Название частей Песен Юродивых
1`звоны`, 2`Нежнее нежного`, 3`Взывания`,4`Песня Лебядкиной`,5 `Agnus Dei`.
Тексты
1. Детский плач
Нежный стон
Женщин зов
песен Звон
раны Боль
звуков Вопль
шумы...
(авторский текст)
2. Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое
От неизбежного
(Осип Мандельштам, фрагмент)
3. Ты услыши, я зову.
тихим голосом песнь пою
помни, милый, нет ни боли,
ни страдания,
только звук Наш...
(авторский текст)
4. `Мне не надобен нов-высок терем,
Я останусь в этой келейке,
Уж я стану жить-спасатися,
За тебя богу молитися`.
(Федор Достоевский,Бесы)
5.Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis.
steinberg
(08.10.2011 23:20)
По-моему так нельзя....
musikus
(08.10.2011 23:41)
steinberg писал(а):
По-моему так нельзя....
Выразительная вещь. Но почему-то вспоминается Г.И.Уствольская...
alexshmurak
(08.10.2011 23:43)
musikus писал(а):
Выразительная вещь. Но почему-то вспоминается Г.И.Уствольская...
Почему `почему-то`? Уствольская - один из любимейших авторов Максима, если я не ошибаюсь (чтобы меня не упрекнули в `доносительстве`, скажу - и из моих авторов тоже)
Cypros
(08.10.2011 23:49)
Agnus Dei особенно тронул!
musikus
(09.10.2011 00:18)
alexshmurak писал(а):
Почему `почему-то`? Уствольская - один из любимейших авторов Максима, если я не ошибаюсь (чтобы меня не упрекнули в `доносительстве`, скажу - и из моих авторов тоже)
Стало быть, я не ошибся. Ну, а любить Г.И. не возбраняется. Ради бога. Кому что.
Andrew_Popoff
(09.10.2011 00:24)
musikus писал(а):
Выразительная вещь. Но почему-то вспоминается Г.И.Уствольская...
Хорошая пьеса. И то, что вспоминается Уствольская - это совсем неплохо. Хуже, если бы вспоминался Игорь Крутой. )))
Andrew_Popoff
(09.10.2011 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая пьеса. И то, что вспоминается Уствольская - это совсем неплохо. Хуже, если бы вспоминался Игорь Крутой. )))
Да мне нравится! Здорово!
musikus
(09.10.2011 00:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая пьеса. И то, что вспоминается Уствольская - это совсем неплохо. Хуже, если бы вспоминался Игорь Крутой. )))
Ну, с этим трудно не согласиться.
abcz
(09.10.2011 01:15)
alexshmurak писал(а):
Почему `почему-то`? Уствольская - один из любимейших авторов Максима, если я не ошибаюсь (чтобы меня не упрекнули в `доносительстве`, скажу - и из моих авторов тоже)
всё-таки - большой риск, ассоциироваться с Уствольской. Слушая, подсознательно начинаешь сравнивать именно с её уровнем. Очень большой риск.
abcz
(09.10.2011 01:29)
а. Это было просто ругательство...
abcz
(09.10.2011 01:41)
очень приятная музыка. Авторские тексты, правда, подкачали.
Прочесть русскую песню как Бразильскую Бахиану - не слишком иронично?
musikus
(09.10.2011 02:34)
abcz писал(а):
всё-таки - большой риск, ассоциироваться с Уствольской. Слушая, подсознательно начинаешь сравнивать именно с её уровнем. Очень большой риск.
Чтобы быть похожим на Уствольскую, не обязательно быть на ее уровне.
abcz
(09.10.2011 02:53)
musikus писал(а):
Чтобы быть похожим на Уствольскую, не обязательно быть на ее уровне.
да, конечно. Я не о том.
Подражать Уствольской, то же, что подражать Шостаковичу: самоубийство для композитора.
glebyakovlev
(09.10.2011 12:06)
Не знаю что здесь от Уствольской - я слышал только насколько ее сонат, которые произвели на меня впечатление чего-то невыразимо и беспощадно бездарного.
musikus
(09.10.2011 12:37)
glebyakovlev писал(а):
Не знаю что здесь от Уствольской - я слышал только насколько ее сонат, которые произвели на меня впечатление чего-то невыразимо и беспощадно бездарного.
Резко,но что-то в этом есть.
abcz
(09.10.2011 13:28)
glebyakovlev писал(а):
Не знаю что здесь от Уствольской - я слышал только насколько ее сонат, которые произвели на меня впечатление чего-то невыразимо и беспощадно бездарного.
от Уствольской здесь ничего.
Как и в Вашем высказывании, которое меня не разочаровало в Вас.
glebyakovlev
(09.10.2011 13:29)
abcz писал(а):
от Уствольской здесь ничего.
Как и в Вашем высказывании, которое меня не разочаровало в Вас.
Иными словами Вы хотите сказать, что фортепианные сонаты Уствольской замечательны и стоят на высоком художественном уровне?
abcz
(09.10.2011 13:37)
glebyakovlev писал(а):
Иными словами Вы хотите сказать, что фортепианные сонаты Уствольской замечательны и стоят на высоком художественном уровне?
я сказал именно то, что хотел сказать.
Впрочем, если Вы хотите слышать моё мнение об Уствольской, вот оно:
Уствольская конгениальна Шостаковичу, а её фортепианные сонаты - одно из наиболее сильных (именно сильных, никак иначе) проявлений этого жанра в ХХ в.
glebyakovlev
(09.10.2011 13:41)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=5296 ?
Ничего хуже и слабее я в жизни своей еще не слышал.
А ,,Песни юродивых,, надо сказать в целом конечно музыкально, но не слишком сильно - такую музыку довольно легко писать - она производит впечатление на любителей, но в сравнении с шедеврами классики конечно сильно проигрывает.
abcz
(09.10.2011 13:47)
glebyakovlev писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=5296 ?
Ничего хуже и слабее я в жизни своей еще не слышал.
А ,,Песни юродивых,, надо сказать в целом конечно музыкально, но не слишком сильно - такую музыку довольно легко писать - она производит впечатление на любителей, но в сравнении с шедеврами классики конечно сильно проигрывает.
да-да. Не разочаровали.
`Песни` не шедевр, конечно, но, если Вы полагаете, что это легко, просто покажите, слова здесь - не помощники.
glebyakovlev
(09.10.2011 14:08)
abcz писал(а):
да-да. Не разочаровали.
Жаль, что Вы меня разочаровали, равно как и Уствольская.
Что Вы мне предлагаете показать, я не понимаю?
abcz
(09.10.2011 14:14)
glebyakovlev писал(а):
Жаль, что Вы меня разочаровали, равно как и Уствольская.
Что Вы мне предлагаете показать, я не понимаю?
о? Вы были мной очарованы? Лестно.
Вы говорите: `легко так писать`, - это слова, которые может сказать любой.
Чтобы показать, что это действительно легко - напишите что-то в этой технике, и чтоб это хотя бы настолько же пристойно звучало, как `Песни`, тогда Ваши слова будуть иметь какой-то вес.
glebyakovlev
(09.10.2011 14:23)
abcz писал(а):
о? Вы были мной очарованы? Лестно.
Вы говорите: `легко так писать`, - это слова, которые может сказать любой.
Чтобы показать, что это действительно легко - напишите что-то в этой технике, и чтоб это хотя бы настолько же пристойно звучало, как `Песни`, тогда Ваши слова будуть иметь какой-то вес.
Вот пожалуйста сравните Песни Юродивых с http://classic-online.ru/ru/production/4559
И зачем мне сочинять подобную музыку как Песни юродивых? У меня другой стиль, мне это не близко совсем.
alexshmurak
(09.10.2011 14:26)
`5 стихотворений...` Прокофьева прекрасная музыка. А `Песни юродивых` Шалыгина - тоже нефиговая музыка. Не вижу причин их сравнивать. Разные авторы, стили, времена, образы и т. д. :)
glebyakovlev
(09.10.2011 14:33)
alexshmurak писал(а):
`5 стихотворений...` Прокофьева прекрасная музыка. А `Песни юродивых` Шалыгина - тоже нефиговая музыка. Не вижу причин их сравнивать. Разные авторы, стили, времена, образы и т. д. :)
Вот, Алексей... Мне совершенно удивительна Ваша позиция.
Я конечно понимаю, что сейчас эпоха демократизации полит-корректности и т.д. И всеобщим лозунгом становится ,,Мы все хороши, никто из нас не лучше никто не хуже,, и тому подобные идеализированные изречения. Для многих современных критиков не бывает плохой музыки - она, мол, ,,по-своему хороша,, и любые недостатки волшебным образом превращаются в замечательные ОСОБЕННОСТИ. Сейчас что угодно наворотишь, и тебе никто ничего не скажет - вот мол автор так мыслит.
