1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo
Д.Шостакович о 7 симфонии:
https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8
Скачать ноты
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto 3. Adagio 4. Allegro non troppo Д.Шостакович о 7 симфонии: https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8 |
||
Клааса стучит в моей груди`. И пусть я опять получу самые нелестные характеристики
некоторых любителей музыки - всё равно скажу то, что просится наружу. Читаю Ольгу
Берггольц. Начала её `Запретный дневник`. Это вернуло меня к 7-й симфонии Шостаковича.
Извините, если что не тaк. Но - вот то, как должна была бы звучать симфония, отражающая
начало войны: `Они были немцы [говорит о встрече с немецкими антифашистами после окончания
войны], они приехали из той страны, из того города, откуда ринулось на нас, на нашу Родину
несколько лет назад озверевшее, лязгающее железо под рёв людоедских фанфар, откуда пришли
в наш город непроглядная тьма, ледовитый холод, жажда и голодный мор и безвозвратно унесли
тысячи и тысячи ленинградцев, среди которых были люди такой душевной чистоты и отваги и
беззаветности, как покойный мой муж Николай, как работник Радиокомитета Яков Бабушкин, как
старая няня моя Авдотья и тётя Варя, как Николай Верховский н Всеволод Римский-Корсаков,
умершие в этом здании` (Ольга Бергголльц. `Дневные звёзды`).
И ещё - по поводу ссылок на печатные источники советских лет:
`... Нет, не из книжек наших скудных,
подобья нищенской сумы,
узнаете о том, как трудно,
как невозможно жили мы ...`
(Ольга Берггольц. `Запретный дневник`).
No comments. Каждый понимает 1-ую часть симфонии в свете своих убеждений. Историческая
правда здесь, с моей точки зрения, просто недоступна.
`8 февраля 1942 года. Папу держали вчера в НКВД до 12 часов ... Власть в руках
обидчиков. Как их повылезало, как они распоясались во время войны, и как они мучительно
отвратительны на фоне бездонной людской, всенародной, человеческой трагедии` (Ольга
Берггольц. `Запретный Дневник`).
Б Москве СКРЫВАЛИ правду о ленинградской блокаде. Там люди не знали о повальных смертях
ленинградцев. Там висела атмосфера удушливой лжи, из которой Берггольц, вывезенная
друзьями в Москву из-за полного истощения, бежала обратно в Ленинград - `на смерть и
борьбу`. Не знаю, знал ли в таком случае Шостакович правду о ленинградской блокаде и о
том, что там творили `власть предержащие`. Я так ещё и не прочитала его `Свидетельства`.
Я хочу во всём этом разобраться, потому что фигура Шостаковича слишком интересна, чтобы не
пытаться докопаться до истины.
зрения, абсолютно незаслуженно оскорбил. Я требую от него публичногo же извинения. Если он
этого не сделает - я уйду с форума.
женщине `чья бы корова мычала ...`. Это Вас на такие выражения наводит Ваша несомненная
любовь к музыке? Я жду.
надо будет ждать до первых петухов? американских?
горле. Ладно, я подожду до здешнего утра - может быть, что-нибудь к тому времени
прорежется.
меня. Всем всего самого наилучшего. Bye.
писем, как я получал, Вы бы не так жалели...
всех бесит`. Не знаю, к чему это я... между прочим, меня мало интересует чужая личная
переписка. В общей дискуссии вряд ли она годится как аргумент. Своё собственное мнение об
Алёне я уже составил. Жаль, что постоянно уходим далеко от заданной темы.
внизу подпись - `Оставайся невозмутим, это всех бесит`. Не знаю, к чему это я... между
прочим, меня мало интересует чужая личная переписка. В общей дискуссии вряд ли она годится
как аргумент. Своё собственное мнение об Алёне я уже составил. Жаль, что постоянно уходим
далеко от заданной темы.
личных отношений. И вообще, по-моему мнению, каждый имеет право на свсе личное мнение, и
заставлять его менять его, или просто так оезко оспаривать и убеждать, что твое мнение
единственное, просто не эстетично. Как и в любом искусстве, в музыке каждый по-сврему
может трактовать любое произведение по-своему, и находить аргументы в книгах для своей
версии.Нельэя же всю музыку под одну какую-то одну теорию для всех подвести.
выяснений личных отношений.
интонацией и постоянное снижение разговора до уровня, на котором поддерживать его уже
просто бессмысленно.
случае с MargarMast, друзья, дело совсем не в музыке...
внизу подпись - `Оставайся невозмутим, это всех бесит`. Не знаю, к чему это я... между
прочим, меня мало интересует чужая личная переписка. В общей дискуссии вряд ли она годится
как аргумент. Своё собственное мнение об Алёне я уже составил. Жаль, что постоянно уходим
далеко от заданной темы.
общительный, как Вы успели заметить, я встречала на своём веку массу людей - самого
разного плана, самого разного положения. В каждом человеке можно найти массу хорошего.
Когда-то я упоминала, что мне было интересно разговаривать и с нобелевским лауреатом
Смолли по специальности. Это человек был достойнейший. Он держался удивительно скромно и
просто, более того, он приехал прочитать нам лекцию, будучи смертельно больным. Я страшно
ценю таких людей. Мне интересно было разговаривтаь с нашей уборщицей из Аргентины -
господи, какие истории она рассказывала на своём ломаном английском языке, это была такая
щемящая правда, о которй мы не знаем, о которой мы не задумываемся. Эти люди, живущие на
грани бедности, поразительно дружелюбны и добры. Вообще, удивительный народ. Мне было с
ней так же легко и интересно общаться, как и ей со мной, хотя это была смесь языка и
жестов. Я через многое прошла в Штатах - здесь страна очень жёсткая, и чтобы выжить вновь
прибывшим, нужно уметь начинать жить с нуля. Мы приехали с -$300 в кармане - заняв их у
профессора, ходили исклпючителььно в магазины для бедняков. Мы через многое прошли, чтобы
встать на ноги - и профессиональную недооценку тоже, поскольку, когда приезжаешь,
попадаешь на несколько уровней ниже того, на котором находился в России. Короче, мы
прошли через многое. Но я Вам скажу честно и откровенно - никогда в жизни меня так не
унизил и не оскорбил ни один человек, как г-н musikus. При том, что меня ставили на уровни
ниже тех, на которых были американцы с меньшим опытом и меньшим знанием, тем не менее, я
знала, что мою работу и мой профессионализм всегда ценили. Вот это я могу сказать точно.
