Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante moderato
3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I
4. Allegro energico e passionato - Più Allegro

Recorded: April 1997, Berlin (live).
         (334)  


andreiKo (30.06.2014 15:22)
aptitude писал(а):
Я читал, что Малер называл его гениальным мастером
контрапункта.
Малер говорил (то ли в каком-то письме, то ли в частной беседе - см.
недавно вышедшие зеленые `Письма Малера`) что Б. - `карлик с маленькой грудью, которому не
удается развитие` - переводя на человеческий язык - он, видимо, не мог разглядеть именно
этого `нового в старом`, он видел только очевидное `старое`.

precipitato (30.06.2014 16:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
напоминает по складу личности Г.Гульда,
только минус фрондёрство.
И еще минус чувство юмора. Миша, а низкие валторны в тутти
могут быть очень даже на месте, у Штрауса такого полно.

gutta (30.06.2014 16:23)
Maxilena писал(а):
... Брамсец.
Бравец!

gutta (30.06.2014 16:26)
Aelina писал(а):
Вы об ор.101 ? В чьем исполнении собираетесь слушать
?
В Архиве - все , на мой взгляд , не совсем удачны .
Похоже, Вы правы. Впрочем, я в
Вашем вкусе никогда не сомневался.

abyrvalg (30.06.2014 16:39)
musikus писал(а):
(особенно пассакалью в финале, знал всю симфонию
наизусть).
Не пойму, там чакона или пассакалья в финале?

abyrvalg (30.06.2014 17:04)
abyrvalg писал(а):
Не пойму, там чакона или пассакалья в
финале?
А, разобрался: это одно и то же.

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 17:12)
precipitato писал(а):
И еще минус чувство юмора. Миша, а низкие
валторны в тутти могут быть очень даже на месте, у Штрауса такого полно.
Всё так, а
без конкретно партитур вряд ли поговорить выйдет - по мне так явно просто иной раз
недостаток оркестрового опыта. Низкие валторны иногда я и сам люблю, хотя музыканты
ругаются играть.

musikus (30.06.2014 18:25)
abyrvalg писал(а):
Не пойму, там чакона или пассакалья в
финале?
Ответ неопределенный. Вот что пишет по этому поводу К.Гейрингер в своей
монографии о Брамсе: `Венцом симфонии является финал. Это чакона или пассакалья. Простая
восьмитактная тема (такты 1-8), которая без модуляций и интерлюдий проходит 31 раз то в
нижнем, то в среднем или верхнем голосе`.

musikus (30.06.2014 18:33)
abyrvalg писал(а):
А, разобрался: это одно и то же.
Формально
вроде бы есть разница: то и другое - полифонические вариации, но специфика пассакальи -
`простое` бассо остинато, а в чаконе еще и вариации в верхних голосах на тему в басу.

precipitato (30.06.2014 19:14)
musikus писал(а):
Формально вроде бы есть разница: то и другое -
полифонические вариации, но специфика пассакальи - `простое` бассо остинато, а в чаконе
еще и вариации в верхних голосах на тему в басу.
По моему - пассакалия - вариации на
бас, а чакона - на гармонический ряд.

yarunskiy (30.06.2014 19:24)
gutta писал(а):
Не хотел добавлять, но Брукнер - зануда и педант, а
Брамс? Брамс всю жизнь дружил с проститутками, сначала с портовыми, в Гамбурге, потом - с
венскими...и они любили Брамса. Я, впрочем, тоже.
Мне эта сторона его биографии - не
нравится. Нравятся его поздние симфонии, мадригалы, Реквием, Мессы. Набожность его
совершенно раздражает.

Брамс тоже только поздний нравится. Сотые опусы)

