Скачать ноты
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo

Д.Шостакович о 7 симфонии:
https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8

запись 1953 года.
         (514)  


Opus88 (22.05.2020 19:00)
somm писал(а):
может вам лучше на работе наладить как то, а? как то
за складом получше следить, что ли. физкультурой заняться, или людям помочь, бабушкам
продукты разнести, например. чем посвящать всю свою жизнь полету над моим
ухом
Благодарю за добрые советы.

Подробнее любезно поделитесь - как всем летать над Вашими ушами.

somm (22.05.2020 19:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
и предложил мне извиниться за слово
проститутка
так понимаю, вы какого то мужчину так назвали?

musikus (22.05.2020 19:11)
victormain писал(а):
Вообще-то всякое бывает. Особенно с метафизикой.
И - да, философские. Вы же не думаете, что только про бл*дство? Бах до фига транслирует,
Моцарт во Флейте, Берг энигматичен, как Бен Бецалель. Не говоря уже о Веберне. Любимая
Вами Уствольская (нет, напоминаю - Бах тоже). Все что-то транслируют. `Белую стрекозу`
подбирают по слуху, да. Остальное - транслируют.
Действительно, всего это еще больше.
Тут и последние квартеты ЛвБ, и Брукнер с Малером, и поздний ДДШ вплоть до альтовой
сонаты, и, конечно, чуть ли не весь Шнитке, особенно с флориан-симфонии и пр. А уж такая
музыка как Конкорд-соната или, скажем, сонаты Булеза - тут уж что хош подверстывай под
`смысл`, любую `философию`, все едино - доказать ничего нельзя (а глагола `понять` я ваще
опасаюсь...). Все это зело интересно и достойно есть - как топливо для мозговой и всякой
бла-бла-деятельности любителей экстравагантных речевых конструкций, но к музыке, как
искусству, это все же имеет отношение очень относительное, примерно как грузовой прицеп к
бугатти.

Mikhail_Kollontay (22.05.2020 19:15)
somm писал(а):
так понимаю, вы какого то мужчину так
назвали?
Нет нет, там шла речь о его похабном, с точки зрения качества и вкуса,
сочинении, и я именно как-то ситуативно употребил, не вспомнить уже. Обижать человека
таким образом я не думал, он хороший парень к тому же вполне, но ГД счел, что лучше меня
слегка тоже выволочь. Самого Дмитриева я костерил тоже жутко, что не помешало ему сделать
меня зампредом СК Москвы (одним из), впрочем, ненадолго. А вот потом он обиделся очень
сильно, в общем, все рассказывать, интернет сломается. Опять-таки Царство ему Небесное,
знаю, он меня простил, от других знаю.

victormain (22.05.2020 19:32)
musikus писал(а):
... Все это зело интересно и достойно есть - как
топливо для мозговой и всякой бла-бла-деятельности любителей экстравагантных речевых
конструкций, но к музыке, как искусству, это все же имеет отношение очень относительное,
примерно как грузовой прицеп к бугатти.
Самое непосредственное. Более того - это и
есть искусство №1. Остальное - приложение. Не знаю, что такое бугатти, но прицеп как раз
всё остальное.

victormain (22.05.2020 19:42)
somm писал(а):
интересно, если бы Шостакович писал на форуме. Писал
без оглядки на одобрение старожилов. свое независимое мнение, напр, что 3 конц Рахманинова
гадость. что бы было? Тролем бы назвали? Жив бы остался хоть? Или ему можно?
Разве
3-й СВР - гадость?! Не написал бы он такого. Хотя...

victormain (22.05.2020 19:45)
alexshmurak писал(а):
Белая стрекоза любви -- великая песня,
многократно с тех пор переосмысленная и ставшая мемом. Никто -- повторяю -- никто! -- из
других участников форума ничего подобного не создал. Даже такие успешные в массовых жанрах
композиторы, как (следует список)
Поэтому он и ушёл с форума, что компания не
соответствовала ))

Opus88 (22.05.2020 19:45)
Очень интересный вопрос - как в музыке может выражаться `философское` и `загадки`.
Только через конкретные ассоциации и аллюзии слушателей.
То есть слушатель должен быть `подготовлен`, находиться в той же культурной среде.

А без этого - лишь гармонии, консонансы и диссонансы, и всё!

victormain (22.05.2020 19:46)
alexshmurak писал(а):
... Николай Воронов с тех пор сошёл с ума,
правда, но какая разница,...
Он вполне здравомысляще закончил консу.

Opus88 (22.05.2020 19:51)
victormain писал(а):
Он вполне здравомысляще закончил
консу.
Чуткие и заботливые педагоги, особенно Леденев, светлая ему память!

victormain (22.05.2020 19:51)
musikus писал(а):
1. То есть Р.Ш. для Вас - не композитор. Как
интересно! Я серьезно. Рихарду-то это параллельно, от него не убудет. А вот Ваш портрет
обогащается новыми для меня штрихами и красками. Люблю людей неожиданных и терпеть не могу
зануд.
2. И правильно делаете, что не верите. Моя подруга, замечательная флейтистка Ира
Лобень (играла у Максима Шост. и у ГНР), когда заходил разговор о какой-нибудь
малоизвестной музыке, говорила: `Это у Юры спросите, он много разной дряни наслушался`.
Так что вот держу даже в своей фонотеке (`фоно`,а не `фана`)пару масонских кантат ВАМа.
Но, правда, без придыхания. Надо ли подчеркивать, Виктор Николаевич, что он писал МУЗЫКУ
для масонской ложи, а не загадки. Никакой `энигматичности` там нет.
1. Ну как это
сразу - не композитор! Женщина без Тени превосходно написана, Бурлеска фортепианная,
Концертштюк валторновый, 4 Последние Песни.
2. Юрий Константинович,я совсем не о кантатах. Кантаты - обычная партийная музыка. Я о
Волшебной Флейте, которая мне лично представляется лучшей земной партитурой.