Мне это представляется совершенно абсурдным и страшным явлением. Ведь на конкурсах композиторских жюри оценивает музыку (точнее пытается) т.е. какая-то музыка слабее а какая-то сильнее по более-менее объективным критериям - богатство тембра, ритма, законченность формы и т.д.
Но почему ЗДЕСЬ мы не можем пользоваться теми же критериями? И вот как-раз по этим более-менее объективным критериям я рассуждаю, что ,,Песни юродивых,, хуже и слабее ,,Стихотворений,, Прокофьева. Надеюсь моя позиция понятна.
abcz
(09.10.2011 14:35)
glebyakovlev писал(а):
Вот пожалуйста сравните Песни Юродивых с http://classic-online.ru/ru/production/4559
И зачем мне сочинять подобную музыку как Песни юродивых? У меня другой стиль, мне это не близко совсем.
это ведь не Прокофьеф утверждает, что так писать легко, это Вы утверждаете.
Вам и доказывать. А если не можете - коль скоро это Вам не близко совсем - то лучше и не говорить. А вдруг это совсем не так легко? Вы ведь не знаете, на самом деле, поскольку не пробовали.
alexshmurak
(09.10.2011 14:36)
Глеб, я сейчас слушаю Песни, и при всей сложности, я бы, даже сказал, неразрешимости противоречий наших с Максимом позиций (противоречий, иногда доходящих почти что до публичного противостояния), я не могу не испытывать чувства эстетического удовольствия от прослушивания. Это сделано классно, стильно, здорово. Разумеется, это не совсем моё (я бы мог сказать - совсем не моё - но был бы неискренен). У меня нет никакого желания с чем-то это сравнивать.
alexshmurak
(09.10.2011 14:38)
Работа с фактурой, трансформация жанровых моделей, гармоническо-интонационный расчёт, сквозная драматургия - по-моему, всё это вполне на уровне. Несамостоятельно? Ну так а что нынче самостоятельно?
alexshmurak
(09.10.2011 14:41)
glebyakovlev писал(а):
Ведь на конкурсах композиторских жюри оценивает музыку (точнее пытается) т.е. какая-то музыка слабее а какая-то сильнее по более-менее объективным критериям - богатство тембра, ритма, законченность формы и т.д.
Но почему ЗДЕСЬ мы не можем пользоваться теми же критериями?
Вот-вот, я включаю именно эти параметры, разумеется, пытаясь при этом сообразить это с авторской эстетикой. И - выше описал оценку
abcz
(09.10.2011 14:43)
glebyakovlev писал(а):
И вот как-раз по этим более-менее объективным критериям я рассуждаю, что ,,Песни юродивых,, хуже и слабее ,,Стихотворений,, Прокофьева. Надеюсь моя позиция понятна.
а давайте - для эксперимента - сравним Ваше сочинение с каким-нибудь квартетиком Шостаковича?
alexshmurak
(09.10.2011 14:43)
Разве что не совсем согласен с двумя последними номерами в смысле драматургии цикла (словно бы начинаешь скучать, а не сосредотачиваться). Но в т. с. эту же претензию можно адресовать Мессиану по поводу 5 или 6 последних Взглядов :)
glebyakovlev
(09.10.2011 14:44)
alexshmurak писал(а):
Глеб, я сейчас слушаю Песни, и при всей сложности, я бы, даже сказал, неразрешимости противоречий наших с Максимом позиций (противоречий, иногда доходящих почти что до публичного противостояния), я не могу не испытывать чувства эстетического удовольствия от прослушивания. Это сделано классно, стильно, здорово. Разумеется, это не совсем моё (я бы мог сказать - совсем не моё - но был бы неискренен). У меня нет никакого желания с чем-то это сравнивать.
Здесь встает одна проблема. Проблема того - а что же такое вообще ХОРОШАЯ МУЗЫКА? ,,Та ли, которая нравится, а может та, которую хвалят теоретики за ее стройность и т.д.? А почему же она тогда не нравится если такая стройная?,,
Приведу пример. Кто-то слушает Нюшу и Фриске или Иванушек-интернейшнл. И вот если их спросить, нравиться ли им? Поверьте,они скажут ,,Да! Это мелодично, стильно, здорово,, и всё что угодно.
Но ведь мы-то с Вами понимаем, что это - БАНАЛЬНО. А понимаем потому, что как-то музыку знаем, разбираем, сравниваем и т.д.
Можем ткнуть пальцем в ноты Прокофьева и сказать - вот мол фактура интересная, которой еще не было. А как же замечательно он с ней играет! и т.д И вот фактура банальная, которая была 100 лет назад и все в таком духе (конечно все куда сложнее)
И вот здесь (не применительно к Фриске, а применительно к Песням юродивого) работает тот же принцип, только на другом уровне. Да, это многих убеждает - это красиво, сделано неплохо, но по более-менее объективным критериям я бы сказал что это далеко не самое сильное, что можно себе вообразить. Особенно в сравнении с Прокофьевым.
alexshmurak
(09.10.2011 14:45)
как всегда у Максима, эффектное самое окончание. То же в `Письмах к Анне`, тройном концерте (просто для сравнения). Как бы мягкий выход. Без традиционного или каданса, или рассеивания, или парадокса в стиле Лигети/Шаррино
alexshmurak
(09.10.2011 14:46)
glebyakovlev писал(а):
Здесь встает одна проблема. Проблема того - а что же такое вообще ХОРОШАЯ МУЗЫКА?
вопрос не хуже пилатовского. я `безмолвствовать` не буду, но и говорить не осмелюсь:)
glebyakovlev
(09.10.2011 14:48)
alexshmurak писал(а):
вопрос не хуже пилатовского. я `безмолвствовать` не буду, но и говорить не осмелюсь:)
Вы умываете руки?
glebyakovlev
(09.10.2011 14:50)
Хотя знаете, я погорячился немного - в целом действительно очень неплохо, хотя и не гениально.
alexshmurak
(09.10.2011 14:52)
glebyakovlev писал(а):
что же такое вообще ХОРОШАЯ МУЗЫКА? ,,Та ли, которая нравится, а может та, которую хвалят теоретики за ее стройность и т.д.?
Ну точно я не буду спрашивать у теоретиков что такое хорошая музыка))
Хорошая музыка есть четырёх уровней - субъективного, элитарного, конвенционального и исторически-объективного
Первый пример - мне нравится, скажем, моя пьеса `...а не криком его` для альтовой флейты. Больше, если я не ошибаюсь, она не нравится НИКОМУ. Это - субъективно хорошая музыка
Второй пример - скажем, музыка Мортона Фелдмена. Мало кто (именно МАЛО) её действительно любит и ценит, потому что нужно быть `в доску своим`, чтобы ею проникнуться. Но таких - несколько, наверное, десятков или сотен тысяч человек. Немного. Но они есть. Значит - это элитарно хорошая музыка.
Третий пример - Джастин Бибер. Если вынести за скобки музыкальную технологию, эта музыка мало чем отличается от `обычной попсни`. Однако она хорошо раскручено. Фанаты `договорились` считать, что это хорошая музыка.
Четвёртый пример - Битлы, Моцарт, признанные фольклорные шедевры. Разные референтные группы одинаково хорошо к ней относятся. Значит, тут дело не в договоре, а в том, что исторически сложилось так, что эта музыка является образцовой, объективно-хорошей
glebyakovlev
(09.10.2011 14:55)
alexshmurak писал(а):
Ну точно я не буду спрашивать у теоретиков что такое хорошая музыка))
Хорошая музыка есть четырёх уровней - субъективного, элитарного, конвенционального и исторически-объективного
Первый пример - мне нравится, скажем, моя пьеса `...а не криком его` для альтовой флейты. Больше, если я не ошибаюсь, она не нравится НИКОМУ. Это - субъективно хорошая музыка
Второй пример - скажем, музыка Мортона Фелдмена. Мало кто (именно МАЛО) её действительно любит и ценит, потому что нужно быть `в доску своим`, чтобы ею проникнуться. Но таких - несколько, наверное, десятков или сотен тысяч человек. Немного. Но они есть. Значит - это элитарно хорошая музыка.
Третий пример - Джастин Бибер. Если вынести за скобки музыкальную технологию, эта музыка мало чем отличается от `обычной попсни`. Однако она хорошо раскручено. Фанаты `договорились` считать, что это хорошая музыка.
Четвёртый пример - Битлы, Моцарт, признанные фольклорные шедевры. Разные референтные группы одинаково хорошо к ней относятся. Значит, тут дело не в договоре, а в том, что исторически сложилось так, что эта музыка является образцовой, объективно-хорошей
Я беру за меру более объективные критерии.
