Скачать ноты
1. Allegro moderato, ma con fuoco
2. Andante
3. Scherzo: Allegro leggierissimo
4. Presto

John Dalley, Michael Tree - violins; Leslie Parnas, David Soyer - cellos. 1965.
      (128)  


ditlinda (31.10.2019 23:55)
Восторг душевный!!!

balaklava (01.11.2019 01:03)
ditlinda писал(а):
Восторг душевный!!!
Где то читал, что Октет
является высшим достижением Мендельсона. Написанный ещё в очень юном возрасте ему так и не
удолось (так было написано) сочинить ничего более выдающегося... Ну... не знаю...

Opus88 (01.11.2019 01:06)
balaklava писал(а):
Где то читал, что Октет является высшим
достижением Мендельсона. Написанный ещё в очень юном возрасте ему так и не удолось (так
было написано) сочинить ничего более выдающегося... Ну... не знаю...
Удалось!
Октет стал весьма популярным, в то время как у него множество замечательных произведений
юных лет. И после он прекрасно сочинял!

ditlinda (01.11.2019 01:11)
balaklava писал(а):
.....ему так и не удолось (так было написано)
сочинить ничего более выдающегося... Ну... не знаю...
Да? Не иначе проделки
искусствоведов));

balaklava (01.11.2019 01:22)
ditlinda писал(а):
Да? Не иначе проделки искусствоведов));
Не,
тут другая братва - музыковеды.

Opus88 (01.11.2019 01:23)
balaklava писал(а):
Не, тут другая братва - музыковеды.
Ага,
типа мёдоведы и любители сладкого )

balaklava (01.11.2019 01:25)
Opus88 писал(а):
Ага, типа мёдоведы и любители сладкого )
Ага,
Винни-Пух и все, все, все...

Osobnyak (01.11.2019 01:28)
ditlinda писал(а):
Да? Не иначе проделки
искусствоведов));
Горе-искусствоведов...

Opus88 (01.11.2019 01:32)
balaklava писал(а):
Ага, Винни-Пух и все, все, все...
Нет-нет,
не столь положительные сказочные персонажи...

Volovikelena (01.11.2019 01:37)
Опять нашу братию фэйсом об table из-за одной, неподтвержденной, глупости.
А между прочим в Москве сейчас проходит студенческий третий Всероссийский конкурс имени
Д.А.Блюма, Большая часть студенческих работ именно в номинации Музыкальная литература. И
такие классные работы есть среди них.

Osobnyak (01.11.2019 01:38)
Volovikelena писал(а):
Опять нашу братию фэйсом об table из-за одной,
неподтвержденной, глупости.
А между прочим в Москве сейчас проходит студенческий третий Всероссийский конкурс имени
Д.А.Блюма, Большая часть студенческих работ именно в номинации Музыкальная литература. И
такие классные работы есть среди них.
Почему? Только горе-горемык...

Opus88 (01.11.2019 01:41)
Volovikelena писал(а):
Опять нашу братию фэйсом об table из-за одной,
неподтвержденной, глупости.
А между прочим в Москве сейчас проходит студенческий третий Всероссийский конкурс имени
Д.А.Блюма, Большая часть студенческих работ именно в номинации Музыкальная литература. И
такие классные работы есть среди них.
А Вы разве относите себя к подобным
музыковедам??
Не к лицу же! Да и столы необходимо беречь! )

Romy_Van_Geyten (01.11.2019 01:42)
Скерцо явно предвосхищает увертюру из `Сна в летнюю ночь`. Обалдеть, человеку 16 лет -
мастерство просто потрясающее.

Volovikelena (01.11.2019 01:42)
Osobnyak писал(а):
Почему? Только горе-горемык...
Да нет, здесь
выше была упомянута `братва`. Криминально-уголовная структура, банда музыковедов,
посягнувшая на Мендельсона.

Volovikelena (01.11.2019 01:43)
Opus88 писал(а):
А Вы разве относите себя к подобным музыковедам??
Не к лицу же! Да и столы необходимо беречь! )
Да, про столы Вы правы.)

Volovikelena (01.11.2019 01:50)
balaklava писал(а):
Где то читал, что Октет является высшим
достижением Мендельсона. Написанный ещё в очень юном возрасте ему так и не удолось (так
было написано) сочинить ничего более выдающегося... Ну... не знаю...
Подобная цитата
была о `Сне в летнюю ночь`.
П. И. Чайковский писал по поводу судьбы увертюры «Сон в летнюю ночь»: «Странная судьба
этого чудного произведения искусства! Оно было написано осьмнадцатилетним школьником,
приобревшим впоследствии всесветную знаменитость, но никогда уже не создавшего ничего,
могущего идти в уровень с своим лучшим первым трудом. Полагаю, что во время своего первого
появления музыка «Сна в летнюю ночь» должна была произвести ошеломляющее впечатление, — до
такой степени она оригинальна, вдохновенна и поэтична».
Но и с Чайковским совершенно необязательно соглашаться.

balaklava (01.11.2019 01:51)
А ещё я слышал, будто папа Мендельсона(богатый был человек) подарил сыну на его День
рождение симфонический оркестр.

Volovikelena (01.11.2019 01:53)
balaklava писал(а):
А ещё я слышал, будто папа Мендельсона(богатый
был человек) подарил сыну на его День рождение симфонический оркестр.
Это как в
фильме `Игрушка` с Пьером Ришаром?

