«Венецианская ярмарка» (итал. La fiera di Venezia) — опера в трёх действиях, восьми картинах Антонио Сальери, написанная на либретто Джованни Гастона Боккерини. Премьера оперы состоялась в...Читать дальше
«Венецианская ярмарка» (итал. La fiera di Venezia) — опера в трёх действиях, восьми картинах Антонио Сальери, написанная на либретто Джованни Гастона Боккерини. Премьера оперы состоялась в Бургтеатре или Кернтнертор-театре в Вене 29 января 1772 года.
Опера пользовалась успехом, став одним из самых популярных произведений Сальери, выдержав более тридцати постановок в Европе при жизни композитора. До 1775 года были представления в Мангейме, Бонне, Варшаве и Дрездене. Самые известные номера оперы — увертюра и ария Каллоандры из третьего действия Vi sono sposa e amante.

Фальсирена (Falsirena), дочь Грифаньо — сопрано
Грифаньо (Grifagno), старый корыстолюбивый глупец — баритон (партия написана частично в басовом, частично в теноровом ключе)
Каллоандра (Calloandra), маркиза из Виченцы, невеста Острогото — сопрано
Острогото (Ostrogoto), богатый и щедрый герцог — тенор
Кристаллина (Cristallina), торговка и интриганка — сопрано
Разойо (Rasojo), хозяин гостиницы «Черный бык» — тенор
Бельфусто (Belfusto), влюблённый взаимно и мнимый кузен Фальсирены — бас
Чеккино (Cecchino), мальчик, сын повара — тенор
Хор: купцы, торговцы, гости в венецианских масках, слуги, повара, гондольеры, моряки.

Без слов: гости в венецианских масках, музыканты, гондольеры, моряки, слуги, грузчики.

Значение имён
Все имена говорящие:

Фальсирена — «ложная сирена», то есть ложная обольстительница
Грифаньо — «хищный»
Каллоандра — из греческих κάλλος красота и ἀνήρ мужчина; греческие корни подчёркивают её аристократичность
Острогото — «остгот», то есть варвар
Кристаллина — «кристальная», то есть кристально чистая, без лживости
Разойо — «бритва»
Бельфусто — «красивый ствол», то есть красавец
Чеккино — «кукушка»

Действие происходит в Венеции, во время вознесенской ярмарки-карнавала.

Герцог Острогото ухаживает за Фальсиреной, которая влюблена в Бельфусто, но не против внимания со стороны герцога. Внезапно в Венецию прибывает его невеста, маркиза Каллоандра. Острогото пытается отдалиться от Фальсирены, чтобы избежать встречи двух женщин. Однако Фальсирена понимает, что у герцога есть другая возлюбленная. Ей удаётся проникнуть в гостиницу, где остановилась Каллоандра, переодевшись сначала оперной певицей, потом французской купчихой и наконец немецкой баронессой. Торговка Кристаллина, разозлённая тем, что ей не было уплачено за эти переодевания, рассказывает Каллоандре, что у Острогото есть любовница.

Кульминация сюжета — бал-маскарад в финале второго действия. Фальсирена уговаривает Острогото пойти с ней, но затем, при помощи Бельфусто, делает так, что вместо неё там оказывается Каллоандра в маске. Таким образом Каллоандра застаёт врасплох Острогото, добивающегося расположения, как он думает, своей любовницы. Острогото рассержен шуткой, которую с ним сыграла Фальсирена, и признаёт, что только Каллоандра достойна его любви. Опера завершается тройной свадьбой: Острогото и Каллоандры, Бельфусто и Фальсирены, а также хозяина гостиницы Разойо и Кристаллины.

