Скачать ноты

Этюды No. 5-8, 11, 12. Запись - 21 февраля 1960 г., Прага, Дом артистов (Рудольфинум) – к 150-летию со дня рождения Фредерика Шопена.
         (90)  


fra_kanio (24.01.2012 08:54)
5,6,7,8 и 11 -- вот идеал,без преувеличений, без натяжек ,-- идеал, к которому хочется
стремиться, и вот непогрешимое волевое начало, сподвигающее людей на желание совершать
подвиги.В особенности это касается 11 этюда и,пожалуй ,12 (хотя последний всё же меньше
нравится тут).я слышала и раньше эти этюды у Рихтера и его экспрессивная манера и
отточенный ритм,ювелирно сделанные детали,абсолютно безупречно выстроенная ФОРМА
практически в каждой из этих вещей весьма выгодно и резко отличают эти этюды от
многочисленных попыток конкурентов.Но что поделать, у каждого значительного музыканта есть
произведения, наиярчайшим образом раскрывающие потенциал и получившиеся наиболее
успешно.Лично для меня сей опус Шопена относится к немалочисленному разряду именно таких
вещей, которые гений Рихтера сделал буквально эталонными,особенно, полагаю, для самих
музыкантов.

Моё мнение,идущее не от слепого поклонения идолам,которым всё прощается и у которых, как
правило, принимается группой горячих поклонников всё подряд,без попыток разобрать, где
плевела, а где --- сокровенные зёрна жемчуга, мнение, которое не укладывается иной раз в
правила здешнего beau monde ,--- ТАКОЕ мнение никому и не надобно в действительности на
этом сайте,как я заметила( к сожалению, слишком поздно).Тут судят : либо ты с нами, либо
против нас.А что делают с теми, кто против...не стоит и договаривать))).Впрочем, вариантов
и подвариаций бывает масса...

fra_kanio (24.01.2012 10:10)
Здесь--для меня-- Рихтер и впрямь совершенен( как и в 30,31,32,23,17 сонатах, например,
которые в его исполнении я чуть ли не боготворю, и во Втором квартете Брамса,Первом
Концерте Бетховена,Втором Листа etc.).Но ,при всём при том, для меня существуют ещё и
иные пианисты,игрой которых в тех или иных случаях я в состоянии остаться довольной.
Сейчас я выразила свою признательность за Рихтеровское прочтение этих Этюдов полностью
искренно, от всей души( к тому же сие --давнишнее и неизменное отношение), а не в угоду
кому бы то ни было, сколь бы ни были высоки музыкальные регалии у присутствующих и их
творческие связи с музыкальным Олимпом.

Gump (09.03.2012 03:04)
Ну, какой у Рихтера Шопен?..хм

alexshmurak (09.03.2012 03:06)
Gump писал(а):
Ну, какой у Рихтера Шопен?..хм
Рихтеровский?

Gump (09.03.2012 03:23)
ну если только)

alexshmurak (09.03.2012 03:25)
Gump писал(а):
ну если только)
можете предложить получше?) кого
предпочитаете в Шопене?

Intermezzo (09.03.2012 03:25)
Gump писал(а):
ну если только)
Чем же Вам рихтеровский Шопен не
угодил?) Хоть и не совсем в русле традиции, но очень интересный, нетривиальный и честный.

Gump (09.03.2012 03:35)
Intermezzo писал(а):
Чем же Вам рихтеровский Шопен не угодил?) Хоть и
не совсем в русле традиции, но очень интересный, нетривиальный и честный.
Просто на
вкус и цвет товарища нет. Мне ближе Луганский, например) Другое звукоизвлечение: более
мягкое и тембровое - вокальное, проще говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень
качественно)

Yuriyauskiev (09.03.2012 03:38)
Gump писал(а):
Хотя Рихтер играет очень качественно)
Бывает,
просветишься на форуме.

Gump (09.03.2012 03:39)
alexshmurak писал(а):
можете предложить получше?) кого предпочитаете
в Шопене?
В Шопене в общем? Почти любого другого пианиста: Рубинштейн,Липатти,
Нейгаузы, почти любого лауреата конкурса Шопена. Конкретно про этот этюд - Луганский,
Станислав Бунин. Это первые, кто пришли на ум.

Intermezzo (09.03.2012 03:42)
Gump писал(а):
Просто на вкус и цвет товарища нет.
Согласен.
Хотя, на мой взгляд, сказать, что Рихтер только играет качественно - не сказать ничего.
(не навязываю свое мнение, оно всего лишь my humble opinion)). Вот Рене Саржин (или
Саорджин) - органист - тоже играет вполне качественно. Но в его трактовках трактовки -
ноль. Пустое перебирание клавиш. Пятерки его Букстехуде поставил только лишь потому, что
гений композитора даже так очевиден (слышен).

alexshmurak (09.03.2012 03:42)
Gump писал(а):
В Шопене в общем? Почти любого другого пианиста:
Рубинштейн,Липатти, Нейгаузы, почти любого лауреата конкурса Шопена.
А, скажем,
Плетнёв? Амиров? Трифонов? Султанов? Поллини? Гульд (3я соната)? Микеланжели? Горовиц?