Opus88 (01.11.2019 01:53)
Volovikelena писал(а):
Подобная цитата была о `Сне в летнюю ночь`.
П. И. Чайковский писал по поводу судьбы увертюры «Сон в летнюю ночь»: «Странная судьба
этого чудного произведения искусства! Оно было написано осьмнадцатилетним школьником,
приобревшим впоследствии всесветную знаменитость, но никогда уже не создавшего ничего,
могущего идти в уровень с своим лучшим первым трудом. Полагаю, что во время своего первого
появления музыка «Сна в летнюю ночь» должна была произвести ошеломляющее впечатление, — до
такой степени она оригинальна, вдохновенна и поэтична».
Но и с Чайковским совершенно необязательно соглашаться.
Даже Чайковскому не к лицу
музыкальная критика. Особенно если припомнить его сентенции о Брамсе.

Но мы любим его не как музыкального критика!

Opus88 (01.11.2019 01:54)
balaklava писал(а):
А ещё я слышал, будто папа Мендельсона(богатый
был человек) подарил сыну на его День рождение симфонический оркестр.
Чаще мойте уши!
(Ваш Мойдодыр)

Volovikelena (01.11.2019 02:00)
Opus88 писал(а):
Даже Чайковскому не к лицу музыкальная критика.
Особенно если припомнить его сентенции о Брамсе.

Но мы любим его не как музыкального критика!
Если бы Чайковский попал на наш форум,
ох, ему досталось бы от наших знатоков. Он так же, как и мы, выражал свое мнение. Оно
могло зачастую и совпадать с нашими - статей много было, в том числе, и с остринкой. Но
этим многие грешили, как и сейчас мы на форуме.)

Opus88 (01.11.2019 02:10)
Volovikelena писал(а):
Если бы Чайковский попал на наш форум, ох, ему
досталось бы от наших знатоков. Он так же, как и мы, выражал свое мнение. Оно могло
зачастую и совпадать с нашими - статей много было, в том числе, и с остринкой. Но этим
многие грешили, как и сейчас мы на форуме.)
А кому бы не `попало`?
В спорах рождается истина! )

И, о, Вы не были 5-6 лет назад здесь на форуме.
Сейчас в сравнении всё столь мирно, вежливо и благочинно (что есть хорошо, конечно)

Mikhail_Kollontay (01.11.2019 02:11)
Volovikelena писал(а):
Если бы Чайковский попал на наш форум, ох, ему
досталось бы от наших знатоков. Он так же, как и мы, выражал свое мнение. Оно могло
зачастую и совпадать с нашими - статей много было, в том числе, и с остринкой. Но этим
многие грешили, как и сейчас мы на форуме.)
Я не думаю. Он был тааакой
обворожительный и хитрый парень, что нашел бы управу на любого. Поди так просклизни по
жизни, а уж о таланте что говорить. Но и просклизываемость часть таланта.

Volovikelena (01.11.2019 02:12)
balaklava писал(а):
А ещё я слышал, будто папа Мендельсона(богатый
был человек) подарил сыну на его День рождение симфонический оркестр.
Мальчик,
родившийся в богатой семье, действительно имеет (и сейчас) куда больше возможностей
услышать свое произведение в хорошем исполнении, чем юный Бетховен или Шуберт, например.
но важно-то другое: Мендельсона не портили слава и деньги, а именно помогали духовному
взрослению. Путешествия по Европе, дружба с Гёте, прекрасные учителя, но, в особенности,
правильное воспитание родителей дали настоящую осознанную духовную зрелость человеку,
который мог бы быть избалованным трутнем в другое время и в других руках. Хотя, возможно,
такому положению вещей его душа неукротимого энтузиаста сопротивлялась бы со всей присущей
ему силой.)

Opus88 (01.11.2019 02:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не думаю. Он был тааакой
обворожительный и хитрый парень, что нашел бы управу на любого. Поди так просклизни по
жизни, а уж о таланте что говорить. Но и просклизываемость часть таланта.
Ага, мнение
композитора о композиторе )

cdtnkfyf (01.11.2019 02:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Скерцо явно предвосхищает увертюру из `Сна
в летнюю ночь`. Обалдеть, человеку 16 лет - мастерство просто потрясающее.
Там у
нашего Сергея Васильевича в архиве есть струнный квартет №1 1889г,
т.е. возраст тоже 16 лет, а музыка , имхо, интереснее. У
Мендельсона навязчивое однообразие, только сегодня слушала.

Opus88 (01.11.2019 02:38)
cdtnkfyf писал(а):
Там у нашего Сергея Васильевича в архиве есть
струнный квартет №1 1889г,
т.е. возраст тоже 16 лет, а музыка , имхо, интереснее. У
Мендельсона навязчивое однообразие, только сегодня слушала.
`Навязчивое
однообразие` как мысли безобразие )
(Не композиторов, а музыкальных критиков, конечно)

balaklava (01.11.2019 03:03)
cdtnkfyf писал(а):
... У
Мендельсона навязчивое однообразие, только сегодня слушала.
Навязчивое однообразие
скорее у Шуберта, а тут, как мне кажется, наоборот, такое многообразие, что... да вот хотя
бы скерцо - это же бесконечный поток свежих идей! Как он обыгрывает тему из 14 квартета
того же Шуберта!