То, что было сказано здесь обо мне публично, просто выходит за рамки каких бы то ни было
приличий и порядочности. И публично выносить на всеобщее обозрение какие-то личные
претензии недостойно ни одного человека, я уже молчу о том человеке, который называет себя
мужчиной, особенно когда это касается женщины. Я считаю, что г-н musikus вёл себя
оскорбительно, непорядочно, и по-хамски. Умница Шостакович, если Вы помните, сказал, что
он ненавидел хамство. Он говорил, подразумевая Сталина, что грубость и жестокость всегда
идут рука об руку. Я очень жалею, что я имела в своё время некоторую личную переписку с
г-н musikus`oм, считая его чрезвычайно интересным человеком. И то, что происходило в
личной переписке, должно было в рамках этой переписки оставаться. Должна вам всем сказать,
друзья, что сочетание любви к искусству и непорядочности - это сочетание лично для меня
гораздо страшнее, чем откровенная мерзость. Потому что там по крайней мере знаешь, с чем
имеешь дело. Гораздо неприятнее нечто, прикрытое красивыми одеждами. Извините меня все,
ради Бога, что пришлось всё это `вывалить` наружу, но я просто была прижата к стенке.
Спасибо вам всем. Я отдышусь и постараюсь вернуться - блaгодаря вам. Потому что вы
оказались моей настоящей поддержкой. Спасибо.
было в рамках этой переписки оставаться.
выглядите как нежная театральная инженю, растоптанная монстром. Но благодарите бога, что я
не вывесил сотни Ваших позорных писем ко мне, в которых Вы добивались расположения с
помощью непечатной лексики. Как Вы это делали можно понять хотя бы, взглянув на Ваш
рейтинг, говорящий о Вашей эпистолярной возбужденности.
как нежная театральная инженю, растоптанная монстром. Но благодарите бога, что я не
вывесил сотни Ваших позорных писем ко мне, в которых Вы добивались расположения с помощью
непечатной лексики. Как Вы это делали можно понять хотя бы, взглянув на Ваш рейтинг,
говорящий о Вашей эпистолярной возбужденности.
возможность - я бы сейчас послала Вас на те же самые три буквы, на которые уже посылалa в
письмах, если Вы имеете в виду именно это. Я не встречала более непорядочного человека в
своей жизни. Никогда. Извините, все присутствующие, но, г-н musikus, Вы просто дерьмо.
предостеречь от таких `любителей искусства`. Это очень, очень опасные люди. Всегда в
первую очередь смотрите на то, как такой `любитель` ведёт себя с Вами - не то, что он
говорит о Прокофьеве, Пуленке, Хиндемитте, не то, как он великолепно рассказыавет о
Пикассо в сочетании со Стравинским - нет, смотрите на то, что этот человек представляет из
себя, как ЧЕЛОВЕК. Как он ведёт себё с ЛЮДЬМИ. В первую очередь. Именно с людьми - с
теми, для кого создаются все эти шедевры. Если человек хамит людям - бегите от него как
можно дальше, даже если он поёт об искусстве, как птица Сирин. Такие люди страшны. Они
как оборотни. Я Вам говорю совершенно серьёзно. Изнанка всего это прекрасного
словоплетения может оказаться очень, очень неприглядной. Будьте осторожны!
разговор, я, как старший товарищ, хочу Вас предостеречь от таких `любителей искусства`.
Это очень, очень опасные люди. Всегда в первую очередь смотрите на то, как такой
`любитель` ведёт себя с Вами - не то, что он говорит о Прокофьеве, Пуленке, Хиндемитте, не
то, как он великолепно рассказыавет о Пикассо в сочетании со Стравинским - нет, смотрите
на то, что этот человек представляет из себя, как ЧЕЛОВЕК. Как он ведёт себё с ЛЮДЬМИ. В
первую очередь. Именно с людьми - с теми, для кого создаются все эти шедевры. Если
человек хамит людям - бегите от него как можно дальше, даже если он поёт об искусстве, как
птица Сирин. Такие люди страшны. Они как оборотни. Я Вам говорю совершенно серьёзно.
Изнанка всего это прекрасного словоплетения может оказаться очень, очень неприглядной.
Будьте осторожны!
профессионалом, но при этом не уважать его за человеческие какие-то качества. И еще мне
кажется, что переписка - это одно, а личное общение - другое. В глаза смотреть человеку
всегда сложнее, чем писать или говорить по телефону, и не все, что написал у тебя хватит
смелости сказать человеку в глаза. И еще я встречала такое - в переписке человек один, а в
личном общении совсем другой.
человеком, как с профессионалом, но при этом не уважать его за человеческие какие-то
качества. И еще мне кажется, что переписка - это одно, а личное общение - другое. В глаза
смотреть человеку всегда сложнее, чем писать или говорить по телефону, и не все, что
написал у тебя хватит смелости сказать человеку в глаза. И еще я встречала такое - в
переписке человек один, а в личном общении совсем другой.
это, перекличка, разговор, личное знакомство - всегда помните слова Шостаковича о том, что
грубость и жестокость находятся рядом. Вы не захотите иметь дело ни с хамящим
руководителем, ни с хамящим коллегой. Такие люди могут подвести Вас в любую минуту -
зачем Вам это надо?
как один человек может нахамить другому. Здесь это настолько отсутствует в культуре
общения, что даже резкий тон человека воспринимается, как нечто странное. Этo не
означает, что люди не ссорятся, и у всех со всеми прекрасные отношения. Вовсе нет. Но всё
выясняется на вполне цивилизованном уровне.
России это понятие не очень как-то распространено (если, конечно, не вспоминать троих
собутыльнков).
разговор, личное знакомство - всегда помните слова Шостаковича о том, что грубость и
жестокость находятся рядом. Вы не захотите иметь дело ни с хамящим руководителем, ни с
хамящим коллегой. Такие люди могут подвести Вас в любую минуту - зачем Вам это
надо?
