Отдаленно напоминает Бетховена. Или это общие особенности музыки той эпохи?
Phalaenopsis
(12.09.2015 18:22)
На мой взгляд, один из лучших концертов у Филда.
Но давайте уже расставим точки над Ё. Это не ирландский композитор, а русский. Вы ж знаете, я не отличаюсь квасным патриотизмом, но тут, я Вас умоляю.
sir Grey
(12.09.2015 18:51)
Phalaenopsis писал(а):
На мой взгляд, один из лучших концертов у Филда.
Но давайте уже расставим точки над Ё. Это не ирландский композитор, а русский. Вы ж знаете, я не отличаюсь квасным патриотизмом, но тут, я Вас умоляю.
Глобализм. Умер в Москве. Учился в Лондоне у Клементи. БОльшую часть сознательной жизни прожил у нас. Ирландии, правда, мало у него.
Хочу Вас спросить - `один из лучших концертов`. А есть другие концерты? С чем Вы сравниваете? Какие еще концерты Фильда посоветуете?
На мой дилетантский вкус у него крупная форма - вообще никакая. И вообще, он должен был в нашей культуре вспыхнуть и погаснуть, как прививка какая-то.
Сейчас-то не особенно исполняют его? Только если какой-нибудь художественный фильм про Грибоедова - то прозвучит в исполнении барышни.
alexa_minsk
(12.09.2015 19:19)
Phalaenopsis писал(а):
Это не ирландский композитор, а русский.
Ничего русского в его музыке нет. Обычный европейский стиль эпохи.
Phalaenopsis
(12.09.2015 19:35)
sir Grey писал(а):
Хочу Вас спросить - `один из лучших концертов`. А есть другие концерты? С чем Вы сравниваете? Какие еще концерты Фильда посоветуете?
Да, концертов у него 7. Из прослушаннх 1-5, более всего понравились 2 и 3.
На счёт крупных форм. У него, за исключением этих концертов их не было. Он был мастер ноктюрнов; этот жанр прослушивается даже в фортепианных концертах.
Phalaenopsis
(12.09.2015 19:43)
alexa_minsk писал(а):
Ничего русского в его музыке нет. Обычный европейский стиль эпохи.
Это вполне нормально. Но не о музыке речь. Он прекрасно говорил по-русски и был учителем у известнейших ставших впоследствии композиторов.
Давайте причислим.
Opus88
(12.09.2015 20:05)
Phalaenopsis писал(а):
Это вполне нормально. Но не о музыке речь. Он прекрасно говорил по-русски и был учителем у известнейших ставших впоследствии композиторов.
Давайте причислим.
Давайте. Если человек прожил большую часть в жизни в России, говорил по-русски, учил - то он часть руского культурного наследия, интегрирующая/ассимилирующая европейское.
Andrew_Popoff
(13.09.2015 02:03)
Phalaenopsis писал(а):
Это не ирландский композитор, а русский.
Не больше, чем Рахманинов американский. Я выбираю Сергея Васильевича. :)
Phalaenopsis
(13.09.2015 07:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Не больше, чем Рахманинов американский. Я выбираю Сергея Васильевича. :)
Если с Филдом вопрос спорный, то к Рахманинову никаких вопросов - это русский композитор.
А.К.
(13.09.2015 15:02)
Phalaenopsis писал(а):
Если с Филдом вопрос спорный, то к Рахманинову никаких вопросов - это русский композитор.
А в США считают, что Рахманинов американский композитор.
alexshmurak
(13.09.2015 15:15)
А.К. писал(а):
А в США считают, что Рахманинов американский композитор.
Sergei Vasilievich Rachmaninoff ... was a Russian composer, pianist, and conductor. Rachmaninoff is widely considered as one of the finest pianists of his day and, as a composer, one of the last great representatives of Romanticism in Russian classical music.
alexshmurak
(13.09.2015 15:25)
А.К. писал(а):
А в США считают, что Рахманинов американский композитор.
у вас аватарка такая же, как у полоумного `психолога` Славутинского. надеюсь, это просто совпадение
Sergei Vasilievich Rachmaninoff ... was a Russian composer, pianist, and conductor. Rachmaninoff is widely considered as one of the finest pianists of his day and, as a composer, one of the last great representatives of Romanticism in Russian classical music.
В нескольких художественных американских фильмах встречал причисление СВР к композиторам США. То есть это на обывательском уровне.
Andrew_Popoff
(14.09.2015 02:55)
Phalaenopsis писал(а):
Если с Филдом вопрос спорный, то к Рахманинову никаких вопросов - это русский композитор.
Я лишь привёл зеркальный пример. СВР долго жил и работал в США, там умер и похоронен. Фильд долго жил и работал в России, тут умер и похоронен на Введенском кладбище Москвы. Как зеркало к Лёшиной цитате из англоязычной википедии привожу цитату из русскоязычной:
`Джон Филд (англ. John Field, 26 июля 1782, Дублин — 11 января 1837, Москва) — ирландский композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни провёл в России.`
Так что, оставим Фильда ирландцам. Они заслужили. :)))
Phalaenopsis
(14.09.2015 07:20)
Andrew_Popoff писал(а):
СВР долго жил и работал в США, ...
Он также довольно долго жил в Швейцарии.
Phalaenopsis
(14.09.2015 07:22)
А.К. писал(а):
А в США считают, что Рахманинов американский композитор.
Я же считаю, что бриллиант `Регент` принадлежит мне.
musikus
(14.09.2015 11:19)
Phalaenopsis писал(а):
Я же считаю, что бриллиант `Регент` принадлежит мне.
Да. Это как персонаж `Маленького принца`, который объявил все звезды на небе своей собственностью на том основании, что до него никто не догадался этого сделать.
Phalaenopsis
(14.09.2015 12:31)
musikus писал(а):
Да. Это как персонаж `Маленького принца`, который объявил все звезды на небе своей собственностью на том основании, что до него никто не догадался этого сделать.
Надеюсь, Вы не считаете Рахманинова американским композитором?
musikus
(14.09.2015 13:51)
Phalaenopsis писал(а):
Надеюсь, Вы не считаете Рахманинова американским композитором?
