Скачать ноты

1888-89
Оркестрована в 1890 г.

Певец, любимый повсеместно,
Я крысолов весьма известный,
И в этом городе с моим
Искусством впрямь необходим.
Хоть крыс тут водится - дай боже,
Да и хорьков...Читать дальше
1888-89
Оркестрована в 1890 г.

Певец, любимый повсеместно,
Я крысолов весьма известный,
И в этом городе с моим
Искусством впрямь необходим.
Хоть крыс тут водится - дай боже,
Да и хорьков как будто тоже,-
Мне стоит только заиграть,
И вам их больше не видать.

Певец, хвалимый повсеместно,
Я также детолов известный.
Под лютню запою, и вмиг
Стихают детский плач и крик!
И как мальчишки ни резвятся,
И как девчонки ни дичатся -
По струнам проведу рукой,
И все они бегут за мной.

Певец, честимый повсеместно
К тому ж я женолов известный.
Такого городишка нет,
Где мною не оставлен след.
Пускай девицы боязливы,
Молодки чинны и спесивы -
Все покоряются сердца
Искусству пришлого певца.
(Перевод В. Бугаевского)

Х Свернуть

         (33)  


op132 (08.04.2012 16:30)
УРА!! огромное спасибо, Михаил!

Mick_M (08.04.2012 16:34)
op132 писал(а):
УРА!! огромное спасибо, Михаил!
Остальное
(Итальянская книга и `Коррехидор`) будет вечером. Тут в наших краях европейская Пасха с
Пейсахом вперемешку. Крыша едет от `экуменизма`, но поеду праздновать. Всем до вечера
(позднего).

alexshmurak (08.04.2012 16:36)
эмм кто на рояле?

Mick_M (08.04.2012 16:39)
alexshmurak писал(а):
эмм кто на рояле?
Простите, так увлекся,
что забыл! Джеральд Мур! Сейчас `пожалуюсь`.

alexshmurak (08.04.2012 16:43)
Это первый трек композитора, который я прослушал в жизни. Буду навёрстывать упущенное.
Вообще ещё лет 30 я проживу, есть время послушать и Брукнера, и Вольфа, и Ноно, и ...

abcz (08.04.2012 17:00)
alexshmurak писал(а):
Это первый трек композитора, который я
прослушал в жизни. Буду навёрстывать упущенное. Вообще ещё лет 30 я проживу, есть время
послушать и Брукнера, и Вольфа, и Ноно, и ...
а я с ним впервые на экзамене
познакомился. Правда, только по нотам.

abcz (08.04.2012 17:00)
а почему так мало? +30 - по нынешним временам, не жисть.

SergeySibilev (08.04.2012 17:19)
abcz писал(а):
а я с ним впервые на экзамене познакомился. Правда,
только по нотам.
А я Вконтакте случайно на группу ему посвящённую наткнулся....

SergeySibilev (08.04.2012 17:21)
У меня другая запись.... но эта(Фишера-Дискау) лучшая!! Очень это исполнение понравилось!!

alexshmurak (08.04.2012 18:19)
abcz писал(а):
а почему так мало? +30 - по нынешним временам, не
жисть.
ну, +30 +40 примерно :)

alexshmurak (23.03.2024 05:48)
alexshmurak писал(а):
Вообще ещё лет 30 я проживу
`Какие мы
оптимисты` (старый советский анекдот про врача, мать, малолетнего сына и рентгеновский
снимок)

evc (23.03.2024 10:31)
alexshmurak писал(а):
`Какие мы оптимисты` (старый советский анекдот
про врача, мать, малолетнего сына и рентгеновский снимок)
Можно быть пессимистом и
промучаться ещё лет 50-60... Если по теме, Дитрих почему-то запомнился мне прежде всего
исполнениями Малера, как раз с abcz слушали...

alexshmurak (23.03.2024 12:35)
evc писал(а):
Если по теме, Дитрих почему-то запомнился мне прежде
всего исполнениями Малера, как раз с abcz слушали...
Ну, идеально подходит для Малера
и Вольфа, потому что про смысл, а не настроение.

Niksti (23.03.2024 15:45)
alexshmurak писал(а):
Ну, идеально подходит для Малера и Вольфа,
потому что про смысл, а не настроение.
Для Шумана тоже идеально подходит, поёт его
лучше других. Уж не знаю, смысл там или настроение... По-моему, и то, и другое.