Zoltan (22.05.2020 20:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет нет, там шла речь о его похабном, с
точки зрения качества и вкуса, сочинении, и я именно как-то ситуативно употребил, не
вспомнить уже. Обижать человека таким образом я не думал, он хороший парень к тому же
вполне, но ГД счел, что лучше меня слегка тоже выволочь. Самого Дмитриева я костерил тоже
жутко, что не помешало ему сделать меня зампредом СК Москвы (одним из), впрочем,
ненадолго. А вот потом он обиделся очень сильно, в общем, все рассказывать, интернет
сломается. Опять-таки Царство ему Небесное, знаю, он меня простил, от других
знаю.
ничего не случится этому вашему интернету!

Все рассказывайте!

alexshmurak (22.05.2020 20:34)
somm писал(а):
надо же совпадение, как раз вчера слушал метаморфозы и
понял, что в моем рейтинге они неожиданно обогнали 8 ДДШ
8ю ДДШ может обогнать
буквально что угодно. в 8й ДДШ отличная 3я часть, неплохая 2я. и совершенно позорные все
остальные

somm (22.05.2020 20:46)
alexshmurak писал(а):
8ю ДДШ может обогнать буквально что угодно. в
8й ДДШ отличная 3я часть, неплохая 2я. и совершенно позорные все остальные
все же, я
склонен думать, что вы прикалываетесь

musikus (22.05.2020 20:46)
victormain писал(а):
4 Последние Песни.
2. Юрий Константинович,я совсем не о кантатах. Кантаты - обычная партийная музыка. Я о
Волшебной Флейте, которая мне лично представляется лучшей земной партитурой.
1. +
Метаморфозы
2. Все таки `Дон Жуан`+ до минорная месса + Концертная симфония для скр. и альта с
орк.+ Es dur-ная (39).

alexshmurak (22.05.2020 20:48)
somm писал(а):
все же, я склонен думать, что вы
прикалываетесь
абсолютно нет. 8я симфония ДДШ -- хитрейший трюк. он хотел показать,
что можно сделать вещь в духе 5й симфонии, но с посланием как бы противоположным, мол,
всё-таки сталин бяка. у него получилось. но вот про музыку-то он и забыл. но потом
вспомнил (в 10й, прекрасной). надо было дождаться смерти сталина. как римскому --
дождаться смерти чайковского

alexshmurak (22.05.2020 20:51)
alexshmurak писал(а):
но вот про музыку-то он и забыл
повторю,
что 2-3 части потрясающие, иконические. потому что именно на это, видимо, он устремил всю
мощь творческую. остальные части -- общефилософского характера, но темы средние, структура
на ходунках...

somm (22.05.2020 20:52)
alexshmurak писал(а):
абсолютно нет. 8я симфония ДДШ -- хитрейший
трюк. он хотел показать, что можно сделать вещь в духе 5й симфонии, но с посланием как бы
противоположным, мол, всё-таки сталин бяка. у него получилось. но вот про музыку-то он и
забыл. но потом вспомнил (в 10й, прекрасной). надо было дождаться смерти сталина. как
римскому -- дождаться смерти чайковского
никогда не воспринимал музыку так образно.
Если бы мне не рассказали про исторические нюансы, во времена которых работал ДДШ, то и в
голову не пришло бы никогда. Скажу больше, меня удивляет, когда где то видят сталина и т
п, по мне так это те же широкие русские равнины и березки

musikus (22.05.2020 20:55)
victormain писал(а):
Самое непосредственное. Более того - это и есть
искусство №1. Остальное - приложение. Не знаю, что такое бугатти, но прицеп как раз всё
остальное.
Поскольку Вы - большой океанский лайнер, а я - шкиперский катер на
встречном курсе, то я отдаю команду на отворот, чтобы не засосало при сближении.

alexshmurak (22.05.2020 20:57)
somm писал(а):
никогда не воспринимал музыку так образно. Если бы мне
не рассказали про исторические нюансы, во времена которых работал ДДШ, то и в голову не
пришло бы никогда. Скажу больше, меня удивляет, когда где то видят сталина и т п, по мне
так это те же широкие русские равнины и березки
в облике бранмиста вы троллили на эти
темы более остроумно. возможно, так действовала аватарка...

если серьёзно, то вы, конечно, правы; у Лантимоса есть фильм `клык`, где он предлагает
мысленный эксперимент воспитания людей принципиально с другим пониманием истории, значения
слов, культуры общения и т. д.

