Рихтер не играл 6-ю сонату Прокофьева в 93-м году. Последнее исполнение им этой сонаты -
6/8/85 - La Roque d’Antheron. Festival international de piano.
Надо было бы провести экспертизу и выяснить истинную дату этой записи, что я мог бы сделать, но сейчас не могу этим заняться.
Кажется, кто-то интересовался записями 85-го. Выложил
28/6/85 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)
Качество, к сожалению, неважное.
Intermezzo
(05.12.2011 00:11)
Yuriyauskiev писал(а):
Рихтер не играл 6-ю сонату Прокофьева в 93-м году. Последнее исполнение им этой сонаты -
6/8/85 - La Roque d’Antheron. Festival international de piano.
Надо было бы провести экспертизу и выяснить истинную дату этой записи, что я мог бы сделать, но сейчас не могу этим заняться.
Кажется, кто-то интересовался записями 85-го. Выложил
28/6/85 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)
Качество, к сожалению, неважное.
Поэтому, уже не будучи уверенным в том, что написано на диске, написал `предположительно`. Интересно, какая это запись.
За 85-го большое спасибо! Я, правда, все еще под впечатлением киевской (1960) (пражская мне не очень понравилась), но мне действительно интересно.
Заметил, что 3-ю часть со временем (от 50-х к 85-му) Рихтер играет все вдумчивей, все глубже.
subatomic
(05.12.2011 16:23)
Yuriyauskiev писал(а):
Рихтер не играл 6-ю сонату Прокофьева в 93-м году. Последнее исполнение им этой сонаты -
6/8/85 - La Roque d’Antheron. Festival international de piano.
Надо было бы провести экспертизу и выяснить истинную дату этой записи, что я мог бы сделать, но сейчас не могу этим заняться.
Кажется, кто-то интересовался записями 85-го. Выложил
28/6/85 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)
Качество, к сожалению, неважное.
В принципе, он единственный, кто играл сонаты Сергея Сергеевича не хуже самого автора. Конечно, `трицепсовая`, `бомбящая` манера Прокофьева,его `косточное`,филигранное, каскадное исполнение - суть пример неповторимый)))
precipitato
(05.12.2011 17:54)
subatomic писал(а):
В принципе, он единственный, кто играл сонаты Сергея Сергеевича не хуже самого автора. Конечно, `трицепсовая`, `бомбящая` манера Прокофьева,его `косточное`,филигранное, каскадное исполнение - суть пример неповторимый)))
Интересно,откуда Вы знаете,как сам СС играл свои сонаты? Записей таких нет.
Intermezzo
(05.12.2011 18:05)
subatomic писал(а):
В принципе, он единственный, кто играл сонаты Сергея Сергеевича не хуже самого автора. Конечно, `трицепсовая`, `бомбящая` манера Прокофьева,его `косточное`,филигранное, каскадное исполнение - суть пример неповторимый)))
Послушайте более ранние записи - например, Карнеги Холл (1960), Киев (1960) и запись 85-го - спасибо Юрию, просто потрясающая запись! Там Вы услышите абсолютно ВСЁ. Их сохранившихся записей Рихтер играет эту сонату просто непревзойденно! (Кстати, эта запись - не самая лучшая, на мой взгляд).
musikus
(05.12.2011 18:21)
precipitato писал(а):
Интересно,откуда Вы знаете,как сам СС играл свои сонаты? Записей таких нет.
Вот-вот. Мне тоже крайне интересно знать. За всю жизнь не слышал как СС играет свои сонаты. Тем более, что к моменту создания последних четырех он уже, практически, не мог их сыгарть физически (исключение - Шестая, которую СС играл не очень удачно).
victormain
(05.12.2011 18:27)
musikus писал(а):
Вот-вот. Мне тоже крайне интересно знать. За всю жизнь не слышал как СС играет свои сонаты. Тем более, что к моменту создания последних четырех он уже, практически, не мог их сыгарть физически (исключение - Шестая, которую СС играл не очень удачно).
Ну, в домашних-то условиях сыграть он мог бы ещё многое, а после 48-го года даже заниматься начал. Совершенно не исключено, что в каких-то семьях могут храниться бытовые записи, если кто догадался аппаратуру организовать. Нынче вон какие раритеты выскакивают, так что и здесь может чего найдётся.
Intermezzo
(05.12.2011 18:31)
victormain писал(а):
Ну, в домашних-то условиях сыграть он мог бы ещё многое, а после 48-го года даже заниматься начал. Совершенно не исключено, что в каких-то семьях могут храниться бытовые записи, если кто догадался аппаратуру организовать. Нынче вон какие раритеты выскакивают, так что и здесь может чего найдётся.
Скажите, а почему вопрос ставится имено так: `Мог ли Прокофьев физически играть произведения?` У него были какие-то проблемы с руками? Просто я всегда думал, что Прокофьев был сильным пианистом.
precipitato
(05.12.2011 18:47)
victormain писал(а):
Ну, в домашних-то условиях сыграть он мог бы ещё многое, а после 48-го года даже заниматься начал. Совершенно не исключено, что в каких-то семьях могут храниться бытовые записи, если кто догадался аппаратуру организовать. Нынче вон какие раритеты выскакивают, так что и здесь может чего найдётся.
Ничего такого,насколько я знаю,нет.
victormain
(05.12.2011 18:51)
precipitato писал(а):
Ничего такого,насколько я знаю,нет.
Но ты представляешь себе, чего мы НЕ знаем, что есть, писалось и может храниться? Страшное дело. Магнитофоны очень давно у богатых людей были, даже здесь. А про то, чего в Пушкинском Доме валяется и только начинает разбираться - и не говорю.
musikus
(05.12.2011 18:52)
Intermezzo писал(а):
Скажите, а почему вопрос ставится имено так: `Мог ли Прокофьев физически играть произведения?` У него были какие-то проблемы с руками? Просто я всегда думал, что Прокофьев был сильным пианистом.
См Рихтер говорил примерно так: `Сам СС играть уже не мог, руки у него как-то шмякали...`
musikus
(05.12.2011 18:54)
victormain писал(а):
Но ты представляешь себе, чего мы НЕ знаем, что есть, писалось и может храниться? Страшное дело. Магнитофоны очень давно у богатых людей были, даже здесь. А про то, чего в Пушкинском Доме валяется и только начинает разбираться - и не говорю.
Ну, это только мечты... Если было бы, давно бы за 60-то почти лет что-нибудь-то да выплыло бы. Но ведь нет ничего.
alexshmurak
(05.12.2011 19:15)
Кстати, кому-то нравится, как Прокофьев играет вообще? Мне лично как-то совсем не. Включая его же собственную музыку
Andrew_Popoff
(05.12.2011 19:25)
alexshmurak писал(а):
Кстати, кому-то нравится, как Прокофьев играет вообще? Мне лично как-то совсем не. Включая его же собственную музыку
Не знаю. Вспомнился Гавот в его исполнении. По-моему, неплохо.
victormain
(05.12.2011 19:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю. Вспомнился Гавот в его исполнении. По-моему, неплохо.
Интересно,откуда Вы знаете,как сам СС играл свои сонаты? Записей таких нет.
В Архиве есть запись (не то?):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=23337
precipitato
(05.12.2011 19:45)
antidote писал(а):
В Архиве есть запись (не то?):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=23337
Ну,это известная запись,медленная часть 4 сонаты,все таки не очень показательный пример.
victormain
(05.12.2011 20:08)
musikus писал(а):
Ну, это только мечты... Если было бы, давно бы за 60-то почти лет что-нибудь-то да выплыло бы. Но ведь нет ничего.
