5,6,7,8 и 11 -- вот идеал,без преувеличений, без натяжек ,-- идеал, к которому хочется стремиться, и вот непогрешимое волевое начало, сподвигающее людей на желание совершать подвиги.В особенности это касается 11 этюда и,пожалуй ,12 (хотя последний всё же меньше нравится тут).я слышала и раньше эти этюды у Рихтера и его экспрессивная манера и отточенный ритм,ювелирно сделанные детали,абсолютно безупречно выстроенная ФОРМА практически в каждой из этих вещей весьма выгодно и резко отличают эти этюды от многочисленных попыток конкурентов.Но что поделать, у каждого значительного музыканта есть произведения, наиярчайшим образом раскрывающие потенциал и получившиеся наиболее успешно.Лично для меня сей опус Шопена относится к немалочисленному разряду именно таких вещей, которые гений Рихтера сделал буквально эталонными,особенно, полагаю, для самих музыкантов.
Моё мнение,идущее не от слепого поклонения идолам,которым всё прощается и у которых, как правило, принимается группой горячих поклонников всё подряд,без попыток разобрать, где плевела, а где --- сокровенные зёрна жемчуга, мнение, которое не укладывается иной раз в правила здешнего beau monde ,--- ТАКОЕ мнение никому и не надобно в действительности на этом сайте,как я заметила( к сожалению, слишком поздно).Тут судят : либо ты с нами, либо против нас.А что делают с теми, кто против...не стоит и договаривать))).Впрочем, вариантов и подвариаций бывает масса...
fra_kanio
(24.01.2012 10:10)
Здесь--для меня-- Рихтер и впрямь совершенен( как и в 30,31,32,23,17 сонатах, например, которые в его исполнении я чуть ли не боготворю, и во Втором квартете Брамса,Первом Концерте Бетховена,Втором Листа etc.).Но ,при всём при том, для меня существуют ещё и иные пианисты,игрой которых в тех или иных случаях я в состоянии остаться довольной.
Сейчас я выразила свою признательность за Рихтеровское прочтение этих Этюдов полностью искренно, от всей души( к тому же сие --давнишнее и неизменное отношение), а не в угоду кому бы то ни было, сколь бы ни были высоки музыкальные регалии у присутствующих и их творческие связи с музыкальным Олимпом.
Gump
(09.03.2012 03:04)
Ну, какой у Рихтера Шопен?..хм
alexshmurak
(09.03.2012 03:06)
Gump писал(а):
Ну, какой у Рихтера Шопен?..хм
Рихтеровский?
Gump
(09.03.2012 03:23)
ну если только)
alexshmurak
(09.03.2012 03:25)
Gump писал(а):
ну если только)
можете предложить получше?) кого предпочитаете в Шопене?
Intermezzo
(09.03.2012 03:25)
Gump писал(а):
ну если только)
Чем же Вам рихтеровский Шопен не угодил?) Хоть и не совсем в русле традиции, но очень интересный, нетривиальный и честный.
Gump
(09.03.2012 03:35)
Intermezzo писал(а):
Чем же Вам рихтеровский Шопен не угодил?) Хоть и не совсем в русле традиции, но очень интересный, нетривиальный и честный.
Просто на вкус и цвет товарища нет. Мне ближе Луганский, например) Другое звукоизвлечение: более мягкое и тембровое - вокальное, проще говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень качественно)
Yuriyauskiev
(09.03.2012 03:38)
Gump писал(а):
Хотя Рихтер играет очень качественно)
Бывает, просветишься на форуме.
Gump
(09.03.2012 03:39)
alexshmurak писал(а):
можете предложить получше?) кого предпочитаете в Шопене?
В Шопене в общем? Почти любого другого пианиста: Рубинштейн,Липатти, Нейгаузы, почти любого лауреата конкурса Шопена. Конкретно про этот этюд - Луганский, Станислав Бунин. Это первые, кто пришли на ум.
Intermezzo
(09.03.2012 03:42)
Gump писал(а):
Просто на вкус и цвет товарища нет.
Согласен. Хотя, на мой взгляд, сказать, что Рихтер только играет качественно - не сказать ничего. (не навязываю свое мнение, оно всего лишь my humble opinion)). Вот Рене Саржин (или Саорджин) - органист - тоже играет вполне качественно. Но в его трактовках трактовки - ноль. Пустое перебирание клавиш. Пятерки его Букстехуде поставил только лишь потому, что гений композитора даже так очевиден (слышен).
alexshmurak
(09.03.2012 03:42)
Gump писал(а):
В Шопене в общем? Почти любого другого пианиста: Рубинштейн,Липатти, Нейгаузы, почти любого лауреата конкурса Шопена.
Другое звукоизвлечение: более мягкое и тембровое - вокальное, проще говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень качественно)
Звукоизвлечение, безусловно, очень важно. А что со звукоизвлечением Рихтера? И, что Вы думаете о том, что также важна общая трактовка, ощущение формы, то, что, кстати мне очень нравится в рихтеровском Шопене, и вообще у Рихтера
Gump
(09.03.2012 13:57)
Безусловно,Рихтер-гений формы.Но он не шопенист.Он сам говорил,что Шопен не его композитор,также как и Моцарт.Просто мне ближе другие пианисты.
Ну мы же не в фамилии играем...я перечислила нескольких, думаю, этого достаточно
M_I_
(09.03.2012 15:52)
Gump писал(а):
Он сам говорил,что Шопен не его композитор,также как и Моцарт.
Не припомните, как это было сказано? И когда, кому, где?
sir Grey
(09.03.2012 17:55)
Gump писал(а):
Просто на вкус и цвет товарища нет. Мне ближе Луганский, например) Другое звукоизвлечение: более мягкое и тембровое - вокальное, проще говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень качественно)
Я без чинов, конечно, и тоже очень люблю Луганского, часто слушаю по радио - кто это так хорошо играет? Луганский, оказывается. Но все-таки, поймите меня, странно читать: `Луганский - ближе, Рихтер -качественно`. Вообще, по-моему, слово `качественно` к Рихтеру не имеет никакого отношения. У него как раз все НЕ качественно. Качественно - это Микеланджели, Гилельс... Не знаю... Баренбойм... Да: Брендель (при всем уважении к его репертуару). Что скажете?
sir Grey
(09.03.2012 18:03)
Gump писал(а):
Безусловно,Рихтер-гений формы.Но он не шопенист.Он сам говорил,что Шопен не его композитор,также как и Моцарт.Просто мне ближе другие пианисты.
Ну да, не шопенист. Но Шопена могут играть не только шопенисты. И Шопен - не всегда шопенист. Вот 15-я прелюдия, о которой здесь был отдельный разговор. Она, вообще, не очень шопеновская. И Рихтел сделал, как никто.
sir Grey
(09.03.2012 18:05)
M_I_ писал(а):
Не припомните, как это было сказано? И когда, кому, где?
Это не я цитировал, но я точно слышал эти слова. И это правда. Вообще, что такое `шопенист` - это еще вопрос.
Gump
(09.03.2012 19:04)
А я,в свою очередь, не могу понять, почему Рихтеровскую игру нельзя назвать качественной? Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово..я не припоминаю,что Рихтер с чем-то не справился ,или играл грязно..И у Гилельса,между прочим, не всё качественно..очень много его слушаю, на то он один из моих любимыч пианистов. А то,что принято считать, не всегда бывает правдой...
