Насколько я понимаю, это 23/7/78 - Munich. Rezidenz. Herkulessaal.
Надо бы для сравнения выложить запись, сделанную двадцатью годами раньше.
MargarMast
(31.05.2011 20:31)
Юрий, ну здесь тоже есть `поколачивание` в аккордах - но ведь это ещё зависит от инструмента, а Рихтер, как известно, инструменты не выбирал. Есть такие, на которых просто невозможно взять глубокий звук форте и, тем более - фортиссимо - настолько они жёсткие.
papyrus
(08.10.2011 20:12)
Слушая медленную часть этой сонаты в исполнении Рихтера, вспоминаю его диалог с Мильштейном по поводу другой сонаты Шуберта (`Рассказывают, что после исполнения Сонаты Шуберта В-dur Яков Мильштейн, мнение которого Рихтер ценил, сказал ему, имея в виду неукоснительное исполнение всех реприз и подчеркнуто медленные темпы, что соната звучит слишком долго. «Значит, надо играть еще медленнее», — заключил Рихтер.`) И, несмотря на этот, казалось бы, парадоксальные слова Святослава Теофиловича, смысл в них потрясающий!
Yuriyauskiev
(09.10.2011 21:37)
MargarMast писал(а):
Юрий, ну здесь тоже есть `поколачивание` в аккордах - но ведь это ещё зависит от инструмента, а Рихтер, как известно, инструменты не выбирал. Есть такие, на которых просто невозможно взять глубокий звук форте и, тем более - фортиссимо - настолько они жёсткие.
Всё же стук на фортепиано – нечто другое. Слышал когда-то в прелюдиях Рахманинова у Г. Это было надуманно и неприятно. Зато публика была вне себя – очень громко и быстро. У Рихтера звук сильный, а не стучащий и деревянный. Но, в принципе, я согласен, что рояль жестковат. Сам чаще слушаю запись из Токио - 1&7/2/79. Но какая здесь 2-я часть! Правда, когда-то пианист Александр Пироженко на форумклассике утверждал, что музыка Шуберта не выдерживает такой нагрузки. Не раз отвечал на подобные обвинения. Недавно прочитал здесь, что нечего непрофессионалам лезть не в своё дело. Но и без этого заявления хотел процитировать пианиста Алексей Скавронского (статья в «Советской музыке», №9, 1978). Он пишет о впечатлениях от концертов 2-го и 3-го мая 78-го года с шубертовской программой – оба концерта были посвящены 90-летию Г.Г.Нейгауза.
2 мая меня не покидало ощущение некоей заданности, искусственности многого, что звучало тогда. Что же служило источником такого ощущения? Постоянное противопоставление piano - fortissimo - без «середины». Трогательное, «ранимое» piano, целомудренное, как сам Шуберт,— в столкновении с суровым, жестоким forte. И так - во всех исполняемых сочинениях.
И действительно, после шубертиады 3 м»я ощущение заданности куда-то ушло. Более того, когда я посмотрел после концерта в ноты, то увидел, что все эти нюансы там есть. Так написал Шуберт, и именно так его истолковал Рихтер... Поиск обернулся открытием истинного Шуберта!
В трактовке шубертовских произведений было отчетливо заметно желание Рихтера как бы замедлить вре¬мя. Он обращался с ним с колоссальной свободой - и потому в каждом сочинении было свое время, то вдруг остановленное безмерно длящимся piano, то вдруг - словно повернутое вспять (при закономерном для Рихтера повторе экспозиции в сонатной форме)...
И вновь я задаю себе Вопрос - какова же рихтеровская концепция Шуберта? Быть может - в духе древнегреческой трагедии: человек и рок? Однако такого рода «программность» вряд ли соответствует действительному пониманию Рихтером музыки первого роман тика. В одном я убежден твердо: в том, что во времена иные не могло возникнуть контрастов такой силы, каких достиг пианист XX века — Святослав Рихтер! Не могло возникнуть такой трагической пронзительности при всей величайшей сдержанности и гармоничности высказывания (особенно в с-moll’ном Allegretto и е-moll’ной Сонате).
Да, искусство Рихтера всегда несет в себе заряд огромного духовного напряжения, восприятие которого требует адекватных усилий от слушателя. И такой способностью обладает далеко не всякий. Многие ждут от музыки прежде всего эмоционального воздействия, ищут в ней правду переживания, искреннее чувство (да и как не искать их в творчестве Шуберта!). Все это есть (и в огромной мере) в игре Рихтера, но отходит на второй план под натиском мощнейшего интеллектуального начала. Рихтеровская концепция обязательно включает в себя эмоциональный момент, но подчиняет его обобщающей мысли, создавая единый сплав, построение огромной художественной силы и значимости.
Постичь внутренние законы мышления Мастера подчас очень нелегко, да я и не задавался такой целью. Далеко не все (и не всегда) воспринимают единодушно всё в рихтеровском искусстве. Но он поднимает слушателя до своей духовной высоты, до масштабов своего музыкантского сознания. И его возвышающее воздействие испытывает каждый, кто соприкасается с ним. Вот, кажется, и нашлось более или менее точное (хотя и не полное) выражение характера воздействия искусства Рихтера. Оно возвышает.
MargarMast
(09.10.2011 21:52)
Yuriyauskiev писал(а):
Недавно прочитал здесь, что нечего непрофессионалам лезть не в своё дело.
Господи, Юрий, кого Вы слушаете? Этот ползучий грузовичок БВМ 00-00 (ака vmb1)? Он же неспособен ничего везти, он не выдерживает никакого груза. Поэтому всё его шипение, пыхтение, кряхтение и выбрасывание отработанных газов - это всё - фуфло. Не обращайте внимание. ;)
MargarMast
(09.10.2011 21:54)
Yuriyauskiev писал(а):
Всё же стук на фортепиано – нечто другое.
Не могу сейчас вчитываться - соседи `гостюют`. Вечером обязательно перечитаю и переслушаю. Спасибо большое!
Yuriyauskiev
(10.10.2011 00:43)
MargarMast писал(а):
Юрий, ну здесь тоже есть `поколачивание` в аккордах - но ведь это ещё зависит от инструмента, а Рихтер, как известно, инструменты не выбирал.
А Вы знакомы с той же записью, только видео? Я бы сказал, что слушается по-другому. И сила звука в аккордах совершенно оправдана. И красиво выглядит. Не зря в одной беседе Нина Львовна сказала, что на него интересно смотреть. В фильме Монсенжона он удивляется - зачем, мол, смотреть на лицо? Оно выражает работу. Так это ведь и интересно, если кто-то делает работу на высочайшем уровне.
M_I_
(11.11.2011 21:23)
Yuriyauskiev писал(а):
...хотел процитировать пианиста Алексей Скавронского (статья в «Советской музыке», №9, 1978). Он пишет о впечатлениях от концертов 2-го и 3-го мая 78-го года с шубертовской программой – оба концерта были посвящены 90-летию Г.Г.Нейгауза.
2 мая меня не покидало ощущение некоей заданности, искусственности многого, что звучало тогда. Что же служило источником такого ощущения? Постоянное противопоставление piano - fortissimo - без «середины». Трогательное, «ранимое» piano, целомудренное, как сам Шуберт,— в столкновении с суровым, жестоким forte. И так - во всех исполняемых сочинениях.
И действительно, после шубертиады 3 м»я ощущение заданности куда-то ушло. Более того, когда я посмотрел после концерта в ноты, то увидел, что все эти нюансы там есть. Так написал Шуберт, и именно так его истолковал Рихтер... Поиск обернулся открытием истинного Шуберта!
В трактовке шубертовских произведений было отчетливо заметно желание Рихтера как бы замедлить вре¬мя. Он обращался с ним с колоссальной свободой - и потому в каждом сочинении было свое время, то вдруг остановленное безмерно длящимся piano, то вдруг - словно повернутое вспять (при закономерном для Рихтера повторе экспозиции в сонатной форме)...
Я не понял мыль А.Скавронского: то ли он имеет в виду, что Рихтер по-разному играл Шуберта 2 и 3 мая (2-го плохо, а 3-го хорошо), то ли что после концерта 3 мая он переосмыслил своё ошибочное восприятие концерта 2 мая.
Мне показался сильнее концерт 2 мая. Во всяком случае, 18-я соната Шуберта. Но 2 мая в первой части на самом пике кульминации вышла досадная помарка. Из-за этого на `Бриллиант классик` фонограмму составили так: 1-я часть от 3 мая, остальные - от 2-го.
Yuriyauskiev
(12.11.2011 00:03)
M_I_ писал(а):
Мне показался сильнее концерт 2 мая. Во всяком случае, 18-я соната Шуберта. Но 2 мая в первой части на самом пике кульминации вышла досадная помарка. Из-за этого на `Бриллиант классик` фонограмму составили так: 1-я часть от 3 мая, остальные - от 2-го.
К сожалению, концерт 2/5 не слушал, и записи нет. Но большая часть концерта 3/5, к счастью, записана. Сравнить не могу, и ничего плохого сказать не могу. 6-я Соната всегда воздействует очень сильно. Да и всё остальное на высоком уровне. Только вот у меня вопрос: неужели концерт 2/5 не записывали? Ответить на него сейчас вряд ли можно - в старом каталоге Гостелерадиофонда, который у них был на диске и который они продавали, такой записи нет, а сейчас на их сайте каталог просто ужасный - толком дат нет, названий произведений тоже нет - одни композиторы и, разумеется, исполнитель.
M_I_
(30.12.2011 22:41)
MargarMast писал(а):
Юрий, ну здесь тоже есть `поколачивание` в аккордах - но ведь это ещё зависит от инструмента...
