Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Poco adagio
3. Moderato innocente

Benjamin Frith (piano) / Northen Sinfonia / con. David Haslam / 1996
      (149)  


always (11.08.2013 21:18)
Отдаленно напоминает Бетховена. Или это общие особенности музыки той эпохи?

Phalaenopsis (12.09.2015 18:22)
На мой взгляд, один из лучших концертов у Филда.
Но давайте уже расставим точки над Ё. Это не ирландский композитор, а русский. Вы ж
знаете, я не отличаюсь квасным патриотизмом, но тут, я Вас умоляю.

sir Grey (12.09.2015 18:51)
Phalaenopsis писал(а):
На мой взгляд, один из лучших концертов у
Филда.
Но давайте уже расставим точки над Ё. Это не ирландский композитор, а русский. Вы ж
знаете, я не отличаюсь квасным патриотизмом, но тут, я Вас умоляю.
Глобализм. Умер в
Москве. Учился в Лондоне у Клементи. БОльшую часть сознательной жизни прожил у нас.
Ирландии, правда, мало у него.

Хочу Вас спросить - `один из лучших концертов`. А есть другие концерты? С чем Вы
сравниваете? Какие еще концерты Фильда посоветуете?

На мой дилетантский вкус у него крупная форма - вообще никакая. И вообще, он должен был в
нашей культуре вспыхнуть и погаснуть, как прививка какая-то.

Сейчас-то не особенно исполняют его? Только если какой-нибудь художественный фильм про
Грибоедова - то прозвучит в исполнении барышни.

alexa_minsk (12.09.2015 19:19)
Phalaenopsis писал(а):
Это не ирландский композитор, а
русский.
Ничего русского в его музыке нет. Обычный европейский стиль эпохи.

Phalaenopsis (12.09.2015 19:35)
sir Grey писал(а):
Хочу Вас спросить - `один из лучших концертов`. А
есть другие концерты? С чем Вы сравниваете? Какие еще концерты Фильда
посоветуете?
Да, концертов у него 7. Из прослушаннх 1-5, более всего понравились 2 и
3.
На счёт крупных форм. У него, за исключением этих концертов их не было. Он был мастер
ноктюрнов; этот жанр прослушивается даже в фортепианных концертах.

Phalaenopsis (12.09.2015 19:43)
alexa_minsk писал(а):
Ничего русского в его музыке нет. Обычный
европейский стиль эпохи.
Это вполне нормально. Но не о музыке речь. Он прекрасно
говорил по-русски и был учителем у известнейших ставших впоследствии композиторов.
Давайте причислим.

Opus88 (12.09.2015 20:05)
Phalaenopsis писал(а):
Это вполне нормально. Но не о музыке речь. Он
прекрасно говорил по-русски и был учителем у известнейших ставших впоследствии
композиторов.
Давайте причислим.
Давайте. Если человек прожил большую часть в жизни в России,
говорил по-русски, учил - то он часть руского культурного наследия,
интегрирующая/ассимилирующая европейское.

Andrew_Popoff (13.09.2015 02:03)
Phalaenopsis писал(а):
Это не ирландский композитор, а
русский.
Не больше, чем Рахманинов американский. Я выбираю Сергея Васильевича. :)

Phalaenopsis (13.09.2015 07:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Не больше, чем Рахманинов американский. Я
выбираю Сергея Васильевича. :)
Если с Филдом вопрос спорный, то к Рахманинову никаких
вопросов - это русский композитор.

А.К. (13.09.2015 15:02)
Phalaenopsis писал(а):
Если с Филдом вопрос спорный, то к Рахманинову
никаких вопросов - это русский композитор.
А в США считают, что Рахманинов
американский композитор.

alexshmurak (13.09.2015 15:15)
А.К. писал(а):
А в США считают, что Рахманинов американский
композитор.
пруф
https://en.wikipedia.org/wiki/Sergei_Rachmaninoff

Sergei Vasilievich Rachmaninoff ... was a Russian composer, pianist, and conductor.
Rachmaninoff is widely considered as one of the finest pianists of his day and, as a
composer, one of the last great representatives of Romanticism in Russian classical music.

