хотя искал. Кроме
фразы при добавлении сообщения, что, мол, недопустимо в комментариях то-то и
то-то.
А, всё, нашёл. Окей, вопрос снят))

balaklava (15.01.2019 12:37)
Lostnickname писал(а):
Не допускаются духовные темы или собачиться на
тему: чья религия круче и есть ли Бог?
Кстати сказать, каких-то чётко выписанных правил форума я не нашёл, хотя искал. Кроме
фразы при добавлении сообщения, что, мол, недопустимо в комментариях то-то и
то-то.
Лично я считаю, что не должно быть никаких запретных тем, но... эти темы не
должны выходить за рамки Основной темы нашего Форума, т.е МУЗЫКАЛЬНОЙ. К примеру, мне было
интересно ознакомиться с письмами Моцарта(и спасибо LAKE за наводку) потому что эти
письма, на мой взгляд, раскрывают характер гения, что отражается, безусловно и в музыке.
Чтобы убедится в этом достаточно сравнить, что пишут здесь уважаемые композиторы и
музыканты, и сравнить с их-же музыкальным творчеством...

Leb1 (15.01.2019 12:52)
balaklava писал(а):
К примеру, мне было интересно ознакомиться с
письмами Моцарта(и спасибо LAKE за наводку) потому что эти письма, на мой взгляд,
раскрывают характер гения, что отражается, безусловно и в музыке.
То, что было
поставлекно Лейком, в качестве претензии и что должно было свидетельствовать о пустоте или
ограниченности духовного мира Моцарта, следует воспринимать, как особенность коммуникации
немцев неаристократов того времени.

Наверно, сообщения без этого копро-мата воспринимались, как напыщенные, отчужденные и
т.п. А чтобы подчеркнуть близость: `я родной, я свой парень`, для этого надо было что-то
вставить о сраче. Вот так немцы и общались. Ну что поделаешь?

balaklava (15.01.2019 13:22)
Leb1 писал(а):
То, что было поставлекно Лейком, в качестве претензии
и что должно было свидетельствовать о пустоте....
Вы это серьезно? Неужели на Форуме
есть ещё такие, которые так могут думать?... Признаться, не ожидал от Моцарта такого
эпистолярного таланта! Да по-другому он и не мог писать. В этих `скандальных` письмах
`кузинушке` весь Моцарт, как он есть, в том числе слегка пошловатенький. Милош Форман
очень четко его показал...

balaklava (15.01.2019 13:24)
gutta писал(а):
Так вы знакомы с письмами ВМА... Они выложены в сети
и их можно скачать.
...распечатать и сжечь.

Volovikelena (15.01.2019 13:44)
gutta писал(а):
Так вы знакомы с письмами ВМА... Они выложены в сети
и их можно скачать.
У меня книга дома. Раньше ведь, пока мы учились и начинали
работать, компьютеры были большой редкостью. Я всегда покупала и покупаю книги. Все равно,
спасибо.

Volovikelena (15.01.2019 13:47)
sir Grey писал(а):
Прошу меня извинить. Я не подумал.
Конечно. И
Вы меня простите.

LAKE (15.01.2019 14:14)
Leb1 писал(а):
Пришлось покопаться в этом `вопросе` :)
И что я почерпнул для себя абсолютно нового?

Оказывается, что кроме писем кузине, имеются удивительные места в письмах сестре, отцу и
матери. Более того сохранился текст матери Моцарта Анны Марии своему мужу, который она
написала в стихих 26.09.1977 :

`Пока, мой дорогой. Держись хорошо, моя любовь. И в свой рот свой зад засунь. Я желаю
тебе доброй ночи, мой дорогой, Но сначала насри в свою постель и разорви это`.

Такая вот семейка. И маленький Моцарт учился немецкому мату с раннего детства.

А мат немецкий, в отличие от русского, в то время аппелировал не к процессу совокупления,
а к процессу испражнения. Такая национальная особенность.

