Скачать ноты
Авторское переложение концерта для 2-х скрипок BWV 1043

1. [no tempo]
2. Andante
3. Allegro assai

Алексей Любимов, Борис Берман. Камерный оркестр. Дирижёр Лев Маркиз 1975г.
      (22)  


Intermezzo (23.12.2011 21:32)
Кто знает, не подскажете, почему переложение сделано именно в до-миноре, а не в ре-миноре,
как в самом скрипичном концерте?

sir Grey (23.12.2011 21:56)
Intermezzo писал(а):
Кто знает, не подскажете, почему переложение
сделано именно в до-миноре, а не в ре-миноре, как в самом скрипичном
концерте?
Присоединяюсь. Я знаю только, что Французскую увертюру он написал сперва в
до-миноре, а потом переписал в си, потому что издавал вместе с Итальянским концертом и
хотел контрастные тональности. Еще, кажется, на скрипке легче играть в ре-миноре - нет? Я
тоже прошу кого-нибудь ответить на заданный вопрос.

Intermezzo (23.12.2011 23:50)
Sergeey писал(а):
Еще, кажется, на скрипке легче играть в ре-миноре -
нет? Я тоже прошу кого-нибудь ответить на заданный вопрос.
Да, безусловно. Вообще
ре-минор - одна из самых (если не самая) удобных тональностей для скрипачей.

meister (24.12.2011 00:05)
Sergeey писал(а):
Еще, кажется, на скрипке легче играть в ре-миноре -
нет? Я тоже прошу кого-нибудь ответить на заданный вопрос.
Конечно, на скрипке удобно
играть в d-moll, потому что при необходимости можно использовать 2 открытые струны для
воспроизведения тонической гармонической функции в широком расположении. Пример: 2-я
струна - ре, 3-я струна - ля, четвёртая струна - фа(палец прижимает струну); тоническое
трезвучие.
Другой вариант: 1-я струна - ля (струна прижата пальцем), 2-я струна - ре, 3-я струна -
ля, 4-я струна - фа (палец прижимает струну); здесь полуается ре-минорный
квартсекстаккорд.

sir Grey (24.12.2011 10:11)
meister писал(а):
Конечно, на скрипке удобно играть в
d-moll
Сегодня, наверное, для скрипки пишут во всех тональностях. Да? Или нет? А на
скрипке бывает, что надо перестроить струну? На шестиструнной гитаре часто перестраивают
6-ю - на `ре`. А на виолончели струны перестраивают? И еще: Вы (или кто-нибудь) не знаете,
правда ли, что Бах изобрел виолончель о пяти струнах и что-то для нее написал? Если
правда, то что Вы знаете об ентной виолончели?

Итак, 1) пишут ли на скрипке во всех тональностях? 2) перестраивают ли струны? 3)
перестраивают ли струны на виолончели? 4) что Вы знаете о пятиструнной виолончели?

Intermezzo (25.12.2011 01:41)
`Итак, 1) пишут ли на скрипке во всех тональностях? 2) перестраивают ли струны? 3)
перестраивают ли струны на виолончели? 4) что Вы знаете о пятиструнной виолончели?`

Извините, что не цитирую.
1) Пишут, конечно, в разных, но вряд ли во всех - по крайней мере, я не встречался с
тональностями типа фа-диез мажор.
2) Плохо понимаю, что Вы имеете в виду, но на скрипке, насколько я знаю, могут только
перестраивать на старый строй - как Кюйкен - в ля - 415 Герц. В остальном, никогда не
слышал, чтобы кто-то менял ля на ре, а ре на ля или что-то типа того... Там всего четыре
струны - к чему эти эксперименты?
3) Насчет виолончели ничего сказать не могу.
4) Да, действительно, Бах изобрел некую Viola pomposa - знаю только, что он `использовал
ее в оркестрах в лейпцигские годы` и `настраивается она как пятиструнная виолончель`, как
пишет Альберт Швейцер. Я почти что совсем не в курсе... Но существует еще наплечная
виолончель, на которой Кюйкен исполняет сюиты, но там четыре струны.

precipitato (25.12.2011 05:20)
Intermezzo писал(а):
`Итак, 1) пишут ли на скрипке во всех
тональностях? 2) перестраивают ли струны? 3)
перестраивают ли струны на виолончели? 4) что Вы знаете о пятиструнной виолончели?`