Intermezzo (09.03.2012 03:42)
alexshmurak писал(а):
А, скажем, Плетнёв? Амиров? Трифонов? Султанов?
Поллини? Гульд (3я соната)? Микеланжели? Горовиц?
А еще Аргерих, Аскиназе.

alexshmurak (09.03.2012 03:43)
Gump писал(а):
Другое звукоизвлечение: более мягкое и тембровое -
вокальное, проще говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень
качественно)
Звукоизвлечение, безусловно, очень важно. А что со звукоизвлечением
Рихтера? И, что Вы думаете о том, что также важна общая трактовка, ощущение формы, то,
что, кстати мне очень нравится в рихтеровском Шопене, и вообще у Рихтера

Gump (09.03.2012 13:57)
Безусловно,Рихтер-гений формы.Но он не шопенист.Он сам говорил,что Шопен не его
композитор,также как и Моцарт.Просто мне ближе другие пианисты.

Gump (09.03.2012 14:11)
alexshmurak писал(а):
А, скажем, Плетнёв? Амиров? Трифонов? Султанов?
Поллини? Гульд (3я соната)? Микеланжели? Горовиц?
Ну мы же не в фамилии играем...я
перечислила нескольких, думаю, этого достаточно

M_I_ (09.03.2012 15:52)
Gump писал(а):
Он сам говорил,что Шопен не его композитор,также как и
Моцарт.
Не припомните, как это было сказано? И когда, кому, где?

sir Grey (09.03.2012 17:55)
Gump писал(а):
Просто на вкус и цвет товарища нет. Мне ближе
Луганский, например) Другое звукоизвлечение: более мягкое и тембровое - вокальное, проще
говоря) Это мне ближе) Хотя Рихтер играет очень качественно)
Я без чинов, конечно, и
тоже очень люблю Луганского, часто слушаю по радио - кто это так хорошо играет? Луганский,
оказывается. Но все-таки, поймите меня, странно читать: `Луганский - ближе, Рихтер
-качественно`. Вообще, по-моему, слово `качественно` к Рихтеру не имеет никакого
отношения. У него как раз все НЕ качественно. Качественно - это Микеланджели, Гилельс...
Не знаю... Баренбойм... Да: Брендель (при всем уважении к его репертуару). Что скажете?

sir Grey (09.03.2012 18:03)
Gump писал(а):
Безусловно,Рихтер-гений формы.Но он не шопенист.Он сам
говорил,что Шопен не его композитор,также как и Моцарт.Просто мне ближе другие
пианисты.
Ну да, не шопенист. Но Шопена могут играть не только шопенисты. И Шопен -
не всегда шопенист. Вот 15-я прелюдия, о которой здесь был отдельный разговор. Она,
вообще, не очень шопеновская. И Рихтел сделал, как никто.

sir Grey (09.03.2012 18:05)
M_I_ писал(а):
Не припомните, как это было сказано? И когда, кому,
где?
Это не я цитировал, но я точно слышал эти слова. И это правда. Вообще, что такое
`шопенист` - это еще вопрос.

Gump (09.03.2012 19:04)
А я,в свою очередь, не могу понять, почему Рихтеровскую игру нельзя назвать качественной?
Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово..я не припоминаю,что Рихтер с чем-то не
справился ,или играл грязно..И у Гилельса,между прочим, не всё качественно..очень много
его слушаю, на то он один из моих любимыч пианистов. А то,что принято считать, не всегда
бывает правдой...

Intermezzo (09.03.2012 19:06)
Gump писал(а):
А я,в свою очередь, не могу понять, почему
Рихтеровскую игру нельзя назвать качественной?
Да нет, Рихтер играет качественно все
(вообще ошибок в его игре почти не найти), но, уверен, это далеко не главное в его игре.

Gump (09.03.2012 19:13)
Ну,конечно!)Хоть и нутро у меня совсем иного характера, более тёплое, лирическое, именно
по-этому Рихтер не мой пианист, но! Я очень люблю его за ту мощную энергетику,
классическую манеру игры и ,конечно, за некий Прокофьевский темперамент! Очень люблю
Прокофьева в исполнении Рихтера!

Intermezzo (09.03.2012 19:15)
Gump писал(а):
Очень люблю Прокофьева в исполнении Рихтера!
Да,
4-я, 6-я, 7-я сонаты и `Мимолетности` - вне конкуренции.

