А сегодня и вовсе вся соната понравилась. Всё-таки весь талант не пропьёшь.
balaklava
(24.03.2020 08:53)
victormain писал(а):
А сегодня и вовсе вся соната понравилась. Всё-таки весь талант не пропьёшь.
Мусоргский, Сибелиус, Чайковский, Аренский, Бетховен, Глазунов... и Тищенко туда же... ох...
victormain
(24.03.2020 10:52)
balaklava писал(а):
Мусоргский, Сибелиус, Чайковский, Аренский, Бетховен, Глазунов... и Тищенко туда же... ох...
Он не просто туда же, он флагман-знаменосец.
musikus
(24.03.2020 15:37)
victormain писал(а):
Он не просто туда же, он флагман-знаменосец.
Тищенко… С ним у меня какие-то давние нелады. Он всегда производил на меня впечатление человека, который все время тужится сказать что-то значительное, с большим замахом, тогда как сказать ему по-существу нечего. И это при высокой плодовитости, с целыми вереницами тематических опусов вроде «Данте-симфоний». Помню тягостное впечатление от впервые услышанной 5-й симфонии (кажется, посвященной ДДШ), тягостной не только своим нарочитым фанерным «трагизмом», но и утомительными размерами с постоянными цитатами, а, фактически, заимствованиями не только из ДДШ (из 8-й симф., козинцевского «Гамлета», «Пять дней, пять ночей» и пр.), но даже из равелевского «Дитя и волшебства». Эти цитаты становятся у него не носителями некоего смысла, а просто средствами выражения, которыми он широко пользуется за неимением своих… Доконал меня тогда, в 70-е г.г. некий его ф/п концерт с финальными вариациями не то на «Бублички» не то на что-то еще. А с годами лучше не стало, мягко говоря… Это вот «сонаты»… Пустота.
victormain
(25.03.2020 01:06)
musikus писал(а):
Тищенко… С ним у меня какие-то давние нелады. Он всегда производил на меня впечатление человека, который все время тужится сказать что-то значительное, с большим замахом, тогда как сказать ему по-существу нечего. И это при высокой плодовитости, с целыми вереницами тематических опусов вроде «Данте-симфоний». Помню тягостное впечатление от впервые услышанной 5-й симфонии (кажется, посвященной ДДШ), тягостной не только своим нарочитым фанерным «трагизмом», но и утомительными размерами с постоянными цитатами, а, фактически, заимствованиями не только из ДДШ (из 8-й симф., козинцевского «Гамлета», «Пять дней, пять ночей» и пр.), но даже из равелевского «Дитя и волшебства». Эти цитаты становятся у него не носителями некоего смысла, а просто средствами выражения, которыми он широко пользуется за неимением своих… Доконал меня тогда, в 70-е г.г. некий его ф/п концерт с финальными вариациями не то на «Бублички» не то на что-то еще. А с годами лучше не стало, мягко говоря… Это вот «сонаты»… Пустота.
Не буду спорить, Юрий Константинович. На мой взгляд Ярославна, 4 и 5 ф-п сонаты, Арфовый концерт - шедевры. Потом всё ушло в тартарары. У меня были с ним жуткие отношения, особенно после его безумных телефонных звонков мне домой на Васильевский. Воспитывать по пьяни пытался. Ну я его и послал. Потом едва здоровались. Так вот 5-й Сонаты это не отменяет. И `Суздали`, и музыки к паре других фильмов. И подвижных частей в фортепианно-флейтовом Концерте. Да! Забыл! Гениальные первые 2 номера в Цветаевском миниатюрном вокальном триптихе. Что-то и ещё есть из тех времён.
musikus
(25.03.2020 20:47)
victormain писал(а):
Ярославна, 4 и 5 ф-п сонаты, Арфовый концерт - шедевры. Да! Забыл! Гениальные первые 2 номера в Цветаевском миниатюрном вокальном триптихе.
После очень долгого перерыва послушал кое- что. Веселее не стало. `Ярославна`, конечно, штука фундаментальная, но такая... Очень уж кондовая.
victormain
(25.03.2020 21:28)
musikus писал(а):
После очень долгого перерыва послушал кое- что. Веселее не стало. `Ярославна`, конечно, штука фундаментальная, но такая... Очень уж кондовая.
Разве? по-моему, тонкое оплодотворение византийско-славянского мелоса японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов. В результате очень сильная драматургия и потенциальная пластика. В спектакле Виноградова - Любимова в МАЛЕГОТе всё это поражало вкупе с мощной работой Долгушина (Игорь) и Статкун (Ярославна). В новом спектакле Мариинки - нет. Такая архаика мне не кажется кондовой. Кажется, наоборот, открытием.
musikus
(25.03.2020 22:20)
victormain писал(а):
Разве? по-моему, тонкое оплодотворение византийско-славянского мелоса японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов. В результате очень сильная драматургия и потенциальная пластика. В спектакле Виноградова - Любимова в МАЛЕГОТе всё это поражало вкупе с мощной работой Долгушина (Игорь) и Статкун (Ярославна). В новом спектакле Мариинки - нет. Такая архаика мне не кажется кондовой. Кажется, наоборот, открытием.