Картины
Действие первое
Площадь в Венеции
Комната в небольшой гостинице Разойо, отведённая Каллонандре

Действие второе
Вид на Мост Риальто
Комната в гостинице, отведённая Каллоандре
Внутренний дворик гостиницы, освещённый фонарями в ночное время
Великолепная зала, иллюминированная для бала

Действие третье
Квартира Острогото
Прекрасный сад над Рива-делла-Зуэка [на Гвидекке], с обеденными столами под цветущей зеленью

Х Свернуть

Falsirena - Francesca Lombardi Mazzulli / Grifagno - Furio Zanasi / Calloandra - Dilyara Idrisova / Ostrogoto - Krystian Adam / Cristallina - Natalia Rubiś / Rasojo - Emanuele D`Aguanno / Belfusto - Giorgio Caoduro // Сhoir and Orchestra l`arte del mondo, cond. Werner Ehrhardt // CD 2019
         (19)  


Anonymous (20.01.2021 20:41)
Новинка! Добавил описание - интересно) Опера ставилась более 30 раз при жизни маэстро
Сальери. Я сегодня послушал полностью. Классическая по сюжету и музыке буффа. Не скажу,
что есть что-то особенное, но для развлечение (а это именно для это было предназначено)
хорошо подходит!)

cdtnkfyf (18.07.2023 17:20)
Anonymous писал(а):
Новинка! Добавил описание - интересно) Опера
ставилась более 30 раз при жизни маэстро Сальери. Я сегодня послушал полностью.
Классическая по сюжету и музыке буффа. Не скажу, что есть что-то особенное, но для
развлечение (а это именно для это было предназначено) хорошо подходит!)
Спасибо,
Дмитрий! Как говорится `на безрыбье и рак -рыба`,такая несправедливость по отношению к
Сальери, список очень скромный, большинство оперных архивных записей в одном варианте, вот
эта постановка, к сожалению,посредственного качества, послушала минут 40 и пошла искать в
сеть, нашла пока только великолепную арию в исполнении Бартоли из этой оперы,
почувствовала, как говорится, РАЗНИЦУ.
Дорогие чародеи, пополните, ПОЖАЛУЙСТА, список `пасынка истории`, он ведь более чем
заслуживает нашей памяти и благодарности. Кстати, в 1997г.
было заседание Верховного Суда Милана, на котором все дурацкие подозрения с композитора
и выдающегося педагога о причастности к смерти Моцарты были сняты- Моцарт умер от тяжелой
стафилококковой инфекции, поразившей почки( заключение врачебной комиссии). В 2000г. к
250-летнему юбилею композитора было много чего `оживлено`, особенно в Италии.

Volovikelena (19.07.2023 02:03)
cdtnkfyf писал(а):
Кстати, в 1997г.
было заседание Верховного Суда Милана, на котором все дурацкие подозрения с композитора
и выдающегося педагога о причастности к смерти Моцарты были сняты- Моцарт умер от тяжелой
стафилококковой инфекции, поразившей почки( заключение врачебной комиссии). В 2000г. к
250-летнему юбилею композитора было много чего `оживлено`, особенно в Италии.
Лет уже
30 назад (как всё быстро, однако) я зашла по своему обыкновению в любимый нотный магазин.
Он назывался `Лира` и был расположен напротив, только слегка наискосок от московской
консерватории на улице Герцена (сейчас снова Большая Никитская). Магазинчик был крохотный,
в одну комнатку, но все годы моей учебы - в музыкальной школе, училище и консерватории -
выручал в очень многих случаях жизни, да и удовольствие своим выбором нот и книг доставлял
неимоверное.
Далекое предисловие, но по причине как раз того, что именно в этом крохотном магазинчике,
которого давно не существует, я покупала свои первые книги о Моцарте - четырехтомник
Аберта по частям.
Но та книга, которую я не купила, а только читала стоя у прилавка (это было можно),
рассматривала подробно медицинские особенности протекания последней болезни Моцарта и ее
симптомы, которые были очень отличны от его официальной болезни, и наоборот очень походили
на симптомы отравления итальянским ядом Aqua Tofana. Приводились сравнительные таблицы, но
автора, увы, не помню, так как книгу не купила.
Сейчас просто вспомнила и решила заглянуть в википедию, был ли такой яд - без вкуса, без
цвета, без запаха, легкорастворимый в воде, действующий от мгновенной смерти до
болезненного растягивания в месяц.
Был. И в его состав входил мышьяк, следы которого сохранились в рукописи последней оперы
Моцарта `Волшебная флейта`. (Про `Милосердие Тита` и `Реквием` не сказано.) И сам Моцарт
упоминал об Aqua Tofana перед смертью.
Верховный суд Милана 206 лет спустя - это замечательно. Но как там было на самом деле -
известно только Богу.