А как быть с таким примером (я его уже упоминал) - музыку Вагнера лично я терпеть не могу, но понимаю (именно ПОНИМАЮ а не мне сказали в школе) что у него гениальная музыка?
alexshmurak
(09.10.2011 14:55)
Прокофьевская камерная лирика - это элитарно хорошая музыка, а не объективно-историческая. Большинство людей её не заценят. В отличие от Пети и Волка или Классической симфонии или Первого фп концерта. Так что тут ССП и Максим Шалыгин в одном весе)
musikus
(09.10.2011 14:56)
abcz писал(а):
Уствольская конгениальна Шостаковичу, а её фортепианные сонаты - одно из наиболее сильных (именно сильных, никак иначе) проявлений этого жанра в ХХ в.
Ну почему же, Людвигу Бетховену (ван) тоже шибко далеко до этих проявлений жанра...
...Только в 5-й и 6-й сонатах Галина Ивановна слегка и лишь эпизодами пробуждается от своей трагической спячки. И время `когда это было написано` ничего не объясняет. Ни при чем время. Все дело в личности (а также в таком пустячке, как талант).
alexshmurak
(09.10.2011 14:57)
glebyakovlev писал(а):
А как быть с таким примером (я его уже упоминал) - музыку Вагнера лично я терпеть не могу, но понимаю (именно ПОНИМАЮ а не мне сказали в школе) что у него гениальная музыка?
Вагнер, полагаю, на грани между 2, 3 и 4 уровнями по моей шкале. Иногда 2й - Парсифаль, уверен, понимается ничтожно малым процентом. Иногда 3й - когда с ним сталкиваются люди с радикальной другой апперцепцией. Иногда 4й. Но я тоже не очень люблю Вагнера)
abcz
(09.10.2011 15:04)
musikus писал(а):
Ну почему же, Людвигу Бетховену (ван) тоже шибко далеко до этих проявлений жанра...
...Только в 5-й и 6-й сонатах Галина Ивановна слегка и лишь эпизодами пробуждается от своей трагической спячки. И время `когда это было написано` ничего не объясняет. Ни при чем время. Все дело в личности (а также в таком пустячке, как талант).
не думаю, что Бетховен уступает по силе Уствольской.
С поздним Бетховеном в этом отношении соревноваться трудно.
Не понимаю, что значит `трагическая спячка`. Странное клише (и само по себе, и - особенно - в отношении музыки Уствольской).
Я помню, что вы не понимаете Уствольской.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:10)
abcz писал(а):
не думаю, что Бетховен уступает по силе Уствольской.
Замечательно сказано... Гений недосягаемого уровня скорее всего не уступает посредственности...
abcz
(09.10.2011 15:12)
glebyakovlev писал(а):
Замечательно сказано... Гений недосягаемого уровня скорее всего не уступает посредственности...
ну, кому-то недосягаемого, кому-то сопоставимого.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:13)
Не очень понимаю Вашу шкалу, Алексей.. Точнее как-раз саму шкалу я понимаю, не понятен мне только ее смысл - т.е. зачем вообще она нужна.
Я привык брать в расчет как можно более объективные критерии ДАБЫ НАИБОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНО оценить музыку.
alexshmurak
(09.10.2011 15:14)
glebyakovlev писал(а):
Не очень понимаю Вашу шкалу, Алексей.. Точнее как-раз саму шкалу я понимаю, не понятен мне только ее смысл - т.е. зачем вообще она нужна.
Я привык брать в расчет как можно более объективные критерии ДАБЫ НАИБОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНО оценить музыку.
Мне нравится выражение Розанова `на предмет нужно смотреть с тысяч точек зрения одновременно`. Моя шкала именно для того, чтобы оценивать музыку на разных уровнях.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:15)
abcz писал(а):
ну, кому-то недосягаемого, кому-то сопоставимого.
Интересно... Скажите, уважаемый, что же такого сверх-гениального в 6-й сонате Уствольской, что лично я не знаю, и что дает ей возможность быть сопоставимой с скажем 23-й Бетховена?
glebyakovlev
(09.10.2011 15:19)
alexshmurak писал(а):
Мне нравится выражение Розанова `на предмет нужно смотреть с тысяч точек зрения одновременно`. Моя шкала именно для того, чтобы оценивать музыку на разных уровнях.
Верно. Но она как-раз таки не дает объективной оценки, т.к. все эти 4 ,,под-шкалы,, лежат в совершенно в разных плоскостях, а потому не равноположны. Скажем, если бы Вы привлекли в качестве разных точек зрения 4-х профессионалов разных эстетических взглядов - это было бы другое. Тут именно разные точки зрения, лежащих в одной плоскости, дающие в совокупности более-менее объективное представление о музыке.
Ваши же критерии они, что называется, каждый из своей оперы, и в сумме не дают общей картины. Они дают только то, что с одной стороны так, с другой так, с 3-й эдак.
Моя мысль понятна?
alexshmurak
(09.10.2011 15:20)
glebyakovlev писал(а):
Верно. Но она как-раз таки не дает объективной оценки, т.к. все эти 4 ,,под-шкалы,, лежат в совершенно в разных плоскостях, а потому не равноположны. Скажем, если бы Вы привлекли в качестве разных точек зрения 4-х профессионалов разных эстетических взглядов - это было бы другое. Тут именно разные точки зрения, лежащих в одной плоскости, дающие в совокупности более-менее объективное представление о музыке.
Ваши же критерии они, что называется, каждый из своей оперы, и в сумме не дают общей картины. Они дают только то, что с одной стороны так, с другой так, с 3-й эдак.
Моя мысль понятна?
Да, вполне. Но у меня нет цели найти единую картину, единую карту, единую иерархию. Мне нравится что их много.
musikus
(09.10.2011 15:21)
abcz писал(а):
Я помню, что вы не понимаете Уствольской.
Вы опять кое-что перепутали.
alexshmurak
(09.10.2011 15:21)
4 профессионала разных эстетических взглядов. - представьте себе беседу Кости Меладзе, Афекс Твин, Биллоне и Тавенера - вы представляете себе, до чего они договорятся? Боюсь, не до чего. `Специалист подобен флюсу` и далее по тексту
alexshmurak
(09.10.2011 15:22)
alexshmurak писал(а):
Боюсь, не до чего
Ни до чего, пардон, грамматическая ошибка
abcz
(09.10.2011 15:25)
glebyakovlev писал(а):
Интересно... Скажите, уважаемый, что же такого сверх-гениального в 6-й сонате Уствольской, что лично я не знаю, и что дает ей возможность быть сопоставимой с скажем 23-й Бетховена?
пожалуй, экспрессия, воля и отвага (композиторская), которая превосходит отвагу едва ли не всех современных композиторов.
Если более технически: совершенная структура интонационного развития, ясное сопоставление фактурно-динамических пластов, ясное структурирование пространства-времени (звучащего) сочинения. И всё это без оглядки на возможное осуждение публики и коллег (это ещё к слову об отваге).
abcz
(09.10.2011 15:27)
musikus писал(а):
Вы опять кое-что перепутали.
ну что Вы.
Ваш текст о Мартынове достаточно показал Ваши возможности суждений о современной музыке. А Уствольская гораздо сложнее в восприятии.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:27)
alexshmurak писал(а):
4 профессионала разных эстетических взглядов. - представьте себе беседу Кости Меладзе, Афекс Твин, Биллоне и Тавенера - вы представляете себе, до чего они договорятся? Боюсь, не до чего. `Специалист подобен флюсу` и далее по тексту
Я имею ввиду если взять Агафонникова Баташова Тарнопольского Воронцова А.Чайковского - профессионалы разных эстетических взглядов, но очевидно умеющих отличить талант от его отсутствия.
alexshmurak
(09.10.2011 15:29)
glebyakovlev писал(а):
Я имею ввиду если взять Агафонникова Баташова Тарнопольского Воронцова А.Чайковского - профессионалы разных эстетических взглядов, но очевидно умеющих отличить талант от его отсутствия.
Честно говоря, не понимаю, при чём тут `талант`
glebyakovlev
(09.10.2011 15:30)
abcz писал(а):
пожалуй, экспрессия, воля и отвага (композиторская), которая превосходит отвагу едва ли не всех современных композиторов.
Если более технически: совершенная структура интонационного развития, ясное сопоставление фактурно-динамических пластов, ясное структурирование пространства-времени (звучащего) сочинения. И всё это без оглядки на возможное осуждение публики и коллег (это ещё к слову об отваге).
Отваге отваге рознь. 2-й концерт Рахманинова ничем не хуже 3-го концерт Прокофьева, учитывая что внешняя отвага у Прокофьева сильнее. Однако если углубиться, у Рахманинова отвага ничуть не меньше - просто она не бьет в лоб.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:30)
alexshmurak писал(а):
Честно говоря, не понимаю, при чём тут `талант`
Ок. Умеющие оценить качество музыки.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:33)
abcz писал(а):
Если более технически: совершенная структура интонационного развития, ясное сопоставление фактурно-динамических пластов, ясное структурирование пространства-времени (звучащего) сочинения.
