Скачать ноты
1. Molto moderato
2. Andante sostenuto
3. Scherzo - Trio
4. Allegro ma non troppo

13/11/61, Москва, МЗК.
      (6)  


Yuriyauskiev (27.08.2011 23:31)
Как, к сожалению, часто здесь бывает, нет даты и места исполнения. Не сомневаюсь, что это
13/11/61, Москва, МЗК. Замечательное, по-рихтеровски возвышенное исполнение. Но это еще
путь к вершине. Вершиной считаю запись 6&9-11/8/72 - Salzburg. С удивлением заметил, что
её здесь нет. Об этой великой сонате и о её вершинном прочтении нельзя судить, не зная
знаменитой зальцбургской записи. Постараюсь ликвидировать этот пробел. Все знают высокий
отзыв Гульда об исполнении 9/5/57. Что бы он сказал, услышав зальцбургскую запись?

alexshmurak (27.08.2011 23:33)
Yuriyauskiev писал(а):
Что бы он сказал, услышав зальцбургскую
запись?
А почему `бы`. Он ведь ещё тогда был жив, может, и слышал. Но об этом мы,
конечно, никогда не узнаем

Yuriyauskiev (28.08.2011 01:13)
alexshmurak писал(а):
А почему `бы`. Он ведь ещё тогда был жив,
может, и слышал. Но об этом мы, конечно, никогда не узнаем
Возможно, `бы` здесь
лишнее, но без него писать не решился - я ведь мало знаю о Гульде как слушателе музыки.
Знаю, что Рихтеру он предлагал записываться в его студии, т.к. удивлялся, до чего тот
невзыскательно относится к качеству (аппаратному) своих записей. Кажется, эта история на
нашем форуме есть.

M_I__ (10.11.2013 22:52)
Yuriyauskiev писал(а):
Не сомневаюсь, что это 13/11/61, Москва,
МЗК.
Да, это очень похоже на запись из МЗК 1961 г.
К сожалению, электроакустически запись не идеальна: сильная компрессия (сжатие)громкости.
Тем не менее запись доставляет много радости. Особенно в первой части мне нравится
текучесть, пластичность звуковой материи. Как водный поток в большой реке: то медленный и
важный, то местами, словно вертящийся в водовороте, а то буквально слышишь падающие
капельки воды. И всё это пропитано мечтательным состоянием автора музыки, и совершенно
естественными сменами его настроения от безмятежного до тревожного.
...............
Я бы не стал сравнивать эту запись с другими рихтеровскими, будь то запись мая 1957 года
или студийная зальцбургская. Потому что в данном исполнении не вижу изъянов и сравнение не
напрашивается.

sir Grey (10.11.2013 23:16)
M_I__ писал(а):
Да, это очень похоже на запись из МЗК 1961 г.
К сожалению, электроакустически запись не идеальна: сильная компрессия
(сжатие)громкости.//////////
Сжатие громкости - это уменьшается разница между форте и
пиано? Или просто все тише?

M_I__ (11.11.2013 07:22)
sir Grey писал(а):
Сжатие громкости - это уменьшается разница между
форте и пиано? Или просто все тише?
Между форте и пиано. Встречается в старых
записях, особенно на заре эпохи звукозаписи. Сжатие регулирует автомат громкости либо
звукооператор при записи, иногда неудачно, грубо. В этой записи самые громкие звуки сжаты
(прижаты) автоматом, но не мягко, а резко до того, что искажается тембр звучания.



 
     
Наши контакты