Танеева и Сен-Санса только сейчас записи выплыли. Я имею в виду - большие, как 2-й Концерт Камиля. Раньше из западных мы знали только пару пластинок с миниатюрами: Григ, Дебюсси... Если уж раскопали запись Брамса (а во всех книжках отмечалось, что он записался 1-м из композиторов, но запись считалась утерянной), то чего уж дальше? По коллекции Пушкинского Дома сообщения такие, что можно ждать чего угодно. Простая аналогия: мы знаем, что не сохранилось ни кадра кинохроники с Булгаковым. Но я АБСОЛЮТНО убеждён в том, что она есть. Просто по МХАТовским делам. Не мог не попасть в кадр. И кто знает, не найдётся ли вдруг армянская съёмка Мандельштама? А ведь она МОГЛА быть. Просто, много лет проработав в документальном (в том числе) кино, я знаю, что мы не видели ПОЛОВИНЫ того, что хранится в архивах по хронике. А те 60 лет... Ну так что это были за 60 лет? Кому было дело до всего этого? Наоборот: наши - ПРЯТАЛИ. Думаю, будут ещё большие сюрпризы.
victormain
(05.12.2011 20:16)
musikus писал(а):
См Рихтер говорил примерно так: `Сам СС играть уже не мог, руки у него как-то шмякали...`
Думаю, СТ был тут субъективен. Называл же Глинка (сам, судя по всему, прекрасный пианист) игру Листа КОТЛЕТНОЙ, и это в лучший период. А Прокофьев, потеряв западные гастроли, просто перестал регулярно заниматься. Уж финал Восьмой Сонаты без этого точно никак не сыграть.
musikus
(05.12.2011 20:20)
victormain писал(а):
Думаю, СТ был тут субъективен. Называл же Глинка (сам, судя по всему, прекрасный пианист) игру Листа КОТЛЕТНОЙ, и это в лучший период. А Прокофьев, потеряв западные гастроли, просто перестал регулярно заниматься. Уж финал Восьмой Сонаты без этого точно никак не сыграть.
И финал Шестой, и финал Седьмой. Насколько я помню, Рихтер говорил это не как-там субъективно, а тогда, СС был уже не очень здоров и в смысле пианизма неслучайно сдавал.
subatomic
(05.12.2011 20:34)
Intermezzo писал(а):
Скажите, а почему вопрос ставится имено так: `Мог ли Прокофьев физически играть произведения?` У него были какие-то проблемы с руками? Просто я всегда думал, что Прокофьев был сильным пианистом.
Разумеется, Прокофьев был выдающимся пианистом. Об этом свидетельствуют в своих дневниках многие его выдающиеся современники. Он и гастролировал по миру в качестве пианиста. И закончил по классу композиции и по классу фортепьяно. Его манеры игры считалась необычной, очень экспрессивной, очень сильной и пульсирующей. Это заметно уже в ранней его Токкате.
subatomic
(05.12.2011 20:37)
precipitato писал(а):
Интересно,откуда Вы знаете,как сам СС играл свои сонаты? Записей таких нет.
Ну, для начала прослушайте `Египетские ночи` в исполнении автора, Токкату. Что касается сонат, у меня есть бобина с немецкими архивными записями.
musikus
(05.12.2011 21:33)
subatomic писал(а):
Ну, для начала прослушайте `Египетские ночи` в исполнении автора, Токкату. Что касается сонат, у меня есть бобина с немецкими архивными записями.
Тогда Вы обладатель ценнейших раритетов. Никому больше не говорите о них, а то ограбят или еще что-нибудь похуже! И, главное, никому больше не говорите о них. Пусть будет тайна....
precipitato
(05.12.2011 22:05)
subatomic писал(а):
Ну, для начала прослушайте `Египетские ночи` в исполнении автора, Токкату. Что касается сонат, у меня есть бобина с немецкими архивными записями.
Значит,Вас ждет обеспеченная старость,рад за Вас!!!
subatomic
(05.12.2011 22:14)
precipitato писал(а):
Значит,Вас ждет обеспеченная старость,рад за Вас!!!
Срочно же перепрячу:))) А то еще с военных времен у дедушки по материнской линии хранилось во Львове...
Yuriyauskiev
(05.12.2011 23:04)
subatomic писал(а):
В принципе, он единственный, кто играл сонаты Сергея Сергеевича не хуже самого автора.
Уверен, что многие знакомы с книгой В.Ю.Дельсона «Святослав Рихтер», но вряд ли кто-то начал рыться в ней, выискивая свидетельства очевидца, которым является автор. Цитирую:
------------
После исполнения Рихтером сочинений Прокофьева, композитор говорил, что он «по-новому, как бы впервые, услышал свое произведение»*
* Воспоминания жены композитора М, Мендельсон-Прокофьевой «О Сергее Сергеевиче Прокофьеве». Сборник «С. С. Прокофьев. Материалы. Документы. Воспоминания». Музгиз, М., 1956. стр. 209. Речь идет в данном случае об исполнении С. Рихтером седьмой сонаты, «Мимолетностей» и пьесы «Ссора» из балета «Золушка».
Рихтера можно условно считать и первым исполнителем шестой сонаты (первое публичное исполнение 14 октября 1940 г. в Малом зале консерватории в Москве), ибо 8 апреля 1940 г. автор исполнял ее только по радио.
--------------
Далее, известно, что после первого исполнения Прокофьев воскликнул: «И так можно играть эту сонату!» Это серьезная похвала из уст автора и непростого в общении человека.
subatomic
(05.12.2011 23:18)
Yuriyauskiev писал(а):
Уверен, что многие знакомы с книгой В.Ю.Дельсона «Святослав Рихтер», но вряд ли кто-то начал рыться в ней, выискивая свидетельства очевидца, которым является автор. Цитирую:
------------
После исполнения Рихтером сочинений Прокофьева, композитор говорил, что он «по-новому, как бы впервые, услышал свое произведение»*
* Воспоминания жены композитора М, Мендельсон-Прокофьевой «О Сергее Сергеевиче Прокофьеве». Сборник «С. С. Прокофьев. Материалы. Документы. Воспоминания». Музгиз, М., 1956. стр. 209. Речь идет в данном случае об исполнении С. Рихтером седьмой сонаты, «Мимолетностей» и пьесы «Ссора» из балета «Золушка».
Рихтера можно условно считать и первым исполнителем шестой сонаты (первое публичное исполнение 14 октября 1940 г. в Малом зале консерватории в Москве), ибо 8 апреля 1940 г. автор исполнял ее только по радио.
--------------
Далее, известно, что после первого исполнения Прокофьев воскликнул: «И так можно играть эту сонату!» Это серьезная похвала из уст автора и непростого в общении человека.
Просто я исхожу из простой истины...)))
Лучше Прокофьева может быть только сам Прокофьев...)))
После Чайковского - это самый выдающийся русский композитор.
Вообще, Вы правы... СС редко кого хвалил. `Сумневался` он и по поводу Стравинского, Рахманинова считал более исполнителем, нежели композитором (да так оно и было), к творчеству ДДШ относился без особого пиетета. Да и сам ДДШ считал, что `Игрок` - самое сильное произведение ССП. Это я к тому, что устным высказываниям современников не всегда стоит доверять, это `завсегда` люди необъективные, еще довлеет над ними дух и личность автора, личный момент, слишком много личного...
Слава Рихтер неплохо справлялся с сонатами ССП, вдыхал в них некую органику, трепет, кои для самого автора в силу природного склада его натуры были звеньями не ключевыми... Но никто лучше не отшлепает свое дитятко по заду, чем сам отец... Таким образом, кровно-лимфатическое исполнение ССП своих сонат считаю эталонным.
Romy_Van_Geyten
(05.12.2011 23:32)
subatomic писал(а):
Таким образом, кровно-лимфатическое исполнение ССП своих сонат считаю эталонным.
Ну разве что кровно-лимфатические исполнения Прокофьева можно считать эталонными, потому что маниакально-депрессивные совершенно никуда не годятся
precipitato
(05.12.2011 23:52)
subatomic писал(а):
Просто я исхожу из простой истины...)))
Лучше Прокофьева может быть только сам Прокофьев...)))
После Чайковского - это самый выдающийся русский композитор.
Вообще, Вы правы... СС редко кого хвалил. `Сумневался` он и по поводу Стравинского, Рахманинова считал более исполнителем, нежели композитором (да так оно и было), к творчеству ДДШ относился без особого пиетета. Да и сам ДДШ считал, что `Игрок` - самое сильное произведение ССП. Это я к тому, что устным высказываниям современников не всегда стоит доверять, это `завсегда` люди необъективные, еще довлеет над ними дух и личность автора, личный момент, слишком много личного...
Слава Рихтер неплохо справлялся с сонатами ССП, вдыхал в них некую органику, трепет, кои для самого автора в силу природного склада его натуры были звеньями не ключевыми... Но никто лучше не отшлепает свое дитятко по заду, чем сам отец... Таким образом, кровно-лимфатическое исполнение ССП своих сонат считаю эталонным.
Шутки-шутками,но,может быть-все таки поделитесь-где именно Вы слышали исполнение Прокофьевым своих сонат? Версия насчет бобин,хранившихся у деда на чердаке с войны- не принимается.
