Оригинальное название — Norma
Опера в четырех действиях (первоначально в двух действиях, но разделенных на четыре картины) Винченцо Беллини на либретто (по-итальянски) Феличе Романи, основанное...Читать дальше
Скачать ноты Оригинальное название — Norma
Опера в четырех действиях (первоначально в двух действиях, но разделенных на четыре картины) Винченцо Беллини на либретто (по-итальянски) Феличе Романи, основанное...Читать дальше
Оригинальное название — Norma
Опера в четырех действиях (первоначально в двух действиях, но разделенных на четыре картины) Винченцо Беллини на либретто (по-итальянски) Феличе Романи, основанное на одноименной французской трагедии Луи Александра Сомэ. Действующие лица: НОРМА, жрица храма друидов (сопрано) ОРОВЕЗ, отец Нормы, верховный жрец (бас) КЛОТИЛЬДА, подруга Нормы (сопрано) ПОЛЛИОН, римский проконсул в Галлии (тенор) АДАЛЬЖИЗА, дева в храме друидов (сопрано или меццо-сопрано) ФЛАВИЙ, центурион (тенор) Время действия: около 50 года до н.э. Место действия: Галлия. Первое исполнение: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1831 года. Как и весь мир, Беллини сам считал «Норму» шедевром. Случись кораблекрушение, единственная из его опер, которую надо было бы спасти, говорил он, это «Норма». Сегодня большинству из нас она доставляет удовольствие тем, что дает возможность насладиться искусством великих сопрано, так как в ней есть несколько изумительных по красоте арий и концертных номеров. Но что касается ее сюжета, то он представляется нам совершенно нереалистическим, а фабула формальной. Но «Норма» не всегда так воспринималась. «Из всех творений Беллини, — писал один критик в XIX веке, — именно в этой опере соединились глубокая реалистичность, мелодическое богатство и наиболее сокровенные чувства». Этим критиком был Рихард Вагнер. Как бы ни оценивать то, как композитор воспользовался достоинствами истинно драматических коллизий, предложенных ему либреттистом, вот уже более полутора столетий его партитура предоставляет богатейшие возможности самым великим певцам. Первой Нормой была Джудитта Паста, которая своим исполнением спасла первые представления оперы как в Милане, так и в Лондоне. Партия Нормы стала одной из самых любимых ее ролей, и, когда она из-за возраста уже не могла ее петь, самой любимой у публики исполнительницей этой партии стала Джулия Гризи, которая на премьере оперы исполнила партию Адальжизы. Мария Малибран тоже сверкала в этой партии, причем это была настолько любимая ее роль, что скульптор, создавший ей памятник в Лейкене, изобразил ее в костюме Нормы. Дженни Линд также часто выступала в этой роли, хотя вряд ли можно представить себе, что темперамент этого шведского соловья соответствовал роли страстной друидской жрицы. Часто в этой партии выступала и Лилли Леман. Правда, эта сложнейшая партия поглощала столько сил певицы, что ей легче было, как она признавалась, исполнить все три Брунгильды в «Кольце нибелунга» Вагнера, чем Норму. В наше время эта опера ставилась специально для таких выдающихся сопрано, как Роза Раиса, Роза Понселле и Зинка Миланова. А в 1956 году, после нескольких лет переговоров с Марией Каллас, «Метрополитен-опера» подписала наконец контракт с ней на эту оперу. В роли Нормы певица имела истинный триумф. УВЕРТЮРА Эта увертюра обычно занимает достаточно почетное место в традиционном репертуаре концертов популярной классической музыки. Поскольку в опере происходит конфликт между воинским долгом и любовными чувствами, музыка увертюры как раз и выражает этот конфликт; в ней также используется музыкальный материал вступительного хора друидских жрецов. ДЕЙСТВИЕ I Эта история переносит нас приблизительно в 50-й год до н.