Кажущийся стук может быть от слишком близкого расположения микрофона к роялю при записи. Возможно, здесь и рояль был не концертный, а поменьше размером, кабинетный. Исполнение сонаты здесь красивое, образное. Скажем, в самом начале: от тихого звучания переход к форте - как взлёт пробудившейся птицы. Превосходное исполнение (помарка во второй части не в счёт).
musikus
(27.04.2018 16:49)
Владимир писал(а):
Госсподи, как же он лажанул во второй части на 16:08 УЖАС!!!!
А как интересно-то, Владимир, правда? У вас, случайно, нет видеозаписей дефекации у великих? У вас-то должны быть.
sir Grey
(28.04.2018 15:36)
Владимир писал(а):
Госсподи, как же он лажанул во второй части на 16:08 УЖАС!!!!
Я не Рихтер, но тоже играю на пианино. Ничего себе. Всякий раз, когда я хочу сыграть что-то самое выразительное, - я ляпаю.
Но я уверен, что здесь - просто случайность.
Владимир
(28.04.2018 18:12)
musikus писал(а):
А как интересно-то, Владимир, правда? У вас, случайно, нет видеозаписей дефекации у великих? У вас-то должны быть.
А чего вы так реагируете? Ну лажанул. Я удивился и под впечатлением написал. Нельзя же одно хорошее примечать у Великих людей. Я бесконечно люблю и уважаю Святослава Рихтера и у меня не было и мысли его как-то обидеть.... я и родственникам своим говорю, когда они делают что нибудь не так..., тоже досадую на их неудачи... не всё же хвалить... Хотя выразился немного резко и может создастся впечатления, что я какой-то ехидный человек. За такое недопонимание прошу прощения.
musikus
(28.04.2018 18:53)
Владимир писал(а):
А чего вы так реагируете?
Здесь все просто. Чехов сказал: «Воспитанный человек — это не тот, кто не прольет соус на скатерть, а тот, кто не заметит этого». Рихтер велик, но и его палец мог не туда ткнуться. Чего возбуждаться-то по такому ничтожному поводу? Да и терминология - `лажанулся`. Ффф-у. (Вы ведь и убедиться предлагаете, послушать как - этот - лажанулся, время подсказали...). Пахнет дурно, вот я ТАК и реагирую.
musikus
(28.04.2018 19:20)
sir Grey писал(а):
Но я уверен, что здесь - просто случайность.
Но, знаете ли, сэр, Вы правы, что верите, но и как-то сомневаетесь. Абсолютно уверенным тут быть никак нельзя. Мало ли что... Чувствуется, что Вы, как человек абсолютно честный, объективный и, главное, умный, все же допускаете, что, эта... есть ведь вероятность... Но ведь есть же, правда?! Есть вариант, при котором Рихтер С.Т., вышедший в тот раз поиграть на `пианино` (как Вы обычно называете рояль),сел за сонату и, дождавшись во второй части условленного времени, взял да и ткнул своим толстым пальцем не туда куда велел Шуберт, а велел кто-то другой, да?! Это когда вообще было-то? В какие годы?! Террористов еще не было, я спрашиваю?! А, может, пианист Рихтер С.Т. подал этим киксом сигнал для начала некоей акции?! Ведь концертный зал, скопление людей, потенциальные жертвы... Вот думай теперь...
Владимир
(28.04.2018 19:49)
musikus писал(а):
Чего возбуждаться-то по такому ничтожному поводу?
Откровенно говоря я первый раз, сколько слушаю Рихтера, услышал такой ляп. Мазал он много где, но что бы так откровенно это было слышно! Он, бедный даже остановился на мгновение, но собрался и доиграл. Я просто представил что он испытал в эту секунду (очень живое воображение. Извините.), под впечатлением написал. Почему время указал? возможно и вправду дурь...
Был недавно в БЗК на 2м Рахманинова (первый раз в жизни) и я чувтвовал буквально физическую боль, я не мог удержать руки что бы не обхватить ими голову, после рукоплесканий зала после первой и второй части. Ляпы, которые были в изобилии у сбитого с толку пианиста, вызывали боль не меньшую. Вокруг люди так не реагировали. А я буквально, временами, забивался в угол. Большая впечатлительность. Ничего не могу поделать. А указание времени - дурь. `Лажанул` - плохое воспитание. Согласен со всем. Простите пожалуйста.
Как удалить комментарий?
Opus88
(28.04.2018 19:53)
Владимир писал(а):
...
Как удалить комментарий?
Никак, никаким топором уже.
Часть истории.
Вы и Рихтер (в соответственно натуральных масштабах)...
sir Grey
(28.04.2018 20:01)
Opus88 писал(а):
Никак, никаким топором уже.
Часть истории.
Вы и Рихтер (в соответственно натуральных масштабах)...
По-моему, у нас можно. Я как-то просил, нажимал `пожаловаться` - и удаляли. Может, после выборов поменялось что?
Opus88
(28.04.2018 20:15)
sir Grey писал(а):
По-моему, у нас можно. Я как-то просил, нажимал `пожаловаться` - и удаляли. Может, после выборов поменялось что?
Пожаловаться/просить - всегда, конечно, можно.
Но удалять весь диалог и, более того, подразумевать, что любые комментарии могут быть исправлены - как может быть правильно!
Владимир
(28.04.2018 20:20)
Opus88 писал(а):
Пожаловаться/просить - всегда, конечно, можно.
Но удалять весь диалог и, более того, подразумевать, что любые комментарии могут быть исправлены - как может быть правильно!
А я уже отправил жалобу.
sir Grey
(28.04.2018 20:20)
Opus88 писал(а):
Пожаловаться/просить - всегда, конечно, можно.
Но удалять весь диалог и, более того, подразумевать, что любые комментарии могут быть исправлены - как может быть правильно!
Я не понял. Я просил удалить только мою реплику. Это тут же было сделано. Диалог - конечно - нельзя. Это мы уже плюнули в вечность.
Какая же это чудесная соната. Даже не верится.
Владимир
(28.04.2018 20:31)
sir Grey писал(а):
Я не понял. Я просил удалить только мою реплику. Это тут же было сделано. Диалог - конечно - нельзя. Это мы уже плюнули в вечность.
Какая же это чудесная соната. Даже не верится.
Соната и исполнение потрясающие, но смущает 128 кбит/с. Всё таки слышновато не вооруженным глазом.
Opus88
(28.04.2018 20:32)
sir Grey писал(а):
... Это мы уже плюнули в вечность.
...
И лучше робко замереть - чтоб не получить соответствующий ответ от вечности.
Владимир
(28.04.2018 20:42)
Друзья, может кто-то знает, что думал Святослав Рихтер о Григории Соколове? Прочитал 2е книге о С.Т. Рихтере и кучу статей, дневники и нигде что то не встречал записей об этом уже в 70е, годы известном пианисте. Обычно Рихтер упоминал и высказывался о многих, особенно отечественных, а о Соколове записей что то не попадалось. А было бы интересно узнать мнение Маэстро.
LAKE
(28.04.2018 20:57)
Владимир писал(а):
Госсподи, как же он лажанул во второй части на 16:08 УЖАС!!!!
Вова, вот Вам пестня. ...
https://www.youtube.com/watch?v=joPrHoNQI7M
Дослушайте до конца, а потом попытайтесь стереть весь этот Ваш пост.
Дело в том, что если одновременно нажать пальцами левой руки: ля малой октавы и ре первой октавы, а пальцами правой руки: ля первой октавы, соль-диез первой октавы и фа-диез второй октавы, то прозвучит ровно то, что сыграл Святослав Теофилович Рихтер и ровно то, что написал товарищ Шульберт.
Теофилыч может и ошибался, но не в этот раз.
Владимир
(28.04.2018 21:10)
LAKE писал(а):
Вова, вот Вам пестня. ...
https://www.youtube.com/watch?v=joPrHoNQI7M
Дослушайте до конца, а потом попытайтесь стереть весь этот Ваш пост.
Дело в том, что если одновременно нажать пальцами левой руки: ля малой октавы и ре первой октавы, а пальцами правой руки: ля первой октавы, соль-диез первой октавы и фа-диез второй октавы, то прозвучит ровно то, что сыграл Святослав Теофилович Рихтер и ровно то, что написал товарищ Шульберт.
Теофилыч может и ошибался, но не в этот раз.
Дааааааа, как замечательно! Сей час послушаю.
Владимир
(28.04.2018 21:20)
LAKE писал(а):
Вова, вот Вам пестня. ...
Слушайте. Не. Я лучше местного контента послушаю. Вот к вечеру самое оно: https://www.youtube.com/watch?v=owyMR2hAieE
LAKE
(28.04.2018 21:47)
Владимир писал(а):
Слушайте. Не. Я лучше местного контента послушаю. Вот к вечеру самое оно: https://www.youtube.com/watch?v=owyMR2hAieE
Хорошая пестня, но длинная. Я уже кофе допил, а она всё `а-а-ааа`, да, `а-а-аааа` на каком-то непонятном языке. ЧуднО...
Владимир
(28.04.2018 21:56)
LAKE писал(а):
Хорошая пестня, но длинная. Я уже кофе допил, а она всё `а-а-ааа`, да, `а-а-аааа` на каком-то непонятном языке. ЧуднО...
А вы знаете что Иван Грозный был, помимо всего прочего, композитором эпохи ренессанса? Здесь на сайте есть пара его духовных сочинений, прекрасно исполненных мужским вокальным квартетом под управлением И. Воронов в 1989 году. Это вообще космос. Выключите свет и слушайте.
