здесь ничего не разваливается. но, чтобы окончательно убедиться в безосновательности замечания глубокоуважаемой fra_kanio, необходимо, конечно же, прослушать все варианты, вдруг в каком-то что-то разваливается (!) кто бы за это взялся?. мне лень :)
alexshmurak
(23.01.2012 20:27)
более того, только сейчас я, наконец, допёр до этого опуса в полной его структурной величине, до сих пор как-то не доходило, как-то `фрагментами` только
fra_kanio
(25.01.2012 16:33)
Вы правы,любезный alexshmurak,здесь вовсе нет ничего рассыпающегося.Не скажу, что меня сильно захватило это исполнение(вдаваться в подробности не стану),однако тут всё в целом нормально.Это явно не то исполнение, о котором я говорила.Кстати, запись 54 года тут, рядышком, тоже не та.Быть конструктивной...За этим надобно идти к Стасову.К сожалению, я не имею ни сил, ни вдохновения, чтоб `быть конструктивной` после этих двух прослушиваний(записей 60 и 54 гг.).Достаточно уже того,что это вполне грамотное исполнение.Хотя, Вы удивитесь, но если их обе сравнивать, то 54 года запись мне больше по душе.Не забивайте меня дохлыми мышами, если моё мнение не совпадает с Вашим, договорились? ))))
alexshmurak
(25.01.2012 16:35)
fra_kanio писал(а):
Не забивайте меня дохлыми мышами, если моё мнение не совпадает с Вашим, договорились? ))))
Спасибо за подробный комментарий. Исполнение 54го года я ещё не слушал, так что дохлые мыши пока что в запасе
sir Grey
(25.01.2012 17:10)
fra_kanio писал(а):
вполне грамотное исполнение
Ну да, грамотное исполнение. Согласен. И музыка написана достаточно грамотно, у автора ведь уже есть опыт, как-никак ЧЕТВЕРТАЯ баллада. Первая, кстати, тоже достаточно грамотно была написана, но все же смущала излишняя эмоциональность, доходящяя в финале до явной истерики, некоторая салонность - вполне представляю себе эту балладу где-нибудь в салуне на диком Западе ковбоями. И все заветшается какой-то тупой, идиотской.... Ладно, смягчу, а то скажут, что не сдерживаюсь - просто глупой гаммой в конце - автор явно не знал, как закончить. У меня много замечаний, просто сейчас устал, некогда писать, но в целом - она уже много обещала. Композитор сумел преодолеть недостатки, совершенствуясь в дальшейшем от баллады к балладе, и в четверой - все достаточно грамотно. Хорошо, что находятся грамотные пианисты, как Святослав Рихтер (хоть почти и самоучка), которые в состоянии исполнить этот текст, не сильно искажая авторский замысел.
alexshmurak
(25.01.2012 17:11)
Браво, Sergeey, очень задушевный пост!
Romy_Van_Geyten
(25.01.2012 17:18)
alexshmurak писал(а):
Браво, Sergeey, очень задушевный пост!
...и смешной
alexshmurak
(25.01.2012 17:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...и смешной
Юмор, если он незлобен - не лишний Лепесток в Цветке Добра!
Romy_Van_Geyten
(25.01.2012 17:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...и смешной
(в хорошем смысле)
Yuriyauskiev
(26.01.2012 16:09)
В связи с обсуждением этой же баллады в исполнении Рауля Кочальского вспомнил о салонном искусстве. Тонкие ценители употребляют это понятие исключительно в негативном ключе. Для меня «салонное » исполнение – это тоже нечто чужое и чуждое. Получаеется, что я себя автоматически причислил к «тонким». Но давайте это оставим в стороне и поговорим о «салоне». Могу себе представить салон XIX века, где собирались Шопен, Лист, другие известные деятели, а хозяйкой была Жорж Санд. Это было передовое общество и достойное общество. Можно себе представить, что здесь могли звучать новинки этих творцов эпохи романтизма. Как они играли? Боюсь, что далеко не всё в их исполнительской манере мне было бы близко, хоть они и были авторами. Но слава Богу, что они всё это создали. Их ноты можно изучать, находить новое, исходя из приобретенного духовного опыта более поздних времен, переосмысливать, постигать. Это, собственно, происходит и сейчас и будет происходить.