Romy_Van_Geyten
(05.12.2011 23:54)
precipitato писал(а):
Шутки-шутками,но,может быть-все таки поделитесь-где именно Вы слышали исполнение Прокофьевым своих сонат? Версия насчет бобин,хранившихся у деда на чердаке с войны- не принимается.
по-моему он врёт...
subatomic
(06.12.2011 00:01)
precipitato писал(а):
Шутки-шутками,но,может быть-все таки поделитесь-где именно Вы слышали исполнение Прокофьевым своих сонат? Версия насчет бобин,хранившихся у деда на чердаке с войны- не принимается.
Этих записей две-три в архивах Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время трансляции одним молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли сомнению... И там прохрипело: `Исполняет автор`...
subatomic
(06.12.2011 00:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
по-моему он врёт...
Ох уж эти обыватели... И `Врет-то` пишут, будто малые дети...))) Ууууух, сколько экспрессии в наших непросохших глинянных божках!
musikus
(06.12.2011 00:08)
subatomic писал(а):
Слава Рихтер неплохо справлялся с сонатами ССП
Восхитительно. А еще вспоминается Иван Александрович Хлестаков: `Ну что, брат Пушкин!.. Большой оригинал!`
Romy_Van_Geyten
(06.12.2011 00:10)
subatomic писал(а):
Этих записей две-три в архивах Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время трансляции одним молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли сомнению... И там прохрипело: `Исполняет автор`...
Мда... Боюсь, я был прав, а жаль - было бы интересно послушать сонаты в авторском исполнении
subatomic
(06.12.2011 00:11)
musikus писал(а):
Восхитительно. А еще вспоминается Иван Александрович Хлестаков: `Ну что, брат Пушкин!.. Большой оригинал!`
Вы посмотрите в строгие глаза Сергея Сергеевича на портретике в моём окошке. А теперь, положа руку на партитуру `Ромео и Джульетты`, не отрывая взгляда от огненных зраков Скифа, молвите: `Славик Рихтер -де играл почище-с Вашего, достопочтенный Сергей Сергеич...`
ak57
(06.12.2011 00:15)
subatomic писал(а):
Вы посмотрите в строгие глаза Сергея Сергеевича на портретике в моём окошке. А теперь, положа руку на партитуру `Ромео и Джульетты`, не отрывая взгляда от огненных зраков Скифа, молвите: `Славик Рихтер -де играл почище-с Вашего, достопочтенный Сергей Сергеич...`
???
subatomic
(06.12.2011 00:16)
Ох, и давление подскочило(((
Спокойной ночи, господа-форумчане!
Пойду-ка, перепрячу-с бобину... А то уж вижу, как скрюченные пальчики тянутся к ней в алчном ажиотаже...
Bon soir!
victormain
(06.12.2011 00:22)
subatomic писал(а):
Ох, и давление подскочило(((
Спокойной ночи, господа-форумчане!
Пойду-ка, перепрячу-с бобину... А то уж вижу, как скрюченные пальчики тянутся к ней в алчном ажиотаже...
Bon soir!
Вы бы её оцифровали на всякий случай!..
Romy_Van_Geyten
(06.12.2011 00:22)
subatomic писал(а):
Ох, и давление подскочило(((
Спокойной ночи, господа-форумчане!
Пойду-ка, перепрячу-с бобину... А то уж вижу, как скрюченные пальчики тянутся к ней в алчном ажиотаже...
Bon soir!
я не понял, уже `спокойной ночи`, или пока ещё только `bon soir`?
musikus
(06.12.2011 00:34)
subatomic писал(а):
Вы посмотрите в строгие глаза Сергея Сергеевича на портретике в моём окошке. А теперь, положа руку на партитуру `Ромео и Джульетты`, не отрывая взгляда от огненных зраков Скифа, молвите: `Славик Рихтер -де играл почище-с Вашего, достопочтенный Сергей Сергеич...`
Да полно Вам, Иван Алексаныч.
Yuriyauskiev
(06.12.2011 00:35)
subatomic писал(а):
Ох уж эти обыватели... И `Врет-то` пишут, будто малые дети...)))
Ник решил тут сыграть роль Прокофьева.
`Сергей Прокофьев был незаурядный, но... опасный человек. Вполне мог швырнуть человека о стену.` (с)
Но не среди же малых детей находится.
samlev
(06.12.2011 01:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
по-моему он врёт...
100%
precipitato
(06.12.2011 01:23)
subatomic писал(а):
Этих записей две-три в архивах Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время трансляции одним молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли сомнению... И там прохрипело: `Исполняет автор`...
Этих записей две-три в архивах Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время трансляции одним молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли сомнению... И там прохрипело: `Исполняет автор`...
Вот о таких потенциальных сюрпризах я и говорю.
NikolaiN
(06.12.2011 03:19)
Yuriyauskiev писал(а):
первое публичное исполнение 14 октября 1940 г. в Малом зале консерватории в Москве
???
NikolaiN
(06.12.2011 03:30)
Yuriyauskiev писал(а):
PROKOFIEV. Piano Sonata No.6 in A, Op.82 (26/11/40 - дата первого
исполнения,
???
Yuriyauskiev
(06.12.2011 08:45)
NikolaiN писал(а):
???
Yuriyauskiev писал:
первое публичное исполнение 14 октября 1940 г.
в Малом зале консерватории в Москве
Yuriyauskiev писал:
PROKOFIEV. Piano Sonata No.6 in A, Op.82
(26/11/40 - дата первого
исполнения)
Первая цитата из книги Дельсона, которую я привел без изменения, а надо было бы указать на ошибку. Вторая – из тетради Рихтера. Программку этого концерта можно найти также в книге «Вспоминая Святослава Рихтера» (стр.106).
musikus
(06.12.2011 10:14)
victormain писал(а):
Вот о таких потенциальных сюрпризах я и говорю.
У нас - субатомный киндерсюрприз.
Ivanhoe
(06.12.2011 14:15)
А кем по профессии являтся субатомный незнакомец?)))
subatomic
(06.12.2011 17:50)
Yuriyauskiev писал(а):
Ник решил тут сыграть роль Прокофьева.
`Сергей Прокофьев был незаурядный, но... опасный человек. Вполне мог швырнуть человека о стену.` (с)
Но не среди же малых детей находится.
ССП швырял о стену исключительно посредственных людей... И, давая жизнь, своим произведениям, в буквальном смысле пробивал им дорогу, выстраивая обстоятельства по своему разумению. Конечно, Кусевицкий много сделал для него, но опять-же, во многих ситуациях, когда Кусевицкий осторожничал, руководствуясь соображениями финансового толка, ССП шел во-банк.
subatomic
(06.12.2011 18:06)
Ivanhoe писал(а):
А кем по профессии являтся субатомный незнакомец?)))
Я так рад, что маленькая развинченная бобина вызвала на закисающем форуме ажиотаж...
Кроме того, напрягая свои хилые композиторские мускулы (те, что у хилых композиторов), местная `братва` даже опусов надавала в мою честь...)) То бишь `Субатомные частички` и `Дедова бобина`... Другой вопрос, что для многих из них сии опусы являются вершинами их творческой генерации. Рад вдохновить их на нечто большее, чем то, что они гордо сливают в Архив... А один господин, он себя узнает, не хочу обращаться к нему лично, как-то просил прощения за гнусное поведение, так теперь он нашел новый способ ковырять меня: поддерживать субатомные `опусики` своими лицемерными похвалами. То, что он не мужик вообще, в этом я убедился давно, но сейчас он доведет меня до превентивных мер...
musikus
(06.12.2011 18:14)
subatomic писал(а):
Я так рад, что маленькая развинченная бобина вызвала на закисающем форуме ажиотаж...
Кроме того, напрягая свои хилые композиторские мускулы (те, что у хилых композиторов), местная `братва` даже опусов надавала в мою честь...)) То бишь `Субатомные частички` и `Дедова бобина`... Другой вопрос, что для многих из них сии опусы являются вершинами их творческой генерации. Рад вдохновить их на нечто большее, чем то, что они гордо сливают в Архив... А один господин, он себя узнает, не хочу обращаться к нему лично, как-то просил прощения за гнусное поведение, так теперь он нашел новый способ ковырять меня: поддерживать субатомные `опусики` своими лицемерными похвалами. То, что он не мужик вообще, в этом я убедился давно, но сейчас он доведет меня до превентивных мер...