alexshmurak (13.09.2015 15:25)
А.К. писал(а):
А в США считают, что Рахманинов американский
композитор.
у вас аватарка такая же, как у полоумного `психолога` Славутинского.
надеюсь, это просто совпадение

А.К. (13.09.2015 15:56)
alexshmurak писал(а):
пруф
https://en.wikipedia.org/wiki/Sergei_Rachmaninoff

Sergei Vasilievich Rachmaninoff ... was a Russian composer, pianist, and conductor.
Rachmaninoff is widely considered as one of the finest pianists of his day and, as a
composer, one of the last great representatives of Romanticism in Russian classical
music.
В нескольких художественных американских фильмах встречал причисление СВР к
композиторам США. То есть это на обывательском уровне.

Andrew_Popoff (14.09.2015 02:55)
Phalaenopsis писал(а):
Если с Филдом вопрос спорный, то к Рахманинову
никаких вопросов - это русский композитор.
Я лишь привёл зеркальный пример. СВР долго
жил и работал в США, там умер и похоронен. Фильд долго жил и работал в России, тут умер и
похоронен на Введенском кладбище Москвы. Как зеркало к Лёшиной цитате из англоязычной
википедии привожу цитату из русскоязычной:

`Джон Филд (англ. John Field, 26 июля 1782, Дублин — 11 января 1837, Москва) — ирландский
композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни
провёл в России.`

Так что, оставим Фильда ирландцам. Они заслужили. :)))

Phalaenopsis (14.09.2015 07:20)
Andrew_Popoff писал(а):
СВР долго жил и работал в США, ...
Он
также довольно долго жил в Швейцарии.

Phalaenopsis (14.09.2015 07:22)
А.К. писал(а):
А в США считают, что Рахманинов американский
композитор.
Я же считаю, что бриллиант `Регент` принадлежит мне.

musikus (14.09.2015 11:19)
Phalaenopsis писал(а):
Я же считаю, что бриллиант `Регент`
принадлежит мне.
Да. Это как персонаж `Маленького принца`, который объявил все звезды
на небе своей собственностью на том основании, что до него никто не догадался этого
сделать.

Phalaenopsis (14.09.2015 12:31)
musikus писал(а):
Да. Это как персонаж `Маленького принца`, который
объявил все звезды на небе своей собственностью на том основании, что до него никто не
догадался этого сделать.
Надеюсь, Вы не считаете Рахманинова американским
композитором?

musikus (14.09.2015 13:51)
Phalaenopsis писал(а):
Надеюсь, Вы не считаете Рахманинова
американским композитором?
Более русского композитора я вообще не знаю. Считать СВР
американцем могут только идиоты.

abyrvalg (14.09.2015 13:55)
musikus писал(а):
Считать СВР американцем могут только
идиоты.
Идиотов, к счастью, больше, чем здравомыслящих людей.

musikus (14.09.2015 14:14)
abyrvalg писал(а):
Идиотов, к счастью, больше, чем здравомыслящих
людей.
Счастье большое, конечно.

Allenatore (14.09.2015 14:33)
abyrvalg писал(а):
Идиотов, к счастью, больше, чем здравомыслящих
людей.
Значит, по Вашему, все американцы, считающие гражданина США американским
композитором, идиоты? Очень сомнительное мнение.
Они вправе так считать.

abyrvalg (14.09.2015 15:08)
Allenatore писал(а):
Значит, по Вашему, все американцы, считающие
гражданина США американским композитором, идиоты? Очень сомнительное мнение.
Они вправе так считать.
Они могут всё что угодно про себя считать, на то они и
американцы. А Рахманинов никогда не был американским композитором, да и гражданином США он
стал незадолго до смерти. Да и в самой Америке саму идею о том, что композитор был
американским поддерживается только на уровне низких по уровню безграмотных пособий для
колледжей или в политических центрах, которые имеют специфическую направленность в своей
деятельности. Серьезные же американские издания или серьезные источники даже всерьез не
воспринимают этот тезис.

Phalaenopsis (14.09.2015 15:17)
musikus писал(а):
Более русского композитора я вообще не знаю.
И
я тоже.