Opus88 (01.11.2019 03:12)
balaklava писал(а):
Навязчивое однообразие скорее у Шуберта, а тут,
как мне кажется, наоборот, такое многообразие, что... да вот хотя бы скерцо - это же
бесконечный поток свежих идей! Как он обыгрывает тему из 14 квартета того же
Шуберта!
Удивительно, особенно удивительно, что 14-ый квартет Шуберта впервые
исполнили в 1826, а опубликовали в 1831. Но чего только не случается! 14-ый квартет тоже,
конечно, в какой-то степени из более раннего Шуберта.

balaklava (01.11.2019 03:27)
Opus88 писал(а):
Удивительно, особенно удивительно, что 14-ый квартет
Шуберта впервые исполнили в 1826, а опубликовали в 1831. Но чего только не случается!
14-ый квартет тоже, конечно, в какой-то степени из более раннего Шуберта.
Всё
значительно проще. Богатенький папа вместе с оркестром покупал сыну так же и ноты, в том
числе и неопубликованных произведений разных композиторов. Мендельсон написал свой Октет в
1825 году, когда к нему и попали ноты 14 квартета Шуберта из которого он и использовал
тему. Так что Ваше ехидство насчёт раннего Шуберта тут неуместно.

Opus88 (01.11.2019 03:34)
balaklava писал(а):
Всё значительно проще. Богатенький папа вместе с
оркестром покупал сыну так же и ноты, в том числе и неопубликованных произведений разных
композиторов. Мендельсон написал свой Октет в 1825 году, когда к нему и попали ноты 14
квартета Шуберта из которого он и использовал тему. Так что Ваше ехидство насчёт раннего
Шуберта тут неуместно.
Я, конечно, понимаю комплексы про `богатого папу`.
Но Шуберт не был при жизни столь популярным, жил в Вене и нот не было в печати, чтобы
купить. Какое уж ехидство.
Улыбка только Вашему тонкому юмору или попытке оного.

balaklava (01.11.2019 03:47)
Opus88 писал(а):
Я, конечно, понимаю комплексы про `богатого папу`.
Но Шуберт не был при жизни столь популярным, жил в Вене и нот не было в печати, чтобы
купить. Какое уж ехидство.
Улыбка только Вашему тонкому юмору или попытке оного.
Ноты могут быть не только
напечатаны, но и написаны от руки. Бах в то время был тоже не популярным. И что? И совсем
не понял про комплексы.

Opus88 (01.11.2019 03:52)
balaklava писал(а):
Ноты могут быть не только напечатаны, но и
написаны от руки. Бах в то время был тоже не популярным. И что? И совсем не понял про
комплексы.
Написаны от руки в нескольких экземплярах, если даже не исполнялось?
Эксклюзивно для `богатых пап`? Ноты Баха Мендельсону приобрела, как известно, тётя.
Переключайтесь на тёть )

Romy_Van_Geyten (01.11.2019 05:27)
cdtnkfyf писал(а):
Там у нашего Сергея Васильевича в архиве есть
струнный квартет №1 1889г,
т.е. возраст тоже 16 лет, а музыка , имхо, интереснее.
Не сказал бы. Мендельсон в
этом октете уже вполне зрелый мастер со своим, вполне узнаваемым лицом. Рахманинов же в
Первом струнном квартете пока еще тащится по тропе протоптанной Петром Ильичом. Видно что
талантлив, но еще не вполне самостоятелен.

Osobnyak (01.11.2019 09:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Скерцо явно предвосхищает увертюру из `Сна
в летнюю ночь`. Обалдеть, человеку 16 лет - мастерство просто потрясающее.
Я вообще
не представляю, как можно мыслить `октетно`. То ж и к Шубертовскому опусу...

Mikhail_Kollontay (01.11.2019 09:30)
Osobnyak писал(а):
Я вообще не представляю, как можно мыслить
`октетно`. То ж и к Шубертовскому опусу...
Почему, хоть 74хно.

balaklava (01.11.2019 09:45)
Opus88 писал(а):
Написаны от руки в нескольких экземплярах, если даже
не исполнялось? Эксклюзивно для `богатых пап`? Ноты Баха Мендельсону приобрела, как
известно, тётя.
Переключайтесь на тёть )
Продолжаем отшучиваться? Предсказуемая защитная реакция. Ну
чтож, обратимся к чувствам. Внимательно слушаем 2 часть 14 квартета Шуберта `Смерть и
девушка` и скерцо из Октета Мендельсона. Если и на этот раз Вас ничто не убедит, ну тогда
к Мойдодыру)))

Volovikelena (01.11.2019 10:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не сказал бы. Мендельсон в этом октете уже
вполне зрелый мастер со своим, вполне узнаваемым лицом. Рахманинов же в Первом струнном
квартете пока еще тащится по тропе протоптанной Петром Ильичом. Видно что талантлив, но
еще не вполне самостоятелен.
Так их, юнцов - Мендельсона с Рахманиновым! Вот
насочиняли в юности всякого, а где творческая самостоятельность?! Ай-ай-ай! Попадись бы
они сейчас в юности на наш форум - ух!

Osobnyak (01.11.2019 10:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему, хоть 74хно.
Не, тут что
угодно можно просунуть. А там графика - 7/4 не прошмыгнёт...

