Это как бы уже и не совсем Моцарт, такой Моцарт, каким его играет Андершевский, мог бы родиться на несколько десятилетий позже.
Но мне ужасно понравилось - потрясающая игра! А какой звук... как он затухает, тает в конце 2-й части - как будто что-то дорогое и прекрасное уходит из твоей жизни навсегда.
Спасибо Вам огромное, Особняк!
oriani
(10.01.2019 22:29)
Выдающееся, на мой взгляд, исполнение.
Osobnyak
(10.01.2019 23:31)
weina писал(а):
Это как бы уже и не совсем Моцарт, такой Моцарт, каким его играет Андершевский, мог бы родиться на несколько десятилетий позже.
Но мне ужасно понравилось - потрясающая игра! А какой звук... как он затухает, тает в конце 2-й части - как будто что-то дорогое и прекрасное уходит из твоей жизни навсегда.
Спасибо Вам огромное, Особняк!
Работа за инструментом, по-моему, выдающаяся. Немножко послушал - ужасно нравится. И предложил бы фантазию Шумана с Ребергом (1928) - на мой взгляд в 1-й десятке!!! Запись отремастирована, так что слушать можно.
musikus
(11.01.2019 01:07)
Osobnyak писал(а):
Работа за инструментом, по-моему, выдающаяся.
Как сказала бы докор Малышева в своей передаче - играет здОрово и здорОво. Играет ярко и по-своему логично. Но, как верно заметила weina, это уже не очень Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ. К тому же звук острый, колкий, акцентированный (особенно в 1-й части), точно бригада молодых стахановцев весело орудует молотками. Есть в этом что-то механистическое, похожее на манеру Г.Аксельрода или К.Цимермана. Порой это эффектно, но не везде годится. Пока что для меня ближе всего к Моцарту подошел Дину Липатти.
Osobnyak
(11.01.2019 01:27)
musikus писал(а):
Как сказала бы докор Малышева в своей передаче - играет здОрово и здорОво. Играет ярко и по-своему логично. Но, как верно заметила weina, это уже не очень Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ. К тому же звук острый, колкий, акцентированный (особенно в 1-й части), точно бригада молодых стахановцев весело орудует молотками. Есть в этом что-то механистическое, похожее на манеру Г.Аксельрода или К.Цимермана. Порой это эффектно, но не везде годится. Пока что для меня ближе всего к Моцарту подошел Дину Липатти.
Ну, молодой и здоровый, это правда. Думаю, он в грамзаписи еще вернётся к ней (возможно и не раз).
Osobnyak
(11.01.2019 01:56)
musikus писал(а):
Но, как верно заметила weina, это уже не очень Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ.
Думаю, по музыке это уже не совсем Моцарт.
abcz
(11.01.2019 02:21)
Osobnyak писал(а):
Думаю, по музыке это уже не совсем Моцарт.
по-моему, самый типичный, сублимированный Моцарт. Всё самое характерное собрано.
И сыграно отлично.
abcz
(11.01.2019 02:25)
как интересно играет с историческим временем: рояль vs хаммерклавир.
Osobnyak
(11.01.2019 02:27)
abcz писал(а):
по-моему, самый типичный, сублимированный Моцарт. Всё самое характерное собрано.
И сыграно отлично.
Это уже Реквием, а не Моцарт (шутка).
abcz
(11.01.2019 02:29)
Osobnyak писал(а):
Это уже Реквием, а не Моцарт (шутка).
(шутку-т я понял, но в ней было и нечто, на что можно было ответить не шутя)
ну, Реквием, всё-таки, - коллективное творчество
Osobnyak
(11.01.2019 02:39)
abcz писал(а):
(шутку-т я понял, но в ней было и нечто, на что можно было ответить не шутя)
ну, Реквием, всё-таки, - коллективное творчество
Можно и не шутя. Тоже можно...
Osobnyak
(11.01.2019 02:40)
abcz писал(а):
как интересно играет с историческим временем: рояль vs хаммерклавир.
Э-э-э? Шо цэ?
abcz
(11.01.2019 02:46)
Osobnyak писал(а):
Э-э-э? Шо цэ?
ну, где рояль и так слышно, да? А вот когда он играет сухим, резким, слабо окрашенным звуком с жёсткой, туповатой атакой, forte и при том неосновательное, подвешенное, так что, при всей громадине звука, звук этот не грузен...
Разве не так звучит хаммерклавир?
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 04:35)
А почему не выполняется авторский темп в 1 части и играется алла бреве?
abcz
(11.01.2019 04:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А почему не выполняется авторский темп в 1 части и играется алла бреве?
всегда такое движение представлял себе здесь. А как? Играть на «на раз», целую, как написано?
Да и нотная запись сгруппирована половинами (хотя, может, и чисто для удобства)
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 05:33)
abcz писал(а):
всегда такое движение представлял себе здесь. А как? Играть на «на раз», целую, как написано?
Да и нотная запись сгруппирована половинами (хотя, может, и чисто для удобства)
Там же совершенно другой темп, движение четвертями, дико звучит какое-то престиссимо.
abcz
(11.01.2019 05:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там же совершенно другой темп, движение четвертями, дико звучит какое-то престиссимо.
потыкался в первые фразы, большинство играет в подобном темпе. Аррау (вторая запись) даже быстрее.
По-моему, медленней играть было бы дико сложно. Хотя, кое-кто и играет.
Возможно, дело в артикуляции, в посыле? Очень мощный импульс?
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 10:19)
abcz писал(а):
потыкался в первые фразы, большинство играет в подобном темпе. Аррау (вторая запись) даже быстрее.
По-моему, медленней играть было бы дико сложно. Хотя, кое-кто и играет.
Возможно, дело в артикуляции, в посыле? Очень мощный импульс?
Не знаю, что ответить, потому что ничье записи ни в жизни не слушал, а тут включил, и услышал нечто против музыки. На мой взгляд, темп абсурдно быстрый. Не говорю уж о жеманных сюсю в концах фраз.
sir Grey
(11.01.2019 11:21)
weina писал(а):
Это как бы уже и не совсем Моцарт, такой Моцарт, каким его играет Андершевский, мог бы родиться на несколько десятилетий позже.
Но мне ужасно понравилось - потрясающая игра! А какой звук... как он затухает, тает в конце 2-й части - как будто что-то дорогое и прекрасное уходит из твоей жизни навсегда.
Спасибо Вам огромное, Особняк!
Спасибо, что начали это обсуждение. Но исполнение мне не понравилось. Особенно внимательно слушал вторую часть. Звук, правда, затухает, но у меня впечатление, что каждая нота берется отдельно, они не переходят одна в другую. То есть `простая гамма` не получается. Не могу объяснить, откуда берется такое впечатление.
А в целом, я думаю, чувствуется железная лапа Гульда. Быстрое играть побыстрее, медленное - помедленнее. Но, квод лицет йови....
А вот Шуман, которого рекомендовал Особняк, показался интереснее. Но, возможно, это магическое воздействие старинной записи.
oriani
(11.01.2019 11:56)
abcz писал(а):
потыкался в первые фразы, большинство играет в подобном темпе. Аррау (вторая запись) даже быстрее.
По-моему, медленней играть было бы дико сложно. Хотя, кое-кто и играет.
Динамика в первой части у исполнителей самая разная. МВП раздумчиво фразирует, как всегда. А на фоне Гульды (1990) - Андершевский просто черепашка. И все они, тем не менее, играют Моцарта, каждый по-своему интересен ( для меня ). Грани подчас высвечиваются неожиданные...
Osobnyak
(11.01.2019 12:47)
abcz писал(а):
ну, где рояль и так слышно, да? А вот когда он играет сухим, резким, слабо окрашенным звуком с жёсткой, туповатой атакой, forte и при том неосновательное, подвешенное, так что, при всей громадине звука, звук этот не грузен...
Разве не так звучит хаммерклавир?
