Вы тоже так считаете?... Я только что послушала одну из трёх записей Рихтера, выложенных здесь, и по мне, так очень даже!
Ekaterina_Kisel
(19.11.2016 15:10)
Osobnyak писал(а):
Это просто праздник какой-то!
Только что прочитала в статье: `Своих слушателей он (Шопен) подкупал тонкостью и поэтичностью исполнения, мягкостью звучания инструмента... Шопен требовал от своих учеников, чтобы в их игре была ’’энергия без грубости’’`. Вот именно таким я и воспринимаю творчество Шопена. И с точки зрения передачи энергии Марта Аргерих, на мой взгляд, перебрала. Ну или просто интерпретировала по-другому. А вот Рихтер с его тонким, интровертным, глубоким и деликатным подходом, на мой взгляд, оказался, что надо.
Osobnyak
(19.11.2016 16:02)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Только что прочитала в статье: `Своих слушателей он (Шопен) подкупал тонкостью и поэтичностью исполнения, мягкостью звучания инструмента... Шопен требовал от своих учеников, чтобы в их игре была ’’энергия без грубости’’`. Вот именно таким я и воспринимаю творчество Шопена. И с точки зрения передачи энергии Марта Аргерих, на мой взгляд, перебрала. Ну или просто интерпретировала по-другому. А вот Рихтер с его тонким, интровертным, глубоким и деликатным подходом, на мой взгляд, оказался, что надо.
Сравнил Мики (Микеланджели) и Рихтера. Они оба хороши, всё понимают и про себя, и про Шопена, и про меню на ужин - но образная разница померещилась такая: Микеланджели архитектор, что построил дворец, а Рихтер, тот, кто раскрасил его. Микеланджели выстраивает форму, а Рихтер незауряден в красочности колорита. И не выходит сравнение - Шопен всё ломает. Романтики постулировали свободное и творческое развитие личности - и Шопен это воленс-неволенс смог воплотить в структуре музыки - у него получилась (как у Кортасара) некая разновидность модели для сборки. Здесь алеаторика не в композиции, а в неком слегка уловимом посыле исполнителям. В том и своеобразие Шопена, что его можно играть совершенно по разному - и разница всегда будет оправдана. Скажем, если зайти ещё с одной стороны, то, когда Шопен ехал по тракту, человеком, разглядевшим Шопена в дилижансе, был Моравец, что стоял в это время у обочины. А фантазия (или грёза) о Шопене - это Гофман. А Шуман в Шопене - это Горовиц. А ещё кто-то спёр из холодильника леща с грушами...
Osobnyak
(19.11.2016 23:54)
Ekaterina_Kisel писал(а):
А вот Рихтер с его тонким, интровертным,
А мне он всегда казался экстравертом.
musikus
(20.11.2016 00:40)
Osobnyak писал(а):
А мне он всегда казался экстравертом.
Самое поразительное в искусстве Рихтера это то, что он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
somm
(20.11.2016 01:03)
Никто не играет эту балладу лучше Горовца.
Osobnyak
(20.11.2016 01:21)
musikus писал(а):
Самое поразительное в искусстве Рихтера это то, что он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
Дар выстроить объективную реальность в музыке у него был всегда - это несомненно.
Osobnyak
(20.11.2016 01:23)
somm писал(а):
Никто не играет эту балладу лучше Горовца.
Скороспелое суждение и, в общем, спорное. Лучше/хуже - это не оценка явлений культуры. В искусстве всё относительно. Выражайтесь яснее. Что за детский сад!
somm
(20.11.2016 01:29)
Osobnyak писал(а):
Выражайтесь яснее. Что за детский сад!
Особняк, Вы, конечно, уважаемый пенсионер,
но после очередной лабуды стало понятно, что по ночам не обходитесь без... сами знаете чего.
Osobnyak
(20.11.2016 02:08)
somm писал(а):
Особняк, Вы, конечно, уважаемый пенсионер,
но после очередной лабуды стало понятно, что по ночам не обходитесь без... сами знаете чего.
Вы свои комменты почитайте, пенсионер - это не лабуда? Пойдите на ближайший мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.
steinberg
(20.11.2016 02:42)
Osobnyak писал(а):
Пойдите на ближайший мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.
А если он последует Вашему совету в тот момент, когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
Osobnyak
(20.11.2016 03:06)
steinberg писал(а):
А если он последует Вашему совету в тот момент, когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
Это из серии: Портос, не упадите на Арамиса? Там же река, а я плавать не умею. Так что под мостом оказаться не смогу при всём желании.
victormain
(20.11.2016 04:08)
Osobnyak писал(а):
...Пойдите на ближайший мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.
