`Эту симфонию Дворжака часто называли «Первой», потому что она была не только первой, опубликованной влиятельным издателем, но и дебютным блестящим шедевром. Здесь есть и виртуозное владение крупномасштабными формами и свой индивидуальный запоминающийся стиль. Это музыка великого композитора. Это музыка великого народа. Как писал чешский музыковед и главный популяризатор работ Дворжака Отакар Шурек: «В этой симфонии сплелись жизнерадостность, юмор и страсть чешского народа!»
Несмотря на то, что благодаря Шестой симфонии Дворжак получил первую известность на мировой сцене, все-таки тематически она близка так называемому «славянскому» периоду. Например, основная тема первой части основана на богемской народной песне, эта же тема повторяется и во втором фрагменте. Интересной и новаторской скорее стала третья часть, где создано напряжение благодаря чередованию быстрых, энергичных движений танца «Фуриант» и плавных задумчивых мелодий. Похожий прием работал во второй симфонии Брамса. Очевидно, что его творчество оказало значительное влияние на Дворжака.
Шестая симфония – это признание в любви к своей Родине, к чешскому фольклору и к традициям народного музицирования.`
А тему из богемской песни я слышала и раньше:)
У другого автора:)
Aelina
(05.01.2021 21:32)
Не могу понять, что с записью. Вроде в 41.26 заканчивается симфония, но через несколько секунд продолжение, адажио и т.д.
Извините, может я и ошибаюсь, т.к. произведение пока не запомнила.
Opus88
(05.01.2021 22:59)
Aelina писал(а):
Не могу понять, что с записью. Вроде в 41.26 заканчивается симфония, но через несколько секунд продолжение, адажио и т.д.
Извините, может я и ошибаюсь, т.к. произведение пока не запомнила.
Да вроде так в оригинальной записи.
Переакцентированная сонатная форма (?)
Но это пусть эксперты своё веское слово скажут.
Я вот слушал, и как много немецко-австрийского и мало Дворжака...
Водника сейчас переслушиваю с на-амного большим удовольствием.
Aelina
(06.01.2021 13:58)
Opus88 писал(а):
-Да вроде так в оригинальной записи.
-Водника сейчас переслушиваю с на-амного большим удовольствием.
Сегодня переслушивала и сравнивала исполнения Боша с Белоглавиком, вот результат по данному:
1. Allegro con tanto 00.00-15.56
2. Adagio 15.58-26.53
3. Scherzo: Furiant: Presto 26.55-34.35
4. Finale: Allegro con spirito 34.36-44.32
Получается, что части следуют, как и полагается, одна за другой.
Но вчера, клянусь, после финала повторно следовало адажио, и минутная дорожка раздвинулась аж до 57 минут. Отчего это произошло? Чудеса...
-В Воднике не так много повторений, поэтому и удовольствия больше:)
опубликованной влиятельным издателем, но и дебютным блестящим шедевром. Здесь есть и
виртуозное владение крупномасштабными формами и свой индивидуальный запоминающийся стиль.
Это музыка великого композитора. Это музыка великого народа. Как писал чешский музыковед и
главный популяризатор работ Дворжака Отакар Шурек: «В этой симфонии сплелись
жизнерадостность, юмор и страсть чешского народа!»
Несмотря на то, что благодаря Шестой симфонии Дворжак получил первую известность на
мировой сцене, все-таки тематически она близка так называемому «славянскому» периоду.
Например, основная тема первой части основана на богемской народной песне, эта же тема
повторяется и во втором фрагменте. Интересной и новаторской скорее стала третья часть, где
создано напряжение благодаря чередованию быстрых, энергичных движений танца «Фуриант» и
плавных задумчивых мелодий. Похожий прием работал во второй симфонии Брамса. Очевидно, что
его творчество оказало значительное влияние на Дворжака.
Шестая симфония – это признание в любви к своей Родине, к чешскому фольклору и к
традициям народного музицирования.`
А тему из богемской песни я слышала и раньше:)
У другого автора:)
секунд продолжение, адажио и т.д.
Извините, может я и ошибаюсь, т.к. произведение пока не запомнила.
заканчивается симфония, но через несколько секунд продолжение, адажио и т.д.
Извините, может я и ошибаюсь, т.к. произведение пока не запомнила.
оригинальной записи.
Переакцентированная сонатная форма (?)
Но это пусть эксперты своё веское слово скажут.
Я вот слушал, и как много немецко-австрийского и мало Дворжака...
Водника сейчас переслушиваю с на-амного большим удовольствием.
-Водника сейчас переслушиваю с на-амного большим удовольствием.
переслушивала и сравнивала исполнения Боша с Белоглавиком, вот результат по данному:
1. Allegro con tanto 00.00-15.56
2. Adagio 15.58-26.53
3. Scherzo: Furiant: Presto 26.55-34.35
4. Finale: Allegro con spirito 34.36-44.32
Получается, что части следуют, как и полагается, одна за другой.
Но вчера, клянусь, после финала повторно следовало адажио, и минутная дорожка
раздвинулась аж до 57 минут. Отчего это произошло? Чудеса...
-В Воднике не так много повторений, поэтому и удовольствия больше:)