Leb1 (14.09.2015 15:24)
Phalaenopsis писал(а):
И я тоже.
Да, конечно, конкуренцию мог бы
составить Бородин, если бы он не был половецким композитором.

abyrvalg (14.09.2015 15:35)
Leb1 писал(а):
Да, конечно, конкуренцию мог бы составить Бородин,
если бы он не был половецким композитором.
Вторым самым русским композитором,
наверное, был Глазунов.

Leb1 (14.09.2015 15:40)
abyrvalg писал(а):
Вторым самым русским композитором, наверное, был
Глазунов.
Вообще, тема степени русскости композиторов, выглядит очень плодотворной.

Кстати, Чайковский очень хитро притворялся русским композитором, а на самом деле был
австрийским.

abyrvalg (14.09.2015 16:00)
Leb1 писал(а):
а на самом деле был австрийским.
В смысле?

Leb1 (14.09.2015 16:05)
abyrvalg писал(а):
В смысле?
Я прикалываюсь, конечно.

Однако...

Вспоминаю, когда-то давно, я услышал у Чайковского чуть ли не цитату из Прелюдов Листа.
Сейчас уж забыл, в каком это было произведении.

Забавно, а почему вы про ``Бородина - половецкого композитора`` не встрепенулись?

abyrvalg (14.09.2015 16:10)
Leb1 писал(а):
Забавно, а почему вы про ``Бородина - половецкого
композитора`` не встрепенулись?
Ну, у него ж полно ориентальной музыки было, потому и
глазом не моргнул.

Andrew_Popoff (14.09.2015 16:23)
abyrvalg писал(а):
Вторым самым русским композитором, наверное, был
Глазунов.
Русскость не субстанция, а сложная структура. Я считаю одним из самых
русских Скрябина, к примеру.

Leb1 (14.09.2015 16:25)
abyrvalg писал(а):
Ну, у него ж полно ориентальной музыки было,
потому и глазом не моргнул.
А половцы - это, ведь, кыпчаки. А кыпчаки - это киргизы.
И мало кто осознает, что русские плечом к плечу с киргизами пытались противостоять армии
Чингизхана на Калке. Что бабушка Александра Невского была киргизкой. И первая жена
Ярослава (отца Александра Невского) тоже была киргизкой, причем, она была внучкой Кончака,
столь колоритно представленного в опере Бородина.

Leb1 (14.09.2015 16:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Скрябина, к примеру.
Я уж побоялся
сказать такое (а хотел), а вам и карты в руки! :)

musikus (14.09.2015 16:34)
Leb1 писал(а):
Да, конечно, конкуренцию мог бы составить Бородин,
если бы он не был половецким композитором.
Ха-ха.

Phalaenopsis (14.09.2015 16:36)
abyrvalg писал(а):
Вторым самым русским композитором, наверное, был
Глазунов.
А Мясковский?

musikus (14.09.2015 16:38)
Leb1 писал(а):
я услышал у Чайковского чуть ли не цитату из Прелюдов
Листа. Сейчас уж забыл, в каком это было произведении.
Р.К.Щедрин как-то заметил, что
на ПИЧ повлиял... Делиб.

musikus (14.09.2015 16:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Я считаю одним из самых русских Скрябина, к
примеру.
Абсолютно солидарен. Особенно ранний. Впрочем, поздний ведь тоже (в духе
русского космизма).

Andrew_Popoff (14.09.2015 16:48)
musikus писал(а):
Абсолютно солидарен. Особенно ранний. Впрочем,
поздний ведь тоже (в духе русского космизма).
Я думаю, весь. Он максимально выразил
определённое течение русской мысли и, пожалуй, сильно облагородил это дело. Весь русский
декаданс, богоискательство и чёртоискательство тоже. Это всё одно направление, при всей их
разности - Врубель, Блок, Скрябин, Бердяев, В.Соловьёв, поздний Толстой, Леонид Андреев и
т.д. В общем, Скрябин - исключительно русское явление.

abyrvalg (14.09.2015 16:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Я считаю одним из самых русских Скрябина, к
примеру.
Не мудрено от Вас такое услышать. Такой посыл вообще был крайне характерен,
например, в начале 20 века. Его называли первым пророком русского музыкального
самосознания, Пастернак писал, что Скрябин выражал в музыке идею сверхчеловека, которая
были исконной русской тягой к чрезвычайности, а философ Иванов о Скрябине писал как о
первом проявлении национального самосознания в искусстве. Так что подобные мысли
высказывались и раньше. Это всё пошло с `Серебряного века`, когда все были заняты поисками
мессианской фигуры в русском искусстве, национального гения и Скрябин вполне подходил ко
всем этим определениям.

