Как, к сожалению, часто здесь бывает, нет даты и места исполнения. Не сомневаюсь, что это 13/11/61, Москва, МЗК. Замечательное, по-рихтеровски возвышенное исполнение. Но это еще путь к вершине. Вершиной считаю запись 6&9-11/8/72 - Salzburg. С удивлением заметил, что её здесь нет. Об этой великой сонате и о её вершинном прочтении нельзя судить, не зная знаменитой зальцбургской записи. Постараюсь ликвидировать этот пробел. Все знают высокий отзыв Гульда об исполнении 9/5/57. Что бы он сказал, услышав зальцбургскую запись?
alexshmurak
(27.08.2011 23:33)
Yuriyauskiev писал(а):
Что бы он сказал, услышав зальцбургскую запись?
А почему `бы`. Он ведь ещё тогда был жив, может, и слышал. Но об этом мы, конечно, никогда не узнаем
Yuriyauskiev
(28.08.2011 01:13)
alexshmurak писал(а):
А почему `бы`. Он ведь ещё тогда был жив, может, и слышал. Но об этом мы, конечно, никогда не узнаем
Возможно, `бы` здесь лишнее, но без него писать не решился - я ведь мало знаю о Гульде как слушателе музыки.
Знаю, что Рихтеру он предлагал записываться в его студии, т.к. удивлялся, до чего тот невзыскательно относится к качеству (аппаратному) своих записей. Кажется, эта история на нашем форуме есть.
M_I__
(10.11.2013 22:52)
Yuriyauskiev писал(а):
Не сомневаюсь, что это 13/11/61, Москва, МЗК.
Да, это очень похоже на запись из МЗК 1961 г.
К сожалению, электроакустически запись не идеальна: сильная компрессия (сжатие)громкости. Тем не менее запись доставляет много радости. Особенно в первой части мне нравится текучесть, пластичность звуковой материи. Как водный поток в большой реке: то медленный и важный, то местами, словно вертящийся в водовороте, а то буквально слышишь падающие капельки воды. И всё это пропитано мечтательным состоянием автора музыки, и совершенно естественными сменами его настроения от безмятежного до тревожного.
...............
Я бы не стал сравнивать эту запись с другими рихтеровскими, будь то запись мая 1957 года или студийная зальцбургская. Потому что в данном исполнении не вижу изъянов и сравнение не напрашивается.
sir Grey
(10.11.2013 23:16)
M_I__ писал(а):
Да, это очень похоже на запись из МЗК 1961 г.
К сожалению, электроакустически запись не идеальна: сильная компрессия (сжатие)громкости.//////////
Сжатие громкости - это уменьшается разница между форте и пиано? Или просто все тише?
M_I__
(11.11.2013 07:22)
sir Grey писал(а):
Сжатие громкости - это уменьшается разница между форте и пиано? Или просто все тише?
Между форте и пиано. Встречается в старых записях, особенно на заре эпохи звукозаписи. Сжатие регулирует автомат громкости либо звукооператор при записи, иногда неудачно, грубо. В этой записи самые громкие звуки сжаты (прижаты) автоматом, но не мягко, а резко до того, что искажается тембр звучания.
13/11/61, Москва, МЗК. Замечательное, по-рихтеровски возвышенное исполнение. Но это еще
путь к вершине. Вершиной считаю запись 6&9-11/8/72 - Salzburg. С удивлением заметил, что
её здесь нет. Об этой великой сонате и о её вершинном прочтении нельзя судить, не зная
знаменитой зальцбургской записи. Постараюсь ликвидировать этот пробел. Все знают высокий
отзыв Гульда об исполнении 9/5/57. Что бы он сказал, услышав зальцбургскую запись?
запись?
конечно, никогда не узнаем
может, и слышал. Но об этом мы, конечно, никогда не узнаем
лишнее, но без него писать не решился - я ведь мало знаю о Гульде как слушателе музыки.
Знаю, что Рихтеру он предлагал записываться в его студии, т.к. удивлялся, до чего тот
невзыскательно относится к качеству (аппаратному) своих записей. Кажется, эта история на
нашем форуме есть.
МЗК.
К сожалению, электроакустически запись не идеальна: сильная компрессия (сжатие)громкости.
Тем не менее запись доставляет много радости. Особенно в первой части мне нравится
текучесть, пластичность звуковой материи. Как водный поток в большой реке: то медленный и
важный, то местами, словно вертящийся в водовороте, а то буквально слышишь падающие
капельки воды. И всё это пропитано мечтательным состоянием автора музыки, и совершенно
естественными сменами его настроения от безмятежного до тревожного.
...............
Я бы не стал сравнивать эту запись с другими рихтеровскими, будь то запись мая 1957 года
или студийная зальцбургская. Потому что в данном исполнении не вижу изъянов и сравнение не
напрашивается.
К сожалению, электроакустически запись не идеальна: сильная компрессия
(сжатие)громкости.//////////
пиано? Или просто все тише?
форте и пиано? Или просто все тише?
записях, особенно на заре эпохи звукозаписи. Сжатие регулирует автомат громкости либо
звукооператор при записи, иногда неудачно, грубо. В этой записи самые громкие звуки сжаты
(прижаты) автоматом, но не мягко, а резко до того, что искажается тембр звучания.