Более русского композитора я вообще не знаю. Считать СВР американцем могут только идиоты.
abyrvalg
(14.09.2015 13:55)
musikus писал(а):
Считать СВР американцем могут только идиоты.
Идиотов, к счастью, больше, чем здравомыслящих людей.
musikus
(14.09.2015 14:14)
abyrvalg писал(а):
Идиотов, к счастью, больше, чем здравомыслящих людей.
Счастье большое, конечно.
Allenatore
(14.09.2015 14:33)
abyrvalg писал(а):
Идиотов, к счастью, больше, чем здравомыслящих людей.
Значит, по Вашему, все американцы, считающие гражданина США американским композитором, идиоты? Очень сомнительное мнение.
Они вправе так считать.
abyrvalg
(14.09.2015 15:08)
Allenatore писал(а):
Значит, по Вашему, все американцы, считающие гражданина США американским композитором, идиоты? Очень сомнительное мнение.
Они вправе так считать.
Они могут всё что угодно про себя считать, на то они и американцы. А Рахманинов никогда не был американским композитором, да и гражданином США он стал незадолго до смерти. Да и в самой Америке саму идею о том, что композитор был американским поддерживается только на уровне низких по уровню безграмотных пособий для колледжей или в политических центрах, которые имеют специфическую направленность в своей деятельности. Серьезные же американские издания или серьезные источники даже всерьез не воспринимают этот тезис.
Phalaenopsis
(14.09.2015 15:17)
musikus писал(а):
Более русского композитора я вообще не знаю.
И я тоже.
Leb1
(14.09.2015 15:24)
Phalaenopsis писал(а):
И я тоже.
Да, конечно, конкуренцию мог бы составить Бородин, если бы он не был половецким композитором.
abyrvalg
(14.09.2015 15:35)
Leb1 писал(а):
Да, конечно, конкуренцию мог бы составить Бородин, если бы он не был половецким композитором.
Вторым самым русским композитором, наверное, был Глазунов.
Leb1
(14.09.2015 15:40)
abyrvalg писал(а):
Вторым самым русским композитором, наверное, был Глазунов.
Вообще, тема степени русскости композиторов, выглядит очень плодотворной.
Кстати, Чайковский очень хитро притворялся русским композитором, а на самом деле был австрийским.
abyrvalg
(14.09.2015 16:00)
Leb1 писал(а):
а на самом деле был австрийским.
В смысле?
Leb1
(14.09.2015 16:05)
abyrvalg писал(а):
В смысле?
Я прикалываюсь, конечно.
Однако...
Вспоминаю, когда-то давно, я услышал у Чайковского чуть ли не цитату из Прелюдов Листа. Сейчас уж забыл, в каком это было произведении.
Забавно, а почему вы про ``Бородина - половецкого композитора`` не встрепенулись?
abyrvalg
(14.09.2015 16:10)
Leb1 писал(а):
Забавно, а почему вы про ``Бородина - половецкого композитора`` не встрепенулись?
Ну, у него ж полно ориентальной музыки было, потому и глазом не моргнул.
Andrew_Popoff
(14.09.2015 16:23)
abyrvalg писал(а):
Вторым самым русским композитором, наверное, был Глазунов.
Русскость не субстанция, а сложная структура. Я считаю одним из самых русских Скрябина, к примеру.
Leb1
(14.09.2015 16:25)
abyrvalg писал(а):
Ну, у него ж полно ориентальной музыки было, потому и глазом не моргнул.
А половцы - это, ведь, кыпчаки. А кыпчаки - это киргизы. И мало кто осознает, что русские плечом к плечу с киргизами пытались противостоять армии Чингизхана на Калке. Что бабушка Александра Невского была киргизкой. И первая жена Ярослава (отца Александра Невского) тоже была киргизкой, причем, она была внучкой Кончака, столь колоритно представленного в опере Бородина.
Leb1
(14.09.2015 16:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Скрябина, к примеру.
Я уж побоялся сказать такое (а хотел), а вам и карты в руки! :)
musikus
(14.09.2015 16:34)
Leb1 писал(а):
Да, конечно, конкуренцию мог бы составить Бородин, если бы он не был половецким композитором.
Ха-ха.
Phalaenopsis
(14.09.2015 16:36)
abyrvalg писал(а):
Вторым самым русским композитором, наверное, был Глазунов.
А Мясковский?
musikus
(14.09.2015 16:38)
Leb1 писал(а):
я услышал у Чайковского чуть ли не цитату из Прелюдов Листа. Сейчас уж забыл, в каком это было произведении.
Р.К.Щедрин как-то заметил, что на ПИЧ повлиял... Делиб.
musikus
(14.09.2015 16:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Я считаю одним из самых русских Скрябина, к примеру.
Абсолютно солидарен. Особенно ранний. Впрочем, поздний ведь тоже (в духе русского космизма).
Andrew_Popoff
(14.09.2015 16:48)
musikus писал(а):
Абсолютно солидарен. Особенно ранний. Впрочем, поздний ведь тоже (в духе русского космизма).
Я думаю, весь. Он максимально выразил определённое течение русской мысли и, пожалуй, сильно облагородил это дело. Весь русский декаданс, богоискательство и чёртоискательство тоже. Это всё одно направление, при всей их разности - Врубель, Блок, Скрябин, Бердяев, В.Соловьёв, поздний Толстой, Леонид Андреев и т.д. В общем, Скрябин - исключительно русское явление.
abyrvalg
(14.09.2015 16:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Я считаю одним из самых русских Скрябина, к примеру.
Не мудрено от Вас такое услышать. Такой посыл вообще был крайне характерен, например, в начале 20 века. Его называли первым пророком русского музыкального самосознания, Пастернак писал, что Скрябин выражал в музыке идею сверхчеловека, которая были исконной русской тягой к чрезвычайности, а философ Иванов о Скрябине писал как о первом проявлении национального самосознания в искусстве. Так что подобные мысли высказывались и раньше. Это всё пошло с `Серебряного века`, когда все были заняты поисками мессианской фигуры в русском искусстве, национального гения и Скрябин вполне подходил ко всем этим определениям.