Про Сальери ничего не говорю. Только о Моцарте.
Это просто к чудесным воспоминаниям о моей музыкальной юности.

cdtnkfyf (19.07.2023 18:43)
https://rutube.ru/video/a7d71773871cc7500ea7b19698ada63d/

Volovikelena (19.07.2023 19:02)
cdtnkfyf
писал(а):
https://rutube.ru/video/a7d71773871cc7500ea7b19698ada63d/

Ссылка почему-то работает только в беззвучном режиме. Только включаешь звук - изображение
сразу останавливается.
А тема должна быть интересной. Ещё никогда не встречала Юлию Меньшову в роли музыковеда.
Легче представить с такой темой Варгафтика.

cdtnkfyf (19.07.2023 22:23)
Volovikelena писал(а):
Ссылка почему-то работает только в беззвучном
режиме. Только включаешь звук - изображение сразу останавливается.
А тема должна быть интересной. Ещё никогда не встречала Юлию Меньшову в роли музыковеда.
Легче представить с такой темой Варгафтика.
...это, думаю, поработали модераторы, у
меня в кабинете постоянно хозяйничают...

Andrew_Popoff (20.07.2023 23:05)
Volovikelena писал(а):
Но та книга, которую я не купила, а только
читала стоя у прилавка (это было можно), рассматривала подробно медицинские особенности
протекания последней болезни Моцарта и ее симптомы, Приводились сравнительные таблицы, но
автора, увы, не помню, так как книгу не купила.
Й.Дальхов, Г.Дуда, Д.Кернер
`В.А.Моцарт. Хроника последних лет жизни и смерть`. В том же издании В.Риттер `Так был ли
он убит`. Москва. `Музыка`, 1991 год.Перевод с немецкого Максима Вброда.

Volovikelena (20.07.2023 23:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Й.Дальхов, Г.Дуда, Д.Кернер `В.А.Моцарт.
Хроника последних лет жизни и смерть`. В том же издании В.Риттер `Так был ли он убит`.
Москва. `Музыка`, 1991 год.Перевод с немецкого Максима Вброда.
Спасибо большое,
Андрей. Скорее всего, именно эта книга.
Ещё беллетристика была на эту тему тоже. `Убийство Моцарта` Дэвида Вэйса. Но это уже -
детективного плана книга.

Niksti (21.07.2023 16:23)
Volovikelena писал(а):
был ли такой яд - без вкуса, без цвета, без
запаха, легкорастворимый в воде, действующий от мгновенной смерти до болезненного
растягивания в месяц.
Был. И в его состав входил мышьяк, следы которого сохранились в рукописи последней оперы
Моцарта `Волшебная флейта`. (Про `Милосердие Тита` и `Реквием` не сказано.) И сам Моцарт
упоминал об Aqua Tofana перед смертью.
Яд аква тофана был, но не в случае с
Моцартом. Авторы книги пришли к выводу, что Моцарт был отравлен двухлористой ртутью, иначе
говоря, сулемой. Об этом написано во вступительной статье Игоря Бэлзы к книге немецких
авторов. Всю книгу мне прочитать не дают, но автор вступительной статьи, надо думать,
знаком с содержанием книги.