Все это само по себе, в совокупности же со ВСЕМИ составляющими не имеет никакой убедительности.
abcz
(09.10.2011 15:33)
glebyakovlev писал(а):
Отваге отваге рознь. 2-й концерт Рахманинова ничем не хуже 3-го концерт Прокофьева, учитывая что внешняя отвага у Прокофьева сильнее. Однако если углубиться, у Рахманинова отвага ничуть не меньше - просто она не бьет в лоб.
никакой отваги не вижу особенной ни у того, ни у другого.
Достаточно конформистские сочинения по своим временам (хоть и гениальные).
alexshmurak
(09.10.2011 15:33)
glebyakovlev писал(а):
Ок. Умеющие оценить качество музыки.
Ну, скажем, мне интересно, как бы Баташов оценил высоко ценимого Тарнопольским Биллоне, а Тарнопольский - Свиридова. Боюсь, по каким-то позициям они бы не смогли друг друга понять. Но и то, Вы взяла разрез одинаковой географии и одинакового возраста. С моей точки зрения, даже на российскую объективность они не смогли бы претендовать. Скажем, все они весьма прохладно относятся к Невскому и Курляндскому. А в Европе они ценятся не ниже, а то и выше. Уже противоречие
alexshmurak
(09.10.2011 15:34)
alexshmurak писал(а):
Вы взяла
взяли. опечатка
abcz
(09.10.2011 15:34)
glebyakovlev писал(а):
Все это само по себе, в совокупности же со ВСЕМИ составляющими не имеет никакой убедительности.
какие `ВСЕ` составляющие Вы имеете в виду?
alexshmurak
(09.10.2011 15:36)
Профессионал вообще не способен судить объективно о своей сфере. На всё нужно иметь `постороннюю` точку зрения, желательно, несколько. Скажем, из другого возраста; географии; эстетики; направления того же искусства; другого вида искусства; искусствоведения и культурологии; медиа; референтной группы `своей`, референтной группы, напротив, радикально `анти`.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:37)
abcz писал(а):
никакой отваги не вижу особенной ни у того, ни у другого.
Достаточно конформистские сочинения по своим временам (хоть и гениальные).
Это очень плохо, что Вы не видите отваги ни там ни там. Очевидно, не анализировали с профессиональной точки зрения.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:38)
alexshmurak писал(а):
Профессионал вообще не способен судить объективно о своей сфере. На всё нужно иметь `постороннюю` точку зрения, желательно, несколько. Скажем, из другого возраста; географии; эстетики; направления того же искусства; другого вида искусства; искусствоведения и культурологии; медиа; референтной группы `своей`, референтной группы, напротив, радикально `анти`.
Главное, чтобы все они говорили по делу, а не с позиций ,,я думаю, мне нравится,, и т.д.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:39)
abcz писал(а):
никакой отваги не вижу особенной ни у того, ни у другого.
Достаточно конформистские сочинения по своим временам (хоть и гениальные).
А с чего Вы взяли, что ОТВАГА это всегда хорошо?
abcz
(09.10.2011 15:40)
glebyakovlev писал(а):
Это очень плохо, что Вы не видите отваги ни там ни там. Очевидно, не анализировали с профессиональной точки зрения.
ах, как Вы любите назвать собеседника дураком...
Вы полагаете, это прибавляет хоть каплю ума Вам?
Странное заблуждение.
alexshmurak
(09.10.2011 15:42)
glebyakovlev писал(а):
Главное, чтобы все они говорили по делу, а не с позиций ,,я думаю, мне нравится,, и т.д.
Без `мне нравится` дела не будет, уверяю. А статистический анализ может и компьютер провести
abcz
(09.10.2011 15:42)
glebyakovlev писал(а):
А с чего Вы взяли, что ОТВАГА это всегда хорошо?
отвага - это всегда хорошо.
Но не всем доступна и не всегда необходима.
musikus
(09.10.2011 15:44)
abcz писал(а):
Уствольская гораздо сложнее в восприятии.
Неплохо бы научиться различать понятия `сложнее` и `труднее`.
abcz
(09.10.2011 15:47)
musikus писал(а):
Неплохо бы научиться различать понятия `сложнее` и `труднее`.
хорошо, поправлюсь: `Уствольская гораздо труднее и сложнее в восприятии`
glebyakovlev
(09.10.2011 15:48)
alexshmurak писал(а):
Без `мне нравится` дела не будет, уверяю. А статистический анализ может и компьютер провести
Я не говорю про статистический анализ гармонии полифонии и т.д. Сам по себе он ничего не дает. Я имею ввиду умение найти оригинальность, ценность того или иного и объяснения ПОЧЕМУ это оригинально а это ценно.
(собственно именно этим мы и занимаемся на специальности у К.К.)
glebyakovlev
(09.10.2011 15:49)
abcz писал(а):
отвага - это всегда хорошо.
Но не всем доступна и не всегда необходима.
Боюсь Вы заблуждаетесь.
Пример.
Г-н Дорохов. Отваги хоть отбавляй. Однако ценности его опусам не придает никакой.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:50)
abcz писал(а):
ах, как Вы любите назвать собеседника дураком...
Вы полагаете, это прибавляет хоть каплю ума Вам?
Странное заблуждение.
Я не называл Вас дураком. Пожалуйста, не обвиняйте меня беспочвенно.
Я сказал что если Вы не видите отваги в данных сочинениях - значит не анализировали их. Если б Вы это делали - непременно нашли бы там ее.
abcz
(09.10.2011 15:51)
glebyakovlev писал(а):
Я не говорю про статистический анализ гармонии полифонии и т.д. Сам по себе он ничего не дает. Я имею ввиду умение найти оригинальность, ценность того или иного и объяснения ПОЧЕМУ это оригинально а это ценно.
(собственно именно этим мы и занимаемся на специальности у К.К.)
последние лет 50 в музыке не случилось ничего оригинального. Вся эта музыка не ценна?
abcz
(09.10.2011 15:52)
glebyakovlev писал(а):
Боюсь Вы заблуждаетесь.
Пример.
Г-н Дорохов. Отваги хоть отбавляй. Однако ценности его опусам не придает никакой.
нет. Не вижу у него абсолютно никакой отваги. Сегодня можно делать что угодно и как угодно - и в этом не будет ни грана отваги.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:54)
abcz писал(а):
последние лет 50 в музыке не случилось ничего оригинального. Вся эта музыка не ценна?
Отчего же? Свиридов писал очень даже оригинальную музыку. Много оригинального в музыке, сейчас мало исполяющейся.
alexshmurak
(09.10.2011 15:54)
glebyakovlev писал(а):
Я имею ввиду умение найти оригинальность, ценность того или иного и объяснения ПОЧЕМУ это оригинально а это ценно)
интересный подход. У меня немного другая точка зрения. Мне кажется `ценность` и `оригинальность` в музыке - разной степени ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ характеристики, если их сравнить, скажем, с выстроенностью, работой по параметрам, вписываемостью или невписываемостью в контекст. Меня в музыке оригинальность как-то... не то, что не интересует, скорее - не ставлю её на первое место. Свежесть, да, ставлю, но оригинальность и свежесть - разные вещи. А ценность - это вообще чистой воды конвенция (если провести метафору к изобретению денег).
abcz
(09.10.2011 15:56)
glebyakovlev писал(а):
Я не называл Вас дураком. Пожалуйста, не обвиняйте меня беспочвенно.
Я сказал что если Вы не видите отваги в данных сочинениях - значит не анализировали их. Если б Вы это делали - непременно нашли бы там ее.
я не обвиняю Вас. Я просто объясняю Вам Ваши слова. Вы полагаете обо мне, что я достаточно глуп для того, чтобы утверждать что-то априорно о музыке.
Поскольку (я полагаю) любое априорное утверждение в области собственной профессии идиотизмом, то вы и назвали меня идиотом.
glebyakovlev
(09.10.2011 15:56)
abcz писал(а):
нет. Не вижу у него абсолютно никакой отваги. Сегодня можно делать что угодно и как угодно - и в этом не будет ни грана отваги.
Вот это совсем другой разговор. Я хотел Вас подколоть - но Вы не попались на мою удочку. Я с Вами совершенно согласен в мысли, что ,,Сегодня можно делать что угодно и как угодно - и в этом не будет ни грана отваги.,,
То, что кто-то называет ,,расширением спектра выразительных средств,, на самом деле не более чем ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.
abcz
(09.10.2011 15:58)
glebyakovlev писал(а):
Отчего же? Свиридов писал очень даже оригинальную музыку. Много оригинального в музыке, сейчас мало исполяющейся.
Свиридов - совершенный традиционалист.
`Много оригинального` - по сравнению с чем? С музыкой Бетховена?
Вы абсолютно правы.
glebyakovlev
(09.10.2011 16:00)
abcz писал(а):
я не обвиняю Вас. Я просто объясняю Вам Ваши слова. Вы полагаете обо мне, что я достаточно глуп для того, чтобы утверждать что-то априорно о музыке.