Так нельзя говорить.
somm
(20.11.2016 09:24)
Osobnyak писал(а):
Пойдите на ближайший мост ... а потом сами выброситесь вслед.
Скорее я Вас туда сброшу.
musikus
(20.11.2016 09:58)
somm писал(а):
Никто не играет эту балладу лучше Горовца.
Ага, как 6-ю рапсодию Листа...
Osobnyak
(20.11.2016 11:16)
somm писал(а):
Скорее я Вас туда сброшу.
Руки коротки. И мысли... нетрадиционны.
Osobnyak
(20.11.2016 13:30)
musikus писал(а):
Самое поразительное в искусстве Рихтера это то, что он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
Но есть не очень удачные решения. 4-я ЛвБ не прошла (конкретно 3 и 4 части). Что-то там СТ перемудрил. Впрочем, не настаиваю, имхо (это, наверное, сокращённое Имхотеп).
Osobnyak
(20.11.2016 13:44)
steinberg писал(а):
А если он последует Вашему совету в тот момент, когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
Придётся приглядывать за мостами.
musikus
(20.11.2016 17:18)
Osobnyak писал(а):
4-я ЛвБ не прошла (конкретно 3 и 4 части). Что-то там СТ перемудрил.
Не замечал.
somm
(20.11.2016 19:55)
Osobnyak писал(а):
Руки коротки.
Я пенсионеров не трогаю:)
Opus88
(20.11.2016 20:05)
somm писал(а):
Я пенсионеров не трогаю:)
Это Вас уже не спасёт.
Ekaterina_Kisel
(21.11.2016 00:01)
Osobnyak писал(а):
А мне он всегда казался экстравертом.
Мне он и как человек кажется интровертом и игра его тоже.
Ekaterina_Kisel
(21.11.2016 00:01)
somm писал(а):
Никто не играет эту балладу лучше Горовца.
Спасибо. Обязательно послушаю!
Ekaterina_Kisel
(21.11.2016 00:05)
Osobnyak писал(а):
Вы свои комменты почитайте, пенсионер - это не лабуда? Пойдите на ближайший мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.
Мальчики, не ругайтесь!
steinberg
(21.11.2016 00:06)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Мальчики, не ругайтесь!
у них переходный возраст.
Ekaterina_Kisel
(21.11.2016 00:13)
somm писал(а):
Я пенсионеров не трогаю:)
Кстати, о пенсионерах. Сегодня ходила на концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди них. Как исключение.
Anonymous
(21.11.2016 00:16)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Кстати, о пенсионерах. Сегодня ходила на концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди них. Как исключение.
Довольно печально звучит. Молодёжь не интересуется таким, увы.
Ekaterina_Kisel
(21.11.2016 00:21)
Anonymous писал(а):
Довольно печально звучит. Молодёжь не интересуется таким, увы.
Меня это тоже не обрадовало. Правда, что удивительно, но также было несколько молодых мужчин. Даже пара парней. Но я рассудила так. В Стране Басков, где я нахожусь, ведь как всегда было. В воскресенье утром все ходили в церковь, потом, на улице, звучал духовой оркестр. Люди слушали, ну а после шли по барам болтать и пить вино. Видимо вот это поколение и ходит с тех времён на духовой оркестр по воскресеньям. Разве что он переместился ныне в большой, хороший зал с нормальной акустикой.
steinberg
(21.11.2016 00:31)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Сегодня ходила на концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры!
Привыкают на всякий случай.
Ekaterina_Kisel
(21.11.2016 00:56)
steinberg писал(а):
Привыкают на всякий случай.
:))) Вспомнился `Осторожно, можерн!`. Зять говорит тёще: `А вам пора о смерти думать! К земле привыкать!`.
somm
(30.11.2016 13:30)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Кстати, о пенсионерах. Сегодня ходила на концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди них. Как исключение.
Побольше бы таких исключений как Вы! Жизнь бы стала лучше.
aleks91801
(30.11.2016 21:29)
Ekaterina_Kisel писал(а):
... В воскресенье утром все ходили в церковь, потом, на улице, звучал духовой оркестр. Люди слушали, ну а после шли по барам болтать и пить вино. ..
Церковь-музыка-вино. Это трудоёмкий процесс: общение с Высшим Духом - приобщение к духовой музыке - обстоятельное обретение винного духа, а, как результат, полнота чувствс всего организма ближе к ночи...