paraklit (30.06.2014 19:46)
andreiKo писал(а):
А в каком смысле слабоодаренный ? Спрашиваю,
конечно же, не в порядке `как посмел и т.д...` а объективно... на мой вкус - Брамс,
во-первых, был одарен потрясающим гармоническим слухом - умел найти в сто раз уже
отработанных и `старомодных` для его времени гармонических сочетаниях очень тонкие и
выразительные черты... во-вторых, обладал очень редко встречающимся даром
академически-классическую форму оставлять до курьеза неприкосновенной (вспомним например
двойные экспозиции в его концертах - в его время это даже не просто анахронизм, а даже не
знаю как назвать), но, при этом, так парадоксально выворачивать, что даже `настоящие
романтики-новаторы` (тот же самый Малер или Чайковский) не могли его понять и принять...в
третьих был одарен очень своеобразным (ни до него, ни после так никто не писал) чувством
оркестра...в четвертых - даже мелодический дар имел весьма и весьма впечатляющий...в чем
слабоодаренность-то ?
Мне так нравится - вы тут все друг друга плюсуете!.. Молодцы! я
так рад за всех вас!
А) Гармоническое чутьё... Ну, назови мне хоть одно сочинение с таким гармоническим
чутьём, чтобы я ахнул! Ну хоть одно! При этом я вовсе не жду от Брамса чего-то
вагнероподобного. У Шуберта, например, есть простенькие, на первый взгляд вещи - но
потрясающие по гармоническому чутью!..
Б)Академически-классическую форму оставлять? Да он только к концу жизни что-то научился с
формой делать, и финал четвертой тому пример... Впрочем, и там он ничего такого не сделал
- просто создал трехчастный каркас на вариации... Кстати, те же Малер и Чайковский - тоже
не показатель. Они также ничего особенного не стремились с формой сделать... Ну, правда, у
Малера в конце появились его `прибамбасы` в форме, которыми потом очень увлекся
Шостакович...
В) чувство оркестра? Ну, не буду называть фамилию хорошего профессора (это не Муров -
оговариваюсь сразу), который как-то говоря о Брамсе откровенно хохотал, говоря: да он был
глух как пробка! Он не слышал конечного оркестрового результата до конца жизни - так и не
научился! Посмотрите, продолжал он, на его партитуры! Вот играют деревянные - по звукам
аккорда - а вот тут же играют струнные, в том же, занятом регистре и то же по звукам
аккорда, но - триолями!.. Чушь полная! Если бы он слышал, что получается - не писал бы так
никогда! А музыковеды потом с упоением это объясняют его романтизмом...! Но самое смешное
- что его это устраивало, когда оркестр играл - он и тут ни хрена не слышал!..
Ну, а мне просто не нравится его тематизм. Нигде. Да он и сам - хоть и корчил из себя
гения и ходил с задаранным носом (красавец, любимец женщин!), но все же как-то буркнул,
послушав Дворжака, что был бы счастлив, если бы у него в качестве заглавных тем были
такие мелодии, которые Дворжак пишет как контрапункты к своим основным...

precipitato (30.06.2014 19:50)
paraklit писал(а):
Нигде.
Леша, копируйте срочно.

samlev (30.06.2014 19:56)
paraklit писал(а):
Ну, не буду называть фамилию хорошего профессора
(это не Муров - оговариваюсь сразу), который как-то говоря о Брамсе откровенно
хохотал
Ну уж если уже и `Муров` и не-Муров просто хохочут, говоря о Брамсе, будучи
`хорошими профессорами`, тут уже клиника. Кстати, Чайковский, который `тоже ничего`, как
Вы излагаете, хохоча над Брамсом, гнал у него, тем не менее, вагонами.

bubusir (30.06.2014 20:11)
paraklit писал(а):
(это не Муров -
Вау ! Новая параклитика ))))

evc (30.06.2014 20:20)
precipitato писал(а):
Леша, копируйте срочно.
Для АШ-паблика
вряд ли подходит: Владимир точно также высказывает своё мнение, которое не более, или не
менее абсурдно, чем другие сообщения здесь.

abyrvalg (30.06.2014 20:22)
musikus писал(а):
Формально вроде бы есть разница: то и другое -
полифонические вариации, но специфика пассакальи - `простое` бассо остинато, а в чаконе
еще и вариации в верхних голосах на тему в басу.
То же верно. В другом источнике
посмотрел, а там приблизительно так же написано, как у Вас.
Причем нашел ссылку на слова самого ДДШ, где он категорически различал эти два понятия.
А в другом источнике, менее авторитетном, пишут, что в общем-то чакону и пассакалью можно
одинаково трактовать.

musikus (30.06.2014 20:22)
precipitato писал(а):
По моему - пассакалия - вариации на бас, а
чакона - на гармонический ряд.
Я тут заглянул для верности в словарь Должанского. У
него так как я написал раньше. Но, может, существуют и более детальные определения.

alexshmurak (30.06.2014 20:24)
precipitato писал(а):
Леша, копируйте срочно.
сделано

Maxilena (30.06.2014 20:30)
paraklit писал(а):
Мне так нравится - вы тут все друг друга
плюсуете!.. Молодцы! я так рад за всех вас!
Мне-профану - кажется забавным, что в
этом посте очень многое - правда, так и есть. Коряв Брамс, часто золотушен, ужасно
амбивалентен, иногда раздражает до коликов, местами просто бесит. И оркестровое его письмо
просто временами вызывает вставание волос между лопатками. Но - вот его главный феномен: -
он- местами уникальный, часто великолепный и всегда единственный в своем роде. Ненавидя,
обожаю до слез!

DzhiTi (30.06.2014 20:46)
Maxilena писал(а):
. Ненавидя, обожаю до слез!
щас в обморок
упаду..... держите меня всемером

abyrvalg (30.06.2014 20:49)
Maxilena писал(а):
Ненавидя, обожаю до слез!
Представляю, если
меня так любили, под утро от меня б остались одни ботинки с носками.