LAKE
(28.04.2018 22:08)
Владимир писал(а):
А вы знаете что Иван Грозный был, помимо всего прочего, композитором эпохи ренессанса? Здесь на сайте есть пара его духовных сочинений, прекрасно исполненных мужским вокальным квартетом под управлением И. Воронов в 1989 году. Это вообще космос. Выключите свет и слушайте.
В его стране не было ренессанса, слава Богу. Я уже слушал как-то.
А что добавит темнота к моим впечатлениям? Можно ведь просто глаза закрыть... и послушать из тех времен вот это
http://classic-online.ru/ru/production/47588
Это не царь написал, а гений.
Владимир
(28.04.2018 22:15)
LAKE писал(а):
В его стране не было ренессанса, слава Богу. Я уже слушал как-то.
А что добавит темнота к моим впечатлениям? Можно ведь просто глаза закрыть... и послушать из тех времен вот это
http://classic-online.ru/ru/production/47588
Это не царь написал, а гений.
Очень и очень! Вот за это Спасибо.
Владимир
(28.04.2018 22:28)
LAKE, хотел вас спросить вот что: Вы никогда не замечали такую вещь. Опишу на себе. Сижу обычно на кухне и слушаю музыку (рояль, фортепианные концерты и т.д., разных пианистов). Заходит жена, в музыке не аза не понимающая и не любящая ее, и между делом говорит `Опять ты свою музыку слушаешь`... и вот самое интересное - когда играет Святослав Рихтер, она говорит `Опять ты своего Рихтера слушаешь` и так с пугающей точностью, из раза в раз. Я ее уже спрашивал `Откуда ты знаешь что это Рихтер, а не какой-то другой пианист (благодаря мне фамилий она знает не мало), она пожимает плечами и `Не знаю`. Вы не сталкивались с таким явлением? В чём может быть загадка и разгадка такой ситуации?
LAKE
(28.04.2018 23:05)
Владимир писал(а):
LAKE, хотел вас спросить вот что: Вы никогда не замечали такую вещь. Опишу на себе. Сижу обычно на кухне и слушаю музыку (рояль, фортепианные концерты и т.д., разных пианистов). Заходит жена, в музыке не аза не понимающая и не любящая ее, и между делом говорит `Опять ты свою музыку слушаешь`... и вот самое интересное - когда играет Святослав Рихтер, она говорит `Опять ты своего Рихтера слушаешь` и так с пугающей точностью, из раза в раз. Я ее уже спрашивал `Откуда ты знаешь что это Рихтер, а не какой-то другой пианист (благодаря мне фамилий она знает не мало), она пожимает плечами и `Не знаю`. Вы не сталкивались с таким явлением? В чём может быть загадка и разгадка такой ситуации?
Уважаемый Владимир. Простите, но я ни разу не попадал в такую ситуацию у Вас на кухне:))
А так... думаю, что человек не всегда способен, напрягая рассудочный слух, определить исполнителя, если, конечно, он не выучил абсолютно его работы наизусть:), так сказать. Но, действуя на уровне подсознания, воспринимая звук без помех сознательного анализа, практически каждый из нас запоминает на `тонких` уровнях то, что натуре субъекта:), его душе нравится. Вот, добрая супруга ВАша, которая может и равнодушна к музыке архива, душой своей помнит манеру игры Теофилыча. Когда супруга Ваша входит на кухню с намерением напасть на Вас:)), а Вы в это время слушаете Рихтера, её подсознание услужливо подсказывает имя исполнителя, игру которого она любит. А в других случаях ... подсознание не помнит - кто, что, зачем...
precipitato
(29.04.2018 00:52)
Владимир писал(а):
Выключите свет и слушайте.
Вы так резво раздаете указания, что всем нам нужно делать.
Mikhail_Kollontay
(29.04.2018 00:55)
Владимир писал(а):
А чего вы так реагируете? Ну лажанул. Я удивился и под впечатлением написал. Нельзя же одно хорошее примечать у Великих людей. Я бесконечно люблю и уважаю Святослава Рихтера и у меня не было и мысли его как-то обидеть.... я и родственникам своим говорю, когда они делают что нибудь не так..., тоже досадую на их неудачи... не всё же хвалить... Хотя выразился немного резко и может создастся впечатления, что я какой-то ехидный человек. За такое недопонимание прошу прощения.
Никогда не слышал, чтобы СТ ляпал. Были времена такой ответственности! Я тут описывал не раз, как он работал дома, это за гранью. Могу ещё раз. А реагировал страшно на чужие ошибки, переживал их как свои. Тоже я рассказывал, как я вот так забыл на сцене, а человек потом чуть ли ночами спать не мог. Как-то не могу себе представить Рихтера мимо клавиш.
Владимир
(29.04.2018 04:01)
LAKE писал(а):
Уважаемый Владимир. Простите, но я ни разу не попадал в такую ситуацию у Вас на кухне:))
А так... думаю, что человек не всегда способен, напрягая рассудочный слух, определить исполнителя, если, конечно, он не выучил абсолютно его работы наизусть:), так сказать. Но, действуя на уровне подсознания, воспринимая звук без помех сознательного анализа, практически каждый из нас запоминает на `тонких` уровнях то, что натуре субъекта:), его душе нравится. Вот, добрая супруга ВАша, которая может и равнодушна к музыке архива, душой своей помнит манеру игры Теофилыча. Когда супруга Ваша входит на кухню с намерением напасть на Вас:)), а Вы в это время слушаете Рихтера, её подсознание услужливо подсказывает имя исполнителя, игру которого она любит. А в других случаях ... подсознание не помнит - кто, что, зачем...
Спасибо. Очень интересно.
Владимир
(29.04.2018 04:32)
precipitato писал(а):
Вы так резво раздаете указания, что всем нам нужно делать.
Так мне же подсказывают музыку, и я тоже делюсь. Что бы впечатление было сильнее делюсь своим опытом... Вот, например у меня самые сильные эмоции именно от прослушивания в темноте. Я так первый раз Мессу си минор слушал и это произведение, после того впечатления которое я получил, у меня сделалось одним из любимых.
Банальный конечно совет, но с духовной музыкой именно так и нужно. Старое доброе отсутсвие света и концентрация. Как Рихтер выключал свет в зале..., а на духовной музыке вообще лучше отстраниться от всего всего и полностью погрузиться в нее, если хочешь как можно больше получить то, что она даёт. Хотя у некоторых людей слух так развит, (а на этом сайте большинство таких), что всё усваивается без особого труда. Не знаю..., прошу прощения если обидел Вас.
Osobnyak
(29.04.2018 05:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как-то не могу себе представить Рихтера мимо клавиш.
Навалом. Не в упрёк - но потерь много. У Гилельса тоже есть `приветы`.
Osobnyak
(29.04.2018 05:33)
musikus писал(а):
«Воспитанный человек — это не тот, кто не прольет соус на скатерть, а тот, кто не заметит этого».
Подход Запада по отношению к России - `Мы вам чего угодно за шиворот выльем, а вы не замечайте ничего`. Вот и доигрались в жмурки... осталось в ответ чем-нибудь плеснуть.
Mikhail_Kollontay
(29.04.2018 06:13)
Osobnyak писал(а):
Навалом. Не в упрёк - но потерь много. У Гилельса тоже есть `приветы`.
У Гилельса да, в любом возрасте, у Рихтера мне не случалось слышать. Он забыть мог на сцене, когда играл ХТК, это другое дело. Неудивительно, учитывая огромность репертуара. Опять другое, в концертах иногда не удерживался, из-за эмоций, в рамках, которые себе хотел устанавливать (я о ритме). Тут куда бОльшая проблема с точки зрения искусства, чем грязь. Эмоции не всегда на пользу делу идут. Как Рахманинов выражался, `точка сползла`, и у того бывало. Но оно всё не в форме же цепляния клавиш.
Владимир
(29.04.2018 09:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Гилельса да, в любом возрасте, у Рихтера мне не случалось слышать. Он забыть мог на сцене, когда играл ХТК, это другое дело. Неудивительно, учитывая огромность репертуара. Опять другое, в концертах иногда не удерживался, из-за эмоций, в рамках, которые себе хотел устанавливать (я о ритме). Тут куда бОльшая проблема с точки зрения искусства, чем грязь. Эмоции не всегда на пользу делу идут. Как Рахманинов выражался, `точка сползла`, и у того бывало. Но оно всё не в форме же цепляния клавиш.
Ох, сей час начнется, но все таки скажу. Сам Рихтер в фильме у Монсенжона говорит о половине `фальшивых нот` в концерте в Лондоне 89 года, который заснят на плёнку. Там `приветов` хватает, особенно в этюдах. Там и грубые `приветы` есть. Послушайте сами.
18й концерт Моцарта (опять снятый на киноплёнку), который с Кондрашиным - там огого какой привет есть в третьей части... Ну и данная соната. Это только сразу на вскидку вспоминается. Покопаться - можно и еще найти.
P.S. Ногами по лицу только не бейте
musikus
(29.04.2018 10:45)
Osobnyak писал(а):
Навалом. Не в упрёк - но потерь много. У Гилельса тоже есть `приветы`.
Это все нормально. Важно понимать причину. В потрясающем исполнении Рихтером `Аппассионаты` (июнь 1960, БЗК), в финале, в страшном навале темпа (от которого - по чисто художественным соображниям!! - по крайней мере Рихтеру! - никак нельзя отказаться)- он пропускает звук в двойной ноте. Но ведь ради чего! А если пианист просто, по технической слабости, как говорят про водителей, `не справился с управлением`, что ж... Это совсем другое. Да даже не кикс, а просто снижение темпа, когда пианист `не догоняет` и нужно притормозить, чтобы `все чисто`, `по ноткам`, вот это потеря лица.
