А мне нравится очень много вальсов - и блестяще-виртуозные, и лирически-задумчивые. Вообще, вальсы Шопена делятся на эти две группы. Концертные, `блестящие` вальсы всегда быстрые, часто мажорные (хотя есть исключение - 14-й Ми минор Op. posth - он хоть и минорный, но быстрый). А лирические вальсы часто медленные и минорные (исключения - 9, 13, 17, 18 - они все мажорные, но медленные). Шопен вообще написал 36 вальсов, сохранились 22, а опубликованы 20 (21 До мажор и 22 Ля минор сохранились, но не опубликованы). А 14 несохранившихся вальсов - из них есть потерянные, а есть уничтоженные самим Шопеном.
Самые первые вальсы Шопена - это 16 Ля-бемоль мажор и 17 Ми-бемоль мажор (1824). 16 вальс был предназначен для любительского музицирования, он чем-то напоминает ми-минорный вальс Грибоедова. А 18 вальс - ранний опыт виртуозного вальса. В нём даже есть элементы мазурки.
Самые известные вальсы Шопена - это Седьмой До-диез минор Op. 64 № 2 (1847) и Десятый Си минор Op. 69 № 2 (1829). Я их сама умею играть.
А первый шопеновский `дебют` вальса - это Первый вальс Ми-бемоль мажор Op. 18 `Большой блестящий вальс`. В нём очень необычно отклонение в далёкую тональность Ре-бемоль мажор в средней части, хроматическое обыгрывание форшлагов в Си-бемоль миноре. Или столкновение гармоний в коде.
Вообще самые воздушные и красивые произведения Шопена - это его великие вальсы.
Violina
(03.01.2021 01:04)
Моё любимое исполнение. Гармонично, грациозно, разумно, уравновешенно.По -хорошему, как-то живо - спокойно. В общем, я бы играла именно так))
вальс ф.Шопена!
лирически-задумчивые. Вообще, вальсы Шопена делятся на эти две группы. Концертные,
`блестящие` вальсы всегда быстрые, часто мажорные (хотя есть исключение - 14-й Ми минор
Op. posth - он хоть и минорный, но быстрый). А лирические вальсы часто медленные и
минорные (исключения - 9, 13, 17, 18 - они все мажорные, но медленные). Шопен вообще
написал 36 вальсов, сохранились 22, а опубликованы 20 (21 До мажор и 22 Ля минор
сохранились, но не опубликованы). А 14 несохранившихся вальсов - из них есть потерянные, а
есть уничтоженные самим Шопеном.
Самые первые вальсы Шопена - это 16 Ля-бемоль мажор и 17 Ми-бемоль мажор (1824). 16
вальс был предназначен для любительского музицирования, он чем-то напоминает ми-минорный
вальс Грибоедова. А 18 вальс - ранний опыт виртуозного вальса. В нём даже есть элементы
мазурки.
Самые известные вальсы Шопена - это Седьмой До-диез минор Op. 64 № 2 (1847) и Десятый Си
минор Op. 69 № 2 (1829). Я их сама умею играть.
А первый шопеновский `дебют` вальса - это Первый вальс Ми-бемоль мажор Op. 18 `Большой
блестящий вальс`. В нём очень необычно отклонение в далёкую тональность Ре-бемоль мажор в
средней части, хроматическое обыгрывание форшлагов в Си-бемоль миноре. Или столкновение
гармоний в коде.
Вообще самые воздушные и красивые произведения Шопена - это его великие вальсы.
живо - спокойно. В общем, я бы играла именно так))