руководителей. Знаете, я на личности переходить не буду, но я знаю одного блестящего
педагога и музыканта, который частенько кричит на своих учеников, иногда даже употребляя
с какие-то обидные эпитеты и сравнения. Но такой способ воздействия оказывается
действенным, даже когда он ругается не по делу, так как коллектив сразу мобилизуется и
необходимый результат достигается намного быстрее...Иногда бывает обидно, даже очень, но
.... искусство требует жертв..
послала Вас на те же самые три буквы,
букв...
друзей я не имею... А про руководителей. Знаете, я на личности переходить не буду, но я
знаю одного блестящего педагога и музыканта, который частенько кричит на своих учеников,
иногда даже употребляя с какие-то обидные эпитеты и сравнения. Но такой способ воздействия
оказывается действенным, даже когда он ругается не по делу, так как коллектив сразу
мобилизуется и необходимый результат достигается намного быстрее...Иногда бывает обидно,
даже очень, но .... искусство требует жертв..
Впрочем, вспомните, что по этому поводу тот же Шостакович говорил о Тосканини. Не знаю,
Ксюша, такой способ воздействия на людей мне не кажется правильным. Мобилизовать можно без
крика и без хамства. Вы знаете, у моей дочери в её 2-ом классе была изумительная
учительница. Она была русская и происходила из дворянского рода - поскольку жили мы тогда
под Нью-Йорком, а там ведь есть `дворянское гнездо` - `толстовское общетсво`. Так вот, она
этих малолеток, которые здесь вообще ведут себя весьма вольно, в отличие от русских школ,
приводила в состояние полного подчинения ... молчанием. У неё был такой авторитет, что её
молчание ставило всех на свои места.
букв...
вспомните, что по этому поводу тот же Шостакович говорил о Тосканини. Не знаю, Ксюша,
такой способ воздействия на людей мне не кажется правильным. Мобилизовать можно без крика
и без хамства. Вы знаете, у моей дочери в её 2-ом классе была изумительная учительница.
Она была русская и происходила из дворянского рода - поскольку жили мы тогда под
Нью-Йорком, а там ведь есть `дворянское гнездо` - `толстовское общетсво`. Так вот, она
этих малолеток, которые здесь вообще ведут себя весьма вольно, в отличие от русских школ,
приводила в состояние полного подчинения ... молчанием. У неё был такой авторитет, что её
молчание ставило всех на свои места.
года порядком все надоело, которые устали и делают все спустя рукава... К тому же класс
это не 70 человек...Если ждать внимания молчанием, то так все время репетиции пройдет,
пока все наговоряться и успокоятся, тут нет уже такой атмосферы, как в школе.
себе волосы, отоому что оркестранты не могли произвести именно то пиццикато, которое ему
хотелось. Он просто почти плакал от отчаянья, он им говорил, что звук должен остаться в
воздухе, что даже во время паузы он хочет чувствовать их присутствие - т.е. он пытался
подобрать те слова, которые объяснили бы музыкантам, что он от них хочет. И они очень,
очень старались - и наконец, он получил желаемый результат и чуть не свалился со стула от
счастья. Вот это было здорово наблюдать!
года порядком все надоело, которые устали и делают все спустя рукава... К тому же класс
это не 70 человек...Если ждать внимания молчанием, то так все время репетиции пройдет,
пока все наговоряться и успокоятся, тут нет уже такой атмосферы, как в школе.
подростками, конечно, тяжко, это особый вариант - может, без таких методов тут не
обойдёшься - но это временное. Главное, чтобы они сами не привыкали к такому с собой
обращению.
симфонии Брамса. Он готов был рвать на себе волосы, отоому что оркестранты не могли
произвести именно то пиццикато, которое ему хотелось. Он просто почти плакал от отчаянья,
он им говорил, что звук должен остаться в воздухе, что даже во время паузы он хочет
чувствовать их присутствие - т.е. он пытался подобрать те слова, которые объяснили бы
музыкантам, что он от них хочет. И они очень, очень старались - и наконец, он получил
желаемый результат и чуть не свалился со стула от счастья. Вот это было здорово
наблюдать!
ляпнул не иу ноту, или слова не те спел... Бывали случаи, когда снимали с концерта, или
отправляли доучивать, а потом спрашивали при всех... Да, я согластна. что иногда это
слишком все жестко. но зато какой результат...Главное, чтобы атмосфера была та, что нужна,
а если руководитель обладает по мимо зычного голоса еще и отличным чувством юмора, и шутки
почти все жизненные и остроумные, и все это 50 на 50 с криком, то жить можно))) и если
перерывы в работе есть, то совсем все хорошо
педагогов чаще всего именно потому, что они совершенно не привыкли такому обращению с
собой. В своё время моя дочь решила, помимо пианино, попробовать уроки на скрипки - и тут
как раз подвернулась замечательная дама, ученица Башмета, которая только-только сюда
приехала. Урок проходил под окрики - `ну как ты стоишь!`, `ну как ты держишь скипку!`,
`ты что, не можешь это сыграть?` и т.д. Через несколько таких занятий ребёнок мой
отказался от того инструмента навсегда. Разве это искомый результат?
если руководитель обладает по мимо зычного голоса еще и отличным чувством юмора, и шутки
почти все жизненные и остроумные, и все это 50 на 50 с криком, то жить можно))) и если
перерывы в работе есть, то совсем все хорошо
согласна - если всё происходит в атмосфере взаимопонимания и, главное, если студенты любят
своего педагога и ценят его - то ему, наверное, многое можно простить.
такому результату...Но знаете, такого баса, лет этак в 18 таким уже не испугаешь. Я знаю
одного молодого человека, так вот, на фортепианно педагог сказал, ты что, тупой что ли,
так он сказал - извините - собрал вещи и ушел, а потом на следующий урок пришел, как будто
ничего не случилось....Больше педагог на него не кричала...Но есть и такой случай -
педагог-теоретик, просто уверенна, что мы гармонию на 5 не можем знать, и начинает
поливать всех почем зря, но заметьте, это случается только на зачетах и экзаменах, а так -
потрясающий человек и педагог, к которому на урок идешь с удовольствием, но на зачет со
страхом и трепетом, и горе тому, кто что-то плохо выучил, а точнее понимает, т.к. все ее
требования просто нереально..
всё происходит в атмосфере взаимопонимания и, главное, если студенты любят своего педагога
и ценят его - то ему, наверное, многое можно простить.