Предлагаете послушать целиком? - не, не дождётесь, я музыку ненавижу. `Как же я её, подлую, ненавижу, её надо уничтожить! - приговаривал Сэр Грей, набрасываясь и откупоривая очередную (только что принесённую) бутылку водки`.
art15
(11.01.2019 14:27)
Osobnyak писал(а):
Предлагаете послушать целиком? - не, не дождётесь, я музыку ненавижу. `Как же я её, подлую, ненавижу, её надо уничтожить! - приговаривал Сэр Грей, набрасываясь и откупоривая очередную (только что принесённую) бутылку водки`.
вообще-то Сэр пьет более сложные и изысканные напитки
Osobnyak
(11.01.2019 14:34)
art15 писал(а):
вообще-то Сэр пьет более сложные и изысканные напитки
Врёт и лицедействует. А как один на один, то её, родимую... ненавидит.
LAKE
(11.01.2019 14:42)
Диковина сайтовая, а не соната. Как только начинается обсуждение, более или менее `широкое`, так тут же обнаруживается, что каждому есть что сказать от `здесь хорошо` или `хорошо вон там подальше`
до объема и крепости напитков, предпочитаемых Грэем Сэром.
Но все же по прекрасной эклектичности это вот обсуждение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=54697
не имеет пока себе равных.
Как, впрочем и исполнение Гилельса, наверное, если не учитывать абсолютно моцартовкое (интонационно, в выразительных и темповых нюансах) исполнение Вирсаладзе Элисо
http://classic-online.ru/archive/?file_id=33804
с удивительным приведением к вопросительному итогу восходящего арпеджио темы.
LAKE
(11.01.2019 14:56)
Замечательное исполнение Петра Андершевского отличает великолепная прямолинейность, как гипотетическая рецензия на роман Достоевского, вроде такой - `Преступление и наказание` есть роман о жестоком преступлении и неотвратимом наказании.
Сразу, с первых тактов, указав слушателю, что ждать ему личных откровений исполнителя не следует, что взгрустнуть или уйти в еще более глубокие переживания никому тут не удастся, пианист всё же гарантирует - соната прозвучит, тем не менее, надлежаще ярко. Посыл выполнен на 100%. Как верно выразился член КпС... ой, член благородного собрания abcz, имеется `сублимированный Моцарт`... во всех смыслах этого богатого на трактовки немузыкального :) слова.
art15
(11.01.2019 15:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А почему не выполняется авторский темп в 1 части и играется алла бреве?
Соколов максимально точно играет.
LAKE
(11.01.2019 15:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А почему не выполняется авторский темп в 1 части и играется алла бреве?
Зато в полной мере выполняется исполнительский авторский темп. Если исполнять в темпе автора сонаты, то могут возникнуть вопросы, ответов на которые у исполнителя пока нет. А так... `темп опрокидывает время` (С) Если чтец не чувствует смысла текста, то ему следует побыстрее закончить процесс.
art15
(11.01.2019 15:13)
Osobnyak писал(а):
Врёт и лицедействует. А как один на один, то её, родимую... ненавидит.
Да, есть такое, верно подметили, и мы сколько раз замечали, проказник ещё тот. Впрочем, ничего нового, обычные и уже традиционные причуды Сэра.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 15:20)
LAKE писал(а):
Зато в полной мере выполняется исполнительский авторский темп. Если исполнять в темпе автора сонаты, то могут возникнуть вопросы, ответов на которые у исполнителя пока нет. А так... `темп опрокидывает время` (С) Если чтец не чувствует смысла текста, то ему следует побыстрее закончить процесс.
Очень может быть, хотя есть вариант и не начинать процесса.
Osobnyak
(11.01.2019 15:20)
LAKE писал(а):
каждому есть что сказать за объем и крепость напитков, предпочитаемых Грэем Сэром.
А это к музыке имеет максимально прямое отношение... с т зр членов акустической комиссии.
Osobnyak
(11.01.2019 15:22)
LAKE писал(а):
Но все же по прекрасной эклектичности это вот обсуждение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=54697
не имеет пока себе равных.
Ну, какая же это эклектика? Это... симбиотическая полистилистика. Или новорусский гипертекст.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 15:22)
art15 писал(а):
Соколов максимально точно играет.
Вот и молодец. Я посмотрел, нормальное аллегро.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 15:23)
Osobnyak писал(а):
членов акустической комиссии
Я так всегда понимал, что прослушиванием стуков занимались.
Osobnyak
(11.01.2019 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так всегда понимал, что прослушиванием стуков занимались.
Шума всякого...
Osobnyak
(11.01.2019 15:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так всегда понимал, что прослушиванием стуков занимались.
Чем они там занимаются - никто не знает.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 15:31)
LAKE писал(а):
к вопросительному итогу восходящего арпеджио темы
Ну то есть Кирие елейсон из До минорной мессы же. Ну почти. Музыка, полная подлинного христианского смирения: погрозить Богу кулаком, пробить небо - для того, чтоб начать чего-то там жаловаться уже в 3м такте. Хорош гусь.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 15:32)
Osobnyak писал(а):
Чем они там занимаются - никто не знает.
Никты, ясно, знать, не могут, но мы-то с Вами.
art15
(11.01.2019 15:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну то есть Кирие елейсон из До минорной мессы же. Ну почти. Музыка, полная подлинного христианского смирения: погрозить Богу кулаком, пробить небо - для того, чтоб начать чего-то там жаловаться уже в 3м такте. Хорош гусь.
Ваши комментарии шедевральны, серьезно, без шуток, всегда чрезвычайно интересно читать.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 15:43)
art15 писал(а):
Ваши комментарии шедевральны, серьезно, без шуток, всегда чрезвычайно интересно читать.
Зато жить очень мало интересно, сказать по правде.
abcz
(11.01.2019 15:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, что ответить, потому что ничье записи ни в жизни не слушал, а тут включил, и услышал нечто против музыки. На мой взгляд, темп абсурдно быстрый. Не говорю уж о жеманных сюсю в концах фраз.
может и так. Я тоже не опытный слушатель этой сонаты.
abcz
(11.01.2019 15:51)
Osobnyak писал(а):
Предлагаете послушать целиком? - не, не дождётесь, я музыку ненавижу. `Как же я её, подлую, ненавижу, её надо уничтожить! - приговаривал Сэр Грей, набрасываясь и откупоривая очередную (только что принесённую) бутылку водки`.
ни в коем случае. Бутылка водки всегда лучше.
abcz
(11.01.2019 15:55)
oriani писал(а):
Динамика в первой части у исполнителей самая разная. МВП раздумчиво фразирует, как всегда. А на фоне Гульды (1990) - Андершевский просто черепашка. И все они, тем не менее, играют Моцарта, каждый по-своему интересен ( для меня ). Грани подчас высвечиваются неожиданные...
динамику-то я не имел в виду вовсе. По-моему, такие вещи лучше играть самому. А ещё лучше с нотками на диванчике - под настроение и кофе с коньяком. Или коньяк с кофе. Или просто коньяк. И без нот.
art15
(11.01.2019 15:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зато жить очень мало интересно, сказать по правде.
Человеку такого масштаба, как у Вас, всегда сложно жить (учитывая общество). Это, к сожалению, неизбежно.
Osobnyak
(11.01.2019 16:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никты, ясно, знать, не могут, но мы-то с Вами.
Разумеется... поговорим, как кандидаты наук.
Osobnyak
(11.01.2019 16:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зато жить очень мало интересно, сказать по правде.
Это правда...
LAKE
(11.01.2019 16:33)
art15 писал(а):
Соколов максимально точно играет.
То есть точнее уже некуда. Ясно.
LAKE
(11.01.2019 16:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень может быть, хотя есть вариант и не начинать процесса.
Это, конечно, справедливо, но как к этому выводу прийти, если не начинать? ...эх...
LAKE
(11.01.2019 16:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну то есть Кирие елейсон из До минорной мессы же. Ну почти. Музыка, полная подлинного христианского смирения: погрозить Богу кулаком, пробить небо - для того, чтоб начать чего-то там жаловаться уже в 3м такте. Хорош гусь.
Так случается, если Некто, даже владея в совершенстве, по человечьим меркам, неким ремеслом, достигает, ближе к ощущаемым нутром итогам, досадной удивлённости своим убожеством в качестве целостного субъекта.
oriani
(11.01.2019 16:42)
abcz писал(а):
динамику-то я не имел в виду вовсе.
