1888-89
Оркестрована в 1890 г.
Певец, любимый повсеместно,
Я крысолов весьма известный,
И в этом городе с моим
Искусством впрямь необходим.
Хоть крыс тут водится - дай боже,
Да и хорьков...Читать дальше
Скачать ноты 1888-89
Оркестрована в 1890 г. Певец, любимый повсеместно, Я крысолов весьма известный, И в этом городе с моим Искусством впрямь необходим. Хоть крыс тут водится - дай боже, Да и хорьков...Читать дальше
1888-89
Оркестрована в 1890 г. Певец, любимый повсеместно, Я крысолов весьма известный, И в этом городе с моим Искусством впрямь необходим. Хоть крыс тут водится - дай боже, Да и хорьков как будто тоже,- Мне стоит только заиграть, И вам их больше не видать. Певец, хвалимый повсеместно, Я также детолов известный. Под лютню запою, и вмиг Стихают детский плач и крик! И как мальчишки ни резвятся, И как девчонки ни дичатся - По струнам проведу рукой, И все они бегут за мной. Певец, честимый повсеместно К тому ж я женолов известный. Такого городишка нет, Где мною не оставлен след. Пускай девицы боязливы, Молодки чинны и спесивы - Все покоряются сердца Искусству пришлого певца. (Перевод В. Бугаевского) Х Свернуть |
||
(Итальянская книга и `Коррехидор`) будет вечером. Тут в наших краях европейская Пасха с
Пейсахом вперемешку. Крыша едет от `экуменизма`, но поеду праздновать. Всем до вечера
(позднего).
что забыл! Джеральд Мур! Сейчас `пожалуюсь`.
Вообще ещё лет 30 я проживу, есть время послушать и Брукнера, и Вольфа, и Ноно, и ...
прослушал в жизни. Буду навёрстывать упущенное. Вообще ещё лет 30 я проживу, есть время
послушать и Брукнера, и Вольфа, и Ноно, и ...
познакомился. Правда, только по нотам.
только по нотам.
жисть.
оптимисты` (старый советский анекдот про врача, мать, малолетнего сына и рентгеновский
снимок)
про врача, мать, малолетнего сына и рентгеновский снимок)
промучаться ещё лет 50-60... Если по теме, Дитрих почему-то запомнился мне прежде всего
исполнениями Малера, как раз с abcz слушали...
всего исполнениями Малера, как раз с abcz слушали...
и Вольфа, потому что про смысл, а не настроение.
потому что про смысл, а не настроение.
лучше других. Уж не знаю, смысл там или настроение... По-моему, и то, и другое.
других. Уж не знаю, смысл там или настроение... По-моему, и то, и другое.
ФД, то у меня резко противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной потешаются.
Мне только нравится Курвенал в старинной записи Фуртвенглера, все остальное по мне так
нестерпимо антисмысл, такой постмодерн в симметрии к С.Рихтеру. Но они оба чувствовали,
какая эпоха грядет, это не отнять. -- Окончательно мне испортил отношение рассказ
Рихтера-Дорлиак, я уж тоже не раз писал. Очень рад, если я не прав.
противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной потешаются
. Мне только нравится Курвенал в старинной записи Фуртвенглера, все остальное по мне так
нестерпимо антисмысл, такой постмодерн в симметрии к С.Рихтеру.
-- Окончательно мне испортил отношение рассказ Рихтера-Дорлиак, я уж тоже не раз писал.
Очень рад, если я не прав.
мнение, Думаю, во всяком случае, что потешаться здесь не над чем.
Оперный ФД хоть и отмечен почестями (дважды каммерзенгер), но народ. слушавший его
вживую в опере (наверное, на границе среднего возраста и дальше), спрашивал: `А голос-то
где?` Курвенал, наверное, редкая запись, мне слушать не приходилось. Это ранняя запись ФД,
1952год, там, мне кажется, голоса могло быть больше. Вообще, в опере есть много кого
интересного послушать, а вот с камерной музыкой - широкое поле для расхождения вкусов.
Рассказ этот не читала или не помню. Мне кажется, не вредно такие рассказы время от
времени повторять. Если, конечно, есть возможность и желание.
примечательного в его Курвенале быть просто не может, ибо там Зютхаус и Флагстад рядом, но
просто он изо всех сил дует молодым зеленым образом, хотя очевидно, что мощи не хватает.