Исполнение для данного собрания, «салона», может быть разным и зависеть, повторяю, от собравшихся там личностей. В связи с этим «салон» не будет ругательным понятием, а даже чем-то привлекательным и передовым. Высшая его форма для меня – это «Декабрьские вечера», особенно 85-го года – «Мир романтизма». В соответствии с безошибочным художественным чутьем идейго вдохновителя «Вечеров» замечательно была оформлена сцена – женщины в роскошных вечерних платьях, мужчины с обязательными бабочками (никаких галстуков!), чинно стоящие – каждый за своей дамой, художник с огромным бантом, рисующий исполнителей и статистов. Всё очень подлинное и передающее атмосферу – «как это было» или могло быть. Еще раз вспомню, что самому посчастливилось стоять на сцене во втором отделении, надев бабочку Олега Кагана, отыгравшего в первом. Впечатления незабываемые и благодаря им к «салону» отношусь трепетно. Но, снова повторяю, что тот салон был особый и уникальный. Такого у меня больше не будет. Очень правильно было привлечение художника. Я заглядывал в его рисунки – верно и талантливо схваченные моменты. Так получилось, что сравнительно недавно судьба свела меня с этим, в те годы юным художником. Замечательный человек, преданный памяти великого Музыканта. Его участие в реализации проектов Рихтера не было единственным. Он оформлял также квартиру Святослава Теофиловича для «Бала Глори». Помните рассказ об этом удивительном вечере в его Дневниках и книге Чемберджи?
И что сказать об исполнении Рихтера для своего «салона» на «Вечерах»? – Полный восторг! В связи с этим приходит в голову рассказ Нагибина о «Марсельском кабачке», который когда-то Рихтер, богатый на выдумку, устроил у себя дома. Какое-то время спустя писатель побывал в настоящем кабаче в Марселе, и тот поблек в сравнении с тем, что они сделали в Москве. И еще одна аналогия: Рихтер в фильме Рижской киностудии рассуждает о «течениях». – Течение оправдано, если во главе стоит большой талант или гений. Итак, всё очень просто, вот что (или кто) главное. И понятие салонного исполнения в результате может существенно измениться – но! – если присутствует ТАКОЙ талант, которого я безоговорочно воспринимал гением, и в этом я, к счастью, не одинок.
И совсем всё по-иному, когда собирается полусвет. О каком вкусе и художественном видении можно в этом случае говорить? Поэтому лучше умолкнуть, чтобы не заканчивать диссонансом. Но вот можно поговорить о роли пианистов, сопровождавших немые фильмы. Там, по-моему, без салонного исполнения иногда в принципе нельзя было обойтись. Но это будет другой рассказ. А у меня «окно» между парами закончилось. Иду работать.
И всё же еще есть пара минут, которые надо посвятить главной теме – 4-й балладе. В то же время, именно 16/12/85 слушал её у Рихтера в ВТО. Окакой аморфности и прочем может идти речь? Да у него необыкновенное чувство владения временем! Необыкновенно логичное развитие, объединение разных настроений, «единство противоположностей». Это было глубокое прочтение, освященное большим мыслителем. Обменялся впечатлениями с присутствовавшим там Олегом Каганом. Мы восприняли балладу единодушно.
M_I_
(26.01.2012 21:17)
В представленном здесь киевском исполнении от5.03.1960 г. салонности нет. Всё начинается в полнейшем одиночестве. А дальше всё очень пластично, и ассоциируется с танцем Айседоры Дункан. И есть полётность, полётность среди высоких облаков.
dim_
(31.03.2012 10:53)
Yuriyauskiev писал(а):
Могу себе представить салон XIX века, где собирались Шопен, Лист, другие известные деятели, а хозяйкой была Жорж Санд.
Да, наверно, `салонность` надо понимать как синоним камерности.
замечания глубокоуважаемой fra_kanio, необходимо, конечно же, прослушать все варианты,
вдруг в каком-то что-то разваливается (!) кто бы за это взялся?. мне лень :)
величине, до сих пор как-то не доходило, как-то `фрагментами` только
сильно захватило это исполнение(вдаваться в подробности не стану),однако тут всё в целом
нормально.Это явно не то исполнение, о котором я говорила.Кстати, запись 54 года тут,
рядышком, тоже не та.Быть конструктивной...За этим надобно идти к Стасову.К сожалению, я
не имею ни сил, ни вдохновения, чтоб `быть конструктивной` после этих двух
прослушиваний(записей 60 и 54 гг.).Достаточно уже того,что это вполне грамотное
исполнение.Хотя, Вы удивитесь, но если их обе сравнивать, то 54 года запись мне больше по
душе.Не забивайте меня дохлыми мышами, если моё мнение не совпадает с Вашим, договорились?
))))
не совпадает с Вашим, договорились? ))))
54го года я ещё не слушал, так что дохлые мыши пока что в запасе
исполнение. Согласен. И музыка написана достаточно грамотно, у автора ведь уже есть опыт,
как-никак ЧЕТВЕРТАЯ баллада. Первая, кстати, тоже достаточно грамотно была написана, но
все же смущала излишняя эмоциональность, доходящяя в финале до явной истерики, некоторая
салонность - вполне представляю себе эту балладу где-нибудь в салуне на диком Западе
ковбоями. И все заветшается какой-то тупой, идиотской.... Ладно, смягчу, а то скажут, что
не сдерживаюсь - просто глупой гаммой в конце - автор явно не знал, как закончить. У меня
много замечаний, просто сейчас устал, некогда писать, но в целом - она уже много обещала.