Поскольку (я полагаю) любое априорное утверждение в области собственной профессии идиотизмом, то вы и назвали меня идиотом.
Никого я не называл ни дураком ни идиотом. Это уж Вы что-то себе надумываете. Я просто сказал что Вы не анализировали эти вещи настолько глубоко, чтобы увидеть в них отвагу.
Проанализировать всю музыку в мире невозможно. В этом нет ничего плохого.
И не стоит мне объяснять смысл моих слов. Я вполне понимаю то, что пишу.
abcz
(09.10.2011 16:01)
glebyakovlev писал(а):
Вот это совсем другой разговор. Я хотел Вас подколоть - но Вы не попались на мою удочку. Я с Вами совершенно согласен в мысли, что ,,Сегодня можно делать что угодно и как угодно - и в этом не будет ни грана отваги.,,
То, что кто-то называет ,,расширением спектра выразительных средств,, на самом деле не более чем ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.
это не `вседозволенность`. Это просто освоение профессионалом всего спектра выразительных средств. Просто работа такая.
glebyakovlev
(09.10.2011 16:02)
abcz писал(а):
Свиридов - совершенный традиционалист.
`Много оригинального` - по сравнению с чем? С музыкой Бетховена?
Вы абсолютно правы.
Традиционалист... Занятно, учитывая, что совершенно все композиторы были традиционалистами - Мусоргский Равель Прокофьев Бетховен и т.д. Однако оригинальность у каждого из них была потрясающая в рамках традиций.
Точно так же обстоит дело и со Свиридовым.
glebyakovlev
(09.10.2011 16:04)
abcz писал(а):
это не `вседозволенность`. Это просто освоение профессионалом всего спектра выразительных средств.
Приводящая к вседозволенности. Так яснее. (вспомним хотя бы Кейджа )
abcz
(09.10.2011 16:04)
glebyakovlev писал(а):
Никого я не называл ни дураком ни идиотом. Это уж Вы что-то себе надумываете. Я просто сказал что Вы не анализировали эти вещи настолько глубоко, чтобы увидеть в них отвагу.
Проанализировать всю музыку в мире невозможно. В этом нет ничего плохого.
И не стоит мне объяснять смысл моих слов. Я вполне понимаю то, что пишу.
да нет, не понимаете.
Вот здесь, например: ну, если отвага упрятана так глубоко, что её и не видно без глубокого анализа - какая же это отвага?
glebyakovlev
(09.10.2011 16:05)
abcz писал(а):
да нет, не понимаете.
Вот здесь, например: ну, если отвага упрятана так глубоко, что её и не видно без глубокого анализа - какая же это отвага?
Ее не видно, ее слышно.
abcz
(09.10.2011 16:11)
glebyakovlev писал(а):
Традиционалист... Занятно, учитывая, что совершенно все композиторы были традиционалистами - Мусоргский Равель Прокофьев Бетховен и т.д. Однако оригинальность у каждого из них была потрясающая в рамках традиций.
Точно так же обстоит дело и со Свиридовым.
Мусоргский был настолько оригинален, что ещё лет 30 назад попадались люди, считавшие его непрофессионалом, и пытавшиеся его исправлять, но продолжал делать, что полагал нужным (в сущности - Мусоргский - по приёмам и идеям - первый русский композитор ХХ-го века). Равеля по-настоящему стали открывать лет 10-15 назад, до того играли несколько его наиболее приятных вещей. Поздний Бетховен - таки герой среди композиторов, его же воспринимали глухим чудаком (а то и просто психом).
Прокофьев - да, конформист. Ему приходилось прятать оригинальность. Но иногда он не сделживался, слава богам.
abcz
(09.10.2011 16:11)
glebyakovlev писал(а):
Ее не видно, ее слышно.
и ничего не слышно, совершенно всё на ура написано. И тем, и другим.
alexshmurak
(09.10.2011 16:13)
abcz писал(а):
Равеля по-настоящему стали открывать лет 10-15 назад, до того играли несколько его наиболее приятных вещей.
Это слишком!)
abcz
(09.10.2011 16:14)
abcz писал(а):
Но иногда он не сделживался, слава богам.
`не сдерживался`
glebyakovlev
(09.10.2011 16:15)
Чтобы было понятно, что я имею ввиду, приведу пример разной ,,отваги,, (что я вижу синонимом оригинальности, т.е. отваги сделать что-то новое, по-своему, будучи твердо уверенным в правильности твоего пути)
Отвага, бьющая в лоб - Весна Священного. Она слышна даже просто любителю.
Отвага, ,,глубоко запрятанная внутри,, - сочинения Дебюсси. Не случайно современники прохладно относились к его творчеству. Она не бьет в лоб, однако безусловно чувствуется.
И она отнюдь не меньшая чем у Стравинского.
abcz
(09.10.2011 16:16)
alexshmurak писал(а):
Это слишком!)
ну, может слегка слишком, но всё-таки, сравнительно с Болеро - какова частотность исполнения остальных сочинений?
glebyakovlev
(09.10.2011 16:17)
Мусоргский хоть и сочинял безусловно оригинальную музыку, однако следовал все тем же традициям. И в их рамках проявлял себя. Равно как и другие.
Про Равеля Вы загнули конечно...
abcz
(09.10.2011 16:22)
glebyakovlev писал(а):
Чтобы было понятно, что я имею ввиду, приведу пример разной ,,отваги,, (что я вижу синонимом оригинальности, т.е. отваги сделать что-то новое, по-своему, будучи твердо уверенным в правильности твоего пути)
Отвага, бьющая в лоб - Весна Священного. Она слышна даже просто любителю.
Отвага, ,,глубоко запрятанная внутри,, - сочинения Дебюсси. Не случайно современники прохладно относились к его творчеству. Она не бьет в лоб, однако безусловно чувствуется.
И она отнюдь не меньшая чем у Стравинского.
отвага - не синоним оригинальности, а возможность проявлять свою волю открыто и публично, будь это кондовый традиционализм (как у старика Баха), либо выходящая за всякие пределы оригинальность (как у Айвза или Веберна)
abcz
(09.10.2011 16:24)
abcz писал(а):
возможность проявлять свою волю открыто и публично
`личностная возможность`, конечно, не обусловленная факторами политическими или экономическими
glebyakovlev
(09.10.2011 16:24)
abcz писал(а):
отвага - не синоним оригинальности, а возможность проявлять свою волю открыто и публично, будь это кондовый традиционализм (как у старика Баха), либо выходящая за всякие пределы оригинальность (как у Айвза или Веберна)
У Баха кондовым традиционализм... Там все не так просто.
Про Айвза и Веберна Вы верно сказали - выходяшая за всякие пределы. В том-то и минус их музыки.
abcz
(09.10.2011 16:28)
glebyakovlev писал(а):
Мусоргский хоть и сочинял безусловно оригинальную музыку, однако следовал все тем же традициям.
Про Равеля Вы загнули конечно...
каким `всё тем же`?
Ну, загнул. Слегка. Просто он как-то выпал из ряда окружающих его.
1`звоны`, 2`Нежнее нежного`, 3`Взывания`,4`Песня Лебядкиной`,5 `Agnus Dei`.
Тексты
1. Детский плач
Нежный стон
Женщин зов
песен Звон
раны Боль
звуков Вопль
шумы...
(авторский текст)
2. Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое
От неизбежного
(Осип Мандельштам, фрагмент)
3. Ты услыши, я зову.
тихим голосом песнь пою
помни, милый, нет ни боли,
ни страдания,
только звук Наш...
(авторский текст)
4. `Мне не надобен нов-высок терем,
Я останусь в этой келейке,
Уж я стану жить-спасатися,
За тебя богу молитися`.
(Федор Достоевский,Бесы)
5.Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis.
Но почему-то вспоминается Г.И.Уствольская...
Г.И.Уствольская...
Максима, если я не ошибаюсь (чтобы меня не упрекнули в `доносительстве`, скажу - и из моих
авторов тоже)
любимейших авторов Максима, если я не ошибаюсь (чтобы меня не упрекнули в
`доносительстве`, скажу - и из моих авторов тоже)
любить Г.И. не возбраняется. Ради бога. Кому что.
Г.И.Уствольская...
неплохо. Хуже, если бы вспоминался Игорь Крутой. )))
Уствольская - это совсем неплохо. Хуже, если бы вспоминался Игорь Крутой. )))
нравится! Здорово!
Уствольская - это совсем неплохо. Хуже, если бы вспоминался Игорь Крутой. )))
этим трудно не согласиться.
любимейших авторов Максима, если я не ошибаюсь (чтобы меня не упрекнули в
`доносительстве`, скажу - и из моих авторов тоже)
ассоциироваться с Уствольской. Слушая, подсознательно начинаешь сравнивать именно с её
уровнем. Очень большой риск.