любят, и понимают, что если бы не он, не было бы такой дружбы, коллектива и
результатов...И просто не было бы той атмосферы и того хора, который есть сейчас. Если он
уйдет все развалится, и этого будет не собрать. Вы только представте, по теории на устойку
хорового коллектива кходит в среднем 4 года, а тут каждый год состав меняется на
25%...причем новенькие иногда совсем никакие, голос то есть, но вот слух т
интонация....Один такой певец может все испортить...Ну вот, и он из такого вот контингена
делает насиоящих профессионалов, и хор, теряя каждый год самых своих опытных певцов уровня
не теряет ( если только мальчиков достаточно приходит на 1 курс), но вот за мое время
обучения хор ничего почти не потерял. За что низкий поклон нашему любимому руководителю...
просто уверена, что мы гармонию на 5 не можем знать, и начинает поливать всех почем зря,
но заметьте, это случается только на зачетах и экзаменах, а так - потрясающий человек и
педагог, к которому на урок идешь с удовольствием, но на зачет со страхом и трепетом, и
горе тому, кто что-то плохо выучил, а точнее понимает, т.к. все ее требования просто
нереально..
для вас нереальные требования. Зачем студентов запугивать, я никак не могу понять? Ведь
цель экзаменов всё-таки проверить их знания и понимание предмета - причём в той степени, в
которой он был раскрыт самим же педагогом. Я правда не понимаю, чего она этим добивается.
`В страхе и трепете`, т.е. в стрессе, человек всегда будет отвечать хуже, чем мог бы.
руководителю...
То, что у многих наших педагогов проблемы с психикой –это Вы в точку попали! Особенно в
искусстве.! Мне всегда было непонятно, почему в искусстве надо идти путем каких-то
совершенно не уместных и не нужных унижений…!? Как это, может создать крупного художника
и музыканта!? Для меня загадка.!. По моему, унижение в Искусстве порождает только
«рабов»!.., «копировщиков», «исполнителей», но не личностей….! Но слава Богу, что у нас
все таки, еще остались и нормальные педагоги… на них вся надежда….Я сам видел как
талантливые люди, бросали музыку только из-за столкновением с учителем…. Причем хамство,
зачастую (учителя) было совсем не по делу… Просто захотелось кого-то унизить.. Почему бы
не ученика.!. Он ведь беззащитен… А в искусстве это сделать очень легко.
И еще замечу есть плохая сторона у Нас в России- «критиканство»! Вот – это Мда! Если
кто-то, что-то создаст, то куча народу его обольет грязью, словно он войну развязал между
народами….))
Зато есть плюс..! Лучше быть бескультурным в своей стране, чем очень ««культурным»» в
других странах , таких как Ливия или Ирак! Как раз 7 симфония Шостаковича попала в
масть…настало время Америке ее послушать…. И прислушаться! Теперь, она уже не только
Ленинградская…
получилось. Всё. Надо забыть всё неприятное, и встретить утро, как начало чего-то нового
- правильно? Спокойной ночи, Ксюша, и добрых Вам сновидений :).
педагог, если она выдвигает для вас нереальные требования. Зачем студентов запугивать, я
никак не могу понять? Ведь цель экзаменов всё-таки проверить их знания и понимание
предмета - причём в той степени, в которой он был раскрыт самим же педагогом. Я правда не
понимаю, чего она этим добивается. `В страхе и трепете`, т.е. в стрессе, человек всегда
будет отвечать хуже, чем мог бы.
просто вот реально не может понять, почему мы этого не понимает и не соображаем так
быстро. Все что она требует, все реально сделать, но только теоретически, т.к. это требует
стоооооооолько времени. И тут еще встает такая проблема, каждый педагог считает, что его
предмет нужно учить больше чем другой, а когда у тебя - специальность, чтение партитур,
хор, фортепиано, индивидуальная и общая гармония, сольфеджио, муз. литература, хоровая
литература.....не считая общеобразовательных дисциплин, то как тут выберешь, чем больше
заниматься, вот и получается всего по чуть-чуть, а перед экзаменами нужно вколоть везде,
но тут понятно, что предпочтение по-любоиу отдается спечиальность, а потом уже гармония и
сольфеджио...никуда от этого не денешься. Либо - сидеть все ночи и дни напролет учить, но
,честно, мозг не выдерживает и отключается, и учи не учи, толко от этого ноль...
своей стране, чем очень ««культурным»» в других странах , таких как Ливия или Ирак! Как
раз 7 симфония Шостаковича попала в масть…настало время Америке ее послушать…. И
прислушаться! Теперь, она уже не только Ленинградская…
стран отвечали за все деянья своих правительств - наверное, граждан уже не осталось бы.
Вы знаете, micrus72, в свё время я была очень вовлечена в политические дебаты, очень за
всем следила, где что происходит, а теперь я поняла, что понять в этом мире уже всё равно
ничего невозможно - кто прав, кто виноват, где `империя зла`, где `империя добра` - всё
перемешалось, всё перепуталось, все цвета - красный, зелёный, звёздно-полосатый, и т.д. Я
от всего этого отошла. Кстати говоря, во время войны в Ираке здесь происходили тысячные
демонстрации - так что, народ протестовал, Вы не думайте. Меня чрезвычайно сейчас страшит
наступление исламского фундаментализма. Вот это - да. Не знаю, какую симфонию и кто
напишет по этому поводу.
,честно, мозг не выдерживает и отключается, и учи не учи, толко от этого ноль...
Вы сейчас точно звучите, как моя дочь, хотя Вы учитесь на музыканта, а она - на биохимика
:).
хорошего!
вчера)ну то есть вторник 21 июня, так?
Согласен с Вами! Есть только одна национальность-человек. Ему принадлежит мир. Музыканты
и художники- это постоянно доказывают…. 7 симфония Шостаковича… принадлежит всем нациям…
Она не только наша……Русская! «Зло», как и «добро» национальности не имеет… Как «боль» или
«радость»! У всех народов ощущения боли одинаковые! Бог тоже вне национальности стоит… Не
скажешь же, что Бог –русский или американский…! Абсурд! Так и «музыкант»:его страна-
Культура… Это достаточно. А у культуры нет языкового барьера…Шопена может слушать, как
японец, так и француз! Это о многом говорит… Так что .. да! Музыкант должен играть….. А
политик стяжать! Каждому свое!))))
Просто диву даюсь, как современен Шостакович!