DzhiTi (30.06.2014 20:50)
paraklit писал(а):
Мне так нравится - вы тут все друг друга
плюсуете!.. Молодцы! я так рад за всех вас!
А) Гармоническое чутьё... Ну, назови мне хоть одно У Шуберта, например, есть
простенькие, на первый взгляд вещи - но потрясающие по гармоническому чутью!..
Б)Академически-классическую форму оставлять? Да он только к концу жизни что-то научился с
формой делать, и финал четвертой тому пример... Впрочем, и там он ничего такого не сделал
- просто создал трехчастный каркас на вариации...
бедные убогие композиторошки, ни
черта то они не могли..... феноменально просто (если Вас читать)

victormain (30.06.2014 20:55)
precipitato писал(а):
По моему - пассакалия - вариации на бас, а
чакона - на гармонический ряд.
Это чтоб не запутаться окончательно вывели
приблизительно. И много где попадает. Но много где нет, так что разницу смысловую, если
она и была, можно считать утерянной. В той же скрипичной Чаконе Бах вертит-вертит
гармонический комплекс, а потом, исчерпав, замечательно перегармонизовывает.

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 20:55)
victormain писал(а):
чтоб не запутаться
Я вот никогда не
понимаю, что есть ричеркар, если не фуга, в том же роде.

evc (30.06.2014 20:56)
DzhiTi писал(а):
бедные убогие композиторошки, ни черта то они не
могли..... феноменально просто (если Вас читать)
У paraklit`а достаточный опыт и
знания, чтобы говорить такие вещи уверенно.

А некоторые глупости на форуме воспринимаются на ура и ничего!

victormain (30.06.2014 20:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всё так, а без конкретно партитур вряд ли
поговорить выйдет - по мне так явно просто иной раз недостаток оркестрового
опыта...
Разве у него мало партитур при жизни играли? При этом оркестр временами
скучный, а временами просто безухий. И по штрихам часто беспомощный.

DzhiTi (30.06.2014 21:01)
evc писал(а):
У paraklit`а достаточный опыт и знания, чтобы говорить
такие вещи уверенно.

А некоторые глупости на форуме воспринимаются на ура и ничего!
я имела в виду
высказывания Г-на Параклита в адрес великих композиторов, которые как прочтешь его
представляются убожествами
И если у господина Параклита хватит такта не высказываться таким образом, ведь на форуме
полно новичков.....

а глупости глупостями вот так то

victormain (30.06.2014 21:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот никогда не понимаю, что есть
ричеркар, если не фуга, в том же роде.
Ага, ещё одно понятие, повседневный смысл
которого, когда-то очевидный (иначе зачем слово?!), видимо, утерян. Ну не знает же сейчас
толком никто, что такое было демественное пение...

abyrvalg (30.06.2014 21:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот никогда не понимаю, что есть
ричеркар, если не фуга, в том же роде.
А я не понимаю, чем партита отличается от
сюиты.

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 21:02)
victormain писал(а):
Разве у него мало партитур при жизни
играли?
Я больше в том, Витя, смысле, что он за пультом не стоял (верно?) - не
РШтраус, не ГМалер.

victormain (30.06.2014 21:04)
abyrvalg писал(а):
А я не понимаю, чем партита отличается от
сюиты.
Насколько я понимаю, танцевальная сюита всё-таки чисто прикладной жанр, а
партита, скорее, для слушания, нет?

abyrvalg (30.06.2014 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я больше в том, Витя, смысле, что он за
пультом не стоял (верно?) - не РШтраус, не ГМалер.
Интересно, а много ли композиторов
было, не стоя за пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову сходу.

abyrvalg (30.06.2014 21:14)
victormain писал(а):
Насколько я понимаю, танцевальная сюита всё-таки
чисто прикладной жанр, а партита, скорее, для слушания, нет?
В том-то и дело, что в
партите те же танцы присутствовали по составу, что и в сюите.

victormain (30.06.2014 21:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я больше в том, Витя, смысле, что он за
пультом не стоял (верно?) - не РШтраус, не ГМалер.
Ну, Глинка тоже не стоял. ДД не
стоял. Шуман стоял много, а результат сомнительный. Хотя, править мог сколько угодно.
Видимо, так слышал.

victormain (30.06.2014 21:25)
abyrvalg писал(а):
В том-то и дело, что в партите те же танцы
присутствовали по составу, что и в сюите.
Так и я об этом же. Исходник тот же, но
задача другая: партита, как я понимаю, предназначалась для светского, а не прикладного
музицирования. Для слушания. Впрочем, могу ошибаться. Вот так лет через 300 будут гадать о
`Музыка для...`. Раз есть Музыка для, значит была и Немузыка для?... Что за странная
дефиниция? Между тем, у меня у самого есть))

artbtgs (30.06.2014 21:52)
DzhiTi писал(а):
в адрес великих композиторов
а смысл? что
изменится? ну ляпнет какой-то форумчанин глупость, или шото невероятно умное напишет. от
великого что-то убудет? добавится?

precipitato (30.06.2014 21:54)
abyrvalg писал(а):
Интересно, а много ли композиторов было, не стоя
за пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову сходу.
Щедрин.