Композитор сумел преодолеть недостатки, совершенствуясь в дальшейшем от баллады к балладе,
и в четверой - все достаточно грамотно. Хорошо, что находятся грамотные пианисты, как
Святослав Рихтер (хоть почти и самоучка), которые в состоянии исполнить этот текст, не
сильно искажая авторский замысел.
пост!
не лишний Лепесток в Цветке Добра!
искусстве. Тонкие ценители употребляют это понятие исключительно в негативном ключе. Для
меня «салонное » исполнение – это тоже нечто чужое и чуждое. Получаеется, что я себя
автоматически причислил к «тонким». Но давайте это оставим в стороне и поговорим о
«салоне». Могу себе представить салон XIX века, где собирались Шопен, Лист, другие
известные деятели, а хозяйкой была Жорж Санд. Это было передовое общество и достойное
общество. Можно себе представить, что здесь могли звучать новинки этих творцов эпохи
романтизма. Как они играли? Боюсь, что далеко не всё в их исполнительской манере мне было
бы близко, хоть они и были авторами. Но слава Богу, что они всё это создали. Их ноты можно
изучать, находить новое, исходя из приобретенного духовного опыта более поздних времен,
переосмысливать, постигать. Это, собственно, происходит и сейчас и будет происходить.
Исполнение для данного собрания, «салона», может быть разным и зависеть, повторяю, от
собравшихся там личностей. В связи с этим «салон» не будет ругательным понятием, а даже
чем-то привлекательным и передовым. Высшая его форма для меня – это «Декабрьские вечера»,
особенно 85-го года – «Мир романтизма». В соответствии с безошибочным художественным
чутьем идейго вдохновителя «Вечеров» замечательно была оформлена сцена – женщины в
роскошных вечерних платьях, мужчины с обязательными бабочками (никаких галстуков!), чинно
стоящие – каждый за своей дамой, художник с огромным бантом, рисующий исполнителей и
статистов. Всё очень подлинное и передающее атмосферу – «как это было» или могло быть. Еще
раз вспомню, что самому посчастливилось стоять на сцене во втором отделении, надев бабочку
Олега Кагана, отыгравшего в первом. Впечатления незабываемые и благодаря им к «салону»
отношусь трепетно. Но, снова повторяю, что тот салон был особый и уникальный. Такого у
меня больше не будет. Очень правильно было привлечение художника. Я заглядывал в его
рисунки – верно и талантливо схваченные моменты. Так получилось, что сравнительно недавно
судьба свела меня с этим, в те годы юным художником. Замечательный человек, преданный
памяти великого Музыканта. Его участие в реализации проектов Рихтера не было единственным.
Он оформлял также квартиру Святослава Теофиловича для «Бала Глори». Помните рассказ об
этом удивительном вечере в его Дневниках и книге Чемберджи?
И что сказать об исполнении Рихтера для своего «салона» на «Вечерах»? – Полный восторг!
В связи с этим приходит в голову рассказ Нагибина о «Марсельском кабачке», который
когда-то Рихтер, богатый на выдумку, устроил у себя дома. Какое-то время спустя писатель
побывал в настоящем кабаче в Марселе, и тот поблек в сравнении с тем, что они сделали в
Москве. И еще одна аналогия: Рихтер в фильме Рижской киностудии рассуждает о «течениях». –
Течение оправдано, если во главе стоит большой талант или гений. Итак, всё очень просто,
вот что (или кто) главное. И понятие салонного исполнения в результате может существенно
измениться – но! – если присутствует ТАКОЙ талант, которого я безоговорочно воспринимал
гением, и в этом я, к счастью, не одинок.
И совсем всё по-иному, когда собирается полусвет. О каком вкусе и художественном видении
можно в этом случае говорить? Поэтому лучше умолкнуть, чтобы не заканчивать диссонансом.
Но вот можно поговорить о роли пианистов, сопровождавших немые фильмы. Там, по-моему, без
салонного исполнения иногда в принципе нельзя было обойтись. Но это будет другой рассказ.
А у меня «окно» между парами закончилось. Иду работать.
И всё же еще есть пара минут, которые надо посвятить главной теме – 4-й балладе. В то же
время, именно 16/12/85 слушал её у Рихтера в ВТО. Окакой аморфности и прочем может идти
речь? Да у него необыкновенное чувство владения временем! Необыкновенно логичное развитие,
объединение разных настроений, «единство противоположностей». Это было глубокое прочтение,
освященное большим мыслителем. Обменялся впечатлениями с присутствовавшим там Олегом
Каганом. Мы восприняли балладу единодушно.
полнейшем одиночестве. А дальше всё очень пластично, и ассоциируется с танцем Айседоры
Дункан. И есть полётность, полётность среди высоких облаков.
собирались Шопен, Лист, другие известные деятели, а хозяйкой была Жорж Санд.
наверно, `салонность` надо понимать как синоним камерности.