Согласен с Вами! Есть только одна национальность-человек. Ему принадлежит мир. Музыканты
и художники- это постоянно доказывают…. 7 симфония Шостаковича… принадлежит всем нациям…
Она не только наша……Русская! «Зло», как и «добро» национальности не имеет… Как «боль» или
«радость»! У всех народов ощущения боли одинаковые! Бог тоже вне национальности стоит… Не
скажешь же, что Бог –русский или американский…! Абсурд! Так и «музыкант»:его страна-
Культура… Это достаточно. А у культуры нет языкового барьера…Шопена может слушать, как
японец, так и француз! Это о многом говорит… Так что .. да! Музыкант должен играть….. А
политик стяжать! Каждому свое!))))
Просто диву даюсь, как современен Шостакович!
замечательно! Жалко только, что это не слышат политики.
букв...
положительно, но и отрицательно, как, в общем-то, на многих сайтах. И чтобы эти минусы
вычитались из рейтинга участника. Безделица, а приятно.
сообщения других участников не только положительно, но и отрицательно, как, в общем-то, на
многих сайтах. И чтобы эти минусы вычитались из рейтинга участника. Безделица, а
приятно.
выступлением, то пусть напишет почему. Велика вероятность, что минусы будут ставиться не
за пост, а за личную неприязнь
дневниками Берггольц. И хотела только почеркнуть, что симфония эта не имеет однозначной
интерпретации.
уважайте меня. Переживу, притом - легко.
Он точно `читал` автора с его мыслями, ощущениями, снами, хроникой событий.
непостижимом уровне проникновения в его музыку. Он точно `читал` автора с его мыслями,
ощущениями, снами, хроникой событий.
Стравинскому, главная заслуга все-таки - тех, кто играет в оркестре. Разводить руками под
музыку за гонорар, это немножко другое занятие. Конечно, я преувеличиваю. Но, по опыту,
все зависит от отношения, мастерства, вдохновения именно самих музыкантов. Могу привести
пример - обычно на мои записи приходит определенный костяк, те люди, с которыми мы уже
поработали и друг дружку проверили. А однажды, так вышло, на запись пришел другой костяк,
из оркестра, где их постоянный дирижер отличался не очень дружественным, волеломящим
нравом. И ... при всей добросовестности их, от музыкантов ничего не удалось почти
добиться. Из них вынули волю и свободу, и тут надобно было прямо лечение какое-то,
потухшие глаза какие-то, немножко трудно объяснить. То есть мы сыграли-записали, но вот
результат-то не тот, который ожидался.
ужасная музыка.
в училище, и в консерватории, не помню, кроме болеро, буквально ни одной ноты, даже из
12-й что-то помню, но эта для меня как заколдованная. Пытался специально послушать,
посмотреть, прямо поучить - бесполезно.
которую мы проходили и в ДМШ, и в училище, и в консерватории, не помню, кроме болеро,
буквально ни одной ноты, даже из 12-й что-то помню, но эта для меня как заколдованная.
Пытался специально послушать, посмотреть, прямо поучить - бесполезно.
болеро помню, где гл. партия вступает, пафосно, но нормально. Больше тоже ничего особенно
не помню, кроме пилящей, эффектной, но ужасной коды финала.
которую мы проходили и в ДМШ, и в училище, и в консерватории, не помню, кроме болеро,
буквально ни одной ноты, даже из 12-й что-то помню, но эта для меня как заколдованная.
Пытался специально послушать, посмотреть, прямо поучить - бесполезно.
голимый дилетант, никгда ничего не изучал, а вот помню все 4 части в деталях, кажется, мог
бы дирижировать. Но, главное - переживания эти сопливые, дилетантские - куда их деть! С
самой войны ведь! Что пропаганда делает, проклятая - `Ленинградская! Ленинградская!` Но
раз М.Г. не помнит, это знак нам, дуракам, включая престарелых: симфонию считать
никудышной, нашествтвие - позорно стянутым с `Болеро`. Да и сам имярек ДДШ - был ли
мальчик-то?
изучал, а вот помню все 4 части в деталях, кажется, мог бы дирижировать. Но, главное -
переживания эти сопливые, дилетантские - куда их деть! С самой войны ведь! Что пропаганда
делает, проклятая - `Ленинградская! Ленинградская!` Но раз М.Г. не помнит, это знак нам,
дуракам, включая престарелых: симфонию считать никудышной, нашествтвие - позорно стянутым
с `Болеро`. Да и сам имярек ДДШ - был ли мальчик-то?
Михаил Георгиевич пишет вовсе не об этом, как я поняла. И не говорит, что симфония
никудышная. У меня тоже есть вещи, которые я не могу запомнить - книги, фильмы, музыка.
Как заколдованные просто.
Не обижайте, пожалуйста.
знаю его музыку. Не бывает такого, что я вдруг захотел послушать Шостаковича. И мое
высказывание – не о «Ленинградской», а так, ваще.
У меня есть мысль, и я ее думаю. Те, кто творят искусство, смотрят на него как-то
по-другому, изнутри, не так, как я. У них другие критерии, другое восприятие.
Даже не композиторы, просто человек с музыкальным образованием. Для чего ему слушать
симфонию Бетховена? Он ее знает, слышал, помнит. Он может посмотреть в ноты, если что-то
нужно или просто захотелось.
Я ведь редко слушаю, как артист читает литературные произведения. Мне это не нужно, я
могу прочитать сам.
А у писателей-художников еще и следующий шаг: я сам пишу. На что мне Гекуба? Как говорил
Печорин? Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе. Как-то так.
Вот такие – все художники.
Это, знаете, я однажды приехал на море в деревню. Вся местная детвора кувыркалась в
какой-то вонючей речке, их море не интересовало. Море – оно везде, а до речки надо еще
дойти и там побарахтаться. Горная речка, впадала в море. А я стою рядом, передо мной
открываются широкие горизонты...
Это было в деревне, там людей не было на берегу вообще.
У меня тут на форуме был интересный, как мне кажется, разговор с Коллонтаем. С М.Г.
Коллонтаем. Я написал, как мне нравится первая виолончельная соната Баха. Имея в виду
третью часть, которая очень волшебная. И вдруг – я радуюсь – композитор мне отвечает! Да,
говорит, я тоже очень люблю....... первую часть (или другую, но не третью), это
удивительно!
