8/7/86 - Copenhagen
         (7)  


Yuriyauskiev (27.03.2011 18:27)
Рихтер играл эту замечательную вещь исключительно на бис, как правило, без объявления. Мне
рассказывали, что в Москве сидящий в зале Флиер шепнул кому-то, что это Вагнер, что тут же
распространилось по залу. В Киеве тоже гадали, что бы это могло быть. Я узнал от киевского
музыканта, приятеля Рихтера, с которым сам поддерживал дружеские отношения. Он зашел после
концерта в артистическую к Маэстро.

Phalaenopsis (05.12.2014 22:33)
Yuriyauskiev писал(а):
Рихтер играл эту замечательную вещь
исключительно на бис, как правило, без объявления. Мне рассказывали, что в Москве сидящий
в зале Флиер шепнул кому-то, что это Вагнер, что тут же распространилось по залу. В Киеве
тоже гадали, что бы это могло быть. Я узнал от киевского музыканта, приятеля Рихтера, с
которым сам поддерживал дружеские отношения. Он зашел после концерта в артистическую к
Маэстро.
Рихтер считал незнание музыки Вагнера невежеством, от того он и играл её без
объявления.

Fidelio (15.02.2020 23:30)
Эту музыку в качестве заглавной темы использовал для фильма Людвиг Висконти. А уж, фильм
этот вместе с Висконти, как все понимают Рихтеру оочень и оочень нравился.

LAKE (16.02.2020 00:11)
Редкая для Вагнера, подобная шопеновской, лаконичность.

victormain (16.02.2020 00:21)
LAKE писал(а):
Редкая для Вагнера, подобная шопеновской,
лаконичность.
Это эскиз, почеркушка. Замечательного качества. Название не авторское.

Musicologist (22.02.2020 22:47)
Другое название этого сочинения «Тема “Porazzi”». Считается, что начало ее создания
относится к периоду работы над `Тристаном` (отсюда `тристановский` стиль первого
предложения). Затем последовал длительный перерыв. Завершена пьеса в период окончания
`Парсифаля` (тенью этой оперы овеяны последние такты и завершающие аккорды в ля-бемоль
мажоре).
“Porazzi”, если мне не изменяет память, это название городской площади в Палермо, где
Вагнер работал над этой пьесой. Подробности почерпнуты из журнала `Советская музыка` за
1933 или 1934 год. Там была опубликована заметка о вновь найденной неизвестной пьесе
Вагнера. Там же было воспроизведено факсимиле рукописи...

Musicologist (22.02.2020 23:26)
Поразительно: 1-й такт этой пьесы полностью совпадает с началом эпизодической темы из
разработки 1-й части 1-го фортепианного концерта Чайковского (см. такты 359-360)



 
     
classic-online@bk.ru