1. Prelude: Lento - poco piu mosso - Lento
2. Fugue: Adagio
3. Scherzo: Allegretto
4. Intermezzo: Lento
5. Finale: Allegretto

Запись 1950 г.
         (16)  


Rinus (04.11.2014 20:23)
Единственное исполнение, когда смотришь в ноты и звучит то, что написано автором.

precipitato (04.11.2014 21:06)
Rinus писал(а):
Единственное исполнение, когда смотришь в ноты и
звучит то, что написано автором.
А что - Рихтер с Гульдом там что-то фантазируют?

Rinus (04.11.2014 22:42)
У автора уже в начале Прелюдии стоит метроном 1/4=72, далее цифра 3- 3/8=72. То есть темп
одинаковый. Версия Гульда- темп и какой-то ритм берётся только квартетом, да и то около
60. Рояль соло в начале- очень большой вопрос вкуса, стиля и содержания... Что же касается
интерпретации Рихтера и Квартета Бородина, то темп тоже 60 вместо 72! И уж совсем
непонятно, зачем пианисты перед вступлением квартета делают ритардандо вместо акцентов,
указанных автором (или вместе с акцентами), что совершенно разрывает тему Прелюдии и
противопоставляет Пианиста Квартету, вместо того, чтобы сопоставлять их и объединять. К
сожалению, только авторское исполнение удовлетворяет меня, когда перед глазами расположен
текст.

Romy_Van_Geyten (04.11.2014 22:50)
Rinus писал(а):
Прелюдии стоит метроном 1/4=72, далее цифра 3-
3/8=72. То есть темп одинаковый.
четверть=72 и четверть с точкой=72 - это не
одинаковый темп. Это - в полтора раза быстрее

Rinus (04.11.2014 22:56)
Я имею в виду приравнение четверти и четверти с точкой. Может это и в полтора раза
быстрее, но для меня это смена двудольного метра на трёхдольный в рамках 72. Просто 72
идёт не на раз, а на 3- пульс учащается и получается Poco piu mosso, как указано автором

musikus (04.11.2014 23:00)
Rinus писал(а):
Что же касается интерпретации Рихтера и Квартета
Бородина, то темп
Музыка-то, что, шибко проиграла? Думаю - нисколько и более того:
лучше исполнения Рихтера с бородинцами пока что не было, не исключая и авторского. Кстати,
насколько известно, ДД восхишался тем как Рихтер играл его произведения.

Romy_Van_Geyten (04.11.2014 23:03)
Rinus писал(а):
Я имею в виду приравнение четверти и четверти с
точкой. Может это и в полтора раза быстрее, но для меня это смена двудольного метра на
трёхдольный в рамках 72. Просто 72 идёт не на раз, а на 3- пульс учащается и получается
Poco piu mosso, как указано автором
Вы как-то определитесь, а то не очень понятно.
Если пульс учащается, то темп уж никак не может быть одинаковым. Тем более, что Шостакович
ещё и Poco piu mosso добавляет, чтоб никаих сомнений)

Rinus (04.11.2014 23:05)
Да музыка как раз выиграла, как и всё искусство. Вопрос, что ставить во главу угла-
интерпретацию, или авторский замысел. Философия...)

Rinus (04.11.2014 23:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы как-то определитесь, а то не очень
понятно. Если пульс учащается, то темп уж никак не может быть одинаковым. Тем более, что
Шостакович ещё и Poco piu mosso добавляет, чтоб никаих сомнений)
Прошу прощения, я
некорректно выразился- метроном одинаковый, а не темп

abcz (04.11.2014 23:11)
Rinus писал(а):
Вопрос, что ставить во главу угла- интерпретацию, или
авторский замысел. Философия...)
конечно, интерпретацию

musikus (04.11.2014 23:13)
Rinus писал(а):
Да музыка как раз выиграла, как и всё искусство.
Вопрос, что ставить во главу угла- интерпретацию, или авторский замысел.
Философия...)
Авторский замысел ведь не догма. Если было бы иначе не было бы такого
понятия как интерпретация.

victormain (05.11.2014 01:11)
Rinus писал(а):
Прошу прощения, я некорректно выразился- метроном
одинаковый, а не темп
Скажем так - пульс. Вы всё правильно приравниваете, это ДД не
очень точно записал. Надо было: предыдущая триоль = новым 3/8. И уже от этого
отталкиваясь, от этого равенства - poco piu mosso, если надо.

victormain (05.11.2014 01:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
четверть=72 и четверть с точкой=72 - это не
одинаковый темп. Это - в полтора раза быстрее
Не совсем так. При условии `четверть =
четверти с точкой` - один.

Romy_Van_Geyten (05.11.2014 01:25)
victormain писал(а):
Не совсем так. При условии `четверть = четверти
с точкой` - один.
Не в этом случае. В упомянутом примере четверть и четверть с точкой
имеют одинаковое значение метронома - 72

victormain (05.11.2014 01:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не в этом случае. В упомянутом примере
четверть и четверть с точкой имеют одинаковое значение метронома - 72
Верно. Пульс
сохранился. Новый такт в 3/8 равен предыдущей четверти. Но восьмые стали другими, равные
бывшим гипотетическим триольным. Шестнадцатые, соответственно, тоже другие, и т.д. При
общем бите (пульсе) внутренняя мелкая пульсация разная, разным получается и движение. То
есть, poco piu mosso здесь иллюзорное, техническое. Лучше было эту ремарку не вписывать:
получилось неточно, путает.

Сергей Воронов (14.12.2023 20:49)
Это, конечно, Квартет имени Бетховена. Исправьте, пожалуйста.



 
     
classic-online@bk.ru