возможно, если провести такой эксперимент, вырастить людей с принципиально другим знанием
истории, и дать им послушать 4ю, 5ю и 8ю симфонии ДДШ, интересно, какой нарратив они бы
сложили?

это напоминает эксперимент, о котором сам ДДШ говорит (или `говорит`) в начале
`Свидетельства` Волкову. напомню:

`Мейерхольд любил рассказывать историю из своих университетских дней. Он, как вы знаете,
изучал юриспруденцию в Московском университете. Во время лекции о свидетельских показаниях
в аудиторию ворвался хулиган и начал буянить. Завязалась борьба, вызвали охранников,
которые удалили нарушителя порядка. Профессор предложил студентам рассказать о том, что
только что произошло.
Оказалось, что все рассказали разные истории. У каждого была собственная версия борьбы
и свое собственное описание хулигана, а некоторые даже утверждали, что хулиганов было
несколько.
Наконец профессор признался, что весь скандал был организован, чтобы
продемонстрировать будущим адвокатам, чего стоит показание свидетеля. Они были молодыми
людьми с хорошим зрением, а их описания того, что произошло только что, различались. А
ведь свидетели могут быть и стариками, и они будут описывать вещи, которые случились очень
давно. Как можно ждать от них точности?`

alexshmurak (22.05.2020 20:58)
somm писал(а):
Если бы мне не рассказали про исторические нюансы, во
времена которых работал ДДШ, то и в голову не пришло бы никогда
это, кстати, УЖЕ
происходит с музыкой ДДШ в исполнении не-постсоветских дирижёров. послушайте у того же
Дудамеля, например. там как раз весёлые берёзки

somm (22.05.2020 21:01)
alexshmurak писал(а):
сталин бяка
нормальный государь пару тысяч
человек положит, а потом пойдет спокойно чайку попьет с вареньем, на то ему и должность,
на то и соответствующий психотип. Не думаю, что сталин как то уж особо выделяется на этом
фоне. Понятно, что сейчас, чтобы людей замочить, нужна подкладка (демократия, патриотизм,
правоверность и т п), но общая схема особо не поменялась

alexshmurak (22.05.2020 21:01)
somm писал(а):
нормальный государь
тссс, форум, правила, нельзя
говорить о политике. мне жаль. с удовольствием бы с вами покумекал. но не туть

alexshmurak (22.05.2020 21:03)
somm писал(а):
все же, я склонен думать, что вы
прикалываетесь
кстати, по случаю прямо сейчас переслушал 1ю часть 8й симфонии ДДШ.
щас я её воспринял примерно так: структура 5й со вкраплениями языка 7й, из которой изгнали
яркость их тем, прибавили чуть пафоса и диссонансной модальной полифонии в
общемодернистском духе; ну и удивительно нескладные грани форм, как будто Прокофьев писал

alexshmurak (22.05.2020 21:06)
alexshmurak писал(а):
со вкраплениями языка 7й
в любом случае,
ДДШ -- автор метасимфонии, метавысказывания, где разные симфонии перетекают одна в другую.
как Малер. и политическую роль 8я симфония сыграла, -- и положительную (от ДДШ немного
отлипла репутация сталинского агитатора начала войны), и отрицательную (ему припомнили в
48м). так или иначе, он потом много отличной музыки написал (9я, 10я, 15я, 2й фортепианный
концерт -- это как минимум, наверное, что ещё)

somm (22.05.2020 21:08)
alexshmurak писал(а):
если серьёзно, то вы, конечно, правы; у
Лантимоса есть фильм `клык`


Как можно ждать от них точности?`
хороший фильм, смотрел. Вообще режиссер хороший,
лобстер например

чего же еще ждать от нас от людей? насилуем историю, как хотим, делаем из нее
проститутку. Чаще намерено, чем по ошибке

abcz (22.05.2020 21:13)
alexshmurak писал(а):
ну и удивительно нескладные грани форм, как
будто Прокофьев писал
неловкий Прокофьев, да.
По-моему, здесь как раз из-за противоречия истории, которую рассказывает Мравинский (таки
вполне в духе `историческая трагедия`) и той истории, которую пытается рассказать музыка.
(фальшивый оркестр - уже третья история: форсаж, натужность, опять же, музыка не держит
идеи)
(интересно, как только ДДШ выходит за пределы ему привычного, он начинает писать как
подпорченный ССП)

somm (22.05.2020 21:26)
у меня 8 раньше всегда была любимая за ДДШ, сейчас не знаю, но наверное тоже

alexshmurak (22.05.2020 21:32)
somm писал(а):
у меня 8 раньше всегда была любимая за ДДШ, сейчас не
знаю, но наверное тоже
(продолжаю слушать)

2я часть в 8й лучше, чем 1я примерно в тысячу раз (не шучу)

sir Grey (22.05.2020 22:12)
alexshmurak писал(а):
тссс, форум, правила, нельзя говорить о
политике. мне жаль. с удовольствием бы с вами покумекал. но не туть
А тем более
намекать на законно избранного президента и называть его государем.

alexshmurak (22.05.2020 22:16)
sir Grey писал(а):
А тем более намекать на законно избранного
президента и называть его государем.
(сокрушённо качает головой) ах-ах-ах, невозможно
остановить этот вихрь политических ассоциаций. сдерживаться надо, господа (и люди иных
гендеров).

