1. Avec emportement
2. Lent. Sombre - Sourdement tumultueux - Mouv du debut
3. Scherzando - Poco meno mosso.
Скачать ноты
1. Avec emportement
2. Lent. Sombre - Sourdement tumultueux - Mouv du debut 3. Scherzando - Poco meno mosso. |
||
романтично и сочно, как Рихтер.У Казадезюса и его визави достаточно хорошее исполнение,
там немало примечательных агогических и динамических нюансов.Я вообще-то не поклонница
этого пианиста, но тут его манера мне понравилась в общем.Но и при этом-- нет, Рихтер и
Бенджамин Бриттен, конечно, намного упоённей играют эту вещь,чем любой из вышеозначенных
музыкантов (пар).И здесь , что здесь видится вам,слушатель? У каждого, безусловно, это
свой интимный образный светоряд.Ну, а мне представились картины старого эльзасского
Страсбурга,окунающегося ив колыханием в искрящиеся воды Иля,уютные летние
парки,наполненные беззаботными студентами и детворой...Лето, жаркое и душистое,в
воскресные дни принаряженные прихожане ,неся благодать на лицах в предвкушении
величественной мессы,стекаются в головокружительный красный собор,свыше 200 лет бывший
самым высоким мировым зданием,--гордость и старина европейской столицы на рубеже двух
достопримечательных держав и близ романтического Рейна...`Город тысячи аистов `
,героически отстоявший возрождение аистиной популяции, благодаря чему теперь круглогодично
тысячи семей этих прекрасных,практически мифологических птиц живут наравне с
горожанами,являясь уникальной приметой счастья и домашнего тепла и символом самого
Эльзаса...
Отчего же не представляются мне окрестности Парижа,например, бывшие родиной
композитора, или даже Рим, где провёл Дебюсси трудный период своей молодости,-- не знаю.
Сегодня --так: почему-то Страсбург -- город большой политики и мирового влияния,
,старинная и величавая `крепость у дороги ` (откуда и его двойственное, как бы
тоже`бело-черное`,немецкое название). Сегодня так, а в другой день будет иначе,но ведь это
как раз и не плохо, что картины смогут меняться...
Слушайте чудный ансамбль двух роялей,ставшим столь неповторимо колоритным именно
благодаря талантливейшему проникновению в самую плоть и суть `бело-чёрной` сюиты
чародеем-искусником от рождения---Святославом Теофиловичем Рихтером. Заслушивайтесь и
парите...мечтайте,живите...
И мысленно снова скажем `спасибо` неутомимому труженнику и Гражданину
Музыки,оставившему нам столько неподдельного счастья и для взрослеющей души столько
неизгладимых вех-ориентиров, убережённых на протяженье жизни носящими в сердце благодать
поколениями!
его манера мне понравилась в общем.!
Казадезюса(надеюсь, это было ясно).
сбегает чистый озорной ручей. Он поет свою песню и играет с детьми. То тихо журчит по
камушкам, то несется наперегонки. Детям весело. В мелодию ручья вплетается детский смех.
Вдоволь наигравшись успокаивается, прислушивается. Притихли дети.
Наступает тишина. Звучит другая мелодия. Начинают разговор мудрые колокола старого
собора. Они вспоминают свою жизнь и рассказывают о бурных событиях, свидетелями которых
были. Дети и ручей почтительно слушают их, изредка нарушая мелодию звоном отдельных
капель. Вот в музыку колоколов вторгается звуки ветра. Солнце закрывает большая темная
туча . Ветру не нравится темнота и он старается прогнать её. Звучит оркестр колоколов и
ветра. Но вот и ветер успокаивается, отогнав непрошеную тучу. В наступившей тишине теперь
только слышен продолжающийся разговор колоколов. Сквозь разрывы облаков вновь выглянуло
солнце вновь смеются дети и ручей опять запел свою весёлую задорную песню. И только тёмные
облака на горизонте напоминают о несостоявшейся грозе.