Скачать ноты

Запись - 5, 9, 10 октября 1992 г.
         (18)  


aptitude (21.02.2014 18:54)
Таки раньше Бетховена написал! Непонятно, что эта вещь делает под подзаголовком
(Диабелли). Не транскрипция же.

sir Grey (21.02.2014 21:07)
aptitude писал(а):
Таки раньше Бетховена написал! Непонятно, что эта
вещь делает под подзаголовком (Диабелли). Не транскрипция же.
А кто может дать полный
список композиторов, которые написали вариации на эту ПО МОЕМУ МНЕНИЮ идиотскую тему?

aptitude (22.02.2014 16:53)
sir Grey писал(а):
А кто может дать полный список композиторов,
которые написали вариации на эту ПО МОЕМУ МНЕНИЮ идиотскую тему?
Без проблем.
http://en.wikipedia.org/wiki/Vaterl%C3%A4ndischer_K%C3%BCnstlerverein

aptitude (22.02.2014 16:59)
sir Grey писал(а):
идиотскую
Тема очень хорошая. Иначе вряд ли
бы Бетховену удалось такое.

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 17:10)
aptitude писал(а):
Тема очень хорошая. Иначе вряд ли бы Бетховену
удалось такое.
Согласен, более того, впечатление, что ее Бетховен или сам написал,
или отредактировал.

aptitude (22.02.2014 17:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Согласен, более того, впечатление, что ее
Бетховен или сам написал, или отредактировал.
Да, уж слишком хороша и гармонически
довольна интересна. Так это же можно понять по тому, что собственно сам Диабелли-то
написал. Сопоставить его уровень с темой этой.

rdvl (22.02.2014 17:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Согласен, более того, впечатление, что ее
Бетховен или сам написал, или отредактировал.
Один считает тему идиотской, другой -
весьма удачной. Вывод: на вкус и цвет... Ну, и далее по тексту.

tagantsev (22.02.2014 17:46)
aptitude писал(а):
Непонятно, что эта вещь делает под подзаголовком
(Диабелли). Не транскрипция же.
В Архиве много таких казусов. Недавно обсуждалась
подобная проблемка с вариациями Листа на тему ВАСН. Название было: `(Бах) Вариации на тему
ВАСН`. ... Дурдом! Если загляните на на `Лист` там все так - вроде:

(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №1 Бетховена

Совершенно не понятно, зачем там Бетховен в скобках.

rdvl (22.02.2014 17:47)
aptitude писал(а):
Да, уж слишком хороша и гармонически довольна
интересна. Так это же можно понять по тому, что собственно сам Диабелли-то написал.
Сопоставить его уровень с темой этой.
Кстати, Диабелли был очень хорошим
композитором. Больше послушать надо, прежде чем делать какие- либо ортодоксальные
заявления по поводу его уровня.

alexa_minsk (22.02.2014 17:57)
rdvl писал(а):
Кстати, Диабелли был очень хорошим
композитором.
http://classic-online.ru/ru/production/24058

Не зная автора, вполне можно предположить авторство Джулиани или Сора.

rdvl (22.02.2014 19:15)
alexa_minsk писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/24058

Не зная автора, вполне можно предположить авторство Джулиани или Сора.
Ну, насчет
авторства, это если не знать, то да. Как легко, кстати, нам спутать, скажем, Зеленку с
Фашем, Тортини с Корелли или Галуппи, ну и т.д. С другой стороны, у А.Д. был свой стиль, и
это при более близком с его творчеством знакомстве ясно слышо. В частности, в
представленной Вами ссылке, Адажио весьма чудесно, а менуэт производит впечатление свежее
и весьма оригинален. Вот у М.Д. таких моментов маловато; там все сплошь раскаты арпеджио,
предсказуемые пассажи и т.д. Правда, в некоторых концертах, действительно, есть места
достойный большого восхищения. Да, вот еще что по поводу приведенного примера(сонаты).
Насколько я понял, Д.Брим, будучи вообще по жизни большим оптимистом и человеком склонным
к эксперименту, по-видимому, объединил здесь 2 сонаты, 1-ю и 2-ю, взяв лучшее из обеих. Во
всяком случае, в нотах, что я имею, в сонате ля мажор первые две части совсем другие, а
вот последние, менуэт и рондо-те самые. Ну тут надо еще точнее разобраться.