M_I_ (09.03.2012 19:35)
Gump писал(а):
Он сам говорил,что Шопен не его композитор,также как и
Моцарт.
Передавали, что Рихтер назвал Моцарта самым трудным композитором. Разумеется,
считал его гением. В фильме Монсанжёна Рихтер сказал, что Моцарт не задерживается у него в
голове, а также, что никто не знает, как надо играть Моцарта.
Всё же Рихтеру Моцарт иногда удавался вполне. Например, 2-я соната в записи 1966 года,
сонаты для фортепиано и скрипки К380, К403 с О.Каганом в МЗК 20 мая 1975 года, 18-й
концерт с оркестром Кондрашина в БЗК 9 января 1977 года.

Увы, ни у кого из других исполнителей я не припомню случая, чтобы Моцарт удался им
вполне.

rdvl (09.03.2012 19:40)
Знаем ли мы Моцарта?-спросил однажды Г.Рождественский.И ответил отрицательно сам
себе.Каждый входит в его музыкальный мир собственным путем и это есть хорошо.Оценку
исполнению дают слушатели.Мнения значительной части считаются законодательно
утвержденными.Все как у взрослых.

Intermezzo (09.03.2012 19:46)
M_I_ писал(а):
Увы, ни у кого из других исполнителей я не припомню
случая, чтобы Моцарт удался им вполне.
Мне кажется, как раз Горовицу Моцарт удается.
Не вполне, конечно, но неплохо.

Mick_M (09.03.2012 19:50)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, как раз Горовицу Моцарт удается. Не
вполне, конечно, но неплохо.
Я бы, как Вы понимаете, Микеланджели упомянул. У него,
правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не слышал.

Intermezzo (09.03.2012 20:00)
Mick_M писал(а):
Я бы, как Вы понимаете, Микеланджели упомянул. У
него, правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не
слышал.
Да, исполнение потрясающее. А у Горовица очень прилично получается 21-й. И,
на что я бы обратил внимание - в обоих случаях (у Микеланджели - так вообще почти всегда)
дирижирует гениальный Джулини. Вот у него как раз, по-моему, Моцарт получается вполне!)

rdvl (09.03.2012 20:03)
Mick_M писал(а):
Я бы, как Вы понимаете, Микеланджели упомянул. У
него, правда, не слишком много записей Моцарта, но такого К466 я ни у кого не
слышал.
Микеланджели как-то выпадает из доминантного круга обсуждений.А ведь
он-единственный из пианистов,совершивший невозможное:он достиг СОВЕРШЕНСТВА.Лично я как-то
даже для себя не сравниваю его ни с кем.Он находится как бы в сияющей стороне,таким
суперЭверестом,куда нет ходу даже Э.Хиллари.

fra_kanio (09.03.2012 20:08)
Gump писал(а):
почему Рихтеровскую игру нельзя назвать
качественной?Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово/то,что принято считать,не
всегда бывает правдой...
Как я уже писала в январе, игра Рихтера меня здесь более
чем устраивает и даже выше того. Тем не менее, уважаемая Gump ,если Вы --музыкант, то я
тогда прекрасно понимаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие КАЧЕСТВЕННОЙ игры ( во
всяком случае я так надеюсь, что понимаю Вас верно).Поэтому в такой оценке игры Рихтера
нет отнюдь ничего принижающего.Согласна, есть признанные шопенисты ( чаще всего они же и
скрябинисты ), которым Шопен удаётся как правило или которых , во всяком случае ,принято
связывать с творчеством Шопена и чьей ` визитной карточкой ` он стал,назову навскидку
нескольких ( в том числе и тех, которых Вы упоминали ) : Софроницкий, оба Нейгаузы (
причём сын даже поболее, чем отец ), Ботвинов, Сергей Терентьев, Рубинштейн,Надежда
Голубовская, Иво Погорелич...Пожалуй, даже Горовиц...

Gump (09.03.2012 20:16)
Всё верно)И с Вами я точно соглашусь.

sir Grey (09.03.2012 20:16)
Gump писал(а):
...почему Рихтеровскую игру нельзя назвать
качественной? Может, я немного иной смысл вкладываю в это слово..
Конечно, какой
смысл мы вкладываем в слова – это важно. Вы назовете картины Леонардо или какого-нибудь
любимого Вами художника «качественными»? В «качественно» я слышу пренебрежении. Дескать,
это всего лишь качественно. Добротно. Качественно для меня относится к ремеслу, но без
искры.

sir Grey (09.03.2012 20:17)
Gump писал(а):
...я не припоминаю,что Рихтер с чем-то не справился..И
у Гилельса,между прочим, не всё качественно.. А то,что принято считать, не всегда бывает
правдой...
К Гилельсу я не так хорошо отношусь и, видимо, иду за общим мнением, когда
говорю, что у него все добротно, качественно, но неталантливо. Очень интересно, что Вы
пишете о том, что Рихтер редко допускал ошибки, а Гилельс тоже ошибался. Я не могу,
конечно, привести примеров, может быть, я не прав, но для меня это неожиданно. И
любопытно, если я ошибался. И вслед за шумною толпою я шел…