Opus88 (01.11.2019 11:01)
Volovikelena писал(а):
Так их, юнцов - Мендельсона с Рахманиновым!
Вот насочиняли в юности всякого, а где творческая самостоятельность?! Ай-ай-ай! Попадись
бы они сейчас в юности на наш форум - ух!
Сентименты про форум понятны )

Про октет же, основная критика Мендельсона, что он не смог создать уже более гениального
в зрелые годы...

Opus88 (01.11.2019 11:07)
balaklava писал(а):
Продолжаем отшучиваться? Предсказуемая защитная
реакция. Ну чтож, обратимся к чувствам. Внимательно слушаем 2 часть 14 квартета Шуберта
`Смерть и девушка` и скерцо из Октета Мендельсона. Если и на этот раз Вас ничто не убедит,
ну тогда к Мойдодыру)))
Отшучиваться?
Вы застенчиво преуменьшаете свой комический фактор!
Обхахачиваться просто напрочь!! ))

Мойдодыр Вам в помощь - достичь чистоты мыслей )))

Mikhail_Kollontay (01.11.2019 11:49)
Osobnyak писал(а):
Не, тут что угодно можно просунуть. А там графика
- 7/4 не прошмыгнёт...
Поверьте, если мозг отструктурировали, не проблема.

ditlinda (01.11.2019 12:45)
Volovikelena писал(а):
Опять нашу братию фэйсом об table из-за одной,
неподтвержденной, глупости....
А она, эта глупость, действительно, неподтвержденная.
Возможно, вообще фраза вырванная из контекста, из разряда тех, что `бьют наповал`

gutta (01.11.2019 14:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не сказал бы. Мендельсон в этом октете уже
вполне зрелый мастер со своим, вполне узнаваемым лицом. Рахманинов же в Первом струнном
квартете пока еще тащится по тропе протоптанной Петром Ильичом. Видно что талантлив, но
еще не вполне самостоятелен.
Роми, но там ведь возраст, непростое детство, черт знает
что в душе... Зверев...
А впереди бесконечное зарабатывание, семья, и деньги, деньги. Лицо Стейнвея, в конце
концов. И бесконечная щедрая помощь русским бедным. И почти стон:`Везде Шостакович`. На
исходе жизни.

Romy_Van_Geyten (01.11.2019 14:26)
gutta писал(а):
Роми, но там ведь возраст, непростое детство, черт
знает что в душе... Зверев...
А впереди бесконечное зарабатывание, семья, и деньги, деньги. Лицо Стейнвея, в конце
концов. И бесконечная щедрая помощь русским бедным. И почти стон:`Везде Шостакович`. На
исходе жизни.
Так я же не упрекал. Рахманинов — композитор, чей стиль в его даже
ранних сочинениях распознаётся сходу, буквально с двух-трёх нот. Я говорил именно о первом
квартете: там невооруженным глазом видно, что автор пока что увлечён освоением чужих
достижений и до своих ещё не добрался. В этом нет ничего позорного, этот путь проходит
любой композитор — один раньше, другой позже.

cdtnkfyf (01.11.2019 17:58)
balaklava писал(а):
Навязчивое однообразие скорее у Шуберта, а тут,
как мне кажется, наоборот, такое многообразие, что... да вот хотя бы скерцо - это же
бесконечный поток свежих идей! Как он обыгрывает тему из 14 квартета того же
Шуберта!
Прослушаю ещё, а также 14 Шуберта, пока не готова к обсуждению,
но, думаю,что такой замечательный квартет Стайнхардта внёс свою
исключительную лепту.

cdtnkfyf (01.11.2019 18:03)
Opus88 писал(а):
А кому бы не `попало`?
В спорах рождается истина! )

И, о, Вы не были 5-6 лет назад здесь на форуме.
Сейчас в сравнении всё столь мирно, вежливо и благочинно (что есть хорошо,
конечно)
Уже давно все поняли, что истина в спорах не рождается,
каждый спорщик остается `при своих`, Вы запаздываете, дорогой.

Opus88 (01.11.2019 18:21)
cdtnkfyf писал(а):
Уже давно все поняли, что истина в спорах не
рождается,
каждый спорщик остается `при своих`, Вы запаздываете, дорогой.
Тут каждый по себе
судит и о себе.
В меру своих умеренностей.
У меня рождается.
А если у Вас нет - так и не спорьте.

steinberg (01.11.2019 18:24)
Opus88 писал(а):
Тут каждый по себе судит и о себе.
В меру своих умеренностей.
У меня рождается.
А если у Вас нет - так и не спорьте.
Интересно, какая истина родилась у Вас в этом
споре?)

Opus88 (01.11.2019 18:30)
steinberg писал(а):
Интересно, какая истина родилась у Вас в этом
споре?)
Истина об истинном возникновении истины в парадигмах метакогнитивных аспектов
мЫшления )

steinberg (01.11.2019 18:54)
Opus88 писал(а):
парадигмах метакогнитивных аспектов мЫшления
)
вот об этом слышать не приходилось. ..Но всё-таки кроме того, призывая того у кого
истина в споре не родиться, не спорить, Вы уменьшаете вероятность рождения её в споре у
того, у кого она в споре родится. Поскольку в спорах `родится ли истина в споре` участвуют
именно те у кого она в споре родится и именно те, у кого она в споре не родится. А спор
между ними и есть именно то, что у одних она родится, а у других нет. ПРичём родится она у
тех, у кого она в споре родится, совершенно вопреки утверждению `в споре родится истина`,
поскольку она не родится в споре, а родится у кого-то из спорящих.