Outfor
(29.04.2018 11:58)
Владимир писал(а):
Друзья, может кто-то знает, что думал Святослав Рихтер о Григории Соколове? Прочитал 2е книге о С.Т. Рихтере и кучу статей, дневники и нигде что то не встречал записей об этом уже в 70е, годы известном пианисте. Обычно Рихтер упоминал и высказывался о многих, особенно отечественных, а о Соколове записей что то не попадалось. А было бы интересно узнать мнение Маэстро.
Не знает никто. Невозможно знать, что кто-то думает о ком-то или о чём-то. А мысль изречённая есть ложь.
И ещё. Как-то на вопрос Я. Мильштейна об отсутствии в рихтеровском репертуаре произведений испанских композиторов С. Т. ответил - `Не нашёл ничего интересного`.
Думайте.
Просьба не открывать дискуссий в связи с моей ремаркой.
LAKE
(29.04.2018 12:21)
precipitato писал(а):
Вы так резво раздаете указания, что всем нам нужно делать.
:)))
LAKE
(29.04.2018 12:27)
Osobnyak писал(а):
Навалом. Не в упрёк - но потерь много. У Гилельса тоже есть `приветы`.
Иде? У С.Т.Рихтера?
Я вот сам:))) по ТВ где-то в 70-х, кажется, видел как Рихтер сымпровизировал на ошибке девушки, которая ноты переворачивает. Я описал эту ситуацию подробно в личке одному моему другу, а потому, чтобы не быть заподозренным в публичных повторах, скажу лишь, что заминка с переворачиванием страницы `стоила` одной пьесе Рахманинова лишнего, но вполне себе уместного пассажа. Но это не была техническая ошибка. Других случаев не припомню.
Владимир
(29.04.2018 12:35)
Outfor писал(а):
на вопрос Я. Мильштейна об отсутствии в рихтеровском репертуаре произведений испанских композиторов С. Т. ответил - `Не нашёл ничего интересного`.
Извините, все таки немного уточню.
Из `Рихтера Непокоренного`:
Монсенжон `Не, а почему вы не играете испанскую музыку?`
Рихтер `Не нашел такого чего захотел. Мне достаточно alborada del gracioso Равеля`.
Osobnyak
(29.04.2018 12:36)
musikus писал(а):
Это все нормально. Важно понимать причину. В потрясающем исполнении Рихтером `Аппассионаты` (июнь 1960, БЗК), в финале, в страшном навале темпа (от которого - по чисто художественным соображниям!! - по крайней мере Рихтеру! - никак нельзя отказаться)- он пропускает звук в двойной ноте. Но ведь ради чего! А если пианист просто, по технической слабости, как говорят про водителей, `не справился с управлением`, что ж... Это совсем другое. Да даже не кикс, а просто снижение темпа, когда пианист `не догоняет` и нужно притормозить, чтобы `все чисто`, `по ноткам`, вот это потеря лица.
Я даже не о `потерях`, а скорей, о психо-физической природе. Кто как чувствует себя на концертах, может, зависит от банального - допустим, от группы крови... От ощущений инструмента в конкретный день - это очень сильно к Микеланджели относится. Если он не чувствовал необходимых ощущений от прикосновения к клавишам - за полчаса до концерта отменял его. Кто-то очень здорово играет `для себя`, а в зале, на публике - всегда `выходной`. Вплоть до судорог в пальцах - не слушаются и всё тут. Кого-то стороннее внимание наоборот раскрепощает. Один знакомый пианист двух тактов текста выучить не мог, а джаз получался очень даже недурно...
LAKE
(29.04.2018 12:37)
Outfor писал(а):
Не знает никто. Невозможно знать,..... - `Не нашёл ничего интересного`.
Думайте.
Просьба не открывать дискуссий в связи с моей ремаркой.
Никто,....ничего.... невозможно,.... не нашёл,...не открывать,....` (С)
Не, ну, ... прям не знаю, что и делать с этой дезориентирующей просьбой из последнего предложения?.... это же наш профиль!!!!
Ладно, пойду в кино: https://www.youtube.com/watch?v=za4L8fmWnrE
LAKE
(29.04.2018 12:39)
Osobnyak писал(а):
....Один знакомый пианист двух тактов текста выучить не мог, а джаз получался очень даже недурно...
Сэр Грей?
Osobnyak
(29.04.2018 12:43)
LAKE писал(а):
Иде? У С.Т.Рихтера?
Я вот сам:))) по ТВ где-то в 70-х, кажется, видел как Рихтер сымпровизировал на ошибке девушки, которая ноты переворачивает. Я описал эту ситуацию подробно в личке одному моему другу, а потому, чтобы не быть заподозренным в публичных повторах, скажу лишь, что заминка с переворачиванием страницы `стоила` одной пьесе Рахманинова лишнего, но вполне себе уместного пассажа. Но это не была техническая ошибка. Других случаев не припомню.
Послушайте американские записи с концертов (добавлял как-то пачку), там... ощущение, что аудитория `не своя` была. А, возможно, и страна `не своя`. От Гилельса в Лос-Анджелесе то же - как будто не в своей тарелке. Недаром Микеланджели туда не ездил - чуял что-то плохое...
Osobnyak
(29.04.2018 12:45)
LAKE писал(а):
Сэр Грей?
Я про лезгинку ничего не говорил...
Владимир
(29.04.2018 12:45)
LAKE писал(а):
Иде? У С.Т.Рихтера?
Вы это серьезно? Сегодня утром смотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=1KjXvXcpbAU потрясающе, слов нет, но `мазал`, в третьей части особенно. Даже видно, когда руки крупным планом.
Opus88
(29.04.2018 13:12)
Владимир писал(а):
Вы это серьезно? Сегодня утром смотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=1KjXvXcpbAU потрясающе, слов нет, но `мазал`, в третьей части особенно. Даже видно, когда руки крупным планом.
Вам, наверное, не просто жить с таким восприятием прекрасного...
musikus
(29.04.2018 15:22)
Osobnyak писал(а):
ощущение, что аудитория `не своя` была. А, возможно, и страна `не своя`.
Опишите подробнее Ваши впечатления. Это интересно. Что до аудитории, то есть определенная разница в реакции, к примеру, москвичей в БЗК и американцев в Карнеги-холл. У наших - благодарная, часто горячая, но все же ВЗВЕШЕННАЯ реакция, в которой содержится раздумчивая оценка услышанного. А американская реакция - стадионная. Буквально бешеных оваций, которые американцы устраивали Рихтеру после, например, Симфонических этюдов Шумана или Сонаты си минор Листа невозможно представить в Москве или Питере.
musikus
(29.04.2018 15:49)
Outfor писал(а):
- Не знает никто.
- Невозможно знать, что кто-то думает о ком-то или о чём-то.
- А мысль изречённая есть ложь.
- Как-то на вопрос Я. Мильштейна об отсутствии в рихтеровском репертуаре произведений испанских композиторов С. Т. ответил - `Не нашёл ничего интересного`.
- Думайте.
- Просьба не открывать дискуссий в связи с моей ремаркой.
Спасибо, что предупредили, а то я уж совсем собрался было... Ведь мысли-то какие глубокие... Не все, конечно, Ваши, но все же... И заключение меня восхитило. Как если бы сидишь где-то, прозябаешь, а тут вдруг, как ясно солнышко, является большой-большой начальник, отец родной, и милостиво так молвит: не вставайте, это я, так, запросто...
Opus88
(29.04.2018 15:50)
musikus писал(а):
Опишите подробнее Ваши впечатления. Это интересно. Что до аудитории, то есть определенная разница в реакции, к примеру, москвичей в БЗК и американцев в Карнеги-холл. У наших - благодарная, часто горячая, но все же ВЗВЕШЕННАЯ реакция, в которой содержится раздумчивая оценка услышанного. А американская реакция - стадионная. Буквально бешеных оваций, которые американцы устраивали Рихтеру после, например, Симфонических этюдов Шумана или Сонаты си минор Листа невозможно представить в Москве или Питере.
Так может `взвешенная` отчасти от того, что многие тщательно отслушивают и вымеряют `ляпы` (с чего здесь, к примеру, всё обсуждение и началось) и отвешивают соответственное число хлопков строго определённой громкости ))
Osobnyak
(29.04.2018 17:28)
musikus писал(а):
Опишите подробнее Ваши впечатления. Это интересно. Что до аудитории, то есть определенная разница в реакции, к примеру, москвичей в БЗК и американцев в Карнеги-холл. У наших - благодарная, часто горячая, но все же ВЗВЕШЕННАЯ реакция, в которой содержится раздумчивая оценка услышанного. А американская реакция - стадионная. Буквально бешеных оваций, которые американцы устраивали Рихтеру после, например, Симфонических этюдов Шумана или Сонаты си минор Листа невозможно представить в Москве или Питере.
