Мне привычнее `Гуго`, Гуго Вольф. Фамилия - Вольф. Австрийский поздний романтик, автор, прежде всего, замечательных песен и песенных циклов, особенно на сл. Мёрике. Тяжелый был человек, но композитор необычайный. Фактически - `завершитель` западно-европейской камерной песенной традиции. Есть у него, впрочем, и симфонические вещи (`Пентесилея`), но это уже не типично. Песни Вольфа исполняли и записали два корифея - Фишер-Дискау и Рихтер. Есть вещи совершенно поразительные, например - `Огненный всадник` на сл. Мёрике. Не знаешь, что (кто) больше потрясает - певец или пианист. Рекомендую. Не менее интересны записи Э.Шварцкопф.
samlev
(29.11.2011 12:22)
MargarMast писал(а):
А я совсем не знаю этого Хуго. Кто он?
Заслуживает самого пристального внимания. Рихтер с Фишером-Дискау в России давали два вокальных вечера. Один - песни Шуберта, другой - целиком песни Гуго Вольфа. Он - из последних австрийцевев-романтиков. Очень странная, тяжелая, депрессивная фигура но с прорывами в гениальность. Вот здесь коротко о нем: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84,_%D0%A5%D1%83%D0%B3%D0%BE
Есть целое CD с записями Вольфа с концерта Фишера-Дискау - Рихтера, есть очень интересные записи с концерта Шварцкопф, а за роялем - Вильгельм Фуртвенглер. Это одна из редких пластинок, где Фуртвенглер играет на рояле.
samlev
(29.11.2011 12:29)
musikus писал(а):
Песни Вольфа исполняли и записали два корифея - Фишер-Дискау и Рихтер. Есть вещи совершенно поразительные, например - `Огненный всадник` на сл. Мёрике. Не знаешь, что (кто) больше потрясает - певец или пианист.
Да, `Огненный всадник` - фантастичен. Согласен на пару камней (только не в голову), но Рихтер в этой балладе безусловный лидер. Правда, там просто чертовская партия ф-п, невероятно сложная, богатая и выразительная, а Рихтер в самом зените ослепительного мастерства. Прошу пардону за `державинскую` одопись, но исполнение - заслуживает!
musikus
(29.11.2011 12:35)
samlev писал(а):
Да, `Огненный всадник` - фантастичен. Согласен на пару камней (только не в голову), но Рихтер в этой балладе безусловный лидер. Правда, там просто чертовская партия ф-п, невероятно сложная, богатая и выразительная, а Рихтер в самом зените ослепительного мастерства. Прошу пардону за `державинскую` одопись, но исполнение - заслуживает!
Совершенно правы.
samlev
(29.11.2011 12:37)
musikus писал(а):
Гуго Вольф. Фактически - `завершитель` западно-европейской камерной песенной традиции.
Согласен, но с оговоркой: `романтической` традиции (росле были нововенцы), а завершал он традицию с Малером и Рихардом Штраусом. И каждый из них заслуживает той-же `завершительной` формулировки. Мне кажется.
musikus
(29.11.2011 12:45)
samlev писал(а):
Есть очень интересные записи с концерта Шварцкопф, а за роялем - Вильгельм Фуртвенглер. Это одна из редких пластинок, где Фуртвенглер играет на рояле.
Есть еще диски Мр3 где Шварцкопф поет Вольфа с Фуртвенглером. Наберется штук 30 песен, в том числе из `Итальянской книги`. Довольно много и записей с Эдвином Фишером.
samlev
(29.11.2011 12:54)
musikus писал(а):
Есть еще диски Мр3 где Шварцкопф поет Вольфа с Фуртвенглером. Наберется штук 30 песен, в том числе из `Итальянской книги`. Довольно много и записей с Эдвином Фишером.
До, если быть буквоедом, то 22 песни Вольфа с концерта Шварцкопф и Фуртвенглера из Моцартеума в Зальцбурге 12 августа 1953 года. К сожалению, Фуртвенглер слегка перенасытил выступление песнями в медленном темпе, но кто рискнет упрекнуть такого аккомпаниатора?! Слава богу, что сохранилась эта замечательная запись.
musikus
(29.11.2011 13:01)
samlev писал(а):
Согласен, но с оговоркой: `романтической` традиции (росле были нововенцы), а завершал он традицию с Малером и Рихардом Штраусом. И каждый из них заслуживает той-же `завершительной` формулировки. Мне кажется.
Вы правы, конечно. Вольф - связующее звено между романтиками и тем же Р.Штраусом (насчет Малера тоже верно - по духу - хотя это, все таки, в основном, `симфонические песни`, отходящие от камерной традиции). Но Р.Штраус уже дрейфует заметно в сторону от романтизма. И Вольф и Штраус (особенно Вольф) экспрессионистичны. В свою очередь, Штраус в своих симф. `Четырех последних песнях`, любовных песнях на сл. Демеля, Хенкеля и др. ближе к Малеру и т.д. Такие вот связи...
musikus
(29.11.2011 13:02)
musikus писал(а):
Вы правы, конечно. Вольф - связующее звено между романтиками и тем же Р.Штраусом (насчет Малера тоже верно - по духу - хотя это, все таки, в основном, `симфонические песни`, отходящие от камерной традиции). Но Р.Штраус уже дрейфует заметно в сторону от романтизма. И Вольф и Штраус (особенно Вольф) экспрессионистичны. В свою очередь, Штраус в своих симф. `Четырех последних песнях`, любовных песнях на сл. Демеля, Хенкеля и др. ближе к Малеру и т.д. Такие вот связи...
