Совершенно другое исполнение баллады - разница в 30 лет - сколько здесь огня, сколько предвкушения радости жизни - просто она так и льётся! Господи, вот это человек - просто хочется плакать. Вы знаете, я стала очень хорошо понимать Юрия - неужели я превращаюсь в рихтероманку?
Yuriyauskiev
(08.09.2011 07:57)
MargarMast писал(а):
неужели я превращаюсь в рихтероманку?
Этот термин придумали `внешние`. На самом деле Вы слушаете музыку в глубоком и, самое главное, в естественном её прочтении. Всегда предпочту дорический стиль пышному коринфскому и т.п. Так и здесь. Нет ненужных украшательств, чувств на уровне неразвитой провинциалки, но с претензиями. Есть внутренняя потребность пережить эту музыку и донести до чуткого слушателя. 2-ю и 3-ю Баллады я слушал в Киеве 8/10/78. Они были сыграны не подряд - между ними был `мостик` из 13 прелюдий. Мне было не только хорошо слышно, но и видно Музыканта. Даже смотреть на него было интересно: перед нами был творец. Не понимаю такого понятия «мужская красота». Женская – да, очень понимаю. Но тогда я понял, в чем может проявляться эта, «мужская». Исполин духа за роялем, причем, не упрашивающий его, а повелевающий. И рояль ему отвечает (попробовал бы не ответить), слава Богу. Тут я невольно как бы Артура Рубинштейна цитирую. Но по-иному и не скажешь. И к этому выводу приходишь благодаря собственному восприятию. Рубинштейн `имел слезы в глазах`. Я вот `не имел` (в тот раз), но радость от приобщения к музыке в ее истинном, первозданном образе, музыке, с которой сняты вековые наслоения, - это было.
MargarMast
(08.09.2011 07:58)
Yuriyauskiev писал(а):
Этот термин придумали `внешние`. На самом деле Вы слушаете музыку в глубоком и, самое главное, в естественном её прочтении.
Вы знаете, Юрий, я Вам очень, очень благодарна за Ваши выложенные записи Рихтера. Просто очень.
Yuriyauskiev
(08.09.2011 08:33)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, Юрий, я Вам очень, очень благодарна за Ваши выложенные записи Рихтера. Просто очень.
Я думаю, это еще не всё. `Еще будут`. - Так шепнул Рихтеру, преподнося очередной шикарный букет каких-то лиловых роз человек `восточной` внешности. Он после каждой прелюдии и фуги (кажется) выбегал с букетом. Рихтер тихонько спросил его: `Сколько можно?` Тот заговорщицки ответил: `Еще будут!` Этот рассказ я услышал от незабвенного Вити Зеленина.
предвкушения радости жизни - просто она так и льётся! Господи, вот это человек - просто
хочется плакать. Вы знаете, я стала очень хорошо понимать Юрия - неужели я превращаюсь в
рихтероманку?
термин придумали `внешние`. На самом деле Вы слушаете музыку в глубоком и, самое главное,
в естественном её прочтении. Всегда предпочту дорический стиль пышному коринфскому и т.п.
Так и здесь. Нет ненужных украшательств, чувств на уровне неразвитой провинциалки, но с
претензиями. Есть внутренняя потребность пережить эту музыку и донести до чуткого
слушателя. 2-ю и 3-ю Баллады я слушал в Киеве 8/10/78. Они были сыграны не подряд - между
ними был `мостик` из 13 прелюдий. Мне было не только хорошо слышно, но и видно Музыканта.
Даже смотреть на него было интересно: перед нами был творец. Не понимаю такого понятия
«мужская красота». Женская – да, очень понимаю. Но тогда я понял, в чем может проявляться
эта, «мужская». Исполин духа за роялем, причем, не упрашивающий его, а повелевающий. И
рояль ему отвечает (попробовал бы не ответить), слава Богу. Тут я невольно как бы Артура
Рубинштейна цитирую. Но по-иному и не скажешь. И к этому выводу приходишь благодаря
собственному восприятию. Рубинштейн `имел слезы в глазах`. Я вот `не имел` (в тот раз), но
радость от приобщения к музыке в ее истинном, первозданном образе, музыке, с которой сняты
вековые наслоения, - это было.
Вы слушаете музыку в глубоком и, самое главное, в естественном её прочтении.
знаете, Юрий, я Вам очень, очень благодарна за Ваши выложенные записи Рихтера. Просто
очень.
за Ваши выложенные записи Рихтера. Просто очень.
будут`. - Так шепнул Рихтеру, преподнося очередной шикарный букет каких-то лиловых роз
человек `восточной` внешности. Он после каждой прелюдии и фуги (кажется) выбегал с
букетом. Рихтер тихонько спросил его: `Сколько можно?` Тот заговорщицки ответил: `Еще
будут!` Этот рассказ я услышал от незабвенного Вити Зеленина.