э., когда римские легионы Цезаря, как мы, быть может, помним из школьного курса истории, захватили Галлию. Ночь. Друиды, под торжественные звуки воинственного марша, собираются в священной роще перед священным деревом Ирминсулом их бога Ирмина. Их ведет верховный жрец Оровезо. Его цель — воодушевить их на борьбу против ненавистных римлян. Он говорит им, что Норма, верховная жрица и его собственная дочь, в должный момент свершит великий обряд — жатву священной омелы, и это будет сигналом к восстанию. Когда друиды удаляются (ждать призывного звона священного щита), появляется римский проконсул Поллион и его друг центурион Флавий. Из их разговора мы узнаем, что Поллион — тайный отец двоих детей Нормы, но теперь он страстно влюблен в Адальжизу, деву-весталку из храма друидов. В своей арии он рассказывает о том, как мучается его совесть от страстной мечты отправиться с Адальжизой жить в Риме. Но вот раздается звон священного щита, вновь собирающий друидов, и оба римлянина уходят. Звучит знаменитый марш, и друиды собираются, чтобы услышать прорицания их жрицы (хор «Norma viene» — «Норма вышла»). В благородном речитативе Норма рассказывает, что время восстания еще не пришло, так как римляне погибнут от их собственных пороков и восстания против них не потребуется. Следует знаменитая ария «Casta diva, che inargenti» («О богиня, взор твой ясный»), которую Беллини, если верить тому, что об этом говорилось, переписывал восемь раз, прежде чем остался удовлетворен ею. Норма начинает с обращения к луне и призыва к миру. Затем, когда хор исполняет свои воинственные возгласы против римлян, она поет — поет одна — о любви, которую она хранит в своем сердце к проконсулу Поллиону. Когда жрецы вновь удаляются, Адальжиза, новая любовь Поллиона, остается одна; она молит богов о помощи. Здесь ее находит Поллион и в выразительном дуэте («Va`, crudele, е al dio spietato» — «Что ж, пожертвуй моею кровью») уговаривает ее следовать за ним в Рим. ДЕЙСТВИЕ II Норма растила двух детей римлянина Поллиона в тайном убежище в скалистой пещере; ей помогала ее подруга Клотильда. В самом начале действия Норма говорит Клотильде, что одновременно и любит, и ненавидит своих детей, поскольку страшится, что Поллион отправится в Рим и покинет ее. Появляется юная жрица, Адальжиза («Sola, furtiva al tempio» — «Часто с тех пор украдкой в храме я с ним видалась»). Она признается Норме, что влюблена. Норма, сочувствуя ей, обещает освободить ее от обета целомудрия, но Адальжиза упоминает, что ее возлюбленный собирается отправиться в Рим. Нормой тут же овладевают подозрения. Кем может быть этот возлюбленный? «Вот он», — говорит Адальжиза, указывая на вошедшего Поллиона. Следует взволнованный терцет («Oh! di qual sei tu vittima» — «Ты гнусного предателя жертвой несчастной стала»). Норма проклинает Поллиона за его измену, Поллион умоляет Норму не порочить его перед Адальжизой, а сама Адальжиза терзается угрызениями совести. Вновь слышится звон священного щита, и этот звон заставляет Норму отправиться к исполнению своих священных обязанностей. Так завершается второе Действие оперы. ДЕЙСТВИЕ III Ночь в пещере Нормы. Заканчивается оркестровое вступление, и входит Норма, держа в одной руке светильник, а в другой кинжал. Желая отомстить за измену Поллиона, она задумала убить своих спящих детей, но, склонившись над ними, чувствует, что не в силах этого сделать — ведь они же и ее дети («Dormono entrambi» — «Оба заснули»). Она быстро посылает Клотильду за Адальжизой. Норма решает умереть сама. Она настаивает, чтобы Адальжиза вышла замуж за Поллиона и взяла ее детей (дуэт «Deh! con te, con te li prendi» — «Ах, с собою ты возьми их»). Тронутая благородством Нормы, Адальжиза отказывается выйти замуж за Поллиона. В большом дуэте «Mira, о Norma» («Хоть малюток своих прекрасных») Адальжиза молит о жалости к двум малышам и обещает попытаться вернуть Поллиона. В сердце Нормы пробуждается надежда. Действие завершается объятием двух жриц. ДЕЙСТВИЕ IV Последнее, полное драматизма действие оперы происходит в священной роще друидов перед алтарем великого бога Ирминсула. Собравшиеся здесь воины галлы полны решимости идти войной против римлян. Оровезо, верховный жрец и отец Нормы, один удерживает их и призывает сохранять терпение. Они удаляются. После их ухода Норма у алтаря ждет прихода Поллиона. Но ее подруга, Клотильда, является с новостью, что попытка Адальжизы не удалась — Поллион отказывается вернуться к Норме. В великом гневе Норма бьет в священный щит и вновь собирает жрецов и воинов. Она призывает к войне и крови («Sangue, sangue!» — «Кровь, кровь!»). В этот момент Клотильда сообщает, что храм осквернен римлянином. Жрецы выводят Поллиона из-за священной храмовой скалы друидов. Галлы требуют его смерти. Но Норма решает сначала поговорить с ним. Она предлагает своему прежнему возлюбленному на выбор: либо смерть, либо жизнь — если он покинет Галлию без Адальжизы. Поллион надменно отвергает ее предложение: он не боится смерти. Норма грозит убить также Адальжизу. Поллион пытается выхватить у нее меч. Норма вновь призывает воинов и жрецов. Она говорит им, что одна из жриц нарушила обет и что она должна быть предана огню. Поллион, считая, что она имеет в виду Адальжизу, пытается остановить ее. Но Норма величественно провозглашает, что это она сама и есть та самая согрешившая жрица и что это она должна умереть (соло с хором «Qual cor tradisti» — «Какое сердце, жестокий, предал»). Заботу о детях она поручает своему отцу Оровезо. Только теперь Поллиону до конца открывается величие женского духа, и он решает умереть вместе с Нормой. Разжигается погребальный костер, и — вновь соединенные — влюбленные, Норма и Поллион, восходят к своей смерти. Postscriptum по поводу исторических обстоятельств этого сюжета: около 50-го года до н.э. один выдающийся римский политик и поэт, которому тогда было всего лишь двадцать лет, был назначен Марком Антонием проконсулом одной из провинций Галлии. Имя этого молодого человека было Гай Асиниус Поллио (по-французски «Поллион»). Он пережил срок своих полномочий у друидов. Десять лет спустя он стал римским консулом. Он мирно умер на своей итальянской вилле в возрасте 81 года, прожив в почете и уважении, занимаясь литературным трудом. Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара) Х Свернуть
Витторио Гуи
(дирижер)
,
Мария Каллас
(сопрано),
Джоан Сазерленд
(сопрано),
Эбе Стиньяни
(меццо-сопрано), Оркестр Королевской оперы Ковент-Гарден
Norma – Maria Callas; Adalgisa – Ebe Stignani; Pollione – Mirto Picchi; Oroveso – Giacomo Vaghi; Clotilde – Joan Sutherland; Flavio – Paul Asciak. Covent Garden. Recording of a performance 8 November 1952.
|
||
Vaghi; Clotilde – Joan Sutherland; Flavio – Paul Asciak. Covent Garden. Conductor Vittorio
Gui. Recording of a performance 8 November 1952.
препятствовало тогда в 1956 году? Тебальди?
`Метрополитен опера` уже пела Норму? Что препятствовало тогда в 1956 году?
Тебальди?
Каллас.
дуамать, что Тебальди была не хуже как минимум. Однако, на сегодняшний день, я вне себя от
Каллас. Чрезвычайная мягкость, пластичность и красота голоса, при соседстве как будто бы с
хрупкостью, готовой вот-вот надломиться. Вот в этой её работе я отметил два таких места с
глиссандо.