Intermezzo
(09.03.2012 19:06)
Gump писал(а):
А я,в свою очередь, не могу понять, почему Рихтеровскую игру нельзя назвать качественной?
Да нет, Рихтер играет качественно все (вообще ошибок в его игре почти не найти), но, уверен, это далеко не главное в его игре.
Gump
(09.03.2012 19:13)
Ну,конечно!)Хоть и нутро у меня совсем иного характера, более тёплое, лирическое, именно по-этому Рихтер не мой пианист, но! Я очень люблю его за ту мощную энергетику, классическую манеру игры и ,конечно, за некий Прокофьевский темперамент! Очень люблю Прокофьева в исполнении Рихтера!
Intermezzo
(09.03.2012 19:15)
Gump писал(а):
Очень люблю Прокофьева в исполнении Рихтера!
Да, 4-я, 6-я, 7-я сонаты и `Мимолетности` - вне конкуренции.
M_I_
(09.03.2012 19:35)
Gump писал(а):
Он сам говорил,что Шопен не его композитор,также как и Моцарт.
Передавали, что Рихтер назвал Моцарта самым трудным композитором. Разумеется, считал его гением. В фильме Монсанжёна Рихтер сказал, что Моцарт не задерживается у него в голове, а также, что никто не знает, как надо играть Моцарта.
Всё же Рихтеру Моцарт иногда удавался вполне. Например, 2-я соната в записи 1966 года, сонаты для фортепиано и скрипки К380, К403 с О.Каганом в МЗК 20 мая 1975 года, 18-й концерт с оркестром Кондрашина в БЗК 9 января 1977 года.
Увы, ни у кого из других исполнителей я не припомню случая, чтобы Моцарт удался им вполне.
rdvl
(09.03.2012 19:40)
Знаем ли мы Моцарта?-спросил однажды Г.Рождественский.И ответил отрицательно сам себе.Каждый входит в его музыкальный мир собственным путем и это есть хорошо.Оценку исполнению дают слушатели.Мнения значительной части считаются законодательно утвержденными.Все как у взрослых.
Intermezzo
(09.03.2012 19:46)
M_I_ писал(а):
Увы, ни у кого из других исполнителей я не припомню случая, чтобы Моцарт удался им вполне.
Мне кажется, как раз Горовицу Моцарт удается. Не вполне, конечно, но неплохо.
Mick_M
(09.03.2012 19:50)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, как раз Горовицу Моцарт удается. Не вполне, конечно, но неплохо.
Я бы, как Вы понимаете, Микеланджели упомянул. У него, правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не слышал.
Intermezzo
(09.03.2012 20:00)
Mick_M писал(а):
Я бы, как Вы понимаете, Микеланджели упомянул. У него, правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не слышал.
Да, исполнение потрясающее. А у Горовица очень прилично получается 21-й. И, на что я бы обратил внимание - в обоих случаях (у Микеланджели - так вообще почти всегда) дирижирует гениальный Джулини. Вот у него как раз, по-моему, Моцарт получается вполне!)
rdvl
(09.03.2012 20:03)
Mick_M писал(а):
Я бы, как Вы понимаете, Микеланджели упомянул. У него, правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не слышал.
Микеланджели как-то выпадает из доминантного круга обсуждений.А ведь он-единственный из пианистов,совершивший невозможное:он достиг СОВЕРШЕНСТВА.Лично я как-то даже для себя не сравниваю его ни с кем.Он находится как бы в сияющей стороне,таким суперЭверестом,куда нет ходу даже Э.Хиллари.
fra_kanio
(09.03.2012 20:08)
Gump писал(а):
почему Рихтеровскую игру нельзя назвать качественной?Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово/то,что принято считать,не всегда бывает правдой...
Как я уже писала в январе, игра Рихтера меня здесь более чем устраивает и даже выше того. Тем не менее, уважаемая Gump ,если Вы --музыкант, то я тогда прекрасно понимаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие КАЧЕСТВЕННОЙ игры ( во всяком случае я так надеюсь, что понимаю Вас верно).Поэтому в такой оценке игры Рихтера нет отнюдь ничего принижающего.Согласна, есть признанные шопенисты ( чаще всего они же и скрябинисты ), которым Шопен удаётся как правило или которых , во всяком случае ,принято связывать с творчеством Шопена и чьей ` визитной карточкой ` он стал,назову навскидку нескольких ( в том числе и тех, которых Вы упоминали ) : Софроницкий, оба Нейгаузы ( причём сын даже поболее, чем отец ), Ботвинов, Сергей Терентьев, Рубинштейн,Надежда Голубовская, Иво Погорелич...Пожалуй, даже Горовиц...
Gump
(09.03.2012 20:16)
Всё верно)И с Вами я точно соглашусь.
sir Grey
(09.03.2012 20:16)
Gump писал(а):
...почему Рихтеровскую игру нельзя назвать качественной? Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово..
Конечно, какой смысл мы вкладываем в слова – это важно. Вы назовете картины Леонардо или какого-нибудь любимого Вами художника «качественными»? В «качественно» я слышу пренебрежении. Дескать, это всего лишь качественно. Добротно. Качественно для меня относится к ремеслу, но без искры.
sir Grey
(09.03.2012 20:17)
Gump писал(а):
...я не припоминаю,что Рихтер с чем-то не справился..И у Гилельса,между прочим, не всё качественно.. А то,что принято считать, не всегда бывает правдой...
К Гилельсу я не так хорошо отношусь и, видимо, иду за общим мнением, когда говорю, что у него все добротно, качественно, но неталантливо. Очень интересно, что Вы пишете о том, что Рихтер редко допускал ошибки, а Гилельс тоже ошибался. Я не могу, конечно, привести примеров, может быть, я не прав, но для меня это неожиданно. И любопытно, если я ошибался. И вслед за шумною толпою я шел…
Intermezzo
(09.03.2012 20:20)
fra_kanio писал(а):
Софроницкий, оба Нейгаузы ( причём сын даже поболее, чем отец ), Ботвинов, Сергей Терентьев, Рубинштейн,Надежда Голубовская, Иво Погорелич...Пожалуй, даже Горовиц...
А Цимерман? Нет?
sir Grey
(09.03.2012 20:22)
fra_kanio писал(а):
...понимаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие КАЧЕСТВЕННОЙ игры....Поэтому в такой оценке игры Рихтера нет отнюдь ничего принижающего.
А какой смысл? Я уже написал в другом ответе, что я слышу в `качественно` - не творчество, а ремесло. Правильные ноты, темы и т.п. В училище будет `5`. Но без искры божией.
Gump
(09.03.2012 20:22)
Нет,нет,нет! Ни в коем случае! О Рихтере я писала и в других комментариях, и очень,на мой взгляд, хорошие и правильные вещи! По отношению к этому этюду, я считаю,что Рихтер играет не в стиле. И в Шопене я его не признаю!
Mick_M
(09.03.2012 20:23)
Intermezzo писал(а):
И, на что я бы обратил внимание - в обоих случаях (у Микеланджели - так вообще почти всегда) дирижирует гениальный Джулини. Вот у него как раз, по-моему, Моцарт получается вполне!)
Микеланджели, вообще, практически все с ним записывал - три бетховенских концерта, концерт Грига (в Архиве ранняя запись с Галлиерой). Есть видео их 3-его Бетховенского: надо видеть ЧТО между ними происходит...