По-моему, такие вещи лучше играть самому.
`Динамика` в значении `подвижность`... понадеялась, что будет понятно из контекста. Ну, нет так нет...
Мы их в любом случае сами играем, даже если кого-то слушаем...
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 16:58)
LAKE писал(а):
Так случается, если Некто, даже владея в совершенстве, по человечьим меркам, неким ремеслом, достигает, ближе к ощущаемым нутром итогам, досадной удивлённости своим убожеством в качестве целостного субъекта.
Очень согласен, хотя там куда выше ремесла ведь. Но тем более больно.
LAKE
(11.01.2019 16:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зато жить очень мало интересно, сказать по правде.
Нет правды... Интересы того, кому жить не интересно, бывают много интереснее оных у тех, кому жить очень интересно и в кайф.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 17:00)
LAKE писал(а):
Это, конечно, справедливо, но как к этому выводу прийти, если не начинать? ...эх...
Опять-таки ну да, и как быть, если кто-то не научился, к счастью, писать, и не научился, к несчастью, читать, но об этом не знает.
LAKE
(11.01.2019 17:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять-таки ну да, и как быть, если кто-то не научился, к счастью, писать, и не научился, к несчастью, читать, но об этом не знает.
Если он пишет, что об этом не знает, то он знает, а делать - жить и учиться, чтобы научиться, наконец, и стать несчастным и счастливым, соответственно, по Вашему тексту. Зеркальность придет полная по мере понимания ответственности за написанное и возможности читать в себя безнаказанно.
Как-то раз я, в юной запальчивости, выпалил оппоненту - `Ты в Христа не веришь, но, пораженный до поклонения себе же, своими умом, проницательностью и речами, готов считать себя Его Вторым Пришествием.`
Maxilena
(11.01.2019 17:15)
musikus писал(а):
Как сказала бы докор Малышева в своей передаче - играет здОрово и здорОво. Играет ярко и по-своему логично. Но, как верно заметила weina, это уже не очень Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ. К тому же звук острый, колкий, акцентированный (особенно в 1-й части), точно бригада молодых стахановцев весело орудует молотками. Есть в этом что-то механистическое, похожее на манеру Г.Аксельрода или К.Цимермана. Порой это эффектно, но не везде годится. Пока что для меня ближе всего к Моцарту подошел Дину Липатти.
А мне вовсе не понравилось. Он играет... как бы поточнее выразиться... школьно-догматически, вот. А в ударных местах откровенно дОлбит - кстати, и Бетховена так играть тоже... не комильфо. А сонату я люблю.
Не многим дается Вольфганг наш Амадеус.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 17:17)
LAKE писал(а):
Если он пишет, что об этом не знает, то он знает, а делать - жить и учиться, чтобы научиться, наконец, и стать несчастным и счастливым, соответственно, по Вашему тексту. Зеркальность придет полная по мере понимания ответственности за написанное и возможности читать в себя безнаказанно.
Как-то раз я, в юной запальчивости, выпалил оппоненту - `Ты в Христа не веришь, но, пораженный до поклонения себе же, своими умом, проницательностью и речами, готов считать себя Его Вторым Пришествием.`
Надо мне после валокордина ещё что-то такович. Вон сашими в холодильнике как раз. В голове пояснеет.
LAKE
(11.01.2019 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо мне после валокордина ещё что-то такович. Вон сашими в холодильнике как раз. В голове пояснеет.
Да. Вкусно поесть - это значит понять практически всё :) В это смысле смысл есть всегда есть :)))))
abcz
(11.01.2019 17:36)
oriani писал(а):
`Динамика` в значении `подвижность`... понадеялась, что будет понятно из контекста. Ну, нет так нет...
Мы их в любом случае сами играем, даже если кого-то слушаем...
профдеформация: слово «динамика» слишком конкретно
oriani
(11.01.2019 20:12)
abcz писал(а):
профдеформация: слово «динамика» слишком конкретно
Слава, это моё упущение. Наверное, в профессиональной беседе физиков-механиков употребить этот термин в музыкальном значении было бы так же некорректно.
balaklava
(11.01.2019 20:17)
weina писал(а):
Это как бы уже и не совсем Моцарт, такой Моцарт, каким его играет Андершевский, мог бы родиться на несколько десятилетий позже...
вообще-то Сэр пьет более сложные и изысканные напитки
Водка - очень сложная и изысканная.
LAKE
(11.01.2019 20:26)
oriani писал(а):
Слава, это моё упущение. Наверное, в профессиональной беседе физиков-механиков употребить этот термин в музыкальном значении было бы так же некорректно.
Ваше упущение - это первая запятая. Надо бы тире, конечно,... :)))
Послужит ли Вам утешением, не знаю, но, как представитель некоторых сред, включая физиков, могу уверенно заявить, что многозначное слово `динамика` употребляется физиками по конкретному назначению в зависимости от темы обсуждения:))
Мне Вы, конечно, не поверите. Но вспомните об одном профессоре от физики по фамилии Таганцев. Он наверняка слово `динамика` употребляет, как хорошие водку или коньяк - в разных сочетаниях и всегда к месту.
О, Господи! Дорогой Балаклава!!! Неужели Вы это чувствуете, как бы сказать... кхм... непосредственно? :)
sir Grey
(11.01.2019 20:34)
LAKE писал(а):
/.../Как только начинается обсуждение, более или менее `широкое`, так тут же обнаруживается, что каждому есть что сказать /.../ до объема и крепости напитков, предпочитаемых Грэем Сэром.
/.../
Что нам Репина палитра,
Что нам Пушкина стихи:
Мы на брата - по два литра,
По три порции ухи!
sir Grey
(11.01.2019 20:34)
Я все перечитал и проставил бульки... то есть лайки на интересных комментариях.
balaklava
(11.01.2019 20:37)
LAKE писал(а):
О, Господи! Дорогой Балаклава!!! Неужели Вы это чувствуете, как бы сказать... кхм... непосредственно? :)
Даже более - я это вижу! У меня богатая фантазия и ...
LAKE
(11.01.2019 20:37)
Хотел поставить лайк Грэю, но решил не портить красоту изящества его идеи :)
LAKE
(11.01.2019 20:41)
balaklava писал(а):
Даже более - я это вижу! У меня богатая фантазия и ...
То есть Вы непосредственно чувствуете и даже видите, как у Вас из-под парика... Хотя... если Вы в душе близки к Бетховену... Завидую... Я - только в полнолуние.. и только в волка.. :)))
weina
(11.01.2019 21:11)
sir Grey писал(а):
...исполнение мне не понравилось...
Я давно поняла, дорогой Сэрушка, что Вам трудно угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно определенные представления о том, как нужно играть ту или иную музыку. По сравнению с Вами я очень поверхностный слушатель, у меня ничего такого нет. Исполнение меня или волнует, восхищает, `открывает новые грани`, как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если сильно волнует, то вопрос, за счет чего это достигается, не то чтобы становится неважным, но как-то отодвигается на второй план.
Osobnyak
(11.01.2019 21:15)
LAKE писал(а):
Хотел поставить лайк Грэю, но решил не портить красоту изящества его идеи :)
Да, отойдём от памятника... дабы не оттенять величия.
Osobnyak
(11.01.2019 21:18)
weina писал(а):
Я давно поняла, дорогой Сэрушка, что Вам трудно угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно определенные представления о том, как нужно играть ту или иную музыку. По сравнению с Вами я очень поверхностный слушатель, у меня ничего такого нет. Исполнение меня или волнует, восхищает, `открывает новые грани`, как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если сильно волнует, то вопрос, за счет чего это достигается, не то чтобы становится неважным, но как-то отодвигается на второй план.
Там один критерий - Сэр и прочее. Ну, или - Фантоцци против всех.
weina
(11.01.2019 21:34)
abcz писал(а):
по-моему, самый типичный, сублимированный Моцарт...