Так Вы можете сами послушать - я добавлял записи Рихтера американских гастролей (в основном в Нью-Йорке) 60 г. (с октября по декабрь). Чувствовалось, что он волнуется, но 60-й у него был феноменальный год, едва ли не пик расцвета, поэтому та же, скажем, Аппассионата - ну практически аналогична московской (интересно сравнить американскую концертную (от 19 октября) и студийную (от 29-30 ноября) записи Аппассионаты - на концерте публика как будто его внутренне накаляет, а в студии - игра более `чопорная`, взвешенная, строгая, но ощущение, что тут его `накаляет` как раз требование образцовости игры и из-за этого он до миллиметров рассчитывает и архитектонику и технические нюансы). Тот концепт Аппассионаты у него долго не менялся. Мне кажется, Гилельс за ним в те годы `гонялся`, но зря - в записи 55 г., в Париже ЭГ сам себя загнал. И в формате сдержанности (не в кемпфовском смысле, а в отношении идентификации самого себя по отношению к данной сонате) в поздние годы он (Гилельс) более убедителен.
musikus
(29.04.2018 20:07)
Osobnyak писал(а):
- Вы можете сами послушать
- Гилельс за ним в те годы `гонялся`, но зря
- Записи-то я слушал. Хотел Ваше мнение услышать о реакции публики здесь и там.
- Именно сонаты ЛвБ полнее всего показывают разницу между Гилельсом и Рихтером, а Аппассионата в особенности. Это разница в чувстве формы, в художественном, образном решении. Да и в страстях, я сказал бы. Великий, благородный был артист ЭГ, но гоняться здесь за Рихтером бесполезно, и не только ЭГ. `Догнать Савранского? - Это утопия!`.
Osobnyak
(29.04.2018 20:37)
musikus писал(а):
- Записи-то я слушал. Хотел Ваше мнение услышать о реакции публики здесь и там.
- Именно сонаты ЛвБ полнее всего показывают разницу между Гилельсом и Рихтером, а Аппассионата в особенности. Это разница в чувстве формы, в художественном, образном решении. Да и в страстях, я сказал бы. Великий, благородный был артист ЭГ, но гоняться здесь за Рихтером бесполезно, и не только ЭГ. `Догнать Савранского? - Это утопия!`.
Ну, там они - любители спорта, шоу, - и из оваций тоже устраивают шоу. Похоже, это у них в крови. Реакцию трудно определить объективно - размеры зала, кол-во публики, общая атмосфера. В России реакция сдержанная, может быть, из-за того, что здесь он был `свой`, часть обихода, а там - практически экзотика, `русское чудо`, хотя вся их элита музыки состояла из русских эмигрантских чудес. Сманивали лучшие мозги оттуда, где сами же и устраивали войны и революции...
Владимир
(17.05.2018 19:43)
Короче говоря, лучше бы он застрелился в этот момент. Такое ощущение, что на эту секунду Рихтер оказался голым среди многосотенной толпы. Вот в чём дело. И не важно, что `не заметил пролитый кетчуп` и т.д., важно, что всё было испорчено этим ляпом. Всё. и Весь рихтеровский КОСМОС и вся музыка и Шуберт. Всё было избито, изморано этим вот... вот.
Почему эта запись тут я не знаю. Её не следовало выпускать.
P.S. Глубоко люблю и уважаю С.Т., портрет его висит над кроватью. Не шучу.
musikus
(18.05.2018 14:46)
Владимир писал(а):
Короче говоря, лучше бы он застрелился в этот момент. Такое ощущение, что на эту секунду Рихтер оказался голым среди многосотенной толпы.
Это какая-то совсем уж, извините, ханжеская установка. Как если бы восторженная девица вдруг осознала, что ее кумир - как все, о ужас!- ходит в туалет. Застрелиться? Из-за кикса?! Вы что, СТР ведь не был истероидом.
Maxilena
(18.05.2018 16:39)
musikus писал(а):
Это какая-то совсем уж, извините, ханжеская установка. Как если бы восторженная девица вдруг осознала, что ее кумир - как все, о ужас!- ходит в туалет. Застрелиться? Из-за кикса?! Вы что, СТР ведь не был истероидом.
Нет уж! Пускай стреляются те, кого это сердешно огорчает.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2018 17:28)
Maxilena писал(а):
Нет уж! Пускай
Доктор, простите меня, не надо про это ничего писать даже в шутку, столько впечатлительных людей на свете, а уж особенно в искусстве. Случись что, Вы себе не простите.
Maxilena
(18.05.2018 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Доктор, простите меня, не надо про это ничего писать даже в шутку, столько впечатлительных людей на свете, а уж особенно в искусстве. Случись что, Вы себе не простите.
Надеюсь, ничего не случится, мы же - просто ники, и это вирт, причем отнюдь не группа смерти.
Но больше не буду - из уважения к Вам и потому, что действительно не надо.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2018 18:23)
Maxilena писал(а):
Надеюсь, ничего не случится, мы же - просто ники, и это вирт, причем отнюдь не группа смерти.
Но больше не буду - из уважения к Вам и потому, что действительно не надо.
Композиторы вроде в основном с именами, я во всяком случае. Так что опасно...
Maxilena
(18.05.2018 19:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Композиторы вроде в основном с именами, я во всяком случае. Так что опасно...
Все же надеюсь, оттого, что Рихтер когда-то нажал не на ту клавишу, никто в здравом уме себе не навредит)))
Mikhail_Kollontay
(18.05.2018 19:21)
Maxilena писал(а):
Все же надеюсь, оттого, что Рихтер когда-то нажал не на ту клавишу, никто в здравом уме себе не навредит)))
Неужели Вы думаете, что тут кто-то Рихтера слушает... Есть такой анекдотец:
Двое случайныо встречных:
- `Закурить у Вас не найдется?`
- (похлопывает себя по грудному карману: `Боже! какой же я худой...`
Надо бы для сравнения выложить запись, сделанную двадцатью годами раньше.
инструмента, а Рихтер, как известно, инструменты не выбирал. Есть такие, на которых просто
невозможно взять глубокий звук форте и, тем более - фортиссимо - настолько они жёсткие.
Мильштейном по поводу другой сонаты Шуберта (`Рассказывают, что после исполнения Сонаты
Шуберта В-dur Яков Мильштейн, мнение которого Рихтер ценил, сказал ему, имея в виду
неукоснительное исполнение всех реприз и подчеркнуто медленные темпы, что соната звучит
слишком долго. «Значит, надо играть еще медленнее», — заключил Рихтер.`) И, несмотря на
этот, казалось бы, парадоксальные слова Святослава Теофиловича, смысл в них потрясающий!
аккордах - но ведь это ещё зависит от инструмента, а Рихтер, как известно, инструменты не
выбирал. Есть такие, на которых просто невозможно взять глубокий звук форте и, тем более -
фортиссимо - настолько они жёсткие.
когда-то в прелюдиях Рахманинова у Г. Это было надуманно и неприятно. Зато публика была
вне себя – очень громко и быстро. У Рихтера звук сильный, а не стучащий и деревянный. Но,
в принципе, я согласен, что рояль жестковат. Сам чаще слушаю запись из Токио - 1&7/2/79.
Но какая здесь 2-я часть! Правда, когда-то пианист Александр Пироженко на форумклассике
утверждал, что музыка Шуберта не выдерживает такой нагрузки. Не раз отвечал на подобные
обвинения. Недавно прочитал здесь, что нечего непрофессионалам лезть не в своё дело. Но и
без этого заявления хотел процитировать пианиста Алексей Скавронского (статья в «Советской
музыке», №9, 1978). Он пишет о впечатлениях от концертов 2-го и 3-го мая 78-го года с
шубертовской программой – оба концерта были посвящены 90-летию Г.Г.Нейгауза.
2 мая меня не покидало ощущение некоей заданности, искусственности многого, что звучало
тогда. Что же служило источником такого ощущения? Постоянное противопоставление piano -
fortissimo - без «середины». Трогательное, «ранимое» piano, целомудренное, как сам
Шуберт,— в столкновении с суровым, жестоким forte. И так - во всех исполняемых сочинениях.
И действительно, после шубертиады 3 м»я ощущение заданности куда-то ушло. Более того,
когда я посмотрел после концерта в ноты, то увидел, что все эти нюансы там есть. Так
написал Шуберт, и именно так его истолковал Рихтер... Поиск обернулся открытием истинного
Шуберта!
В трактовке шубертовских произведений было отчетливо заметно желание Рихтера как бы
замедлить вре¬мя. Он обращался с ним с колоссальной свободой - и потому в каждом сочинении
было свое время, то вдруг остановленное безмерно длящимся piano, то вдруг - словно
повернутое вспять (при закономерном для Рихтера повторе экспозиции в сонатной форме)...
И вновь я задаю себе Вопрос - какова же рихтеровская концепция Шуберта? Быть может - в
духе древнегреческой трагедии: человек и рок? Однако такого рода «программность» вряд ли
соответствует действительному пониманию Рихтером музыки первого роман тика. В одном я
убежден твердо: в том, что во времена иные не могло возникнуть контрастов такой силы,
каких достиг пианист XX века — Святослав Рихтер! Не могло возникнуть такой трагической
пронзительности при всей величайшей сдержанности и гармоничности высказывания (особенно в
с-moll’ном Allegretto и е-moll’ной Сонате).
Да, искусство Рихтера всегда несет в себе заряд огромного духовного напряжения,
восприятие которого требует адекватных усилий от слушателя. И такой способностью обладает
далеко не всякий. Многие ждут от музыки прежде всего эмоционального воздействия, ищут в
ней правду переживания, искреннее чувство (да и как не искать их в творчестве Шуберта!).
Все это есть (и в огромной мере) в игре Рихтера, но отходит на второй план под натиском
мощнейшего интеллектуального начала. Рихтеровская концепция обязательно включает в себя
эмоциональный момент, но подчиняет его обобщающей мысли, создавая единый сплав, построение
огромной художественной силы и значимости.