Mick_M
(09.03.2012 20:24)
rdvl писал(а):
Микеланджели как-то выпадает из доминантного круга обсуждений.А ведь он-единственный из пианистов,совершивший невозможное:он достиг СОВЕРШЕНСТВА.
Бальзам на мою душу!
sir Grey
(09.03.2012 20:24)
Gump писал(а):
...По отношению к этому этюду, я считаю,что Рихтер играет не в стиле. И в Шопене я его не признаю!
А о каком этюде Вы говорите? Здесь несколько
fra_kanio
(09.03.2012 20:26)
Intermezzo писал(а):
А Цимерман? Нет?
Думаю, что да, дорогой Интермеццо, но я ещё не много у него Шопена слушала.Я больше привыкла его связывать с Листом и Брамсом, Бетховеном. Однако Шопен у Кристиана мне нравится. Цимерман вообще очень изящный, тонкий, деликатный, не все его, кстати, именно поэтому и любят : им не хватает ` зажигания `, экспрессии что ли у Цимерамана. А я вот его люблю (независимо от Шопена ) )))))).
Gump
(09.03.2012 20:27)
А насчёт Гилельса, я буду сердито отвечать на комментарии! Учтите :):) И больше скажу, что вы в корне не правы. Гилельс-один из самых глубоких и мудрейших пианистов! И зная только теоретические материалы, я считаю, не будет уместным что-либо говорить о ремесле этого музыканта! Слушайте больше музыки.
Intermezzo
(09.03.2012 20:27)
Mick_M писал(а):
надо видеть ЧТО между ними происходит...
И что же? А то Горовиц, когда приехал в Италию записывать 23-й (23-й, а не 21-й, мой косяк)) с Джулини, сначала сказал, что `поучит их играть` и всю 1-ю часть вместе с игрой `дирижировал` оркестром.
http://www.youtube.com/watch?v=9vttZzUPg3A
sir Grey
(09.03.2012 20:28)
Mick_M писал(а):
Есть видео их 3-его Бетховенского: надо видеть ЧТО между ними происходит...
Не видел это видео. Но на видео соло меня поражает, как он спокойно сидит. Как будто ученик выучил урок. Ну, конечно, сводит с ума, насколько ему все удобно играть. Но впечатление, что ноль эмоций. А когда показывают вдруг лицо крупным планом, видно, что эмоции есть, очень нервное лицо. Это правда, что он все всегда играл абсолютно одинаково и говорил, что он нашел для себя то исполнение, которе ему кажется верным, и не видит необходиомсти что-то менять? Такой человек-пластинка.
Хотя возникает ощущение, что Джулини действительно Творит - полузакрытые глаза, как-будто проговаривает неслышно фразы... А Горовиц прикалывается.)) Но играет очень здорово!
fra_kanio
(09.03.2012 20:34)
Sergeey писал(а):
А какой смысл?Я уже написал в другом ответе,что я слышу в `качественно`-не творчество,а ремесло.Правильные ноты,темы и т.п.В училище будет 5`.Но без искры божией.
Простите, уважаемый Sergeey, при всём моём к Вам расположении, но я ведь это не Вам писала, но Gump : мне кажется почему-то, что мы уловили друг друга верно, и в этом нет ничего низменного -- в слове ` качественно ` .Повторяю, что если милая Gump пианистка, то тогда она примерно меня поймёт без излишних наворачиваний, это даже непереводимо. Ну а если нет и если он не музыкант, то она, если захочет, пояснит сама смысл, ею вкладываемый в это слово.Повторяю, Вы излишне придираетесь к словам. Наверное, для Вас Рихтер идеал-- тогда могу Вас понять, но не волнуйтесь, я ведь его не критикую в этих этюдах, если Вы вообще читали мои посты за январь к ним..
fra_kanio
(09.03.2012 20:35)
Gump писал(а):
Гилельс-один из самых глубоких и мудрейших пианистов!И зная только теоретические материалы,я считаю,не будет уместным что-либо говорить о ремесле этого музыканта!Слушайте больше музыки.
Абсолютно верно !
Mick_M
(09.03.2012 20:38)
Intermezzo писал(а):
И что же?
Совершенно мистический контакт: они впервые смотрят друг на друга, по-моему, при поклоне, никаких внешних эмоций; в зале три человека - Карло-Мария, Артуро и Людвиг! Это при том, что это запись живого концерта (по-моему, Musikverein)
sir Grey
(09.03.2012 20:41)
Gump писал(а):
этюд e-moll
Ох. Во-первых, спасибо, что благодаря Вам я еще раз послушал этот этюд. Может быть, самый мой любимый (хотя так часто говоришь, слушая очередной этюд). Мне очень понравилось, хотя, на мой взгляд, тему он играет как-то нетрадицинно (пунктиры) и как раз совсем не качественно. Превращает их в форшлаги. И это у него бывает часто (тут была дискуссия по поводу Фантазии Шуберта для 4-х рук с …. английским композитором, выскочило из головы). Мне не так, чтобы очень это нравилось. Но весь этюд прослушал на одном дыхании, как гипноз какой-то. Я не музыкант, не буду спорить. Кстати, не знаете ли вы или кто-нибудь, кто прочитает, откуда сама тема этюда? Что-то испанское, да? Конечно, я бы играл по-другому. Мне нравится Корто в этом этюде. Но это тоже хорошо. Жаль, что у нас так записано, что трудно послушать отдельные этюды, сравнил бы. Но спасибо большое, вот подарил себе подарок! Очень красивый этюд.
fra_kanio
(09.03.2012 20:43)
Sergeey писал(а):
Такой человек-пластинка.
Простите, это Вы о Горовице ТАК ????
musikus
(09.03.2012 20:43)
rdvl писал(а):
Микеланджели как-то выпадает из доминантного круга обсуждений. Он - единственный из пианистов достиг СОВЕРШЕНСТВА.
Пианист высококлассный, но рассудочный и холодный. Его совершество напоминает мир андерсеновской Снежной королевы.
sir Grey
(09.03.2012 20:45)
fra_kanio писал(а):
Простите, уважаемый Sergeey, при всём моём к Вам расположении, но я ведь это не Вам писала, но Gump...я ведь его не критикую в этих этюдах, если Вы вообще читали мои посты за январь к ним..
Извините, ради Бога! Я с компьютером в плохих отношениях и не привык, что у всех у нас не имена, а какие-то бандитские клички (Дюма, `Три мушкетера`). Запутался. Прочитаю обязательно, что Вы писали об этюдах. Извините. Вроде общаешься с человком, но как-то через космос, поэтому и ошибаешься...
sir Grey
(09.03.2012 20:46)
fra_kanio писал(а):
Простите, это Вы о Горовице ТАК ????
Нет, о Микеланджели. И это не я так, а я слышал, что он нем так говорят. Что у него все выступления абсолютно одинаковые. И спрашиваю, правда ли это?
fra_kanio
(09.03.2012 20:48)
Sergeey писал(а):
Извините, ради Бога! Я с компьютером в плохих отношениях и не привык, что у всех у нас не имена, а какие-то бандитские клички
Да ничего страшного, не стоит извинений )))Не переживайте, я же знаю давно, какой Вы страстный меломан ! Вот только Вы меня заставили растеряться от Вашей фразы ` человек -пластинка `-- это о ком ?
precipitato
(09.03.2012 20:48)
Sergeey писал(а):
Кстати, не знаете ли вы или кто-нибудь, кто прочитает, откуда сама тема этюда? Что-то испанское, да?