В немецком фольклоре, нашлось огромное количество текстов связанных с анальностью.
Scheisse (дерьмо), Dreck (грязь), Mist (навоз), Arsch (задница), и другие банальные
речевые обороты. Народные песни, сказки, пословицы, народная речь—все это свидетельствует
о давнем особом интересе немцев в этой области человеческой деятельности.

Немецко-говорящий театр времени Моцарта ставил пьесу, в которой шут притворяется, что ест
большие и неправдоподобные внещи, наприрмер теленка, и испражняет их.

Шредер (1999) предлагает политическую основу в копрологии в известном театре: эти зрители
жили под системой наследственной аристократии, что исключило их из политического участия.
Пошлость в копрологии известного театра была контрапунктом в изысканной культуре,
навязанной сверху.

В одном из собственных писем Моцарта аристократы описываются в копрологических
выражениях; он идентифицирует аристократов, присутствовающих на концерте в Аугсбурге
(1777) как «герцогиня Smack arse, графиня Pleasure pisser, Принцесса Stink mess, и двух
князей Pot belly von Pig tail».

Таким образом Моцарт просто поругивался немецким анальным матом, как и все в его семье,
за исключением отца, который матернулся лишь в одном своем письме. Как огромное количество
неаристократов того времени.

Вот такие новые и безусловно полезные сведения я почерпнул в результате прихода на форум
после годичного перерыва. :))
`Пришлось покопаться...` (С) в дерьме - эти слова как
нельзя лучше характеризуют лично ощущения мои после чтения этих свидетельств незаурядности
адресанта.

LAKE (15.01.2019 14:16)
balaklava писал(а):
В любом случае, Вам легче адаптироваться, меня 4
года не было... Что касается `срАнных` традиций немецкого народа... ну так, покажите мне
народ у которых эти традиции отсутствуют?
Да, вот кто теперь возразит, что Моцарт
подлинно народный композитор? :) Ась?

LAKE (15.01.2019 14:20)
Leb1 писал(а):
То, что было поставлекно Лейком, в качестве претензии
и что должно было свидетельствовать о пустоте или ограниченности духовного мира Моцарта,
следует воспринимать, как особенность коммуникации немцев неаристократов того времени.

Наверно, сообщения без этого копро-мата воспринимались, как напыщенные, отчужденные и
т.п. А чтобы подчеркнуть близость: `я родной, я свой парень`, для этого надо было что-то
вставить о сраче. Вот так немцы и общались. Ну что поделаешь?
Господи, чего только не
сделает умный человек, как только не вывернется, какую только
марксистско-ленинско-идеалистичеко-религиозную базу не подведет, чтобы музыкальный гений
не соответствовал простому итогу его изысканий - Гюнтер Ванд абсолютно прав.

LAKE (15.01.2019 14:23)
Leb1 писал(а):
То, что было поставлекно Лейком, в качестве
претензии
Я тут ещё и претензии предъявлял, как выяснилось :))) Чёт Вы совсем уж
слишком глубоко и куда-то затем вбок копнули... вылазьте уже наверх :))

Leb1 (15.01.2019 14:57)
LAKE писал(а):
Я тут ещё и претензии предъявлял, как выяснилось :)))
Чёт Вы совсем уж слишком глубоко и куда-то затем вбок копнули... вылазьте уже наверх
:))
Да ладно... :))

А вообще прикольно очень! Я тут рассказываю близким о новых моих знаниях. После прочтения
стихов матери Моцарта своему супругу у слушателя следует немедленный шок, ступор на 20-30
секунд !

precipitato (15.01.2019 15:46)
balaklava писал(а):
В этих `скандальных` письмах `кузинушке` весь
Моцарт, как он есть, в том числе слегка пошловатенький. Милош Форман очень четко его
показал...
Он не `пошловатенький` в них, а жутко скабрезный, что мои, к примеру,
симпатии к нему - только усиливает.Я не знаю, кстати, более эротической музыки, чем La ci
darem - просто порнография какая-то, куда там Пуччини, хотя, казалось бы -уж он-то - самый
ас этих делах. До Моцарта в музыке такой открытой эротики не было ни у кого.

oriani (15.01.2019 16:46)
Ну вот, оказывается, La ci darem - порнография... Как много того, что так и останется
недоступным для моего понимания в этой жизни...