В музыке `настоящего` Моцарта, как отмечал Гюнтер Ванд, личностное начало отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность, созерцательность, обобщенность образов - особая `божественная чистота` (то, что хотел бы услышать и не услышал Михаил, как я предполагаю). Андершевский сильно романтизирует сонату, здесь все пронизано именно глубоким личным переживанием, чуть ли не исповедальностью, и у меня это вызывает ответную эмоциональную реакцию. Его исполнение меня убеждает, никакой фальши или пошлости, никакого `жеманного сюсю` (по Михаилу) я в нем не чувствую, и никаких `веселых стахановцев` (по Юрию Константиновичу) вообразить себе тоже не могу.
abyrvalg
(11.01.2019 21:34)
weina писал(а):
Я давно поняла, дорогой Сэрушка, что Вам трудно угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно определенные представления о том, как нужно играть ту или иную музыку. По сравнению с Вами я очень поверхностный слушатель, у меня ничего такого нет. Исполнение меня или волнует, восхищает, `открывает новые грани`, как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если сильно волнует, то вопрос, за счет чего это достигается, не то чтобы становится неважным, но как-то отодвигается на второй план.
У сэра Грея есть немало тонких наблюдений и, в общем-то, если откинуть в сторону его фирменный `москва-петушкинский` монолог, то во многом наблюдения верные. Суждения весьма независимые и как бы для себя самого подчёркнутые. А на деле зачастую оказываются в точку. Правда, за определённый джентльменский набор композиторов старается не выходить. Какой-нибудь Рахманинов уже вне орбиты его зрения и не воспринимается вовсе.
abyrvalg
(11.01.2019 21:41)
weina писал(а):
В музыке `настоящего` Моцарта, как отмечал Гюнтер Ванд, личностное начало отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность, созерцательность, обобщенность образов - особая `божественная чистота`
Мне кажется музыку Моцарта сильно идеализируют. Ну какой он отстраненный и созерцательной, когда его музыка весьма порывиста и подвижна в своих настроениях. И где у него отсутствует личностное начало, когда, например, в его форт. концертах каждая мелодия ариаподобна и поёт. Его, кстати, каждый нация по-разному играет. Наши его как более живого и телесного рисуют. Немцы более нейтрального. Итальянцы подчёркивают мелодизм. И т.д. Он у всех разный.
LAKE
(11.01.2019 21:42)
weina писал(а):
Я давно поняла, дорогой Сэрушка, что Вам трудно угодить. ...
Вот, уважаемый Сир Грэй. И это совершенно справедливо. Мне сейчас тоже трудно угодить, а вот раньше, помню... было довольно легко....
Давно, в эпоху невинного пьянства, я и мой приятель пили мартини. В баре на Страстном. В начале 90-х. Боже, тогда не пил только Ельцин. Засиделись мы, задремал я, сидя у стойки и опершись на локоть. Локоть соскользнул, я, естественно, дернулся и проснулся. Приятель оглядел меня придирчиво и наигранно-нервно сказал барменше - Девушка, Вы не видите разве? Дайте Вы ему мартини!!!
Впрочем, думаю, что мартини Вам тут не нальют... скорее, наоборот! :)
tagantsev
(11.01.2019 21:43)
musikus писал(а):
Но, как верно заметила weina, это уже не очень Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ.
Очень точно подмечено. Мне как-то по молодости поставили пластинку с этой сонатой и предложили определить, кто это. Я не сумневаясь сказал, что это Бетховен. Действительно, в этой сонате (только в ней) много того, из чего получился Бетховен. Кстали с этой сонатой часто в паре ходит до-минорная фантазия, но там `бетховенщины` почти нет.
LAKE
(11.01.2019 21:47)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется музыку Моцарта сильно идеализируют. ...
Да, это верно. Еще графиня одна заметила :)
Mikhail_Kollontay
(11.01.2019 21:52)
weina писал(а):
В музыке `настоящего` Моцарта, как отмечал Гюнтер Ванд, личностное начало отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность, созерцательность, обобщенность образов - особая `божественная чистота` (то, что хотел бы услышать и не услышал Михаил, как я предполагаю). Андершевский сильно романтизирует сонату, здесь все пронизано именно глубоким личным переживанием, чуть ли не исповедальностью, и у меня это вызывает ответную эмоциональную реакцию. Его исполнение меня убеждает, никакой фальши или пошлости, никакого `жеманного сюсю` (по Михаилу) я в нем не чувствую, и никаких `веселых стахановцев` (по Юрию Константиновичу) вообразить себе тоже не могу.
Написал большой несогласный ответ, но компьютер хрюкнул его. Не судьба.
sir Grey
(11.01.2019 21:55)
weina писал(а):
В музыке `настоящего` Моцарта, как отмечал Гюнтер Ванд, личностное начало отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность, созерцательность, обобщенность образов - особая `божественная чистота` /.../
Рихтер говорил, что когда играешь Моцарта, то потом ничего не остается в голове, как будто ничего и не играл?
weina
(11.01.2019 22:03)
abyrvalg писал(а):
Немцы более нейтрального.
Вот! То самое! Немцы знают толк в Моцарте.
Lostnickname
(11.01.2019 22:10)
weina писал(а):
В музыке `настоящего` Моцарта, как отмечал Гюнтер Ванд, личностное начало отсутствует.
Это у Моцарта-то отсутствует? Да Вы что. Это скорее про музыку Баха можно было б так сказать, а скорее -- про сознательно приведённую к общему знаменателю музыку средневековых анонимов. А у Моцарта личность прямо-таки через край хлещет, его весёлость, непосредственность, вместе с тем -- глубина и даже умдурённость. Моцарт мудр, как змея, и прост, как голубь -- олицетворение этого евангельского совета.
Чувство-море
(11.01.2019 22:25)
Lostnickname писал(а):
умдурённость.
как это верно! ))))))
Osobnyak
(11.01.2019 22:35)
abyrvalg писал(а):
У сэра Грея есть немало тонких наблюдений и, в общем-то, если откинуть в сторону его фирменный `москва-петушкинский` монолог, то во многом наблюдения верные. Суждения весьма независимые и как бы для себя самого подчёркнутые. А на деле зачастую оказываются в точку. Правда, за определённый джентльменский набор композиторов старается не выходить. Какой-нибудь Рахманинов уже вне орбиты его зрения и не воспринимается вовсе.
Ну, в целом согласен. Какая точная и ёмкая характеристика, - изумился про себя Лиходеев.
weina
(11.01.2019 22:39)
Lostnickname писал(а):
Это у Моцарта-то отсутствует? Да Вы что. Это скорее про музыку Баха можно было б так сказать, а скорее -- про сознательно приведённую к общему знаменателю музыку средневековых анонимов. А у Моцарта личность прямо-таки через край хлещет, его весёлость, непосредственность, вместе с тем -- глубина и даже умдурённость. Моцарт мудр, как змея, и прост, как голубь -- олицетворение этого евангельского совета.
Естественно, его музыка эмоционально окрашена, но это скорее абстрагированная, описательная, можно сказать, `театральная` окраска, не сама эмоция, а ее образ. А мудрость и простота у него от Бога, наградившего его совершенно уникальной гениальностью.
Если интересно, можете прочитать длинную цитату из Ванда здесь:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133345
weina
(11.01.2019 22:42)
Osobnyak писал(а):
И предложил бы фантазию Шумана с Ребергом (1928) - на мой взгляд в 1-й десятке!!! Запись отремастирована, так что слушать можно.
Спасибо! Исполнение действительно очень хорошее, `настоящий` Шуман.
oriani
(11.01.2019 22:55)
Lostnickname писал(а):
А у Моцарта личность прямо-таки через край хлещет.
Моцарт мудр, как змея, и прост, как голубь -- олицетворение этого евангельского совета.