Но поет очень чисто при этом, правда - не расхлябанно. А чуть позже появляется эта
нестерпимая внутренняя фальшь, при великолепных, конечно, данных камерного певца. И уж
просто безобразная есть запись какого-то позднего Шостаковича (Микельанджело? я забыл) под
управлением Ашкенази. Безобразная по бесстыдству самого записывания в старческом возрасте
и с потусторонними кондициями голоса, а по-русски, ох, иной раз ... просто звучат любые
произвольные фонемы, мне кажется.
Ладно бы что, но Шуман, у которого музыка из драгоценного его сердца непосредственно
вырастает, и с этим гитлерюгендом - бррррррр. Малер, кстати, как-то получше. У меня в
Германии был комплект - чуть ли не весь Шуман на многих пластинках в исполнении ФД, я там
месяц был на стипендии, вот уж наслушался. Последний романс, ну слов нет, это на Гейне,
где ни мистики, ни безумия, а так, какой-то казус выходит.
Историю же ближе к концу 70-х мне в коридоре поведала Дорлиак. Супруги были в Германии:
Рихтер репетировал программу с Фишером, и Дитрих пригласил в ресторан. Поели-попили и -
ах, я забыл дома кошелек. `Нас, бедных советских артистов заставлять платить!` - А что
бедных, это полная правда. Кто не знает из молодежи, все гонорары за границей полагалось
сдавать в посольство. Оставляли ерунду какую-то. Как скромно зарабатывали даже и
величайшие, можно понять из того, какие гонорары получали в советском кино. И про
названную чету я не понаслышке знаю, что оно так было. -- Я подробнее писал когда-то, ну
да хватит.
быть просто не может, ибо там Зютхаус и Флагстад рядом,
Тристана, пользуясь поводом. Действительно, ФД бледен рядом с двумя колоссами. Люблю,
когда можно не только пение, но и голоса послушать. Флагстад слушала неоднократно,
супердама, а ЗУтхауса вообще впервые. Героический тенор - раритет. Его главное время было
до эпохи звукозаписи, поэтому, понятно, мало что есть, главным образом, Вагнер.
были такие вот великие певцы, он и она. У него габариты: рост 180, ну и вес 180. А у нее
рост 180, и вес тоже 180. Оба имени назывались, причем на слуху, но я забыл их за
давностью годков.
Без солнца, а не стасовщину эту наносную и лживую. Оба художники беспримерной нервной
какой-то и нестерпимой тонкости, хотя уклонения разные, у кого в темнОты мистики и
чернокнижия, у кого в болезнь.
других. Уж не знаю, смысл там или настроение... По-моему, и то, и другое.
нет настроения. Но кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там
Но кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там
сказать, что Вы недостаточно чувствуете Шумана.
Во всяком случае, это спорная точка зрения.
`Смыслы` и `интеллектуальное всякое` -это, как по мне, из одной серии. А полифония - это
и вовсе не `что`, а `как`.
Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там
сродни Прокофьеву. Использование всяких скрытых не музыкальных умозрительных приемов,
имитирующих музыку, академической музыкой они пользуются только как средством для профанам
неведомой игры то в невинно буквы Шуманом (он же литератор и по сути, и образованием), как
перевёртыши, инверсии артефактов (предположительно и недоказуемо) с помощью всякого
халдейства и столоверчения - общераспространенного занятия Прокофьевского времени.
Этически потому результаты выглядят противоположно, но тут тайны слишком глубоки. Не
случайно же Марфа ещё у Мусоргского колдовка, за этим Досифеем и любима, наверное. Как
концы в воду не пихай, правда ведь выходит, всплывает, нумерология, вот она. Что оно не
голословно, докажет сравнение с Мендельсоном или Беннетом. Оба такие дарования - и сдулись
без этой леверкюновщины. Отдадим должное уму Т.Манна. как Валера Котов говорил, всякий
художник у дьявола на подставочке служит. Мне самому Лилит являлась ведь, и очень меня
упрекала - в том, что я так неблагодарен. Я так много для тебя сделала, сказала она с
упрёком. Так что я предметно говорю.