Opus88 (01.11.2019 20:16)
steinberg писал(а):
вот об этом слышать не приходилось. ..Но всё-таки
кроме того, призывая того у кого истина в споре не родиться, не спорить, Вы уменьшаете
вероятность рождения её в споре у того, у кого она в споре родится. Поскольку в спорах
`родится ли истина в споре` участвуют именно те у кого она в споре родится и именно те, у
кого она в споре не родится. А спор между ними и есть именно то, что у одних она родится,
а у других нет. ПРичём родится она у тех, у кого она в споре родится, совершенно вопреки
утверждению `в споре родится истина`, поскольку она не родится в споре, а родится у
кого-то из спорящих.
За ради Бога!
Я вообще могу не спорить.
А просто высказывать свои ограниченные мнения.
И попробуйте про это поспорить )

steinberg (01.11.2019 20:58)
Opus88 писал(а):
Я вообще могу не спорить.
И попробуйте про это поспорить )
Если Вы прекратите спорить, на свет прекратит
рождаться истина. Ради неё я готов принять любое Ваше предложение поспорить.)

cdtnkfyf (01.11.2019 22:13)
Opus88 писал(а):
Тут каждый по себе судит и о себе.
В меру своих умеренностей.
У меня рождается.
А если у Вас нет - так и не спорьте.
Истина не принадлежит кому-то одному, она
всеобщая- на то она и истина.

LAKE (01.11.2019 22:22)
cdtnkfyf писал(а):
Истина не принадлежит кому-то одному, она
всеобщая- на то она и истина.
Пример есть?

Opus88 (01.11.2019 23:37)
cdtnkfyf писал(а):
Истина не принадлежит кому-то одному, она
всеобщая- на то она и истина.
Конечно, истина принадлежит всем (кто её способен
понять).
Но рождается она очень по-разному.

Osobnyak (02.11.2019 01:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Поверьте, если мозг отструктурировали, не
проблема.
Вот не получается отструктурировать. Это во-первых. 8 инструментов всегда
провоцируют на восьмиголосие, а это будет размывать структуру, а с другой стороны -
переклички и перебросы партий (плюс унисоны или терции-октавы) будут провоцировать
схематичность/структурную петлю (это во-вторых). Короче, остаётся вопрос (оставить
вопрос?): октетное целеполагание? Передоз камерности - недодоз/недодоёз симфоничности.
Праксиологичные аспекты - занять местных бездельников...

Opus88 (02.11.2019 01:41)
Osobnyak писал(а):
Вот не получается отструктурировать. Это
во-первых. 8 инструментов всегда провоцируют на восьмиголосие, а это будет размывать
структуру, а с другой стороны - переклички и перебросы партий (плюс унисоны или
терции-октавы) будут провоцировать схематичность/структурную петлю (это во-вторых).
Короче, остаётся вопрос (оставить вопрос?): октетное целеполагание? Передоз камерности -
недодоз/недодоёз симфоничности. Праксиологичные аспекты - занять местных
бездельников...
Хороший вопрос - где заканчивается камерность и начинается
симфоничность?

abcz (02.11.2019 03:39)
Osobnyak писал(а):
8 инструментов всегда провоцируют на
восьмиголосие,
а это будет размывать структуру,
а с другой стороны - переклички и перебросы партий (плюс унисоны или терции-октавы) будут
провоцировать схематичность/структурную петлю (это во-вторых).
Короче, остаётся вопрос (оставить вопрос?): октетное целеполагание? Передоз камерности -
недодоз/недодоёз симфоничности.
чего-й-то?
Чего-й-то?
Чего-й-то?
Симфоничность (как и камерность) - понятия качественные нынче (и уже давненько), а не
количественные. Вполне можно представить себе одинокий, но симфоничный дудук и очень
камерный оркестр из 100-а человек.

Mikhail_Kollontay (02.11.2019 03:58)
Osobnyak писал(а):
Вот не получается отструктурировать. Это
во-первых. 8 инструментов всегда провоцируют на восьмиголосие, а это будет размывать
структуру, а с другой стороны - переклички и перебросы партий (плюс унисоны или
терции-октавы) будут провоцировать схематичность/структурную петлю (это во-вторых).
Короче, остаётся вопрос (оставить вопрос?): октетное целеполагание? Передоз камерности -
недодоз/недодоёз симфоничности. Праксиологичные аспекты - занять местных
бездельников...
Основополаганием можно положить упражняние, например. Я это всё
сгоряча говорю, т.к. сам тут написал, упражняясь, набор таких пьес, последовательно -
3хголосных, затем 6-ти голосных, а в последней тетрадке еще 4-хголосная, 7голосная и
10голосная. Голоса соответствуют количеству инструментов, естественно. - Но такое может
быть и следствием заказа или просьбы. Меня вот так попросили ребята из мишиплетневского
оркестра, и вот 11-инструментная камерная симфония. Еще раз - никакой разницы нет, для
какого состава писать, у тебя же есть набор кистей, иной раз малярная, иной раз узенькая
колонковая. Рука-то та же. Занять или не занять паузантов - вопрос умысла. Часто очень
даже, оркестр сидит и молчит, а пикколо флейта поет свое в одиночестве, почему нет? См.
всякие такие соло Шостаковича хоть бы. Представляю, с какой улыбочкой изуверски техничный
и детальный Глинка брал пульверизатор и покрывал стены тоннами краски в `Славься`. Уж что
там его польская душа чувствовала, не могу себе и представить.