по их противостоянию, надо дуамать, что Тебальди была не хуже как минимум. Однако, на
сегодняшний день, я вне себя от Каллас. Чрезвычайная мягкость, пластичность и красота
голоса, при соседстве как будто бы с хрупкостью, готовой вот-вот надломиться. Вот в этой
её работе я отметил два таких места с глиссандо.
Каллас.
Карденом в начале девяностых. Он сказал, что понятия не имеет почему решили сделать
`звезду` из Каллас, ведь голос Тебальди на порядок лучше.
напечатали интервью с Пьером Карденом в начале девяностых. Он сказал, что понятия не имеет
почему решили сделать `звезду` из Каллас, ведь голос Тебальди на порядок
лучше.
мало здесь. Есть отдельные фрагменты произведений и, кажется, только две оперы.
напечатали интервью с Пьером Карденом в начале девяностых. Он сказал, что понятия не имеет
почему решили сделать `звезду` из Каллас, ведь голос Тебальди на порядок
лучше.
политического смысла, версия. Эта история их богемных итриг, очень увлекательна. Разменные
монеты, это конечно их женщины, остальное, судя по-всему `бабульки`.)
Ни один, ни другой ни черта не смыслили в опере. Онассис вообще спал, когда его супруга
тянула руки к нему со сцены.
порядок.
Самородков с хорошим характером мало )
А слово было - на порядок- а потом объяснили, что намного лучше. Деталей не помню,
все-таки прошло более 20 лет.
Из этого интервью я наконец-то поняла, что `звезд` таки делают и природные таланты не
играют в этом деле главную роль.
таки делают и природные таланты не играют в этом деле главную роль.
поклонников Каллас сильно заглушали голоса других не просто гораздо более ярких, а и более
голосистых в техническом и в тембральном плане певиц. С Каллас происходило того же самое,
как сейчас с Нетребко, которую раскрутили так, что кроме нее больше никто ничего не знает.
Но если серьезно заниматься операми, вопросами вокала, даже пускай на любительском уровне,
то начинаешь понимать, что эти голоса далеко не идеальные.
делают. ... Не помню в какой газете (возможно и в АиФ ) напечатали интервью с Пьером
Карденом в начале девяностых. Он сказал, что понятия не имеет почему решили сделать
`звезду` из Каллас, ведь голос Тебальди на порядок лучше.
Каллас. Делают ланг лангов и дудамелей, вот где раскрутка.
Рихтер не умел играть на фортепиано? Его раскрутили? Думаю, надо отделять зерна от
плевел, иначе можно скатиться в оголтелую форму музыкального нигилизма, упражняясь
софизмами.
дудамелей, вот где раскрутка.
Каллас не с заурядными певицами, а с другими великими представителями певческого
искусства. Здесь надо понимать, что идеальных голосов не бывает, у кого-то лучше
получаются верхи, у кого-то низы, у других на всём диапазоне ровно выходит, но однообразно
тембрально, или с техникой не всё гладко, но подкупает тембр голоса и т.д. В том числе и
у Каллас не было совершенного голоса, у котором так любят говорить ревнители Каллас.
Каллас не с заурядными певицами, а с другими великими представителями певческого
искусства. Здесь надо понимать, что идеальных голосов не бывает, у кого-то лучше
получаются верхи, у кого-то низы, у других на всём диапазоне ровно выходит, но однообразно
тембрально, или с техникой не всё гладко, но подкупает тембр голоса и т.д. В том числе и
у Каллас не было совершенного голоса, у котором так любят говорить ревнители
Каллас.
предынфарктного состояния ее слушать не могу. Великая Крикунья. А сравнивать ее просто не
стОит. Потому - не с кем.
Каллас.
лучше. А поет несравненно лучше - Каллас))) Кстати, не знаю, правда, нет ли, но вроде бы
именно Тебальдины волосенки и драла Каллас.
Потому - не с кем.