Opus88 (15.01.2019 16:49)
oriani писал(а):
Ну вот, оказывается, La ci darem - порнография...
Как много того, что так и останется недоступным для моего понимания в этой
жизни...
Порнография (порнофония точнее) - это `эпохальная` Леди Макбет.

gutta (15.01.2019 16:53)
balaklava писал(а):
...распечатать и сжечь.
Цензурная реппика.
Представляете что-бы сказал ВМА в ответ?

victormain (15.01.2019 17:30)
precipitato писал(а):
... До Моцарта в музыке такой открытой эротики
не было ни у кого.
У Монтеверди, если он сам написал финал Коронации. Хотя и без
финала там одно `Всё во мне огонь и зуд` чего стоит...

abyrvalg (15.01.2019 17:35)
precipitato писал(а):
.Я не знаю, кстати, более эротической музыки,
чем La ci darem - просто порнография какая-то, куда там Пуччини, хотя, казалось бы -уж
он-то - самый ас этих делах. До Моцарта в музыке такой открытой эротики не было ни у
кого.
У него подобной `сексуальной` музыки очень много именно в операх. Я как-то
прочитал одно письмо Моцарта Констанции, где он делился с ней откровенно сексуальными
фантазиями, что после этого начинаешь понимать откуда такая сладчайшая музыка у него.
Как говаривал Рахманинов: `Женщина как источник вдохновения`.

Volovikelena (15.01.2019 17:47)
LAKE писал(а):
Я тоже отношусь совершенно спокойно к его стилю
говорить на бумаге. Я просто пояснил, кем, на мой взгляд, был, а также почему, опять же на
мой взгляд, Гюнтер Ванд называл его человеком с пустым внутренним миром.

Вы уж совершенно исказили источник:
` О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды!` - сказал спартанец Хилон.

Вот и я себе давно уже не рекомендую... Если поделитесь чем-то интересным из писем
Моцарта, то ...
Весь вопрос в том, что Вы считаете интересным в письмах. Если
информативность, то есть: с кем встречался, какие концерты посещал, какие чувства вызывали
определенная музыка или события, кто его пытался оскорбить (например, по поводу ордена
Золотой шпоры`), то довольно много информации в письмах к отцу осени-зимы 1777-78 годов,
Аугсбург, Мюнхен, Мангейм, Париж и другие города. Об оперном творчестве - письма отцу из
Вены 1781 года и далее. О возможной женитьбе там же. Нигде в этих письмах не могу
упрекнуть его в пустоте внутреннего мира. Человек адекватно и эмоционально описывает
события и свое состояние. Не особо выразительным литературным языком, но ведь он - не
писатель, а композитор. В этом плане, чтобы Вам не мешал его своеобразный стиль, можно
воспользоваться книгой `Вольфганг Амадей Моцарт. Письма.` Изд. `АГРАФ`2000. Она в
некотором роде цензурирована, но не `причесана`, то есть отдельные моменты не сглажены. В
интернете она должна быть, но ссылку я, к сожалению, не знаю.

Leb1 (15.01.2019 17:51)
precipitato писал(а):
чем La ci darem - просто порнография
какая-то
Ну, без текстовой поддержки, если чисто музыкальными средствами, то с
порнографией тут не очень... Не то что это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=6446

Lostnickname (15.01.2019 18:00)
abyrvalg писал(а):
У него подобной `сексуальной` музыки очень много
именно в операх. Я как-то прочитал одно письмо Моцарта Констанции, где он делился с ней
откровенно сексуальными фантазиями, что после этого начинаешь понимать откуда такая
сладчайшая музыка у него.
Как говаривал Рахманинов: `Женщина как источник вдохновения`.
Вот в чём негативная
сторона того, чтобы быть знаменитым. Напишешь эдак супруге перечень стоек и лёжек, в
которых её хочешь, а через два с половиной века твои письма будут читать сотни людей, в
т.ч. биографы, серьёзные исследователи...