Andrew_Popoff (14.09.2015 16:56)
abyrvalg писал(а):
Такой посыл вообще был крайне характерен,
например, в начале 20 века.
Не всё, что писали в начале 20 в. утратило актуальность.
:)
Но там сложнее. Национальное сознание в искусстве - это романтизм с его немецкой волей,
либо с британским мужеством, либо со славянской душой, французским Art de vivre и т.п. У
русских сложнее. Русскость определилась в выходе за пределы национального и даже земного.
Своеобразие русского романтизма состоит в отрицании романтизма через разрушение его
границ. То же и у Достоевского - надмирность, вселенскость.

Leb1 (14.09.2015 16:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, весь. Он максимально выразил
определённое течение русской мысли и, пожалуй, сильно облагородил это дело. Весь русский
декаданс, богоискательство и чёртоискательство тоже. Это всё одно направление, при всей их
разности - Врубель, Блок, Скрябин, Бердяев, В.Соловьёв, поздний Толстой, Леонид Андреев и
т.д. В общем, Скрябин - исключительно русское явление.
Эх, не расстраивайте меня. Вы
бы еще Блаватскую вспомнили.
Одно утешение, что Скрябин успел перед смертью причаститься.
Люблю Александра Николаевича.
Жалею очень.

Andrew_Popoff (14.09.2015 16:59)
Leb1 писал(а):
Эх, не расстраивайте меня. Вы бы еще Блаватскую
вспомнили.
Совершенно верно. Блаватская - исключительно русское явление. Хотя и
карикатурное.

alexshmurak (14.09.2015 16:59)
Leb1 писал(а):
Одно утешение, что Скрябин успел перед смертью
причаститься
веруны, я смотрю, совсем уже охамели. не пора ли нам оскорбить кое-чьи
чувства, товарищи?

Leb1 (14.09.2015 17:01)
alexshmurak писал(а):
веруны, я смотрю, совсем уже охамели. не пора
ли нам оскорбить кое-чьи чувства, товарищи?
Мои - не получится. :)
А как МГК - не знаю.

abyrvalg (14.09.2015 17:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Не всё, что писали в начале 20 в. утратило
актуальность. :)
Но там сложнее. Национальное сознание в искусстве - это романтизм с его немецкой волей,
либо с британским мужеством, либо со славянской душой, французским Art de vivre и т.п. У
русских сложнее. Русскость определилась в выходе за пределы национального и даже земного.
Своеобразие русского романтизма состоит в отрицании романтизма через разрушение его
границ. То же и у Достоевского - надмирность, вселенскость.
Ну я же не говорю, что
это не актуально.
Лично для меня самое близкое к национальному самосознанию произведение является `Китеж`
Р-К. Или его `Снегурочка`, например.
А Скрябин.... ну, я его воспринимаю как некое отдельно стоящее явление, не имеющего ни
школы, ни дальнейшего какого-то развития.

Leb1 (14.09.2015 17:10)
abyrvalg писал(а):
ни дальнейшего какого-то развития.
Хм, а
какое Бетховен получил развитие?

abyrvalg (14.09.2015 17:21)
Leb1 писал(а):
Хм, а какое Бетховен получил развитие?
Ну, если
Вы смотрели в ноты Скрябина, то тогда можно ответить на вопрос.

Leb1 (14.09.2015 17:23)
abyrvalg писал(а):
Ну, если Вы смотрели в ноты Скрябина, то тогда
можно ответить на вопрос.
Не только смотрел.
Но на вопрос вы не ответили.
Ведь я спрашивал именно о Бетховене.

abyrvalg (14.09.2015 17:27)
Leb1 писал(а):
Не только смотрел.
Но на вопрос вы не ответили.
Ведь я спрашивал именно о Бетховене.
А что Бетховен? Он здесь при чем?