Andrew_Popoff
(14.09.2015 16:56)
abyrvalg писал(а):
Такой посыл вообще был крайне характерен, например, в начале 20 века.
Не всё, что писали в начале 20 в. утратило актуальность. :)
Но там сложнее. Национальное сознание в искусстве - это романтизм с его немецкой волей, либо с британским мужеством, либо со славянской душой, французским Art de vivre и т.п. У русских сложнее. Русскость определилась в выходе за пределы национального и даже земного. Своеобразие русского романтизма состоит в отрицании романтизма через разрушение его границ. То же и у Достоевского - надмирность, вселенскость.
Leb1
(14.09.2015 16:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, весь. Он максимально выразил определённое течение русской мысли и, пожалуй, сильно облагородил это дело. Весь русский декаданс, богоискательство и чёртоискательство тоже. Это всё одно направление, при всей их разности - Врубель, Блок, Скрябин, Бердяев, В.Соловьёв, поздний Толстой, Леонид Андреев и т.д. В общем, Скрябин - исключительно русское явление.
Эх, не расстраивайте меня. Вы бы еще Блаватскую вспомнили.
Одно утешение, что Скрябин успел перед смертью причаститься.
Люблю Александра Николаевича.
Жалею очень.
Andrew_Popoff
(14.09.2015 16:59)
Leb1 писал(а):
Эх, не расстраивайте меня. Вы бы еще Блаватскую вспомнили.
Совершенно верно. Блаватская - исключительно русское явление. Хотя и карикатурное.
alexshmurak
(14.09.2015 16:59)
Leb1 писал(а):
Одно утешение, что Скрябин успел перед смертью причаститься
веруны, я смотрю, совсем уже охамели. не пора ли нам оскорбить кое-чьи чувства, товарищи?
Leb1
(14.09.2015 17:01)
alexshmurak писал(а):
веруны, я смотрю, совсем уже охамели. не пора ли нам оскорбить кое-чьи чувства, товарищи?
Мои - не получится. :)
А как МГК - не знаю.
abyrvalg
(14.09.2015 17:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Не всё, что писали в начале 20 в. утратило актуальность. :)
Но там сложнее. Национальное сознание в искусстве - это романтизм с его немецкой волей, либо с британским мужеством, либо со славянской душой, французским Art de vivre и т.п. У русских сложнее. Русскость определилась в выходе за пределы национального и даже земного. Своеобразие русского романтизма состоит в отрицании романтизма через разрушение его границ. То же и у Достоевского - надмирность, вселенскость.
Ну я же не говорю, что это не актуально.
Лично для меня самое близкое к национальному самосознанию произведение является `Китеж` Р-К. Или его `Снегурочка`, например.
А Скрябин.... ну, я его воспринимаю как некое отдельно стоящее явление, не имеющего ни школы, ни дальнейшего какого-то развития.
Leb1
(14.09.2015 17:10)
abyrvalg писал(а):
ни дальнейшего какого-то развития.
Хм, а какое Бетховен получил развитие?
abyrvalg
(14.09.2015 17:21)
Leb1 писал(а):
Хм, а какое Бетховен получил развитие?
Ну, если Вы смотрели в ноты Скрябина, то тогда можно ответить на вопрос.
Leb1
(14.09.2015 17:23)
abyrvalg писал(а):
Ну, если Вы смотрели в ноты Скрябина, то тогда можно ответить на вопрос.
Не только смотрел.
Но на вопрос вы не ответили.
Ведь я спрашивал именно о Бетховене.
abyrvalg
(14.09.2015 17:27)
Leb1 писал(а):
Не только смотрел.
Но на вопрос вы не ответили.
Ведь я спрашивал именно о Бетховене.
А что Бетховен? Он здесь при чем?
Leb1
(14.09.2015 17:29)
abyrvalg писал(а):
А что Бетховен? Он здесь при чем?
Может, он тоже отдельно стоящее явление, не имеющий (как вы сказали) ни школы, ни дальнейшего развития?
abyrvalg
(14.09.2015 17:41)
Leb1 писал(а):
Может, он тоже отдельно стоящее явление, не имеющий (как вы сказали) ни школы, ни дальнейшего развития?
Боюсь, что сейчас мы забредём в такие дебри, если начнём сравнивать Бетховена со Скрябиным.
Я про другое.... Просто слишком много пафосных слов было сказано вокруг да около самой фигуры Скрябина за 100 лет, но никто не сказал самое главное, а что из себя представляет сама его музыка? А там не всё так однозначно.
Leb1
(14.09.2015 17:58)
abyrvalg писал(а):
Боюсь
Давайте я вам интересную штучку покажу.
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Возможно, вы его знаете.
А если не знаете, то кто его мог написать?
(Спешу на работу, вечером продолжим.:)
Andrew_Popoff
(14.09.2015 18:02)
abyrvalg писал(а):
Ну я же не говорю, что это не актуально.
Лично для меня самое близкое к национальному самосознанию произведение является `Китеж` Р-К. Или его `Снегурочка`, например.
А я считаю `Снегурочку` чисто русским вагнеризмом. Даже типы развития там вагнеровские. Но это так, технический вопрос. К тому же, обе оперы скорее общеславянские, особенно `Снегурочка`. Вполне мог на сей сюжет написать Дворжак или Яначек. Вышло бы не хуже. Нет, Корсаков там совсем другие задачи решал. Вообще, он какой-то не очень русский по мышлению. Скорее немец. Что-то сродни Гауфу и братьям Гримм. Хотя, наверное в этом и состоит его сегмент в общей русскости.
abyrvalg
(14.09.2015 18:24)
Leb1 писал(а):
Давайте я вам интересную штучку покажу.
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Возможно, вы его знаете.
А если не знаете, то кто его мог написать?
(Спешу на работу, вечером продолжим.:)
Знакомо до чёртиков. Если это цельное сочинение, как Вы говорите, то стилистика такова, что это может быть и Бетховен или у кого-то из 20 века.
abyrvalg
(14.09.2015 18:31)
Andrew_Popoff писал(а):
А я считаю `Снегурочку` чисто русским вагнеризмом. Даже типы развития там вагнеровские. Но это так, технический вопрос. К тому же, обе оперы скорее общеславянские, особенно `Снегурочка`. Вполне мог на сей сюжет написать Дворжак или Яначек. Вышло бы не хуже. Нет, Корсаков там совсем другие задачи решал. Вообще, он какой-то не очень русский по мышлению. Скорее немец. Что-то сродни Гауфу и братьям Гримм. Хотя, наверное в этом и состоит его сегмент в общей русскости.