aptitude (23.02.2014 11:15)
tagantsev писал(а):
В Архиве много таких казусов. Недавно обсуждалась
подобная проблемка с вариациями Листа на тему ВАСН. Название было: `(Бах) Вариации на тему
ВАСН`. ... Дурдом! Если загляните на на `Лист` там все так - вроде:

(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №1 Бетховена

Совершенно не понятно, зачем там Бетховен в скобках.
Это некое нововведение, раньше
такого не было, появилось от силы пару месяцев как. Ладно - транскрипции, но с вариациями
так делать нельзя.

aptitude (23.02.2014 11:16)
rdvl писал(а):
Кстати, Диабелли был очень хорошим композитором.
Больше послушать надо, прежде чем делать какие- либо ортодоксальные заявления по поводу
его уровня.
Я никаких заявлений не делал, так как Диабелли не слушал. Вам показалось.

Alexandrem2 (23.02.2014 11:25)
В 11 лет написал??

aptitude (23.02.2014 11:50)
Alexandrem2 писал(а):
В 11 лет написал??
Может и раньше немного.

abyrvalg (23.02.2014 11:55)
Все фамилии композиторов в скобках на первом плане были сделаны исключительны для
облегчения поиска в разделе `Лист`, т.к. чуть ли не половину всех своих форт. произведении
Лист писал на чьи-либо темы и или являются простыми переложениями. И когда мне, например,
нужно найти какую-то транскрипцию на тему, скажем, Беллини - у меня сразу перед глазами в
скобах искомая фамилия и все. И больше эти скобки ничего не означают.

alexshmurak (23.02.2014 12:02)
Alexandrem2 писал(а):
В 11 лет написал??
главное, тимофей, что
ты и в тридцать такое не напишешь
ахахахахах
(злорадный смех)

LAKE (23.02.2014 13:08)
aptitude писал(а):
Без проблем.
http://en.wikipedia.org/wiki/Vaterl%C3%A4ndischer_K%C3%BCnstlerverein
Здесь автор
статьи пишет о том, что нет точных данных о том, что подвигло Диабелли на предложение
многим композиторам написать вариации на его тему. В другой статье причины указаны вполне
понятные.
`Вариации на тему Диабелли — коллективный музыкальный благотворительный проект,
инициированный композитором и издателем Антоном Диабелли. В 1819 г. он разослал сочинённый
им вальс нескольким десяткам ведущих австрийских музыкантов с предложением написать по
вариации на его тему. Собранные вместе, эти вариации должны были быть опубликованы, а
выручка направлена в пользу вдов и сирот, оставшихся в Австрии после Наполеоновских войн.
Среди 50 композиторов, откликнувшихся на предложение Диабелли, были, в частности, Франц
Шуберт, Карл Черни, Иоганн Непомук Гуммель, Фридрих Калькбреннер,Конрадин Крейцер, Игнац
Мошелес, Франц Ксавер Моцарт, Симон Зехтер, Ян Вацлав Воржишек, Дионис Вебер, Вацлав
Томашек, Иоганн Петер Пиксис, Иоганн Баптист Шенк, Карл Мария Боклет, Антон Хальм, Игнац
Ассмайер, Иеронимус Пайер, Ансельм Хюттенбреннер, а также семилетний на момент рассылки
приглашения Франц Лист, которого, вероятнее всего, привлёк к участию в проекте его учитель
Черни. Однако наибольший интерес эта инициатива вызвала у Людвига ван Бетховена, постоянно
сотрудничавшего с Диабелли как с издателем (впрочем, некоторые мемуаристы утверждают, что
Бетховен первоначально не собирался участвовать в сборнике, посчитав тему Диабелли
примитивной и скучной, однако затем — то ли в расчёте на гонорар, то ли чтобы доказать,
что и такая примитивная тема может быть с блеском обработана, — изменил своё решение).
Бетховен в итоге написал самостоятельное сочинение — Вариации на тему Диабелли, —
включавшее 33 вариации. Это произведение было готово к 1823 году, и в 1823—1824 гг.
задуманное Диабелли издание вышло в двух томах (один включал музыку Бетховена, другой —
работы остальных композиторов) под названием Союз музыкантов Отечества.` (С)
http://ru.wikipedia.org/wiki/вариации на тему Диабелли (коллектив авторов)

Ссылку следует захватить полностью, с русским текстом до последней скобки.



 
     
classic-online@bk.ru