Жаль, что никто не выложил `Гондольеру, Канцону и Тарантеллу` в записи с этого же концерта. Эта запись производит сильное впечатление. На форуме сайта Рихтера об этом есть следующее.
На рубеже 80 - 90-х годов в Артистической комнате Рихтера в ДШИ №3 на Каширском шоссе слушали запись отделения концерта Рихтера 2 марта 1956 года в БЗК, Лист - пьесы из цикла `Годы странствий`. Закончилось прослушивание `Гондольерой, Канцоной и Тарантелой`. Один из слушателей, побывавший к этому времени в Италии, изумлённо воскликнул: `Как? Он ещё не был в Италии, а так всё точно передал, как будто сам бы был там!` (Рихтер впервые выехал на Запад - с гастролями - в 1960 году). По-моему, тут объяснение простое. Благодаря своему таланту, Рихтер, глядя в ноты, всё видел в них. Он смотрел в них как бы глазами автора, и через музыку видел Италию глазами Листа. И передавал виденное звуками рояля.
Есть известное выражение, понятное любителям географии: `По карте можно путешествовать так же интересно, как по земле` (от себя добавлю - надо лишь иметь воображение). Благодаря своей одарённости, Рихтер мог `путешествовать` через музыку, записанную нотами, по странам и эпохам, `заходить в гости` к авторам произведений, в их внутренний мир. А затем щедро делился `увиденным` со слушателем.
Yuriyauskiev
(14.11.2011 08:38)
M_I_ писал(а):
Жаль, что никто не выложил `Гондольеру, Канцону и Тарантеллу` в записи с этого же концерта. Эта запись производит сильное впечатление.
Достаточно посмотреть на оценку `Кипарисов` и проч., чтобы было желание выложить. И еще прочитать изыскания по поводу `Долины Обермана`. Хотя там общественность всё же высказала своё отношение, и то лишь в результате фамильярничания `ценителя`.
Хотя было бы странно - иметь здесь практически весь записанный репертуар, а эти пьесы скрыть. Так что поворчу, а потом, пожалуй, выложу.
Кстати, M.I., если свежим взглядом окинуть хранящиеся на сайте записи Рихтера, может быть, бросается в глаза, чего здесь еще нет?
musikus
(02.12.2019 23:16)
С удивлением обнаружил, что у нас `Годы странствий` с Рихтером как-то слабо представлены. Конечно, системно он их не играл, но были, скажем, опубликованные весомые подборки 58 года (Долина Обермана, У родника, Обручение, У кипарисов виллы ?Эсте, Сонет Петрарки 123, Гондольера, Канцона, Тарантелла), наверняка есть и еще. А в архиве только 2-3 пьесы. Несолидно.
концерта. Эта запись производит сильное впечатление. На форуме сайта Рихтера об этом есть
следующее.
На рубеже 80 - 90-х годов в Артистической комнате Рихтера в ДШИ №3 на Каширском шоссе
слушали запись отделения концерта Рихтера 2 марта 1956 года в БЗК, Лист - пьесы из цикла
`Годы странствий`. Закончилось прослушивание `Гондольерой, Канцоной и Тарантелой`. Один из
слушателей, побывавший к этому времени в Италии, изумлённо воскликнул: `Как? Он ещё не был
в Италии, а так всё точно передал, как будто сам бы был там!` (Рихтер впервые выехал на
Запад - с гастролями - в 1960 году). По-моему, тут объяснение простое. Благодаря своему
таланту, Рихтер, глядя в ноты, всё видел в них. Он смотрел в них как бы глазами автора, и
через музыку видел Италию глазами Листа. И передавал виденное звуками рояля.
Есть известное выражение, понятное любителям географии: `По карте можно путешествовать
так же интересно, как по земле` (от себя добавлю - надо лишь иметь воображение). Благодаря
своей одарённости, Рихтер мог `путешествовать` через музыку, записанную нотами, по странам
и эпохам, `заходить в гости` к авторам произведений, в их внутренний мир. А затем щедро
делился `увиденным` со слушателем.
Тарантеллу` в записи с этого же концерта. Эта запись производит сильное
впечатление.
выложить. И еще прочитать изыскания по поводу `Долины Обермана`. Хотя там общественность
всё же высказала своё отношение, и то лишь в результате фамильярничания `ценителя`.
Хотя было бы странно - иметь здесь практически весь записанный репертуар, а эти пьесы
скрыть. Так что поворчу, а потом, пожалуй, выложу.
Кстати, M.I., если свежим взглядом окинуть хранящиеся на сайте записи Рихтера, может
быть, бросается в глаза, чего здесь еще нет?
Конечно, системно он их не играл, но были, скажем, опубликованные весомые подборки 58 года
(Долина Обермана, У родника, Обручение, У кипарисов виллы ?Эсте, Сонет Петрарки 123,
Гондольера, Канцона, Тарантелла), наверняка есть и еще. А в архиве только 2-3 пьесы.
Несолидно.