Прочесть русскую песню как Бразильскую Бахиану - не слишком иронично?
Уствольской. Слушая, подсознательно начинаешь сравнивать именно с её уровнем. Очень
большой риск.
быть на ее уровне.
Подражать Уствольской, то же, что подражать Шостаковичу: самоубийство для композитора.
на меня впечатление чего-то невыразимо и беспощадно бездарного.
только насколько ее сонат, которые произвели на меня впечатление чего-то невыразимо и
беспощадно бездарного.
только насколько ее сонат, которые произвели на меня впечатление чего-то невыразимо и
беспощадно бездарного.
Как и в Вашем высказывании, которое меня не разочаровало в Вас.
Как и в Вашем высказывании, которое меня не разочаровало в Вас.
хотите сказать, что фортепианные сонаты Уствольской замечательны и стоят на высоком
художественном уровне?
фортепианные сонаты Уствольской замечательны и стоят на высоком художественном
уровне?
Впрочем, если Вы хотите слышать моё мнение об Уствольской, вот оно:
Уствольская конгениальна Шостаковичу, а её фортепианные сонаты - одно из наиболее
сильных (именно сильных, никак иначе) проявлений этого жанра в ХХ в.
Ничего хуже и слабее я в жизни своей еще не слышал.
А ,,Песни юродивых,, надо сказать в целом конечно музыкально, но не слишком сильно -
такую музыку довольно легко писать - она производит впечатление на любителей, но в
сравнении с шедеврами классики конечно сильно проигрывает.
?
Ничего хуже и слабее я в жизни своей еще не слышал.
А ,,Песни юродивых,, надо сказать в целом конечно музыкально, но не слишком сильно -
такую музыку довольно легко писать - она производит впечатление на любителей, но в
сравнении с шедеврами классики конечно сильно проигрывает.
`Песни` не шедевр, конечно, но, если Вы полагаете, что это легко, просто покажите, слова
здесь - не помощники.
разочаровали, равно как и Уствольская.
Что Вы мне предлагаете показать, я не понимаю?
Уствольская.
Что Вы мне предлагаете показать, я не понимаю?
Вы говорите: `легко так писать`, - это слова, которые может сказать любой.
Чтобы показать, что это действительно легко - напишите что-то в этой технике, и чтоб это
хотя бы настолько же пристойно звучало, как `Песни`, тогда Ваши слова будуть иметь
какой-то вес.
Вы говорите: `легко так писать`, - это слова, которые может сказать любой.
Чтобы показать, что это действительно легко - напишите что-то в этой технике, и чтоб это
хотя бы настолько же пристойно звучало, как `Песни`, тогда Ваши слова будуть иметь
какой-то вес.
http://classic-online.ru/ru/production/4559
И зачем мне сочинять подобную музыку как Песни юродивых? У меня другой стиль, мне это не
близко совсем.
нефиговая музыка. Не вижу причин их сравнивать. Разные авторы, стили, времена, образы и т.
д. :)
музыка. А `Песни юродивых` Шалыгина - тоже нефиговая музыка. Не вижу причин их сравнивать.
Разные авторы, стили, времена, образы и т. д. :)
удивительна Ваша позиция.
Я конечно понимаю, что сейчас эпоха демократизации полит-корректности и т.д. И всеобщим
лозунгом становится ,,Мы все хороши, никто из нас не лучше никто не хуже,, и тому подобные
идеализированные изречения. Для многих современных критиков не бывает плохой музыки - она,
мол, ,,по-своему хороша,, и любые недостатки волшебным образом превращаются в
замечательные ОСОБЕННОСТИ. Сейчас что угодно наворотишь, и тебе никто ничего не скажет -
вот мол автор так мыслит.
Мне это представляется совершенно абсурдным и страшным явлением. Ведь на конкурсах
композиторских жюри оценивает музыку (точнее пытается) т.е. какая-то музыка слабее а
какая-то сильнее по более-менее объективным критериям - богатство тембра, ритма,
законченность формы и т.д.
Но почему ЗДЕСЬ мы не можем пользоваться теми же критериями? И вот как-раз по этим
более-менее объективным критериям я рассуждаю, что ,,Песни юродивых,, хуже и слабее
,,Стихотворений,, Прокофьева. Надеюсь моя позиция понятна.
http://classic-online.ru/ru/production/4559
И зачем мне сочинять подобную музыку как Песни юродивых? У меня другой стиль, мне это не
близко совсем.
утверждаете.
Вам и доказывать. А если не можете - коль скоро это Вам не близко совсем - то лучше и не
говорить. А вдруг это совсем не так легко? Вы ведь не знаете, на самом деле, поскольку не
пробовали.
противоречий наших с Максимом позиций (противоречий, иногда доходящих почти что до
публичного противостояния), я не могу не испытывать чувства эстетического удовольствия от
прослушивания. Это сделано классно, стильно, здорово. Разумеется, это не совсем моё (я бы
мог сказать - совсем не моё - но был бы неискренен). У меня нет никакого желания с чем-то
это сравнивать.
сквозная драматургия - по-моему, всё это вполне на уровне. Несамостоятельно? Ну так а что
нынче самостоятельно?
оценивает музыку (точнее пытается) т.е. какая-то музыка слабее а какая-то сильнее по
более-менее объективным критериям - богатство тембра, ритма, законченность формы и т.д.
Но почему ЗДЕСЬ мы не можем пользоваться теми же критериями?
именно эти параметры, разумеется, пытаясь при этом сообразить это с авторской эстетикой. И
- выше описал оценку
критериям я рассуждаю, что ,,Песни юродивых,, хуже и слабее ,,Стихотворений,, Прокофьева.
Надеюсь моя позиция понятна.
каким-нибудь квартетиком Шостаковича?
(словно бы начинаешь скучать, а не сосредотачиваться). Но в т. с. эту же претензию можно
адресовать Мессиану по поводу 5 или 6 последних Взглядов :)
сложности, я бы, даже сказал, неразрешимости противоречий наших с Максимом позиций
(противоречий, иногда доходящих почти что до публичного противостояния), я не могу не
испытывать чувства эстетического удовольствия от прослушивания. Это сделано классно,
стильно, здорово. Разумеется, это не совсем моё (я бы мог сказать - совсем не моё - но был
бы неискренен). У меня нет никакого желания с чем-то это сравнивать.
одна проблема. Проблема того - а что же такое вообще ХОРОШАЯ МУЗЫКА? ,,Та ли, которая
нравится, а может та, которую хвалят теоретики за ее стройность и т.д.? А почему же она
тогда не нравится если такая стройная?,,
Приведу пример. Кто-то слушает Нюшу и Фриске или Иванушек-интернейшнл. И вот если их
спросить, нравиться ли им? Поверьте,они скажут ,,Да! Это мелодично, стильно, здорово,, и
всё что угодно.
Но ведь мы-то с Вами понимаем, что это - БАНАЛЬНО. А понимаем потому, что как-то музыку
знаем, разбираем, сравниваем и т.д.
Можем ткнуть пальцем в ноты Прокофьева и сказать - вот мол фактура интересная, которой
еще не было. А как же замечательно он с ней играет! и т.д И вот фактура банальная, которая
была 100 лет назад и все в таком духе (конечно все куда сложнее)
И вот здесь (не применительно к Фриске, а применительно к Песням юродивого) работает тот
же принцип, только на другом уровне. Да, это многих убеждает - это красиво, сделано
неплохо, но по более-менее объективным критериям я бы сказал что это далеко не самое
сильное, что можно себе вообразить. Особенно в сравнении с Прокофьевым.
концерте (просто для сравнения). Как бы мягкий выход. Без традиционного или каданса, или
рассеивания, или парадокса в стиле Лигети/Шаррино
что же такое вообще ХОРОШАЯ МУЗЫКА?
не буду, но и говорить не осмелюсь:)
`безмолвствовать` не буду, но и говорить не осмелюсь:)
гениально.
которая нравится, а может та, которую хвалят теоретики за ее стройность и т.д.?
точно я не буду спрашивать у теоретиков что такое хорошая музыка))
Хорошая музыка есть четырёх уровней - субъективного, элитарного, конвенционального и
исторически-объективного
Первый пример - мне нравится, скажем, моя пьеса `...а не криком его` для альтовой флейты.
Больше, если я не ошибаюсь, она не нравится НИКОМУ. Это - субъективно хорошая музыка
Второй пример - скажем, музыка Мортона Фелдмена. Мало кто (именно МАЛО) её действительно
любит и ценит, потому что нужно быть `в доску своим`, чтобы ею проникнуться. Но таких -
несколько, наверное, десятков или сотен тысяч человек. Немного. Но они есть. Значит - это
элитарно хорошая музыка.
Третий пример - Джастин Бибер. Если вынести за скобки музыкальную технологию, эта музыка
мало чем отличается от `обычной попсни`. Однако она хорошо раскручено. Фанаты
`договорились` считать, что это хорошая музыка.