Постичь внутренние законы мышления Мастера подчас очень нелегко, да я и не задавался
такой целью. Далеко не все (и не всегда) воспринимают единодушно всё в рихтеровском
искусстве. Но он поднимает слушателя до своей духовной высоты, до масштабов своего
музыкантского сознания. И его возвышающее воздействие испытывает каждый, кто соприкасается
с ним. Вот, кажется, и нашлось более или менее точное (хотя и не полное) выражение
характера воздействия искусства Рихтера. Оно возвышает.
непрофессионалам лезть не в своё дело.
грузовичок БВМ 00-00 (ака vmb1)? Он же неспособен ничего везти, он не выдерживает никакого
груза. Поэтому всё его шипение, пыхтение, кряхтение и выбрасывание отработанных газов -
это всё - фуфло. Не обращайте внимание. ;)
другое.
и переслушаю. Спасибо большое!
аккордах - но ведь это ещё зависит от инструмента, а Рихтер, как известно, инструменты не
выбирал.
по-другому. И сила звука в аккордах совершенно оправдана. И красиво выглядит. Не зря в
одной беседе Нина Львовна сказала, что на него интересно смотреть. В фильме Монсенжона он
удивляется - зачем, мол, смотреть на лицо? Оно выражает работу. Так это ведь и интересно,
если кто-то делает работу на высочайшем уровне.
Скавронского (статья в «Советской музыке», №9, 1978). Он пишет о впечатлениях от концертов
2-го и 3-го мая 78-го года с шубертовской программой – оба концерта были посвящены
90-летию Г.Г.Нейгауза.
2 мая меня не покидало ощущение некоей заданности, искусственности многого, что звучало
тогда. Что же служило источником такого ощущения? Постоянное противопоставление piano -
fortissimo - без «середины». Трогательное, «ранимое» piano, целомудренное, как сам
Шуберт,— в столкновении с суровым, жестоким forte. И так - во всех исполняемых сочинениях.
И действительно, после шубертиады 3 м»я ощущение заданности куда-то ушло. Более того,
когда я посмотрел после концерта в ноты, то увидел, что все эти нюансы там есть. Так
написал Шуберт, и именно так его истолковал Рихтер... Поиск обернулся открытием истинного
Шуберта!
В трактовке шубертовских произведений было отчетливо заметно желание Рихтера как бы
замедлить вре¬мя. Он обращался с ним с колоссальной свободой - и потому в каждом сочинении
было свое время, то вдруг остановленное безмерно длящимся piano, то вдруг - словно
повернутое вспять (при закономерном для Рихтера повторе экспозиции в сонатной
форме)...
по-разному играл Шуберта 2 и 3 мая (2-го плохо, а 3-го хорошо), то ли что после концерта 3
мая он переосмыслил своё ошибочное восприятие концерта 2 мая.
Мне показался сильнее концерт 2 мая. Во всяком случае, 18-я соната Шуберта. Но 2 мая в
первой части на самом пике кульминации вышла досадная помарка. Из-за этого на `Бриллиант
классик` фонограмму составили так: 1-я часть от 3 мая, остальные - от 2-го.
18-я соната Шуберта. Но 2 мая в первой части на самом пике кульминации вышла досадная
помарка. Из-за этого на `Бриллиант классик` фонограмму составили так: 1-я часть от 3 мая,
остальные - от 2-го.
часть концерта 3/5, к счастью, записана. Сравнить не могу, и ничего плохого сказать не
могу. 6-я Соната всегда воздействует очень сильно. Да и всё остальное на высоком уровне.
Только вот у меня вопрос: неужели концерт 2/5 не записывали? Ответить на него сейчас вряд
ли можно - в старом каталоге Гостелерадиофонда, который у них был на диске и который они
продавали, такой записи нет, а сейчас на их сайте каталог просто ужасный - толком дат нет,
названий произведений тоже нет - одни композиторы и, разумеется, исполнитель.
аккордах - но ведь это ещё зависит от инструмента...
слишком близкого расположения микрофона к роялю при записи. Возможно, здесь и рояль был не
концертный, а поменьше размером, кабинетный. Исполнение сонаты здесь красивое, образное.
Скажем, в самом начале: от тихого звучания переход к форте - как взлёт пробудившейся
птицы. Превосходное исполнение (помарка во второй части не в счёт).
16:08 УЖАС!!!!
видеозаписей дефекации у великих? У вас-то должны быть.
16:08 УЖАС!!!!
я хочу сыграть что-то самое выразительное, - я ляпаю.
Но я уверен, что здесь - просто случайность.
случайно, нет видеозаписей дефекации у великих? У вас-то должны быть.
реагируете? Ну лажанул. Я удивился и под впечатлением написал. Нельзя же одно хорошее
примечать у Великих людей. Я бесконечно люблю и уважаю Святослава Рихтера и у меня не было
и мысли его как-то обидеть.... я и родственникам своим говорю, когда они делают что нибудь
не так..., тоже досадую на их неудачи... не всё же хвалить... Хотя выразился немного резко
и может создастся впечатления, что я какой-то ехидный человек. За такое недопонимание
прошу прощения.
Чехов сказал: «Воспитанный человек — это не тот, кто не прольет соус на скатерть, а тот,
кто не заметит этого». Рихтер велик, но и его палец мог не туда ткнуться. Чего
возбуждаться-то по такому ничтожному поводу? Да и терминология - `лажанулся`. Ффф-у. (Вы
ведь и убедиться предлагаете, послушать как - этот - лажанулся, время подсказали...).
Пахнет дурно, вот я ТАК и реагирую.
случайность.
Абсолютно уверенным тут быть никак нельзя. Мало ли что... Чувствуется, что Вы, как человек
абсолютно честный, объективный и, главное, умный, все же допускаете, что, эта... есть ведь
вероятность... Но ведь есть же, правда?! Есть вариант, при котором Рихтер С.Т., вышедший в
тот раз поиграть на `пианино` (как Вы обычно называете рояль),сел за сонату и, дождавшись
во второй части условленного времени, взял да и ткнул своим толстым пальцем не туда куда
велел Шуберт, а велел кто-то другой, да?! Это когда вообще было-то? В какие годы?!
Террористов еще не было, я спрашиваю?! А, может, пианист Рихтер С.Т. подал этим киксом
сигнал для начала некоей акции?! Ведь концертный зал, скопление людей, потенциальные
жертвы... Вот думай теперь...
поводу?
Мазал он много где, но что бы так откровенно это было слышно! Он, бедный даже остановился
на мгновение, но собрался и доиграл. Я просто представил что он испытал в эту секунду
(очень живое воображение. Извините.), под впечатлением написал. Почему время указал?
возможно и вправду дурь...
Был недавно в БЗК на 2м Рахманинова (первый раз в жизни) и я чувтвовал буквально
физическую боль, я не мог удержать руки что бы не обхватить ими голову, после
рукоплесканий зала после первой и второй части. Ляпы, которые были в изобилии у сбитого с
толку пианиста, вызывали боль не меньшую. Вокруг люди так не реагировали. А я буквально,
временами, забивался в угол. Большая впечатлительность. Ничего не могу поделать. А
указание времени - дурь. `Лажанул` - плохое воспитание. Согласен со всем. Простите
пожалуйста.
Как удалить комментарий?
Как удалить комментарий?
Часть истории.
Вы и Рихтер (в соответственно натуральных масштабах)...
Часть истории.
Вы и Рихтер (в соответственно натуральных масштабах)...
как-то просил, нажимал `пожаловаться` - и удаляли. Может, после выборов поменялось что?
`пожаловаться` - и удаляли. Может, после выборов поменялось
что?
Но удалять весь диалог и, более того, подразумевать, что любые комментарии могут быть
исправлены - как может быть правильно!
Но удалять весь диалог и, более того, подразумевать, что любые комментарии могут быть
исправлены - как может быть правильно!
Но удалять весь диалог и, более того, подразумевать, что любые комментарии могут быть
исправлены - как может быть правильно!
реплику. Это тут же было сделано. Диалог - конечно - нельзя. Это мы уже плюнули в
вечность.
Какая же это чудесная соната. Даже не верится.
Это тут же было сделано. Диалог - конечно - нельзя. Это мы уже плюнули в вечность.
Какая же это чудесная соната. Даже не верится.
смущает 128 кбит/с. Всё таки слышновато не вооруженным глазом.
...
книге о С.Т. Рихтере и кучу статей, дневники и нигде что то не встречал записей об этом
уже в 70е, годы известном пианисте. Обычно Рихтер упоминал и высказывался о многих,
особенно отечественных, а о Соколове записей что то не попадалось. А было бы интересно
узнать мнение Маэстро.
16:08 УЖАС!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=joPrHoNQI7M
Дослушайте до конца, а потом попытайтесь стереть весь этот Ваш пост.
Дело в том, что если одновременно нажать пальцами левой руки: ля малой октавы и ре первой
октавы, а пальцами правой руки: ля первой октавы, соль-диез первой октавы и фа-диез
второй октавы, то прозвучит ровно то, что сыграл Святослав Теофилович Рихтер и ровно то,
что написал товарищ Шульберт.
Теофилыч может и ошибался, но не в этот раз.
https://www.youtube.com/watch?v=joPrHoNQI7M
Дослушайте до конца, а потом попытайтесь стереть весь этот Ваш пост.
Дело в том, что если одновременно нажать пальцами левой руки: ля малой октавы и ре первой
октавы, а пальцами правой руки: ля первой октавы, соль-диез первой октавы и фа-диез
второй октавы, то прозвучит ровно то, что сыграл Святослав Теофилович Рихтер и ровно то,
что написал товарищ Шульберт.
Теофилыч может и ошибался, но не в этот раз.
послушаю.
