1. Allegro non troppo
2. Andante moderato
3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I
4. Allegro energico e passionato - Più Allegro
Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante moderato 3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I 4. Allegro energico e passionato - Più Allegro |
||
контрапункта.
недавно вышедшие зеленые `Письма Малера`) что Б. - `карлик с маленькой грудью, которому не
удается развитие` - переводя на человеческий язык - он, видимо, не мог разглядеть именно
этого `нового в старом`, он видел только очевидное `старое`.
только минус фрондёрство.
могут быть очень даже на месте, у Штрауса такого полно.
?
В Архиве - все , на мой взгляд , не совсем удачны .
Вашем вкусе никогда не сомневался.
наизусть).
финале?
валторны в тутти могут быть очень даже на месте, у Штрауса такого полно.
без конкретно партитур вряд ли поговорить выйдет - по мне так явно просто иной раз
недостаток оркестрового опыта. Низкие валторны иногда я и сам люблю, хотя музыканты
ругаются играть.
финале?
монографии о Брамсе: `Венцом симфонии является финал. Это чакона или пассакалья. Простая
восьмитактная тема (такты 1-8), которая без модуляций и интерлюдий проходит 31 раз то в
нижнем, то в среднем или верхнем голосе`.
вроде бы есть разница: то и другое - полифонические вариации, но специфика пассакальи -
`простое` бассо остинато, а в чаконе еще и вариации в верхних голосах на тему в басу.
полифонические вариации, но специфика пассакальи - `простое` бассо остинато, а в чаконе
еще и вариации в верхних голосах на тему в басу.
бас, а чакона - на гармонический ряд.
Брамс? Брамс всю жизнь дружил с проститутками, сначала с портовыми, в Гамбурге, потом - с
венскими...и они любили Брамса. Я, впрочем, тоже.
нравится. Нравятся его поздние симфонии, мадригалы, Реквием, Мессы. Набожность его
совершенно раздражает.
Брамс тоже только поздний нравится. Сотые опусы)
конечно же, не в порядке `как посмел и т.д...` а объективно... на мой вкус - Брамс,
во-первых, был одарен потрясающим гармоническим слухом - умел найти в сто раз уже
отработанных и `старомодных` для его времени гармонических сочетаниях очень тонкие и
выразительные черты... во-вторых, обладал очень редко встречающимся даром
академически-классическую форму оставлять до курьеза неприкосновенной (вспомним например
двойные экспозиции в его концертах - в его время это даже не просто анахронизм, а даже не
знаю как назвать), но, при этом, так парадоксально выворачивать, что даже `настоящие
романтики-новаторы` (тот же самый Малер или Чайковский) не могли его понять и принять...в
третьих был одарен очень своеобразным (ни до него, ни после так никто не писал) чувством
оркестра...в четвертых - даже мелодический дар имел весьма и весьма впечатляющий...в чем
слабоодаренность-то ?
так рад за всех вас!
А) Гармоническое чутьё... Ну, назови мне хоть одно сочинение с таким гармоническим
чутьём, чтобы я ахнул! Ну хоть одно! При этом я вовсе не жду от Брамса чего-то
вагнероподобного. У Шуберта, например, есть простенькие, на первый взгляд вещи - но
потрясающие по гармоническому чутью!..
Б)Академически-классическую форму оставлять? Да он только к концу жизни что-то научился с
формой делать, и финал четвертой тому пример... Впрочем, и там он ничего такого не сделал
- просто создал трехчастный каркас на вариации... Кстати, те же Малер и Чайковский - тоже
не показатель. Они также ничего особенного не стремились с формой сделать... Ну, правда, у
Малера в конце появились его `прибамбасы` в форме, которыми потом очень увлекся
Шостакович...