Четвёртый пример - Битлы, Моцарт, признанные фольклорные шедевры. Разные референтные
группы одинаково хорошо к ней относятся. Значит, тут дело не в договоре, а в том, что
исторически сложилось так, что эта музыка является образцовой, объективно-хорошей
такое хорошая музыка))
Хорошая музыка есть четырёх уровней - субъективного, элитарного, конвенционального и
исторически-объективного
Первый пример - мне нравится, скажем, моя пьеса `...а не криком его` для альтовой флейты.
Больше, если я не ошибаюсь, она не нравится НИКОМУ. Это - субъективно хорошая музыка
Второй пример - скажем, музыка Мортона Фелдмена. Мало кто (именно МАЛО) её действительно
любит и ценит, потому что нужно быть `в доску своим`, чтобы ею проникнуться. Но таких -
несколько, наверное, десятков или сотен тысяч человек. Немного. Но они есть. Значит - это
элитарно хорошая музыка.
Третий пример - Джастин Бибер. Если вынести за скобки музыкальную технологию, эта музыка
мало чем отличается от `обычной попсни`. Однако она хорошо раскручено. Фанаты
`договорились` считать, что это хорошая музыка.
Четвёртый пример - Битлы, Моцарт, признанные фольклорные шедевры. Разные референтные
группы одинаково хорошо к ней относятся. Значит, тут дело не в договоре, а в том, что
исторически сложилось так, что эта музыка является образцовой, объективно-хорошей
беру за меру более объективные критерии.
А как быть с таким примером (я его уже упоминал) - музыку Вагнера лично я терпеть не
могу, но понимаю (именно ПОНИМАЮ а не мне сказали в школе) что у него гениальная музыка?
Большинство людей её не заценят. В отличие от Пети и Волка или Классической симфонии или
Первого фп концерта. Так что тут ССП и Максим Шалыгин в одном весе)
фортепианные сонаты - одно из наиболее сильных (именно сильных, никак иначе) проявлений
этого жанра в ХХ в.
проявлений жанра...
...Только в 5-й и 6-й сонатах Галина Ивановна слегка и лишь эпизодами пробуждается
от своей трагической спячки. И время `когда это было написано` ничего не объясняет. Ни при
чем время. Все дело в личности (а также в таком пустячке, как талант).
упоминал) - музыку Вагнера лично я терпеть не могу, но понимаю (именно ПОНИМАЮ а не мне
сказали в школе) что у него гениальная музыка?
4 уровнями по моей шкале. Иногда 2й - Парсифаль, уверен, понимается ничтожно малым
процентом. Иногда 3й - когда с ним сталкиваются люди с радикальной другой апперцепцией.
Иногда 4й. Но я тоже не очень люблю Вагнера)
далеко до этих проявлений жанра...
...Только в 5-й и 6-й сонатах Галина Ивановна слегка и лишь эпизодами пробуждается
от своей трагической спячки. И время `когда это было написано` ничего не объясняет. Ни при
чем время. Все дело в личности (а также в таком пустячке, как талант).
Бетховен уступает по силе Уствольской.
С поздним Бетховеном в этом отношении соревноваться трудно.
Не понимаю, что значит `трагическая спячка`. Странное клише (и само по себе, и -
особенно - в отношении музыки Уствольской).
Я помню, что вы не понимаете Уствольской.
Уствольской.
уступает посредственности...
уровня скорее всего не уступает посредственности...
кому-то сопоставимого.
только ее смысл - т.е. зачем вообще она нужна.
Я привык брать в расчет как можно более объективные критерии ДАБЫ НАИБОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНО
оценить музыку.
как-раз саму шкалу я понимаю, не понятен мне только ее смысл - т.е. зачем вообще она
нужна.
Я привык брать в расчет как можно более объективные критерии ДАБЫ НАИБОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНО
оценить музыку.
точек зрения одновременно`. Моя шкала именно для того, чтобы оценивать музыку на разных
уровнях.
сопоставимого.
сонате Уствольской, что лично я не знаю, и что дает ей возможность быть сопоставимой с
скажем 23-й Бетховена?
нужно смотреть с тысяч точек зрения одновременно`. Моя шкала именно для того, чтобы
оценивать музыку на разных уровнях.
оценки, т.к. все эти 4 ,,под-шкалы,, лежат в совершенно в разных плоскостях, а потому не
равноположны. Скажем, если бы Вы привлекли в качестве разных точек зрения 4-х
профессионалов разных эстетических взглядов - это было бы другое. Тут именно разные точки
зрения, лежащих в одной плоскости, дающие в совокупности более-менее объективное
представление о музыке.
Ваши же критерии они, что называется, каждый из своей оперы, и в сумме не дают общей
картины. Они дают только то, что с одной стороны так, с другой так, с 3-й эдак.
Моя мысль понятна?
оценки, т.к. все эти 4 ,,под-шкалы,, лежат в совершенно в разных плоскостях, а потому не
равноположны. Скажем, если бы Вы привлекли в качестве разных точек зрения 4-х
профессионалов разных эстетических взглядов - это было бы другое. Тут именно разные точки
зрения, лежащих в одной плоскости, дающие в совокупности более-менее объективное
представление о музыке.
Ваши же критерии они, что называется, каждый из своей оперы, и в сумме не дают общей
картины. Они дают только то, что с одной стороны так, с другой так, с 3-й эдак.
Моя мысль понятна?
карту, единую иерархию. Мне нравится что их много.
опять кое-что перепутали.
Афекс Твин, Биллоне и Тавенера - вы представляете себе, до чего они договорятся? Боюсь, не
до чего. `Специалист подобен флюсу` и далее по тексту
грамматическая ошибка
сверх-гениального в 6-й сонате Уствольской, что лично я не знаю, и что дает ей возможность
быть сопоставимой с скажем 23-й Бетховена?
(композиторская), которая превосходит отвагу едва ли не всех современных композиторов.
Если более технически: совершенная структура интонационного развития, ясное
сопоставление фактурно-динамических пластов, ясное структурирование пространства-времени
(звучащего) сочинения. И всё это без оглядки на возможное осуждение публики и коллег (это
ещё к слову об отваге).
Ваш текст о Мартынове достаточно показал Ваши возможности суждений о современной музыке.
А Уствольская гораздо сложнее в восприятии.
представьте себе беседу Кости Меладзе, Афекс Твин, Биллоне и Тавенера - вы представляете
себе, до чего они договорятся? Боюсь, не до чего. `Специалист подобен флюсу` и далее по
тексту
А.Чайковского - профессионалы разных эстетических взглядов, но очевидно умеющих отличить
талант от его отсутствия.
Тарнопольского Воронцова А.Чайковского - профессионалы разных эстетических взглядов, но
очевидно умеющих отличить талант от его отсутствия.
чём тут `талант`
которая превосходит отвагу едва ли не всех современных композиторов.
Если более технически: совершенная структура интонационного развития, ясное сопоставление
фактурно-динамических пластов, ясное структурирование пространства-времени (звучащего)
сочинения. И всё это без оглядки на возможное осуждение публики и коллег (это ещё к слову
об отваге).
Прокофьева, учитывая что внешняя отвага у Прокофьева сильнее. Однако если углубиться, у
Рахманинова отвага ничуть не меньше - просто она не бьет в лоб.
`талант`
интонационного развития, ясное сопоставление фактурно-динамических пластов, ясное
структурирование пространства-времени (звучащего) сочинения.
совокупности же со ВСЕМИ составляющими не имеет никакой убедительности.
ничем не хуже 3-го концерт Прокофьева, учитывая что внешняя отвага у Прокофьева сильнее.
Однако если углубиться, у Рахманинова отвага ничуть не меньше - просто она не бьет в
лоб.
Достаточно конформистские сочинения по своим временам (хоть и гениальные).
скажем, мне интересно, как бы Баташов оценил высоко ценимого Тарнопольским Биллоне, а
Тарнопольский - Свиридова. Боюсь, по каким-то позициям они бы не смогли друг друга понять.
Но и то, Вы взяла разрез одинаковой географии и одинакового возраста. С моей точки зрения,
даже на российскую объективность они не смогли бы претендовать. Скажем, все они весьма
прохладно относятся к Невскому и Курляндскому. А в Европе они ценятся не ниже, а то и
выше. Уже противоречие
ВСЕМИ составляющими не имеет никакой убедительности.
имеете в виду?
`постороннюю` точку зрения, желательно, несколько. Скажем, из другого возраста; географии;
эстетики; направления того же искусства; другого вида искусства; искусствоведения и
культурологии; медиа; референтной группы `своей`, референтной группы, напротив, радикально
`анти`.
другого.
Достаточно конформистские сочинения по своим временам (хоть и гениальные).