Да хватит врать-то, надоело.
musikus
(06.12.2011 18:16)
Господа меломаны, особенно москвичи! Знаете хоть, что происходит на улицах Москвы, особенно в центре? Мы тут всё сю-сю, да сю-сю. А на удицах - история!
alexshmurak
(06.12.2011 18:17)
subatomic писал(а):
Я так рад, что маленькая развинченная бобина вызвала на закисающем форуме ажиотаж...
Кроме того, напрягая свои хилые композиторские мускулы (те, что у хилых композиторов), местная `братва` даже опусов надавала в мою честь...)) То бишь `Субатомные частички` и `Дедова бобина`... Другой вопрос, что для многих из них сии опусы являются вершинами их творческой генерации. Рад вдохновить их на нечто большее, чем то, что они гордо сливают в Архив... А один господин, он себя узнает, не хочу обращаться к нему лично, как-то просил прощения за гнусное поведение, так теперь он нашел новый способ ковырять меня: поддерживать субатомные `опусики` своими лицемерными похвалами. То, что он не мужик вообще, в этом я убедился давно, но сейчас он доведет меня до превентивных мер...
Не пишите ли Вы стихов?
alexshmurak
(06.12.2011 18:19)
musikus писал(а):
Господа меломаны, особенно москвичи! Знаете хоть, что происходит на улицах Москвы, особенно в центре? Мы тут всё сю-сю, да сю-сю. А на удицах - история!
А что там происходит? 10тысячный от силы митинг, плавно переходящий в избиение младенцев?
musikus
(06.12.2011 18:22)
alexshmurak писал(а):
А что там происходит? 10тысячный от силы митинг, плавно переходящий в избиение младенцев?
Протестные митинги на Чистых прудах, такие, каких никогшда не было. Общая интонация: `Россия без Путина!`. Ну и - долой лживые выборы!
alexshmurak
(06.12.2011 18:22)
musikus писал(а):
Протестные митинги на Чистых прудах, такие, каких никогшда не было. Общая интонация: `Россия без Путина!`. Ну и - долой лживые выборы!
Думаете, будет результат? Верится слабо
musikus
(06.12.2011 18:26)
alexshmurak писал(а):
Думаете, будет результат? Верится слабо
Лиха беда начало.
meister
(06.12.2011 18:27)
alexshmurak писал(а):
Думаете, будет результат? Верится слабо
Отвечу стандартной мудростью: вода камень точит.
alexshmurak
(06.12.2011 18:27)
musikus писал(а):
Лиха беда начало.
Посмотрим. Но вообще я думал, что революция в России начнётся с регионального бунта типа приморских партизан, Кондопога или Пикалёво
antidote
(06.12.2011 18:29)
musikus писал(а):
Протестные митинги на Чистых прудах, такие, каких никогшда не было. Общая интонация: `Россия без Путина!`. Ну и - долой лживые выборы!
Это вчера или сегодня?
antidote
(06.12.2011 18:34)
`Россия без Путина` на данный момент - это отсутствие России.
subatomic
(06.12.2011 18:36)
musikus писал(а):
Господа меломаны, особенно москвичи! Знаете хоть, что происходит на улицах Москвы, особенно в центре? Мы тут всё сю-сю, да сю-сю. А на удицах - история!
История закончилась с развалом СССР. А то, что сейчас - сплошь профанация, политический абсурд, парламентерский `онанизм`,
Ходят Единоросы с Косами,
А народ навстречу с ногами Босыми...
Их назову я `водовозами`...
Они лишь с `пуками`, а не с `грозами`
Пришли...
Да кто же что когда изменит
В стране извечной русской лени?,,,
meister
(06.12.2011 18:38)
antidote писал(а):
`Россия без Путина` на данный момент - это отсутствие России.
По меньшей мере странный тезис...
Можно подробнее?
antidote
(06.12.2011 18:52)
meister писал(а):
По меньшей мере странный тезис...
Можно подробнее?
Хотите ливийского сценария? Тогда вперед - к митингующим.
Да что там Ливия. Просто экстраполируйте немножко вперед: Путин уходит... и... в тотально коррумпированной стране... с ядерным оружием... воцаряется рай! - верно я Вас понимаю?
`Банальная мудрость` - это не связывать системные проблемы в стране с одним человеком. Уйдет Путин - придет Вытин, Кутин, Мутин и будет еще хуже. Если Россия при этом не развалится на куски, т.е. её просто не будет больше. Если Вам мало распада СССР - вперед, вперед! Добрые соседи из-за океана ждут Вашего мудрого решения.
alexshmurak
(06.12.2011 18:55)
antidote писал(а):
Уйдет Путин - придет Вытин, Кутин, Мутин и будет еще хуже
хочу на это посмотреть! за Вытина! Вы-тин, Вы-тин, Вы-тин :)
alexshmurak
(06.12.2011 18:57)
Готов стать президентом России. Недорого. Недолго. На расстоянии.
meister
(06.12.2011 19:10)
antidote писал(а):
Уйдет Путин - придет Вытин, Кутин, Мутин и будет еще хуже. Если Россия при этом не развалится на куски, т.е. её просто не будет больше. Если Вам мало распада СССР - вперед, вперед! Добрые соседи из-за океана ждут Вашего мудрого решения.
Так я и думал: `легитимация` правящего режима опирается не на количество голосующих, но на внешнего врага.
Foma-Fomitch
(06.12.2011 19:11)
antidote писал(а):
`Россия без Путина` на данный момент - это отсутствие России.
А почему?
alexshmurak
(06.12.2011 19:13)
meister писал(а):
Так я и думал: `легитимация` правящего режима опирается не на количество голосующих, но на внешнего врага.
Я бы сказал больше. Легитимизация правящего режима в России опирается на тот факт, что даже после всего того, что творилось на этих `выборах` находятся не-душевнобольные и не-бандиты, которые его поддерживают. Этого достаточно для того, чтобы сказать: нет, не будет изменений
antidote
(06.12.2011 19:15)
Foma_Fomitch писал(а):
А почему?
Foma_Fomitch, выше я написал.
subatomic
(06.12.2011 19:21)
Пожалуйста, избегайте политизации форума.
Искусство всегда далеко стояло от политики. Мы знаем печальный факт смешения этих двух субстанций на примере СССР. Более того, разговор музыкантов о политике - суть беспредметный. Во-первых, сей предмет имеет тенденцию выявлять в человеке не самые достойные похвалы качества. Во-вторых, разговор может войти в русло с опасными стремнинами. Оставьте политику политиканам, а Конституцию Путину, возьмите смычки и клавиры.
Верните Кузнецова!
Foma-Fomitch
(06.12.2011 19:24)
subatomic писал(а):
Пожалуйста, избегайте политизации форума.
Не волнуйтесь. Высококвалифицированные и высокооплачиваемые специалисты архива справятся с любой ddos атакой))
alexshmurak
(06.12.2011 19:24)
subatomic писал(а):
Пожалуйста, избегайте политизации форума.
Искусство всегда далеко стояло от политики. Мы знаем печальный факт смешения этих двух субстанций на примере СССР. Более того, разговор музыкантов о политике - суть беспредметный. Во-первых, сей предмет имеет тенденцию выявлять в человеке не самые достойные похвалы качества. Во-вторых, разговор может войти в русло с опасными стремнинами. Оставьте политику политиканам, а Конституцию Путину, возьмите смычки и клавиры.
Верните Кузнецова!
И уберите с форума субатомного!
subatomic
(06.12.2011 19:31)
alexshmurak писал(а):
И уберите с форума субатомного!
Слава Богу, Фома Фомич сейчас здесь, и видит твою мелкопровокационную и мелкотравчатую позицию. Даже отдельной жалобы писать не придется.))) И вот сейчас, в последний раз предупреждаю тебя, бесталанное убожество, не писать мне.
alexshmurak
(06.12.2011 19:32)
subatomic писал(а):
бесталанное убожество
отличное название для нового произведения Асмудсена! беру на заметку...
Andrew_Popoff
(06.12.2011 19:33)
antidote писал(а):
Хотите ливийского сценария? Тогда вперед - к митингующим.
Да что там Ливия. Просто экстраполируйте немножко вперед: Путин уходит... и... в тотально коррумпированной стране... с ядерным оружием... воцаряется рай! - верно я Вас понимаю?