LAKE (30.06.2014 22:01)
DzhiTi писал(а):
щас в обморок упаду..... держите меня
всемером
Галя, я уже держу. Обеими руками. Отгоните остальных, а то у меня руки
заняты))

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 22:01)
victormain писал(а):
Ну, Глинка тоже не стоял. ДД не стоял. Шуман
стоял много, а результат сомнительный. Хотя, править мог сколько угодно. Видимо, так
слышал.
Тут подумать надо. Может быть есть разные типы оркестра? у кого-то он
органичный, а кому-то надо приспосабливаться. Голова болит, не могу думать сегодня!
виноват.

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 22:04)
abyrvalg писал(а):
Интересно, а много ли композиторов было, не стоя
за пультом, но обладая оркестровым чутьем?
Ну вот victormain написал: бывает, что
практика - вся жизнь, а толку никакого. Тут что-то подумать надо. Причем это не
бездарность, а какое-то такое свойство. Скажем, есть мнение, что у Хиндемита вообще не
оркестр. О Чайковском противоположные мнения существуют.

LAKE (30.06.2014 22:06)
paraklit писал(а):
Правильно. Брамс - слабоодаренный композитор... Не
хотел добавлять, но добавлю: разумеется, это мое мнение.
Очень увлек Ваш пост. Только
вот ... уточните, пожалуйста, Вы чего, собственно, не хотели добавлять: свое мнение или
констатацию того факта, что это Ваше мнение?, но добавили))

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 22:07)
abyrvalg писал(а):
А я не понимаю, чем партита отличается от
сюиты.
У Фробергера токкаты такие же, аллемандакуранта и прочее, но при этом еще и
связки написаны между пьесами, так что нет даже люфтов.

LAKE (30.06.2014 22:17)
evc писал(а):
У paraklit`а достаточный опыт и знания, чтобы говорить
такие вещи уверенно.
Такие вещи? Говорить уверенно? Вся аргументация Параклита
состоит в том, что ему никто не показал ничего такого из Брамса, чтобы он (Параклит)
ахнул, а также, что некоего мощного профессора не устраивает у Брамса поведение деревянных
в диапазоне, занятом струнными, ну, или, наоборот - из текста не очень понятно. Богатый
опыт. С таким можно и не такое отчебучить).

Phalaenopsis (30.06.2014 22:20)
abyrvalg писал(а):
Интересно, а много ли композиторов было, не стоя
за пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову сходу.
Баршай.

LAKE (30.06.2014 22:22)
paraklit писал(а):
Правильно. Брамс - слабоодаренный
композитор...
Правильно! Заметив, что Брамс был при жизни как-то слабоодаренный))),
Время додарило ему всего, что нужно до положенного гению.

artbtgs (30.06.2014 22:23)
Phalaenopsis писал(а):
Баршай.
йохум
(типо как игра в города)

OlgaKz (30.06.2014 22:23)
Phalaenopsis писал(а):
Баршай.
Как Баршай?! Не он ли провел за
пультом добрую часть жизни своей творческой?

Phalaenopsis (30.06.2014 22:23)
andrey_sorokin писал(а):
йохум
(типо как игра в города)
переведи

Phalaenopsis (30.06.2014 22:25)
OlgaKz писал(а):
Как Баршай?! Не он ли провел за пультом добрую часть
жизни своей творческой?
В том смысле, как он мог руководя камерным ансамблем, думать
о 10-й Малера?

artbtgs (30.06.2014 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
переведи
jochum

Phalaenopsis (30.06.2014 22:31)
andrey_sorokin писал(а):
jochum
Мравинский

Phalaenopsis (30.06.2014 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
Мравинский
Сори за вторую Й

artbtgs (30.06.2014 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
Мравинский
подстава. на й опять

OlgaKz (30.06.2014 22:33)
LAKE писал(а):
Заметив, что Брамс был при жизни как-то
слабоодаренный))), Время додарило ему всего, что нужно до положенного гению.
И как
теперь крепко впечатляет этот слабоодаренный! Нет слов!
Иногда горячо благодаришь Бога за то, что не дал тебе композиторского таланта, и ты не
можешь осознать подлинных масштабов ущербности брамсов, брукнеров и прочих, прочих,
прочих, на которых природа так славно отдохнула. И наслаждаешься простодушно! Во многия
знания...