Тут бы надо на чём-то одном остановиться. Несочетаемо. )
LAKE
(11.01.2019 23:12)
oriani писал(а):
Тут бы надо на чём-то одном остановиться. Несочетаемо. )
Боже упаси! Не надо останавливаться... Всё интереснее становится... :)
Lostnickname
(11.01.2019 23:16)
oriani писал(а):
Тут бы надо на чём-то одном остановиться. Несочетаемо. )
Как раз сочетаемо. Высшая мудрость есть простота. Простота как антоним сложности; сложность -- то есть нечто слож(ен)ное из многих частей, эклектичное. Человек, коллекционирующий кусочки знаний, становится эрудитом. Человек, переплавляющий эти кусочки знаний в нечто цельное, простое -- становится мудрым. И приближается к Богу. Потому что Сущность Бога, по учению св. Григория Паламы, проста, не-сложна.
gutta
(11.01.2019 23:19)
sir Grey писал(а):
Рихтер говорил, что когда играешь Моцарта, то потом ничего не остается в голове, как будто ничего и не играл?
А он не сообщал, после кого что-то осталось? С его-то рабочим графиком аскезы.
abyrvalg
(11.01.2019 23:34)
weina писал(а):
Естественно, его музыка эмоционально окрашена, но это скорее абстрагированная, описательная, можно сказать, `театральная` окраска, не сама эмоция, а ее образ. А мудрость и простота у него от Бога, наградившего его совершенно уникальной гениальностью.
Мне кажется он первый композитор, писавший в романтическом ключе, насколько позволяли выразить эмоции его инструменты в те времена. Мудрости же и простоты в музыке хватало и у его коллег-современников, просто так принято было писать. Вообще, в его времена музыка была уже очень неоднородна по составу и направлениям. Он сочинял, когда ещё живы были барочные красивости и условности с их шаблонными структурами, и одновременно время бунтарство новаторов, таких как Гайдн и К.Ф.Э.Баха и появлением много новых композиционных форм. Множество великолепных оперных композиторов правило балом в его времена, от которых он пригоршнями заимствовал идеи. Но Моцарт был очень восприимчив ко всему новому и старому с пометкой талантливо, переплавляя это всё в некий свой переработанный микс. Ну и плюс ещё от Бога был наделён мелодическим даром, собственно во многом по нему и судят о его гениальности. Но честно говоря, мудрости как таковой в его музыки я не очень ощущаю. Это солнечный композитор, от него светло.
oriani
(11.01.2019 23:40)
Lostnickname писал(а):
Как раз сочетаемо. Высшая мудрость есть простота. Простота как антоним сложности; сложность -- то есть нечто слож(ен)ное из многих частей, эклектичное. Человек, коллекционирующий кусочки знаний, становится эрудитом. Человек, переплавляющий эти кусочки знаний в нечто цельное, простое -- становится мудрым. И приближается к Богу. Потому что Сущность Бога, по учению св. Григория Паламы, проста, не-сложна.
Имелось в виду противоречие не внутри цитаты, а между этой фразой из Ев. и высказыванием о хлещущей через край личности Моцарта. )
Lostnickname
(11.01.2019 23:46)
abyrvalg писал(а):
Но честно говоря, мудрости как таковой в его музыки я не очень ощущаю. Это солнечный композитор, от него светло.
Так настоящая мудрость светла))
На вопрос: `Как жить?` Преп. Амвросий Оптинский отвечал: `Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение`. Его же: `Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно`. Мудро? Мудро. Светло? Светло. Вуаля!
Возвращаясь к Моцарту: нередко даже в самой развесёлой, пустячной его вещи вдруг да и промелькнёт оборот, фраза, гармония, да хоть три нотки -- которые зацепят, заставят улыбнуться изяществу и одновременно подивиться глубине. Это ли не мудрость?
Lostnickname
(11.01.2019 23:47)
oriani писал(а):
Имелось в виду противоречие не внутри цитаты, а между этой фразой из Ев. и высказыванием о хлещущей через край личности Моцарта. )
Тут тоже противоречия нет, но помилуйте, можно я не буду снова углубляться в дебри догматики?)) Всё-таки не про то форум.
abyrvalg
(11.01.2019 23:52)
Lostnickname писал(а):
Возвращаясь к Моцарту: нередко даже в самой развесёлой, пустячной его вещи вдруг да и промелькнёт оборот, фраза, гармония, да хоть три нотки -- которые зацепят, заставят улыбнуться изяществу и одновременно подивиться глубине. Это ли не мудрость?
А я вижу хорошенькую барышню, пришедшую к Моцарту на урок музыки.
LAKE
(11.01.2019 23:56)
abyrvalg писал(а):
А я вижу хорошенькую барышню, пришедшую к Моцарту на урок музыки.
Ага. С подружкой и бутыл... ой, виноват, с нотами!
abyrvalg
(11.01.2019 23:57)
Lostnickname писал(а):
Так настоящая мудрость светла))
На вопрос: `Как жить?` Преп. Амвросий Оптинский отвечал: `Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение`. Его же: `Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно`. Мудро? Мудро. Светло? Светло. Вуаля!
Возвращаясь к Моцарту: нередко даже в самой развесёлой, пустячной его вещи вдруг да и промелькнёт оборот, фраза, гармония, да хоть три нотки -- которые зацепят, заставят улыбнуться изяществу и одновременно подивиться глубине. Это ли не мудрость?
Знаете, светлая мудрость или печаль моя светла всё-таки больше относится к музыке Шуберта, а по гениальности он ничем не уступает Моцарту. И уж по глубине Шуберт куда глубже будет.
oriani
(12.01.2019 00:04)
Lostnickname писал(а):
Тут тоже противоречия нет, но помилуйте, можно я не буду снова углубляться в дебри догматики?))
В дебри, конечно, не надо. )
Lostnickname
(12.01.2019 00:13)
abyrvalg писал(а):
Знаете, светлая мудрость или печаль моя светла всё-таки больше относится к музыке Шуберта, а по гениальности он ничем не уступает Моцарту. И уж по глубине Шуберт куда глубже будет.
Моцарт и Шуберт -- антагонисты. Моцарт -- светлая детская (`будьте как дети`) мудрость, взгляд его нацелен вовне, вверх, на Бога, а Шуберт... как и весь ранний романтизм, уж извините -- это музыка протеста, бунтарства, страстей, чувственности; я считаю ранний романтизм пубертатным периодом классической музыки. Взгляды композиторов того периода все внутрь себя нацелены, а то и вовсе вниз -- как у Листа. Типичное подростковое желание вырядиться в гота и пойти шляться по кладбищам с мыслями об одиночестве и смерти -- так приятно щекочущими нервы, а то и слёзки выжимающими.
weina
(12.01.2019 00:22)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется он первый композитор, писавший в романтическом ключе...
А на мой взгляд, его `романтизм` - скорее вопрос восприятия, интерпретации, (как, например, в данном конкретном исполнении). У Моцарта все сбалансировано, чудесным образом уравновешено, всегда отмерено ровно столько, сколько надо, а это как-то не укладывается в мои представления о романтизме.
Особняк давным-давно определил, что лучше всех его сонаты играет Алисия де Лароча, и я с ним давным-давно согласилась.
Предлагаю всем послушать де Ларочу и на этом успокоиться.
LAKE
(12.01.2019 00:42)
Дело близится к развязке в закономерном итоге. Всё больше участников обсуждения склоняется к мысли, что Моцарт был таки светлым гением с элементами чувства меры.
Osobnyak
(12.01.2019 00:51)
LAKE писал(а):
Моцарт был таки светлым гением с элементами чувства меры.
родиться на несколько десятилетий позже.
Но мне ужасно понравилось - потрясающая игра! А какой звук... как он затухает, тает в
конце 2-й части - как будто что-то дорогое и прекрасное уходит из твоей жизни навсегда.
Спасибо Вам огромное, Особняк!
каким его играет Андершевский, мог бы родиться на несколько десятилетий позже.
Но мне ужасно понравилось - потрясающая игра! А какой звук... как он затухает, тает в
конце 2-й части - как будто что-то дорогое и прекрасное уходит из твоей жизни навсегда.
Спасибо Вам огромное, Особняк!
Немножко послушал - ужасно нравится. И предложил бы фантазию Шумана с Ребергом (1928) - на
мой взгляд в 1-й десятке!!! Запись отремастирована, так что слушать можно.
выдающаяся.