А у писателей? То же самое. Лучшее Достоевского – это «Мертвый дом»! У Гончарова –
«Паллада»! Это реальные высказывания, я не сочиняю. Быков недавно сказал, что лучшее у
Толстого – это «Отец Сергий». Почему не `Как волки учат своих детей`? Толстой бы
поддержал.
Я не могу это объяснить. Для меня – что народ выбрал, то и мне кажется лучшим. Не из-за
народа! Я просто так же чувствую. «Лунная соната»… Не вторая часть, как вдруг кто-нибудь
тут скажет! Первая! Фантазия Моцарта, ре-минорная токката Баха, Риголетто… Лебединое
озеро…
непостижимом уровне проникновения в его музыку. Он точно `читал` автора с его мыслями,
ощущениями, снами, хроникой событий.
сравнить чье-либо еще исполнение с исполнением Мравинского?
- Не обижайте, пожалуйста.
- Это еще вопрос - кто кого тут обижает.
сравнить чье-либо еще исполнение с исполнением Мравинского?
нашлось бы и с кем сравнить, как минимум. = Бём, Аббадо, К.Кляйбер, Бернстайн,
Менгельберг, Кнаппертсбуш, Фкртфенглер, Вальтер, тот же Караян... Любопытно играл симфонии
Б. Светланов - по-русски. Кто-то непременно скажет - выбивается из `нужной` стилитсики, но
при этом Е.Ф порой открывал в этой музыке такое, что другим корифеям было втуне...
У меня есть мысль, и я ее думаю. Те, кто творят искусство, смотрят на него как-то
по-другому, изнутри, не так, как я. У них другие критерии, другое
восприятие...
Благодарю.
Курентзиса.
той записью. Думаю, высказывание А.К. относилось не только к данному исполнению, оно
адресовалось ко всем участникам дискуссий о Ленинградской на разных ветках. А насчёт
Курентзиса согласна с Вами.
ужасная музыка.
Мне, например, очень нравятся вторая и третья часть...
Да и финал (про концепцию свою не буду говорить, она не вписывается в...)
Стравинскому, главная заслуга все-таки - тех, кто играет в оркестре. Разводить руками под
музыку за гонорар, это немножко другое занятие. Конечно, я преувеличиваю. Но, по опыту,
все зависит от отношения, мастерства, вдохновения именно самих музыкантов. Могу привести
пример - обычно на мои записи приходит определенный костяк, те люди, с которыми мы уже
поработали и друг дружку проверили. А однажды, так вышло, на запись пришел другой костяк,
из оркестра, где их постоянный дирижер отличался не очень дружественным, волеломящим
нравом. И ... при всей добросовестности их, от музыкантов ничего не удалось почти
добиться. Из них вынули волю и свободу, и тут надобно было прямо лечение какое-то,
потухшие глаза какие-то, немножко трудно объяснить. То есть мы сыграли-записали, но вот
результат-то не тот, который ожидался.
Юровским и Лондонским оркестром зазвучала бы идеально...
Но пока такой нет....Есть запись Юровского с саксонским оркестром - да её слушать можно.
Юровский, умница, сместил удары (не бьют по центральным центрам) - и уже можно слушать.
Мне, например, очень нравятся вторая и третья часть...
Да и финал (про концепцию свою не буду говорить, она не вписывается в...)
часть вообще своего рода шедевр - образ Ленинграда...
- Это еще вопрос - кто кого тут обижает.
диалог.
Он никого не обижает, он рассматривает звук с другой точки зрения... Всего лишь...
точки зрения... Всего лишь...
звук`... Это удобно, надо взять на вооружение. Мерси боку.
Юровским и Лондонским оркестром зазвучала бы идеально...
Но пока такой нет....Есть запись Юровского с саксонским оркестром - да её слушать можно.
Юровский, умница, сместил удары (не бьют по центральным центрам) - и уже можно
слушать.
случае, а о том, что главную роль играют артисты оркестра. Ну или равновесную, как угодно.
По мне - НЕ равновесную. непристойные анекдоты про дирижеров уж не стану тут. Выгонют.
было, я же не о музыке в данном случае, а о том, что главную роль играют артисты оркестра.
Ну или равновесную, как угодно. По мне - НЕ равновесную. непристойные анекдоты про
дирижеров уж не стану тут. Выгонют.
И, мне кажется, что лучше лондонского оркестра пока что нету...
звук`... Это удобно, надо взять на вооружение. Мерси боку.
дискурс...(
- Это еще вопрос - кто кого тут обижает.
Просто Вы знаете, как я к Вам отношусь. Мне трудно Вас упрекать в чем-либо, но в данном
случае Вы не правы. И мне обидно за М.Г., который сам за себя не постоит. Он - Иной, в
лучшем смысле.
Все от этого(((
идеологически пострадали от свиридова-щедрина-шостаковичевщины, вот и воротят нос. я
обожаю 7ю, прекрасная музыка
лучшая квинтэссенция и соцреализма, и неоклассицизма-необарокко, и киномузыки как таковой.
вот почему ДДШ так ненавидели и СВР, и Барток, и ИФС, и ССП -- они, при всех своих
достоинствах, настолько `массовую`, доступно-убедительную музыку сделать не смогли и
медийно на несколько лет проиграли.
знаете, как я к Вам отношусь. Мне трудно Вас упрекать в чем-либо, но в данном случае Вы не
правы. И мне обидно за М.Г., который сам за себя не постоит. Он - Иной, в лучшем смысле.
Все от этого(((
реагирую, когда начинают поносить мою маму или еще кого-то, кто безответен. И то стараюсь
не высказываться.
пишет вовсе не об этом, как я поняла. И не говорит, что симфония никудышная. У меня тоже
есть вещи, которые я не могу запомнить - книги, фильмы, музыка. Как заколдованные просто.
Не обижайте, пожалуйста.
мире, мне и не надо, конечно, видимо, отсюда такое явление. Ровно так же я не могу выучить
английский, хотя вынужден как назло только на нем жить. На псевдо-нём, конечно. 6-я да,
поздние квартеты еще как да, а тут мимо. да много чего да.
- обидно за М.Г., который сам за себя не постоит.
- Он - Иной, в лучшем смысле.