LAKE (30.06.2014 22:38)
paraklit писал(а):
.... Если бы он слышал, что получается - не писал
бы так никогда! ....
Вот! Вот она истина о том Вашем развернутом посте за Брамса,
который Вас раздражает даже как мужчина-любимчик дам, а, впрочем, и его дамы Вас, кажется,
тоже раздражают))).

artbtgs (30.06.2014 22:38)
Phalaenopsis писал(а):
Мравинский
jansons

abyrvalg (30.06.2014 22:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот victormain написал: бывает, что
практика - вся жизнь, а толку никакого. Тут что-то подумать надо. Причем это не
бездарность, а какое-то такое свойство.
Вот! Вы затронули интереснейшую тему: может
ли композитор, имея на вооружении все необходимые познания оркестрового письма, обладать
при этом оркестровом чутьем?

alexshmurak (30.06.2014 22:40)
abyrvalg писал(а):
иметь при этом оркестровом чутьем?
кого?

abyrvalg (30.06.2014 22:41)
alexshmurak писал(а):
кого?
Чего кого?

Phalaenopsis (30.06.2014 22:41)
OlgaKz писал(а):
И как теперь крепко впечатляет этот слабоодаренный!
Нет слов!
Иногда горячо благодаришь Бога за то, что не дал тебе композиторского таланта, и ты не
можешь осознать подлинных масштабов ущербности брамсов, брукнеров и прочих, прочих,
прочих, на которых природа так славно отдохнула. И наслаждаешься простодушно! Во многия
знания...
За Брукнера особая благодарность.

alexshmurak (30.06.2014 22:42)
abyrvalg писал(а):
Чего кого?
Кого иметь чутьём?

LAKE (30.06.2014 22:43)
OlgaKz писал(а):
И как теперь крепко впечатляет этот слабоодаренный!
Нет слов!
Иногда горячо благодаришь Бога за то, что не дал тебе композиторского таланта, и ты не
можешь осознать подлинных масштабов ущербности брамсов, брукнеров и прочих, прочих,
прочих, на которых природа так славно отдохнула. И наслаждаешься простодушно! Во многия
знания...
)) Так приятно быть простодушным. Как Вы правы, дорогая Ольга! Послушаешь
Брамса, станешь на какое-то время счастливым...а в то же время кто-то в Сибири, в
консерватории, тяжело хохоча над партитурами, доказывает окружающим, что Брамс - это тот
еще глухарь))), а всего затейней, что повторять это музтяж не устает всю жизнь).

abyrvalg (30.06.2014 22:46)
alexshmurak писал(а):
Кого иметь чутьём?
Где нашли?

alexshmurak (30.06.2014 22:48)
abyrvalg писал(а):
Где нашли?
арач +40

abyrvalg (30.06.2014 22:54)
abyrvalg писал(а):
Вот! Вы затронули интереснейшую тему: может ли
композитор, имея на вооружении все необходимые познания оркестрового письма, обладать при
этом оркестровом чутьем?
Где `иметь` видите?

abcz (30.06.2014 22:56)
да, Арнонкур, конечно, хорош

OlgaKz (30.06.2014 22:57)
Phalaenopsis писал(а):
За Брукнера особая благодарность.
О, да!
Эту бездарь тоже люблю нежно! В исполнении какого-нибудь Йохума (перевести?), или
Челибидаке, или Тинтнера. Особенно симфонии, которые критики еще при его жизни называли
`длинными змеями`. Мне нравится, как они `бездарно` раскручиваются - кольцо за кольцом. Но
у меня большой запас наивности и простодушия!

evc (30.06.2014 23:01)
andrey_sorokin писал(а):
... ну ляпнет какой-то форумчанин глупость,
или шото невероятно умное напишет. от великого что-то убудет?...
так то, ни какой-то
абстрактный имярек, а вполне реальный музыкант, написавший достаточное количество хороших
и исполняемых сочинений, в т. ч. для разных составов оркестра, преподающий разные
дисциплины в вузе, полифонию, сольфеджио и др., как минимум лет 30.

LAKE писал(а):
... Вы чего, собственно, не хотели добавлять: свое
мнение или констатацию того факта, что это Ваше мнение ...
Он собственно всегда так
говорит, да и другие люди здесь обычно сохраняют собственный стиль говорения :)

LAKE писал(а):
Вся аргументация Параклита...
Нормальная
аргументация и помимо мнения какого-то профессора: единственное, что могла задеть
эмоциональность и уверенность Владимира в своих словах.

Меня всегда восхищает единодушие, с которым многие люди здесь готовы отправлять сообщения
paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала прикинуть, а не может ли Владимир хотя
бы частично быть правым.