здорОво. Играет ярко и по-своему логично. Но, как верно заметила weina, это уже не очень
Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ. К тому же звук острый, колкий,
акцентированный (особенно в 1-й части), точно бригада молодых стахановцев весело орудует
молотками. Есть в этом что-то механистическое, похожее на манеру Г.Аксельрода или
К.Цимермана. Порой это эффектно, но не везде годится. Пока что для меня ближе всего к
Моцарту подошел Дину Липатти.
играет здОрово и здорОво. Играет ярко и по-своему логично. Но, как верно заметила weina,
это уже не очень Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ. К тому же звук
острый, колкий, акцентированный (особенно в 1-й части), точно бригада молодых стахановцев
весело орудует молотками. Есть в этом что-то механистическое, похожее на манеру
Г.Аксельрода или К.Цимермана. Порой это эффектно, но не везде годится. Пока что для меня
ближе всего к Моцарту подошел Дину Липатти.
Думаю, он в грамзаписи еще вернётся к ней (возможно и не раз).
Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ.
не совсем Моцарт.
Моцарт.
собрано.
И сыграно отлично.
самое характерное собрано.
И сыграно отлично.
(шутка).
ну, Реквием, всё-таки, - коллективное творчество
было ответить не шутя)
ну, Реквием, всё-таки, - коллективное творчество
хаммерклавир.
А вот когда он играет сухим, резким, слабо окрашенным звуком с жёсткой, туповатой атакой,
forte и при том неосновательное, подвешенное, так что, при всей громадине звука, звук этот
не грузен...
Разве не так звучит хаммерклавир?
1 части и играется алла бреве?
Играть на «на раз», целую, как написано?
Да и нотная запись сгруппирована половинами (хотя, может, и чисто для удобства)
Играть на «на раз», целую, как написано?
Да и нотная запись сгруппирована половинами (хотя, может, и чисто для удобства)
же совершенно другой темп, движение четвертями, дико звучит какое-то престиссимо.
четвертями, дико звучит какое-то престиссимо.
играет в подобном темпе. Аррау (вторая запись) даже быстрее.
По-моему, медленней играть было бы дико сложно. Хотя, кое-кто и играет.
Возможно, дело в артикуляции, в посыле? Очень мощный импульс?
подобном темпе. Аррау (вторая запись) даже быстрее.
По-моему, медленней играть было бы дико сложно. Хотя, кое-кто и играет.
Возможно, дело в артикуляции, в посыле? Очень мощный импульс?
потому что ничье записи ни в жизни не слушал, а тут включил, и услышал нечто против
музыки. На мой взгляд, темп абсурдно быстрый. Не говорю уж о жеманных сюсю в концах фраз.
каким его играет Андершевский, мог бы родиться на несколько десятилетий позже.
Но мне ужасно понравилось - потрясающая игра! А какой звук... как он затухает, тает в
конце 2-й части - как будто что-то дорогое и прекрасное уходит из твоей жизни навсегда.
Спасибо Вам огромное, Особняк!
не понравилось. Особенно внимательно слушал вторую часть. Звук, правда, затухает, но у
меня впечатление, что каждая нота берется отдельно, они не переходят одна в другую. То
есть `простая гамма` не получается. Не могу объяснить, откуда берется такое впечатление.
А в целом, я думаю, чувствуется железная лапа Гульда. Быстрое играть побыстрее, медленное
- помедленнее. Но, квод лицет йови....
А вот Шуман, которого рекомендовал Особняк, показался интереснее. Но, возможно, это
магическое воздействие старинной записи.
подобном темпе. Аррау (вторая запись) даже быстрее.
По-моему, медленней играть было бы дико сложно. Хотя, кое-кто и играет.
первой части у исполнителей самая разная. МВП раздумчиво фразирует, как всегда. А на фоне
Гульды (1990) - Андершевский просто черепашка. И все они, тем не менее, играют Моцарта,
каждый по-своему интересен ( для меня ). Грани подчас высвечиваются неожиданные...
сухим, резким, слабо окрашенным звуком с жёсткой, туповатой атакой, forte и при том
неосновательное, подвешенное, так что, при всей громадине звука, звук этот не грузен...
Разве не так звучит хаммерклавир?
я музыку ненавижу. `Как же я её, подлую, ненавижу, её надо уничтожить! - приговаривал Сэр
Грей, набрасываясь и откупоривая очередную (только что принесённую) бутылку водки`.
я музыку ненавижу. `Как же я её, подлую, ненавижу, её надо уничтожить! - приговаривал Сэр
Грей, набрасываясь и откупоривая очередную (только что принесённую) бутылку
водки`.
напитки
`широкое`, так тут же обнаруживается, что каждому есть что сказать от `здесь хорошо` или
`хорошо вон там подальше`
до объема и крепости напитков, предпочитаемых Грэем Сэром.
Но все же по прекрасной эклектичности это вот обсуждение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=54697
не имеет пока себе равных.
Как, впрочем и исполнение Гилельса, наверное, если не учитывать абсолютно моцартовкое
(интонационно, в выразительных и темповых нюансах) исполнение Вирсаладзе Элисо
http://classic-online.ru/archive/?file_id=33804
с удивительным приведением к вопросительному итогу восходящего арпеджио темы.
гипотетическая рецензия на роман Достоевского, вроде такой - `Преступление и наказание`
есть роман о жестоком преступлении и неотвратимом наказании.
Сразу, с первых тактов, указав слушателю, что ждать ему личных откровений исполнителя
не следует, что взгрустнуть или уйти в еще более глубокие переживания никому тут не
удастся, пианист всё же гарантирует - соната прозвучит, тем не менее, надлежаще ярко.
Посыл выполнен на 100%. Как верно выразился член КпС... ой, член благородного собрания
abcz, имеется `сублимированный Моцарт`... во всех смыслах этого богатого на трактовки
немузыкального :) слова.
1 части и играется алла бреве?
1 части и играется алла бреве?
авторский темп. Если исполнять в темпе автора сонаты, то могут возникнуть вопросы, ответов
на которые у исполнителя пока нет. А так... `темп опрокидывает время` (С) Если чтец не
чувствует смысла текста, то ему следует побыстрее закончить процесс.
родимую... ненавидит.
проказник ещё тот. Впрочем, ничего нового, обычные и уже традиционные причуды Сэра.
авторский темп. Если исполнять в темпе автора сонаты, то могут возникнуть вопросы, ответов
на которые у исполнителя пока нет. А так... `темп опрокидывает время` (С) Если чтец не
чувствует смысла текста, то ему следует побыстрее закончить процесс.
быть, хотя есть вариант и не начинать процесса.
предпочитаемых Грэем Сэром.
зр членов акустической комиссии.
обсуждение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=54697
не имеет пока себе равных.
полистилистика. Или новорусский гипертекст.
Я посмотрел, нормальное аллегро.
понимал, что прослушиванием стуков занимались.
стуков занимались.
стуков занимались.
темы
подлинного христианского смирения: погрозить Богу кулаком, пробить небо - для того, чтоб
начать чего-то там жаловаться уже в 3м такте. Хорош гусь.
знает.
мессы же. Ну почти. Музыка, полная подлинного христианского смирения: погрозить Богу
кулаком, пробить небо - для того, чтоб начать чего-то там жаловаться уже в 3м такте. Хорош
гусь.
читать.
всегда чрезвычайно интересно читать.
правде.
записи ни в жизни не слушал, а тут включил, и услышал нечто против музыки. На мой взгляд,
темп абсурдно быстрый. Не говорю уж о жеманных сюсю в концах фраз.
тоже не опытный слушатель этой сонаты.
я музыку ненавижу. `Как же я её, подлую, ненавижу, её надо уничтожить! - приговаривал Сэр
Грей, набрасываясь и откупоривая очередную (только что принесённую) бутылку
водки`.
МВП раздумчиво фразирует, как всегда. А на фоне Гульды (1990) - Андершевский просто
черепашка. И все они, тем не менее, играют Моцарта, каждый по-своему интересен ( для меня
). Грани подчас высвечиваются неожиданные...
По-моему, такие вещи лучше играть самому. А ещё лучше с нотками на диванчике - под
настроение и кофе с коньяком. Или коньяк с кофе. Или просто коньяк. И без нот.