Какой то диковатый вопрос...ниоткуда она не взята,это оригинальная тема,сочиненная Шопеном.
sir Grey
(09.03.2012 20:51)
precipitato писал(а):
Какой то диковатый вопрос...ниоткуда она не взята,это оригинальная тема,сочиненная Шопеном.
Не диковатый. Мне кажется, эту тему из начала этюда я точно слышал, это какая-то народная музыка. Я могу перепутать. Вы точно знаете, что оригинальная тема?
Mick_M
(09.03.2012 20:51)
Sergeey писал(а):
Нет, о Микеланджели. И это не я так, а я слышал, что он нем так говорят. Что у него все выступления абсолютно одинаковые. И спрашиваю, правда ли это?
Да. у него все записи разные, не то, что выступления... Тут есть хотя бы три записи Шумановского концерта, проверьте.
fra_kanio
(09.03.2012 20:52)
Sergeey писал(а):
Нет,о Микеланджели.И это не я так,а я слышал,что он нем так говорят.Что у него все выступления абсолютно одинаковые.И спрашиваю,правда ли это?
А , ясно. Ну, тогда не берусь спорить, ибо не слышала о нём таких фраз.Но Вам верю, ведь Вы не станете врать, я знаю.Ну хоть Вы меня успокоили, что не о Горовице !
Вот о Микеланджели у нас есть очень качественный эксперт-- отсылаю Вас к Мики М -- он прекрасно его игру знает ( лучше меня), я серьёзно, распросите его, он будет рад рассказать Вам. Хочется верить, что Вы перемените Ваше отношение к Микеланджели.
Mick_M
(09.03.2012 20:54)
musikus писал(а):
Пианист высококлассный, но рассудочный и холодный. Его совершество напоминает мир андерсеновской Снежной королевы.
Ну, да...Тогда и Данте туда же, и Гете. Задели Вы меня (это шутка), а от Артуро не надо ждать `интерпретаций` - только музыка. Этим он и кажется иногда `объективным`.
Gump
(09.03.2012 20:56)
я даже от неожиданности, переслушала этюд,который знаю почти наизусть! И конечно же, я снова не изменю себе. Рихтер играет всё очень правильно, так как в нотах написано,я как раз сейчас играю этот этюд, и поверьте, знаю его очень хорошо. Рихтер замечателен! НО,извините, слово ` качественно` я понимаю в прямом смысле!
fra_kanio
(09.03.2012 20:59)
Gump писал(а):
я даже от неожиданности,переслушала этюд,который знаю почти наизусть/Рихтер замечателен!НО,извините,слово` качественно`я понимаю в прямом смысле!
Надеюсь, это Вы не мне писали ))). Мне казалось, что мы с Вами друг друга поняли !
Mick_M
(09.03.2012 21:00)
fra_kanio писал(а):
ь, я знаю.Ну хоть Вы меня успокоили, что не о Горовице !
Вот о Микеланджели у нас есть очень качественный эксперт-- отсылаю Вас к Мики М.
Спасибо на добром слове, только фортепианный эксперт из меня никудышный. Знаете. в этом смысле у меня очень простой (и абсолютно дилетантский), критерий: если бы я играл на рояле (на счастье многим - не играю), я бы играл как Микеланджели. Не как бесконечно мной почитаемый Рихтер, не как Горовиц, не как Гульд, а именно как АБМ. Почему? Не знаю. Что-то `срослось`, наверное.
Gump
(09.03.2012 21:04)
fra_kanio писал(а):
Надеюсь, это Вы не мне писали ))). Мне казалось, что мы с Вами друг друга поняли !
нет,нет...не Вам)
precipitato
(09.03.2012 21:06)
Sergeey писал(а):
Не диковатый. Мне кажется, эту тему из начала этюда я точно слышал, это какая-то народная музыка. Я могу перепутать. Вы точно знаете, что оригинальная тема?
Абсолютно уверен.
sir Grey
(09.03.2012 21:07)
fra_kanio писал(а):
Хочется верить, что Вы перемените Ваше отношение к Микеланджели.
Не дай Бог, чтобы я переменил о нем мнение! Я его слушаю с открытым ртом (а для восприятия музыки это, между нами, необязательно).
sir Grey
(09.03.2012 21:08)
Mick_M писал(а):
Да. у него все записи разные, не то, что выступления... Тут есть хотя бы три записи Шумановского концерта, проверьте.
Щас брошу Малера, и буду слушать. Откуда же у меня эта информация? Я точно знаю, что слышал от своей школьной учительницы, между прочим, известной, она училась у Софроницкого. Я слово в слово повторил то, что она мне говорила. Щас пойду концерты.
sir Grey
(09.03.2012 21:14)
Gump писал(а):
я как раз сейчас играю этот этюд, и поверьте, знаю его очень хорошо. Рихтер замечателен! НО,извините, слово ` качественно` я понимаю в прямом смысле!
Хотел бы я так про себя написать! Но насчет прямого смысла - не понял. Щас послушаю Шумана и пойду слушать этюд с нотами.
fra_kanio
(09.03.2012 21:16)
Sergeey писал(а):
Не дай Бог, чтобы я переменил о нем мнение! Я его слушаю с открытым ртом (а для восприятия музыки это, между нами, необязательно).
Простите, тогда я Вас не очень понимаю ! Может, я туманно выразилась , не знаю...Я как раз и имела в виду, что к Микеланджели у Вас душа потеплеет и Вы не будете о нём говорить ` человек -пластинка ` -- вот я о чём.Послушайте поболее его, надеюсь, Вам всё же понравится этот пианист.
fra_kanio
(09.03.2012 21:21)
Mick_M писал(а):
я бы играл как Микеланджели.Не как бесконечно мной почитаемый Рихтер, не как Горовиц,не как Гульд,а именно как АБМ.Почему? Не знаю.Что-то `срослось`,наверное.
Ну, дорогой Mick_M ,дай Вам Бог здоровья! Если б Вы так играли-- это было бы поистине великолепно и я б тогда была в числе первых, чтоб придти на Ваш концерт ! ))).Так что... чтоб ещё побольше пианистов могли бы играть, как Микеланджели--второсортицы бы было гоооораздо б меньше ! Ещё надо умудриться добиться такого ` северного сияния `, как он)))!
sir Grey
(09.03.2012 21:46)
fra_kanio писал(а):
Я как раз и имела в виду, что к Микеланджели у Вас душа потеплеет и Вы не будете о нём говорить ` человек -пластинка ` -- вот я о чём.
Да я и не говорю. Я цитирую. А мне нравится. Сейчас хотел сравнивать исполнения Шумана, но перегрузка на сайте, ругаюсь с Фомой Фомичем. Он прав по сути, но не прав в деталях. Бог нас рассудит. Переключаюсь на квартеты Бетховена.
Gump
(09.03.2012 21:49)
Sergeey писал(а):
Хотел бы я так про себя написать! Но насчет прямого смысла - не понял. Щас послушаю Шумана и пойду слушать этюд с нотами.
:)))))))))))
musikus
(09.03.2012 22:27)
Mick_M писал(а):
От Артуро не надо ждать `интерпретаций` - только музыка. Этим он и кажется иногда `объективным`.