Для начала хотелось бы избавиться от вранья. Тошно жить в атмосфере тотальной пошлости. А так, Вы, конечно, правы. Но уверяю Вас, Путин это ноль. Уже ноль. А значит, ставка на него ошибочна.
subatomic
(06.12.2011 19:35)
Foma_Fomitch писал(а):
Не волнуйтесь. Высококвалифицированные и высокооплачиваемые специалисты архива справятся с любой ddos атакой))
И еще, уважаемый Фома Фомич, проследите за деятельностью тролля Шмурака. сейчас я ответил ему в прямом виде, прямо на форуме. Все его мелкие ( а это самое применимое определительное слово к существу такого склада характера) провокации впредь мною будут игнорироваться. Но он не угомонится, я знаю такой сорт школяров. Вот Вы и решайте, где здесь `шакал зарыт`...
abcz
(06.12.2011 19:35)
subatomic писал(а):
История закончилась с развалом СССР. А то, что сейчас - сплошь профанация, политический абсурд, парламентерский `онанизм`,
Ходят Единоросы с Косами,
А народ навстречу с ногами Босыми...
Их назову я `водовозами`...
Они лишь с `пуками`, а не с `грозами`
Пришли...
Да кто же что когда изменит
В стране извечной русской лени?,,,
(какая озабоченность....)
alexshmurak
(06.12.2011 19:36)
subatomic писал(а):
шакал зарыт
тоже хорошее название!
Intermezzo
(06.12.2011 19:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Для начала хотелось бы избавиться от вранья. Тошно жить в атмосфере тотальной пошлости. А так, Вы, конечно, правы. Но уверяю Вас, Путин это ноль. Уже ноль. А значит, ставка на него ошибочна.
А кто на него ставит?... Такие люди сами на себя делают ставку, что мы и видим (и терпим) уже вот лет 10-11.
antidote
(06.12.2011 19:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Для начала хотелось бы избавиться от вранья. Тошно жить в атмосфере тотальной пошлости.
О каком вранье идет речь?
Intermezzo
(06.12.2011 19:38)
subatomic писал(а):
Пожалуйста, избегайте политизации форума.
Искусство всегда далеко стояло от политики.
Ну да, а Бетховен написал `Героическую` не под впечатлением от Наполеона...
alexshmurak
(06.12.2011 19:39)
subatomic писал(а):
существу такого склада характера
`существо такого склада характера`. Отлично, брателло :)
antidote
(06.12.2011 19:40)
Кстати, под записью Рихтера не рекомендуется оставлять не связанные с записью комментарии.
subatomic
(06.12.2011 19:42)
antidote писал(а):
О каком вранье идет речь?
Уважаемый Antidote, увы, ничего положительно нового господин Путин России не принес. Система образования продолжает находиться на загнивающем уровне, проблема трудоустройства молодежи по-прежнему не решена, эффективное здравоохранение доступно лишь на частном уровне, так как гос.клиники не субсидируются должным образом.
Andrew_Popoff
(06.12.2011 19:42)
antidote писал(а):
О каком вранье идет речь?
О честных выборах, о честной полиции, о честном минздраве, минфине, минобре, о бескорыстии и аскетизме чиновников, о прибавках к пенсии. Вы здоровы? Не пенсионер? Не инвалид? Желаю Вам подольше оставаться таким.
abcz
(06.12.2011 19:44)
antidote писал(а):
Кстати, под записью Рихтера не рекомендуется оставлять не связанные с записью комментарии.
кем и почему?
Произвол и дискриминация!
antidote
(06.12.2011 19:47)
abcz писал(а):
кем и почему?
Произвол и дискриминация!
Тяжко проклятие Юрия из Киева.
abcz
(06.12.2011 19:49)
antidote писал(а):
Тяжко проклятие Юрия из Киева.
ой
Intermezzo
(06.12.2011 20:07)
Надо же, уже столько комментов, а никто саму запись даже не оценил ;)).
Intermezzo
(06.12.2011 20:09)
antidote писал(а):
Кстати, под записью Рихтера не рекомендуется оставлять не связанные с записью комментарии.
Думаю, это относится ко всем хорошим музыкантам (что уж говорить о Рихтере!) Я ж говорю - лучше послушайте и оцените!
precipitato
(06.12.2011 20:10)
subatomic писал(а):
ССП швырял о стену исключительно посредственных людей... И, давая жизнь, своим произведениям, в буквальном смысле пробивал им дорогу, выстраивая обстоятельства по своему разумению. Конечно, Кусевицкий много сделал для него, но опять-же, во многих ситуациях, когда Кусевицкий осторожничал, руководствуясь соображениями финансового толка, ССП шел во-банк.
Во банк-это классно,эпично,типа-во чисто поле...
abcz
(06.12.2011 20:17)
Intermezzo писал(а):
Надо же, уже столько комментов, а никто саму запись даже не оценил ;)).
а чего ж её оценивать?
Рихтер.
abcz
(06.12.2011 20:18)
precipitato писал(а):
Во банк-это классно,эпично,типа-во чисто поле...
а потому что Кусевицкий финансово осторожничал, а этот - во-банк, и - опа!
subatomic
(06.12.2011 20:23)
abcz писал(а):
а потому что Кусевицкий финансово осторожничал, а этот - во-банк, и - опа!
Сколько ни наблюдаю за Вашими сообщениями, никогда своей мысли, всегда вырезки из чужих постов и глупые реплики к ним или, на идельный конец, - смайлики. Придерживайтесь смайликов, так оно у Вас глубокомысленней выглядит))))))
abcz
(06.12.2011 20:27)
subatomic писал(а):
Сколько ни наблюдаю за Вашими сообщениями, никогда своей мысли, всегда вырезки из чужих постов и глупые реплики к ним или, на идельный конец, - смайлики. Придерживайтесь смайликов, так оно у Вас глубокомысленней выглядит))))))
да зачем же мне глубокомысленность?
Неее. Без смайликов тогда уж.
Но больно уж прельстительны Ваши тексты. Даже править не надо.
Это удивительно: тексты - а говорящие. Сами за себя постоянно говорят.
subatomic
(06.12.2011 20:33)
abcz писал(а):
да зачем же мне глубокомысленность?
Неее. Без смайликов тогда уж.
Но больно уж прельстительны Ваши тексты. Даже править не надо.
Это удивительно: тексты - а говорящие. Сами за себя постоянно говорят.
Тексты - и есть формы изложения мыслей говорящего в письменной форме. Так издавна на Руси: хочет человек среднего класса сумничать, а в результате - пуффф, наивное клише...))) Придерживайтесь смайликов. Они придуманы как раз для категории людей, у котрых вербальный аппарат находится в стадии перманентного онемения. Вам удачи. Нет, серьезно, всех благ. Проявите гордость (штука такая, когда по ночам стыд не мучает), и не пишите ни мне, ни ответы на мои посты. Я стараюсь придерживаться нейтралитета в общении с людьми. Если же они переступают грань субординации, я желаю им всего светлого. Удачи. Больше я Вам не отвечаю.
6/8/85 - La Roque d’Antheron. Festival international de piano.
Надо было бы провести экспертизу и выяснить истинную дату этой записи, что я мог бы
сделать, но сейчас не могу этим заняться.
Кажется, кто-то интересовался записями 85-го. Выложил
28/6/85 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)
Качество, к сожалению, неважное.
году. Последнее исполнение им этой сонаты -
6/8/85 - La Roque d’Antheron. Festival international de piano.
Надо было бы провести экспертизу и выяснить истинную дату этой записи, что я мог бы
сделать, но сейчас не могу этим заняться.
Кажется, кто-то интересовался записями 85-го. Выложил
28/6/85 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)
Качество, к сожалению, неважное.
написано на диске, написал `предположительно`. Интересно, какая это запись.
За 85-го большое спасибо! Я, правда, все еще под впечатлением киевской (1960) (пражская
мне не очень понравилась), но мне действительно интересно.
Заметил, что 3-ю часть со временем (от 50-х к 85-му) Рихтер играет все вдумчивей, все
глубже.
году. Последнее исполнение им этой сонаты -
6/8/85 - La Roque d’Antheron. Festival international de piano.
Надо было бы провести экспертизу и выяснить истинную дату этой записи, что я мог бы
сделать, но сейчас не могу этим заняться.
Кажется, кто-то интересовался записями 85-го. Выложил
28/6/85 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)
Качество, к сожалению, неважное.