Я честно говоря, не знаю ,что такое русская музыка в её чистом виде. Вся наша музыка всосала в себя всё европейское, первые педагоги были тоже родом из Европы, типа Направника, но в эти европейские формы было влито свежее вино, настоянное на русских песнях, колоколах, своеобразной темпо-ритмике, гармонических особенностях и т.д. Не зря ж Дебюсси целотонные гаммы подглядел как раз у Глинки. Ну а дальше такая гремучая русско-европейская смесь начала давать результаты в виде Скрябина, Стравинского и т.д. А был ли Р-К русским по мышлению или не был, я ему в голову, увы, не заглядывал.
Andrew_Popoff
(14.09.2015 18:38)
abyrvalg писал(а):
Я честно говоря, не знаю ,что такое русская музыка в её чистом виде.
В чистом виде вообще ничего не существует. И тем более, такая сложная и многосоставная штуковина, как русская культура. Собственно, я не спорю с Вами, просто обращаю внимание на сложность этого явления. Думаю, определить кто из русских композиторов наиболее русский - также невозможно, как и определить, где находится центр Вселенной. Любой физик скажет: везде. Или: там, где вы стоите. :) Я, к примеру, думаю, что Шнитке ничуть не менее русский, чем Свиридов. Где-то даже более, поскольку больше и подробнее понят отечественной публикой, чем Свиридов.
abyrvalg
(14.09.2015 18:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, определить кто из русских композиторов наиболее русский - также невозможно, как и определить, где находится центр Вселенной. Любой физик скажет: везде. Или: там, где вы стоите. :) Я, к примеру, думаю, что Шнитке ничуть не менее русский, чем Свиридов. Где-то даже более, поскольку больше и подробнее понят отечественной публикой, чем Свиридов.
Да я говорю - на мой личный взгляд. Я вовсе не утверждаю, что вот Глазунов на втором месте по `русскости`, а СВР на первом. И всё - точка. Для кого-то и Глинка будет квинтэссенцией всего русского, а для другого Мусоргский с его корнями вглубь.
Даже в Вашей музыке можно найти много русского уже только потому, что Вы говорите на русском.
Andrew_Popoff
(14.09.2015 18:54)
abyrvalg писал(а):
Даже в Вашей музыке можно найти много русского уже только потому, что Вы говорите на русском.
Несомненно. И никакой тут моей заслуги нет, как и нет осознанного желания выразить какую-то русскость. Просто это данность.
musikus
(14.09.2015 18:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Шнитке где-то даже более, поскольку больше и подробнее понят отечественной публикой, чем Свиридов.
Трудно сравнивать `публику` и `публику`. Слушательские страты совершенно разные. Это как с опросами на `Эхе Москвы`. О чем ни спросят - `публика` против власти. Вывод: `народ против`. На самом деле это против не столько `народ`, сколько тот его слой, который привык слушать именно `Эхо`, а не `Авторадио`. Я не уверен, что между `Курскими песнями` и Концертом на сл. Нарекаци выбирает один и тот же слушатель.
Aelina
(14.09.2015 18:58)
Leb1 писал(а):
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Это одна из багателей Бетховена
sir Grey
(14.09.2015 19:24)
Aelina писал(а):
Это одна из багателей Бетховена
?????
Romy_Van_Geyten
(14.09.2015 19:49)
sir Grey писал(а):
?????
http://classic-online.ru/ru/production/5535
Andrew_Popoff
(14.09.2015 19:53)
musikus писал(а):
Я не уверен, что между `Курскими песнями` и Концертом на сл. Нарекаци выбирает один и тот же слушатель.
Я слушал и то, и другое. `Курские песни` мне нравятся больше, но хоровой концерт АГШ не самое сильное у него. Я бы противопоставил 1-ю симфонию.
Наверное, аудитория Шнитке отличается от аудитории Свиридова. Но мне кажется, проблема не столько в этом, сколько в том, что Шнитке своей аудиторией понят лучше, чем Свиридов своей.
rdvl
(14.09.2015 20:04)
musikus писал(а):
Я не уверен, что между `Курскими песнями` и Концертом на сл. Нарекаци выбирает один и тот же слушатель.
Один. С гарантией. Он сам признался(под некоторым нажимом, не очень большим, но чувствительным).
musikus
(14.09.2015 20:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Я слушал и то, и другое. `Курские песни` мне нравятся больше, но хоровой концерт АГШ не самое сильное у него. Я бы противопоставил 1-ю симфонию.
Наверное, аудитория Шнитке отличается от аудитории Свиридова. Но мне кажется, проблема не столько в этом, сколько в том, что Шнитке своей аудиторией понят лучше, чем Свиридов своей.
Я выбирал не по качеству, а по жанровому сходству...Насчет близости аудитории и автора не могу судить. Не знаю критериев.
musikus
(14.09.2015 20:13)
rdvl писал(а):
Один. С гарантией. Он сам признался(под некоторым нажимом, не очень большим, но чувствительным).
Шютник.
sir Grey
(14.09.2015 20:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/5535
Да......... Спасибо!
Leb1
(14.09.2015 20:42)
abyrvalg писал(а):
Знакомо до чёртиков.
Тут я опоздал. Уже не интересно про эту штучку.
Но к чему я вел...
Конечно знакомо.
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
abyrvalg
(14.09.2015 20:56)
Leb1 писал(а):
Тут я опоздал. Уже не интересно про эту штучку.
Но к чему я вел...
Конечно знакомо.
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
Ну, я так и подумал, что это, возможно, Бетховен. У него просто есть ряд сочинений, похожие интонационно.
Andrew_Popoff
(14.09.2015 21:07)
musikus писал(а):
Я выбирал не по качеству, а по жанровому сходству...Насчет близости аудитории и автора не могу судить. Не знаю критериев.