вердиевском репертуаре, например, есть женские партии, которые не возбраняется петь,
сползая в крик. Скажем, Леди Макбет тому пример, где без горлодёрной манеры пения не
получится тип полупараноидальной, истеричной, властолюбивой главной героини, у которой
руки все в крови. А Абигаль с её изнурительной стенобитной голосовой партией, вообще, без
крика не споёшь. И если неправильно поставлен голос, то конец карьеры обеспечен, т.к.
нельзя долго эксплуатировать голос на пределе возможностей. К примеру, Сулиотис сломала
себе карьеру на этой партии.
голоса, у котором так любят говорить ревнители Каллас.
вопросах, то конечно могли быть ошибки, недочёты или просто какие-то неправильности.
Особенно это должны слышать профессионалы.
Но, однако, нельзя не сказать о главном - её голос был безумно красив.
может быть, и на порядок - лучше. А поет несравненно лучше - Каллас))) Кстати, не знаю,
правда, нет ли, но вроде бы именно Тебальдины волосенки и драла Каллас.
такая штука. Агрессивная...)))
голос был безумно красив.
начала партии леди Макбет в исполнении Каллас и, скажем, Генчер и перевес будет не в
пользу первой. Я, например, не очень люблю в её голосе периодический упор на вой и визг,
зачастую слышны глухие ноты.
Тебальди совершенно иной подход в пении, диаметрально противоположный тому, что
исповедовала Каллас. И непонятно, что Вы имеете в виду, что `Каллас поёт лучше`. Лучше
где, лучше кого и в какой партии?
для начала партии леди Макбет в исполнении Каллас и, скажем, Генчер и перевес будет не в
пользу первой. Я, например, не очень люблю в её голосе периодический упор на вой и визг,
зачастую слышны глухие ноты.
Я пишу не панегирики, а откровенно, то что мне нравится.
Красота её голоса нравится далеко не мне одному. Я думаю, что Вы тоже однозначно не
скажете, что голос у неё плохой.
Из современных див не могу не уважать Бартоли. Кстати, она пела Норму.
диаметрально противоположный тому, что исповедовала Каллас. И непонятно, что Вы имеете в
виду, что `Каллас поёт лучше`. Лучше где, лучше кого и в какой партии?
восхищаться Тебальди, готова даже признать за ней победу в этом `поединке`, но любить буду
все-равно Каллас, ее неповторимый, теплый, ни на кого не похожий голос. И это невозможно
объяснить никакими рациональными причинами.
одному. Я думаю, что Вы тоже однозначно не скажете, что голос у неё плохой.
не говорю, что у неё плохой голос, но я её давно не слушаю.
ней победу в этом `поединке`, но любить буду все-равно Каллас, ее неповторимый, теплый, ни
на кого не похожий голос. И это невозможно объяснить никакими рациональными
причинами.
диаметрально противоположный тому, что исповедовала Каллас. И непонятно, что Вы имеете в
виду, что `Каллас поёт лучше`. Лучше где, лучше кого и в какой партии?
ее лучших исполнений. И - лучше всех))) Объяснения этому у меня нет.
для начала партии леди Макбет в исполнении Каллас и, скажем, Генчер и перевес будет не в
пользу первой. Я, например, не очень люблю в её голосе периодический упор на вой и визг,
зачастую слышны глухие ноты.
сердце обваливается. И верхи иногда действительно визгливые. И какие-то партии кто-то
когда-то действительно пел лучше. Но по очкам - Каллас, Каллас и Каллас. Так что
панегирики ей писала, пишу и буду писать, пока руки на это способны.
Агрессивная...)))
Кто-то, кажется, Вишневская (не уверена) сказал: чтобы брать верхние ноты, сопрано должна
быть стервой, иначе не выйдет)))
зависит. В вердиевском репертуаре, например, есть женские партии, которые не возбраняется
петь, сползая в крик.
то есть. А о том, о чем Вы же и говорите. Что голос у Каллас не совершенный и манера пения
своеобразная. Что у нее не такая филигранность, которая считается классической. Однако в
ее пении есть опять же магическая, над-составляющая, которая все несовершенства
переплавляет в одно Божественное. Объяснить этого я не могу, да и никто, по-моему, никогда
не мог. Но это - непреложный факт.