Volovikelena (21.07.2023 22:49)
Niksti писал(а):
Яд аква тофана был, но не в случае с Моцартом.
Авторы книги пришли к выводу, что Моцарт был отравлен двухлористой ртутью, иначе говоря,
сулемой. Об этом написано во вступительной статье Игоря Бэлзы к книге немецких авторов.
Всю книгу мне прочитать не дают, но автор вступительной статьи, надо думать, знаком с
содержанием книги.
Как же он выдержал такой ужас с месяц... Ртуть. И как мучительно и
долго всё шло.
И всегда всё тот же вопрос остается открытым: несколько теорий отравления и болезни. И
при этом тела ведь нет. Наверное, кому-то очень нужно было, чтобы тела не было, чтобы оно
было утеряно.
Вот интересно: ПРИДВОРНОГО КОМПОЗИТОРА ИМПЕРАТОРА хоронят как собаку и теряют моментально
место захоронения.
И через тридцать шесть лет совсем другая картина: не придворного, не богатого Бетховена
провожают с факельным шествием, а год спустя рядом ложится бедный и совсем не придворный
Шуберт. И всё в одном и том же городе, только чуть-чуть в разное время. И уже не
придворного Гайдна тоже хоронят по-человечески.
Здесь же дело не во времени и не в финансовом состоянии. И не в количестве друзей. (У
Моцарта их хватало, чтобы скинуться для друга и, кстати, обратиться по поводу похорон к
императору. На своего придворного дал бы чего-нибудь.)
Невероятно быстрое избавление от тела и невозможность его найти о многом говорит.
Сейчас бы по фрагменту кости диссертацию написали. Но их ведь нет. Потому что и в 18 веке
были люди, которые очень хорошо знали своё дело и прекрасно умели прятать не только концы
в воду, прах в землю, но и могилу. Представить невозможно, чтобы могила затерялась сразу
после похорон. Но случилось.
Мне кажется, именно для невозможности впоследствии эксгумировать тело для доказательств
отравления. Иначе было бы и у Моцарта обычное, пусть и бедненькое место упокоения.
Сейчас уже ртутью или мышьяком он был отравлен, или почки, или стафилококк - не вернуть
ничего, кроме музыки.
Только Бога благодарить за то, что подарил нам когда-то Моцарта, и что музыка его
осталась с нами. Играют и будут играть.
Спасибо большое за информацию об этой книге. Я ее потом больше не встречала нигде.

Niksti (21.07.2023 23:36)
Volovikelena писал(а):
И всегда всё тот же вопрос остается открытым:
несколько теорий отравления и болезни. И при этом тела ведь нет. Наверное, кому-то очень
нужно было, чтобы тела не было, чтобы оно было утеряно.

Cпасибо большое за информацию об этой книге. Я ее потом больше не встречала нигде.
Я
когда-то довольно много прочитала по этой теме , был очередной всплеск интереса. Сейчас
уже подробности забыла, да они и не важны хотя бы потому, что весомых доказательств,
именно доказательств в пользу любой теории, нет. Есть мнения, предположения, версии,
поэтому теории так и останутся теориями.

Когда я искала в сети книгу немецких авторов, мне встретилось предложение приобрести её
за 400 рублей. Второй раз не могу найти это предложение. Попробуйте сами, может, будет Вам
щастье.

Andrew_Popoff (21.07.2023 23:50)
Niksti писал(а):
Когда я искала в сети книгу немецких авторов, мне
встретилось предложение приобрести её за 400 рублей. Второй раз не могу найти это
предложение. Попробуйте сами, может, будет Вам щастье.
Попробуйте здесь. Но, правда,
дороже.

https://greybooks.ru/v-a-mocart-hronika-poslednih-let-zhizni-i-smert-tak-byl-li-on-ubit-p
-34641.html

Сам я купил эту книжку в 1991 году в том самом магазинчике, ныне несуществующем, который
описала Volovikelena. Возможно, ту самую, что она листала. Разминулись.