Phalaenopsis (30.06.2014 23:06)
OlgaKz писал(а):
О, да! Эту бездарь тоже люблю нежно! В исполнении
какого-нибудь Йохума (перевести?), или Челибидаке, или Тинтнера. Особенно симфонии,
которые критики еще при его жизни называли `длинными змеями`. Мне нравится, как они
`бездарно` раскручиваются - кольцо за кольцом. Но у меня большой запас наивности и
простодушия!
У меня тут оказия вышла с Брукнером. Прослушал досконально 3 и 7
симфонии (спасибо Абырвалгу). Естессно обалдел. Никак не мог оторваться. Ну думаю, хорош
уже, а то не ровён час, свихнусь. Включаю плеер, выхожу в каталог, Мясковский, Караев,
Локшин, Брукнер; останавливаюсь, задумываюсь и снова включаю 3-ю, а затем 7-ю.

Phalaenopsis (30.06.2014 23:07)
LAKE писал(а):
)) Так приятно быть простодушным. Как Вы правы,
дорогая Ольга! Послушаешь Брамса, станешь на какое-то время счастливым...а в то же время
кто-то в Сибири, в консерватории, тяжело хохоча над партитурами, доказывает окружающим,
что Брамс - это тот еще глухарь))), а всего затейней, что повторять это музтяж не устает
всю жизнь).
Можно как-то помягше, плиз.

artbtgs (30.06.2014 23:08)
evc писал(а):
так то, ни какой-то абстрактный имярек, а вполне
реальный музыкант

Меня всегда восхищает единодушие, с которым многие люди здесь готовы отправлять сообщения
paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала прикинуть, а не может ли Владимир хотя
бы частично быть правым.
та дай бог ему.

мне кажеццо, што прикидывают. очевидно, посто доставляет

Phalaenopsis (30.06.2014 23:12)
evc писал(а):
Меня всегда восхищает единодушие, с которым многие люди
здесь готовы отправлять сообщения paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала
прикинуть, а не может ли Владимир хотя бы частично быть правым.
Я уважаю этого
дяденьку. Честно.

LAKE (30.06.2014 23:15)
Phalaenopsis писал(а):
Можно как-то помягше, плиз.
Вам можно.

OlgaKz (30.06.2014 23:15)
Phalaenopsis писал(а):
...останавливаюсь, задумываюсь и снова включаю
3-ю, а затем 7-ю.
Знакомо до боли! В молодости я слушала его, с нетерпением ожидая
конца только для того, чтобы тут же начать слушать сначала. Буквально дни и ночи напролет!

Phalaenopsis (30.06.2014 23:19)
LAKE писал(а):
Вам можно.
спасибо мил человек.

LAKE (30.06.2014 23:20)
evc писал(а):
Меня всегда восхищает единодушие, с которым многие люди
здесь готовы отправлять сообщения paraklit`а в АШ-паблик, вместо того, чтобы сначала
прикинуть, а не может ли Владимир хотя бы частично быть правым.
Единодушие...ну, вот
Вы же считаете его правым.
Как Вы полагаете, те, кто возражает Параклиту, те кто с ним не согласен, кто не приемлет
его манеру говорить, они, что - НИКОГДА ДЛЯ НАЧАЛА) не прикидывают))), не задумываются,
прежде, чем отвечать оценщику степени одаренности Брамса, например).

LAKE (30.06.2014 23:20)
Phalaenopsis писал(а):
спасибо мил человек.
Пожалуйста.

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 23:21)
abyrvalg писал(а):
может ли композитор, имея на вооружении все
необходимые познания оркестрового письма, обладать при этом оркестровом
чутьем?
По-моему, все необходимые познания иметь не только невозможно, но и не нужно.
Ну вот нужно ли Шуберту было иметь познания Булеза? Насчет чутья вопрос еще хуже. По мне,
у Хиндемита оркестр есть. По Головину нет. По мне у Чайковского отличный оркестр. По
мнению очень уважаемых оркестрантов - ужасный. По мне, у Шумана и Мусоргского
феноменальный оркестр. По мнению многих других, ну и т.д. Про оркестр Брамса я опять не
буду, когда-то я занудно писал тоже на такую тему, ну и тут вот вчера включил меццо,
Немецкий реквием - 2-я часть, и всё, свет потух, до чего мутно. То есть как получить
объективную оценку-то.

evc (30.06.2014 23:23)
LAKE писал(а):
Единодушие...ну, вот Вы же считаете его правым.
Как Вы полагаете, те, кто возражает Параклиту, те кто с ним не согласен, кто не приемлет
его манеру говорить, они, что - НИКОГДА ДЛЯ НАЧАЛА) не прикидывают))), не задумываются,
прежде, чем отвечать оценщику степени одаренности Брамса, например).
Я не считаю
каждый раз paraklit`a правым и нередко с ним спорю, даже очень нередко!..

На тему Брамса тоже говорили, скажу, что сообщение было не очень подробное, у Владимира
больше аргументов, которые он эмоционально упустил.
Надо бы попросить его написать на эту тему статью, тогда будет яснее и понятнее его
позиция.