Сергея Сергеевича не хуже самого автора. Конечно, `трицепсовая`, `бомбящая` манера
Прокофьева,его `косточное`,филигранное, каскадное исполнение - суть пример неповторимый)))
Сергея Сергеевича не хуже самого автора. Конечно, `трицепсовая`, `бомбящая` манера
Прокофьева,его `косточное`,филигранное, каскадное исполнение - суть пример
неповторимый)))
таких нет.
Сергея Сергеевича не хуже самого автора. Конечно, `трицепсовая`, `бомбящая` манера
Прокофьева,его `косточное`,филигранное, каскадное исполнение - суть пример
неповторимый)))
(1960) и запись 85-го - спасибо Юрию, просто потрясающая запись! Там Вы услышите абсолютно
ВСЁ. Их сохранившихся записей Рихтер играет эту сонату просто непревзойденно! (Кстати, эта
запись - не самая лучшая, на мой взгляд).
свои сонаты? Записей таких нет.
жизнь не слышал как СС играет свои сонаты. Тем более, что к моменту создания последних
четырех он уже, практически, не мог их сыгарть физически (исключение - Шестая, которую СС
играл не очень удачно).
жизнь не слышал как СС играет свои сонаты. Тем более, что к моменту создания последних
четырех он уже, практически, не мог их сыгарть физически (исключение - Шестая, которую СС
играл не очень удачно).
после 48-го года даже заниматься начал. Совершенно не исключено, что в каких-то семьях
могут храниться бытовые записи, если кто догадался аппаратуру организовать. Нынче вон
какие раритеты выскакивают, так что и здесь может чего найдётся.
многое, а после 48-го года даже заниматься начал. Совершенно не исключено, что в каких-то
семьях могут храниться бытовые записи, если кто догадался аппаратуру организовать. Нынче
вон какие раритеты выскакивают, так что и здесь может чего найдётся.
почему вопрос ставится имено так: `Мог ли Прокофьев физически играть произведения?` У него
были какие-то проблемы с руками? Просто я всегда думал, что Прокофьев был сильным
пианистом.
многое, а после 48-го года даже заниматься начал. Совершенно не исключено, что в каких-то
семьях могут храниться бытовые записи, если кто догадался аппаратуру организовать. Нынче
вон какие раритеты выскакивают, так что и здесь может чего найдётся.
такого,насколько я знаю,нет.
представляешь себе, чего мы НЕ знаем, что есть, писалось и может храниться? Страшное дело.
Магнитофоны очень давно у богатых людей были, даже здесь. А про то, чего в Пушкинском Доме
валяется и только начинает разбираться - и не говорю.
`Мог ли Прокофьев физически играть произведения?` У него были какие-то проблемы с руками?
Просто я всегда думал, что Прокофьев был сильным пианистом.
примерно так: `Сам СС играть уже не мог, руки у него как-то шмякали...`
есть, писалось и может храниться? Страшное дело. Магнитофоны очень давно у богатых людей
были, даже здесь. А про то, чего в Пушкинском Доме валяется и только начинает разбираться
- и не говорю.
что-нибудь-то да выплыло бы. Но ведь нет ничего.
его же собственную музыку
вообще? Мне лично как-то совсем не. Включая его же собственную музыку
Вспомнился Гавот в его исполнении. По-моему, неплохо.
По-моему, неплохо.
наверное.
свои сонаты? Записей таких нет.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=23337
http://classic-online.ru/archive/?file_id=23337
часть 4 сонаты,все таки не очень показательный пример.
60-то почти лет что-нибудь-то да выплыло бы. Но ведь нет ничего.
только сейчас записи выплыли. Я имею в виду - большие, как 2-й Концерт Камиля. Раньше из
западных мы знали только пару пластинок с миниатюрами: Григ, Дебюсси... Если уж раскопали
запись Брамса (а во всех книжках отмечалось, что он записался 1-м из композиторов, но
запись считалась утерянной), то чего уж дальше? По коллекции Пушкинского Дома сообщения
такие, что можно ждать чего угодно. Простая аналогия: мы знаем, что не сохранилось ни
кадра кинохроники с Булгаковым. Но я АБСОЛЮТНО убеждён в том, что она есть. Просто по
МХАТовским делам. Не мог не попасть в кадр. И кто знает, не найдётся ли вдруг армянская
съёмка Мандельштама? А ведь она МОГЛА быть. Просто, много лет проработав в документальном
(в том числе) кино, я знаю, что мы не видели ПОЛОВИНЫ того, что хранится в архивах по
хронике. А те 60 лет... Ну так что это были за 60 лет? Кому было дело до всего этого?
Наоборот: наши - ПРЯТАЛИ. Думаю, будут ещё большие сюрпризы.
не мог, руки у него как-то шмякали...`
Глинка (сам, судя по всему, прекрасный пианист) игру Листа КОТЛЕТНОЙ, и это в лучший
период. А Прокофьев, потеряв западные гастроли, просто перестал регулярно заниматься. Уж
финал Восьмой Сонаты без этого точно никак не сыграть.
(сам, судя по всему, прекрасный пианист) игру Листа КОТЛЕТНОЙ, и это в лучший период. А
Прокофьев, потеряв западные гастроли, просто перестал регулярно заниматься. Уж финал
Восьмой Сонаты без этого точно никак не сыграть.
Насколько я помню, Рихтер говорил это не как-там субъективно, а тогда, СС был уже не очень
здоров и в смысле пианизма неслучайно сдавал.
`Мог ли Прокофьев физически играть произведения?` У него были какие-то проблемы с руками?
Просто я всегда думал, что Прокофьев был сильным пианистом.
выдающимся пианистом. Об этом свидетельствуют в своих дневниках многие его выдающиеся
современники. Он и гастролировал по миру в качестве пианиста. И закончил по классу
композиции и по классу фортепьяно. Его манеры игры считалась необычной, очень
экспрессивной, очень сильной и пульсирующей. Это заметно уже в ранней его Токкате.
свои сонаты? Записей таких нет.
исполнении автора, Токкату. Что касается сонат, у меня есть бобина с немецкими архивными
записями.
исполнении автора, Токкату. Что касается сонат, у меня есть бобина с немецкими архивными
записями.
то ограбят или еще что-нибудь похуже! И, главное, никому больше не говорите о них. Пусть
будет тайна....
исполнении автора, Токкату. Что касается сонат, у меня есть бобина с немецкими архивными
записями.
Вас!!!
линии хранилось во Львове...
Сергея Сергеевича не хуже самого автора.
В.Ю.Дельсона «Святослав Рихтер», но вряд ли кто-то начал рыться в ней, выискивая
свидетельства очевидца, которым является автор. Цитирую:
------------
После исполнения Рихтером сочинений Прокофьева, композитор говорил, что он «по-новому,
как бы впервые, услышал свое произведение»*
* Воспоминания жены композитора М, Мендельсон-Прокофьевой «О Сергее Сергеевиче
Прокофьеве». Сборник «С. С. Прокофьев. Материалы. Документы. Воспоминания». Музгиз, М.,
1956. стр. 209. Речь идет в данном случае об исполнении С. Рихтером седьмой сонаты,
«Мимолетностей» и пьесы «Ссора» из балета «Золушка».
Рихтера можно условно считать и первым исполнителем шестой сонаты (первое публичное
исполнение 14 октября 1940 г. в Малом зале консерватории в Москве), ибо 8 апреля 1940 г.
автор исполнял ее только по радио.
--------------
Далее, известно, что после первого исполнения Прокофьев воскликнул: «И так можно играть
эту сонату!» Это серьезная похвала из уст автора и непростого в общении человека.
В.Ю.Дельсона «Святослав Рихтер», но вряд ли кто-то начал рыться в ней, выискивая
свидетельства очевидца, которым является автор. Цитирую:
------------
После исполнения Рихтером сочинений Прокофьева, композитор говорил, что он «по-новому,
как бы впервые, услышал свое произведение»*
* Воспоминания жены композитора М, Мендельсон-Прокофьевой «О Сергее Сергеевиче
Прокофьеве». Сборник «С. С. Прокофьев. Материалы. Документы. Воспоминания». Музгиз, М.,
1956. стр. 209. Речь идет в данном случае об исполнении С. Рихтером седьмой сонаты,
«Мимолетностей» и пьесы «Ссора» из балета «Золушка».