- Сомневаюсь, что М.Г. нуждается в Вашей поддержке. Он всегда прекрасно стоял и
стоит именно за себя. При том, что экстравагантности в этом стоянии (определнно
адресованном - при всей его наигранной `невинности`!)ему не занимать. Я,к примеру, сыт
всем этим по горло. За меня бы кто постоял...
- Кто в худшем - понятно.
Мне, например, очень нравятся вторая и третья часть...
Да и финал (про концепцию свою не буду говорить, она не вписывается в...)
нравятся 2 и 3 части. Особенно, медленная. Но вот с финалом у меня не срастается. Там
форма очень необычная. Всё время ощущение, что вот не могу в него проникнуть - загадка за
7 печатями. Поэтому, Ваша концепция мне была бы интересна.
У меня ощущение, что финал другой, потому что всё уже было сказано в блокадном
Ленинграде. А в Куйбышеве Шостакович писал финал, потому что симфония ДОЛЖНА быть с
финалом. Он другой. И реминисценции тем 1 части, мне кажется, несколько искусственно
привязанными. Вот экспозиция ещё понятна. Дальше - какое-то настолько глубоко личное
что-то, что в диссонансе с общей формой. А потом вдруг внезапно Главная партия 1 части.
Если поделитесь, буду рада. Опять же, с композиторской точки зрения подход всегда
неординарный.
- Сомневаюсь, что М.Г. нуждается в Вашей поддержке. Он всегда прекрасно стоял и
стоит именно за себя. При том, что экстравагантности в этом стоянии (определнно
адресованном - при всей его наигранной `невинности`!)ему не занимать. Я,к примеру, сыт
всем этим по горло. За меня бы кто постоял...
- Кто в худшем - понятно.
-Невинность? Он просто весь в себе. Где Вы видите обиду - ее попросту нет. Форум для него
в своем роде in loco familia, как и для некоторых) Поэтому я.
-Ведь Вас-то я и поддерживаю. Не понимаете?
Ну и не надо. Больше ничего не скажу.
пересекающемся со мной мире, мне и не надо, конечно, видимо, отсюда такое явление. Ровно
так же я не могу выучить английский, хотя вынужден как назло только на нем жить. На
псевдо-нём, конечно. 6-я да, поздние квартеты еще как да, а тут мимо. да много чего
да.
мне-то что угрожает. Я только реагирую, когда начинают поносить мою маму или еще кого-то,
кто безответен. И то стараюсь не высказываться.
справедливости. Ничего не стряслось. Просто оберегаю Ваш внутренний мир))) Не сердитесь)))
Но и за Михаила тоже. Есть нити, которые уже не порвешь (с моей стороны). Вы разные, но
любить можно и нужно обоих. Это как с детьми - не выбираешь, кого любишь больше. Просто
любишь - и всё.
что ещё-то?
Но и за Михаила тоже. Есть нити, которые уже не порвешь (с моей стороны). Вы разные, но
любить можно и нужно обоих. Это как с детьми - не выбираешь, кого любишь больше. Просто
любишь - и всё.
Ну, бум немножечко мамками этим недотёпам)))
Если поделитесь, буду рада. Опять же, с композиторской точки зрения подход всегда
неординарный.
Когда-то я здесь сильно получил по голове за нее.
Но благодаря ей для меня все срастается, и финал очень убедительный и страшный.
Не менее страшный чем финал 5 симфонии Чайковского (они рифмуются)
Суть - в торжестве зла, скрытого под маской ликования. Или даже не скрытого - просто
торжество зла.
Сюжет симфонии - битва двух голов дракона. Побеждает красивая голова, но дракон-то
остается.
Грубя говоря - гитлер повержен, но сталин-то остался, и продолжает творить зло.
Или так - победитель, который победил зло, преисполняется гордыней, и сам не замечает,
как зло уже живет в нем.
То есть - главная партия 1 части как типа символ правды, добра, безмятежности, рая, одним
словом, трансформируется в преисполненную гордыней и зла сущность.
В принципе, эту симфонию можно трактовать и как трансформацию Люцифера, од доброго и
прекрасного до олицетворения зла.
Надеюсь, я не стал Вашим врагом, вы мне очень симпатичны как человек и мыслитель
Ну, бум немножечко мамками этим недотёпам)))
предлагая подумать о чае вместо нечая, и привезти в том числе, так что злоба Ваша
совершенно логична.
понравится.
Когда-то я здесь сильно получил по голове за нее.
Но благодаря ей для меня все срастается, и финал очень убедительный и страшный.
Не менее страшный чем финал 5 симфонии Чайковского (они рифмуются)
Суть - в торжестве зла, скрытого под маской ликования. Или даже не скрытого - просто
торжество зла.
Сюжет симфонии - битва двух голов дракона. Побеждает красивая голова, но дракон-то
остается.
Грубя говоря - гитлер повержен, но сталин-то остался, и продолжает творить зло.
Или так - победитель, который победил зло, преисполняется гордыней, и сам не замечает,
как зло уже живет в нем.
То есть - главная партия 1 части как типа символ правды, добра, безмятежности, рая, одним
словом, трансформируется в преисполненную гордыней и зла сущность.
В принципе, эту симфонию можно трактовать и как трансформацию Люцифера, од доброго и
прекрасного до олицетворения зла.
Надеюсь, я не стал Вашим врагом, вы мне очень симпатичны как человек и
мыслитель
Чайковского, но только Мравинский и Светланов этот будущий ключ `Первомайских`
демонстраций раскрывают. Но здесь как-то не было таких ассоциаций. Так, только нестыковки
внутренние.
Озадачили, но здравое зерно явно присутствует. Солженицына арестовали зимой 1945. И ещё
лет 12 всё продолжалось после окончания войны, заходя за смерть Сталина. Но война накрыла
собой всё, за победой уже многое затушевалось. А 12 лет послевоенной Сталинщины - всё
равно много для тех, кто был репрессирован, а потом не въездным в большие города. Зная
Шостаковича, именно как человека, умевшего беспощадно отразить хронику, это тоже возможный
вариант. А вот как там на самом деле было - трудно сказать. Композиторская душа - омут.)
Врагом стать не можете.))))) С этим безнадёга полная. У меня их не бывает. С моей
стороны, по крайней мере.) Вы мне тоже очень симпатичны, с тех пор как начала слушать Ваши
сочинения. Потому что есть музыка, которая не мелькает, а остается. Ваша - останется.