Intermezzo (09.03.2012 20:20)
fra_kanio писал(а):
Софроницкий, оба Нейгаузы ( причём сын даже
поболее, чем отец ), Ботвинов, Сергей Терентьев, Рубинштейн,Надежда Голубовская, Иво
Погорелич...Пожалуй, даже Горовиц...
А Цимерман? Нет?

sir Grey (09.03.2012 20:22)
fra_kanio писал(а):
...понимаю, какой смысл Вы вкладываете в понятие
КАЧЕСТВЕННОЙ игры....Поэтому в такой оценке игры Рихтера нет отнюдь ничего
принижающего.
А какой смысл? Я уже написал в другом ответе, что я слышу в
`качественно` - не творчество, а ремесло. Правильные ноты, темы и т.п. В училище будет
`5`. Но без искры божией.

Gump (09.03.2012 20:22)
Нет,нет,нет! Ни в коем случае! О Рихтере я писала и в других комментариях, и очень,на мой
взгляд, хорошие и правильные вещи! По отношению к этому этюду, я считаю,что Рихтер играет
не в стиле. И в Шопене я его не признаю!

Mick_M (09.03.2012 20:23)
Intermezzo писал(а):
И, на что я бы обратил внимание - в обоих
случаях (у Микеланджели - так вообще почти всегда) дирижирует гениальный Джулини. Вот у
него как раз, по-моему, Моцарт получается вполне!)
Микеланджели, вообще, практически
все с ним записывал - три бетховенских концерта, концерт Грига (в Архиве ранняя запись с
Галлиерой). Есть видео их 3-его Бетховенского: надо видеть ЧТО между ними происходит...

Mick_M (09.03.2012 20:24)
rdvl писал(а):
Микеланджели как-то выпадает из доминантного круга
обсуждений.А ведь он-единственный из пианистов,совершивший невозможное:он достиг
СОВЕРШЕНСТВА.
Бальзам на мою душу!

sir Grey (09.03.2012 20:24)
Gump писал(а):
...По отношению к этому этюду, я считаю,что Рихтер
играет не в стиле. И в Шопене я его не признаю!
А о каком этюде Вы говорите? Здесь
несколько

fra_kanio (09.03.2012 20:26)
Intermezzo писал(а):
А Цимерман? Нет?
Думаю, что да, дорогой
Интермеццо, но я ещё не много у него Шопена слушала.Я больше привыкла его связывать с
Листом и Брамсом, Бетховеном. Однако Шопен у Кристиана мне нравится. Цимерман вообще очень
изящный, тонкий, деликатный, не все его, кстати, именно поэтому и любят : им не хватает
` зажигания `, экспрессии что ли у Цимерамана. А я вот его люблю (независимо от
Шопена ) )))))).

Gump (09.03.2012 20:27)
А насчёт Гилельса, я буду сердито отвечать на комментарии! Учтите :):) И больше скажу, что
вы в корне не правы. Гилельс-один из самых глубоких и мудрейших пианистов! И зная только
теоретические материалы, я считаю, не будет уместным что-либо говорить о ремесле этого
музыканта! Слушайте больше музыки.

Intermezzo (09.03.2012 20:27)
Mick_M писал(а):
надо видеть ЧТО между ними происходит...
И что
же? А то Горовиц, когда приехал в Италию записывать 23-й (23-й, а не 21-й, мой косяк)) с
Джулини, сначала сказал, что `поучит их играть` и всю 1-ю часть вместе с игрой
`дирижировал` оркестром.
http://www.youtube.com/watch?v=9vttZzUPg3A

sir Grey (09.03.2012 20:28)
Mick_M писал(а):
Есть видео их 3-его Бетховенского: надо видеть ЧТО
между ними происходит...
Не видел это видео. Но на видео соло меня поражает, как он
спокойно сидит. Как будто ученик выучил урок. Ну, конечно, сводит с ума, насколько ему все
удобно играть. Но впечатление, что ноль эмоций. А когда показывают вдруг лицо крупным
планом, видно, что эмоции есть, очень нервное лицо. Это правда, что он все всегда играл
абсолютно одинаково и говорил, что он нашел для себя то исполнение, которе ему кажется
верным, и не видит необходиомсти что-то менять? Такой человек-пластинка.