Lostnickname (15.01.2019 18:09)
Leb1 писал(а):
Ну, без текстовой поддержки, если чисто музыкальными
средствами, то с порнографией тут не очень... Не то что это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=6446
Скрябин -- всё же не прон, а самая
что ни на есть высокая чувственность, оголённость, эротика.

gutta (15.01.2019 18:14)
Volovikelena писал(а):
У меня книга дома. Раньше ведь, пока мы
учились и начинали работать, компьютеры были большой редкостью. Я всегда покупала и
покупаю книги. Все равно, спасибо.
А вы уверены, что у вас in corporе? Кажется, в
печатном виде это была большая редкость даже в постсоветстское время.

Leb1 (15.01.2019 18:14)
Lostnickname писал(а):
Скрябин -- всё же не прон,
Раз так
написали, значит не послушали трек. Надо просто послушать, особенно 2-й танец (он в треке
идет первым), чтобы убедиться в откровенном порно.

Volovikelena (15.01.2019 18:18)
Leb1 писал(а):
Пришлось покопаться в этом `вопросе` :)
И что я почерпнул для себя абсолютно нового?

Оказывается, что кроме писем кузине, имеются удивительные места в письмах сестре, отцу и
матери. Более того сохранился текст матери Моцарта Анны Марии своему мужу, который она
написала в стихих 26.09.1977 :

`Пока, мой дорогой. Держись хорошо, моя любовь. И в свой рот свой зад засунь. Я желаю
тебе доброй ночи, мой дорогой, Но сначала насри в свою постель и разорви это`.

Такая вот семейка. И маленький Моцарт учился немецкому мату с раннего детства.

А мат немецкий, в отличие от русского, в то время аппелировал не к процессу совокупления,
а к процессу испражнения. Такая национальная особенность.

В немецком фольклоре, нашлось огромное количество текстов связанных с анальностью.
Scheisse (дерьмо), Dreck (грязь), Mist (навоз), Arsch (задница), и другие банальные
речевые обороты. Народные песни, сказки, пословицы, народная речь—все это свидетельствует
о давнем особом интересе немцев в этой области человеческой деятельности.

Немецко-говорящий театр времени Моцарта ставил пьесу, в которой шут притворяется, что ест
большие и неправдоподобные внещи, наприрмер теленка, и испражняет их.

Шредер (1999) предлагает политическую основу в копрологии в известном театре: эти зрители
жили под системой наследственной аристократии, что исключило их из политического участия.
Пошлость в копрологии известного театра была контрапунктом в изысканной культуре,
навязанной сверху.

В одном из собственных писем Моцарта аристократы описываются в копрологических
выражениях; он идентифицирует аристократов, присутствовающих на концерте в Аугсбурге
(1777) как «герцогиня Smack arse, графиня Pleasure pisser, Принцесса Stink mess, и двух
князей Pot belly von Pig tail».

Таким образом Моцарт просто поругивался немецким анальным матом, как и все в его семье,
за исключением отца, который матернулся лишь в одном своем письме. Как огромное количество
неаристократов того времени.