Leb1 (14.09.2015 17:29)
abyrvalg писал(а):
А что Бетховен? Он здесь при чем?
Может, он
тоже отдельно стоящее явление, не имеющий (как вы сказали) ни школы, ни дальнейшего
развития?

abyrvalg (14.09.2015 17:41)
Leb1 писал(а):
Может, он тоже отдельно стоящее явление, не имеющий
(как вы сказали) ни школы, ни дальнейшего развития?
Боюсь, что сейчас мы забредём в
такие дебри, если начнём сравнивать Бетховена со Скрябиным.
Я про другое.... Просто слишком много пафосных слов было сказано вокруг да около самой
фигуры Скрябина за 100 лет, но никто не сказал самое главное, а что из себя представляет
сама его музыка? А там не всё так однозначно.

Leb1 (14.09.2015 17:58)
abyrvalg писал(а):
Боюсь
Давайте я вам интересную штучку покажу.
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Возможно, вы его знаете.
А если не знаете, то кто его мог написать?

(Спешу на работу, вечером продолжим.:)

Andrew_Popoff (14.09.2015 18:02)
abyrvalg писал(а):
Ну я же не говорю, что это не актуально.
Лично для меня самое близкое к национальному самосознанию произведение является `Китеж`
Р-К. Или его `Снегурочка`, например.
А я считаю `Снегурочку` чисто русским
вагнеризмом. Даже типы развития там вагнеровские. Но это так, технический вопрос. К тому
же, обе оперы скорее общеславянские, особенно `Снегурочка`. Вполне мог на сей сюжет
написать Дворжак или Яначек. Вышло бы не хуже. Нет, Корсаков там совсем другие задачи
решал. Вообще, он какой-то не очень русский по мышлению. Скорее немец. Что-то сродни Гауфу
и братьям Гримм. Хотя, наверное в этом и состоит его сегмент в общей русскости.

abyrvalg (14.09.2015 18:24)
Leb1 писал(а):
Давайте я вам интересную штучку покажу.
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Возможно, вы его знаете.
А если не знаете, то кто его мог написать?

(Спешу на работу, вечером продолжим.:)
Знакомо до чёртиков. Если это цельное
сочинение, как Вы говорите, то стилистика такова, что это может быть и Бетховен или у
кого-то из 20 века.

abyrvalg (14.09.2015 18:31)
Andrew_Popoff писал(а):
А я считаю `Снегурочку` чисто русским
вагнеризмом. Даже типы развития там вагнеровские. Но это так, технический вопрос. К тому
же, обе оперы скорее общеславянские, особенно `Снегурочка`. Вполне мог на сей сюжет
написать Дворжак или Яначек. Вышло бы не хуже. Нет, Корсаков там совсем другие задачи
решал. Вообще, он какой-то не очень русский по мышлению. Скорее немец. Что-то сродни Гауфу
и братьям Гримм. Хотя, наверное в этом и состоит его сегмент в общей русскости.
Я
честно говоря, не знаю ,что такое русская музыка в её чистом виде. Вся наша музыка всосала
в себя всё европейское, первые педагоги были тоже родом из Европы, типа Направника, но в
эти европейские формы было влито свежее вино, настоянное на русских песнях, колоколах,
своеобразной темпо-ритмике, гармонических особенностях и т.д. Не зря ж Дебюсси целотонные
гаммы подглядел как раз у Глинки. Ну а дальше такая гремучая русско-европейская смесь
начала давать результаты в виде Скрябина, Стравинского и т.д. А был ли Р-К русским по
мышлению или не был, я ему в голову, увы, не заглядывал.

