Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Allegro appassionato
3. Andante - Più adagio
4. Allegretto grazioso - Un poco più presto

Посв. Эдуарду Марксену (Eduard Marxsen)

24/5/51 - Ленинград. Дир. - Е.Мравинский.
         (8)  


samlev (05.06.2011 07:28)
Уважаемый Юрий,
Если я правильно понимаю, у этой записи есть 2 возможных даты: ваша - 24.05.1951 и дата
на издании Русского диска - 27.12.1961. Запись, судя хотя бы по одним и тем же киксам
валторн, та же самая. Вопрос: почему Вы считаете верной именно Вашу дату?
Я уже убедился в Вашей несравненной квалификации во всем, что касается Рихтера и
обращаюсь к Вам с вопросом со спокойной совестью.

Yuriyauskiev (05.06.2011 12:14)
samlev писал(а):
Если я правильно понимаю, у этой записи есть 2
возможных даты: ваша - 24.05.1951 и дата на издании Русского диска - 27.12.1961. Запись,
судя хотя бы по одним и тем же киксам валторн, та же самая. Вопрос: почему Вы считаете
верной именно Вашу дату?

Рихтер аккуратно записывал все программы в тетради с указанием числа, месяца, года,
города, зала и даже имена, а иногда программ других артистов, если концерт был сборный.
Правда, точные даты он начал записывать с 44-го. В более ранние годы бывало по-разному,
некоторые концерты у него вообще «бесхозные». Есть случай, когда программы соседних дней
перепутаны – 16-го и 17-го сентября 1982 г. Я там был и уж никак не мог перепутать.
Так вот, с Мравинским в Большом зале Ленинградской филармонии они играли 24/5/51. В
известном каталоге Танина почему-то неправильная дата – 14/5/51. Когда-то, уж не помню, на
каком форуме, тоже сравнивали запись на RD с какой то (?), соответствующей 51-му году и
сделали вывод об их идентичности. Мои датировки соответствует первоисточнику.
К сказанному могу добавить, что 27/12/61 Рихтер играл в Москве, в Доме культуры «Красная
звезда» (музыкальный факультет народного университета). В программе 2-я Соната Моцарта,
2-я Прокофьева, а во втором отделении Дебюсси - `Бергамасская сюита`, три прелюдии из 1-й
тетради, `Остров радости`, и бисы - этюды Шопена ор. 10 №№1,3 и Прелюдия Рахманинова
gis-moll, op.32. С вступительным словом выступила Раиса Глезер. А вот это для меня
какая-то фантастика. Ничего подобного сейчас, по крайней мере, у нас я себе представить не
могу.

Miao (13.11.2012 00:26)
Партия фортепиано не понравилась. Самые красивые моменты концерта скомканы (звучат
невнятно).

musikus (13.11.2012 00:56)
Miao писал(а):
Партия фортепиано не понравилась. Самые красивые
моменты концерта скомканы (звучат невнятно).
Какая интересная мысль. Но как-то звучит
невнятно. Нельзя ли с этого места подробнее?

Miao (14.11.2012 12:03)
musikus писал(а):
Какая интересная мысль. Но как-то звучит невнятно.
Нельзя ли с этого места подробнее?
Что за привычка переходить на личности да ещё с
юморком. Ну хорошо, например с 7,24 по 7,27 считаю неудачно сыгранным (возможна даже
фальшь); 7,32 так же; а в 14,13 просто плохо (испорчена кульминачия темы) ярче и чище тут
нужно играть особенно правой рукой (высокие ноты); 14,21 лучше уже (повторение); далее
вроде и не плохо, но без блеска тоже.

Miao (14.11.2012 12:08)
Послушайте, как этот фрагмент исполняет Маурицио Поллини (у него это по времени в 14-48).
Чисто, с акцентом на правую руку. Звучит прекрасно по-моему.

musikus (14.11.2012 13:53)
Miao писал(а):
Что за привычка переходить на личности да ещё с
юморком.
Перехода `на личности` на заметил. А чувство юмора не стоит терять ни при
каких обстоятельствах. Совет, если позволите.

musikus (14.11.2012 14:03)
Miao писал(а):
Чисто, с акцентом на правую руку.
Если в таких
категориях судить об уровне исполнения, то тогда конечно. С акцентом на руку, а не на
художественное мышление. Не надо ли тогда, как в анекдоте, сменить руку?



 
     
classic-online@bk.ru