Mikhail_Kollontay (23.03.2024 16:51)
Niksti писал(а):
Для Шумана тоже идеально подходит, поёт его лучше
других. Уж не знаю, смысл там или настроение... По-моему, и то, и другое.
Если речь о
ФД, то у меня резко противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной потешаются.
Мне только нравится Курвенал в старинной записи Фуртвенглера, все остальное по мне так
нестерпимо антисмысл, такой постмодерн в симметрии к С.Рихтеру. Но они оба чувствовали,
какая эпоха грядет, это не отнять. -- Окончательно мне испортил отношение рассказ
Рихтера-Дорлиак, я уж тоже не раз писал. Очень рад, если я не прав.

Niksti (23.03.2024 18:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если речь о ФД, то у меня резко
противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной потешаются

. Мне только нравится Курвенал в старинной записи Фуртвенглера, все остальное по мне так
нестерпимо антисмысл, такой постмодерн в симметрии к С.Рихтеру.

-- Окончательно мне испортил отношение рассказ Рихтера-Дорлиак, я уж тоже не раз писал.
Очень рад, если я не прав.
Мне, наверное, не пришлось прочитать это противоположное
мнение, Думаю, во всяком случае, что потешаться здесь не над чем.

Оперный ФД хоть и отмечен почестями (дважды каммерзенгер), но народ. слушавший его
вживую в опере (наверное, на границе среднего возраста и дальше), спрашивал: `А голос-то
где?` Курвенал, наверное, редкая запись, мне слушать не приходилось. Это ранняя запись ФД,
1952год, там, мне кажется, голоса могло быть больше. Вообще, в опере есть много кого
интересного послушать, а вот с камерной музыкой - широкое поле для расхождения вкусов.

Рассказ этот не читала или не помню. Мне кажется, не вредно такие рассказы время от
времени повторять. Если, конечно, есть возможность и желание.

Mikhail_Kollontay (23.03.2024 19:30)
Niksti писал(а):
Курвенал, наверное, редкая запись
Ничего
примечательного в его Курвенале быть просто не может, ибо там Зютхаус и Флагстад рядом, но
просто он изо всех сил дует молодым зеленым образом, хотя очевидно, что мощи не хватает.
Но поет очень чисто при этом, правда - не расхлябанно. А чуть позже появляется эта
нестерпимая внутренняя фальшь, при великолепных, конечно, данных камерного певца. И уж
просто безобразная есть запись какого-то позднего Шостаковича (Микельанджело? я забыл) под
управлением Ашкенази. Безобразная по бесстыдству самого записывания в старческом возрасте
и с потусторонними кондициями голоса, а по-русски, ох, иной раз ... просто звучат любые
произвольные фонемы, мне кажется.

Ладно бы что, но Шуман, у которого музыка из драгоценного его сердца непосредственно
вырастает, и с этим гитлерюгендом - бррррррр. Малер, кстати, как-то получше. У меня в
Германии был комплект - чуть ли не весь Шуман на многих пластинках в исполнении ФД, я там
месяц был на стипендии, вот уж наслушался. Последний романс, ну слов нет, это на Гейне,
где ни мистики, ни безумия, а так, какой-то казус выходит.

Историю же ближе к концу 70-х мне в коридоре поведала Дорлиак. Супруги были в Германии:
Рихтер репетировал программу с Фишером, и Дитрих пригласил в ресторан. Поели-попили и -
ах, я забыл дома кошелек. `Нас, бедных советских артистов заставлять платить!` - А что
бедных, это полная правда. Кто не знает из молодежи, все гонорары за границей полагалось
сдавать в посольство. Оставляли ерунду какую-то. Как скромно зарабатывали даже и
величайшие, можно понять из того, какие гонорары получали в советском кино. И про
названную чету я не понаслышке знаю, что оно так было. -- Я подробнее писал когда-то, ну
да хватит.

Niksti (23.03.2024 20:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ничего примечательного в его Курвенале
быть просто не может, ибо там Зютхаус и Флагстад рядом,
Послушала отрывок из
Тристана, пользуясь поводом. Действительно, ФД бледен рядом с двумя колоссами. Люблю,
когда можно не только пение, но и голоса послушать. Флагстад слушала неоднократно,
супердама, а ЗУтхауса вообще впервые. Героический тенор - раритет. Его главное время было
до эпохи звукозаписи, поэтому, понятно, мало что есть, главным образом, Вагнер.