Andrew_Popoff (14.09.2015 18:38)
abyrvalg писал(а):
Я честно говоря, не знаю ,что такое русская музыка
в её чистом виде.
В чистом виде вообще ничего не существует. И тем более, такая
сложная и многосоставная штуковина, как русская культура. Собственно, я не спорю с Вами,
просто обращаю внимание на сложность этого явления. Думаю, определить кто из русских
композиторов наиболее русский - также невозможно, как и определить, где находится центр
Вселенной. Любой физик скажет: везде. Или: там, где вы стоите. :) Я, к примеру, думаю, что
Шнитке ничуть не менее русский, чем Свиридов. Где-то даже более, поскольку больше и
подробнее понят отечественной публикой, чем Свиридов.

abyrvalg (14.09.2015 18:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, определить кто из русских композиторов
наиболее русский - также невозможно, как и определить, где находится центр Вселенной.
Любой физик скажет: везде. Или: там, где вы стоите. :) Я, к примеру, думаю, что Шнитке
ничуть не менее русский, чем Свиридов. Где-то даже более, поскольку больше и подробнее
понят отечественной публикой, чем Свиридов.
Да я говорю - на мой личный взгляд. Я
вовсе не утверждаю, что вот Глазунов на втором месте по `русскости`, а СВР на первом. И
всё - точка. Для кого-то и Глинка будет квинтэссенцией всего русского, а для другого
Мусоргский с его корнями вглубь.
Даже в Вашей музыке можно найти много русского уже только потому, что Вы говорите на
русском.

Andrew_Popoff (14.09.2015 18:54)
abyrvalg писал(а):
Даже в Вашей музыке можно найти много русского уже
только потому, что Вы говорите на русском.
Несомненно. И никакой тут моей заслуги
нет, как и нет осознанного желания выразить какую-то русскость. Просто это данность.

musikus (14.09.2015 18:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Шнитке где-то даже более, поскольку больше и
подробнее понят отечественной публикой, чем Свиридов.
Трудно сравнивать `публику` и
`публику`. Слушательские страты совершенно разные. Это как с опросами на `Эхе Москвы`. О
чем ни спросят - `публика` против власти. Вывод: `народ против`. На самом деле это против
не столько `народ`, сколько тот его слой, который привык слушать именно `Эхо`, а не
`Авторадио`. Я не уверен, что между `Курскими песнями` и Концертом на сл. Нарекаци
выбирает один и тот же слушатель.

Aelina (14.09.2015 18:58)
Leb1 писал(а):
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Это одна из багателей Бетховена

sir Grey (14.09.2015 19:24)
Aelina писал(а):
Это одна из багателей Бетховена
?????

Romy_Van_Geyten (14.09.2015 19:49)
sir Grey
писал(а):
?????
http://classic-online.ru/ru/production/5535

Andrew_Popoff (14.09.2015 19:53)
musikus писал(а):
Я не уверен, что между `Курскими песнями` и
Концертом на сл. Нарекаци выбирает один и тот же слушатель.
Я слушал и то, и другое.
`Курские песни` мне нравятся больше, но хоровой концерт АГШ не самое сильное у него. Я бы
противопоставил 1-ю симфонию.
Наверное, аудитория Шнитке отличается от аудитории Свиридова. Но мне кажется, проблема не
столько в этом, сколько в том, что Шнитке своей аудиторией понят лучше, чем Свиридов
своей.

rdvl (14.09.2015 20:04)
musikus писал(а):
Я не уверен, что между `Курскими песнями` и
Концертом на сл. Нарекаци выбирает один и тот же слушатель.
Один. С гарантией. Он сам
признался(под некоторым нажимом, не очень большим, но чувствительным).

musikus (14.09.2015 20:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Я слушал и то, и другое. `Курские песни` мне
нравятся больше, но хоровой концерт АГШ не самое сильное у него. Я бы противопоставил 1-ю
симфонию.
Наверное, аудитория Шнитке отличается от аудитории Свиридова. Но мне кажется, проблема не
столько в этом, сколько в том, что Шнитке своей аудиторией понят лучше, чем Свиридов
своей.
Я выбирал не по качеству, а по жанровому сходству...Насчет близости аудитории
и автора не могу судить. Не знаю критериев.

musikus (14.09.2015 20:13)
rdvl писал(а):
Один. С гарантией. Он сам признался(под некоторым
нажимом, не очень большим, но чувствительным).
Шютник.

sir Grey (14.09.2015 20:22)
Romy_Van_Geyten
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/5535
Да.........
Спасибо!

Leb1 (14.09.2015 20:42)
abyrvalg писал(а):
Знакомо до чёртиков.
Тут я опоздал. Уже не
интересно про эту штучку.
Но к чему я вел...