В) чувство оркестра? Ну, не буду называть фамилию хорошего профессора (это не Муров -
оговариваюсь сразу), который как-то говоря о Брамсе откровенно хохотал, говоря: да он был
глух как пробка! Он не слышал конечного оркестрового результата до конца жизни - так и не
научился! Посмотрите, продолжал он, на его партитуры! Вот играют деревянные - по звукам
аккорда - а вот тут же играют струнные, в том же, занятом регистре и то же по звукам
аккорда, но - триолями!.. Чушь полная! Если бы он слышал, что получается - не писал бы так
никогда! А музыковеды потом с упоением это объясняют его романтизмом...! Но самое смешное
- что его это устраивало, когда оркестр играл - он и тут ни хрена не слышал!..
Ну, а мне просто не нравится его тематизм. Нигде. Да он и сам - хоть и корчил из себя
гения и ходил с задаранным носом (красавец, любимец женщин!), но все же как-то буркнул,
послушав Дворжака, что был бы счастлив, если бы у него в качестве заглавных тем были
такие мелодии, которые Дворжак пишет как контрапункты к своим основным...
(это не Муров - оговариваюсь сразу), который как-то говоря о Брамсе откровенно
хохотал
`хорошими профессорами`, тут уже клиника. Кстати, Чайковский, который `тоже ничего`, как
Вы излагаете, хохоча над Брамсом, гнал у него, тем не менее, вагонами.
вряд ли подходит: Владимир точно также высказывает своё мнение, которое не более, или не
менее абсурдно, чем другие сообщения здесь.
полифонические вариации, но специфика пассакальи - `простое` бассо остинато, а в чаконе
еще и вариации в верхних голосах на тему в басу.
посмотрел, а там приблизительно так же написано, как у Вас.
Причем нашел ссылку на слова самого ДДШ, где он категорически различал эти два понятия.
А в другом источнике, менее авторитетном, пишут, что в общем-то чакону и пассакалью можно
одинаково трактовать.
чакона - на гармонический ряд.
него так как я написал раньше. Но, может, существуют и более детальные определения.
плюсуете!.. Молодцы! я так рад за всех вас!
этом посте очень многое - правда, так и есть. Коряв Брамс, часто золотушен, ужасно
амбивалентен, иногда раздражает до коликов, местами просто бесит. И оркестровое его письмо
просто временами вызывает вставание волос между лопатками. Но - вот его главный феномен: -
он- местами уникальный, часто великолепный и всегда единственный в своем роде. Ненавидя,
обожаю до слез!
упаду..... держите меня всемером
меня так любили, под утро от меня б остались одни ботинки с носками.
плюсуете!.. Молодцы! я так рад за всех вас!
А) Гармоническое чутьё... Ну, назови мне хоть одно У Шуберта, например, есть
простенькие, на первый взгляд вещи - но потрясающие по гармоническому чутью!..
Б)Академически-классическую форму оставлять? Да он только к концу жизни что-то научился с
формой делать, и финал четвертой тому пример... Впрочем, и там он ничего такого не сделал
- просто создал трехчастный каркас на вариации...
черта то они не могли..... феноменально просто (если Вас читать)
чакона - на гармонический ряд.
приблизительно. И много где попадает. Но много где нет, так что разницу смысловую, если
она и была, можно считать утерянной. В той же скрипичной Чаконе Бах вертит-вертит
гармонический комплекс, а потом, исчерпав, замечательно перегармонизовывает.
понимаю, что есть ричеркар, если не фуга, в том же роде.
могли..... феноменально просто (если Вас читать)
знания, чтобы говорить такие вещи уверенно.
А некоторые глупости на форуме воспринимаются на ура и ничего!
поговорить выйдет - по мне так явно просто иной раз недостаток оркестрового
опыта...
скучный, а временами просто безухий. И по штрихам часто беспомощный.
такие вещи уверенно.
А некоторые глупости на форуме воспринимаются на ура и ничего!
высказывания Г-на Параклита в адрес великих композиторов, которые как прочтешь его
представляются убожествами
И если у господина Параклита хватит такта не высказываться таким образом, ведь на форуме
полно новичков.....