местного контента послушаю. Вот к вечеру самое оно:
https://www.youtube.com/watch?v=owyMR2hAieE
Вот к вечеру самое оно: https://www.youtube.com/watch?v=owyMR2hAieE
но длинная. Я уже кофе допил, а она всё `а-а-ааа`, да, `а-а-аааа` на каком-то непонятном
языке. ЧуднО...
всё `а-а-ааа`, да, `а-а-аааа` на каком-то непонятном языке. ЧуднО...
Иван Грозный был, помимо всего прочего, композитором эпохи ренессанса? Здесь на сайте есть
пара его духовных сочинений, прекрасно исполненных мужским вокальным квартетом под
управлением И. Воронов в 1989 году. Это вообще космос. Выключите свет и слушайте.
прочего, композитором эпохи ренессанса? Здесь на сайте есть пара его духовных сочинений,
прекрасно исполненных мужским вокальным квартетом под управлением И. Воронов в 1989 году.
Это вообще космос. Выключите свет и слушайте.
Богу. Я уже слушал как-то.
А что добавит темнота к моим впечатлениям? Можно ведь просто глаза закрыть... и послушать
из тех времен вот это
http://classic-online.ru/ru/production/47588
Это не царь написал, а гений.
слушал как-то.
А что добавит темнота к моим впечатлениям? Можно ведь просто глаза закрыть... и послушать
из тех времен вот это
http://classic-online.ru/ru/production/47588
Это не царь написал, а гений.
обычно на кухне и слушаю музыку (рояль, фортепианные концерты и т.д., разных пианистов).
Заходит жена, в музыке не аза не понимающая и не любящая ее, и между делом говорит `Опять
ты свою музыку слушаешь`... и вот самое интересное - когда играет Святослав Рихтер, она
говорит `Опять ты своего Рихтера слушаешь` и так с пугающей точностью, из раза в раз. Я ее
уже спрашивал `Откуда ты знаешь что это Рихтер, а не какой-то другой пианист (благодаря
мне фамилий она знает не мало), она пожимает плечами и `Не знаю`. Вы не сталкивались с
таким явлением? В чём может быть загадка и разгадка такой ситуации?
замечали такую вещь. Опишу на себе. Сижу обычно на кухне и слушаю музыку (рояль,
фортепианные концерты и т.д., разных пианистов). Заходит жена, в музыке не аза не
понимающая и не любящая ее, и между делом говорит `Опять ты свою музыку слушаешь`... и вот
самое интересное - когда играет Святослав Рихтер, она говорит `Опять ты своего Рихтера
слушаешь` и так с пугающей точностью, из раза в раз. Я ее уже спрашивал `Откуда ты знаешь
что это Рихтер, а не какой-то другой пианист (благодаря мне фамилий она знает не мало),
она пожимает плечами и `Не знаю`. Вы не сталкивались с таким явлением? В чём может быть
загадка и разгадка такой ситуации?
попадал в такую ситуацию у Вас на кухне:))
А так... думаю, что человек не всегда способен, напрягая рассудочный слух, определить
исполнителя, если, конечно, он не выучил абсолютно его работы наизусть:), так сказать. Но,
действуя на уровне подсознания, воспринимая звук без помех сознательного анализа,
практически каждый из нас запоминает на `тонких` уровнях то, что натуре субъекта:), его
душе нравится. Вот, добрая супруга ВАша, которая может и равнодушна к музыке архива, душой
своей помнит манеру игры Теофилыча. Когда супруга Ваша входит на кухню с намерением
напасть на Вас:)), а Вы в это время слушаете Рихтера, её подсознание услужливо
подсказывает имя исполнителя, игру которого она любит. А в других случаях ... подсознание
не помнит - кто, что, зачем...
раздаете указания, что всем нам нужно делать.
под впечатлением написал. Нельзя же одно хорошее примечать у Великих людей. Я бесконечно
люблю и уважаю Святослава Рихтера и у меня не было и мысли его как-то обидеть.... я и
родственникам своим говорю, когда они делают что нибудь не так..., тоже досадую на их
неудачи... не всё же хвалить... Хотя выразился немного резко и может создастся
впечатления, что я какой-то ехидный человек. За такое недопонимание прошу
прощения.
тут описывал не раз, как он работал дома, это за гранью. Могу ещё раз. А реагировал
страшно на чужие ошибки, переживал их как свои. Тоже я рассказывал, как я вот так забыл на
сцене, а человек потом чуть ли ночами спать не мог. Как-то не могу себе представить
Рихтера мимо клавиш.
в такую ситуацию у Вас на кухне:))
А так... думаю, что человек не всегда способен, напрягая рассудочный слух, определить
исполнителя, если, конечно, он не выучил абсолютно его работы наизусть:), так сказать. Но,
действуя на уровне подсознания, воспринимая звук без помех сознательного анализа,
практически каждый из нас запоминает на `тонких` уровнях то, что натуре субъекта:), его
душе нравится. Вот, добрая супруга ВАша, которая может и равнодушна к музыке архива, душой
своей помнит манеру игры Теофилыча. Когда супруга Ваша входит на кухню с намерением
напасть на Вас:)), а Вы в это время слушаете Рихтера, её подсознание услужливо
подсказывает имя исполнителя, игру которого она любит. А в других случаях ... подсознание
не помнит - кто, что, зачем...
нужно делать.
было сильнее делюсь своим опытом... Вот, например у меня самые сильные эмоции именно от
прослушивания в темноте. Я так первый раз Мессу си минор слушал и это произведение, после
того впечатления которое я получил, у меня сделалось одним из любимых.
Банальный конечно совет, но с духовной музыкой именно так и нужно. Старое доброе
отсутсвие света и концентрация. Как Рихтер выключал свет в зале..., а на духовной музыке
вообще лучше отстраниться от всего всего и полностью погрузиться в нее, если хочешь как
можно больше получить то, что она даёт. Хотя у некоторых людей слух так развит, (а на этом
сайте большинство таких), что всё усваивается без особого труда. Не знаю..., прошу
прощения если обидел Вас.
мимо клавиш.
соус на скатерть, а тот, кто не заметит этого».
`Мы вам чего угодно за шиворот выльем, а вы не замечайте ничего`. Вот и доигрались в
жмурки... осталось в ответ чем-нибудь плеснуть.
тоже есть `приветы`.
слышать. Он забыть мог на сцене, когда играл ХТК, это другое дело. Неудивительно, учитывая
огромность репертуара. Опять другое, в концертах иногда не удерживался, из-за эмоций, в
рамках, которые себе хотел устанавливать (я о ритме). Тут куда бОльшая проблема с точки
зрения искусства, чем грязь. Эмоции не всегда на пользу делу идут. Как Рахманинов
выражался, `точка сползла`, и у того бывало. Но оно всё не в форме же цепляния клавиш.
Рихтера мне не случалось слышать. Он забыть мог на сцене, когда играл ХТК, это другое
дело. Неудивительно, учитывая огромность репертуара. Опять другое, в концертах иногда не
удерживался, из-за эмоций, в рамках, которые себе хотел устанавливать (я о ритме). Тут
куда бОльшая проблема с точки зрения искусства, чем грязь. Эмоции не всегда на пользу делу
идут. Как Рахманинов выражался, `точка сползла`, и у того бывало. Но оно всё не в форме же
цепляния клавиш.
Монсенжона говорит о половине `фальшивых нот` в концерте в Лондоне 89 года, который заснят
на плёнку. Там `приветов` хватает, особенно в этюдах. Там и грубые `приветы` есть.
Послушайте сами.
18й концерт Моцарта (опять снятый на киноплёнку), который с Кондрашиным - там огого какой
привет есть в третьей части... Ну и данная соната. Это только сразу на вскидку
вспоминается. Покопаться - можно и еще найти.
P.S. Ногами по лицу только не бейте
тоже есть `приветы`.
исполнении Рихтером `Аппассионаты` (июнь 1960, БЗК), в финале, в страшном навале темпа (от
которого - по чисто художественным соображниям!! - по крайней мере Рихтеру! - никак нельзя
отказаться)- он пропускает звук в двойной ноте. Но ведь ради чего! А если пианист
просто, по технической слабости, как говорят про водителей, `не справился с управлением`,
что ж... Это совсем другое. Да даже не кикс, а просто снижение темпа, когда пианист `не
догоняет` и нужно притормозить, чтобы `все чисто`, `по ноткам`, вот это потеря лица.
Рихтер о Григории Соколове? Прочитал 2е книге о С.Т. Рихтере и кучу статей, дневники и
нигде что то не встречал записей об этом уже в 70е, годы известном пианисте. Обычно Рихтер
упоминал и высказывался о многих, особенно отечественных, а о Соколове записей что то не
попадалось. А было бы интересно узнать мнение Маэстро.
знать, что кто-то думает о ком-то или о чём-то. А мысль изречённая есть ложь.
И ещё. Как-то на вопрос Я. Мильштейна об отсутствии в рихтеровском репертуаре
произведений испанских композиторов С. Т. ответил - `Не нашёл ничего интересного`.
Думайте.
Просьба не открывать дискуссий в связи с моей ремаркой.
нужно делать.
тоже есть `приветы`.
Я вот сам:))) по ТВ где-то в 70-х, кажется, видел как Рихтер сымпровизировал на ошибке
девушки, которая ноты переворачивает. Я описал эту ситуацию подробно в личке одному моему
другу, а потому, чтобы не быть заподозренным в публичных повторах, скажу лишь, что заминка
с переворачиванием страницы `стоила` одной пьесе Рахманинова лишнего, но вполне себе
уместного пассажа. Но это не была техническая ошибка. Других случаев не припомню.