Вот такие новые и безусловно полезные сведения я почерпнул в результате прихода на форум
после годичного перерыва. :))
Как удивительно много интересного и познавательного Вы
нашли. Но все таки хочется ещё один раз высказаться в защиту Моцарта и его семьи.
В довольно непростое время - конец 90-х - начало 2000-х - создавалась книга писем Моцарта
в переводах с немецкого, французского и латыни. Сложность состояла в том, как увязать
личность Моцарта и уважение к нему с его несколько необузданным языком не аристократа по
рождению. Выход был очень простой, как и с многими другими композиторами, писателями,
поэтами, художниками и другими людьми - квадратные скобки. В письмах вырезались фрагменты
интимного и нецензурного характера.
Мне кажется это было абсолютно правильным. Тайна переписки оставалась между редактором,
цензором и адресантом. Нам оставалась информация и эмоциональная составляющая. Какому
нормальному человеку придет в голову, что его письма будут читать десятки тысяч человек,
что их будут печатать, обсуждать через 200 с лишним лет после его смерти? И кому
захочется, чтобы так поступали с его письмами, предназначенными для чтения ОДНИМ
человеком? А потом поливали его `результатами копрологии` и заявляли, что он - пустоцвет.
Когда-то попалась фраза из письма Чайковского: `...не показывай это письмо никому!` Не то
что `показали` - напечатали на всеобщее обозрение. Спасает положение то, что круг
любителей эпистолярного наследия достаточно узок. Но все равно, мне, например, стыдно
перед памятью человека, что я прочитала то, что он не хотел говорить никому, кроме своего
адресата. Так и с Моцартом, и с любым человеом. Письма - это глубоко интимная вещь, и если
браться за их печать, то, конечно, без цензора не обойтись, чтобы не выбросить человека на
всеобщее поругание, как это сейчас с Моцартом на нашем Форуме произошло. Всё. Извините за
многословие.

Lostnickname (15.01.2019 18:20)
Leb1 писал(а):
Надо просто послушать, трек, особенно 2-й танец (он в
треке идет первым), чтобы убедиться в откровенном порно.
Назвать эти танцы порнухой
-- всё равно что назвать учебником порнухи Камастуру (которая по факту есть целое учение о
гармонии совместной жизни)
Если уж Вам так захотелось приплести сюда Скрябина, есть более приземлённый пример его
эротики: две пьесы соч. 57.

Leb1 (15.01.2019 18:25)
Volovikelena писал(а):
Но все таки хочется ещё один раз
Дорогая
Лена, не расстраивайтесь за Моцарта. Лично мне всё стало ясно, и авторитет его (вне
музыкальный) в моих глазах нисколько не снизился.

А письма пусть читают. Правда - есть правда. А с приукрашиваниями не будет правды жизни.

Leb1 (15.01.2019 18:26)
Lostnickname писал(а):
две пьесы соч. 57.
соч. 57 - это никакая
не порнуха.

Leb1 (15.01.2019 18:28)
Lostnickname писал(а):
Назвать эти танцы
Я прежде всего про
танец (единственное число).

Lostnickname (15.01.2019 18:29)
Leb1 писал(а):
соч. 57 - это никакая не порнуха.
А я и не
говорю, что порнуха. Это эротика, самая настоящая, на что и названия пьес недвусмысленно
намекает. Да и порядок их: первая пьеса -- сладостное томление, предвкушение, вторая --
собственно... событие.

Leb1 (15.01.2019 18:31)
Lostnickname писал(а):
А я и не говорю, что порнуха. Это эротика,
самая настоящая, на что и названия пьес недвусмысленно намекает. Да и порядок их: первая
пьеса -- сладостное томление, предвкушение, вторая -- собственно... событие.
Вы про
какой опус?

Lostnickname (15.01.2019 18:32)
Leb1 писал(а):
Вы про какой опус?
Про 57й. `Желание` и `Ласка в
танце`.

Leb1 (15.01.2019 18:33)
Lostnickname писал(а):
Про 57й. `Желание` и `Ласка в танце`.
А я
про 73-й, про танец `Черное пламя` или `Темное пламя` - сейчас уже не помню, как точно.

Lostnickname (15.01.2019 18:41)
Leb1 писал(а):
А я про 73-й, про танец `Черное пламя` или `Темное
пламя` - сейчас уже не помню, как точно.
Не слышу я там порнухи. Возможно,
Софроницкий так исполняет, чувственно, но послушайте ту же пьесу у Ашкенази или Рихтера --
совсем иной окрас.