Opus88 (02.11.2019 08:59)
abcz писал(а):
... Вполне можно представить себе одинокий, но
симфоничный дудук и очень камерный оркестр из 100-а человек.

(!!!)
С таким богатейшим воображением можно уже просто представлять себе еду или воздух.
Наивысшая стадия эволюции!

Osobnyak (02.11.2019 09:14)
abcz писал(а):
очень камерный оркестр из 100-а
человек.
Чего-й-то?

Изобразите!

abcz (02.11.2019 09:55)
Osobnyak писал(а):
Чего-й-то?

Изобразите!
самое простое решение: оркестровка пьесы Кейджа `4.33` для большого
симфонического оркестра, хора, духового оркестра на сцене и 43-х солистов.
(Но и без шуток, для как угодно большого оркестра можно как угодно тонко и акварельно
писать и не использовать tutti.)

precipitato (02.11.2019 12:13)
abcz писал(а):
для как угодно большого оркестра можно как угодно
тонко и акварельно писать и не использовать tutti.)
Какой смысл тогда в большом
оркестре?

abcz (02.11.2019 12:32)
precipitato писал(а):
Какой смысл тогда в большом оркестре?
это
другой вопрос. Тот был: прямо ли соответствует количество инструментов (большое и малое)
симфонизму и камерности.
Но даже и в правильном сочинении для большого оркестра могут быть камерные моменты.

Opus88 (02.11.2019 12:39)
Вопрос был про голоса, в связи с октетом Мендельсона.
(А то сначала выдумывается ответ, а затем к нему как бы приделывается, додумывается
`правильный вопрос`)

abcz (02.11.2019 13:27)
Opus88 писал(а):
Вопрос был про голоса, в связи с октетом
Мендельсона.
(А то сначала выдумывается ответ, а затем к нему как бы приделывается, додумывается
`правильный вопрос`)
Вы не понимаете, о чём идёт речь в нашем разговоре с Особняком,
Вы не понимаете ни слова из того, что говорит alebaranov, и тем не менее, тявкаете и
тявкаете, тявкаете и тявкаете...

Opus88 (02.11.2019 13:31)
abcz писал(а):
Вы не понимаете, о чём идёт речь в нашем разговоре с
Особняком, Вы не понимаете ни слова из того, что говорит alebaranov, и тем не менее,
тявкаете и тявкаете, тявкаете и тявкаете...
Какая удобная картина мира. Все вокруг
`ничего не понимают`, а он один искусствовед )))

abcz (02.11.2019 13:38)
Opus88 писал(а):
Какая удобная картина мира. Все вокруг `ничего не
понимают`, а он один искусствовед )))
почему же `все`? Я говорил только о Вас. Вы
здесь единственный такой.

Opus88 (02.11.2019 13:53)
abcz писал(а):
почему же `все`? Я говорил только о Вас. Вы здесь
единственный такой.
А Вам - имя легион, конечно.

cdtnkfyf (02.11.2019 17:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не сказал бы. Мендельсон в этом октете уже
вполне зрелый мастер со своим, вполне узнаваемым лицом. Рахманинов же в Первом струнном
квартете пока еще тащится по тропе протоптанной Петром Ильичом. Видно что талантлив, но
еще не вполне самостоятелен.
В интервью, данном в 1941г. журналисту Ивену, СВР
говорит:
`На меня, несомненно,оказали огромное влияние Чайковский и
Римский-Корсаков,но я никогда, насколько я помню, не подражал
никому`. В свои 16 лет (как свидетельствуют его письма) он
вынужден был уже давать частные уроки, заниматься в
консерватории, работать дополнительно с хором, терпеть нужду,
причем с завидным достоинством .И есть все основания доверять
тому, что он о себе говорил.

cdtnkfyf (02.11.2019 17:27)
LAKE писал(а):
Пример есть?
- Земля вращается вокруг Солнца и
вокруг своей оси.
-

cdtnkfyf (02.11.2019 17:28)
Opus88 писал(а):
Конечно, истина принадлежит всем (кто её способен
понять).
Но рождается она очень по-разному.
Дайте,пожалуйста, пару примеров рождения истины.

abcz (02.11.2019 17:33)
cdtnkfyf писал(а):
В интервью, данном в 1941г. журналисту Ивену, СВР
говорит:
`На меня, несомненно,оказали огромное влияние Чайковский и
Римский-Корсаков,но я никогда, насколько я помню, не подражал
никому`. В свои 16 лет (как свидетельствуют его письма) он
вынужден был уже давать частные уроки, заниматься в
консерватории, работать дополнительно с хором, терпеть нужду,
причем с завидным достоинством .И есть все основания доверять
тому, что он о себе говорил.
можно, несомненно. Поэтому имеет смысл прочитать ещё
раз: `я никогда, насколько я помню, не подражал никому`

Opus88 (02.11.2019 17:40)
cdtnkfyf писал(а):
Дайте,пожалуйста, пару примеров рождения
истины.
Хорошо, пожалуйста.

В глобальном масштабе - про круглую Землю.

Из локального, личного, форумного - я писал здесь свои сентенции про Шостаковича, а после
обсуждения уже не смог с ними согласиться.