***
Разумеется, не думаю, что дело ТОЛЬКО в манере выражаться, но и такое оценивание
сообщений часто на форуме проявляется.

LAKE (30.06.2014 23:35)
evc писал(а):
..

Надо бы попросить его написать на эту тему статью, тогда будет яснее и понятнее его
позиция.
..
Вот это - другое совсем. Только он не напишет статью. Он щас малость
поотсутствует, а потом придет и снова объявит - Слушал я Вас тут слушал, и вот, что я Вам
скажу: `Д... Вы тут все` - ну, по А. Райкину... Или мяхше.))) А, потом добавит. Вот не
хотел говорить, но сказал! И уйдет с форума обидевшись)))

musikus (30.06.2014 23:37)
Phalaenopsis писал(а):
снова включаю 3-ю, а затем 7-ю.
7-я, да,
особливо две первые части. Но настоятельно рекомендую, и поскорее, 8-ю и 9-ю!
В 8-й особенно потрясающее адажио, в 9-й финал, точнее - З-я часть (есть реконструкции
финала, в частности - Самале и Маццуки, но иногда вместо него играют Te Deum).
Замечательна и 4-я, `Романтическая`, особенно финал. Там есть замечательное место, которое
я называю `момент истины`... Впрочем, весь Брукнер это какой-то особенный континент.
Интересно в этой связи послушать и 2-ю симфонию Шнитке, написанную под впечатлением от
посещения аббатства св. Флориана, где служил Б.

evc (30.06.2014 23:37)
LAKE писал(а):
Вот это - другое совсем. Только он не напишет статью.
...
Может что-то и скажет, как Вы далее обрисовали :)

Но статью написать вполне реально может, у него много публикаций, как на специальных
сайтах, так и в музыковедческих сборниках.
напр.:
http://sibmus.info/texts/ponomar/corea.htm - Чик Кориа и современная американская музыка
http://sibmus.info/texts/ponomar/musyka_3go_techeniya.htm - «Музыка третьего течения» в
творчестве современных сибирских композиторов

abyrvalg (30.06.2014 23:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- По-моему, все необходимые познания
иметь не только невозможно, но и не нужно. Ну вот нужно ли Шуберту было иметь познания
Булеза?

-Насчет чутья вопрос еще хуже. По мне, у Хиндемита оркестр есть.

-По Головину нет.
- я имею в виду познания для своего времени. Булез и Шуберт -
сравнили уж....

- У Хиндемита был блестящий оркестр, на мой взгляд. Тем более, он сам играл на многих
инструментах и знал досконально каждый из них. Он мог приехать в любой город и играть на
первом попавшемся инструменте любую партию сходу, будь то на альте, трубе, валторне,
кларнете и т.д.

- А что Головин, его композиторские потуги что-то не слышно и не видно. Видать, всю свою
прыть тратит на свое исключительное оркестровое чутье.

samlev (30.06.2014 23:42)
Maxilena писал(а):
Коряв Брамс, часто золотушен, ужасно
амбивалентенНенавидя, обожаю до слез!
Совершенная чушь! Из разряда похмельных охов
`хоть ты и сволочь и подонок, но я тебя все равнолюблю`.

samlev (30.06.2014 23:43)
abyrvalg писал(а):
Представляю, если меня так любили, под утро от
меня б остались одни ботинки с носками.
Когда так любят, остаются только пустые
бутылки.

evc (30.06.2014 23:45)
samlev писал(а):
Совершенная чушь! Из разряда похмельных охов `хоть
ты и сволочь и подонок, но я тебя все равнолюблю`.
Скорее всего, это высказывание
было в ироническом ключе... :)

samlev (30.06.2014 23:48)
evc писал(а):
У paraklit`а достаточный опыт и знания, чтобы говорить
такие вещи уверенно.
Я бы еще кое как понял, если бы это звучало так: `У paraklit`а
достаточный опыт и знания, чтобы НЕ говорить такие вещи уверенно`. А по поводу
залихватских высказываний скажу, что профессионализм это во многом и `чувство опасности`.
Закавычиваю, поскольку это не мои слова а одного очень недурного композитора.

evc (30.06.2014 23:53)
samlev писал(а):
Я бы еще кое как понял, если бы это звучало так: `У
paraklit`а достаточный опыт и знания, чтобы НЕ говорить такие вещи уверенно`. А по поводу
залихватских высказываний скажу, что профессионализм это во многом и `чувство опасности`.
Закавычиваю, поскольку это не мои слова а одного очень недурного композитора.
Я
специально написал без НЕ, так как не собирался подчёркивать наличие или отсутствие
рефлексии у автора: но мог бы и написать с НЕ, так как paraklit не настолько категоричен,
как иногда показывается.