Leb1 (15.01.2019 18:46)
Lostnickname писал(а):
Не слышу я там порнухи.
Вы так любите
Скрябина, что не хотите видеть очевидных вещей. Я же не буду здесь рассказывать, что
означают эти такты, а потом эти... Сюда на форум, ведь, и дети заглядывают.

У Скрябина в Мистерии Дух (мужик) должен совокупиться с Материей (женщиной). Вот он
заготовочки то и делал...

А Софроницкий играет правильно. Он знает, что играет.

Lostnickname (15.01.2019 18:55)
Leb1 писал(а):
Вы так любите Скрябина, что не хотите видеть очевидных
вещей. Я же не буду здесь рассказывать, что означают эти такты, а потом эти... Сюда на
форум, ведь, и дети заглядывают.

У Скрябина в Мистерии Дух (мужик) должен совокупиться с Материей (женщиной). Вот он
заготовочки то и делал...
Спасибо за разъяснение, я прекрасно разбираюсь в творчестве
Скрябина и с его взглядами знаком не хуже. Потому и не склонен в каждой пьесе видеть
порнуху.
Конечно, кое-что подзабылось с тех лет, когда я изучал Скрябина, но, помнится, в Мистерии
планировались 7 частей, и вовсе не в каждой происходили столь сладкие для Вашей фантазии
совокупления.

LAKE (15.01.2019 18:59)
Volovikelena писал(а):
чтобы не выбросить человека на всеобщее
поругание, как это сейчас с Моцартом на нашем Форуме произошло. Всё. Извините за
многословие.
Никто над ним не надругался. Никто его не осуждал. Юрий Красавин даже в
симпатии признался. В письмах Лермонтова, например, тоже немало вульгаризмов, но, читая
их, я вижу общий уровень этого человека, как личность развитую, применяющую нецензурщину в
качестве `усилителя вкуса`, фигурально говоря. У Моцарта же вся письменная речь выстроена
на `жопной теме`, мягко выражаясь :). И тем не менее, у меня это не вызывает лицемерного
отторжения. Ну, был он ... мужичком по натуре недалеким... и ладно.
А письма являются частным делом только когда живы участники переписки и люди, которые в
этих письмах упомянуты. Этак Вы и новгородские берестяные грамоты запретите - мало ли? В
них тоже любовные признания встречаются. Частная переписка в историческом плане - очень
ценные документы, а не повод для причитаний о безнравственности и моральной
нечистоплотности читающих.

Leb1 (15.01.2019 19:08)
Lostnickname писал(а):
столь сладкие для Вашей фантазии
совокупления.
Странно вы переводите на личность. Я же не фантазирую. Скрябин сам об
этом рассказывал.

Конечно, есть шанс, что Сабанеев и прочие наврали про АН с три короба (от зависти,
например)...

Twist7 (15.01.2019 19:15)
Volovikelena писал(а):
... Письма - это глубоко интимная вещь, и если
браться за их печать, то, конечно, без цензора не обойтись...
!!!!!!!

Lostnickname (15.01.2019 19:21)
Leb1 писал(а):
Странно вы переводите на личность. Я же не фантазирую.
Скрябин сам об этом рассказывал.

Конечно, есть шанс, что Сабанеев и прочие наврали про АН с три короба (от зависти,
например)...
`Вы так любите Скрябина, что не хотите видеть очевидных вещей`. Я счёл
это переходом на личности. Если не прав -- простите.

Сабанеев -- фигура спорная... Незаменимая для биографов Скрябина, но вместе с тем
спорная. Слишком уж много он писал, как по мне, `от себя`, не констатируя, а пропуская
слова и музыку АНС через какие-то собственные призмы. А что не пролезало -- попросту
упуская или сознательно умаляя.

