Качественная запись Оркестра и хора Словацкого радио для компании "Marco Polo". В финале духовный стих звучит в авторизованной латиноязычной версии. Особенно хорошо сыграна третья часть.
musikus
(23.01.2011 12:47)
Замечательно, что усилием maximus лишний раз обращено внимание на эту великую симфонию, о которой как-то незаслуженно редко вспоминают. Что до исполнения, то оно, будучи вполне добротным, пожалуй, ничего особенного не добавляет к двум другим известным трактовкам К.П.Кондрашина и Е.Ф.Светланова (запись В.Полянского исключаю из этого ряда). И, в общем, не случайно, т.к. вещь эта - очень почвенная, русская, и не всегда иностранному исполнителю удается передать тот нерв, тот "драйв", которые свойственны нашим музыкантам, исполняющим такие знаковые вещи. Хорошо, что в этой записи воспроизводится хоровая редакция (в отличие от фонограммы Светланова), которая, конечно, гораздо больше соотвествует общей концепции симфонии - "интеллигент и революция". При этом трагическое сопоставление цитат из "Облаков" Дебюсси (образ созерцательности, мирного бытия), Dies Irae и финального напева "Как душа с телом расставалася" высвечивается наиболее ярко. В этом смысле запись К.П., конечно, наиболее предпочтительна. Вообще как-то не понятно, почему Е.Ф. с его пуризмом отказался от хоровой редакции, совершая такой грандиозный, принципиально важный труд, как запись всех симфоний Н.Я.М.
Inkognito
(24.01.2011 13:12)
К сожалению, не зацепило ни в коей мере. Никак.
musikus
(24.01.2011 13:48)
Всячески сочувствую
musikus
(24.01.2011 13:51)
Наверное потому, что по-нстоящему "цепляться" надо было еще в 50-х г.г., когда она стала более или менее исполняться и когда тема была актуальнее, чем сейчас. Тем не менее, независимо от "литературного" содержания, музыка превосходная.
kollontay_
(20.07.2011 09:40)
Приходилось слышать симфонию еще в прекрасном исполнении Г.П.Проваторова, но вот есть ли запись???
духовный стих звучит в авторизованной латиноязычной версии. Особенно хорошо сыграна третья
часть.
которой как-то незаслуженно редко вспоминают. Что до исполнения, то оно, будучи вполне
добротным, пожалуй, ничего особенного не добавляет к двум другим известным трактовкам
К.П.Кондрашина и Е.Ф.Светланова (запись В.Полянского исключаю из этого ряда). И, в общем,
не случайно, т.к. вещь эта - очень почвенная, русская, и не всегда иностранному
исполнителю удается передать тот нерв, тот "драйв", которые свойственны нашим музыкантам,
исполняющим такие знаковые вещи. Хорошо, что в этой записи воспроизводится хоровая
редакция (в отличие от фонограммы Светланова), которая, конечно, гораздо больше
соотвествует общей концепции симфонии - "интеллигент и революция". При этом трагическое
сопоставление цитат из "Облаков" Дебюсси (образ созерцательности, мирного бытия), Dies
Irae и финального напева "Как душа с телом расставалася" высвечивается наиболее ярко. В
этом смысле запись К.П., конечно, наиболее предпочтительна. Вообще как-то не понятно,
почему Е.Ф. с его пуризмом отказался от хоровой редакции, совершая такой грандиозный,
принципиально важный труд, как запись всех симфоний Н.Я.М.
более или менее исполняться и когда тема была актуальнее, чем сейчас. Тем не менее,
независимо от "литературного" содержания, музыка превосходная.
запись???