Наиболее показательная для меня запись - обеих тетрадей прелюдий Дебюсси. Был в свое время разочарован. Аналитично, прохладно, разобрано по частям точно на мастер-классе, все замедленно, рефлексивно. И если исполнение, скажем, Гизекинга и, особенно, Рихтера можно сравнить с сочной живописью, иногда - акварелью, то угрюмноватый Микельанджели это уголь. В каком-то смысле это просто не Дебюсси.
Но если это не интерпретация - то что?
Mick_M
(09.03.2012 22:41)
musikus писал(а):
исполнение, Гизекинга и, особенно, Рихтера можно сравнить с сочной живописью, иногда - акварелью, то угрюмноватый Микельанджели это уголь. В каком-то смысле это просто не Дебюсси.
Гизекинг замечателен, спору нет! Рихтера не помню (значит - не слышал, поскольку просто `не помнить` Рихтера трудно). Что до АБМ, то Вы слышали его ранние записи Дебюсси или последний концерт в Гамбурге (7.5.93)? Послушайте гамбургский концерт - он уже все про себя понимал знал, что это последний концерт. И выбрал - Дебюсси. А, вообще-то, конечно, его нужно в Шумане и Брамсе слушать. Не знаю - что-то у меня с ним так `сошлось` как ни с кем.
musikus
(09.03.2012 23:11)
Mick_M писал(а):
Рихтера не помню (значит - не слышал, поскольку просто `не помнить` Рихтера трудно).
Как-то не верится, что Вы, да не слышали прелюдии Дебюсси с Рихтером. Да это, может, высшее, что он сделал! Есть записи обеих тетрадей. Нет только двух прелюдий из Первой - `Девушка с волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
precipitato
(09.03.2012 23:26)
musikus писал(а):
Нет только двух прелюдий из Первой - `Девушка с волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
Не играл.Говорил,что когда слышит эту Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
johncorn
(09.03.2012 23:35)
precipitato писал(а):
Не играл.Говорил,что когда слышит эту Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
позвольте вас поправить, Рихтер говорил про ЦВЕТ сырого мяса:)
precipitato
(09.03.2012 23:48)
johncorn писал(а):
позвольте вас поправить, Рихтер говорил про ЦВЕТ сырого мяса:)
Ну-цвет...
Yuriyauskiev
(10.03.2012 01:02)
musikus писал(а):
Нет только двух прелюдий из Первой - `Девушка с волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
Из книги Борисова:
Дебюсси в последней прелюдии Первой тетради взял и написал: `Играйте нервно и с юмором`. И мне тут же расхотелось это играть. Эти `Менестрели` не для меня. И `Девушка с волосами цвета льна` - туда же. Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса - в точности, как у Ренуара. Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под впечатлением ренуаровской `Обнаженной`! Лучше бы впечатлился Жанной Самари - она тоже немного искусственна, но хотя бы прилично одета!
Я только две прелюдии из двадцати четырех и не играю: `Менестрели` и эти `фиолетовые пятна на теле`. Бог с ними! Дебюсси все можно простить. Только за одних `Дельфийских танцовщиц`. Самая первая прелюдия - и сразу потрясение, полная неожиданность. Танцовщиц нет - есть изваяния, как будто из воска. А знаете, кто их лепил? - Мусоргский!
MargarMast
(10.03.2012 01:13)
Yuriyauskiev писал(а):
`...Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса - в точности, как у Ренуара. Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под впечатлением ренуаровской `Обнаженной`! ...`
Не любил всё-таки СТ женщин - ну как так можно было сказать хоть об одной `Обнажённой` Ренуара?
Mikhail_Kollontay
(10.03.2012 09:19)
precipitato писал(а):
Не играл.Говорил,что когда слышит эту Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
Этот запах явственно чувствует каждый, работающий с девушкой- вокалисткой. Запах разогретого мясца из глотки. Ох, брррррр. Тут уже не до цвета льна и того, на что этот цвет намекает.
Mikhail_Kollontay
(10.03.2012 09:26)
musikus писал(а):
В каком-то смысле это просто не Дебюсси.
Но если это не интерпретация - то что?
Я думаю, что И это - Дебюсси. Особенно же Дебюсси=Дебюсси, на мой взгляд, у Гизекинга, хотя там и не-Дебюсси, в школьном понимании.
Mikhail_Kollontay
(10.03.2012 09:35)
Mick_M писал(а):
я бы играл как Микеланджели
Вы слово в слово как один мой друг, прекрасный пианист, лауреат и прочее. Он себе поставил целью, просто повторить одно сочинение вслед за Микеланджели, и потратил на эту работу очень много сил и времени. Абсолютно безуспешно.
sir Grey
(10.03.2012 10:41)
MargarMast писал(а):
Не любил всё-таки СТ женщин - ну как так можно было сказать хоть об одной `Обнажённой` Ренуара?
Вы пошутили, наверное? Я думаю, здесь говорит не Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина не нравилась, в данном случае.
musikus
(10.03.2012 11:34)
Yuriyauskiev писал(а):
Из книги Борисова:
И `Девушка с волосами цвета льна` - туда же. Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса - в точности, как у Ренуара.
Да, помню это по книге Борисова.
musikus
(10.03.2012 11:41)
Mick_M писал(а):
Послушайте гамбургский концерт - он уже все про себя понимал знал, что это последний концерт. И выбрал - Дебюсси.
С удовольствием послушаю. Где его берут?
Mick_M
(10.03.2012 14:25)
musikus писал(а):
С удовольствием послушаю. Где его берут?
http://intoclassics.net/news/2010-11-19-13407
MargarMast
(10.03.2012 19:21)
Sergeey писал(а):
Вы пошутили, наверное? Я думаю, здесь говорит не Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина не нравилась, в данном случае.
Я не знаю, ведь у Ренуара есть несколько `Обнажённых` - честно говоря, не могу себе представить ни одну из них, которая ассоциировалась бы с сырым мясом - фу-у-у. ;)
sir Grey
(22.08.2014 11:46)
Все же странно, что этюд Шопена считается `фрагментом произведения`. Та считается: один опус - одно произведение? Почему тогда квартеты всякие там, сонаты идут под номерами? `Лунная соната` - тоже фрагмент произведения. Мне кажется, правильнее было бы перенести все это в `Этюды`. Кстати, если смотреть не через исполнителя, а через композитора, там так и сделано.
И странно, что у нас нет 4 этюда из первой тетради. Он его в фильме играл... Но там трудно искать. Разве нет доступных записей?
стремиться, и вот непогрешимое волевое начало, сподвигающее людей на желание совершать
подвиги.В особенности это касается 11 этюда и,пожалуй ,12 (хотя последний всё же меньше
нравится тут).я слышала и раньше эти этюды у Рихтера и его экспрессивная манера и
отточенный ритм,ювелирно сделанные детали,абсолютно безупречно выстроенная ФОРМА
практически в каждой из этих вещей весьма выгодно и резко отличают эти этюды от
многочисленных попыток конкурентов.Но что поделать, у каждого значительного музыканта есть
произведения, наиярчайшим образом раскрывающие потенциал и получившиеся наиболее
успешно.Лично для меня сей опус Шопена относится к немалочисленному разряду именно таких
вещей, которые гений Рихтера сделал буквально эталонными,особенно, полагаю, для самих
музыкантов.
