Скачать ноты Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько...Читать дальше
Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»).
Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла. Интересно также, что самый известный хор «Hallelujah» («Аллилуйя») в конце второй части и финальный хор «Worthy is the Lamb that was slain» («Достоин Агнец закланный») взяты из Книги Откровения Иоанна Богослова, единственной книги пророчеств в Новом Завете. Либретто составлено Чарльзом Дженненсом из фрагментов Библии короля Якова. Г. Ф. Гендель: Мессия текс и перевод на русский язык - http://music.genebee.msu.ru/Andrej/G.F.Handel/Messiah.htm Х Свернуть
Джон Элиот Гардинер
(дирижер)
,
Маргарет Маршалл
(сопрано),
Энтони Рольф Джонсон
(тенор),
Роберт Хейл
(бас-баритон), Камерный оркестр `English Baroque Soloists`
, Монтеверди-хор
Margaret Marshall - soprano, Catherine Robbin - mezzo-soprano, Charles Brett - countertenor, Anthony Rolfe Johnson - tenor, Robert Hale - bass, Saul Quirke - boy soprano. Лондон, 1982.
|
||
хорошей акустикой зала.
Красивые оперные голоса. В общем, что-то в этом есть!
soprano.
Catherine Robbin, mezzo-soprano.
Charles Brett, countertenor.
Anthony Rolfe Johnson, tenor.
Robert Hale, bass.
Saul Quirke, boy soprano.
Лондон, 1982.
предложит?
Причем исполнялась она высокими мужскими голосами, не кастратами, видимо не без
использования фальцета. Например во многих мадригалах или мессах Палестрины, да и других
авторов диапозон альта - от ми малой до до второй, диапозон тенора не на много ниже - от
до малой до ля первой. Так что эти партии отличаются крайне незначително. У Монтеверди,
например, такая усредненная партия называется Quinto, и находится между Alto (видимо в
современном понимании) и Tenore.
Правомерно ли использование мужских голосов в alto у Генделя? С технической точки
зрения, какая разница? А с художественной стороны, исполнение Гардинера - лучшее
исполнение Мессии, от общей концепции до мельчайших деталей. Одним словом, не важно кто
поет, важно как поет.
слушаю с большим удовольствием.
Гардинера - лучшее исполнение Мессии, от общей концепции до мельчайших
деталей.
мессии добралась. Какая красота!!
задуматься!..