Gump (09.03.2012 20:29)
Sergeey писал(а):
А о каком этюде Вы говорите? Здесь
несколько
этюд e-moll

sir Grey (09.03.2012 20:29)
Gump писал(а):
этюд e-moll
щас

Intermezzo (09.03.2012 20:32)
Intermezzo писал(а):
`дирижировал` оркестром.
http://www.youtube.com/watch?v=9vttZzUPg3A
Хотя возникает ощущение, что Джулини
действительно Творит - полузакрытые глаза, как-будто проговаривает неслышно фразы... А
Горовиц прикалывается.)) Но играет очень здорово!

fra_kanio (09.03.2012 20:34)
Sergeey писал(а):
А какой смысл?Я уже написал в другом ответе,что я
слышу в `качественно`-не творчество,а ремесло.Правильные ноты,темы и т.п.В училище будет
5`.Но без искры божией.
Простите, уважаемый Sergeey, при всём моём к Вам
расположении, но я ведь это не Вам писала, но Gump : мне кажется почему-то, что мы уловили
друг друга верно, и в этом нет ничего низменного -- в слове ` качественно ` .Повторяю, что
если милая Gump пианистка, то тогда она примерно меня поймёт без излишних наворачиваний,
это даже непереводимо. Ну а если нет и если он не музыкант, то она, если захочет, пояснит
сама смысл, ею вкладываемый в это слово.Повторяю, Вы излишне придираетесь к словам.
Наверное, для Вас Рихтер идеал-- тогда могу Вас понять, но не волнуйтесь, я ведь его не
критикую в этих этюдах, если Вы вообще читали мои посты за январь к ним..

fra_kanio (09.03.2012 20:35)
Gump писал(а):
Гилельс-один из самых глубоких и мудрейших пианистов!И
зная только теоретические материалы,я считаю,не будет уместным что-либо говорить о ремесле
этого музыканта!Слушайте больше музыки.
Абсолютно верно !

Mick_M (09.03.2012 20:38)
Intermezzo писал(а):
И что же?
Совершенно мистический контакт:
они впервые смотрят друг на друга, по-моему, при поклоне, никаких внешних эмоций; в зале
три человека - Карло-Мария, Артуро и Людвиг! Это при том, что это запись живого концерта
(по-моему, Musikverein)

sir Grey (09.03.2012 20:41)
Gump писал(а):
этюд e-moll
Ох. Во-первых, спасибо, что благодаря
Вам я еще раз послушал этот этюд. Может быть, самый мой любимый (хотя так часто говоришь,
слушая очередной этюд). Мне очень понравилось, хотя, на мой взгляд, тему он играет как-то
нетрадицинно (пунктиры) и как раз совсем не качественно. Превращает их в форшлаги. И это у
него бывает часто (тут была дискуссия по поводу Фантазии Шуберта для 4-х рук с ….
английским композитором, выскочило из головы). Мне не так, чтобы очень это нравилось. Но
весь этюд прослушал на одном дыхании, как гипноз какой-то. Я не музыкант, не буду спорить.
Кстати, не знаете ли вы или кто-нибудь, кто прочитает, откуда сама тема этюда? Что-то
испанское, да? Конечно, я бы играл по-другому. Мне нравится Корто в этом этюде. Но это
тоже хорошо. Жаль, что у нас так записано, что трудно послушать отдельные этюды, сравнил
бы. Но спасибо большое, вот подарил себе подарок! Очень красивый этюд.

fra_kanio (09.03.2012 20:43)
Sergeey писал(а):
Такой человек-пластинка.
Простите, это Вы о
Горовице ТАК ????

musikus (09.03.2012 20:43)
rdvl писал(а):
Микеланджели как-то выпадает из доминантного круга
обсуждений. Он - единственный из пианистов достиг СОВЕРШЕНСТВА.
Пианист
высококлассный, но рассудочный и холодный. Его совершество напоминает мир андерсеновской
Снежной королевы.

sir Grey (09.03.2012 20:45)
fra_kanio писал(а):
Простите, уважаемый Sergeey, при всём моём к Вам
расположении, но я ведь это не Вам писала, но Gump...я ведь его не критикую в этих этюдах,
если Вы вообще читали мои посты за январь к ним..
Извините, ради Бога! Я с
компьютером в плохих отношениях и не привык, что у всех у нас не имена, а какие-то
бандитские клички (Дюма, `Три мушкетера`). Запутался. Прочитаю обязательно, что Вы писали
об этюдах. Извините. Вроде общаешься с человком, но как-то через космос, поэтому и
ошибаешься...

sir Grey (09.03.2012 20:46)
fra_kanio писал(а):
Простите, это Вы о Горовице ТАК ????
Нет, о
Микеланджели. И это не я так, а я слышал, что он нем так говорят. Что у него все
выступления абсолютно одинаковые. И спрашиваю, правда ли это?

fra_kanio (09.03.2012 20:48)
Sergeey писал(а):
Извините, ради Бога! Я с компьютером в плохих
отношениях и не привык, что у всех у нас не имена, а какие-то бандитские клички
Да
ничего страшного, не стоит извинений )))Не переживайте, я же знаю давно, какой Вы
страстный меломан ! Вот только Вы меня заставили растеряться от Вашей фразы ` человек
-пластинка `-- это о ком ?

precipitato (09.03.2012 20:48)
Sergeey писал(а):
Кстати, не знаете ли вы или кто-нибудь, кто
прочитает, откуда сама тема этюда? Что-то испанское, да?
Какой то диковатый
вопрос...ниоткуда она не взята,это оригинальная тема,сочиненная Шопеном.

sir Grey (09.03.2012 20:51)
precipitato писал(а):
Какой то диковатый вопрос...ниоткуда она не
взята,это оригинальная тема,сочиненная Шопеном.
Не диковатый. Мне кажется, эту тему
из начала этюда я точно слышал, это какая-то народная музыка. Я могу перепутать. Вы точно
знаете, что оригинальная тема?