Беннетом
кого-то другого? я не знаю композитора Беннета :-(
английского мадригалиста? или кого-то другого? я не знаю композитора Беннета
:-(
был очень близок и с Мендельсоном. Музыку писал по мне так чудесную, но без всяких
претензий, какую-то такую милую что ли. Я со студентами что-то проходил, вроде бы пьесы
ор.28. Оставаясь в в лоне некоего лейпцигского стиля, имел и что-то свое, но какое-то
ненастойчивое, и кончилось тем, что писать он почти бросил, кажется, зато преподавал, и
как профессор композиции вроде бы и посейчас славен в Британии. Вокальные пьесы тоже
хорошие, симфония попадалась. И как по мне, они с Мендельсоном оба, исчерпав свежесть
юности-молодости, сбрякли. Мендельсона более позднего же не сравнить с детским, хоть он и
продолжал заполнять нотные листы. Шуман другое дело, он пропал из-за болезни, думаю.
колоссами.
не может, хотя по краске нужен баритон, ясное дело. Не покроет оркестра. Баритон тонкая
материя, басовой мощи нет, и тенорового ора тоже, вот как быть? Так что тут ФД вряд ли
стОит обвинять. Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания) Логе пел,
вроде оно не про то? или такой многофункциоонал, может быть.
Вообще, некстати, вспомнилось, началась в Мариинке генеральная репетиция моей оперы,
народу в репетиционном зале тьма тьмущая, потому что состав огромный. И вот солисты
оказались тут же у стеночки где дирижер, скрипки-альты. Как только кто-то там завопил (от
чего и я, привычный к певцам, чуть не упал), на певца кинулся концертмейстер группы альтов
- уйди ты, милый, отсюда подальше, я не могу, у меня перепонки на лапах лопаются, ну то
есть в ушах. А уйти просто некуда. При каждом звуке голоса, бедняга вздрагивал и почти
играть не мог...
Ну а со сцены все мило хорошо, никто и не орет, поют благопристойно. Как они там рядом
стОя не глохнут, вот что удивительно.
К слову же, на днях случайно нагуглил - кто-то выложил видео одного из тех исполнений
моей оперы, но это чисто документальная съемка, то есть ни звука, ни лиц. Так что нет
смысла смотреть даже где я на поклоны выхожу - бессмысленно, ибо непонятно кто там, общий
план только, камера со слабым разрешением. Но все-таки это есть, я себе скачал.
баритон партию Курвенала спеть не может, хотя по краске нужен баритон, ясное дело. Не
покроет оркестра. Баритон тонкая материя, басовой мощи нет, и тенорового ора тоже, вот как
быть?
Так что тут ФД вряд ли стОит обвинять.
Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания) Логе пел, вроде оно не про
то? или такой многофункциоонал, может быть.
лирических и драматических. ФД -очень лирический баритон, с тенористым даже подчас
звучанием. Курвенал просто не его партия. А хороший драматический баритон вполне себе
справится и с партией, и с оркестром.
Логе - с одной стороны, партия для характерного тенора, с другой стороны - партия тенорв
первого положения, чем Зутхаус и был. Вот и пел. Как - не знаю, пока не слышала, но в
планах есть, если найду. Что до написания фамилии - Suthaus, нет никаких оснований
писать-произносить её с `ю`.
Даже русская Википедия пишет правильно с `у`. Написание с `ю` я тоже в разных местах
встречала. Что делать, бывает.
тенора, с другой стороны - партия тенорв первого положения
же Зигфрид, Зигмунд, есть чего делать, хотя да, и в русской опере - не петь же Гришку
Кутерьму Лемешеву, а пел Ершов, скажем
Зигмунд,
Зигмунд не присутствуют. Зигмунд только в `Валькирии`, а Зигфрид в `Зигфриде` и `Гибели
богов`.
очень меня упрекала - в том, что я так неблагодарен. Я так много для тебя сделала, сказала
она с упрёком.....
подписывали. Или подписывали? А волосы у неё были рыжие?.. Простите за безпардонность, уж
больно тема близка...
договор не подписывали. Или подписывали? А волосы у неё были рыжие?.. Простите за
безпардонность, уж больно тема близка...
надо таких близких тем пожалуйста. Я крещёный православный человек, как и мама, и однако
был некий инцидент, когда мне было 4 года, помню как сейчас, причем он от нас с мамой не
зависел. Больше на эти темы не буду, я там раньше суть написал, подробности не имеют
значения. Многое у Лермонтова в Демоне очень точно.