Рихтера можно условно считать и первым исполнителем шестой сонаты (первое публичное
исполнение 14 октября 1940 г. в Малом зале консерватории в Москве), ибо 8 апреля 1940 г.
автор исполнял ее только по радио.
--------------
Далее, известно, что после первого исполнения Прокофьев воскликнул: «И так можно играть
эту сонату!» Это серьезная похвала из уст автора и непростого в общении
человека.
Лучше Прокофьева может быть только сам Прокофьев...)))
После Чайковского - это самый выдающийся русский композитор.
Вообще, Вы правы... СС редко кого хвалил. `Сумневался` он и по поводу Стравинского,
Рахманинова считал более исполнителем, нежели композитором (да так оно и было), к
творчеству ДДШ относился без особого пиетета. Да и сам ДДШ считал, что `Игрок` - самое
сильное произведение ССП. Это я к тому, что устным высказываниям современников не всегда
стоит доверять, это `завсегда` люди необъективные, еще довлеет над ними дух и личность
автора, личный момент, слишком много личного...
Слава Рихтер неплохо справлялся с сонатами ССП, вдыхал в них некую органику, трепет, кои
для самого автора в силу природного склада его натуры были звеньями не ключевыми... Но
никто лучше не отшлепает свое дитятко по заду, чем сам отец... Таким образом,
кровно-лимфатическое исполнение ССП своих сонат считаю эталонным.
ССП своих сонат считаю эталонным.
Прокофьева можно считать эталонными, потому что маниакально-депрессивные совершенно никуда
не годятся
Лучше Прокофьева может быть только сам Прокофьев...)))
После Чайковского - это самый выдающийся русский композитор.
Вообще, Вы правы... СС редко кого хвалил. `Сумневался` он и по поводу Стравинского,
Рахманинова считал более исполнителем, нежели композитором (да так оно и было), к
творчеству ДДШ относился без особого пиетета. Да и сам ДДШ считал, что `Игрок` - самое
сильное произведение ССП. Это я к тому, что устным высказываниям современников не всегда
стоит доверять, это `завсегда` люди необъективные, еще довлеет над ними дух и личность
автора, личный момент, слишком много личного...
Слава Рихтер неплохо справлялся с сонатами ССП, вдыхал в них некую органику, трепет, кои
для самого автора в силу природного склада его натуры были звеньями не ключевыми... Но
никто лучше не отшлепает свое дитятко по заду, чем сам отец... Таким образом,
кровно-лимфатическое исполнение ССП своих сонат считаю
эталонным.
исполнение Прокофьевым своих сонат? Версия насчет бобин,хранившихся у деда на чердаке с
войны- не принимается.
поделитесь-где именно Вы слышали исполнение Прокофьевым своих сонат? Версия насчет
бобин,хранившихся у деда на чердаке с войны- не принимается.
поделитесь-где именно Вы слышали исполнение Прокофьевым своих сонат? Версия насчет
бобин,хранившихся у деда на чердаке с войны- не принимается.
архивах Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время
трансляции одним молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли
сомнению... И там прохрипело: `Исполняет автор`...
обыватели... И `Врет-то` пишут, будто малые дети...))) Ууууух, сколько экспрессии в наших
непросохших глинянных божках!
ССП
Пушкин!.. Большой оригинал!`
Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время трансляции одним
молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли сомнению... И там
прохрипело: `Исполняет автор`...
послушать сонаты в авторском исполнении
Александрович Хлестаков: `Ну что, брат Пушкин!.. Большой оригинал!`
строгие глаза Сергея Сергеевича на портретике в моём окошке. А теперь, положа руку на
партитуру `Ромео и Джульетты`, не отрывая взгляда от огненных зраков Скифа, молвите:
`Славик Рихтер -де играл почище-с Вашего, достопочтенный Сергей Сергеич...`
на портретике в моём окошке. А теперь, положа руку на партитуру `Ромео и Джульетты`, не
отрывая взгляда от огненных зраков Скифа, молвите: `Славик Рихтер -де играл почище-с
Вашего, достопочтенный Сергей Сергеич...`
Спокойной ночи, господа-форумчане!
Пойду-ка, перепрячу-с бобину... А то уж вижу, как скрюченные пальчики тянутся к ней в
алчном ажиотаже...
Bon soir!
Спокойной ночи, господа-форумчане!
Пойду-ка, перепрячу-с бобину... А то уж вижу, как скрюченные пальчики тянутся к ней в
алчном ажиотаже...
Bon soir!
Спокойной ночи, господа-форумчане!
Пойду-ка, перепрячу-с бобину... А то уж вижу, как скрюченные пальчики тянутся к ней в
алчном ажиотаже...
Bon soir!
на портретике в моём окошке. А теперь, положа руку на партитуру `Ромео и Джульетты`, не
отрывая взгляда от огненных зраков Скифа, молвите: `Славик Рихтер -де играл почище-с
Вашего, достопочтенный Сергей Сергеич...`
малые дети...)))
`Сергей Прокофьев был незаурядный, но... опасный человек. Вполне мог швырнуть человека о
стену.` (с)
Но не среди же малых детей находится.
Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время трансляции одним
молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли сомнению... И там
прохрипело: `Исполняет автор`...
Гостелерадиофондов, одна из них чудом-чудеснейшим была записана во время трансляции одним
молодым радиотехником на страшенную бобину, чей экзистанс Вы подвергли сомнению... И там
прохрипело: `Исполняет автор`...
в Малом зале консерватории в Москве
(26/11/40 - дата первого
исполнения,
первое публичное исполнение 14 октября 1940 г.
в Малом зале консерватории в Москве
Yuriyauskiev писал:
PROKOFIEV. Piano Sonata No.6 in A, Op.82
(26/11/40 - дата первого
исполнения)
Первая цитата из книги Дельсона, которую я привел без изменения, а надо было бы указать
на ошибку. Вторая – из тетради Рихтера. Программку этого концерта можно найти также в
книге «Вспоминая Святослава Рихтера» (стр.106).
говорю.
`Сергей Прокофьев был незаурядный, но... опасный человек. Вполне мог швырнуть человека о
стену.` (с)
Но не среди же малых детей находится.
посредственных людей... И, давая жизнь, своим произведениям, в буквальном смысле пробивал
им дорогу, выстраивая обстоятельства по своему разумению. Конечно, Кусевицкий много сделал
для него, но опять-же, во многих ситуациях, когда Кусевицкий осторожничал, руководствуясь
соображениями финансового толка, ССП шел во-банк.
незнакомец?)))
форуме ажиотаж...
Кроме того, напрягая свои хилые композиторские мускулы (те, что у хилых композиторов),
местная `братва` даже опусов надавала в мою честь...)) То бишь `Субатомные частички` и
`Дедова бобина`... Другой вопрос, что для многих из них сии опусы являются вершинами их
творческой генерации. Рад вдохновить их на нечто большее, чем то, что они гордо сливают в
Архив... А один господин, он себя узнает, не хочу обращаться к нему лично, как-то просил
прощения за гнусное поведение, так теперь он нашел новый способ ковырять меня:
поддерживать субатомные `опусики` своими лицемерными похвалами. То, что он не мужик
вообще, в этом я убедился давно, но сейчас он доведет меня до превентивных мер...
вызвала на закисающем форуме ажиотаж...
Кроме того, напрягая свои хилые композиторские мускулы (те, что у хилых композиторов),
местная `братва` даже опусов надавала в мою честь...)) То бишь `Субатомные частички` и
`Дедова бобина`... Другой вопрос, что для многих из них сии опусы являются вершинами их
творческой генерации. Рад вдохновить их на нечто большее, чем то, что они гордо сливают в
Архив... А один господин, он себя узнает, не хочу обращаться к нему лично, как-то просил
прощения за гнусное поведение, так теперь он нашел новый способ ковырять меня:
поддерживать субатомные `опусики` своими лицемерными похвалами. То, что он не мужик
вообще, в этом я убедился давно, но сейчас он доведет меня до превентивных мер...
хватит врать-то, надоело.
особенно в центре? Мы тут всё сю-сю, да сю-сю. А на удицах - история!
вызвала на закисающем форуме ажиотаж...