Конечно знакомо.
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.

abyrvalg (14.09.2015 20:56)
Leb1 писал(а):
Тут я опоздал. Уже не интересно про эту штучку.
Но к чему я вел...

Конечно знакомо.
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
Ну, я так и подумал, что это,
возможно, Бетховен. У него просто есть ряд сочинений, похожие интонационно.

Andrew_Popoff (14.09.2015 21:07)
musikus писал(а):
Я выбирал не по качеству, а по жанровому
сходству...Насчет близости аудитории и автора не могу судить. Не знаю критериев.
Я не
о близости, я о понимании. Ведь Свиридова до сих пор слышат эдаким почвенником, чуть ли не
кучкистом, ортодоксальным русопятом. А у Шнитке всё гораздо понятнее. Шнитке действительно
более прост, доходчив, плакатен. Иногда почти как Илья Глазунов. Думаю, он сам от этого
страдал, пытался уйти во что-то более чистое, в чистую музыку, как в последних симфониях и
сонатах. Но тут у него получалось весьма жалко, откровенно плохо. Он художник плакатный.
Эстет примитива. Я говорю это безо всякого уничижения, упаси Господи! Это лишь особенность
его, и в ней он не имел равных, тут он гений.

musikus (14.09.2015 21:34)
Andrew_Popoff писал(а):
- Свиридова до сих пор слышат эдаким
почвенником, чуть ли не кучкистом, ортодоксальным русопятом.
- А у Шнитке всё гораздо понятнее. Шнитке действительно более прост, доходчив,
плакатен.
Для того, чтобы считать ГВС примитивным русопятым почвенником, а Шнитке
простым и понятным, нужно быть, скажем, Эдисоном Вас. Денисовым. Мне это недоступно.

Mikhail_Kollontay (14.09.2015 21:49)
abyrvalg писал(а):
Для кого-то и Глинка будет квинтэссенцией всего
русского, а для другого Мусоргский с его корнями вглубь
А между ними есть разница?

Andrew_Popoff (14.09.2015 21:50)
musikus писал(а):
Для того, чтобы считать ГВС примитивным русопятым
почвенником, а Шнитке простым и понятным, нужно быть, скажем, Эдисоном Вас. Денисовым. Мне
это недоступно.
Шнитке очень сложен. Но для понимания прост. В этом он сродни Айвзу.
:)
А Свиридов глубже. Внешне проще, но гораздо сложнее.

Mikhail_Kollontay (14.09.2015 21:52)
abyrvalg писал(а):
Дебюсси целотонные гаммы подглядел как раз у
Глинки
А может, прямо у Обера, без посредничков?

abcz (14.09.2015 21:58)
Leb1 писал(а):
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
скорей уж очень позднее
барокко. Итальянизированное. Во всяком случае, германско-славянские (именно германско-,
как у Баха) веянья очень ощутимы.

Phalaenopsis (14.09.2015 22:04)
А концерт Филда кто-нибудь слушал?

OlgaKz (14.09.2015 22:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Шнитке очень сложен. Но для понимания
прост.
Загадочная фраза!
Чем сложен, если для понимания прост?
Рядовому слушателю прост, доступен, музыка его понятна, а людей с консерваторскими
дипломами ставит в тупик? Чем?

abcz (14.09.2015 22:05)
Phalaenopsis писал(а):
А концерт Филда кто-нибудь слушал?
что за
странная фантазия?

OlgaKz (14.09.2015 22:06)
Phalaenopsis писал(а):
А концерт Филда кто-нибудь
слушал?
Ха-ха-ха!!!!!!!!!!

Leb1 (14.09.2015 22:07)
Phalaenopsis писал(а):
А концерт Филда кто-нибудь слушал?
Его
слушали Always и Phalaenopsis.
Обратитесь к ним.

abyrvalg (14.09.2015 22:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А между ними есть разница?
Да, какая
разница.

Phalaenopsis (14.09.2015 22:08)
abcz писал(а):
что за странная фантазия?
фантазии на то и есть,
чтоб странными быть.

abyrvalg (14.09.2015 22:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может, прямо у Обера, без
посредничков?
У Обера? Да без проблем, обойдемся без посредников.

