I. Moderato
II. Allegro con molto
III. Moderato
IV. Intermezzo
V. Andante
Скачать ноты
I. Moderato
II. Allegro con molto III. Moderato IV. Intermezzo V. Andante
Ирина Донская
(арфа)
,
Эдуард Серов
(дирижер),
Татьяна Мелентьева
(сопрано), Камерный оркестр Ленинградской филармонии
|
||
Ничего лишнего!
концерта настолько своеобразны и многогранны, что просто необходимо донести это сочинение
до сознания (и подсознания) подрастающего поколения в процессе формирования психики
подростка. Именно поэтому в учебном пособии `Отечественная музыка XX века` Н.В. Климовой
(где я - автор-составитель) `Концерт для арфы с оркестром` представлен полностью,
целостно.Ждём современных исполнений!
Вот, в продолжение нашего с В.Н. разговора о музыке Б.Тищенко, слушал арфовый концерт
последнего и размышлял о форме. О той форме, которая у великих работает содержанием. О чем
говорит нам ИФС, скажем, в концерте «Дамбартон Окс»? А леший его знает о чем! – Но
оторваться нет никакой возможности, до чего это увлекательно. И вот арфовый концерт Б.Т. У
него тоже ведь есть какая-то форма. Но чем она наполнена? Как и в случае с ИФС, трудно
сформулировать (не понятно даже – при чем здесь арфа? Что она здесь делает?). Форма есть,
но только, в отличие от С., форма Т. – как пустое ведро – гремит, гремит, но – порожняком.
Когда, ближе к концу вдруг начинает звучать печальный вокализ сопрано, с облегчечием
думаешь: ну, слава аллаху, что-то, наконец, выстраивается, и как бы хорошо, как бы славно
если на этом бы и закочить!! Есть шанс соскочить… Но нет: автор упорно продолжает своё –
точно стыдясь красоты и нормального чувства, он замыливает этот эпизод и тянет дальше,
дальше своё тищенковскоё…