artbtgs (30.06.2014 23:56)
evc писал(а):
Скорее всего, это высказывание было в ироническом
ключе... :)
скорее в практичненьком, шоб потом - в нужную сторону, как флюгер

artbtgs (30.06.2014 23:58)
musikus писал(а):
Интересно в этой связи послушать и 2-ю симфонию
Шнитке, написанную под впечатлением от посещения аббатства св. Флориана, где служил
Б.
вот замечательный пример музлитературщины. связь-то в чем? ну посетил гаврилыч
сан-флориан, ну впечатлился. ну служил там брукнер. в партитуре реально что от этого?

alexshmurak (30.06.2014 23:59)
andrey_sorokin писал(а):
вот замечательный пример музлитературщины.
связь-то в чем? ну посетил гаврилыч сан-флориан, ну впечатлился. ну служил там брукнер. в
партитуре реально что от этого?
чел, отстань от него

artbtgs (01.07.2014 00:02)
alexshmurak писал(а):
чел, отстань от него
сам решу

samlev (01.07.2014 00:05)
evc писал(а):
как paraklit не настолько категоричен, как иногда
показывается.
Мне более чем не интересна тонкая душа Параклита. Сужу по его
высказыванию, а не по тому,- `ах`, что за этим может стоять. Все эти девические `а вот
такая я странная` оставим для тринадцатилетних.

victormain (01.07.2014 00:11)
musikus писал(а):
... Интересно в этой связи послушать и 2-ю симфонию
Шнитке, написанную под впечатлением от посещения аббатства св. Флориана, где служил
Б.
Юрий Константинович, вряд ли было именно такое последование событий. Думаю, он
сначала придумал (задумал) опус, получив заказ к юбилею Брукнера, а потом уже устремился в
Сан-Флориан. А вот там уже мог придумать двойное пространство: храмовой мессы и
внехрамового остального. Мне, кстати, внехрамовое в этом опусе нравится больше. Пассакалия
и самое начало опуса в особенности. Я многократно в прикладнухе вписывал потом нечто
подобное начальному тембровому миксту АШ, и только позже оказалось, что память моя
оказалась вполне творческой, и микст я придумал вполне свой, хотя и из близкой области.

evc (01.07.2014 00:12)
samlev писал(а):
Мне более чем не интересна тонкая душа Параклита.
Сужу по его высказыванию, а не по тому,- `ах`, что за этим может стоять.
В возможной
статье сказанное было бы подано другим образом.

samlev, здесь всё таки не совсем музыковедческий форум.

В принципе, тут нередко кидают всевозможные суждения и без особой аргументированности, у
Владимира далеко не так.

samlev (01.07.2014 00:16)
evc писал(а):
В возможной статье сказанное было бы подано другим
образом.
Вот пусть сначала будет возможная статья.

Здесь все-таки музыкальный форум, чтобы с каким-то мнением можно было бы и не
согласиться. Тем более, что не все здесь законченные олухи, чтоб жрать все подряд.

А где там аргументы, кроме `профессор но не-Муров хохотал`?

victormain (01.07.2014 00:20)
andrey_sorokin писал(а):
вот замечательный пример музлитературщины.
связь-то в чем? ну посетил гаврилыч сан-флориан, ну впечатлился. ну служил там брукнер. в
партитуре реально что от этого?
Вы уверены в том, что видели или слышали партитуру? Я
не в том смысле, что она такая замечательная (хотя и неплохая), а том, что к Сан-Флориану
она имеет непосредственное отношение. К идее храмового музицирования и т.п. Которое в
рамках жанра симфонии достаточно нетривиально.

artbtgs (01.07.2014 00:23)
victormain писал(а):
Юрий Константинович, вряд ли было именно такое
последование событий. Думаю, он сначала придумал (задумал) опус, получив заказ к юбилею
Брукнера, а потом уже устремился в Сан-Флориан. А вот там уже мог придумать двойное
пространство: храмовой мессы и внехрамового остального. Мне, кстати, внехрамовое в этом
опусе нравится больше. Пассакалия и самое начало опуса в особенности. Я многократно в
прикладнухе вписывал потом нечто подобное начальному тембровому миксту АШ, и только позже
оказалось, что память моя оказалась вполне творческой, и микст я придумал вполне свой,
хотя и из близкой области.
мне кажется, что и последовательность событий не
важна.сан-флориан, брукнер, заказ рожнественского.
важна идея поместить в одну оболочку грегорианику, `квази-спектрализм` и серийность, и
как это реализовать технически.
а для наивного слушателя подкладывается под это некая фабула

samlev (01.07.2014 00:25)
Maxilena писал(а):
Брамс ужасно амбивалентен
Вот убейте, не могу
понять, что это значит - амбивалентный Брамс! Может кто-нибуть сжалится и объяснит?!



 
     
classic-online@bk.ru