Я не о близости, я о понимании. Ведь Свиридова до сих пор слышат эдаким почвенником, чуть ли не кучкистом, ортодоксальным русопятом. А у Шнитке всё гораздо понятнее. Шнитке действительно более прост, доходчив, плакатен. Иногда почти как Илья Глазунов. Думаю, он сам от этого страдал, пытался уйти во что-то более чистое, в чистую музыку, как в последних симфониях и сонатах. Но тут у него получалось весьма жалко, откровенно плохо. Он художник плакатный. Эстет примитива. Я говорю это безо всякого уничижения, упаси Господи! Это лишь особенность его, и в ней он не имел равных, тут он гений.
musikus
(14.09.2015 21:34)
Andrew_Popoff писал(а):
- Свиридова до сих пор слышат эдаким почвенником, чуть ли не кучкистом, ортодоксальным русопятом.
- А у Шнитке всё гораздо понятнее. Шнитке действительно более прост, доходчив, плакатен.
Для того, чтобы считать ГВС примитивным русопятым почвенником, а Шнитке простым и понятным, нужно быть, скажем, Эдисоном Вас. Денисовым. Мне это недоступно.
Mikhail_Kollontay
(14.09.2015 21:49)
abyrvalg писал(а):
Для кого-то и Глинка будет квинтэссенцией всего русского, а для другого Мусоргский с его корнями вглубь
А между ними есть разница?
Andrew_Popoff
(14.09.2015 21:50)
musikus писал(а):
Для того, чтобы считать ГВС примитивным русопятым почвенником, а Шнитке простым и понятным, нужно быть, скажем, Эдисоном Вас. Денисовым. Мне это недоступно.
Шнитке очень сложен. Но для понимания прост. В этом он сродни Айвзу. :)
А Свиридов глубже. Внешне проще, но гораздо сложнее.
Mikhail_Kollontay
(14.09.2015 21:52)
abyrvalg писал(а):
Дебюсси целотонные гаммы подглядел как раз у Глинки
А может, прямо у Обера, без посредничков?
abcz
(14.09.2015 21:58)
Leb1 писал(а):
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
скорей уж очень позднее барокко. Итальянизированное. Во всяком случае, германско-славянские (именно германско-, как у Баха) веянья очень ощутимы.
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:04)
А концерт Филда кто-нибудь слушал?
OlgaKz
(14.09.2015 22:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Шнитке очень сложен. Но для понимания прост.
Загадочная фраза!
Чем сложен, если для понимания прост?
Рядовому слушателю прост, доступен, музыка его понятна, а людей с консерваторскими дипломами ставит в тупик? Чем?
abcz
(14.09.2015 22:05)
Phalaenopsis писал(а):
А концерт Филда кто-нибудь слушал?
что за странная фантазия?
OlgaKz
(14.09.2015 22:06)
Phalaenopsis писал(а):
А концерт Филда кто-нибудь слушал?
Ха-ха-ха!!!!!!!!!!
Leb1
(14.09.2015 22:07)
Phalaenopsis писал(а):
А концерт Филда кто-нибудь слушал?
Его слушали Always и Phalaenopsis.
Обратитесь к ним.
abyrvalg
(14.09.2015 22:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А между ними есть разница?
Да, какая разница.
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:08)
abcz писал(а):
что за странная фантазия?
фантазии на то и есть, чтоб странными быть.
abyrvalg
(14.09.2015 22:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может, прямо у Обера, без посредничков?
У Обера? Да без проблем, обойдемся без посредников.
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:09)
Leb1 писал(а):
Его слушали Always и Phalaenopsis.
Обратитесь к ним.
не знаю таких
abcz
(14.09.2015 22:10)
Phalaenopsis писал(а):
фантазии на то и есть, чтоб странными быть.
конечно. Но слушать Фильда - это уж совсем странная фантазия
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:14)
abcz писал(а):
конечно. Но слушать Фильда - это уж совсем странная фантазия
Вот тут ошибочка. Самая заурядная фантазия.
abcz
(14.09.2015 22:19)
Phalaenopsis писал(а):
Вот тут ошибочка. Самая заурядная фантазия.
никакой ошибочки. Ясно, что заурядная и даже примитивная, прямо скажем. Но ооочень странная.
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:25)
abcz писал(а):
Ясно, что заурядная и даже примитивная, прямо скажем.
И мы Вам должны верить?
Twist7
(14.09.2015 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
...Хотя и карикатурное.
Интересно, что бы Вы пели( если б имели ее способности) при такой травле как травили Ее...)
musikus
(14.09.2015 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Шнитке очень сложен. Но для понимания прост. В этом он сродни Айвзу. :)
А Свиридов глубже. Внешне проще, но гораздо сложнее.
Рекбус. Кроксворд. -:)
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:26)
abcz писал(а):
Ясно, ...
Кстати, каким образом ясно?
abcz
(14.09.2015 22:30)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати, каким образом ясно?
очевидным
Mikhail_Kollontay
(14.09.2015 22:36)
abyrvalg писал(а):
самое близкое к национальному самосознанию произведение является `Китеж` Р-К. Или его `Снегурочка`
Мне всегда интересно и заведомо непонятно, на какой процент русский муз.фольклор 19 века написан нашими классиками и выдан за фольклор, а на какой он и есть фольклор.
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:39)
abcz писал(а):
очевидным
Очевидное у всех по разному бывает. Бывало пойдём по грибы, так Светлана моя режет их и режет, а я не вижу, но вроде зрячий.
Да и вообще, слово `очевидно` к нематериальным вещам неприменимо.
Поэтому, уважаемый Слава, вкусите концерт доброго русского композитора Филда и пораскиньте чему он мог научить Глинку и Верстовского.
Leb1
(14.09.2015 22:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может, прямо у Обера, без посредничков?
Но Обер то жил и творил попозже Моцарта...
См. KV522 7-й и 6-й такты назад от конца 3-й части.
Там есть целотонная гамма.
abcz
(14.09.2015 22:41)
Phalaenopsis писал(а):
Глинку и Верстовского.
Верстовского - не знаю, а Глинку - разве что играть на роялях.