Моё мнение,идущее не от слепого поклонения идолам,которым всё прощается и у которых, как
правило, принимается группой горячих поклонников всё подряд,без попыток разобрать, где
плевела, а где --- сокровенные зёрна жемчуга, мнение, которое не укладывается иной раз в
правила здешнего beau monde ,--- ТАКОЕ мнение никому и не надобно в действительности на
этом сайте,как я заметила( к сожалению, слишком поздно).Тут судят : либо ты с нами, либо
против нас.А что делают с теми, кто против...не стоит и договаривать))).Впрочем, вариантов
и подвариаций бывает масса...
которые в его исполнении я чуть ли не боготворю, и во Втором квартете Брамса,Первом
Концерте Бетховена,Втором Листа etc.).Но ,при всём при том, для меня существуют ещё и
иные пианисты,игрой которых в тех или иных случаях я в состоянии остаться довольной.
Сейчас я выразила свою признательность за Рихтеровское прочтение этих Этюдов полностью
искренно, от всей души( к тому же сие --давнишнее и неизменное отношение), а не в угоду
кому бы то ни было, сколь бы ни были высоки музыкальные регалии у присутствующих и их
творческие связи с музыкальным Олимпом.
предпочитаете в Шопене?
угодил?) Хоть и не совсем в русле традиции, но очень интересный, нетривиальный и честный.
не совсем в русле традиции, но очень интересный, нетривиальный и честный.
вкус и цвет товарища нет. Мне ближе Луганский, например) Другое звукоизвлечение: более
мягкое и тембровое - вокальное, проще говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень
качественно)
просветишься на форуме.
в Шопене?
Нейгаузы, почти любого лауреата конкурса Шопена. Конкретно про этот этюд - Луганский,
Станислав Бунин. Это первые, кто пришли на ум.
Хотя, на мой взгляд, сказать, что Рихтер только играет качественно - не сказать ничего.
(не навязываю свое мнение, оно всего лишь my humble opinion)). Вот Рене Саржин (или
Саорджин) - органист - тоже играет вполне качественно. Но в его трактовках трактовки -
ноль. Пустое перебирание клавиш. Пятерки его Букстехуде поставил только лишь потому, что
гений композитора даже так очевиден (слышен).
Рубинштейн,Липатти, Нейгаузы, почти любого лауреата конкурса Шопена.
Плетнёв? Амиров? Трифонов? Султанов? Поллини? Гульд (3я соната)? Микеланжели? Горовиц?
Поллини? Гульд (3я соната)? Микеланжели? Горовиц?
вокальное, проще говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень
качественно)
Рихтера? И, что Вы думаете о том, что также важна общая трактовка, ощущение формы, то,
что, кстати мне очень нравится в рихтеровском Шопене, и вообще у Рихтера
композитор,также как и Моцарт.Просто мне ближе другие пианисты.
Поллини? Гульд (3я соната)? Микеланжели? Горовиц?
перечислила нескольких, думаю, этого достаточно
Моцарт.
Луганский, например) Другое звукоизвлечение: более мягкое и тембровое - вокальное, проще
говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень качественно)
тоже очень люблю Луганского, часто слушаю по радио - кто это так хорошо играет? Луганский,
оказывается. Но все-таки, поймите меня, странно читать: `Луганский - ближе, Рихтер
-качественно`. Вообще, по-моему, слово `качественно` к Рихтеру не имеет никакого
отношения. У него как раз все НЕ качественно. Качественно - это Микеланджели, Гилельс...
Не знаю... Баренбойм... Да: Брендель (при всем уважении к его репертуару). Что скажете?
говорил,что Шопен не его композитор,также как и Моцарт.Просто мне ближе другие
пианисты.
не всегда шопенист. Вот 15-я прелюдия, о которой здесь был отдельный разговор. Она,
вообще, не очень шопеновская. И Рихтел сделал, как никто.
где?
`шопенист` - это еще вопрос.
Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово..я не припоминаю,что Рихтер с чем-то не
справился ,или играл грязно..И у Гилельса,между прочим, не всё качественно..очень много
его слушаю, на то он один из моих любимыч пианистов. А то,что принято считать, не всегда
бывает правдой...
Рихтеровскую игру нельзя назвать качественной?
(вообще ошибок в его игре почти не найти), но, уверен, это далеко не главное в его игре.
по-этому Рихтер не мой пианист, но! Я очень люблю его за ту мощную энергетику,
классическую манеру игры и ,конечно, за некий Прокофьевский темперамент! Очень люблю
Прокофьева в исполнении Рихтера!
4-я, 6-я, 7-я сонаты и `Мимолетности` - вне конкуренции.
Моцарт.
считал его гением. В фильме Монсанжёна Рихтер сказал, что Моцарт не задерживается у него в
голове, а также, что никто не знает, как надо играть Моцарта.
Всё же Рихтеру Моцарт иногда удавался вполне. Например, 2-я соната в записи 1966 года,
сонаты для фортепиано и скрипки К380, К403 с О.Каганом в МЗК 20 мая 1975 года, 18-й
концерт с оркестром Кондрашина в БЗК 9 января 1977 года.
Увы, ни у кого из других исполнителей я не припомню случая, чтобы Моцарт удался им
вполне.
себе.Каждый входит в его музыкальный мир собственным путем и это есть хорошо.Оценку
исполнению дают слушатели.Мнения значительной части считаются законодательно
утвержденными.Все как у взрослых.
случая, чтобы Моцарт удался им вполне.
Не вполне, конечно, но неплохо.
вполне, конечно, но неплохо.
правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не слышал.
него, правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не
слышал.
на что я бы обратил внимание - в обоих случаях (у Микеланджели - так вообще почти всегда)
дирижирует гениальный Джулини. Вот у него как раз, по-моему, Моцарт получается вполне!)
него, правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не
слышал.
он-единственный из пианистов,совершивший невозможное:он достиг СОВЕРШЕНСТВА.Лично я как-то
даже для себя не сравниваю его ни с кем.Он находится как бы в сияющей стороне,таким
суперЭверестом,куда нет ходу даже Э.Хиллари.
качественной?Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово/то,что принято считать,не
всегда бывает правдой...
чем устраивает и даже выше того. Тем не менее, уважаемая Gump ,если Вы --музыкант, то я
тогда прекрасно понимаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие КАЧЕСТВЕННОЙ игры ( во
всяком случае я так надеюсь, что понимаю Вас верно).Поэтому в такой оценке игры Рихтера
нет отнюдь ничего принижающего.Согласна, есть признанные шопенисты ( чаще всего они же и
скрябинисты ), которым Шопен удаётся как правило или которых , во всяком случае ,принято
связывать с творчеством Шопена и чьей ` визитной карточкой ` он стал,назову навскидку
нескольких ( в том числе и тех, которых Вы упоминали ) : Софроницкий, оба Нейгаузы (
причём сын даже поболее, чем отец ), Ботвинов, Сергей Терентьев, Рубинштейн,Надежда
Голубовская, Иво Погорелич...Пожалуй, даже Горовиц...
качественной? Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово..
смысл мы вкладываем в слова – это важно. Вы назовете картины Леонардо или какого-нибудь
любимого Вами художника «качественными»? В «качественно» я слышу пренебрежении. Дескать,
это всего лишь качественно. Добротно. Качественно для меня относится к ремеслу, но без
искры.