Да, забыл. Верно и то, что от Вольфа и Штрауса прямой путь к нововенцам.
MargarMast
(29.11.2011 18:30)
musikus писал(а):
Есть вещи совершенно поразительные, например - `Огненный всадник` на сл. Мёрике. Не знаешь, что (кто) больше потрясает - певец или пианист. Рекомендую. Не менее интересны записи Э.Шварцкопф.
Большое спасибо. Для меня это действительно совершенно новое имя. Буду изучать, как только приеду.
Osobnyak
(07.05.2021 20:59)
Данная запись как раз с Фуртвенглером...
Sasha Nick
(07.05.2021 22:20)
Струнный квартет у него тоже есть великолепный, кроме песен, тоже заслуживает внимания
привычнее `Гуго`, Гуго Вольф. Фамилия - Вольф. Австрийский поздний романтик, автор, прежде
всего, замечательных песен и песенных циклов, особенно на сл. Мёрике. Тяжелый был человек,
но композитор необычайный. Фактически - `завершитель` западно-европейской камерной
песенной традиции. Есть у него, впрочем, и симфонические вещи (`Пентесилея`), но это уже
не типично. Песни Вольфа исполняли и записали два корифея - Фишер-Дискау и Рихтер. Есть
вещи совершенно поразительные, например - `Огненный всадник` на сл. Мёрике. Не знаешь, что
(кто) больше потрясает - певец или пианист. Рекомендую. Не менее интересны записи
Э.Шварцкопф.
он?
два вокальных вечера. Один - песни Шуберта, другой - целиком песни Гуго Вольфа. Он - из
последних австрийцевев-романтиков. Очень странная, тяжелая, депрессивная фигура но с
прорывами в гениальность. Вот здесь коротко о нем:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84,_%D0%A5%D1%83%D0%B3%D0%BE
Есть целое CD с записями Вольфа с концерта Фишера-Дискау - Рихтера, есть очень интересные
записи с концерта Шварцкопф, а за роялем - Вильгельм Фуртвенглер. Это одна из редких
пластинок, где Фуртвенглер играет на рояле.
Фишер-Дискау и Рихтер. Есть вещи совершенно поразительные, например - `Огненный всадник`
на сл. Мёрике. Не знаешь, что (кто) больше потрясает - певец или пианист.
`Огненный всадник` - фантастичен. Согласен на пару камней (только не в голову), но Рихтер
в этой балладе безусловный лидер. Правда, там просто чертовская партия ф-п, невероятно
сложная, богатая и выразительная, а Рихтер в самом зените ослепительного мастерства. Прошу
пардону за `державинскую` одопись, но исполнение - заслуживает!
пару камней (только не в голову), но Рихтер в этой балладе безусловный лидер. Правда, там
просто чертовская партия ф-п, невероятно сложная, богатая и выразительная, а Рихтер в
самом зените ослепительного мастерства. Прошу пардону за `державинскую` одопись, но
исполнение - заслуживает!
западно-европейской камерной песенной традиции.
`романтической` традиции (росле были нововенцы), а завершал он традицию с Малером и
Рихардом Штраусом. И каждый из них заслуживает той-же `завершительной` формулировки. Мне
кажется.
за роялем - Вильгельм Фуртвенглер. Это одна из редких пластинок, где Фуртвенглер играет
на рояле.
штук 30 песен, в том числе из `Итальянской книги`. Довольно много и записей с Эдвином
Фишером.
Фуртвенглером. Наберется штук 30 песен, в том числе из `Итальянской книги`. Довольно много
и записей с Эдвином Фишером.
Шварцкопф и Фуртвенглера из Моцартеума в Зальцбурге 12 августа 1953 года. К сожалению,
Фуртвенглер слегка перенасытил выступление песнями в медленном темпе, но кто рискнет
упрекнуть такого аккомпаниатора?! Слава богу, что сохранилась эта замечательная запись.
(росле были нововенцы), а завершал он традицию с Малером и Рихардом Штраусом. И каждый из
них заслуживает той-же `завершительной` формулировки. Мне кажется.
Вольф - связующее звено между романтиками и тем же Р.Штраусом (насчет Малера тоже верно -
по духу - хотя это, все таки, в основном, `симфонические песни`, отходящие от камерной
традиции). Но Р.Штраус уже дрейфует заметно в сторону от романтизма. И Вольф и Штраус
(особенно Вольф) экспрессионистичны. В свою очередь, Штраус в своих симф. `Четырех
последних песнях`, любовных песнях на сл. Демеля, Хенкеля и др. ближе к Малеру и т.д.
Такие вот связи...
романтиками и тем же Р.Штраусом (насчет Малера тоже верно - по духу - хотя это, все таки,
в основном, `симфонические песни`, отходящие от камерной традиции). Но Р.Штраус уже
дрейфует заметно в сторону от романтизма. И Вольф и Штраус (особенно Вольф)
экспрессионистичны. В свою очередь, Штраус в своих симф. `Четырех последних песнях`,
любовных песнях на сл. Демеля, Хенкеля и др. ближе к Малеру и т.д. Такие вот
связи...
`Огненный всадник` на сл. Мёрике. Не знаешь, что (кто) больше потрясает - певец или
пианист. Рекомендую. Не менее интересны записи Э.Шварцкопф.
это действительно совершенно новое имя. Буду изучать, как только приеду.