Просто задавили, размазали проф. аргументами. Почтительно увядаю, особенно от `тонкого оплодотворения византийско-славянского мелоса японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов`. У мня, сирого, только один аргУмент - скучно.
Maxilena
(25.03.2020 22:25)
musikus писал(а):
Просто задавили, размазали проф. аргументами. Почтительно увядаю, особенно от `тонкого оплодотворения византийско-славянского мелоса японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов`. У мня, сирого, только один аргУмент - скучно.
Просто задавили, размазали проф. аргументами. Почтительно увядаю, особенно от `тонкого оплодотворения византийско-славянского мелоса японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов`. У мня, сирого, только один аргУмент - скучно.
Но он самый главный. Если так - никакой мелос не поможет. Автору. В глазах и ушах. Верю, Юрий Константинович. Но сам не скучаю. Я к этому опусу - к Ярославне - с юности прикипел. Тем более в версии МАЛЕГОТовского спектакля. Наизусть помню.
musikus
(25.03.2020 22:40)
victormain писал(а):
Но он самый главный. Если так - никакой мелос не поможет. Автору. В глазах и ушах. Верю, Юрий Константинович. Но сам не скучаю. Я к этому опусу - к Ярославне - с юности прикипел. Тем более в версии МАЛЕГОТовского спектакля. Наизусть помню.
Что с меня взять. Мы - о разном. Как доктор Чебутыкин с кем-то там вяло спорил - с Соленым что ли? Один про черемшу, а другой - про чехартму.
victormain
(26.03.2020 00:35)
musikus писал(а):
Что с меня взять. Мы - о разном. Как доктор Чебутыкин с кем-то там вяло спорил - с Соленым что ли? Один про черемшу, а другой - про чехартму.
Да нет, мы оба про черемшу, просто один её ест, а другой не любит ))
musikus
(26.03.2020 01:57)
victormain писал(а):
Да нет, мы оба про черемшу, просто один её ест, а другой не любит ))
Не, у Антона Палыча иначе: доктор обожает чехартму, а Соленый терпеть не может черемшу, которая `такая же гадость как чеснок`. Один про Фому, другой про Ярёму...Я, стало быть, бурбон и монстр Соленый.
victormain
(26.03.2020 04:15)
musikus писал(а):
Не, у Антона Палыча иначе: доктор обожает чехартму, а Соленый терпеть не может черемшу, которая `такая же гадость как чеснок`. Один про Фому, другой про Ярёму...Я, стало быть, бурбон и монстр Соленый.
Да я помню, помню ))
Mikhail_Kollontay
(26.03.2020 04:32)
victormain писал(а):
Да нет, мы оба про черемшу, просто один её ест, а другой не любит ))
Черемша...... Незабываемое воспоминание, связанное с Грозным, куда я постоянно - так исторически сложилось - ездил с концертами. И вот был сезон как раз, черемша поспела, меня пригласил домой дирижер Валерий Александрович Раевский - Царство ему Небесное, не так давно умер человек прямо чуть ли не на подиуме - и мы целую кастрюльку черемши, сваренной супругой ВА, причем на столе больше ничего, под кетчуп, и под хорошую порцию водки! вкусно до умопомрачения! -- правда, что потом было с пищеварением, описывать не стану, да это мелочи. Разумеется, это все ПОСЛЕ концерта, а не ДО него. -- Грозный был чисто русский город, чеченцев там не было видно совсем, ну это и раньше-то была русская крепость же.
понравилась.
пропьёшь.
Всё-таки весь талант не пропьёшь.
Бетховен, Глазунов... и Тищенко туда же... ох...
Бетховен, Глазунов... и Тищенко туда же... ох...
флагман-знаменосец.
флагман-знаменосец.
производил на меня впечатление человека, который все время тужится сказать что-то
значительное, с большим замахом, тогда как сказать ему по-существу нечего. И это при
высокой плодовитости, с целыми вереницами тематических опусов вроде «Данте-симфоний».
Помню тягостное впечатление от впервые услышанной 5-й симфонии (кажется, посвященной
ДДШ), тягостной не только своим нарочитым фанерным «трагизмом», но и утомительными
размерами с постоянными цитатами, а, фактически, заимствованиями не только из ДДШ (из 8-й
симф., козинцевского «Гамлета», «Пять дней, пять ночей» и пр.), но даже из равелевского
«Дитя и волшебства». Эти цитаты становятся у него не носителями некоего смысла, а просто
средствами выражения, которыми он широко пользуется за неимением своих… Доконал меня
тогда, в 70-е г.г. некий его ф/п концерт с финальными вариациями не то на «Бублички» не то
на что-то еще. А с годами лучше не стало, мягко говоря… Это вот «сонаты»… Пустота.
всегда производил на меня впечатление человека, который все время тужится сказать что-то
значительное, с большим замахом, тогда как сказать ему по-существу нечего. И это при
высокой плодовитости, с целыми вереницами тематических опусов вроде «Данте-симфоний».