tagantsev (22.05.2020 22:22)
Как, однако, тут у вас интересно. Ну с 20-19 веками разобрались. Даже 18 веку слегка
досталось - Моцарт, бедолага, не понимал , что музыка без философии - это так - тоска,
одним словом. Ну, что Шостакович плагиатор - это же ежу понятно. У Прокофьева форма
страдает, а у Малера, вообще, что-то куда-то перетекает ... Думаю, пора копать в глубь
веков. Вот Монтеверди или Шутц, да и Палистрина совсем без внимания остались. Бедные
Куперен и Рамо - совсем не понимали философского смысла музыки. Я уж не говорю о золотом
века французских лютнистов или англичан вирджиналистах. Да! Забыли про итальянскую оперу
19 века. Ах, да - эти просто пошляки и бездари. Про Шопена забыли - непорядок. Ребята,
надо этим заняться.

alexshmurak (22.05.2020 22:24)
tagantsev писал(а):
Ребята, надо этим заняться.
возможно, с
вашей помощью, профессор... вы, главное, направьте...

Volovikelena (22.05.2020 22:25)
abcz писал(а):
неловкий Прокофьев, да.
По-моему, здесь как раз из-за противоречия истории, которую рассказывает Мравинский (таки
вполне в духе `историческая трагедия`) и той истории, которую пытается рассказать музыка.
(фальшивый оркестр - уже третья история: форсаж, натужность, опять же, музыка не держит
идеи)
(интересно, как только ДДШ выходит за пределы ему привычного, он начинает писать как
подпорченный ССП)
Как-то за два с небольшим года на форуме немного упустила момент,
что ни разу не слушала Ваших произведений. Наверстала сейчас. Жаль, что их в Архиве так
мало. Нет общей картины. Могли бы Вы сбросить ссылку на Ваши произведения крупной формы?
Инвенции лишь очень односторонне раскрывают Ваш талант. А дуэт написан в соавторстве, что
тоже не дает полной картины именно о Вашем творчестве.
В ссылке в Вашем аккаунте увидела вокальные сочинения и обработки советских песен, но без
аудиозаписей.
Если я вторглась во что-то личное - простите. Просто когда современные композиторы
столько недостатков находят у Шостаковича, хочется узнать и произведения его судей.

somm (22.05.2020 22:26)
alexshmurak писал(а):
гендеров
вот видите , как бывает - я
умеренный либертарианец, но никаких гендеров и знать не знаю . так сразу и понять мне
сложно, что имеется в виду

tagantsev (22.05.2020 22:26)
alexshmurak писал(а):
возможно, с вашей помощью, профессор... вы,
главное, направьте...
Да, я их слушаю в основном, а не говорю о них.

alexshmurak (22.05.2020 22:27)
somm писал(а):
вот видите , как бывает - я умеренный либертарианец,
но никаких гендеров и знать не знаю . так сразу и понять мне сложно, что имеется в
виду
любите анекдоты про `гендеров -- два`?)

alexshmurak (22.05.2020 22:27)
tagantsev писал(а):
Да, я их слушаю в основном, а не говорю о
них.
мудро!...

somm (22.05.2020 22:30)
alexshmurak писал(а):
любите анекдоты про `гендеров --
два`?)
просто не образованный я, все больше на биологию напирал, а вот с религиозными
течениями не очень у меня. А вот эти гендеры всякие, насколько я разобрался, чистая
религия, причем такая агрессивная и неистовая

alexshmurak (22.05.2020 22:31)
somm писал(а):
просто не образованный я, все больше на биологию
напирал, а вот с религиозными течениями не очень у меня. А вот эти гендеры всякие,
насколько я разобрался, чистая религия, причем такая агрессивная и неистовая
дайте я
предположу, а вы подтвердите, прав ли я. в вашем представлении небольшой
научно-атеистический кусочек в истории человечества был с дарвина-маркса, на фрейде уже
где-то начал барахлить, а во второй половине двадцатого века, с сексуальной революцией,
экоповесткой, феминизмом и т. д., окончательно заглох?

somm (22.05.2020 22:38)
alexshmurak писал(а):
небольшой научно-атеистический кусочек в
истории человечества ... окончательно заглох?
не совсем так, он активно развивается,
странно было бы иначе. интернет, AR, VR, яндекс алиса, лазерная коррекция зрения,
шельфовая разработка нефти, пластиковые окна, и на этом фоне глохнет научный подход и
рациональное мировоззрение, как такое может быть?

alexshmurak (22.05.2020 22:41)
somm писал(а):
не совсем так, он активно развивается, странно было бы
иначе. интернет, AR, VR, яндекс алиса, лазерная коррекция зрения, шельфовая разработка
нефти, пластиковые окна, и на этом фоне глохнет научный подход и рациональное
мировоззрение, как такое может быть?
ага, понял. ну, смотрите, есть естественная
эволюция, происходящая путём замены генов, отбора генов, -- да? так меняются экосисистемы,
так развивается биосфера. а мы сейчас живём в Антропоцене, то есть во время, когда
человеческая деятельность меняет планету. её жизнь. радикально меняется облик. и логично,
что рано или поздно дело дошло бы и до биологических, казавшихся незыблемыми, основ. вы же
человек явно начитанный, читали фантастику, фэнтэзи, киберпанк?