у Гилельса,между прочим, не всё качественно.. А то,что принято считать, не всегда бывает
правдой...
говорю, что у него все добротно, качественно, но неталантливо. Очень интересно, что Вы
пишете о том, что Рихтер редко допускал ошибки, а Гилельс тоже ошибался. Я не могу,
конечно, привести примеров, может быть, я не прав, но для меня это неожиданно. И
любопытно, если я ошибался. И вслед за шумною толпою я шел…
поболее, чем отец ), Ботвинов, Сергей Терентьев, Рубинштейн,Надежда Голубовская, Иво
Погорелич...Пожалуй, даже Горовиц...
КАЧЕСТВЕННОЙ игры....Поэтому в такой оценке игры Рихтера нет отнюдь ничего
принижающего.
`качественно` - не творчество, а ремесло. Правильные ноты, темы и т.п. В училище будет
`5`. Но без искры божией.
взгляд, хорошие и правильные вещи! По отношению к этому этюду, я считаю,что Рихтер играет
не в стиле. И в Шопене я его не признаю!
случаях (у Микеланджели - так вообще почти всегда) дирижирует гениальный Джулини. Вот у
него как раз, по-моему, Моцарт получается вполне!)
все с ним записывал - три бетховенских концерта, концерт Грига (в Архиве ранняя запись с
Галлиерой). Есть видео их 3-его Бетховенского: надо видеть ЧТО между ними происходит...
обсуждений.А ведь он-единственный из пианистов,совершивший невозможное:он достиг
СОВЕРШЕНСТВА.
играет не в стиле. И в Шопене я его не признаю!
несколько
Интермеццо, но я ещё не много у него Шопена слушала.Я больше привыкла его связывать с
Листом и Брамсом, Бетховеном. Однако Шопен у Кристиана мне нравится. Цимерман вообще очень
изящный, тонкий, деликатный, не все его, кстати, именно поэтому и любят : им не хватает
` зажигания `, экспрессии что ли у Цимерамана. А я вот его люблю (независимо от
Шопена ) )))))).
вы в корне не правы. Гилельс-один из самых глубоких и мудрейших пианистов! И зная только
теоретические материалы, я считаю, не будет уместным что-либо говорить о ремесле этого
музыканта! Слушайте больше музыки.
же? А то Горовиц, когда приехал в Италию записывать 23-й (23-й, а не 21-й, мой косяк)) с
Джулини, сначала сказал, что `поучит их играть` и всю 1-ю часть вместе с игрой
`дирижировал` оркестром.
http://www.youtube.com/watch?v=9vttZzUPg3A
между ними происходит...
спокойно сидит. Как будто ученик выучил урок. Ну, конечно, сводит с ума, насколько ему все
удобно играть. Но впечатление, что ноль эмоций. А когда показывают вдруг лицо крупным
планом, видно, что эмоции есть, очень нервное лицо. Это правда, что он все всегда играл
абсолютно одинаково и говорил, что он нашел для себя то исполнение, которе ему кажется
верным, и не видит необходиомсти что-то менять? Такой человек-пластинка.
несколько
http://www.youtube.com/watch?v=9vttZzUPg3A
действительно Творит - полузакрытые глаза, как-будто проговаривает неслышно фразы... А
Горовиц прикалывается.)) Но играет очень здорово!
слышу в `качественно`-не творчество,а ремесло.Правильные ноты,темы и т.п.В училище будет
5`.Но без искры божией.
расположении, но я ведь это не Вам писала, но Gump : мне кажется почему-то, что мы уловили
друг друга верно, и в этом нет ничего низменного -- в слове ` качественно ` .Повторяю, что
если милая Gump пианистка, то тогда она примерно меня поймёт без излишних наворачиваний,
это даже непереводимо. Ну а если нет и если он не музыкант, то она, если захочет, пояснит
сама смысл, ею вкладываемый в это слово.Повторяю, Вы излишне придираетесь к словам.
Наверное, для Вас Рихтер идеал-- тогда могу Вас понять, но не волнуйтесь, я ведь его не
критикую в этих этюдах, если Вы вообще читали мои посты за январь к ним..
зная только теоретические материалы,я считаю,не будет уместным что-либо говорить о ремесле
этого музыканта!Слушайте больше музыки.
они впервые смотрят друг на друга, по-моему, при поклоне, никаких внешних эмоций; в зале
три человека - Карло-Мария, Артуро и Людвиг! Это при том, что это запись живого концерта
(по-моему, Musikverein)
Вам я еще раз послушал этот этюд. Может быть, самый мой любимый (хотя так часто говоришь,
слушая очередной этюд). Мне очень понравилось, хотя, на мой взгляд, тему он играет как-то
нетрадицинно (пунктиры) и как раз совсем не качественно. Превращает их в форшлаги. И это у
него бывает часто (тут была дискуссия по поводу Фантазии Шуберта для 4-х рук с ….
английским композитором, выскочило из головы). Мне не так, чтобы очень это нравилось. Но
весь этюд прослушал на одном дыхании, как гипноз какой-то. Я не музыкант, не буду спорить.
Кстати, не знаете ли вы или кто-нибудь, кто прочитает, откуда сама тема этюда? Что-то
испанское, да? Конечно, я бы играл по-другому. Мне нравится Корто в этом этюде. Но это
тоже хорошо. Жаль, что у нас так записано, что трудно послушать отдельные этюды, сравнил
бы. Но спасибо большое, вот подарил себе подарок! Очень красивый этюд.
Горовице ТАК ????
обсуждений. Он - единственный из пианистов достиг СОВЕРШЕНСТВА.
высококлассный, но рассудочный и холодный. Его совершество напоминает мир андерсеновской
Снежной королевы.
расположении, но я ведь это не Вам писала, но Gump...я ведь его не критикую в этих этюдах,
если Вы вообще читали мои посты за январь к ним..
компьютером в плохих отношениях и не привык, что у всех у нас не имена, а какие-то
бандитские клички (Дюма, `Три мушкетера`). Запутался. Прочитаю обязательно, что Вы писали
об этюдах. Извините. Вроде общаешься с человком, но как-то через космос, поэтому и
ошибаешься...
Микеланджели. И это не я так, а я слышал, что он нем так говорят. Что у него все
выступления абсолютно одинаковые. И спрашиваю, правда ли это?
отношениях и не привык, что у всех у нас не имена, а какие-то бандитские клички
ничего страшного, не стоит извинений )))Не переживайте, я же знаю давно, какой Вы
страстный меломан ! Вот только Вы меня заставили растеряться от Вашей фразы ` человек
-пластинка `-- это о ком ?
прочитает, откуда сама тема этюда? Что-то испанское, да?
вопрос...ниоткуда она не взята,это оригинальная тема,сочиненная Шопеном.
взята,это оригинальная тема,сочиненная Шопеном.
из начала этюда я точно слышал, это какая-то народная музыка. Я могу перепутать. Вы точно
знаете, что оригинальная тема?
что он нем так говорят. Что у него все выступления абсолютно одинаковые. И спрашиваю,
правда ли это?
бы три записи Шумановского концерта, проверьте.
нем так говорят.Что у него все выступления абсолютно одинаковые.И спрашиваю,правда ли
это?
верю, ведь Вы не станете врать, я знаю.Ну хоть Вы меня успокоили, что не о Горовице !