Phalaenopsis
(14.09.2015 22:46)
abcz писал(а):
а Глинку - разве что играть на роялях.
ну то бишь Глинка ходил в музыкальный кружок к Филду пианину изучать.
Ну ладно, давайте Ваш дневник - четвёрка.
Mikhail_Kollontay
(14.09.2015 22:46)
abyrvalg писал(а):
не знаю ,что такое русская музыка в её чистом виде
У нас сейчас в гостях двое тайваньцев, которых, понятно, жутко интересовало, что такое русская национальная кухня. Безуспешно. По счастью, сегодня поели в индийском, наконец, ресторане, на чем и успокоились. Впрочем, тоже ужасно. А вот в китайском было на удивление хорошо (не только им).
abcz
(14.09.2015 22:47)
Phalaenopsis писал(а):
ну то бишь Глинка ходил в музыкальный кружок к Филду пианину изучать.
Ну ладно, давайте Ваш дневник - четвёрка.
может, пианину, может поболтать да вискаря раздавить, кто их знает, алкоголиков...
Но давайте уже расставим точки над Ё. Это не ирландский композитор, а русский. Вы ж
знаете, я не отличаюсь квасным патриотизмом, но тут, я Вас умоляю.
Филда.
Но давайте уже расставим точки над Ё. Это не ирландский композитор, а русский. Вы ж
знаете, я не отличаюсь квасным патриотизмом, но тут, я Вас умоляю.
Москве. Учился в Лондоне у Клементи. БОльшую часть сознательной жизни прожил у нас.
Ирландии, правда, мало у него.
Хочу Вас спросить - `один из лучших концертов`. А есть другие концерты? С чем Вы
сравниваете? Какие еще концерты Фильда посоветуете?
На мой дилетантский вкус у него крупная форма - вообще никакая. И вообще, он должен был в
нашей культуре вспыхнуть и погаснуть, как прививка какая-то.
Сейчас-то не особенно исполняют его? Только если какой-нибудь художественный фильм про
Грибоедова - то прозвучит в исполнении барышни.
русский.
есть другие концерты? С чем Вы сравниваете? Какие еще концерты Фильда
посоветуете?
3.
На счёт крупных форм. У него, за исключением этих концертов их не было. Он был мастер
ноктюрнов; этот жанр прослушивается даже в фортепианных концертах.
европейский стиль эпохи.
говорил по-русски и был учителем у известнейших ставших впоследствии композиторов.
Давайте причислим.
прекрасно говорил по-русски и был учителем у известнейших ставших впоследствии
композиторов.
Давайте причислим.
говорил по-русски, учил - то он часть руского культурного наследия,
интегрирующая/ассимилирующая европейское.
русский.
выбираю Сергея Васильевича. :)
вопросов - это русский композитор.
никаких вопросов - это русский композитор.
американский композитор.
композитор.
https://en.wikipedia.org/wiki/Sergei_Rachmaninoff
Sergei Vasilievich Rachmaninoff ... was a Russian composer, pianist, and conductor.
Rachmaninoff is widely considered as one of the finest pianists of his day and, as a
composer, one of the last great representatives of Romanticism in Russian classical music.
композитор.
надеюсь, это просто совпадение
https://en.wikipedia.org/wiki/Sergei_Rachmaninoff
Sergei Vasilievich Rachmaninoff ... was a Russian composer, pianist, and conductor.
Rachmaninoff is widely considered as one of the finest pianists of his day and, as a
composer, one of the last great representatives of Romanticism in Russian classical
music.
композиторам США. То есть это на обывательском уровне.
никаких вопросов - это русский композитор.
жил и работал в США, там умер и похоронен. Фильд долго жил и работал в России, тут умер и
похоронен на Введенском кладбище Москвы. Как зеркало к Лёшиной цитате из англоязычной
википедии привожу цитату из русскоязычной:
`Джон Филд (англ. John Field, 26 июля 1782, Дублин — 11 января 1837, Москва) — ирландский
композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни
провёл в России.`
Так что, оставим Фильда ирландцам. Они заслужили. :)))
также довольно долго жил в Швейцарии.
композитор.
принадлежит мне.
на небе своей собственностью на том основании, что до него никто не догадался этого
сделать.
объявил все звезды на небе своей собственностью на том основании, что до него никто не
догадался этого сделать.
композитором?
американским композитором?
американцем могут только идиоты.
идиоты.
людей.
людей.
композитором, идиоты? Очень сомнительное мнение.
Они вправе так считать.
гражданина США американским композитором, идиоты? Очень сомнительное мнение.
Они вправе так считать.
американцы. А Рахманинов никогда не был американским композитором, да и гражданином США он
стал незадолго до смерти. Да и в самой Америке саму идею о том, что композитор был
американским поддерживается только на уровне низких по уровню безграмотных пособий для
колледжей или в политических центрах, которые имеют специфическую направленность в своей
деятельности. Серьезные же американские издания или серьезные источники даже всерьез не
воспринимают этот тезис.
я тоже.
составить Бородин, если бы он не был половецким композитором.
если бы он не был половецким композитором.
наверное, был Глазунов.
Глазунов.
Кстати, Чайковский очень хитро притворялся русским композитором, а на самом деле был
австрийским.
Однако...
Вспоминаю, когда-то давно, я услышал у Чайковского чуть ли не цитату из Прелюдов Листа.
Сейчас уж забыл, в каком это было произведении.
Забавно, а почему вы про ``Бородина - половецкого композитора`` не встрепенулись?
композитора`` не встрепенулись?
глазом не моргнул.
Глазунов.
русских Скрябина, к примеру.
потому и глазом не моргнул.
И мало кто осознает, что русские плечом к плечу с киргизами пытались противостоять армии
Чингизхана на Калке. Что бабушка Александра Невского была киргизкой. И первая жена
Ярослава (отца Александра Невского) тоже была киргизкой, причем, она была внучкой Кончака,
столь колоритно представленного в опере Бородина.
сказать такое (а хотел), а вам и карты в руки! :)
если бы он не был половецким композитором.
Глазунов.
Листа. Сейчас уж забыл, в каком это было произведении.
на ПИЧ повлиял... Делиб.
примеру.
русского космизма).