Mick_M (09.03.2012 20:51)
Sergeey писал(а):
Нет, о Микеланджели. И это не я так, а я слышал,
что он нем так говорят. Что у него все выступления абсолютно одинаковые. И спрашиваю,
правда ли это?
Да. у него все записи разные, не то, что выступления... Тут есть хотя
бы три записи Шумановского концерта, проверьте.

fra_kanio (09.03.2012 20:52)
Sergeey писал(а):
Нет,о Микеланджели.И это не я так,а я слышал,что он
нем так говорят.Что у него все выступления абсолютно одинаковые.И спрашиваю,правда ли
это?
А , ясно. Ну, тогда не берусь спорить, ибо не слышала о нём таких фраз.Но Вам
верю, ведь Вы не станете врать, я знаю.Ну хоть Вы меня успокоили, что не о Горовице !
Вот о Микеланджели у нас есть очень качественный эксперт-- отсылаю Вас к Мики М -- он
прекрасно его игру знает ( лучше меня), я серьёзно, распросите его, он будет рад
рассказать Вам. Хочется верить, что Вы перемените Ваше отношение к Микеланджели.

Mick_M (09.03.2012 20:54)
musikus писал(а):
Пианист высококлассный, но рассудочный и холодный.
Его совершество напоминает мир андерсеновской Снежной королевы.
Ну, да...Тогда и
Данте туда же, и Гете. Задели Вы меня (это шутка), а от Артуро не надо ждать
`интерпретаций` - только музыка. Этим он и кажется иногда `объективным`.

Gump (09.03.2012 20:56)
я даже от неожиданности, переслушала этюд,который знаю почти наизусть! И конечно же, я
снова не изменю себе. Рихтер играет всё очень правильно, так как в нотах написано,я как
раз сейчас играю этот этюд, и поверьте, знаю его очень хорошо. Рихтер замечателен!
НО,извините, слово ` качественно` я понимаю в прямом смысле!

fra_kanio (09.03.2012 20:59)
Gump писал(а):
я даже от неожиданности,переслушала этюд,который знаю
почти наизусть/Рихтер замечателен!НО,извините,слово` качественно`я понимаю в прямом
смысле!
Надеюсь, это Вы не мне писали ))). Мне казалось, что мы с Вами друг друга
поняли !

Mick_M (09.03.2012 21:00)
fra_kanio писал(а):
ь, я знаю.Ну хоть Вы меня успокоили, что не о
Горовице !
Вот о Микеланджели у нас есть очень качественный эксперт-- отсылаю Вас к Мики
М.
Спасибо на добром слове, только фортепианный эксперт из меня никудышный. Знаете. в
этом смысле у меня очень простой (и абсолютно дилетантский), критерий: если бы я играл на
рояле (на счастье многим - не играю), я бы играл как Микеланджели. Не как бесконечно мной
почитаемый Рихтер, не как Горовиц, не как Гульд, а именно как АБМ. Почему? Не знаю. Что-то
`срослось`, наверное.

Gump (09.03.2012 21:04)
fra_kanio писал(а):
Надеюсь, это Вы не мне писали ))). Мне казалось,
что мы с Вами друг друга поняли !
нет,нет...не Вам)

precipitato (09.03.2012 21:06)
Sergeey писал(а):
Не диковатый. Мне кажется, эту тему из начала этюда
я точно слышал, это какая-то народная музыка. Я могу перепутать. Вы точно знаете, что
оригинальная тема?
Абсолютно уверен.

sir Grey (09.03.2012 21:07)
fra_kanio писал(а):
Хочется верить, что Вы перемените Ваше отношение
к Микеланджели.
Не дай Бог, чтобы я переменил о нем мнение! Я его слушаю с открытым
ртом (а для восприятия музыки это, между нами, необязательно).

sir Grey (09.03.2012 21:08)
Mick_M писал(а):
Да. у него все записи разные, не то, что
выступления... Тут есть хотя бы три записи Шумановского концерта, проверьте.
Щас
брошу Малера, и буду слушать. Откуда же у меня эта информация? Я точно знаю, что слышал от
своей школьной учительницы, между прочим, известной, она училась у Софроницкого. Я слово в
слово повторил то, что она мне говорила. Щас пойду концерты.