Romy_Van_Geyten (02.11.2019 17:46)
abcz писал(а):
можно, несомненно. Поэтому имеет смысл прочитать ещё
раз: `я никогда, насколько я помню, не подражал никому`
Я вообще считаю
легкомысленным доверять тому, что композитор говорит о собственной музыке, тем более
публично. Тем более в интервью. Это же всё равно, что стоять за бруствером и
отстреливаться, попутно уклоняясь от неприятельских стрел.)

abcz (02.11.2019 17:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я вообще считаю легкомысленным доверять
тому, что композитор говорит о собственной музыке, тем более публично. Тем более в
интервью. Это же всё равно, что стоять за бруствером и отстреливаться, попутно уклоняясь
от неприятельских стрел.)
собственно, мнение композитора о своей музыке вдвойне
субъективно, даже если он говорит вполне искренне. Но в данном случае вполне можно
доверять: он говорит о подражании, которого не помнит за собой, но дети и подростки
подражают чаще всего совершенно бессознательно, а значит, и помнить об этом не могут.

cdtnkfyf (03.11.2019 00:37)
Opus88 писал(а):
Хорошо, пожалуйста.

В глобальном масштабе - про круглую Землю.

Из локального, личного, форумного - я писал здесь свои сентенции про Шостаковича, а после
обсуждения уже не смог с ними согласиться.
Вы просто изменили свое МНЕНИЕ в дебатах о
Шостаковиче, а где же тут ИСТИНА?

LAKE (03.11.2019 00:52)
cdtnkfyf писал(а):
- Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей
оси.
-
Земля не движется вокруг Солнца, и ось у Земли отсутствует. Сколько систем
отсчета, столько же и траекторий движения всего, включая Солнце и Землю, относительно
начала координат. Гелиоцентризм - лишь удобный способ моделирования движения планет нашей
системы, но не истина.

Opus88 (03.11.2019 01:28)
cdtnkfyf писал(а):
Вы просто изменили свое МНЕНИЕ в дебатах о
Шостаковиче, а где же тут ИСТИНА?
Истина рождается из знаний и мнений.

steinberg (03.11.2019 02:01)
Opus88 писал(а):
Истина рождается из знаний и мнений.
Вот песня
об этом. https://www.youtube.com/watch?v=X4x9Cptjbkw

Osobnyak (03.11.2019 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Основополаганием можно положить
упражняние, например. Я это всё сгоряча говорю, т.к. сам тут написал, упражняясь, набор
таких пьес, последовательно - 3хголосных, затем 6-ти голосных, а в последней тетрадке еще
4-хголосная, 7голосная и 10голосная. Голоса соответствуют количеству инструментов,
естественно. - Но такое может быть и следствием заказа или просьбы. Меня вот так попросили
ребята из мишиплетневского оркестра, и вот 11-инструментная камерная симфония. Еще раз -
никакой разницы нет, для какого состава писать, у тебя же есть набор кистей, иной раз
малярная, иной раз узенькая колонковая. Рука-то та же. Занять или не занять паузантов -
вопрос умысла. Часто очень даже, оркестр сидит и молчит, а пикколо флейта поет свое в
одиночестве, почему нет? См. всякие такие соло Шостаковича хоть бы. Представляю, с какой
улыбочкой изуверски техничный и детальный Глинка брал пульверизатор и покрывал стены
тоннами краски в `Славься`. Уж что там его польская душа чувствовала, не могу себе и
представить.
Ну, тут дело в сопоставлении линеарности с общей вертикалью. Даже для
симфонии вполне хватит струнного квартета-квинтета, а тут... Брамс в итоге отказался от
симфонизации камерного жанра после двух последних квинтетов. Вполне понимаю, почуял
передоз...

Opus88 (03.11.2019 20:36)
Osobnyak писал(а):
Ну, тут дело в сопоставлении линеарности с общей
вертикалью. Даже для симфонии вполне хватит струнного квартета-квинтета, а тут... Брамс в
итоге отказался от симфонизации камерного жанра после двух последних квинтетов. Вполне
понимаю, почуял передоз...
Брамс просто стал сочинять для себя, для души. Не
наследовать Бетховену, не быть одним из ключевых продолжателей традиций романтизма. Просто
быть. И в этом десятке произведений он для меня один из самых величайших.

cdtnkfyf (03.11.2019 21:58)
LAKE писал(а):
Земля не движется вокруг Солнца, и ось у Земли
отсутствует. Сколько систем отсчета, столько же и траекторий движения всего, включая
Солнце и Землю, относительно начала координат. Гелиоцентризм - лишь удобный способ
моделирования движения планет нашей системы, но не истина.
Похоже, все истины
относительны, ось у Земли `воображаемая`,
а не нечно вроде гигантской спицы или шампура для шашлыка,
пронзающего Землю. Вы здесь самый знающий(без иронии), вот и
объясните нам про Солнечную систему и истины.Да и о самом строении Земли есть новые
теории, а,возможно, и своего рода истина, имею в виду книгу В.Ларина `Наша Земля`.

oriani (03.11.2019 22:28)
-- Коперник? Знакомая фамилия. Ватсон, что он сделал?

-- Боже мой, Холмс, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или
этот факт вам тоже неизвестен?

-- Но мои глаза говорят мне, что, скорее, Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может
быть, он и прав, ваш… как его... Коперник.

Opus88 (03.11.2019 22:43)
oriani писал(а):
-- Коперник? Знакомая фамилия. Ватсон, что он
сделал?