поздний ведь тоже (в духе русского космизма).
определённое течение русской мысли и, пожалуй, сильно облагородил это дело. Весь русский
декаданс, богоискательство и чёртоискательство тоже. Это всё одно направление, при всей их
разности - Врубель, Блок, Скрябин, Бердяев, В.Соловьёв, поздний Толстой, Леонид Андреев и
т.д. В общем, Скрябин - исключительно русское явление.
примеру.
например, в начале 20 века. Его называли первым пророком русского музыкального
самосознания, Пастернак писал, что Скрябин выражал в музыке идею сверхчеловека, которая
были исконной русской тягой к чрезвычайности, а философ Иванов о Скрябине писал как о
первом проявлении национального самосознания в искусстве. Так что подобные мысли
высказывались и раньше. Это всё пошло с `Серебряного века`, когда все были заняты поисками
мессианской фигуры в русском искусстве, национального гения и Скрябин вполне подходил ко
всем этим определениям.
например, в начале 20 века.
:)
Но там сложнее. Национальное сознание в искусстве - это романтизм с его немецкой волей,
либо с британским мужеством, либо со славянской душой, французским Art de vivre и т.п. У
русских сложнее. Русскость определилась в выходе за пределы национального и даже земного.
Своеобразие русского романтизма состоит в отрицании романтизма через разрушение его
границ. То же и у Достоевского - надмирность, вселенскость.
определённое течение русской мысли и, пожалуй, сильно облагородил это дело. Весь русский
декаданс, богоискательство и чёртоискательство тоже. Это всё одно направление, при всей их
разности - Врубель, Блок, Скрябин, Бердяев, В.Соловьёв, поздний Толстой, Леонид Андреев и
т.д. В общем, Скрябин - исключительно русское явление.
бы еще Блаватскую вспомнили.
Одно утешение, что Скрябин успел перед смертью причаститься.
Люблю Александра Николаевича.
Жалею очень.
вспомнили.
карикатурное.
причаститься
чувства, товарищи?
ли нам оскорбить кое-чьи чувства, товарищи?
А как МГК - не знаю.
актуальность. :)
Но там сложнее. Национальное сознание в искусстве - это романтизм с его немецкой волей,
либо с британским мужеством, либо со славянской душой, французским Art de vivre и т.п. У
русских сложнее. Русскость определилась в выходе за пределы национального и даже земного.
Своеобразие русского романтизма состоит в отрицании романтизма через разрушение его
границ. То же и у Достоевского - надмирность, вселенскость.
это не актуально.
Лично для меня самое близкое к национальному самосознанию произведение является `Китеж`
Р-К. Или его `Снегурочка`, например.
А Скрябин.... ну, я его воспринимаю как некое отдельно стоящее явление, не имеющего ни
школы, ни дальнейшего какого-то развития.
какое Бетховен получил развитие?
Вы смотрели в ноты Скрябина, то тогда можно ответить на вопрос.
можно ответить на вопрос.
Но на вопрос вы не ответили.
Ведь я спрашивал именно о Бетховене.
Но на вопрос вы не ответили.
Ведь я спрашивал именно о Бетховене.
тоже отдельно стоящее явление, не имеющий (как вы сказали) ни школы, ни дальнейшего
развития?
(как вы сказали) ни школы, ни дальнейшего развития?
такие дебри, если начнём сравнивать Бетховена со Скрябиным.
Я про другое.... Просто слишком много пафосных слов было сказано вокруг да около самой
фигуры Скрябина за 100 лет, но никто не сказал самое главное, а что из себя представляет
сама его музыка? А там не всё так однозначно.
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Возможно, вы его знаете.
А если не знаете, то кто его мог написать?
(Спешу на работу, вечером продолжим.:)
Лично для меня самое близкое к национальному самосознанию произведение является `Китеж`
Р-К. Или его `Снегурочка`, например.
вагнеризмом. Даже типы развития там вагнеровские. Но это так, технический вопрос. К тому
же, обе оперы скорее общеславянские, особенно `Снегурочка`. Вполне мог на сей сюжет
написать Дворжак или Яначек. Вышло бы не хуже. Нет, Корсаков там совсем другие задачи
решал. Вообще, он какой-то не очень русский по мышлению. Скорее немец. Что-то сродни Гауфу
и братьям Гримм. Хотя, наверное в этом и состоит его сегмент в общей русскости.
Это маленький файл. Короткое произведение, полминуты.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
Возможно, вы его знаете.
А если не знаете, то кто его мог написать?
(Спешу на работу, вечером продолжим.:)
сочинение, как Вы говорите, то стилистика такова, что это может быть и Бетховен или у
кого-то из 20 века.
вагнеризмом. Даже типы развития там вагнеровские. Но это так, технический вопрос. К тому
же, обе оперы скорее общеславянские, особенно `Снегурочка`. Вполне мог на сей сюжет
написать Дворжак или Яначек. Вышло бы не хуже. Нет, Корсаков там совсем другие задачи
решал. Вообще, он какой-то не очень русский по мышлению. Скорее немец. Что-то сродни Гауфу
и братьям Гримм. Хотя, наверное в этом и состоит его сегмент в общей русскости.
честно говоря, не знаю ,что такое русская музыка в её чистом виде. Вся наша музыка всосала
в себя всё европейское, первые педагоги были тоже родом из Европы, типа Направника, но в
эти европейские формы было влито свежее вино, настоянное на русских песнях, колоколах,
своеобразной темпо-ритмике, гармонических особенностях и т.д. Не зря ж Дебюсси целотонные
гаммы подглядел как раз у Глинки. Ну а дальше такая гремучая русско-европейская смесь
начала давать результаты в виде Скрябина, Стравинского и т.д. А был ли Р-К русским по
мышлению или не был, я ему в голову, увы, не заглядывал.
в её чистом виде.
сложная и многосоставная штуковина, как русская культура. Собственно, я не спорю с Вами,
просто обращаю внимание на сложность этого явления. Думаю, определить кто из русских
композиторов наиболее русский - также невозможно, как и определить, где находится центр
Вселенной. Любой физик скажет: везде. Или: там, где вы стоите. :) Я, к примеру, думаю, что
Шнитке ничуть не менее русский, чем Свиридов. Где-то даже более, поскольку больше и
подробнее понят отечественной публикой, чем Свиридов.