sir Grey (09.03.2012 21:14)
Gump писал(а):
я как раз сейчас играю этот этюд, и поверьте, знаю его
очень хорошо. Рихтер замечателен! НО,извините, слово ` качественно` я понимаю в прямом
смысле!
Хотел бы я так про себя написать! Но насчет прямого смысла - не понял. Щас
послушаю Шумана и пойду слушать этюд с нотами.

fra_kanio (09.03.2012 21:16)
Sergeey писал(а):
Не дай Бог, чтобы я переменил о нем мнение! Я его
слушаю с открытым ртом (а для восприятия музыки это, между нами,
необязательно).
Простите, тогда я Вас не очень понимаю ! Может, я туманно выразилась
, не знаю...Я как раз и имела в виду, что к Микеланджели у Вас душа потеплеет и Вы не
будете о нём говорить ` человек -пластинка ` -- вот я о чём.Послушайте поболее его,
надеюсь, Вам всё же понравится этот пианист.

fra_kanio (09.03.2012 21:21)
Mick_M писал(а):
я бы играл как Микеланджели.Не как бесконечно мной
почитаемый Рихтер, не как Горовиц,не как Гульд,а именно как АБМ.Почему? Не знаю.Что-то
`срослось`,наверное.
Ну, дорогой Mick_M ,дай Вам Бог здоровья! Если б Вы так играли--
это было бы поистине великолепно и я б тогда была в числе первых, чтоб придти на Ваш
концерт ! ))).Так что... чтоб ещё побольше пианистов могли бы играть, как
Микеланджели--второсортицы бы было гоооораздо б меньше ! Ещё надо умудриться добиться
такого ` северного сияния `, как он)))!

sir Grey (09.03.2012 21:46)
fra_kanio писал(а):
Я как раз и имела в виду, что к Микеланджели у
Вас душа потеплеет и Вы не будете о нём говорить ` человек -пластинка ` -- вот я о
чём.
Да я и не говорю. Я цитирую. А мне нравится. Сейчас хотел сравнивать исполнения
Шумана, но перегрузка на сайте, ругаюсь с Фомой Фомичем. Он прав по сути, но не прав в
деталях. Бог нас рассудит. Переключаюсь на квартеты Бетховена.

Gump (09.03.2012 21:49)
Sergeey писал(а):
Хотел бы я так про себя написать! Но насчет прямого
смысла - не понял. Щас послушаю Шумана и пойду слушать этюд с нотами.
:)))))))))))

musikus (09.03.2012 22:27)
Mick_M писал(а):
От Артуро не надо ждать `интерпретаций` - только
музыка. Этим он и кажется иногда `объективным`.
Наиболее показательная для меня
запись - обеих тетрадей прелюдий Дебюсси. Был в свое время разочарован. Аналитично,
прохладно, разобрано по частям точно на мастер-классе, все замедленно, рефлексивно. И если
исполнение, скажем, Гизекинга и, особенно, Рихтера можно сравнить с сочной живописью,
иногда - акварелью, то угрюмноватый Микельанджели это уголь. В каком-то смысле это просто
не Дебюсси.
Но если это не интерпретация - то что?

Mick_M (09.03.2012 22:41)
musikus писал(а):
исполнение, Гизекинга и, особенно, Рихтера можно
сравнить с сочной живописью, иногда - акварелью, то угрюмноватый Микельанджели это уголь.
В каком-то смысле это просто не Дебюсси.
Гизекинг замечателен, спору нет! Рихтера не
помню (значит - не слышал, поскольку просто `не помнить` Рихтера трудно). Что до АБМ, то
Вы слышали его ранние записи Дебюсси или последний концерт в Гамбурге (7.5.93)? Послушайте
гамбургский концерт - он уже все про себя понимал знал, что это последний концерт. И
выбрал - Дебюсси. А, вообще-то, конечно, его нужно в Шумане и Брамсе слушать. Не знаю -
что-то у меня с ним так `сошлось` как ни с кем.

musikus (09.03.2012 23:11)
Mick_M писал(а):
Рихтера не помню (значит - не слышал, поскольку
просто `не помнить` Рихтера трудно).
Как-то не верится, что Вы, да не слышали
прелюдии Дебюсси с Рихтером. Да это, может, высшее, что он сделал! Есть записи обеих
тетрадей. Нет только двух прелюдий из Первой - `Девушка с волосами цвета льна` и
`Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.

precipitato (09.03.2012 23:26)
musikus писал(а):
Нет только двух прелюдий из Первой - `Девушка с
волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
Не
играл.Говорил,что когда слышит эту Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.

johncorn (09.03.2012 23:35)
precipitato писал(а):
Не играл.Говорил,что когда слышит эту
Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
позвольте вас поправить, Рихтер
говорил про ЦВЕТ сырого мяса:)

precipitato (09.03.2012 23:48)
johncorn писал(а):
позвольте вас поправить, Рихтер говорил про ЦВЕТ
сырого мяса:)
Ну-цвет...