а глупости глупостями вот так то
ричеркар, если не фуга, в том же роде.
которого, когда-то очевидный (иначе зачем слово?!), видимо, утерян. Ну не знает же сейчас
толком никто, что такое было демественное пение...
ричеркар, если не фуга, в том же роде.
сюиты.
играли?
РШтраус, не ГМалер.
сюиты.
партита, скорее, для слушания, нет?
пультом не стоял (верно?) - не РШтраус, не ГМалер.
было, не стоя за пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову сходу.
чисто прикладной жанр, а партита, скорее, для слушания, нет?
партите те же танцы присутствовали по составу, что и в сюите.
пультом не стоял (верно?) - не РШтраус, не ГМалер.
стоял. Шуман стоял много, а результат сомнительный. Хотя, править мог сколько угодно.
Видимо, так слышал.
присутствовали по составу, что и в сюите.
задача другая: партита, как я понимаю, предназначалась для светского, а не прикладного
музицирования. Для слушания. Впрочем, могу ошибаться. Вот так лет через 300 будут гадать о
`Музыка для...`. Раз есть Музыка для, значит была и Немузыка для?... Что за странная
дефиниция? Между тем, у меня у самого есть))
изменится? ну ляпнет какой-то форумчанин глупость, или шото невероятно умное напишет. от
великого что-то убудет? добавится?
за пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову сходу.
всемером
заняты))
стоял много, а результат сомнительный. Хотя, править мог сколько угодно. Видимо, так
слышал.
органичный, а кому-то надо приспосабливаться. Голова болит, не могу думать сегодня!
виноват.
за пультом, но обладая оркестровым чутьем?
практика - вся жизнь, а толку никакого. Тут что-то подумать надо. Причем это не
бездарность, а какое-то такое свойство. Скажем, есть мнение, что у Хиндемита вообще не
оркестр. О Чайковском противоположные мнения существуют.
хотел добавлять, но добавлю: разумеется, это мое мнение.
вот ... уточните, пожалуйста, Вы чего, собственно, не хотели добавлять: свое мнение или
констатацию того факта, что это Ваше мнение?, но добавили))
сюиты.
связки написаны между пьесами, так что нет даже люфтов.
такие вещи уверенно.
состоит в том, что ему никто не показал ничего такого из Брамса, чтобы он (Параклит)
ахнул, а также, что некоего мощного профессора не устраивает у Брамса поведение деревянных
в диапазоне, занятом струнными, ну, или, наоборот - из текста не очень понятно. Богатый
опыт. С таким можно и не такое отчебучить).
за пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову сходу.
композитор...
Время додарило ему всего, что нужно до положенного гению.
(типо как игра в города)
пультом добрую часть жизни своей творческой?
(типо как игра в города)
жизни своей творческой?
о 10-й Малера?
слабоодаренный))), Время додарило ему всего, что нужно до положенного гению.
теперь крепко впечатляет этот слабоодаренный! Нет слов!
Иногда горячо благодаришь Бога за то, что не дал тебе композиторского таланта, и ты не
можешь осознать подлинных масштабов ущербности брамсов, брукнеров и прочих, прочих,
прочих, на которых природа так славно отдохнула. И наслаждаешься простодушно! Во многия
знания...
бы так никогда! ....
который Вас раздражает даже как мужчина-любимчик дам, а, впрочем, и его дамы Вас, кажется,
тоже раздражают))).
практика - вся жизнь, а толку никакого. Тут что-то подумать надо. Причем это не
бездарность, а какое-то такое свойство.
ли композитор, имея на вооружении все необходимые познания оркестрового письма, обладать
при этом оркестровом чутьем?
Нет слов!