-- Боже мой, Холмс, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или
этот факт вам тоже неизвестен?

-- Но мои глаза говорят мне, что, скорее, Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может
быть, он и прав, ваш… как его... Коперник.
Не каждый может себе позволить
эксцентричность `истинных` британских джентльменов.

oriani (03.11.2019 22:56)
Opus88 писал(а):
Не каждый может себе позволить эксцентричность
`истинных` британских джентльменов.
Диалог длинный и всем известный, я не стала
приводить его полностью. Далее Холмс говорит, что разница между гелио- и геоцентрической
системой для него не имеет принципиального значения, и объясняет почему. В общем, ничего
эксцентричного.

LAKE (03.11.2019 22:57)
cdtnkfyf писал(а):
... Вы здесь самый знающий(без иронии),

вот и объясните нам про Солнечную систему и истины.

... Да и о самом строении Земли есть новые теории, а,возможно, и своего рода истина, имею
в виду книгу В.Ларина `Наша Земля`.
Смешно. Без иронии.

Зачем Вам истина?

В книжке Ларина уже первые фразы излагают версию, а не факты, как и все последующие
обобщения, исключая частности.

Opus88 (03.11.2019 23:05)
oriani писал(а):
Диалог длинный и всем известный, я не стала
приводить его полностью. Далее Холмс говорит, что разница между гелио- и геоцентрической
системой для него не имеет принципиального значения, и объясняет почему. В общем, ничего
эксцентричного.
Даже школьники пользуются спутниковой связью. Как Вы думаете -
удастся запустить спутник с `геоцентрической` системой координат?

oriani (03.11.2019 23:19)
Opus88 писал(а):
Как Вы думаете - удастся запустить спутник с
`геоцентрической` системой координат?
Честно говоря, не думаю об этом никак. И
никогда не думала. )

Osobnyak (03.11.2019 23:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я вообще считаю легкомысленным доверять
тому, что композитор говорит о собственной музыке, тем более публично. Тем более в
интервью. Это же всё равно, что стоять за бруствером и отстреливаться, попутно уклоняясь
от неприятельских стрел.)
Ну, да. Никто не может быть судьёй в своём собственном
деле...

Opus88 (03.11.2019 23:36)
oriani писал(а):
Честно говоря, не думаю об этом никак. И никогда не
думала. )
И то верно. Всё это чепуха чепух )

Чепуха. Чепуха. Говорю тебе, всё чепуха
И Ньютон чепуха. И законы его чепуха
Я сперва возражал, сомневался: а вдруг да не этак
Но потом возмужал и нашёл, что таки чепуха...

А если облако похоже на танк, значит, ему положено так ))

oriani (03.11.2019 23:45)
Opus88 писал(а):
И то верно. Всё это чепуха чепух )

Чепуха. Чепуха. Говорю тебе, всё чепуха
И Ньютон чепуха. И законы его чепуха
Я сперва возражал, сомневался: а вдруг да не этак
Но потом возмужал и нашёл, что таки чепуха...

А если облако похоже на танк, значит, ему положено так ))
Ой, вот за это спасибо.
Порадовали.

musikus (03.11.2019 23:47)
Opus88 писал(а):
Даже Чайковскому не к лицу музыкальная критика.
Особенно если припомнить его сентенции о Брамсе.

!
Но пиво вместе пили.

Osobnyak (03.11.2019 23:58)
Opus88 писал(а):
Брамс просто стал сочинять для себя, для души. Не
наследовать Бетховену, не быть одним из ключевых продолжателей традиций романтизма. Просто
быть. И в этом десятке произведений он для меня один из самых величайших.
Общий посыл
(с моей стороны) в большей степени комплиментарный - на жанр октета (или септета, нонета)
часто смотрю как на композиторское чудо. Не без зависти к мастерству...

Opus88 (03.11.2019 23:59)
musikus писал(а):
Но пиво вместе пили.
Это да. Брамс оказался
значительно лучше представлений Чайковского о нем на основании его музыки.

abcz (04.11.2019 00:05)
Osobnyak писал(а):
Ну, да. Никто не может быть судьёй в своём
собственном деле...
какую там глупость Наше Всё сказало? `Ты сам свой Высший Суд`?
Ну не простофиля ли?

Opus88 (04.11.2019 00:12)
Osobnyak писал(а):
Общий посыл (с моей стороны) в большей степени
комплиментарный - на жанр октета (или септета, нонета) часто смотрю как на композиторское
чудо. Не без зависти к мастерству...
Да, септет Бетховена и октет Шуберта, и мало кто
рядом потом...

LAKE (04.11.2019 00:44)
Osobnyak писал(а):
Ну, да. Никто не может быть судьёй в своём
собственном деле...
Они, композиторы, на интервью не судят себя, а сказку
рассказывают на себя :)

Древний юрпринцип же `Nemo iudex in propria causa` давно превратился в Casus
extraordinarius :)

cdtnkfyf (04.11.2019 00:44)
LAKE писал(а):
Смешно. Без иронии.

Зачем Вам истина?

В книжке Ларина уже первые фразы излагают версию, а не факты, как и все последующие
обобщения, исключая частности.
Вижу слабО Вам рассказать о Солнечной системе и о том,
что же такое эта самая истина, а ведь г-ну Opus,похоже, это не дает покоя.



 
     
Наши контакты