плохо, что Вы не видите отваги ни там ни там. Очевидно, не анализировали с
профессиональной точки зрения.
объективно о своей сфере. На всё нужно иметь `постороннюю` точку зрения, желательно,
несколько. Скажем, из другого возраста; географии; эстетики; направления того же
искусства; другого вида искусства; искусствоведения и культурологии; медиа; референтной
группы `своей`, референтной группы, напротив, радикально `анти`.
они говорили по делу, а не с позиций ,,я думаю, мне нравится,, и т.д.
другого.
Достаточно конформистские сочинения по своим временам (хоть и гениальные).
Вы взяли, что ОТВАГА это всегда хорошо?
там ни там. Очевидно, не анализировали с профессиональной точки зрения.
любите назвать собеседника дураком...
Вы полагаете, это прибавляет хоть каплю ума Вам?
Странное заблуждение.
с позиций ,,я думаю, мне нравится,, и т.д.
А статистический анализ может и компьютер провести
хорошо?
Но не всем доступна и не всегда необходима.
бы научиться различать понятия `сложнее` и `труднее`.
`труднее`.
статистический анализ может и компьютер провести
анализ гармонии полифонии и т.д. Сам по себе он ничего не дает. Я имею ввиду умение найти
оригинальность, ценность того или иного и объяснения ПОЧЕМУ это оригинально а это ценно.
(собственно именно этим мы и занимаемся на специальности у К.К.)
Но не всем доступна и не всегда необходима.
Пример.
Г-н Дорохов. Отваги хоть отбавляй. Однако ценности его опусам не придает никакой.
Вы полагаете, это прибавляет хоть каплю ума Вам?
Странное заблуждение.
беспочвенно.
Я сказал что если Вы не видите отваги в данных сочинениях - значит не анализировали их.
Если б Вы это делали - непременно нашли бы там ее.
полифонии и т.д. Сам по себе он ничего не дает. Я имею ввиду умение найти оригинальность,
ценность того или иного и объяснения ПОЧЕМУ это оригинально а это ценно.
(собственно именно этим мы и занимаемся на специальности у К.К.)
музыке не случилось ничего оригинального. Вся эта музыка не ценна?
Пример.
Г-н Дорохов. Отваги хоть отбавляй. Однако ценности его опусам не придает
никакой.
угодно и как угодно - и в этом не будет ни грана отваги.
оригинального. Вся эта музыка не ценна?
оригинальную музыку. Много оригинального в музыке, сейчас мало исполяющейся.
ценность того или иного и объяснения ПОЧЕМУ это оригинально а это ценно)
подход. У меня немного другая точка зрения. Мне кажется `ценность` и `оригинальность` в
музыке - разной степени ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ характеристики, если их сравнить, скажем, с
выстроенностью, работой по параметрам, вписываемостью или невписываемостью в контекст.
Меня в музыке оригинальность как-то... не то, что не интересует, скорее - не ставлю её на
первое место. Свежесть, да, ставлю, но оригинальность и свежесть - разные вещи. А ценность
- это вообще чистой воды конвенция (если провести метафору к изобретению денег).
обвиняйте меня беспочвенно.
Я сказал что если Вы не видите отваги в данных сочинениях - значит не анализировали их.
Если б Вы это делали - непременно нашли бы там ее.
объясняю Вам Ваши слова. Вы полагаете обо мне, что я достаточно глуп для того, чтобы
утверждать что-то априорно о музыке.
Поскольку (я полагаю) любое априорное утверждение в области собственной профессии
идиотизмом, то вы и назвали меня идиотом.
можно делать что угодно и как угодно - и в этом не будет ни грана отваги.
совсем другой разговор. Я хотел Вас подколоть - но Вы не попались на мою удочку. Я с Вами
совершенно согласен в мысли, что ,,Сегодня можно делать что угодно и как угодно - и в этом
не будет ни грана отваги.,,
То, что кто-то называет ,,расширением спектра выразительных средств,, на самом деле не
более чем ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.
оригинальную музыку. Много оригинального в музыке, сейчас мало исполяющейся.
- совершенный традиционалист.
`Много оригинального` - по сравнению с чем? С музыкой Бетховена?
Вы абсолютно правы.
полагаете обо мне, что я достаточно глуп для того, чтобы утверждать что-то априорно о
музыке.
Поскольку (я полагаю) любое априорное утверждение в области собственной профессии
идиотизмом, то вы и назвали меня идиотом.
Это уж Вы что-то себе надумываете. Я просто сказал что Вы не анализировали эти вещи
настолько глубоко, чтобы увидеть в них отвагу.
Проанализировать всю музыку в мире невозможно. В этом нет ничего плохого.
И не стоит мне объяснять смысл моих слов. Я вполне понимаю то, что пишу.
подколоть - но Вы не попались на мою удочку. Я с Вами совершенно согласен в мысли, что
,,Сегодня можно делать что угодно и как угодно - и в этом не будет ни грана отваги.,,
То, что кто-то называет ,,расширением спектра выразительных средств,, на самом деле не
более чем ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.
профессионалом всего спектра выразительных средств. Просто работа такая.
`Много оригинального` - по сравнению с чем? С музыкой Бетховена?
Вы абсолютно правы.
композиторы были традиционалистами - Мусоргский Равель Прокофьев Бетховен и т.д. Однако
оригинальность у каждого из них была потрясающая в рамках традиций.
Точно так же обстоит дело и со Свиридовым.
профессионалом всего спектра выразительных средств.
Так яснее. (вспомним хотя бы Кейджа )
уж Вы что-то себе надумываете. Я просто сказал что Вы не анализировали эти вещи настолько
глубоко, чтобы увидеть в них отвагу.
Проанализировать всю музыку в мире невозможно. В этом нет ничего плохого.
И не стоит мне объяснять смысл моих слов. Я вполне понимаю то, что пишу.
понимаете.
Вот здесь, например: ну, если отвага упрятана так глубоко, что её и не видно без
глубокого анализа - какая же это отвага?
Вот здесь, например: ну, если отвага упрятана так глубоко, что её и не видно без
глубокого анализа - какая же это отвага?
совершенно все композиторы были традиционалистами - Мусоргский Равель Прокофьев Бетховен и
т.д. Однако оригинальность у каждого из них была потрясающая в рамках традиций.
Точно так же обстоит дело и со Свиридовым.
ещё лет 30 назад попадались люди, считавшие его непрофессионалом, и пытавшиеся его
исправлять, но продолжал делать, что полагал нужным (в сущности - Мусоргский - по приёмам
и идеям - первый русский композитор ХХ-го века). Равеля по-настоящему стали открывать лет
10-15 назад, до того играли несколько его наиболее приятных вещей. Поздний Бетховен - таки
герой среди композиторов, его же воспринимали глухим чудаком (а то и просто психом).
Прокофьев - да, конформист. Ему приходилось прятать оригинальность. Но иногда он не
сделживался, слава богам.
слышно, совершенно всё на ура написано. И тем, и другим.
до того играли несколько его наиболее приятных вещей.
сдерживался`
синонимом оригинальности, т.е. отваги сделать что-то новое, по-своему, будучи твердо
уверенным в правильности твоего пути)
Отвага, бьющая в лоб - Весна Священного. Она слышна даже просто любителю.
Отвага, ,,глубоко запрятанная внутри,, - сочинения Дебюсси. Не случайно современники
прохладно относились к его творчеству. Она не бьет в лоб, однако безусловно чувствуется.
И она отнюдь не меньшая чем у Стравинского.
всё-таки, сравнительно с Болеро - какова частотность исполнения остальных сочинений?
традициям. И в их рамках проявлял себя. Равно как и другие.
Про Равеля Вы загнули конечно...
пример разной ,,отваги,, (что я вижу синонимом оригинальности, т.е. отваги сделать что-то
новое, по-своему, будучи твердо уверенным в правильности твоего пути)
Отвага, бьющая в лоб - Весна Священного. Она слышна даже просто любителю.
Отвага, ,,глубоко запрятанная внутри,, - сочинения Дебюсси. Не случайно современники
прохладно относились к его творчеству. Она не бьет в лоб, однако безусловно чувствуется.
И она отнюдь не меньшая чем у Стравинского.
возможность проявлять свою волю открыто и публично, будь это кондовый традиционализм (как
у старика Баха), либо выходящая за всякие пределы оригинальность (как у Айвза или Веберна)
публично
или экономическими
проявлять свою волю открыто и публично, будь это кондовый традиционализм (как у старика
Баха), либо выходящая за всякие пределы оригинальность (как у Айвза или Веберна)
Баха кондовым традиционализм... Там все не так просто.
Про Айвза и Веберна Вы верно сказали - выходяшая за всякие пределы. В том-то и минус их
музыки.
оригинальную музыку, однако следовал все тем же традициям.
Про Равеля Вы загнули конечно...
Ну, загнул. Слегка. Просто он как-то выпал из ряда окружающих его.