somm (22.05.2020 22:45)
alexshmurak писал(а):
ага, понял. ну, смотрите, есть естественная
эволюция, происходящая путём замены генов, отбора генов, -- да? так меняются экосисистемы,
так развивается биосфера. а мы сейчас живём в Антропоцене, то есть во время, когда
человеческая деятельность меняет планету. её жизнь. радикально меняется облик. и логично,
что рано или поздно дело дошло бы и до биологических, казавшихся незыблемыми, основ. вы же
человек явно начитанный, читали фантастику, фэнтэзи, киберпанк?
культура не что иное
как внешнее проявление работы генов в конкретных обстоятельствах. Никакой культуры самой
по себе нет и быть может. Ничто никуда не оторвется. Иными словами этот самый антропоцен и
есть этап естественной эволюции. Да и выделяем его в этап только потому, что сами к нему
относимся, а так глобально вообще ничего особенного не происходит

remos (22.05.2020 22:45)
alexshmurak писал(а):
это, кстати, УЖЕ происходит с музыкой ДДШ в
исполнении не-постсоветских дирижёров. послушайте у того же Дудамеля, например. там как
раз весёлые берёзки
Ну, это называется по простому - поверхностное исполнение.
Такие исполнения есть у музыки всех времен, т.е. без учёта доброй половины идей,
заложенных композитором.

alexshmurak (22.05.2020 23:07)
somm писал(а):
а так глобально вообще ничего особенного не
происходит
то есть вас смущают слова? не дела?

abcz (22.05.2020 23:09)
Volovikelena писал(а):
Как-то за два с небольшим года на форуме
немного упустила момент, что ни разу не слушала Ваших произведений. Наверстала сейчас.
Жаль, что их в Архиве так мало. Нет общей картины. Могли бы Вы сбросить ссылку на Ваши
произведения крупной формы? Инвенции лишь очень односторонне раскрывают Ваш талант. А дуэт
написан в соавторстве, что тоже не дает полной картины именно о Вашем творчестве.
В ссылке в Вашем аккаунте увидела вокальные сочинения и обработки советских песен, но без
аудиозаписей.
Если я вторглась во что-то личное - простите. Просто когда современные композиторы
столько недостатков находят у Шостаковича, хочется узнать и произведения его судей.
а
нету исполнений. Демофайлы можно послушать (хотя, может быть, и не нужно) на сайте
lukashevichus.info или ВКонтакте. Я, впрочем, давно не пишу.
(Советские песни я обрабатывал только нынче. Для детей к 9-му. Ну, может и раньше когда
по случаю, не помню.)

abcz (22.05.2020 23:12)
Volovikelena писал(а):
Просто когда современные композиторы столько
недостатков находят у Шостаковича, хочется узнать и произведения его судей.
почему
`недостатки`? Это нормально совершенно всё: и ассоциации, и заимствования, и (уж тем
более) косяки исполнителей, редакторов, интерпретаторов прочих родов.

Volovikelena (22.05.2020 23:13)
abcz писал(а):
а нету исполнений. Демофайлы можно послушать (хотя,
может быть, и не нужно) на сайте lukashevichus.info или ВКонтакте. Я, впрочем, давно не
пишу.
(Советские песни я обрабатывал только нынче. Для детей к 9-му. Ну, может и раньше когда
по случаю, не помню.)
Спасибо.

somm (22.05.2020 23:14)
alexshmurak писал(а):
то есть вас смущают слова? не дела?
а
какие такие дела? ну настроил бобер плотин, ну изменил ландшафт реки, сделал ее
заболоченной. Сидит и думает, что от чего то там он оторвался, что бобропоцен пришел. А мы
его на мех и мясо, и почему то нам не кажется, что в его реке какие то особенные дела
происходят, доселе не виданные

Twist7 (22.05.2020 23:17)
somm писал(а):
а какие такие дела? ну настроил бобер плотин, ну
изменил ландшафт реки, сделал ее заболоченной. Сидит и думает, что от чего то там он
оторвался, что бобропоцен пришел. А мы его на мех и мясо, и почему то нам не кажется, что
в его реке какие то особенные дела происходят, доселе не виданные
Блеск ...)

Twist7 (22.05.2020 23:24)
somm писал(а):
а какие такие дела? ну настроил бобер плотин, ну
изменил ландшафт реки, сделал ее заболоченной. Сидит и думает, что от чего то там он
оторвался, что бобропоцен пришел. А мы его на мех и мясо, и почему то нам не кажется, что
в его реке какие то особенные дела происходят, доселе не виданные
Сами додумали эту
мысль или у кого-то позаимствовали ?

somm (22.05.2020 23:29)
Twist7 писал(а):
Сами додумали эту мысль или у кого-то позаимствовали
?
заимствовал само собой, разве можно самому до чего то додуматься? к тому же
работает привычка самому не размышлять ни в коем случае, а пользоваться готовым. Да и мало
ли чего сам болтну, опасно

alexshmurak (22.05.2020 23:39)
somm писал(а):
а какие такие дела? ну настроил бобер плотин, ну
изменил ландшафт реки, сделал ее заболоченной. Сидит и думает, что от чего то там он
оторвался, что бобропоцен пришел. А мы его на мех и мясо, и почему то нам не кажется, что
в его реке какие то особенные дела происходят, доселе не виданные
это красиво, на
Лема-Стругацких похоже. а можете перевести метафору в то, как вы конкретно относитесь к
теме, которую мы с вами обсуждаем?

