Скачать ноты
1. Allegro inquieto
2. Allegretto
3. Tempo di valzer, lentissimo
4. Vivace

28/6/85 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)
         (4)  


Andrew_Popoff (05.12.2011 00:31)
Исполнение замечательное! Жаль, запись не очень. Но все равно здорово!

Yuriyauskiev (05.12.2011 01:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Исполнение замечательное! Жаль, запись не
очень. Но все равно здорово!
Ничего не поделаешь - запись любительская. PT=privately
taped.

Intermezzo (05.12.2011 03:01)
Yuriyauskiev писал(а):
Ничего не поделаешь - запись любительская.
PT=privately taped.
Спасибо за запись! Очень сильное исполнение. Третья часть
действительно (как и говорил М._I._) прекрасна.

M_I_ (05.12.2011 20:22)
Yuriyauskiev писал(а):
Ничего не поделаешь - запись любительская.
PT=privately taped.
Да, кажется, это и есть та самая запись, которую ранее Юрий
выкладывал в интернете.Тогда меня удивили следующие вещи.
Во-первых, звучание. Оно выглядит более угловатым, нарочито фортепианным. Раньше звучание
было более округлым и мягким. В Бетховене у Рихтера было наоборот: в 50-х - 60-х годах
звучание было более фортепианное, а в 1980 г. - ближе к звучанию камерного оркестра.
Во-вторых, цельность и образный строй. Раньше третья часть для меня как-бы выпадала из
единой четырёхчастной обоймы. Теперь, при более лапидарном звучании всего произведения,
третья часть логично оказалась на своём месте. Она у меня ассоциируется теперь с большим
ночным пустырём, заброшенным и захламлённым продуктами `индустриализации`. И вот по этому
пустырю ночью зачем-то перекатывают с места на место большие пустые железные бочки.
Кстати, `индустриализация` - образная характеристика Рихтера в отношении первой части
этой сонаты. Затем он о ней говорил: там рельсы, шпалы, всё время что-то падает... В
прежних, более ранних записях, мне представлялись на фоне `индустриализации` ещё и
человеческие голоса - стоны жертв этой самой индустриализации. В записи 1985 года всё
стало как-то более железным, бездушным.
Что касается биса (повтор четвёртой части сонаты), то это бис как таковой, и более
ничего. Если из записи убрать четвёртую часть, а на её место поместить бис, то лучше не
будет: бис сыгран несколько иначе, индивидуальнее, чем вся соната.



 
     
classic-online@bk.ru