Leb1 (15.01.2019 19:28)
Lostnickname писал(а):
Сабанеев -- фигура спорная...
Мне тоже не
нравится его книги. Я прослеживаю там желание автора возвыситься над АНС. Находит слабости
и вместе с читателями смакует: `вот ведь какой дурачок то по жизни был`, `чего с него
взять, с гения убогого`. Не исключаю, что многие мысли АНС вырваны из контекста и
переосмыслены автором книги, что породило, в свою очередь, легенды о `сумасшедшем
композиторе`.

oriani (15.01.2019 19:29)
Leb1 писал(а):
Ну, без текстовой поддержки, если чисто музыкальными
средствами, то с порнографией тут не очень... Не то что это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=6446
`Чёрное пламя` - это мистериальное
действо, танец заклинания огня. Скрябин был мистиком до мозга костей, какая там
порнография... Что в таком случае о `Поэме экстаза` можно вообразить?.. )

Leb1 (15.01.2019 19:36)
oriani писал(а):
`Чёрное пламя` - это мистериальное действо, танец
заклинания огня. Скрябин был мистиком до мозга костей, какая там порнография... Что в
таком случае о `Поэме экстаза` можно вообразить?.. )
Надо внимательно слушать. Просто
слушать. Вот это, 2-й танец, вторую часть трека, начиная с 2.15:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=136183 и вспоминать.

Однако в этом деле, я допускаю такую возможность, мужское и женское восприятие могут
различаться.

А в Поэме Экстаза другие образы.

Lostnickname (15.01.2019 19:36)
oriani писал(а):
`Чёрное пламя` - это мистериальное действо, танец
заклинания огня. Скрябин был мистиком до мозга костей, какая там порнография... Что в
таком случае о `Поэме экстаза` можно вообразить?.. )
Ну, с `Поэмой экстаза` проще,
поскольку имеется авторизованная АНС программа, и там эротики за глаза:
`Дух играющий,
Дух ласкающий,
Дух, надеждою радость зовущий,
Отдается блаженству любви.
Меж цветов своих творений
Он лобзаньем пребывает,
Целым миром возбуждений
Их к экстазу призывает.`

Twist7 (15.01.2019 19:44)
Lostnickname писал(а):
Ну, с `Поэмой экстаза` проще, поскольку
имеется авторизованная АНС программа, и там эротики за глаза:
`Дух играющий,
Дух ласкающий,
Дух, надеждою радость зовущий,
Отдается блаженству любви.
Меж цветов своих творений
Он лобзаньем пребывает,
Целым миром возбуждений
Их к экстазу призывает.`
Если речь идёт об экстазе, там в принципе не может быть
никакой эротики. Там речь идёт только о Венере Урании.
ИМХО

Lostnickname (15.01.2019 19:50)
Twist7 писал(а):
Там речь идёт только о Венере Урании.
Очень
сомневаюсь. Насколько я знаю, вся музыка Скрябина, кроме ранних вещей, пронизана
восточным, азиатским мистицизмом. Индийским в основном. Венера там и рядом не стояла.
Скрябин явно использовал слово `экстаз` в его обыденном значении, а то и вовсе -- как
эвфемизм слова `оргазм`.

Leb1 (15.01.2019 19:58)
Прошу прощения. В опусе 73 не просто порнография. Я ошибся. По Сабанееву (стр. 296) там
некрофилия. Привожу цитату:

``-Это очень бедовая музыка, говорил он (АНС) мне (Сабанееву). Это танец падших.. это
предел пути черной магии... Тут эротика уже нездоровая, извращенность, и затем
оргаистический танец... Танец над трупами...``

Моцарт со своими попками - просто душка.
Как же я его люблю.
И Баха с Бетховеным тоже.

И, станное дело, простите меня, Скрябина тоже (но почти никогда уже не слушаю).