Иногда горячо благодаришь Бога за то, что не дал тебе композиторского таланта, и ты не
можешь осознать подлинных масштабов ущербности брамсов, брукнеров и прочих, прочих,
прочих, на которых природа так славно отдохнула. И наслаждаешься простодушно! Во многия
знания...
Нет слов!
Иногда горячо благодаришь Бога за то, что не дал тебе композиторского таланта, и ты не
можешь осознать подлинных масштабов ущербности брамсов, брукнеров и прочих, прочих,
прочих, на которых природа так славно отдохнула. И наслаждаешься простодушно! Во многия
знания...
Брамса, станешь на какое-то время счастливым...а в то же время кто-то в Сибири, в
консерватории, тяжело хохоча над партитурами, доказывает окружающим, что Брамс - это тот
еще глухарь))), а всего затейней, что повторять это музтяж не устает всю жизнь).
композитор, имея на вооружении все необходимые познания оркестрового письма, обладать при
этом оркестровом чутьем?
Эту бездарь тоже люблю нежно! В исполнении какого-нибудь Йохума (перевести?), или
Челибидаке, или Тинтнера. Особенно симфонии, которые критики еще при его жизни называли
`длинными змеями`. Мне нравится, как они `бездарно` раскручиваются - кольцо за кольцом. Но
у меня большой запас наивности и простодушия!
или шото невероятно умное напишет. от великого что-то убудет?...
абстрактный имярек, а вполне реальный музыкант, написавший достаточное количество хороших
и исполняемых сочинений, в т. ч. для разных составов оркестра, преподающий разные
дисциплины в вузе, полифонию, сольфеджио и др., как минимум лет 30.
LAKE писал(а):
мнение или констатацию того факта, что это Ваше мнение ...
говорит, да и другие люди здесь обычно сохраняют собственный стиль говорения :)
LAKE писал(а):
аргументация и помимо мнения какого-то профессора: единственное, что могла задеть
эмоциональность и уверенность Владимира в своих словах.
Меня всегда восхищает единодушие, с которым многие люди здесь готовы отправлять сообщения
paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала прикинуть, а не может ли Владимир хотя
бы частично быть правым.
какого-нибудь Йохума (перевести?), или Челибидаке, или Тинтнера. Особенно симфонии,
которые критики еще при его жизни называли `длинными змеями`. Мне нравится, как они
`бездарно` раскручиваются - кольцо за кольцом. Но у меня большой запас наивности и
простодушия!
симфонии (спасибо Абырвалгу). Естессно обалдел. Никак не мог оторваться. Ну думаю, хорош
уже, а то не ровён час, свихнусь. Включаю плеер, выхожу в каталог, Мясковский, Караев,
Локшин, Брукнер; останавливаюсь, задумываюсь и снова включаю 3-ю, а затем 7-ю.
дорогая Ольга! Послушаешь Брамса, станешь на какое-то время счастливым...а в то же время
кто-то в Сибири, в консерватории, тяжело хохоча над партитурами, доказывает окружающим,
что Брамс - это тот еще глухарь))), а всего затейней, что повторять это музтяж не устает
всю жизнь).
реальный музыкант
Меня всегда восхищает единодушие, с которым многие люди здесь готовы отправлять сообщения
paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала прикинуть, а не может ли Владимир хотя
бы частично быть правым.
мне кажеццо, што прикидывают. очевидно, посто доставляет
здесь готовы отправлять сообщения paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала
прикинуть, а не может ли Владимир хотя бы частично быть правым.
дяденьку. Честно.
3-ю, а затем 7-ю.
конца только для того, чтобы тут же начать слушать сначала. Буквально дни и ночи напролет!
здесь готовы отправлять сообщения paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала
прикинуть, а не может ли Владимир хотя бы частично быть правым.
Вы же считаете его правым.
Как Вы полагаете, те, кто возражает Параклиту, те кто с ним не согласен, кто не приемлет
его манеру говорить, они, что - НИКОГДА ДЛЯ НАЧАЛА) не прикидывают))), не задумываются,
прежде, чем отвечать оценщику степени одаренности Брамса, например).