Mikhail_Kollontay (23.03.2024 22:18)
Вспомнился рассказ за рюмкой чая одной европейской певицы о том, как в Байрейте, кажется,
были такие вот великие певцы, он и она. У него габариты: рост 180, ну и вес 180. А у нее
рост 180, и вес тоже 180. Оба имени назывались, причем на слуху, но я забыл их за
давностью годков.

Mikhail_Kollontay (23.03.2024 22:23)
Почему-то о самом Вольфе не говорят, по мне примерно аналог Мусоргского, если иметь в виду
Без солнца, а не стасовщину эту наносную и лживую. Оба художники беспримерной нервной
какой-то и нестерпимой тонкости, хотя уклонения разные, у кого в темнОты мистики и
чернокнижия, у кого в болезнь.

alexshmurak (24.03.2024 00:03)
Niksti писал(а):
Для Шумана тоже идеально подходит, поёт его лучше
других. Уж не знаю, смысл там или настроение... По-моему, и то, и другое.
У Шумана
нет настроения. Но кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там

Niksti (24.03.2024 00:30)
alexshmurak писал(а):
У Шумана нет настроения.

Но кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там
Не решаюсь
сказать, что Вы недостаточно чувствуете Шумана.
Во всяком случае, это спорная точка зрения.

`Смыслы` и `интеллектуальное всякое` -это, как по мне, из одной серии. А полифония - это
и вовсе не `что`, а `как`.

Mikhail_Kollontay (24.03.2024 01:00)
alexshmurak писал(а):
У Шумана нет настроения. Но кроме смысла у
Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там
Мне сутью технология Шумана кажется
сродни Прокофьеву. Использование всяких скрытых не музыкальных умозрительных приемов,
имитирующих музыку, академической музыкой они пользуются только как средством для профанам
неведомой игры то в невинно буквы Шуманом (он же литератор и по сути, и образованием), как
перевёртыши, инверсии артефактов (предположительно и недоказуемо) с помощью всякого
халдейства и столоверчения - общераспространенного занятия Прокофьевского времени.
Этически потому результаты выглядят противоположно, но тут тайны слишком глубоки. Не
случайно же Марфа ещё у Мусоргского колдовка, за этим Досифеем и любима, наверное. Как
концы в воду не пихай, правда ведь выходит, всплывает, нумерология, вот она. Что оно не
голословно, докажет сравнение с Мендельсоном или Беннетом. Оба такие дарования - и сдулись
без этой леверкюновщины. Отдадим должное уму Т.Манна. как Валера Котов говорил, всякий
художник у дьявола на подставочке служит. Мне самому Лилит являлась ведь, и очень меня
упрекала - в том, что я так неблагодарен. Я так много для тебя сделала, сказала она с
упрёком. Так что я предметно говорю.

Mikhail_Kollontay (24.03.2024 01:05)
На полставочке, виноват, телефон подменил коварно.

alexshmurak (24.03.2024 05:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
сравнение с Мендельсоном или
Беннетом
заинтересовало. Беннет -- вы имеете в виду английского мадригалиста? или
кого-то другого? я не знаю композитора Беннета :-(

Mikhail_Kollontay (24.03.2024 07:08)
alexshmurak писал(а):
заинтересовало. Беннет -- вы имеете в виду
английского мадригалиста? или кого-то другого? я не знаю композитора Беннета
:-(
Уильяму Стерндейлу Беннету посвящены Симфонические этюды Шуманом. Он с Шуманом
был очень близок и с Мендельсоном. Музыку писал по мне так чудесную, но без всяких
претензий, какую-то такую милую что ли. Я со студентами что-то проходил, вроде бы пьесы
ор.28. Оставаясь в в лоне некоего лейпцигского стиля, имел и что-то свое, но какое-то
ненастойчивое, и кончилось тем, что писать он почти бросил, кажется, зато преподавал, и
как профессор композиции вроде бы и посейчас славен в Британии. Вокальные пьесы тоже
хорошие, симфония попадалась. И как по мне, они с Мендельсоном оба, исчерпав свежесть
юности-молодости, сбрякли. Мендельсона более позднего же не сравнить с детским, хоть он и
продолжал заполнять нотные листы. Шуман другое дело, он пропал из-за болезни, думаю.