репертуаре произведений испанских композиторов С. Т. ответил - `Не нашёл ничего
интересного`.
Из `Рихтера Непокоренного`:
Монсенжон `Не, а почему вы не играете испанскую музыку?`
Рихтер `Не нашел такого чего захотел. Мне достаточно alborada del gracioso Равеля`.
потрясающем исполнении Рихтером `Аппассионаты` (июнь 1960, БЗК), в финале, в страшном
навале темпа (от которого - по чисто художественным соображниям!! - по крайней мере
Рихтеру! - никак нельзя отказаться)- он пропускает звук в двойной ноте. Но ведь ради
чего! А если пианист просто, по технической слабости, как говорят про водителей, `не
справился с управлением`, что ж... Это совсем другое. Да даже не кикс, а просто снижение
темпа, когда пианист `не догоняет` и нужно притормозить, чтобы `все чисто`, `по ноткам`,
вот это потеря лица.
как чувствует себя на концертах, может, зависит от банального - допустим, от группы
крови... От ощущений инструмента в конкретный день - это очень сильно к Микеланджели
относится. Если он не чувствовал необходимых ощущений от прикосновения к клавишам - за
полчаса до концерта отменял его. Кто-то очень здорово играет `для себя`, а в зале, на
публике - всегда `выходной`. Вплоть до судорог в пальцах - не слушаются и всё тут.
Кого-то стороннее внимание наоборот раскрепощает. Один знакомый пианист двух тактов текста
выучить не мог, а джаз получался очень даже недурно...
ничего интересного`.
Думайте.
Просьба не открывать дискуссий в связи с моей ремаркой.
невозможно,.... не нашёл,...не открывать,....` (С)
Не, ну, ... прям не знаю, что и делать с этой дезориентирующей просьбой из последнего
предложения?.... это же наш профиль!!!!
Ладно, пойду в кино: https://www.youtube.com/watch?v=za4L8fmWnrE
выучить не мог, а джаз получался очень даже недурно...
Я вот сам:))) по ТВ где-то в 70-х, кажется, видел как Рихтер сымпровизировал на ошибке
девушки, которая ноты переворачивает. Я описал эту ситуацию подробно в личке одному моему
другу, а потому, чтобы не быть заподозренным в публичных повторах, скажу лишь, что заминка
с переворачиванием страницы `стоила` одной пьесе Рахманинова лишнего, но вполне себе
уместного пассажа. Но это не была техническая ошибка. Других случаев не
припомню.
ощущение, что аудитория `не своя` была. А, возможно, и страна `не своя`. От Гилельса в
Лос-Анджелесе то же - как будто не в своей тарелке. Недаром Микеланджели туда не ездил -
чуял что-то плохое...
утром смотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=1KjXvXcpbAU потрясающе, слов нет, но
`мазал`, в третьей части особенно. Даже видно, когда руки крупным планом.
https://www.youtube.com/watch?v=1KjXvXcpbAU потрясающе, слов нет, но `мазал`, в третьей
части особенно. Даже видно, когда руки крупным планом.
с таким восприятием прекрасного...
возможно, и страна `не своя`.
до аудитории, то есть определенная разница в реакции, к примеру, москвичей в БЗК и
американцев в Карнеги-холл. У наших - благодарная, часто горячая, но все же ВЗВЕШЕННАЯ
реакция, в которой содержится раздумчивая оценка услышанного. А американская реакция -
стадионная. Буквально бешеных оваций, которые американцы устраивали Рихтеру после,
например, Симфонических этюдов Шумана или Сонаты си минор Листа невозможно представить в
Москве или Питере.
- Невозможно знать, что кто-то думает о ком-то или о чём-то.
- А мысль изречённая есть ложь.
- Как-то на вопрос Я. Мильштейна об отсутствии в рихтеровском репертуаре произведений
испанских композиторов С. Т. ответил - `Не нашёл ничего интересного`.
- Думайте.
- Просьба не открывать дискуссий в связи с моей ремаркой.
предупредили, а то я уж совсем собрался было... Ведь мысли-то какие глубокие... Не все,
конечно, Ваши, но все же... И заключение меня восхитило. Как если бы сидишь где-то,
прозябаешь, а тут вдруг, как ясно солнышко, является большой-большой начальник, отец
родной, и милостиво так молвит: не вставайте, это я, так, запросто...
Что до аудитории, то есть определенная разница в реакции, к примеру, москвичей в БЗК и
американцев в Карнеги-холл. У наших - благодарная, часто горячая, но все же ВЗВЕШЕННАЯ
реакция, в которой содержится раздумчивая оценка услышанного. А американская реакция -
стадионная. Буквально бешеных оваций, которые американцы устраивали Рихтеру после,
например, Симфонических этюдов Шумана или Сонаты си минор Листа невозможно представить в
Москве или Питере.
отслушивают и вымеряют `ляпы` (с чего здесь, к примеру, всё обсуждение и началось) и
отвешивают соответственное число хлопков строго определённой громкости ))
Что до аудитории, то есть определенная разница в реакции, к примеру, москвичей в БЗК и
американцев в Карнеги-холл. У наших - благодарная, часто горячая, но все же ВЗВЕШЕННАЯ
реакция, в которой содержится раздумчивая оценка услышанного. А американская реакция -
стадионная. Буквально бешеных оваций, которые американцы устраивали Рихтеру после,
например, Симфонических этюдов Шумана или Сонаты си минор Листа невозможно представить в
Москве или Питере.
американских гастролей (в основном в Нью-Йорке) 60 г. (с октября по декабрь).
Чувствовалось, что он волнуется, но 60-й у него был феноменальный год, едва ли не пик
расцвета, поэтому та же, скажем, Аппассионата - ну практически аналогична московской
(интересно сравнить американскую концертную (от 19 октября) и студийную (от 29-30 ноября)
записи Аппассионаты - на концерте публика как будто его внутренне накаляет, а в студии -
игра более `чопорная`, взвешенная, строгая, но ощущение, что тут его `накаляет` как раз
требование образцовости игры и из-за этого он до миллиметров рассчитывает и архитектонику
и технические нюансы). Тот концепт Аппассионаты у него долго не менялся. Мне кажется,
Гилельс за ним в те годы `гонялся`, но зря - в записи 55 г., в Париже ЭГ сам себя загнал.
И в формате сдержанности (не в кемпфовском смысле, а в отношении идентификации самого себя
по отношению к данной сонате) в поздние годы он (Гилельс) более убедителен.
- Гилельс за ним в те годы `гонялся`, но зря
мнение услышать о реакции публики здесь и там.
- Именно сонаты ЛвБ полнее всего показывают разницу между Гилельсом и Рихтером, а
Аппассионата в особенности. Это разница в чувстве формы, в художественном, образном
решении. Да и в страстях, я сказал бы. Великий, благородный был артист ЭГ, но гоняться
здесь за Рихтером бесполезно, и не только ЭГ. `Догнать Савранского? - Это утопия!`.
реакции публики здесь и там.
- Именно сонаты ЛвБ полнее всего показывают разницу между Гилельсом и Рихтером, а
Аппассионата в особенности. Это разница в чувстве формы, в художественном, образном
решении. Да и в страстях, я сказал бы. Великий, благородный был артист ЭГ, но гоняться
здесь за Рихтером бесполезно, и не только ЭГ. `Догнать Савранского? - Это
утопия!`.
Похоже, это у них в крови. Реакцию трудно определить объективно - размеры зала, кол-во
публики, общая атмосфера. В России реакция сдержанная, может быть, из-за того, что здесь
он был `свой`, часть обихода, а там - практически экзотика, `русское чудо`, хотя вся их
элита музыки состояла из русских эмигрантских чудес. Сманивали лучшие мозги оттуда, где
сами же и устраивали войны и революции...
Рихтер оказался голым среди многосотенной толпы. Вот в чём дело. И не важно, что `не
заметил пролитый кетчуп` и т.д., важно, что всё было испорчено этим ляпом. Всё. и Весь
рихтеровский КОСМОС и вся музыка и Шуберт. Всё было избито, изморано этим вот... вот.
Почему эта запись тут я не знаю. Её не следовало выпускать.
P.S. Глубоко люблю и уважаю С.Т., портрет его висит над кроватью. Не шучу.
момент. Такое ощущение, что на эту секунду Рихтер оказался голым среди многосотенной
толпы.
восторженная девица вдруг осознала, что ее кумир - как все, о ужас!- ходит в туалет.
Застрелиться? Из-за кикса?! Вы что, СТР ведь не был истероидом.
установка. Как если бы восторженная девица вдруг осознала, что ее кумир - как все, о
ужас!- ходит в туалет. Застрелиться? Из-за кикса?! Вы что, СТР ведь не был
истероидом.
про это ничего писать даже в шутку, столько впечатлительных людей на свете, а уж особенно
в искусстве. Случись что, Вы себе не простите.
ничего писать даже в шутку, столько впечатлительных людей на свете, а уж особенно в
искусстве. Случись что, Вы себе не простите.
просто ники, и это вирт, причем отнюдь не группа смерти.
Но больше не буду - из уважения к Вам и потому, что действительно не надо.
и это вирт, причем отнюдь не группа смерти.
Но больше не буду - из уважения к Вам и потому, что действительно не
надо.
во всяком случае. Так что опасно...
не на ту клавишу, никто в здравом уме себе не навредит)))
не на ту клавишу, никто в здравом уме себе не навредит)))
кто-то Рихтера слушает... Есть такой анекдотец:
Двое случайныо встречных:
- `Закурить у Вас не найдется?`
- (похлопывает себя по грудному карману: `Боже! какой же я худой...`