необходимые познания оркестрового письма, обладать при этом оркестровом
чутьем?
Ну вот нужно ли Шуберту было иметь познания Булеза? Насчет чутья вопрос еще хуже. По мне,
у Хиндемита оркестр есть. По Головину нет. По мне у Чайковского отличный оркестр. По
мнению очень уважаемых оркестрантов - ужасный. По мне, у Шумана и Мусоргского
феноменальный оркестр. По мнению многих других, ну и т.д. Про оркестр Брамса я опять не
буду, когда-то я занудно писал тоже на такую тему, ну и тут вот вчера включил меццо,
Немецкий реквием - 2-я часть, и всё, свет потух, до чего мутно. То есть как получить
объективную оценку-то.
Как Вы полагаете, те, кто возражает Параклиту, те кто с ним не согласен, кто не приемлет
его манеру говорить, они, что - НИКОГДА ДЛЯ НАЧАЛА) не прикидывают))), не задумываются,
прежде, чем отвечать оценщику степени одаренности Брамса, например).
каждый раз paraklit`a правым и нередко с ним спорю, даже очень нередко!..
На тему Брамса тоже говорили, скажу, что сообщение было не очень подробное, у Владимира
больше аргументов, которые он эмоционально упустил.
Надо бы попросить его написать на эту тему статью, тогда будет яснее и понятнее его
позиция.
***
Разумеется, не думаю, что дело ТОЛЬКО в манере выражаться, но и такое оценивание
сообщений часто на форуме проявляется.
Надо бы попросить его написать на эту тему статью, тогда будет яснее и понятнее его
позиция.
..
поотсутствует, а потом придет и снова объявит - Слушал я Вас тут слушал, и вот, что я Вам
скажу: `Д... Вы тут все` - ну, по А. Райкину... Или мяхше.))) А, потом добавит. Вот не
хотел говорить, но сказал! И уйдет с форума обидевшись)))
особливо две первые части. Но настоятельно рекомендую, и поскорее, 8-ю и 9-ю!
В 8-й особенно потрясающее адажио, в 9-й финал, точнее - З-я часть (есть реконструкции
финала, в частности - Самале и Маццуки, но иногда вместо него играют Te Deum).
Замечательна и 4-я, `Романтическая`, особенно финал. Там есть замечательное место, которое
я называю `момент истины`... Впрочем, весь Брукнер это какой-то особенный континент.
Интересно в этой связи послушать и 2-ю симфонию Шнитке, написанную под впечатлением от
посещения аббатства св. Флориана, где служил Б.
...
Но статью написать вполне реально может, у него много публикаций, как на специальных
сайтах, так и в музыковедческих сборниках.
напр.:
http://sibmus.info/texts/ponomar/corea.htm - Чик Кориа и современная американская музыка
http://sibmus.info/texts/ponomar/musyka_3go_techeniya.htm - «Музыка третьего течения» в
творчестве современных сибирских композиторов
иметь не только невозможно, но и не нужно. Ну вот нужно ли Шуберту было иметь познания
Булеза?
-Насчет чутья вопрос еще хуже. По мне, у Хиндемита оркестр есть.
-По Головину нет.
сравнили уж....
- У Хиндемита был блестящий оркестр, на мой взгляд. Тем более, он сам играл на многих
инструментах и знал досконально каждый из них. Он мог приехать в любой город и играть на
первом попавшемся инструменте любую партию сходу, будь то на альте, трубе, валторне,
кларнете и т.д.
- А что Головин, его композиторские потуги что-то не слышно и не видно. Видать, всю свою
прыть тратит на свое исключительное оркестровое чутье.
амбивалентенНенавидя, обожаю до слез!
`хоть ты и сволочь и подонок, но я тебя все равнолюблю`.
меня б остались одни ботинки с носками.
бутылки.