Phalaenopsis (14.09.2015 22:09)
Leb1 писал(а):
Его слушали Always и Phalaenopsis.
Обратитесь к ним.
не знаю таких

abcz (14.09.2015 22:10)
Phalaenopsis писал(а):
фантазии на то и есть, чтоб странными
быть.
конечно. Но слушать Фильда - это уж совсем странная фантазия

Phalaenopsis (14.09.2015 22:14)
abcz писал(а):
конечно. Но слушать Фильда - это уж совсем странная
фантазия
Вот тут ошибочка. Самая заурядная фантазия.

abcz (14.09.2015 22:19)
Phalaenopsis писал(а):
Вот тут ошибочка. Самая заурядная
фантазия.
никакой ошибочки. Ясно, что заурядная и даже примитивная, прямо скажем. Но
ооочень странная.

Phalaenopsis (14.09.2015 22:25)
abcz писал(а):
Ясно, что заурядная и даже примитивная, прямо
скажем.
И мы Вам должны верить?

Twist7 (14.09.2015 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
...Хотя и карикатурное.
Интересно, что
бы Вы пели( если б имели ее способности) при такой травле как травили Ее...)

musikus (14.09.2015 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Шнитке очень сложен. Но для понимания прост.
В этом он сродни Айвзу. :)
А Свиридов глубже. Внешне проще, но гораздо сложнее.
Рекбус. Кроксворд. -:)

Phalaenopsis (14.09.2015 22:26)
abcz писал(а):
Ясно, ...
Кстати, каким образом ясно?

abcz (14.09.2015 22:30)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати, каким образом ясно?
очевидным

Mikhail_Kollontay (14.09.2015 22:36)
abyrvalg писал(а):
самое близкое к национальному самосознанию
произведение является `Китеж` Р-К. Или его `Снегурочка`
Мне всегда интересно и
заведомо непонятно, на какой процент русский муз.фольклор 19 века написан нашими
классиками и выдан за фольклор, а на какой он и есть фольклор.

Phalaenopsis (14.09.2015 22:39)
abcz писал(а):
очевидным
Очевидное у всех по разному бывает.
Бывало пойдём по грибы, так Светлана моя режет их и режет, а я не вижу, но вроде зрячий.
Да и вообще, слово `очевидно` к нематериальным вещам неприменимо.
Поэтому, уважаемый Слава, вкусите концерт доброго русского композитора Филда и
пораскиньте чему он мог научить Глинку и Верстовского.

Leb1 (14.09.2015 22:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может, прямо у Обера, без
посредничков?
Но Обер то жил и творил попозже Моцарта...
См. KV522 7-й и 6-й такты назад от конца 3-й части.
Там есть целотонная гамма.

abcz (14.09.2015 22:41)
Phalaenopsis писал(а):
Глинку и Верстовского.
Верстовского - не
знаю, а Глинку - разве что играть на роялях.

Phalaenopsis (14.09.2015 22:46)
abcz писал(а):
а Глинку - разве что играть на роялях.
ну то бишь
Глинка ходил в музыкальный кружок к Филду пианину изучать.
Ну ладно, давайте Ваш дневник - четвёрка.

Mikhail_Kollontay (14.09.2015 22:46)
abyrvalg писал(а):
не знаю ,что такое русская музыка в её чистом
виде
У нас сейчас в гостях двое тайваньцев, которых, понятно, жутко интересовало, что
такое русская национальная кухня. Безуспешно. По счастью, сегодня поели в индийском,
наконец, ресторане, на чем и успокоились. Впрочем, тоже ужасно. А вот в китайском было на
удивление хорошо (не только им).

abcz (14.09.2015 22:47)
Phalaenopsis писал(а):
ну то бишь Глинка ходил в музыкальный кружок к
Филду пианину изучать.
Ну ладно, давайте Ваш дневник - четвёрка.
может, пианину, может поболтать да вискаря
раздавить, кто их знает, алкоголиков...

Mikhail_Kollontay (14.09.2015 22:49)
abyrvalg писал(а):
у него ж полно ориентальной музыки
, заёмной
у Балакирева и Глинки в основном.



 
     
Наши контакты