Скачать ноты
1. g-moll
2. C-dur
3. As-dur
4. b-moll

g-moll, C-dur, As-dur, b-moll. 10/7/61 - Лондон.
      (6)  


aptitude (21.05.2014 17:27)
Потрясающее исполнение b-moll-ной мазурки.

ChopinMazurka47 (25.08.2014 16:49)
aptitude писал(а):
Потрясающее исполнение b-moll-ной
мазурки.
Мне тоже очень нравится Семнадцатая, Си-бемоль-минорная мазурка Op. 24 № 4.
Больше всех в этом опусе. Мне нравится исполнение Рихтера также как и у Рубинштейна. Но на
третьем месте. На первом - Флиер, на втором - Бирет. А Рихтер вместе с Рубинштейном - на
третьем. А вот, что я хочу рассказать о мазурках Шопена Op. 24:
1. Мазурка № 14 Соль минор. Лирическая. Написана в трёхчастной форме. Средняя часть в
Си-бемоль мажоре, более радостная и оживлённая. Но потом идёт возвращение печали исходной
темы мазурки.
2. Мазурка № 15 До мажор. `Образка`. Сначала идёт радостное вступление в До мажоре. Но
потом основная часть идёт в параллельном Ля миноре. Но потом как бы `подтверждается`
тональность До мажор. Это чередование мажора и параллельного минора называется
параллельно-переменным ладом. Потом происходит поворот в Фа мажор - субдоминанту До
мажора. После Фа-мажорного раздела опять идёт тема в параллельно-переменном ладу
(чередования До мажора с Ля минором). Дальше средняя часть. Она написана в совсем далёкой
тональности - Ре-бемоль мажор. Это тональность пониженной II ступени к До мажору. Дальше
происходит поворот в Ми-бемоль минор. После печальной, лирической Ми-бемоль-минорной темы
снова возвращение исходной тональности мазурки. Опять чередование До мажора и Ля минора. И
`победила` До-мажорная тема. И мазурка заканчивается в этой тональности. Такая форма, как
в Пятнадцатой мазурке называется сложной трёхчастной.
3. Мазурка № 16 Ля-бемоль мажор. Бальная. Очень лёгкий танец. Музыка носит радостный и
беззаботный характер. Форма - простая трёхчастная с репризой. Средняя часть - лирическая,
в параллельном Фа миноре. Дальше идёт возвращение Ля-бемоль мажора. А в конце мазурка как
бы `растворяется`, `выходит из поля слышания`.
4. Мазурка № 17 Си-бемоль минор. Лирическая. Написана в сложной трёхчастной форме. Носит
печальный, даже в чём-то трагичный характер. Танцевальна, когда идёт хроматическое
обыгрывание форшлагов тридцать вторыми. Средняя часть написана в одноимённо-переменном
ладу. Тональность середины - Ре-бемоль мажор. Но он чередуется с Ре-бемоль минором.
Сначала одна фраза проходит на `форте`, в Ре-бемоль мажоре, а потом на `пиано`, в
Ре-бемоль миноре. Середина проходит на постоянных контрастах, прямо как у Венских
классиков. Точно такие же контрасты лада и динамики есть и в Двадцатой мазурке Ре-бемоль
мажор Op. 30 № 3. Реприза проходит в исходной тональности, но к концу происходит
просветление в одноимённый Си-бемоль мажор. Мазурка в нём и заканчивается. Для меня -
любимая мазурка этого опуса!

Romy_Van_Geyten (25.08.2014 18:26)
ChopinMazurka47 писал(а):
Мне
Выучу наизусть, чтоб при случае
щегольнуть осведомлённостью.

aptitude (25.08.2014 20:05)
ChopinMazurka47 писал(а):
А вот, что я хочу рассказать о мазурках
Шопена Op. 24
Очень интересно, спасибо! (на самом деле нет)

ChopinMazurka47 (26.08.2014 20:58)
Под записью написаны тональности мазурок: g-moll, C-dur, As-dur, B-dur. А мазурка Op. 24 №
4 написана в Си-бемоль миноре (b-moll), а не в Си-бемоль мажоре, как указано в названии!
Основная тональность мазурки - Си-бемоль минор, это только кода в Си-бемоль мажоре. Так
что надо написать: g-moll, C-dur, As-dur, b-moll.

sir Grey (26.08.2014 21:03)
ChopinMazurka47 писал(а):
/.../ Так что надо написать: g-moll, C-dur,
As-dur, b-moll.
Такие вещи Вам следует писать организаторам сайта. Надо нажать
восклицательный знак `Пожаловаться`. Наши разговоры друг с другом они не всегда
отслеживают.



 
     
Наши контакты