Для простоты молодёжь просто опустила второй этап, как не влияющий на итог.
считаете?... Я только что послушала одну из трёх записей Рихтера, выложенных здесь, и по
мне, так очень даже!
прочитала в статье: `Своих слушателей он (Шопен) подкупал тонкостью и поэтичностью
исполнения, мягкостью звучания инструмента... Шопен требовал от своих учеников, чтобы в
их игре была ’’энергия без грубости’’`. Вот именно таким я и воспринимаю творчество
Шопена. И с точки зрения передачи энергии Марта Аргерих, на мой взгляд, перебрала. Ну или
просто интерпретировала по-другому. А вот Рихтер с его тонким, интровертным, глубоким и
деликатным подходом, на мой взгляд, оказался, что надо.
слушателей он (Шопен) подкупал тонкостью и поэтичностью исполнения, мягкостью звучания
инструмента... Шопен требовал от своих учеников, чтобы в их игре была ’’энергия без
грубости’’`. Вот именно таким я и воспринимаю творчество Шопена. И с точки зрения передачи
энергии Марта Аргерих, на мой взгляд, перебрала. Ну или просто интерпретировала
по-другому. А вот Рихтер с его тонким, интровертным, глубоким и деликатным подходом, на
мой взгляд, оказался, что надо.
хороши, всё понимают и про себя, и про Шопена, и про меню на ужин - но образная разница
померещилась такая: Микеланджели архитектор, что построил дворец, а Рихтер, тот, кто
раскрасил его. Микеланджели выстраивает форму, а Рихтер незауряден в красочности
колорита. И не выходит сравнение - Шопен всё ломает. Романтики постулировали свободное и
творческое развитие личности - и Шопен это воленс-неволенс смог воплотить в структуре
музыки - у него получилась (как у Кортасара) некая разновидность модели для сборки. Здесь
алеаторика не в композиции, а в неком слегка уловимом посыле исполнителям. В том и
своеобразие Шопена, что его можно играть совершенно по разному - и разница всегда будет
оправдана. Скажем, если зайти ещё с одной стороны, то, когда Шопен ехал по тракту,
человеком, разглядевшим Шопена в дилижансе, был Моравец, что стоял в это время у обочины.
А фантазия (или грёза) о Шопене - это Гофман. А Шуман в Шопене - это Горовиц. А ещё кто-то
спёр из холодильника леща с грушами...
интровертным,
поразительное в искусстве Рихтера это то, что он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
музыке у него был всегда - это несомненно.
Горовца.
культуры. В искусстве всё относительно. Выражайтесь яснее. Что за детский сад!
сад!
но после очередной лабуды стало понятно, что по ночам не обходитесь без... сами знаете
чего.
но после очередной лабуды стало понятно, что по ночам не обходитесь без... сами знаете
чего.
мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.
из головы - а потом сами выброситесь вслед.
момент, когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
же река, а я плавать не умею. Так что под мостом оказаться не смогу при всём желании.
болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.
выброситесь вслед.
как 6-ю рапсодию Листа...
мысли... нетрадиционны.
он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
ЛвБ не прошла (конкретно 3 и 4 части). Что-то там СТ перемудрил. Впрочем, не настаиваю,
имхо (это, наверное, сокращённое Имхотеп).
когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
там СТ перемудрил.
и как человек кажется интровертом и игра его тоже.
Горовца.
лабуда? Пойдите на ближайший мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами
выброситесь вслед.
переходный возраст.
Сегодня ходила на концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди
них. Как исключение.
концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди них. Как
исключение.
интересуется таким, увы.
также было несколько молодых мужчин. Даже пара парней. Но я рассудила так. В Стране
Басков, где я нахожусь, ведь как всегда было. В воскресенье утром все ходили в церковь,
потом, на улице, звучал духовой оркестр. Люди слушали, ну а после шли по барам болтать и
пить вино. Видимо вот это поколение и ходит с тех времён на духовой оркестр по
воскресеньям. Разве что он переместился ныне в большой, хороший зал с нормальной
акустикой.
оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры!
`Осторожно, можерн!`. Зять говорит тёще: `А вам пора о смерти думать! К земле привыкать!`.
концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди них. Как
исключение.
церковь, потом, на улице, звучал духовой оркестр. Люди слушали, ну а после шли по барам
болтать и пить вино. ..
Духом - приобщение к духовой музыке - обстоятельное обретение винного духа, а, как
результат, полнота чувствс всего организма ближе к ночи...
Для простоты молодёжь просто опустила второй этап, как не влияющий на итог.