Кроме того, напрягая свои хилые композиторские мускулы (те, что у хилых композиторов),
местная `братва` даже опусов надавала в мою честь...)) То бишь `Субатомные частички` и
`Дедова бобина`... Другой вопрос, что для многих из них сии опусы являются вершинами их
творческой генерации. Рад вдохновить их на нечто большее, чем то, что они гордо сливают в
Архив... А один господин, он себя узнает, не хочу обращаться к нему лично, как-то просил
прощения за гнусное поведение, так теперь он нашел новый способ ковырять меня:
поддерживать субатомные `опусики` своими лицемерными похвалами. То, что он не мужик
вообще, в этом я убедился давно, но сейчас он доведет меня до превентивных мер...
пишите ли Вы стихов?
что происходит на улицах Москвы, особенно в центре? Мы тут всё сю-сю, да сю-сю. А на
удицах - история!
в избиение младенцев?
митинг, плавно переходящий в избиение младенцев?
такие, каких никогшда не было. Общая интонация: `Россия без Путина!`. Ну и - долой лживые
выборы!
никогшда не было. Общая интонация: `Россия без Путина!`. Ну и - долой лживые
выборы!
слабо
слабо
думал, что революция в России начнётся с регионального бунта типа приморских партизан,
Кондопога или Пикалёво
никогшда не было. Общая интонация: `Россия без Путина!`. Ну и - долой лживые
выборы!
что происходит на улицах Москвы, особенно в центре? Мы тут всё сю-сю, да сю-сю. А на
удицах - история!
профанация, политический абсурд, парламентерский `онанизм`,
Ходят Единоросы с Косами,
А народ навстречу с ногами Босыми...
Их назову я `водовозами`...
Они лишь с `пуками`, а не с `грозами`
Пришли...
Да кто же что когда изменит
В стране извечной русской лени?,,,
отсутствие России.
Можно подробнее?
Можно подробнее?
Да что там Ливия. Просто экстраполируйте немножко вперед: Путин уходит... и... в тотально
коррумпированной стране... с ядерным оружием... воцаряется рай! - верно я Вас понимаю?
`Банальная мудрость` - это не связывать системные проблемы в стране с одним человеком.
Уйдет Путин - придет Вытин, Кутин, Мутин и будет еще хуже. Если Россия при этом не
развалится на куски, т.е. её просто не будет больше. Если Вам мало распада СССР - вперед,
вперед! Добрые соседи из-за океана ждут Вашего мудрого решения.
еще хуже
еще хуже. Если Россия при этом не развалится на куски, т.е. её просто не будет больше.
Если Вам мало распада СССР - вперед, вперед! Добрые соседи из-за океана ждут Вашего
мудрого решения.
количество голосующих, но на внешнего врага.
отсутствие России.
опирается не на количество голосующих, но на внешнего врага.
Легитимизация правящего режима в России опирается на тот факт, что даже после всего того,
что творилось на этих `выборах` находятся не-душевнобольные и не-бандиты, которые его
поддерживают. Этого достаточно для того, чтобы сказать: нет, не будет изменений
Искусство всегда далеко стояло от политики. Мы знаем печальный факт смешения этих двух
субстанций на примере СССР. Более того, разговор музыкантов о политике - суть
беспредметный. Во-первых, сей предмет имеет тенденцию выявлять в человеке не самые
достойные похвалы качества. Во-вторых, разговор может войти в русло с опасными
стремнинами. Оставьте политику политиканам, а Конституцию Путину, возьмите смычки и
клавиры.
Верните Кузнецова!
волнуйтесь. Высококвалифицированные и высокооплачиваемые специалисты архива справятся с
любой ddos атакой))
Искусство всегда далеко стояло от политики. Мы знаем печальный факт смешения этих двух
субстанций на примере СССР. Более того, разговор музыкантов о политике - суть
беспредметный. Во-первых, сей предмет имеет тенденцию выявлять в человеке не самые
достойные похвалы качества. Во-вторых, разговор может войти в русло с опасными
стремнинами. Оставьте политику политиканам, а Конституцию Путину, возьмите смычки и
клавиры.
Верните Кузнецова!
Богу, Фома Фомич сейчас здесь, и видит твою мелкопровокационную и мелкотравчатую позицию.
Даже отдельной жалобы писать не придется.))) И вот сейчас, в последний раз предупреждаю
тебя, бесталанное убожество, не писать мне.
нового произведения Асмудсена! беру на заметку...
митингующим.
Да что там Ливия. Просто экстраполируйте немножко вперед: Путин уходит... и... в тотально
коррумпированной стране... с ядерным оружием... воцаряется рай! - верно я Вас
понимаю?
тотальной пошлости. А так, Вы, конечно, правы. Но уверяю Вас, Путин это ноль. Уже ноль. А
значит, ставка на него ошибочна.
высокооплачиваемые специалисты архива справятся с любой ddos атакой))
уважаемый Фома Фомич, проследите за деятельностью тролля Шмурака. сейчас я ответил ему в
прямом виде, прямо на форуме. Все его мелкие ( а это самое применимое определительное
слово к существу такого склада характера) провокации впредь мною будут игнорироваться. Но
он не угомонится, я знаю такой сорт школяров. Вот Вы и решайте, где здесь `шакал зарыт`...
сейчас - сплошь профанация, политический абсурд, парламентерский `онанизм`,
Ходят Единоросы с Косами,
А народ навстречу с ногами Босыми...
Их назову я `водовозами`...
Они лишь с `пуками`, а не с `грозами`
Пришли...
Да кто же что когда изменит
В стране извечной русской лени?,,,
Тошно жить в атмосфере тотальной пошлости. А так, Вы, конечно, правы. Но уверяю Вас, Путин
это ноль. Уже ноль. А значит, ставка на него ошибочна.
люди сами на себя делают ставку, что мы и видим (и терпим) уже вот лет 10-11.
Тошно жить в атмосфере тотальной пошлости.
Искусство всегда далеко стояло от политики.
не под впечатлением от Наполеона...
такого склада характера`. Отлично, брателло :)
увы, ничего положительно нового господин Путин России не принес. Система образования
продолжает находиться на загнивающем уровне, проблема трудоустройства молодежи по-прежнему
не решена, эффективное здравоохранение доступно лишь на частном уровне, так как
гос.клиники не субсидируются должным образом.
о честной полиции, о честном минздраве, минфине, минобре, о бескорыстии и аскетизме
чиновников, о прибавках к пенсии. Вы здоровы? Не пенсионер? Не инвалид? Желаю Вам подольше
оставаться таким.
оставлять не связанные с записью комментарии.
Произвол и дискриминация!
Произвол и дискриминация!
оставлять не связанные с записью комментарии.
музыкантам (что уж говорить о Рихтере!) Я ж говорю - лучше послушайте и оцените!
людей... И, давая жизнь, своим произведениям, в буквальном смысле пробивал им дорогу,
выстраивая обстоятельства по своему разумению. Конечно, Кусевицкий много сделал для него,
но опять-же, во многих ситуациях, когда Кусевицкий осторожничал, руководствуясь
соображениями финансового толка, ССП шел во-банк.
чисто поле...
запись даже не оценил ;)).
Рихтер.
поле...
- во-банк, и - опа!
всегда вырезки из чужих постов и глупые реплики к ним или, на идельный конец, - смайлики.
Придерживайтесь смайликов, так оно у Вас глубокомысленней выглядит))))))
никогда своей мысли, всегда вырезки из чужих постов и глупые реплики к ним или, на
идельный конец, - смайлики. Придерживайтесь смайликов, так оно у Вас глубокомысленней
выглядит))))))
Неее. Без смайликов тогда уж.
Но больно уж прельстительны Ваши тексты. Даже править не надо.
Это удивительно: тексты - а говорящие. Сами за себя постоянно говорят.
Неее. Без смайликов тогда уж.
Но больно уж прельстительны Ваши тексты. Даже править не надо.
Это удивительно: тексты - а говорящие. Сами за себя постоянно говорят.
есть формы изложения мыслей говорящего в письменной форме. Так издавна на Руси: хочет
человек среднего класса сумничать, а в результате - пуффф, наивное клише...)))
Придерживайтесь смайликов. Они придуманы как раз для категории людей, у котрых вербальный
аппарат находится в стадии перманентного онемения. Вам удачи. Нет, серьезно, всех благ.
Проявите гордость (штука такая, когда по ночам стыд не мучает), и не пишите ни мне, ни
ответы на мои посты. Я стараюсь придерживаться нейтралитета в общении с людьми. Если же
они переступают грань субординации, я желаю им всего светлого. Удачи. Больше я Вам не
отвечаю.