ты и сволочь и подонок, но я тебя все равнолюблю`.
было в ироническом ключе... :)
такие вещи уверенно.
достаточный опыт и знания, чтобы НЕ говорить такие вещи уверенно`. А по поводу
залихватских высказываний скажу, что профессионализм это во многом и `чувство опасности`.
Закавычиваю, поскольку это не мои слова а одного очень недурного композитора.
paraklit`а достаточный опыт и знания, чтобы НЕ говорить такие вещи уверенно`. А по поводу
залихватских высказываний скажу, что профессионализм это во многом и `чувство опасности`.
Закавычиваю, поскольку это не мои слова а одного очень недурного композитора.
специально написал без НЕ, так как не собирался подчёркивать наличие или отсутствие
рефлексии у автора: но мог бы и написать с НЕ, так как paraklit не настолько категоричен,
как иногда показывается.
ключе... :)
Шнитке, написанную под впечатлением от посещения аббатства св. Флориана, где служил
Б.
сан-флориан, ну впечатлился. ну служил там брукнер. в партитуре реально что от этого?
связь-то в чем? ну посетил гаврилыч сан-флориан, ну впечатлился. ну служил там брукнер. в
партитуре реально что от этого?
показывается.
высказыванию, а не по тому,- `ах`, что за этим может стоять. Все эти девические `а вот
такая я странная` оставим для тринадцатилетних.
Шнитке, написанную под впечатлением от посещения аббатства св. Флориана, где служил
Б.
сначала придумал (задумал) опус, получив заказ к юбилею Брукнера, а потом уже устремился в
Сан-Флориан. А вот там уже мог придумать двойное пространство: храмовой мессы и
внехрамового остального. Мне, кстати, внехрамовое в этом опусе нравится больше. Пассакалия
и самое начало опуса в особенности. Я многократно в прикладнухе вписывал потом нечто
подобное начальному тембровому миксту АШ, и только позже оказалось, что память моя
оказалась вполне творческой, и микст я придумал вполне свой, хотя и из близкой области.
Сужу по его высказыванию, а не по тому,- `ах`, что за этим может стоять.
статье сказанное было бы подано другим образом.
samlev, здесь всё таки не совсем музыковедческий форум.
В принципе, тут нередко кидают всевозможные суждения и без особой аргументированности, у
Владимира далеко не так.
образом.
Здесь все-таки музыкальный форум, чтобы с каким-то мнением можно было бы и не
согласиться. Тем более, что не все здесь законченные олухи, чтоб жрать все подряд.
А где там аргументы, кроме `профессор но не-Муров хохотал`?
связь-то в чем? ну посетил гаврилыч сан-флориан, ну впечатлился. ну служил там брукнер. в
партитуре реально что от этого?
не в том смысле, что она такая замечательная (хотя и неплохая), а том, что к Сан-Флориану
она имеет непосредственное отношение. К идее храмового музицирования и т.п. Которое в
рамках жанра симфонии достаточно нетривиально.
последование событий. Думаю, он сначала придумал (задумал) опус, получив заказ к юбилею
Брукнера, а потом уже устремился в Сан-Флориан. А вот там уже мог придумать двойное
пространство: храмовой мессы и внехрамового остального. Мне, кстати, внехрамовое в этом
опусе нравится больше. Пассакалия и самое начало опуса в особенности. Я многократно в
прикладнухе вписывал потом нечто подобное начальному тембровому миксту АШ, и только позже
оказалось, что память моя оказалась вполне творческой, и микст я придумал вполне свой,
хотя и из близкой области.
важна.сан-флориан, брукнер, заказ рожнественского.
важна идея поместить в одну оболочку грегорианику, `квази-спектрализм` и серийность, и
как это реализовать технически.
а для наивного слушателя подкладывается под это некая фабула
понять, что это значит - амбивалентный Брамс! Может кто-нибуть сжалится и объяснит?!