abcz (22.05.2020 23:42)
Volovikelena писал(а):
Спасибо.
извините, невнимательно прочёл.
На сайте аудио-ссылки обозначены `mp3`, а основное место для файлов находится на странице
http://lukashevichus.info/_i_lukashevichus.htm (Работы)

somm (22.05.2020 23:51)
alexshmurak писал(а):
это красиво, на Лема-Стругацких похоже. а
можете перевести метафору в то, как вы конкретно относитесь к теме, которую мы с вами
обсуждаем?
Стругацких не читал, цитировать не люблю и мало чего знаю. Но похоже, тема
безнадёжно потеряна, раз вы такой вопрос задаете. Либо, что более вероятно, с меня
рассказчик так себе

Volovikelena (23.05.2020 00:38)
abcz писал(а):
извините, невнимательно прочёл. На сайте аудио-ссылки
обозначены `mp3`, а основное место для файлов находится на странице
http://lukashevichus.info/_i_lukashevichus.htm (Работы)
Я уже нашла, когда второй раз
на ссылку вышла. В первый раз невнимательно смотрела и решила, что это только список. А во
второй уже поняла. Спасибо Вам большое.

victormain (23.05.2020 00:43)
alexshmurak писал(а):
(продолжаю слушать)

2я часть в 8й лучше, чем 1я примерно в тысячу раз (не шучу)
ящетаю, что 1-я часть в
8-й невероятно скучна. Такая - невкусная бедность. 2-я бесподобна при этом, особенно в
гимнастике правой руки струнных и в тромбонах. И всё.

Volovikelena (23.05.2020 00:59)
abcz писал(а):
извините, невнимательно прочёл. На сайте аудио-ссылки
обозначены `mp3`, а основное место для файлов находится на странице
http://lukashevichus.info/_i_lukashevichus.htm (Работы)
Очень понравились Ваши
сонатины и соната для гитары. Интересные. Маленькие и очень разнообразные по материалу и
технике. Дочкам покажу. Спасибо. Остальное послушаю позже. `Терминатор` для струнных и
трубы заинтриговал очень.) Жаль, что нет в живом исполнении.

tagantsev (23.05.2020 00:59)
victormain писал(а):
ящетаю, что 1-я часть в 8-й невероятно скучна.
Такая - невкусная бедность. 2-я бесподобна при этом, особенно в гимнастике правой руки
струнных и в тромбонах. И всё.
` ... 2-я бесподобна при этом, особенно в гимнастике
правой руки струнных и в тромбонах...`

Чудо прямо! И это о музыке.

Она была прекрасна, особенно в преломлении рентгеновских лучей.

balaklava (23.05.2020 01:06)
victormain писал(а):
ящетаю, что 1-я часть в 8-й невероятно скучна.
Такая - невкусная бедность. 2-я бесподобна при этом, особенно в гимнастике правой руки
струнных и в тромбонах. И всё.
В симфониях ДДШ много для меня непонятно. Ну зачем
такой длинный финал в 7? К чему этот `медляк` на 10 минут?..

alexshmurak (23.05.2020 01:07)
balaklava писал(а):
В симфониях ДДШ много для меня непонятно. Ну
зачем такой длинный финал в 7? К чему этот `медляк` на 10 минут?..
это надо слушать
сердцем... откройте Душу...

balaklava (23.05.2020 01:08)
tagantsev писал(а):
` ... 2-я бесподобна при этом, особенно в
гимнастике правой руки струнных и в тромбонах...`

Чудо прямо! И это о музыке.

Она была прекрасна, особенно в преломлении рентгеновских лучей.
Вы о картине `Даная`
Рембрандта?

somm (23.05.2020 01:09)
с такими темпами, следующие комменты будут начинаться с фразы `как известно, 8 симф ДДШ
самая неудачная...`

balaklava (23.05.2020 01:09)
alexshmurak писал(а):
это надо слушать сердцем... откройте
Душу...
)))

somm (23.05.2020 01:10)
somm писал(а):
с такими темпами, следующие комменты будут начинаться
с фразы `как известно, 8 симф ДДШ самая неудачная...`
начинаю понимать возмущение
Музикуса

tagantsev (23.05.2020 01:13)
balaklava писал(а):
Вы о картине `Даная` Рембрандта?
Да! Ловко
Вы заметили. А сказать я хотел не о том.
Перефразирую.