По-человечески тоже очень симпатичны.) А за `мыслителя` спасибо, но это - перебор.
`Мыслители` - мои педагоги, а я - homo prepodus.) То есть `училка обычная` как вид.
предлагая подумать о чае вместо нечая, и привезти в том числе, так что злоба Ваша
совершенно логична.
Еленочка, объясните ему. Ну, а мне поделом. Не делай добра - не получишь зла. И не лезь
куда не надо, сами разберутся. Юрий Константинович потирает лапки)))
А предыдущий мой комментарий со ссылкой на видео и цитатой Вустина оперативно удалён
почему-то. Не всегда могу постичь логику модераторов, но им, разумеется, виднее...
пишет вовсе не об этом, как я поняла. И не говорит, что симфония никудышная. У меня тоже
есть вещи, которые я не могу запомнить - книги, фильмы, музыка. Как заколдованные просто.
Не обижайте, пожалуйста.
состоянии запомнить слово «склеротерапия», зато буквально с первого раза запомнил
«veroedung der venen», хотя никакой необходимости в запоминании ни первого, ни второго не
было. Память загадочная вещь — в ней какие-то вещи застревают без спросу.
которую мы проходили и в ДМШ, и в училище, и в консерватории, не помню, кроме болеро,
буквально ни одной ноты, даже из 12-й что-то помню, но эта для меня как заколдованная.
Пытался специально послушать, посмотреть, прямо поучить - бесполезно.
что вам эту симфонию ни разу никто `правильно`, сиречь с `огоньком` душевным, так и не
сыграл, коли, как выяснилось из последующих ваших постов, почти всё дело тут в звуках,
исходящих от оркестрантов и немного в движениях дирижеров. То есть много чего вам
сыграли в этой жизни, а вот эту симфонию... ну, не случилось... не сыграли... ну, да не
беда. А может дело в вас. Со слухом что-то?
`правильно`, сиречь с `огоньком` душевным, так и не сыграл, коли, как выяснилось из
последующих ваших постов, почти всё дело тут в звуках, исходящих от оркестрантов и немного
в движениях дирижеров. То есть много чего вам сыграли в этой жизни, а вот эту
симфонию... ну, не случилось... не сыграли... ну, да не беда. А может дело в вас. Со
слухом что-то?
так и не понял.....
непостижимом уровне проникновения в его музыку. Он точно `читал` автора с его мыслями,
ощущениями, снами, хроникой событий.
запечатлелись вместе во времени, Мравинский он словно памятник, оттуда из бывших, а
Шостакович со специфическим юмором другой человек. Я не представляю Мравинского
дирижирующего Черёмушками, Катериной Измайловой и пр. Соответственно Мравинский делал
музыку Шостаковича похожей на себя, но не на невротика Шостаковича. Если бы меня спросили,
кого я считаю таким проводником, то моё мнение - Кирилл Кондрашин. У него есть разного
качества записи, можно найти и лучше и
хуже. Для наглядности послушаете 10 симфонию с Кондрашиным с оркестром Московской
филармонии - полное ощущение, что вы слушаете Шостаковича-автора без посредника.
Кстати мне для фильма нужна была музыка 7 симфонии Шостаковича, и я выбирая лучшее
исполнение первой части, переслушал все существовавшие версии - их вполне обозримое
количество, тем более что половина из них отсеиваются за минуту. Лучше других оказалась
запись Ростроповича с Вашингтонским оркестром.
Шостакович со специфическим юмором другой человек.
- что Мравинский был первым исполнителем многих симфоний ДД,
- что последний очень ценил первого как наиболее адекаватного интепретатора его
сочинений,
- что ЕАМ посвящена самая потрясающая симфония ДДШ - 8-я,
то Ваше сопоставление того и другого выглядит слишком оригинальным.
Не менее оригинальна. впрочем, и Ваша мысль о том, что личности этих двух людей
следует сравнивать по критерию юмора. По жизни Дмитрий Дмитриевич все же мало был похож,
скажем, на Богословского, но и Евгений Александрович не был весельчаком.
запечатлелись вместе во времени, Мравинский он словно памятник, оттуда из бывших, а
Шостакович со специфическим юмором другой человек. Я не представляю Мравинского
дирижирующего Черёмушками, Катериной Измайловой и пр. Соответственно Мравинский делал
музыку Шостаковича похожей на себя, но не на невротика Шостаковича. Если бы меня спросили,
кого я считаю таким проводником, то моё мнение - Кирилл Кондрашин. У него есть разного
качества записи, можно найти и лучше и
хуже. Для наглядности послушаете 10 симфонию с Кондрашиным с оркестром Московской
филармонии - полное ощущение, что вы слушаете Шостаковича-автора без посредника.
Кстати мне для фильма нужна была музыка 7 симфонии Шостаковича, и я выбирая лучшее
исполнение первой части, переслушал все существовавшие версии - их вполне обозримое
количество, тем более что половина из них отсеиваются за минуту. Лучше других оказалась
запись Ростроповича с Вашингтонским оркестром.
Интересно. Мне сдаётся, что как раз, когда мы ещё учились в музыкальной школе и училище,
нам могли ставить именно Кондрашинскую запись. Конечно, в школе только 1 часть. Но
ощущение было колоссальным. Это всё в первый раз было, а рассказывал педагог очень хорошо,
поэтому в память врезалось, думаю, навсегда. Правда, тогда аппаратура была с огромными
бобинами, даже не обычной пленкой, а очень широкой. Нам никогда в школе не говорили, кто
исполняет произведение. Но может быть, я не помню, конечно.
роман нужно читать только однажды и в юности) Но Вы опять скажете:`ужасно`
вещи застревают без спросу.
от мед. тематики. Из своего опыта общения с народными исполнителями. Бабки спели песню.
Сколько-то куплетов. А дальше? Дальше никто не помнит. И ведь не говорят просто что не
помнят. Всё с как-то то с шуточками, недоговорками и пр. Ну так слово-за-слово, одна вдруг
говорит: вспомнила! На неё все с улыбочками, а она выдаёт ещё сколько-то куплетов 2 или
три. И тут же рассказывает где так пели и где она в молодости это слыхала. При этом
понятно совершенно всем, что она это тут же придумала. Как только она замолчала, все
остальные с ней согласились: мол и они вспомнили, что слыхали.