1815
На слова И.В. фон Гёте

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

—...Читать дальше
1815
На слова И.В. фон Гёте

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

— Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
— Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул;
Он в тёмной короне, с густой бородой.
— О нет, то белеет туман над водой.

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Весёлого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

— Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит.
— О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы.

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

— Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей.
— О нет, всё спокойно в ночной глубине:
То вётлы седые стоят в стороне.

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
— Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мёртвый младенец лежал.
(Перевод В.А. Жуковского)

Х Свернуть

         (14)  


sir Grey (22.02.2014 21:16)
Богатый голос, все-таки. И выразительный. Интересно, когда записывалось? В начале карьеры
или в конце?

Трудно было найти Лесного царя. Надо знать, как по-немецки песня называется, и что она не
входит ни в какой цикл.

Впрочем, перевод названия на русский есть. Может быть, если бы сразу набрал в поиске,
нашел бы быстро.

Maxilena (22.02.2014 21:22)
sir Grey писал(а):
Богатый голос, все-таки. И выразительный.
Интересно, когда записывалось? В начале карьеры или в конце?
Замечательно. А Вы еще
Долуханову послушайте, не пожалеете)))

Maxilena (22.02.2014 21:28)
sir Grey писал(а):
Богатый голос, все-таки. И выразительный.
Интересно, когда записывалось? В начале карьеры или в конце?
А низы у Андерсон какие!
Обалдеть можно...

Sovet (18.09.2014 19:14)
Гольденвейзер писал, что знакомство с творчеством Мариан Андерсон - это одно из величайших
художественных потрясений его жизни, наряду с Шаляпиным и еще 2-3 интерпретаторами.

Wustin (21.07.2017 21:14)
Умопомрачительно.

oriani (21.07.2017 21:56)
Запредельность.

michudmax (06.11.2024 15:25)
Sovet писал(а):
Гольденвейзер писал, что знакомство с творчеством
Мариан Андерсон - это одно из величайших художественных потрясений его жизни, наряду с
Шаляпиным и еще 2-3 интерпретаторами.
Соглашусь! Голос просто запредельный! Но и в
Советском Союзе той эпохи тоже выдающихся и великих меццо/контральто хватало! Взять ту же
Софью Преображенскую...

Mikhail_Kollontay (06.11.2024 16:14)
michudmax писал(а):
Софью Преображенскую...
Вы ее биографию
знаете? Я от моего профессора - А.С.Лемана - слышал, что СП трепет у окружающих вызывала

Niksti (06.11.2024 20:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
СП трепет у окружающих вызывала
Судя
по биографии и по лицу - возможное дело.

Mikhail_Kollontay (06.11.2024 21:22)
Niksti писал(а):
Судя по биографии и по лицу - возможное
дело.
Да и по пению, по-моему. Поповны эти дел натворили разных: Преображенская,
Наталия Рождественская.

tagantsev (07.11.2024 00:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да и по пению, по-моему. Поповны эти дел
натворили разных: Преображенская, Наталия Рождественская.
У Шуберта тут немножко
головка поехала. Дать одному исполнителю петь 3 партии (дитя, пара и царь). У Андерсон это
получилось, но у других, включая Преоброженскую и др., не очень. Не писал ли он эту песню
для определенного исполнителя с шибко широким диапазоном?
А вот некоторые нашли логический выход из этой патовой ситуации
https://classic-online.ru/archive/?file_id=172971#

tagantsev (07.11.2024 00:46)
tagantsev писал(а):
У Шуберта тут немножко головка поехала. Дать
одному исполнителю петь 3 партии (дитя, пара и царь). У Андерсон это получилось, но у
других, включая Преоброженскую и др., не очень. Не писал ли он эту песню для определенного
исполнителя с шибко широким диапазоном?
А вот некоторые нашли логический выход из этой патовой ситуации
https://classic-online.ru/archive/?file_id=172971#
Нет, я что-то перепутал. Это была
не Преоброженская, но какая-то великая. Забыл.

Volovikelena (07.11.2024 01:10)
tagantsev писал(а):
Не писал ли он эту песню для определенного
исполнителя с шибко широким диапазоном?
А вот некоторые нашли логический выход из этой патовой ситуации
https://classic-online.ru/archive/?file_id=172971#
Благодарю сердечно за
рекомендацию. Гениально воплотили.

Mikhail_Kollontay (07.11.2024 01:40)
Volovikelena писал(а):
Благодарю сердечно за рекомендацию. Гениально
воплотили.
Тогда уж надо фортепианную партию тоже как минимум не одному пианисту.
Приходилось выручать и опытных пианистов, которые не в состоянии. Уж куда труднее, чем
пропеть!



 
     
classic-online@bk.ru