Twist7 (15.01.2019 20:15)
Lostnickname писал(а):
Очень сомневаюсь. Насколько я знаю, вся музыка
Скрябина, кроме ранних вещей, пронизана восточным, азиатским мистицизмом. Индийским в
основном. Венера там и рядом не стояла. Скрябин явно использовал слово `экстаз` в его
обыденном значении, а то и вовсе -- как эвфемизм слова `оргазм`.
Экстаз - выход через
теменную чакру - верхний энергетический центр.
Эротика - разжигание-активация самого низшего энергетического центра.
Если Вы послушаете саму Поэму Экстаза - Вы почувствуете действие огня в черепушке. ( и
это только если Вы Почувствуете...))
но если Ваш организм ещё спит, он так и будет спать дальше ...)))
А Венера (назовите её каким именем хотите...)) Только есть Любовь и есть любовь...
Так слышала я.

oriani (15.01.2019 20:18)
Lostnickname писал(а):
Очень сомневаюсь. Насколько я знаю, вся музыка
Скрябина, кроме ранних вещей, пронизана восточным, азиатским мистицизмом. Индийским в
основном. Венера там и рядом не стояла.
Была и там, но под другими именами. Как же
так - акт творения Мироздания, да без Венеры... )

Twist7 (15.01.2019 20:23)
Leb1 писал(а):
...

И, станное дело, простите меня, Скрябина тоже (но почти никогда уже не слушаю).
А
как Вы относитесь к Шостаковичу ?

Leb1 (15.01.2019 20:28)
Twist7 писал(а):
А как Вы относитесь к Шостаковичу ?
Я очень
люблю Прокофьева. А Шостаковича слушать не тянет. Впрочем, тянет сейчас только к Баху и
Бетховену.

Twist7 (15.01.2019 20:36)
Leb1 писал(а):
... Скрябина ...почти никогда уже не
слушаю.
Скрябина я тоже не всё подряд слушаю...

Twist7 (15.01.2019 20:37)
Leb1 писал(а):
Я очень люблю Прокофьева. А Шостаковича слушать не
тянет. Впрочем, тянет сейчас только к Баху и Бетховену.
Меня тоже не тянет слушать
Шостаковича...))

Lostnickname (15.01.2019 20:38)
Twist7 писал(а):
Экстаз - выход через теменную чакру - верхний
энергетический центр.
Эротика - разжигание-активация самого низшего энергетического центра.
Если Вы послушаете саму Поэму Экстаза - Вы почувствуете действие огня в черепушке. ( и
это только если Вы Почувствуете...))
но если Ваш организм ещё спит, он так и будет спать дальше ...)))
А Венера (назовите её каким именем хотите...)) Только есть Любовь и есть любовь...
Так слышала я.
Поэму Экстаза я склонен считать в первую очередь музыкальным
произведением.
Чакробесием не страдаю.
Если ощущаю `огонь в черепушке`, читаю 90й псалом `Живый в помощи...`.

Twist7 (15.01.2019 20:40)
Lostnickname писал(а):
Поэму Экстаза я склонен считать в первую
очередь музыкальным произведением.
Чакробесием не страдаю.
Если ощущаю `огонь в черепушке`, читаю 90й псалом `Живый в помощи...`.
Да, конечно,
можно в первый класс ходить всю жизнь...)

Volovikelena (15.01.2019 21:24)
gutta писал(а):
А вы уверены, что у вас in corporе? Кажется, в
печатном виде это была большая редкость даже в постсоветстское время.
Нет, не
уверена. Начинаются с писем Леопольда 11 июля 1763 года. Письма Вольфганга в виде приписок
писем отца - с декабря 1769. Последнее письмо -жене (октябрь 1791). Письма `Кузинушке` с
отдельным предисловием, поясняющим некоторую вольность языка Моцарта, в приложении.
Издательство `Аграф`, 2000 год.
Содержание,в основном, носит подробный информативный характер, вплоть до пересказов
диалогов. И, конечно, эмоциональность не скрывается. Тон достаточно откровенный. Автор
явно не рассчитывал, что читать его письма будет кто-то ещё, помимо адресата. Купюры,
безусловно, есть. Думаю, что это не есть плохо. А подробностей множество в интернете на
любой вкус. Мне моей книги вполне достаточно, чтобы не считать Моцарта пустомелей. При его
таланте и абсолютной творческой зрелости требовать от него сверх искусство писать письма с
глубиной философа - стоит ли?



 
     
classic-online@bk.ru