Mikhail_Kollontay (22.07.2023 00:05)
Volovikelena писал(а):
хоронят как собаку
Я стал иначе слушать
музыку. Слушаю часто - с любого места, с середины, как случится, минуту или даже меньше. И
пожалуй что мало у кого так пронзительны обрывки, как у Моцарта ВА. Все-таки одно налезает
на другое, когда подряд, и многое теряешь. Особенно это удивительно от того, что его
музыка прямо-таки вызывающе технологична, вроде и музыки-то нет, просто следование хода
природы. Не как у Бетховена, который то один прикид, то другой из себя, ради развития,
вытягивает, вспышки и протуберанцы озарений. А тут не так. До невротизма убийственные
линии, прямые как шпага дуэлиста или скорее профессионального киллера. И как же его жалко
во всем этом.

Объективно, общество таких персонажей не переносит, избавляется от них, как-то старается
устроить заткнутие фонтана, ну, а тут даже и тело Моцарта их раздражало, что ли.

Niksti (22.07.2023 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Попробуйте здесь. Но, правда, дороже.

https://greybooks.ru/v-a-mocart-hronika-poslednih-let-zhizni-i-smert-tak-byl-li-on-ubit-p
-34641.html

Сам я купил эту книжку в 1991 году в том самом магазинчике, ныне несуществующем, который
описала Volovikelena. Возможно, ту самую, что она листала. Разминулись.
Спасибо. Но я
искала книгу только чтобы почитать, приобрести не могу по техническим причинам. Может
быть, Лена. Если Вы книгу читали, насколько доказательной Вы её нашли? Или дело было
давно?

Musicologist (22.07.2023 08:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Объективно, общество таких персонажей не
переносит, избавляется от них, как-то старается устроить заткнутие фонтана, ну, а тут даже
и тело Моцарта их раздражало, что ли.
Сейчас и могила Чайковского лишь номинально
существует. В советские годы надгробия так сильно передвигали, что места первоначального
захоронения уже не найти.

Mikhail_Kollontay (22.07.2023 09:13)
Musicologist писал(а):
Сейчас и могила Чайковского лишь номинально
существует. В советские годы надгробия так сильно передвигали, что места первоначального
захоронения уже не найти.
Даргомыжскому еще и жуткое надгробие поставили, новое,
скульптуру - как я понимаю, в советское время; а где старое и какое оно было, не знаю.

Volovikelena (22.07.2023 11:14)
Musicologist писал(а):
Сейчас и могила Чайковского лишь номинально
существует. В советские годы надгробия так сильно передвигали, что места первоначального
захоронения уже не найти.
То есть, голова Чайковского с крылышками передвинута, а
захоронение осталось в стороне?
Могли ли так с Чайковским? Всё таки, некрополь не где-нибудь, а в Александро-Невской
лавре в Санкт-Петербурге.

Musicologist (22.07.2023 15:18)
Volovikelena писал(а):
То есть, голова Чайковского с крылышками
передвинута, а захоронение осталось в стороне?
Могли ли так с Чайковским? Всё таки, некрополь не где-нибудь, а в Александро-Невской
лавре в Санкт-Петербурге.
В 1930-е годы и не такое могли. Вспомни, как ликвидировали,
например, кладбище Даниловского монастыря в Москве, где был упокоен Николай Рубинштейн.
Или про Кантемира((

Andrew_Popoff (22.07.2023 22:36)
Niksti писал(а):
Спасибо. Но я искала книгу только чтобы почитать,
приобрести не могу по техническим причинам. Может быть, Лена. Если Вы книгу читали,
насколько доказательной Вы её нашли? Или дело было давно?
Доводы авторов не
показались мне убедительными, там всё построено на предположениях, да и не могло быть
иначе. Но верить или не верить - дело личное. Просто не стоит оценивать личность Антонио
Сальери по выводам Пушкина - Шеффера. Это был, несомненно, выдающийся музыкант, очень
успешный. Кроме того, это величайший педагог - мало у кого в числе учеников были фигуры
такого масштаба, как Бетховен, Шуберт, Лист. И в Вене второй половины 18 века его музыка
действительно нравилась публике больше моцартовской, таковы были вкусы. У Моцарта тоже
были поводы завидовать Сальери. Всё остальное - только домыслы, реальных фактов никто не
знает.



 
     
classic-online@bk.ru