Скачать ноты

Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад....Читать дальше
Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад. Ссора детей после игры)
№ 4. Bydlo (Скот)
Promenade (Прогулка)
№ 5. Балет невылупившихся птенцов
№ 6. Samuel Goldenberg und Schmuÿle (Самуэль Гольденберг и Шмуйле)
Promenade (Прогулка)
№ 7. Limoges. Le marché. La grande nouvelle (Лимож. Рынок. Большая новость)
№ 8. Catacombae. Sepulcrum romanum (Катакомбы. Римская гробница)
Cum mortuis in lingua mortua (С мёртвыми на мёртвом языке)
№ 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)
№10. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве

Х Свернуть

Запись - 7 и 22 декабря 1947 г.
         (18)  


samlev (25.01.2012 09:43)
Да-а! Воображения Владимиру Самойловичу было не занимать! Какие звуковые картины! Я слышал
Горовица очень много - почти всё, но это, пожалуй, будет самое интересное.

GeorgeX (21.02.2013 22:10)
А почему он добавляет лишние ноты в текст? Если упустить поговорку про Юпитер и быка.

Intermezzo (21.02.2013 22:16)
GeorgeX писал(а):
А почему он добавляет лишние ноты в текст? Если
упустить поговорку про Юпитер и быка.
Любил такое дело. Он ведь сделал транскрипцию -
как Равель, только для ф-но.) Иногда получалось спорно - как в 9-й сонате или `К пламени`
Скрябина - а иногда, как здесь - просто прекрасно!

sir Grey (21.02.2013 22:32)
Я не очень люблю это исполнение.

Ekaterina (19.11.2015 00:56)
Intermezzo писал(а):
Иногда получалось спорно - как в 9-й сонате или
`К пламени` Скрябина - а иногда, как здесь - просто прекрасно!
Не вижу ничего
прекрасного. Столько отсебятины! - это издевательство над авторским текстом. Не
простительно. Теперь даже любопытно послушать его Скрябина. Скрябин и сам не всегда играл
то, что в нотах, но Мусоргский-то уж точно знал, что писал.

Andrew_Popoff (19.11.2015 02:31)
Ekaterina писал(а):
Скрябин и сам не всегда играл то, что в нотах, но
Мусоргский-то уж точно знал, что писал.
Я думаю, такое впечатление сложилось оттого,
что записи Скрябина, пусть и в виде перфоленты, сохранились. А записей Мусоргского нет.

Ekaterina (19.11.2015 09:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, такое впечатление сложилось оттого,
что записи Скрябина, пусть и в виде перфоленты, сохранились. А записей Мусоргского
нет.
Зато известно, что Мусоргский неодобрительно относился к попыткам друзей
`исправлять` ноты, чтобы сделать его сочинения удобоваримыми для слушателей 19 века.
Поэтому и говорю, что он знал, что писал. Сейчас же никто не оспаривает, что Мусоргский не
нуждается в исправлениях. Я считаю, что если пианист хочет играть свой вариант
произведения, то может сделать свою транскрипцию, как Лист или Бузони, указав себя в числе
авторов. А не выдавать за авторское то, чего в нотах в помине нет.

Mikhail_Kollontay (19.11.2015 10:05)
Ekaterina писал(а):
Зато известно, что Мусоргский неодобрительно
относился к попыткам друзей `исправлять` ноты, чтобы сделать его сочинения удобоваримыми
для слушателей 19 века.
А можно ссылку или цитату? Я что-то не помню этого. Конечно,
Вы правы, но не помню.