Вот о Микеланджели у нас есть очень качественный эксперт-- отсылаю Вас к Мики М -- он
прекрасно его игру знает ( лучше меня), я серьёзно, распросите его, он будет рад
рассказать Вам. Хочется верить, что Вы перемените Ваше отношение к Микеланджели.
Его совершество напоминает мир андерсеновской Снежной королевы.
Данте туда же, и Гете. Задели Вы меня (это шутка), а от Артуро не надо ждать
`интерпретаций` - только музыка. Этим он и кажется иногда `объективным`.
снова не изменю себе. Рихтер играет всё очень правильно, так как в нотах написано,я как
раз сейчас играю этот этюд, и поверьте, знаю его очень хорошо. Рихтер замечателен!
НО,извините, слово ` качественно` я понимаю в прямом смысле!
почти наизусть/Рихтер замечателен!НО,извините,слово` качественно`я понимаю в прямом
смысле!
поняли !
Горовице !
Вот о Микеланджели у нас есть очень качественный эксперт-- отсылаю Вас к Мики
М.
этом смысле у меня очень простой (и абсолютно дилетантский), критерий: если бы я играл на
рояле (на счастье многим - не играю), я бы играл как Микеланджели. Не как бесконечно мной
почитаемый Рихтер, не как Горовиц, не как Гульд, а именно как АБМ. Почему? Не знаю. Что-то
`срослось`, наверное.
что мы с Вами друг друга поняли !
я точно слышал, это какая-то народная музыка. Я могу перепутать. Вы точно знаете, что
оригинальная тема?
к Микеланджели.
ртом (а для восприятия музыки это, между нами, необязательно).
выступления... Тут есть хотя бы три записи Шумановского концерта, проверьте.
брошу Малера, и буду слушать. Откуда же у меня эта информация? Я точно знаю, что слышал от
своей школьной учительницы, между прочим, известной, она училась у Софроницкого. Я слово в
слово повторил то, что она мне говорила. Щас пойду концерты.
очень хорошо. Рихтер замечателен! НО,извините, слово ` качественно` я понимаю в прямом
смысле!
послушаю Шумана и пойду слушать этюд с нотами.
слушаю с открытым ртом (а для восприятия музыки это, между нами,
необязательно).
, не знаю...Я как раз и имела в виду, что к Микеланджели у Вас душа потеплеет и Вы не
будете о нём говорить ` человек -пластинка ` -- вот я о чём.Послушайте поболее его,
надеюсь, Вам всё же понравится этот пианист.
почитаемый Рихтер, не как Горовиц,не как Гульд,а именно как АБМ.Почему? Не знаю.Что-то
`срослось`,наверное.
это было бы поистине великолепно и я б тогда была в числе первых, чтоб придти на Ваш
концерт ! ))).Так что... чтоб ещё побольше пианистов могли бы играть, как
Микеланджели--второсортицы бы было гоооораздо б меньше ! Ещё надо умудриться добиться
такого ` северного сияния `, как он)))!
Вас душа потеплеет и Вы не будете о нём говорить ` человек -пластинка ` -- вот я о
чём.
Шумана, но перегрузка на сайте, ругаюсь с Фомой Фомичем. Он прав по сути, но не прав в
деталях. Бог нас рассудит. Переключаюсь на квартеты Бетховена.
смысла - не понял. Щас послушаю Шумана и пойду слушать этюд с нотами.
музыка. Этим он и кажется иногда `объективным`.
запись - обеих тетрадей прелюдий Дебюсси. Был в свое время разочарован. Аналитично,
прохладно, разобрано по частям точно на мастер-классе, все замедленно, рефлексивно. И если
исполнение, скажем, Гизекинга и, особенно, Рихтера можно сравнить с сочной живописью,
иногда - акварелью, то угрюмноватый Микельанджели это уголь. В каком-то смысле это просто
не Дебюсси.
Но если это не интерпретация - то что?
сравнить с сочной живописью, иногда - акварелью, то угрюмноватый Микельанджели это уголь.
В каком-то смысле это просто не Дебюсси.
помню (значит - не слышал, поскольку просто `не помнить` Рихтера трудно). Что до АБМ, то
Вы слышали его ранние записи Дебюсси или последний концерт в Гамбурге (7.5.93)? Послушайте
гамбургский концерт - он уже все про себя понимал знал, что это последний концерт. И
выбрал - Дебюсси. А, вообще-то, конечно, его нужно в Шумане и Брамсе слушать. Не знаю -
что-то у меня с ним так `сошлось` как ни с кем.
просто `не помнить` Рихтера трудно).
прелюдии Дебюсси с Рихтером. Да это, может, высшее, что он сделал! Есть записи обеих
тетрадей. Нет только двух прелюдий из Первой - `Девушка с волосами цвета льна` и
`Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
играл.Говорил,что когда слышит эту Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
говорил про ЦВЕТ сырого мяса:)
сырого мяса:)
волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
Борисова:
Дебюсси в последней прелюдии Первой тетради взял и написал: `Играйте нервно и с юмором`.
И мне тут же расхотелось это играть. Эти `Менестрели` не для меня. И `Девушка с волосами
цвета льна` - туда же. Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса - в точности, как у
Ренуара. Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под впечатлением
ренуаровской `Обнаженной`! Лучше бы впечатлился Жанной Самари - она тоже немного
искусственна, но хотя бы прилично одета!
Я только две прелюдии из двадцати четырех и не играю: `Менестрели` и эти `фиолетовые
пятна на теле`. Бог с ними! Дебюсси все можно простить. Только за одних `Дельфийских
танцовщиц`. Самая первая прелюдия - и сразу потрясение, полная неожиданность. Танцовщиц
нет - есть изваяния, как будто из воска. А знаете, кто их лепил? - Мусоргский!
- в точности, как у Ренуара. Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под
впечатлением ренуаровской `Обнаженной`! ...`
можно было сказать хоть об одной `Обнажённой` Ренуара?
Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
каждый, работающий с девушкой- вокалисткой. Запах разогретого мясца из глотки. Ох,
брррррр. Тут уже не до цвета льна и того, на что этот цвет намекает.
Но если это не интерпретация - то что?
Дебюсси=Дебюсси, на мой взгляд, у Гизекинга, хотя там и не-Дебюсси, в школьном понимании.
как один мой друг, прекрасный пианист, лауреат и прочее. Он себе поставил целью, просто
повторить одно сочинение вслед за Микеланджели, и потратил на эту работу очень много сил и
времени. Абсолютно безуспешно.
было сказать хоть об одной `Обнажённой` Ренуара?
здесь говорит не Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина не
нравилась, в данном случае.
И `Девушка с волосами цвета льна` - туда же. Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса
- в точности, как у Ренуара.
понимал знал, что это последний концерт. И выбрал - Дебюсси.
послушаю. Где его берут?
берут?
Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина не нравилась, в
данном случае.
не могу себе представить ни одну из них, которая ассоциировалась бы с сырым мясом -
фу-у-у. ;)
опус - одно произведение? Почему тогда квартеты всякие там, сонаты идут под номерами?
`Лунная соната` - тоже фрагмент произведения. Мне кажется, правильнее было бы перенести
все это в `Этюды`. Кстати, если смотреть не через исполнителя, а через композитора, там
так и сделано.
И странно, что у нас нет 4 этюда из первой тетради. Он его в фильме играл... Но там
трудно искать. Разве нет доступных записей?