Помню тягостное впечатление от впервые услышанной 5-й симфонии (кажется, посвященной
ДДШ), тягостной не только своим нарочитым фанерным «трагизмом», но и утомительными
размерами с постоянными цитатами, а, фактически, заимствованиями не только из ДДШ (из 8-й
симф., козинцевского «Гамлета», «Пять дней, пять ночей» и пр.), но даже из равелевского
«Дитя и волшебства». Эти цитаты становятся у него не носителями некоего смысла, а просто
средствами выражения, которыми он широко пользуется за неимением своих… Доконал меня
тогда, в 70-е г.г. некий его ф/п концерт с финальными вариациями не то на «Бублички» не то
на что-то еще. А с годами лучше не стало, мягко говоря… Это вот «сонаты»… Пустота.
буду спорить, Юрий Константинович. На мой взгляд Ярославна, 4 и 5 ф-п сонаты, Арфовый
концерт - шедевры. Потом всё ушло в тартарары. У меня были с ним жуткие отношения,
особенно после его безумных телефонных звонков мне домой на Васильевский. Воспитывать по
пьяни пытался. Ну я его и послал. Потом едва здоровались. Так вот 5-й Сонаты это не
отменяет. И `Суздали`, и музыки к паре других фильмов. И подвижных частей в
фортепианно-флейтовом Концерте. Да! Забыл! Гениальные первые 2 номера в Цветаевском
миниатюрном вокальном триптихе. Что-то и ещё есть из тех времён.
шедевры. Да! Забыл! Гениальные первые 2 номера в Цветаевском миниатюрном вокальном
триптихе.
`Ярославна`, конечно, штука фундаментальная, но такая... Очень уж кондовая.
Веселее не стало. `Ярославна`, конечно, штука фундаментальная, но такая... Очень уж
кондовая.
японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов. В
результате очень сильная драматургия и потенциальная пластика. В спектакле Виноградова -
Любимова в МАЛЕГОТе всё это поражало вкупе с мощной работой Долгушина (Игорь) и Статкун
(Ярославна). В новом спектакле Мариинки - нет. Такая архаика мне не кажется кондовой.
Кажется, наоборот, открытием.
византийско-славянского мелоса японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная
разработка остинатных ходов. В результате очень сильная драматургия и потенциальная
пластика. В спектакле Виноградова - Любимова в МАЛЕГОТе всё это поражало вкупе с мощной
работой Долгушина (Игорь) и Статкун (Ярославна). В новом спектакле Мариинки - нет. Такая
архаика мне не кажется кондовой. Кажется, наоборот, открытием.
размазали проф. аргументами. Почтительно увядаю, особенно от `тонкого оплодотворения
византийско-славянского мелоса японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная
разработка остинатных ходов`. У мня, сирого, только один аргУмент - скучно.
Почтительно увядаю, особенно от `тонкого оплодотворения византийско-славянского мелоса
японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов`. У
мня, сирого, только один аргУмент - скучно.
тонкого оплодотворения.
Почтительно увядаю, особенно от `тонкого оплодотворения византийско-славянского мелоса
японской монодией и тибетским сонором. Плюс нетривиальная разработка остинатных ходов`. У
мня, сирого, только один аргУмент - скучно.
мелос не поможет. Автору. В глазах и ушах. Верю, Юрий Константинович. Но сам не скучаю. Я
к этому опусу - к Ярославне - с юности прикипел. Тем более в версии МАЛЕГОТовского
спектакля. Наизусть помню.
поможет. Автору. В глазах и ушах. Верю, Юрий Константинович. Но сам не скучаю. Я к этому
опусу - к Ярославне - с юности прикипел. Тем более в версии МАЛЕГОТовского спектакля.
Наизусть помню.
вяло спорил - с Соленым что ли? Один про черемшу, а другой - про чехартму.
Чебутыкин с кем-то там вяло спорил - с Соленым что ли? Один про черемшу, а другой - про
чехартму.
а другой не любит ))
терпеть не может черемшу, которая `такая же гадость как чеснок`. Один про Фому, другой про
Ярёму...Я, стало быть, бурбон и монстр Соленый.
а Соленый терпеть не может черемшу, которая `такая же гадость как чеснок`. Один про Фому,
другой про Ярёму...Я, стало быть, бурбон и монстр Соленый.
а другой не любит ))
куда я постоянно - так исторически сложилось - ездил с концертами. И вот был сезон как
раз, черемша поспела, меня пригласил домой дирижер Валерий Александрович Раевский -
Царство ему Небесное, не так давно умер человек прямо чуть ли не на подиуме - и мы целую
кастрюльку черемши, сваренной супругой ВА, причем на столе больше ничего, под кетчуп, и
под хорошую порцию водки! вкусно до умопомрачения! -- правда, что потом было с
пищеварением, описывать не стану, да это мелочи. Разумеется, это все ПОСЛЕ концерта, а не
ДО него. -- Грозный был чисто русский город, чеченцев там не было видно совсем, ну это и
раньше-то была русская крепость же.