Andante sostenuto

         (1)  


balaklava (01.10.2021 15:05)
``Симфония состоит из одной длинной части, медленно проявляющейся на снимке, где человек,
уставший от общественной активности, наконец остается один. Сидит, опустив голову и руки,
в странной скорби, хроматически сползающей вниз. Непрерывное смычковое царствие, однако,
лишь кажется: скрипичные здесь имеют какое-то подчиненное значение – мысль, гоняемая по
кругу, покрывается трещинами и зазубринами и, точно зубная боль, смолкает. Сидящего на
фотографии человека окутывает почти материально ощутимое небытие.

Мысль доходит до точки, до дна, для того чтобы возродиться и, с помощью вторжения второй
темы, начать собирать жизненные соки на самом дне колодца. Жизнь возрождается через
тревогу, через непокой, нервное курение, тяжелый полет перегруженного жизненным опытом
аэроплана, облетающего классицистические поля и просторы, ставшие, с высоты текущего
момента, игрушечными.

Темы то сжимаются в пульсирующие внутренними кровотечениями сгустки, то разглаживаются в
бреющем полете; окружение и окружающее пеленают своими бинтами и стропами
великана-человека, не дают ему встать на ноги. Отвлекают частностями.

А с кем были его боренья? С самим собой, с самим собой. Крайне несоветское, частное и
личное сочинение (оттого и несоветское, что «русское» и «общее» сведены здесь к минимуму,
хотя и составляют фон; но фон этот нависает над головой, далекий и преодолимый).

Постоянно отступает (поднимите мне веки), постоянно наступает, настает. А пока человек
борется с обстоятельствами, грусть-тоска, его съедающая, совпадает с токами организма,
ритмом сердца, и потому можно слушать себя и не обращать внимания на зарево постепенно
расползающегося фона. Будто его и не было вовсе.``



 
     
classic-online@bk.ru