всех))) Объяснения этому у меня нет.
- Но по очкам - Каллас, Каллас и Каллас. Так что панегирики ей писала, пишу и буду
писать, пока руки на это способны.
- Однако в ее пении есть опять же магическая, над-составляющая, которая все
несовершенства переплавляет в одно Божественное.`
самая-самая, супер-пупер, мега-звезда, номер один, всех времён и народов....
А остальные, судя по всему, где-то на вторых, третьих и прочих местах.
супер-пупер, мега-звезда, номер один, всех времён и народов....
непреложный факт.
Испепеляющая логика.
руки к нему со сцены.
Но смысл, я думаю, ясен.
супер-пупер, мега-звезда, номер один, всех времён и народов....
А остальные, судя по всему, где-то на вторых, третьих и прочих местах.
Множество - и на первых. Просто она - не в счет. И не супер-пупер, а просто - Иная. Ну вот
как Сами-Знаете-Кто)))
Испепеляющая логика.
членовредительствовать.
членовредительствовать.
`Испепеляющая` - в смысле как голливудское зрелище. Попкорн уместней будет.
не в счет. И не супер-пупер, а просто - Иная. Ну вот как Сами-Знаете-Кто)))
конечно. Она же божественная, аэрокосмическая, магическая. Шаманка, короче. Как Гульд,
играет и поёт одновременно.
магическая. Шаманка, короче. Как Гульд, играет и поёт одновременно.
отношение Максилены к Каллас правильным. Более того, оно с большим перекосом. Каллас мне
просто нравится, к этому я спокойно отношусь. Представьте, если б Григорий Соколов
требовал для игры одного только Стейнвея. Это выглядело бы довольно глупо. Он в интервью
прямо говорит, что у каждого инструмента своё рождение, здоровье, характер, жизнь и
смерть.
Тоже самое можно сказать об очень многих вещах, в часности - о человеческом голосе в
музыке.
Не слышал ни разу двух одинаковых голосов.
для игры одного только Стейнвея. Это выглядело бы довольно глупо. Он в интервью прямо
говорит, что у каждого инструмента своё рождение, здоровье, характер, жизнь и
смерть.
ему к концерту обязательно предоставляют несколько роялей на выбор. Если ему не нравится
инструмент, он может отказаться играть. Он может потребовать любой инструмент, какой ему
нужен. Скажет Стейнвей, привезут Стейнвей, скажет Бёзендорфер - привезут и его...
есть специальная оговорка, что ему к концерту обязательно предоставляют несколько роялей
на выбор. Если ему не нравится инструмент, он может отказаться играть. Он может
потребовать любой инструмент, какой ему нужен. Скажет Стейнвей, привезут Стейнвей, скажет
Бёзендорфер - привезут и его...
принципу.
есть специальная оговорка, что ему к концерту обязательно предоставляют несколько роялей
на выбор. Если ему не нравится инструмент, он может отказаться играть. Он может
потребовать любой инструмент, какой ему нужен. Скажет Стейнвей, привезут Стейнвей, скажет
Бёзендорфер - привезут и его...
не конкретную фирму, а вообще каждый буквально инструмент.
вопрос - свидетельство попытки постичь гармонию алгеброй, что есть безумие в незамутненном
виде.
современных сериалах (я смотрел только Рабыню Изауру, а потом сразу Школа, но суть
более-менее понял) возрождается что-то. В конце концов, и Диккенс публиковался в газетах.
Есть у меня вопрос ко всем.
Не могу соотнести реакцию Обломова с сюжетом. Может быть, подскажите?
никто не знает ничего вокруг... Она одна... Тайна тяготит ее; она вверяет ее луне...
правильным. Более того, оно с большим перекосом. Каллас мне просто нравится, к этому я
спокойно отношусь.