Она была прекрасна, особенно родинка на правом затылке.

balaklava (23.05.2020 01:18)
somm писал(а):
с такими темпами, следующие комменты будут начинаться
с фразы `как известно, 8 симф ДДШ самая неудачная...`
На нашем форуме есть традиция
составления личных рейтингов. Мой рейтинг симфоний ДДШ: 6,9,5,4,7,10,15,11,8......12
А Ваш?

somm (23.05.2020 01:22)
balaklava писал(а):
На нашем форуме есть традиция составления личных
рейтингов. Мой рейтинг симфоний ДДШ: 6,9,5,4,7,10,15,11,8......12
А Ваш?
8,10,4,7,5,15,14,11,6,1часть 13,9

alexshmurak (23.05.2020 01:24)
balaklava писал(а):
На нашем форуме есть традиция составления личных
рейтингов. Мой рейтинг симфоний ДДШ: 6,9,5,4,7,10,15,11,8......12
А Ваш?
9, 15, 6, 10, 4, 1, 7, 5

2 и 3 не помню, 8 не люблю кроме 2-3 частей, 11-12 не помню, 13-14 не люблю

somm (23.05.2020 01:27)
alexshmurak писал(а):
9, 15, 6, 10, 4, 1, 7, 5

2 и 3 не помню, 8 не люблю кроме 2-3 частей, 11-12 не помню, 13-14 не люблю
неужто и
правда 9 затмила для вас,не лукавите?

alexshmurak (23.05.2020 01:28)
somm писал(а):
неужто и правда 9 затмила для вас,не лукавите?
не
лукавлю

somm (23.05.2020 01:28)
может, надо было так написать : 2 и 3, остальные не люблю? поспешил я, однако.
Опростоволосился

somm (23.05.2020 01:40)
balaklava писал(а):
К чему этот `медляк` на 10 минут?..
а как
думаете, если ускорить воспроизведение каким нибудь софтом, исправится ситуация?

abcz (23.05.2020 01:40)
Volovikelena писал(а):
Очень понравились Ваши сонатины и соната для
гитары. Интересные. Маленькие и очень разнообразные по материалу и технике. Дочкам покажу.
Спасибо. Остальное послушаю позже. `Терминатор` для струнных и трубы заинтриговал очень.)
Жаль, что нет в живом исполнении.
) разве что названием. Здесь имеется в виду
астрономический

Volovikelena (23.05.2020 01:52)
abcz писал(а):
) разве что названием. Здесь имеется в виду
астрономический
Кто астрономический?

abcz (23.05.2020 01:54)
Volovikelena писал(а):
Кто астрономический?
терминатор

tagantsev (23.05.2020 02:03)
abcz писал(а):
терминатор
АБВЯ, давно не бретерствовали. Может
завтра поле полуночи?
Сегодня я не могу - устал.

abcz (23.05.2020 02:05)
tagantsev писал(а):
АБВЯ, давно не бретерствовали. Может завтра поле
полуночи?
Сегодня я не могу - устал.
) для доброго бретёрства надобно вдохновение. Тут по
расписанию не угадаешь. Но завтра в это время я буду где-нибудь здесь, это точно. Впрочем,
кирпич всегда навесу.

tagantsev (23.05.2020 02:14)
abcz писал(а):
) для доброго бретёрства надобно вдохновение. Тут по
расписанию не угадаешь. Но завтра в это время я буду где-нибудь здесь, это точно. Впрочем,
кирпич всегда навесу.
Пожалуй, да. Без порыва как-то не то. Хотя порыв не поможет,
тут повод нужен. Ну, так найдите же, наконец, повод. А то, как дитё, ей Богу.

abcz (23.05.2020 02:16)
tagantsev писал(а):
Пожалуй, да. Без порыва как-то не то. Хотя порыв
не поможет, тут повод нужен. Ну, так найдите же, наконец, повод. А то, как дитё, ей
Богу.
ха! Вы назвали меня неспособным найти повод?! К барьеру, батенька!

tagantsev (23.05.2020 02:20)
abcz писал(а):
ха! Вы назвали меня неспособным найти повод?! К
барьеру, батенька!
Согласен, можно и так. НО только завтра. А лучше послезавтра.

tagantsev (23.05.2020 02:23)
tagantsev писал(а):
Согласен, можно и так. НО только завтра. А лучше
послезавтра.
По наводке одной дамы-форумчанки (у нее сложный псвдоним, как-то на
Вода...) послушал Ваши инвенции. Очень понравились.

tagantsev (23.05.2020 02:26)
tagantsev писал(а):
По наводке одной дамы-форумчанки (у нее сложный
псвдоним, как-то на Вода...) послушал Ваши инвенции. Очень понравились.
volovikelena

Opus88 (23.05.2020 02:29)
tagantsev писал(а):
` ... 2-я бесподобна при этом, особенно в
гимнастике правой руки струнных и в тромбонах...`

Чудо прямо! И это о музыке.

Она была прекрасна, особенно в преломлении рентгеновских лучей.
Ах, профессор, какое
ж там преломление - или просто прут насквозь или застреют.

abcz (23.05.2020 02:30)
tagantsev писал(а):
По наводке одной дамы-форумчанки (у нее сложный
псвдоним, как-то на Вода...) послушал Ваши инвенции. Очень понравились.
) спасибо

victormain (23.05.2020 02:31)
balaklava писал(а):
На нашем форуме есть традиция составления личных
рейтингов. Мой рейтинг симфоний ДДШ: 6,9,5,4,7,10,15,11,8......12
А Ваш?
Более-менее 5, особенно - 6, далее 11, 14 (кроме запорожцев), 15 - лучшая.
(9-я очень хороша, но я к ней совершенно равнодушен. Из 8 - 2-я часть. Из 10 - угрюмое
скерцо, не помню, какой там темп, аллегретто? В 13-й Макферсон ничего, остальное всё
ни-за-что-на-свете. И не перевариваю так называемую Камерную Симфонию. Вот 3 последних
квартета вместе с 11-м - это да!

tagantsev (23.05.2020 02:33)
Opus88 писал(а):
Ах, профессор, какое ж там преломление - или просто
прут насквозь или застреют.
Вы поняли мою метафору. Но ... пришлось ее поменять на
родинку на правом затылке.