Mikhail_Kollontay (24.03.2024 07:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наверное, Беннетт, два т? я забыл

Mikhail_Kollontay (24.03.2024 07:22)
Niksti писал(а):
Действительно, ФД бледен рядом с двумя
колоссами.
Но все-таки думаю, что никакой нормальный баритон партию Курвенала спеть
не может, хотя по краске нужен баритон, ясное дело. Не покроет оркестра. Баритон тонкая
материя, басовой мощи нет, и тенорового ора тоже, вот как быть? Так что тут ФД вряд ли
стОит обвинять. Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания) Логе пел,
вроде оно не про то? или такой многофункциоонал, может быть.

Вообще, некстати, вспомнилось, началась в Мариинке генеральная репетиция моей оперы,
народу в репетиционном зале тьма тьмущая, потому что состав огромный. И вот солисты
оказались тут же у стеночки где дирижер, скрипки-альты. Как только кто-то там завопил (от
чего и я, привычный к певцам, чуть не упал), на певца кинулся концертмейстер группы альтов
- уйди ты, милый, отсюда подальше, я не могу, у меня перепонки на лапах лопаются, ну то
есть в ушах. А уйти просто некуда. При каждом звуке голоса, бедняга вздрагивал и почти
играть не мог...

Ну а со сцены все мило хорошо, никто и не орет, поют благопристойно. Как они там рядом
стОя не глохнут, вот что удивительно.

К слову же, на днях случайно нагуглил - кто-то выложил видео одного из тех исполнений
моей оперы, но это чисто документальная съемка, то есть ни звука, ни лиц. Так что нет
смысла смотреть даже где я на поклоны выхожу - бессмысленно, ибо непонятно кто там, общий
план только, камера со слабым разрешением. Но все-таки это есть, я себе скачал.

Niksti (24.03.2024 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но все-таки думаю, что никакой нормальный
баритон партию Курвенала спеть не может, хотя по краске нужен баритон, ясное дело. Не
покроет оркестра. Баритон тонкая материя, басовой мощи нет, и тенорового ора тоже, вот как
быть?
Так что тут ФД вряд ли стОит обвинять.

Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания) Логе пел, вроде оно не про
то? или такой многофункциоонал, может быть.
Баритоны, как известно, делятся на
лирических и драматических. ФД -очень лирический баритон, с тенористым даже подчас
звучанием. Курвенал просто не его партия. А хороший драматический баритон вполне себе
справится и с партией, и с оркестром.

Логе - с одной стороны, партия для характерного тенора, с другой стороны - партия тенорв
первого положения, чем Зутхаус и был. Вот и пел. Как - не знаю, пока не слышала, но в
планах есть, если найду. Что до написания фамилии - Suthaus, нет никаких оснований
писать-произносить её с `ю`.
Даже русская Википедия пишет правильно с `у`. Написание с `ю` я тоже в разных местах
встречала. Что делать, бывает.

Mikhail_Kollontay (24.03.2024 17:32)
Niksti писал(а):
Логе - с одной стороны, партия для характерного
тенора, с другой стороны - партия тенорв первого положения
Вот этого я и не знал, там
же Зигфрид, Зигмунд, есть чего делать, хотя да, и в русской опере - не петь же Гришку
Кутерьму Лемешеву, а пел Ершов, скажем

Niksti (24.03.2024 18:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот этого я и не знал, там же Зигфрид,
Зигмунд,
`Золото Рейна` - это пролог к остальным трём операм. Там ни Зигфрид, ни
Зигмунд не присутствуют. Зигмунд только в `Валькирии`, а Зигфрид в `Зигфриде` и `Гибели
богов`.

violent (24.03.2024 19:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.....Мне самому Лилит являлась ведь, и
очень меня упрекала - в том, что я так неблагодарен. Я так много для тебя сделала, сказала
она с упрёком.....
Гоните её туда откуда она явилась. Вы же с ней договор не
подписывали. Или подписывали? А волосы у неё были рыжие?.. Простите за безпардонность, уж
больно тема близка...

Mikhail_Kollontay (24.03.2024 20:25)
violent писал(а):
Гоните её туда откуда она явилась. Вы же с ней
договор не подписывали. Или подписывали? А волосы у неё были рыжие?.. Простите за
безпардонность, уж больно тема близка...
Волосы рыжие, но в сторону блондинизма. Не
надо таких близких тем пожалуйста. Я крещёный православный человек, как и мама, и однако
был некий инцидент, когда мне было 4 года, помню как сейчас, причем он от нас с мамой не
зависел. Больше на эти темы не буду, я там раньше суть написал, подробности не имеют
значения. Многое у Лермонтова в Демоне очень точно.



 
     
classic-online@bk.ru