Извините, что не цитирую.
1) Пишут, конечно, в разных, но вряд ли во всех - по крайней мере, я не встречался с
тональностями типа фа-диез мажор.
2) Плохо понимаю, что Вы имеете в виду, но на скрипке, насколько я знаю, могут только
перестраивать на старый строй - как Кюйкен - в ля - 415 Герц. В остальном, никогда не
слышал, чтобы кто-то менял ля на ре, а ре на ля или что-то типа того... Там всего четыре
струны - к чему эти эксперименты?
3) Насчет виолончели ничего сказать не могу.
4) Да, действительно, Бах изобрел некую Viola pomposa - знаю только, что он `использовал
ее в оркестрах в лейпцигские годы` и `настраивается она как пятиструнная виолончель`, как
пишет Альберт Швейцер. Я почти что совсем не в курсе... Но существует еще наплечная
виолончель, на которой Кюйкен исполняет сюиты, но там четыре струны.
Скордатура на
скрипке применяется,не очень,правда,часто-есть целая Симфония открытых струн у
Андриессена-там все струнные настроены по разному.

alexshmurak (25.12.2011 05:24)
precipitato писал(а):
Скордатура на скрипке применяется,не
очень,правда,часто
У молодых - очень часто, я бы даже сказал, слишком :) Сам, кстати,
ни разу ещё скордатуру не применял. Что-то останавливает :) :)

Intermezzo (25.12.2011 05:25)
To precipitato

Извините, что не цитирую

Спасибо, не знал. А она есть на сайте? Было бы интересно послушать.))

alexshmurak (25.12.2011 05:28)
Intermezzo писал(а):
А она есть на
сайте?
http://classic-online.ru/ru/production/25009

Intermezzo (25.12.2011 05:37)
To alexshmurak

О, спасибо.) Сейчас дослушаю ораторию Гайдна - и послушаю.)

victormain (25.12.2011 06:06)
precipitato писал(а):
Скордатура на скрипке применяется,не
очень,правда,часто-есть целая Симфония открытых струн у Андриессена-там все струнные
настроены по разному.
Почему только на скрипке? На контрабасе тоже постоянно, если
5-й струны нет. На виолончели я и сам применял. На альте не встречал.

alexshmurak (25.12.2011 06:09)
victormain писал(а):
Почему только на скрипке? На контрабасе тоже
постоянно, если 5-й струны нет. На виолончели я и сам применял. На альте не
встречал.
Короче, щяс перестраивают всё и везде
вопрос в том, для чего
:)

victormain (25.12.2011 06:12)
Intermezzo писал(а):
на скрипке, насколько я знаю, могут только
перестраивать на старый строй - как Кюйкен - в ля - 415 Герц.
Бибер, например (17-й,
рубеж с 18-м веком), постоянно перестраивал скрипку по своему усмотрению для разных своих
опусов. И даже подготавливал. И виолончель тоже.

victormain (25.12.2011 06:20)
victormain писал(а):
Почему только на скрипке? На контрабасе тоже
постоянно, если 5-й струны нет. На виолончели я и сам применял. На альте не
встречал.
Извини, невнимательно читал, не до конца.

victormain (25.12.2011 06:22)
alexshmurak писал(а):
Короче, щяс перестраивают всё и везде
вопрос в том, для чего
:)
Ну да, типа того что :)

precipitato (25.12.2011 08:17)
Intermezzo писал(а):
To precipitato

Извините, что не цитирую

Спасибо, не знал. А она есть на сайте? Было бы интересно
послушать.))
Да,есть-Андриссен,Симфония открытых струн.

railkunafin (25.12.2011 08:50)
victormain писал(а):
Бибер, например (17-й, рубеж с 18-м веком),
постоянно перестраивал скрипку по своему усмотрению для разных своих опусов. И даже
подготавливал. И виолончель тоже.
Бибер - вообще скрипач уникальный! А часто
применяемый им приём перестройки - нет. У него даже есть свой термин: СКОРДАТУРА.

victormain (25.12.2011 21:10)
railkunafin писал(а):
Бибер - вообще скрипач уникальный! А часто
применяемый им приём перестройки - нет. У него даже есть свой термин: СКОРДАТУРА.
Ну
да, разумеется. Я и сам его применял.

Romy_Van_Geyten (25.12.2011 21:45)
precipitato писал(а):
Скордатура на скрипке применяется,не
очень,правда,часто-есть целая Симфония открытых струн у Андриессена-там все струнные
настроены по разному.
У Малера в `Четвёртой` есть...

op132 (25.12.2011 21:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Малера в `Четвёртой` есть...
Бибер,
Сен-Санс. В музыке ХХ века примеры бесчисленны.

op132 (25.12.2011 21:51)
victormain писал(а):
Бибер, например (17-й, рубеж с 18-м веком),
постоянно перестраивал скрипку по своему усмотрению для разных своих опусов. И даже
подготавливал. И виолончель тоже.
ну конечно, victormain уже вспомнил Бибера! Прошу
прощения, я не прочитала предыдущие посты.



 
     
Наши контакты