Opus88 (23.05.2020 02:37)
tagantsev писал(а):
Вы поняли мою метафору. Но ... пришлось ее
поменять на родинку на правом затылке.
Метафора - красивая, да.

tagantsev (23.05.2020 02:39)
Opus88 писал(а):
Метафора - красивая, да.
Нет, уродливая, так
как требует для понимания специальных знаний.

Opus88 (23.05.2020 02:43)
tagantsev писал(а):
Нет, уродливая, так как требует для понимания
специальных знаний.
Напротив, специальные знания там только лишни и мешают.
Нет преломления лучей, есть только застревание, что диссонансно когнитивно.

tagantsev (23.05.2020 02:52)
Opus88 писал(а):
Напротив, специальные знания там только лишни и
мешают.
Нет преломления лучей, есть только застревание, что диссонансно когнитивно.
Всё тлен

Opus88 (23.05.2020 02:56)
tagantsev писал(а):
Всё тлен
Истинные научные знания вечны и
непреложны!

tagantsev (23.05.2020 03:05)
Opus88 писал(а):
Истинные научные знания вечны и
непреложны!
Истинных знаний не бывает. Есть способы описания наблюдаемого, что есть
наука.

Opus88 (23.05.2020 03:20)
tagantsev писал(а):
Истинных знаний не бывает. Есть способы описания
наблюдаемого, что есть наука.
2 + 2 = 4, с какой стороны не наблюдай.
Понятно, конечно, что степень доказуемого напрямую коррелирует с размером грантов
(из наблюдений британских учёных за британскими учёными).

tagantsev (23.05.2020 04:06)
Opus88 писал(а):
2 + 2 = 4, с какой стороны не наблюдай.
Это не
наука, а жизнь.

Opus88 (23.05.2020 04:10)
tagantsev писал(а):
Это не наука, а жизнь.
Понятно.
Ну то есть жизнь - не тлен.
Это и требовалось убедительно доказать )

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 04:22)
victormain писал(а):
Более-менее 5, особенно - 6, далее 11, 14 (кроме
запорожцев), 15 - лучшая. (9-я очень хороша, но я к ней совершенно равнодушен. Из 8 - 2-я
часть. Из 10 - угрюмое скерцо, не помню, какой там темп, аллегретто? В 13-й Макферсон
ничего, остальное всё ни-за-что-на-свете. И не перевариваю так называемую Камерную
Симфонию. Вот 3 последних квартета вместе с 11-м - это да!
Разговоры привели к тому,
что я понял - надо послушать все подряд, а то как-то оно настолько неактуально, что просто
забылось. Если удастся это проделать, скажу, как с ранкингом. Лет 15 тому назад я так
переслушал Малера и многое понял по-настоящему, т.е. когда подряд, то (говоря о Малере)
совершенно очевидно, как незрелы ранние (причем гениальны безуловно), как он постепенно
чему-то научается, достигает пика в 5-6-7 и стремительно падает, испуская последние силы в
10. Причем именно в 1 части (другие я видел в факсимильно изданной рукописи).

victormain (23.05.2020 04:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разговоры привели к тому, что я понял -
надо послушать все подряд, а то как-то оно настолько неактуально, что просто забылось.
Если удастся это проделать, скажу, как с ранкингом. Лет 15 тому назад я так переслушал
Малера и многое понял по-настоящему, т.е. когда подряд, то (говоря о Малере) совершенно
очевидно, как незрелы ранние (причем гениальны безуловно), как он постепенно чему-то
научается, достигает пика в 5-6-7 и стремительно падает, испуская последние силы в 10.
Причем именно в 1 части (другие я видел в факсимильно изданной рукописи).
А я так
люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа дубль-диезы у скрипок... mal`aria...

alexshmurak (23.05.2020 05:10)
переслушал-таки до конца 8ю симфонию, каюсь, ошибся. не позор. не ужас. просто неярко. но
глубоко. и убедительно. (1я часть, конечно, средняя, как уже здесь всеми сказано). но 4-5
части єто такой поздний малер, только некрасиво. короче, там есть сюжетец и вполне себе
убедительные решеньица. в общем, реабилитировал Дмитрия Дмитриевича.

tagantsev (23.05.2020 05:33)
victormain писал(а):
А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа
дубль-диезы у скрипок... mal`aria...
У меня тоже слабость к этой симфонии, хотя
любимая это пятая. Про фа дубль-диез ничего даже говорить не хочется. Это ремесло в Вас
кипит. У меня вопрос. Что Вы думаете о реконструкциях 10-ой Баршаем и др.



 
     
classic-online@bk.ru