по правде.
общество). Это, к сожалению, неизбежно.
Вами.
по правде.
уже некуда. Ясно.
начинать процесса.
начинать? ...эх...
мессы же. Ну почти. Музыка, полная подлинного христианского смирения: погрозить Богу
кулаком, пробить небо - для того, чтоб начать чего-то там жаловаться уже в 3м такте. Хорош
гусь.
неким ремеслом, достигает, ближе к ощущаемым нутром итогам, досадной удивлённости своим
убожеством в качестве целостного субъекта.
По-моему, такие вещи лучше играть самому.
понадеялась, что будет понятно из контекста. Ну, нет так нет...
Мы их в любом случае сами играем, даже если кого-то слушаем...
по человечьим меркам, неким ремеслом, достигает, ближе к ощущаемым нутром итогам, досадной
удивлённости своим убожеством в качестве целостного субъекта.
там куда выше ремесла ведь. Но тем более больно.
по правде.
интереснее оных у тех, кому жить очень интересно и в кайф.
прийти, если не начинать? ...эх...
научился, к счастью, писать, и не научился, к несчастью, читать, но об этом не знает.
не научился, к счастью, писать, и не научился, к несчастью, читать, но об этом не
знает.
чтобы научиться, наконец, и стать несчастным и счастливым, соответственно, по Вашему
тексту. Зеркальность придет полная по мере понимания ответственности за написанное и
возможности читать в себя безнаказанно.
Как-то раз я, в юной запальчивости, выпалил оппоненту - `Ты в Христа не веришь, но,
пораженный до поклонения себе же, своими умом, проницательностью и речами, готов считать
себя Его Вторым Пришествием.`
играет здОрово и здорОво. Играет ярко и по-своему логично. Но, как верно заметила weina,
это уже не очень Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ. К тому же звук
острый, колкий, акцентированный (особенно в 1-й части), точно бригада молодых стахановцев
весело орудует молотками. Есть в этом что-то механистическое, похожее на манеру
Г.Аксельрода или К.Цимермана. Порой это эффектно, но не везде годится. Пока что для меня
ближе всего к Моцарту подошел Дину Липатти.
как бы поточнее выразиться... школьно-догматически, вот. А в ударных местах откровенно
дОлбит - кстати, и Бетховена так играть тоже... не комильфо. А сонату я люблю.
Не многим дается Вольфганг наш Амадеус.
делать - жить и учиться, чтобы научиться, наконец, и стать несчастным и счастливым,
соответственно, по Вашему тексту. Зеркальность придет полная по мере понимания
ответственности за написанное и возможности читать в себя безнаказанно.
Как-то раз я, в юной запальчивости, выпалил оппоненту - `Ты в Христа не веришь, но,
пораженный до поклонения себе же, своими умом, проницательностью и речами, готов считать
себя Его Вторым Пришествием.`
сашими в холодильнике как раз. В голове пояснеет.
такович. Вон сашими в холодильнике как раз. В голове пояснеет.
это значит понять практически всё :) В это смысле смысл есть всегда есть :)))))
что будет понятно из контекста. Ну, нет так нет...
Мы их в любом случае сами играем, даже если кого-то слушаем...
«динамика» слишком конкретно
конкретно
физиков-механиков употребить этот термин в музыкальном значении было бы так же
некорректно.
каким его играет Андершевский, мог бы родиться на несколько десятилетий позже...
Прям чувствуется, как из-под напудренного парика пробивается львиная бетховенская грива...
напитки
профессиональной беседе физиков-механиков употребить этот термин в музыкальном значении
было бы так же некорректно.
конечно,... :)))
Послужит ли Вам утешением, не знаю, но, как представитель некоторых сред, включая
физиков, могу уверенно заявить, что многозначное слово `динамика` употребляется физиками
по конкретному назначению в зависимости от темы обсуждения:))
Мне Вы, конечно, не поверите. Но вспомните об одном профессоре от физики по фамилии
Таганцев. Он наверняка слово `динамика` употребляет, как хорошие водку или коньяк - в
разных сочетаниях и всегда к месту.
парика пробивается львиная бетховенская грива...
Неужели Вы это чувствуете, как бы сказать... кхм... непосредственно? :)
`широкое`, так тут же обнаруживается, что каждому есть что сказать /.../ до объема и
крепости напитков, предпочитаемых Грэем Сэром.
/.../
Что нам Пушкина стихи:
Мы на брата - по два литра,
По три порции ухи!
чувствуете, как бы сказать... кхм... непосредственно? :)
меня богатая фантазия и ...
и ...
Хотя... если Вы в душе близки к Бетховену... Завидую... Я - только в полнолуние.. и
только в волка.. :)))
поняла, дорогой Сэрушка, что Вам трудно угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно
определенные представления о том, как нужно играть ту или иную музыку. По сравнению с Вами
я очень поверхностный слушатель, у меня ничего такого нет. Исполнение меня или волнует,
восхищает, `открывает новые грани`, как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если
сильно волнует, то вопрос, за счет чего это достигается, не то чтобы становится неважным,
но как-то отодвигается на второй план.
изящества его идеи :)
угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно определенные представления о том, как
нужно играть ту или иную музыку. По сравнению с Вами я очень поверхностный слушатель, у
меня ничего такого нет. Исполнение меня или волнует, восхищает, `открывает новые грани`,
как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если сильно волнует, то вопрос, за счет чего
это достигается, не то чтобы становится неважным, но как-то отодвигается на второй
план.
Моцарт...
отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность, созерцательность, обобщенность
образов - особая `божественная чистота` (то, что хотел бы услышать и не услышал Михаил,
как я предполагаю). Андершевский сильно романтизирует сонату, здесь все пронизано именно
глубоким личным переживанием, чуть ли не исповедальностью, и у меня это вызывает ответную
эмоциональную реакцию. Его исполнение меня убеждает, никакой фальши или пошлости, никакого
`жеманного сюсю` (по Михаилу) я в нем не чувствую, и никаких `веселых стахановцев` (по
Юрию Константиновичу) вообразить себе тоже не могу.
угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно определенные представления о том, как
нужно играть ту или иную музыку. По сравнению с Вами я очень поверхностный слушатель, у
меня ничего такого нет. Исполнение меня или волнует, восхищает, `открывает новые грани`,
как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если сильно волнует, то вопрос, за счет чего
это достигается, не то чтобы становится неважным, но как-то отодвигается на второй
план.
сторону его фирменный `москва-петушкинский` монолог, то во многом наблюдения верные.
Суждения весьма независимые и как бы для себя самого подчёркнутые. А на деле зачастую
оказываются в точку. Правда, за определённый джентльменский набор композиторов старается
не выходить. Какой-нибудь Рахманинов уже вне орбиты его зрения и не воспринимается вовсе.
Ванд, личностное начало отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность,
созерцательность, обобщенность образов - особая `божественная чистота`
музыку Моцарта сильно идеализируют. Ну какой он отстраненный и созерцательной, когда его
музыка весьма порывиста и подвижна в своих настроениях. И где у него отсутствует
личностное начало, когда, например, в его форт. концертах каждая мелодия ариаподобна и
поёт. Его, кстати, каждый нация по-разному играет. Наши его как более живого и телесного
рисуют. Немцы более нейтрального. Итальянцы подчёркивают мелодизм. И т.д. Он у всех
разный.
угодить. ...
трудно угодить, а вот раньше, помню... было довольно легко....
Давно, в эпоху невинного пьянства, я и мой приятель пили мартини. В баре на Страстном. В
начале 90-х. Боже, тогда не пил только Ельцин. Засиделись мы, задремал я, сидя у стойки и
опершись на локоть. Локоть соскользнул, я, естественно, дернулся и проснулся. Приятель
оглядел меня придирчиво и наигранно-нервно сказал барменше - Девушка, Вы не видите разве?
Дайте Вы ему мартини!!!
Впрочем, думаю, что мартини Вам тут не нальют... скорее, наоборот! :)
Моцарт, как мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ.