потому что страстно люблю сильные положительные эмоции. Просто нравится - это слабо, без
духовного оргазма. Мне вот хорошие туфли просто нравятся. А Каллас дарит мне неописуемое
наслаждение. Чего ж еще?)))))))))
поняла. Это, вероятно, реклама?
реклама?
Вы ж про Каллас не хуже чем реклама про кофе вещаете.
А вообще-то, наверное, мир удобнее где-то становится, когда вот есть Каллас или что-то
наподобие этого, и это считается самое-самое... а других можно и не слушать, потому что
есть Каллас и всё. Ну зачем забивать излишней информацией голову, что есть другие
какие-то певички и певцы, которых нужно долго и нудно слушать, сопоставлять, вникать...
Есть Каллас и этого достаточно, тем более это подтвердят многие; не только подтвердят, но
и скажут, что быть такого не может, что была кто-то круче чем Каллас.
Да, удобен такой мир, не надо заморачиваться.
Вы ж про Каллас не хуже чем реклама про кофе вещаете.
Да, удобен такой мир, не надо заморачиваться.
дааавно нету.
Гоша, дорогой друг! Ну чего Вы бурчите? Просто Вас не узнаЮ. Вы ж прекрасно помните
(наверное), что я с восторгом говорила о многих множествах замечательных вокалистов, в том
числе и сопранок))) Ну должно же быть у человека хоть что-то святое? И я вовсе не
навязываю, просто высказываю свое абсолютно субъективное мнение. Ну, пылко, а
почемубыинет? Натура такая... Огнедышащая. Простите уж.
Огнедышащая. Простите уж.
очаги Вашего возгорания иногда охотца.
огнетушителем очаги Вашего возгорания иногда охотца.
квасом, сразу охолону.
Кстати, если назовете Тоску и Норму хотя бы равную Каллас - поклонюсь в ножки)))
Каллас - поклонюсь в ножки)))
начнёте.
называйте)))
начнёте.
неё ж нельзя обижаться).
макимум Фильда, а тут ария, которая требует высочайшего мастерства. С другой стороны,
Гончаров не мог выдумать. ЗНачит, такое бывало.
могла петь эту арию. На ф-но они играли макимум Фильда, а тут ария, которая требует
высочайшего мастерства. С другой стороны, Гончаров не мог выдумать. ЗНачит, такое
бывало.
любительница?
Я Ваш вопрос не понял, если честно.
Она же на оперная певица? Просто поет девушка. А тут техника нужна фантастическая. Я уж
не говорю о том, что кто-то ей аккомпанировал.
Короче, я не могу представить себе эту сцену, от которой Обломов и Штольц балдели.
Я Ваш вопрос не понял, если честно.
Она же на оперная певица? Просто поет девушка. А тут техника нужна фантастическая. Я уж
не говорю о том, что кто-то ей аккомпанировал.
Короче, я не могу представить себе эту сцену, от которой Обломов и Штольц
балдели.
разбирали Каллас, Тебальди и др. Но они же никак не любительницы, правда?
я не понял. Мы же тут разбирали Каллас, Тебальди и др. Но они же никак не любительницы,
правда?
связи с `Обломовым` Гончарова. Кто про что, а вшивый про баню. Мне непонятно, как Ольга
Ильинская из романа Гончарова могла исполнять сложнейшую арию Каста дива. Вот об этом я и
писал. Речь не об опере, а о.... как сказать... о любительском музицировании в России в
40-е годы.
А так - я за Каллас.
тут техника нужна фантастическая.
известных произведений, скажем, для фортепиано - то почему нельзя исполнять упрощенно
оперные партии любительски?
исполнении Каллас и, скажем, Генчер и перевес будет не в пользу первой.
можно ли навести меня на то, где можно оценить эти сравнения?
известных произведений, скажем, для фортепиано - то почему нельзя исполнять упрощенно
оперные партии любительски?
Каста Дива?
Я не подумал как-то об этом.
прошлой неделе слышал на блокфлейте в подземном переходе в Осло:)