Yuriyauskiev (10.03.2012 01:02)
musikus писал(а):
Нет только двух прелюдий из Первой - `Девушка с
волосами цвета льна` и `Менестрели`. Похоже, он никогда их не играл.
Из книги
Борисова:

Дебюсси в последней прелюдии Первой тетради взял и написал: `Играйте нервно и с юмором`.
И мне тут же расхотелось это играть. Эти `Менестрели` не для меня. И `Девушка с волосами
цвета льна` - туда же. Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса - в точности, как у
Ренуара. Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под впечатлением
ренуаровской `Обнаженной`! Лучше бы впечатлился Жанной Самари - она тоже немного
искусственна, но хотя бы прилично одета!
Я только две прелюдии из двадцати четырех и не играю: `Менестрели` и эти `фиолетовые
пятна на теле`. Бог с ними! Дебюсси все можно простить. Только за одних `Дельфийских
танцовщиц`. Самая первая прелюдия - и сразу потрясение, полная неожиданность. Танцовщиц
нет - есть изваяния, как будто из воска. А знаете, кто их лепил? - Мусоргский!

MargarMast (10.03.2012 01:13)
Yuriyauskiev писал(а):
`...Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса
- в точности, как у Ренуара. Никуда от этого ощущения не деться! А-а, Дебюсси был под
впечатлением ренуаровской `Обнаженной`! ...`
Не любил всё-таки СТ женщин - ну как так
можно было сказать хоть об одной `Обнажённой` Ренуара?

Mikhail_Kollontay (10.03.2012 09:19)
precipitato писал(а):
Не играл.Говорил,что когда слышит эту
Девушку-почему то всегда чувствует запах сырого мяса.
Этот запах явственно чувствует
каждый, работающий с девушкой- вокалисткой. Запах разогретого мясца из глотки. Ох,
брррррр. Тут уже не до цвета льна и того, на что этот цвет намекает.

Mikhail_Kollontay (10.03.2012 09:26)
musikus писал(а):
В каком-то смысле это просто не Дебюсси.
Но если это не интерпретация - то что?
Я думаю, что И это - Дебюсси. Особенно же
Дебюсси=Дебюсси, на мой взгляд, у Гизекинга, хотя там и не-Дебюсси, в школьном понимании.

Mikhail_Kollontay (10.03.2012 09:35)
Mick_M писал(а):
я бы играл как Микеланджели
Вы слово в слово
как один мой друг, прекрасный пианист, лауреат и прочее. Он себе поставил целью, просто
повторить одно сочинение вслед за Микеланджели, и потратил на эту работу очень много сил и
времени. Абсолютно безуспешно.

sir Grey (10.03.2012 10:41)
MargarMast писал(а):
Не любил всё-таки СТ женщин - ну как так можно
было сказать хоть об одной `Обнажённой` Ренуара?
Вы пошутили, наверное? Я думаю,
здесь говорит не Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина не
нравилась, в данном случае.

musikus (10.03.2012 11:34)
Yuriyauskiev писал(а):
Из книги Борисова:

И `Девушка с волосами цвета льна` - туда же. Волосы волосами, а сама цвета сырого мяса
- в точности, как у Ренуара.
Да, помню это по книге Борисова.

musikus (10.03.2012 11:41)
Mick_M писал(а):
Послушайте гамбургский концерт - он уже все про себя
понимал знал, что это последний концерт. И выбрал - Дебюсси.
С удовольствием
послушаю. Где его берут?

Mick_M (10.03.2012 14:25)
musikus писал(а):
С удовольствием послушаю. Где его
берут?
http://intoclassics.net/news/2010-11-19-13407

MargarMast (10.03.2012 19:21)
Sergeey писал(а):
Вы пошутили, наверное? Я думаю, здесь говорит не
Рихтер-мужчина, а Рихтер-художник. Я думаю, ему не женщина, а картина не нравилась, в
данном случае.
Я не знаю, ведь у Ренуара есть несколько `Обнажённых` - честно говоря,
не могу себе представить ни одну из них, которая ассоциировалась бы с сырым мясом -
фу-у-у. ;)

sir Grey (22.08.2014 11:46)
Все же странно, что этюд Шопена считается `фрагментом произведения`. Та считается: один
опус - одно произведение? Почему тогда квартеты всякие там, сонаты идут под номерами?
`Лунная соната` - тоже фрагмент произведения. Мне кажется, правильнее было бы перенести
все это в `Этюды`. Кстати, если смотреть не через исполнителя, а через композитора, там
так и сделано.

И странно, что у нас нет 4 этюда из первой тетради. Он его в фильме играл... Но там
трудно искать. Разве нет доступных записей?



 
     
classic-online@bk.ru