как-то по молодости поставили пластинку с этой сонатой и предложили определить, кто это. Я
не сумневаясь сказал, что это Бетховен. Действительно, в этой сонате (только в ней) много
того, из чего получился Бетховен. Кстали с этой сонатой часто в паре ходит до-минорная
фантазия, но там `бетховенщины` почти нет.
...
Ванд, личностное начало отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность,
созерцательность, обобщенность образов - особая `божественная чистота` (то, что хотел бы
услышать и не услышал Михаил, как я предполагаю). Андершевский сильно романтизирует
сонату, здесь все пронизано именно глубоким личным переживанием, чуть ли не
исповедальностью, и у меня это вызывает ответную эмоциональную реакцию. Его исполнение
меня убеждает, никакой фальши или пошлости, никакого `жеманного сюсю` (по Михаилу) я в нем
не чувствую, и никаких `веселых стахановцев` (по Юрию Константиновичу) вообразить себе
тоже не могу.
Ванд, личностное начало отсутствует. Для него характерна некоторая отстраненность,
созерцательность, обобщенность образов - особая `божественная чистота` /.../
говорил, что когда играешь Моцарта, то потом ничего не остается в голове, как будто ничего
и не играл?
Немцы знают толк в Моцарте.
Ванд, личностное начало отсутствует.
скорее про музыку Баха можно было б так сказать, а скорее -- про сознательно приведённую к
общему знаменателю музыку средневековых анонимов. А у Моцарта личность прямо-таки через
край хлещет, его весёлость, непосредственность, вместе с тем -- глубина и даже
умдурённость. Моцарт мудр, как змея, и прост, как голубь -- олицетворение этого
евангельского совета.
общем-то, если откинуть в сторону его фирменный `москва-петушкинский` монолог, то во
многом наблюдения верные. Суждения весьма независимые и как бы для себя самого
подчёркнутые. А на деле зачастую оказываются в точку. Правда, за определённый
джентльменский набор композиторов старается не выходить. Какой-нибудь Рахманинов уже вне
орбиты его зрения и не воспринимается вовсе.
ёмкая характеристика, - изумился про себя Лиходеев.
скорее про музыку Баха можно было б так сказать, а скорее -- про сознательно приведённую к
общему знаменателю музыку средневековых анонимов. А у Моцарта личность прямо-таки через
край хлещет, его весёлость, непосредственность, вместе с тем -- глубина и даже
умдурённость. Моцарт мудр, как змея, и прост, как голубь -- олицетворение этого
евангельского совета.
абстрагированная, описательная, можно сказать, `театральная` окраска, не сама эмоция, а ее
образ. А мудрость и простота у него от Бога, наградившего его совершенно уникальной
гениальностью.
Если интересно, можете прочитать длинную цитату из Ванда здесь:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133345
на мой взгляд в 1-й десятке!!! Запись отремастирована, так что слушать
можно.
хлещет.
Моцарт мудр, как змея, и прост, как голубь -- олицетворение этого евангельского
совета.
Несочетаемо. )
Несочетаемо. )
сложности; сложность -- то есть нечто слож(ен)ное из многих частей, эклектичное. Человек,
коллекционирующий кусочки знаний, становится эрудитом. Человек, переплавляющий эти кусочки
знаний в нечто цельное, простое -- становится мудрым. И приближается к Богу. Потому что
Сущность Бога, по учению св. Григория Паламы, проста, не-сложна.
потом ничего не остается в голове, как будто ничего и не играл?
после кого что-то осталось? С его-то рабочим графиком аскезы.
скорее абстрагированная, описательная, можно сказать, `театральная` окраска, не сама
эмоция, а ее образ. А мудрость и простота у него от Бога, наградившего его совершенно
уникальной гениальностью.
ключе, насколько позволяли выразить эмоции его инструменты в те времена. Мудрости же и
простоты в музыке хватало и у его коллег-современников, просто так принято было писать.
Вообще, в его времена музыка была уже очень неоднородна по составу и направлениям. Он
сочинял, когда ещё живы были барочные красивости и условности с их шаблонными структурами,
и одновременно время бунтарство новаторов, таких как Гайдн и К.Ф.Э.Баха и появлением
много новых композиционных форм. Множество великолепных оперных композиторов правило балом
в его времена, от которых он пригоршнями заимствовал идеи. Но Моцарт был очень восприимчив
ко всему новому и старому с пометкой талантливо, переплавляя это всё в некий свой
переработанный микс. Ну и плюс ещё от Бога был наделён мелодическим даром, собственно во
многом по нему и судят о его гениальности. Но честно говоря, мудрости как таковой в его
музыки я не очень ощущаю. Это солнечный композитор, от него светло.
простота. Простота как антоним сложности; сложность -- то есть нечто слож(ен)ное из многих
частей, эклектичное. Человек, коллекционирующий кусочки знаний, становится эрудитом.
Человек, переплавляющий эти кусочки знаний в нечто цельное, простое -- становится мудрым.
И приближается к Богу. Потому что Сущность Бога, по учению св. Григория Паламы, проста,
не-сложна.
высказыванием о хлещущей через край личности Моцарта. )
музыки я не очень ощущаю. Это солнечный композитор, от него светло.
мудрость светла))
На вопрос: `Как жить?` Преп. Амвросий Оптинский отвечал: `Жить — не тужить, никого не
осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение`. Его же: `Нужно жить нелицемерно и
вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно`. Мудро? Мудро.
Светло? Светло. Вуаля!
Возвращаясь к Моцарту: нередко даже в самой развесёлой, пустячной его вещи вдруг да и
промелькнёт оборот, фраза, гармония, да хоть три нотки -- которые зацепят, заставят
улыбнуться изяществу и одновременно подивиться глубине. Это ли не мудрость?
между этой фразой из Ев. и высказыванием о хлещущей через край личности Моцарта.
)
догматики?)) Всё-таки не про то форум.
развесёлой, пустячной его вещи вдруг да и промелькнёт оборот, фраза, гармония, да хоть три
нотки -- которые зацепят, заставят улыбнуться изяществу и одновременно подивиться глубине.
Это ли не мудрость?
на урок музыки.
На вопрос: `Как жить?` Преп. Амвросий Оптинский отвечал: `Жить — не тужить, никого не
осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение`. Его же: `Нужно жить нелицемерно и
вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно`. Мудро? Мудро.
Светло? Светло. Вуаля!
Возвращаясь к Моцарту: нередко даже в самой развесёлой, пустячной его вещи вдруг да и
промелькнёт оборот, фраза, гармония, да хоть три нотки -- которые зацепят, заставят
улыбнуться изяществу и одновременно подивиться глубине. Это ли не мудрость?
светлая мудрость или печаль моя светла всё-таки больше относится к музыке Шуберта, а по
гениальности он ничем не уступает Моцарту. И уж по глубине Шуберт куда глубже будет.
я не буду снова углубляться в дебри догматики?))
всё-таки больше относится к музыке Шуберта, а по гениальности он ничем не уступает
Моцарту. И уж по глубине Шуберт куда глубже будет.
Моцарт -- светлая детская (`будьте как дети`) мудрость, взгляд его нацелен вовне, вверх,
на Бога, а Шуберт... как и весь ранний романтизм, уж извините -- это музыка протеста,
бунтарства, страстей, чувственности; я считаю ранний романтизм пубертатным периодом
классической музыки. Взгляды композиторов того периода все внутрь себя нацелены, а то и
вовсе вниз -- как у Листа. Типичное подростковое желание вырядиться в гота и пойти шляться
по кладбищам с мыслями об одиночестве и смерти -- так приятно щекочущими нервы, а то и
слёзки выжимающими.
романтическом ключе...
интерпретации, (как, например, в данном конкретном исполнении). У Моцарта все
сбалансировано, чудесным образом уравновешено, всегда отмерено ровно столько, сколько
надо, а это как-то не укладывается в мои представления о романтизме.
Особняк давным-давно определил, что лучше всех его сонаты играет Алисия де Лароча, и я с
ним давным-давно согласилась.
Предлагаю всем послушать де Ларочу и на этом успокоиться.
к мысли, что Моцарт был таки светлым гением с элементами чувства меры.
меры.