Andrew_Popoff (19.11.2015 17:37)
Ekaterina писал(а):
Зато известно, что Мусоргский неодобрительно
относился к попыткам друзей `исправлять` ноты,
Вы правы, конечно. Но я не о самих
нотах говорил, а о допустимой степени их трактовки.
Сейчас та устная традиция уже мертва, нам судить о ней куда сложнее, чем Горовицу,
который был ближе по времени к автору, играл перед Скрябиным и вполне мог ребёнком видеть
живого Балакирева. А стало быть, был куда ближе нас к традиции.

sir Grey (19.11.2015 17:56)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../А стало быть, был куда ближе нас к
традиции.
А когда Горовиц эту `гвардию переиначил`? Мне кажется, он переделал
Картинки, когда уже не до традиции было, когда он уже в другой традиции был. Наверное,
известен год? Ноты, конечно, были изданы?

aleks91801 (19.11.2015 18:37)
sir Grey писал(а):
А когда Горовиц эту `гвардию переиначил`? Мне
кажется, он переделал Картинки, когда уже не до традиции было, когда он уже в другой
традиции был. Наверное, известен год? Ноты, конечно, были изданы?
После переезда в
САСШ, а ,т.к. это исполнение 1947, то в интервале 1940-47.

Andrew_Popoff (19.11.2015 18:56)
sir Grey писал(а):
А когда Горовиц эту `гвардию переиначил`? Мне
кажется, он переделал Картинки, когда уже не до традиции было, когда он уже в другой
традиции был. Наверное, известен год? Ноты, конечно, были изданы?
Я думаю, это не
меняется. Как синтаксис или почерк. В этом исполнении, конечно, наложилась ещё
Бузониевская традиция, в духе товарища Огурцова: `пусть будет большой, массовый квартет`.
Мне это не нравится, но я ведь и не высказывался об этом конкретном исполнении.

NASA (19.11.2015 19:55)
Ekaterina писал(а):
Зато известно, что Мусоргский неодобрительно
относился к попыткам друзей `исправлять` ноты, чтобы сделать его сочинения удобоваримыми
для слушателей 19 века.
`Летопись моей музыкальной жизни` Римского-Корсакова, а так
же переписка внутри `могучей кучки`, та что сохранилась, говорит об обратном.

aleks91801 (19.11.2015 22:21)
Andrew_Popoff писал(а):
... В этом исполнении, конечно,
....
Где-то читал - не вспомню, что Горовиц полагал Мусоргского `фортепианным
дилетантом` и его (Горовица) транскрипция - своего рода доведенное до надлежащего
`фортепианного` уровня (непомню точно как именно говорил Горовиц) сего произведения.
Как по мне, так испортил Горовиц и Гнома и Замок, да и Прогулка - пробежка тяжеловеса ...
хрюхма.

aleks91801 (19.11.2015 22:28)
NASA писал(а):
`Летопись моей музыкальной жизни` Римского-Корсакова,
а так же переписка внутри `могучей кучки`, та что сохранилась, говорит об
обратном.
Угу. Особенно симиволичен эпизод с `лысой горой`, когда М. отказался
выполнять `требования` своего аж `кумира` и учителя Балакирева о переделке партитуры, а
последний в итоге сорвал премьеру, а М. уперся, обиделся, и сильно они долго друг дружку
за этот эпизод отказывались понимать:)))

Andrew_Popoff (19.11.2015 23:39)
aleks91801 писал(а):
Где-то читал - не вспомню, что Горовиц полагал
Мусоргского `фортепианным дилетантом` и его (Горовица) транскрипция - своего рода
доведенное до надлежащего `фортепианного` уровня
Горовиц, конечно, человек был
неординарный. Во всех смыслах. :)

andreiKo (19.06.2016 17:16)
А мне, совершенно неожиданно, многое очень понравилось. И многое в `отсебятинах` тоже. Не
понравилося только `гном` по характеру - слишком монструозный уж он вышел. И не понимаю,
почему он играет зачеркнутый авторский вариант в `Бабе-Яге` и особенно в финале - там где
несущиеся вниз октавы в аккомпанементе. К слову сказать - только сейчас сообразил - кода
1-го ф-п. концерта Прокофьева - именно отсюда же `уши растут` - такие же там октавные
пассажи вниз как в `Воротах`.

Musicologist (21.03.2020 14:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, это не меняется. Как синтаксис или
почерк. В этом исполнении, конечно, наложилась ещё Бузониевская традиция, в духе товарища
Огурцова: `пусть будет большой, массовый квартет`. Мне это не нравится, но я ведь и не
высказывался об этом конкретном исполнении.
Простите, а что Вы вкладываете в
выражение `Бузониевская традиция`?



 
     
classic-online@bk.ru