наиболее русский - также невозможно, как и определить, где находится центр Вселенной.
Любой физик скажет: везде. Или: там, где вы стоите. :) Я, к примеру, думаю, что Шнитке
ничуть не менее русский, чем Свиридов. Где-то даже более, поскольку больше и подробнее
понят отечественной публикой, чем Свиридов.
вовсе не утверждаю, что вот Глазунов на втором месте по `русскости`, а СВР на первом. И
всё - точка. Для кого-то и Глинка будет квинтэссенцией всего русского, а для другого
Мусоргский с его корнями вглубь.
Даже в Вашей музыке можно найти много русского уже только потому, что Вы говорите на
русском.
только потому, что Вы говорите на русском.
нет, как и нет осознанного желания выразить какую-то русскость. Просто это данность.
подробнее понят отечественной публикой, чем Свиридов.
`публику`. Слушательские страты совершенно разные. Это как с опросами на `Эхе Москвы`. О
чем ни спросят - `публика` против власти. Вывод: `народ против`. На самом деле это против
не столько `народ`, сколько тот его слой, который привык слушать именно `Эхо`, а не
`Авторадио`. Я не уверен, что между `Курскими песнями` и Концертом на сл. Нарекаци
выбирает один и тот же слушатель.
https://yadi.sk/d/3LH79cyjj5j3b
писал(а):
Концертом на сл. Нарекаци выбирает один и тот же слушатель.
`Курские песни` мне нравятся больше, но хоровой концерт АГШ не самое сильное у него. Я бы
противопоставил 1-ю симфонию.
Наверное, аудитория Шнитке отличается от аудитории Свиридова. Но мне кажется, проблема не
столько в этом, сколько в том, что Шнитке своей аудиторией понят лучше, чем Свиридов
своей.
Концертом на сл. Нарекаци выбирает один и тот же слушатель.
признался(под некоторым нажимом, не очень большим, но чувствительным).
нравятся больше, но хоровой концерт АГШ не самое сильное у него. Я бы противопоставил 1-ю
симфонию.
Наверное, аудитория Шнитке отличается от аудитории Свиридова. Но мне кажется, проблема не
столько в этом, сколько в том, что Шнитке своей аудиторией понят лучше, чем Свиридов
своей.
и автора не могу судить. Не знаю критериев.
нажимом, не очень большим, но чувствительным).
писал(а):
Спасибо!
интересно про эту штучку.
Но к чему я вел...
Конечно знакомо.
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
Но к чему я вел...
Конечно знакомо.
Так мог написать Скрябин, например, в 16 лет.
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
возможно, Бетховен. У него просто есть ряд сочинений, похожие интонационно.
сходству...Насчет близости аудитории и автора не могу судить. Не знаю критериев.
о близости, я о понимании. Ведь Свиридова до сих пор слышат эдаким почвенником, чуть ли не
кучкистом, ортодоксальным русопятом. А у Шнитке всё гораздо понятнее. Шнитке действительно
более прост, доходчив, плакатен. Иногда почти как Илья Глазунов. Думаю, он сам от этого
страдал, пытался уйти во что-то более чистое, в чистую музыку, как в последних симфониях и
сонатах. Но тут у него получалось весьма жалко, откровенно плохо. Он художник плакатный.
Эстет примитива. Я говорю это безо всякого уничижения, упаси Господи! Это лишь особенность
его, и в ней он не имел равных, тут он гений.
почвенником, чуть ли не кучкистом, ортодоксальным русопятом.
- А у Шнитке всё гораздо понятнее. Шнитке действительно более прост, доходчив,
плакатен.
простым и понятным, нужно быть, скажем, Эдисоном Вас. Денисовым. Мне это недоступно.
русского, а для другого Мусоргский с его корнями вглубь
почвенником, а Шнитке простым и понятным, нужно быть, скажем, Эдисоном Вас. Денисовым. Мне
это недоступно.
:)
А Свиридов глубже. Внешне проще, но гораздо сложнее.
Глинки
Когда я эту багатель услышал - своим ушам не поверил.
барокко. Итальянизированное. Во всяком случае, германско-славянские (именно германско-,
как у Баха) веянья очень ощутимы.
прост.
Чем сложен, если для понимания прост?
Рядовому слушателю прост, доступен, музыка его понятна, а людей с консерваторскими
дипломами ставит в тупик? Чем?
странная фантазия?
слушал?
слушали Always и Phalaenopsis.
Обратитесь к ним.
разница.
чтоб странными быть.
посредничков?
Обратитесь к ним.
быть.
фантазия
фантазия.
ооочень странная.
скажем.
бы Вы пели( если б имели ее способности) при такой травле как травили Ее...)
В этом он сродни Айвзу. :)
А Свиридов глубже. Внешне проще, но гораздо сложнее.
произведение является `Китеж` Р-К. Или его `Снегурочка`
заведомо непонятно, на какой процент русский муз.фольклор 19 века написан нашими
классиками и выдан за фольклор, а на какой он и есть фольклор.
Бывало пойдём по грибы, так Светлана моя режет их и режет, а я не вижу, но вроде зрячий.
Да и вообще, слово `очевидно` к нематериальным вещам неприменимо.
Поэтому, уважаемый Слава, вкусите концерт доброго русского композитора Филда и
пораскиньте чему он мог научить Глинку и Верстовского.
посредничков?
См. KV522 7-й и 6-й такты назад от конца 3-й части.
Там есть целотонная гамма.
знаю, а Глинку - разве что играть на роялях.
Глинка ходил в музыкальный кружок к Филду пианину изучать.
Ну ладно, давайте Ваш дневник - четвёрка.
виде
такое русская национальная кухня. Безуспешно. По счастью, сегодня поели в индийском,
наконец, ресторане, на чем и успокоились. Впрочем, тоже ужасно. А вот в китайском было на
удивление хорошо (не только им).
Филду пианину изучать.
Ну ладно, давайте Ваш дневник - четвёрка.
раздавить, кто их знает, алкоголиков...
у Балакирева и Глинки в основном.