Оркестр С-Петербургской консерватории п/у Шахмаметьева. Н. Хаджева (меццо-сопрано). А. Махнев (фортепиано). Запись 2010 года. Вариант для двух музыкантов и оркестра.
Нет, всё правда. И то, какой я о***нный, и то, какой я х**вый
ну, первое понятно. А со вторым... Не зарезали ведь никого ещё? Значит нормально, чего там.
alexshmurak
(05.09.2012 22:30)
abcz писал(а):
ну, первое понятно. А со вторым... Не зарезали ведь никого ещё? Значит нормально, чего там.
Спасибо, это мне в голову не приходило. В самом деле, не зарезал
evc
(05.09.2012 22:32)
alexshmurak писал(а):
Спасибо, это мне в голову не приходило. В самом деле, не зарезал
у Вячеслава видимо ключевым словом было - `ещё`...
Чувство-море
(05.09.2012 22:33)
evc1 писал(а):
`ага, главное, чтоб человек был...` (c) народная м...сть
народная мИЛОсть? ))))
alexshmurak
(05.09.2012 22:33)
evc1 писал(а):
у Вячеслава видимо ключевым словом было - `ещё`...
Если будет нужно - зарежу.
evc
(05.09.2012 22:34)
я глянул стр. Софии вконтакте: вполне гибкая и общительная она была, так что, не обиделась бы на столь многогранные умные и не очень, речи в обсуждении её опуса
dushah
(05.09.2012 22:34)
alexshmurak писал(а):
Если будет нужно - зарежу.
человечище!
evc
(05.09.2012 22:35)
akriize писал(а):
народная мИЛОсть? ))))
мудрость без буквы `р` подразумевалась )
alexshmurak
(05.09.2012 22:35)
dushah писал(а):
человечище!
не без этого, безусловно
evc
(05.09.2012 22:36)
alexshmurak писал(а):
Если будет нужно - зарежу.
гуманист, явно
alexshmurak
(05.09.2012 22:36)
evc1 писал(а):
я глянул стр. Софии вконтакте (...) не обиделась бы на столь многогранные умные и не очень, речи в обсуждении её опуса
это сто процентов)
alexshmurak
(05.09.2012 22:37)
evc1 писал(а):
гуманист, явно
Чего не сделаешь из любви к человечеству и к отдельным людям?...
dushah
(05.09.2012 22:38)
alexshmurak писал(а):
не без этого, безусловно
да не то слово! от канистрочек-бензинчика - к суровому и простому `зарежу`.
alexshmurak
(05.09.2012 22:39)
dushah писал(а):
да не то слово! от канистрочек-бензинчика - к суровому и простому `зарежу`.
обычно я обхожусь в принципе без этих нелепых телодвижений
evc
(05.09.2012 22:41)
параллельный мир:
вчера к muzaR приходил Цайгер и они пили вино
сегодня ко мне приходил Пономарёв и он пил вино (красное полусладкое какое-то), я тогда чай с кофе пил, но стоит передо мной бокал того вина, пожалуй, пригублю за всё хорошее...
precipitato
(05.09.2012 22:42)
evc1 писал(а):
я глянул стр. Софии вконтакте: вполне гибкая и общительная она была
Вы даже не представляете,насколько.
muzaR
(05.09.2012 22:43)
MargarMast писал(а):
Моцарт писал именно Пражскую симфонию, когда его любимейшая мать умерла.
Я не в курсе, там нет менуэта именно в знак траура? или тут простое совпадение?
evc
(05.09.2012 22:43)
alexshmurak писал(а):
обычно я обхожусь в принципе без этих нелепых телодвижений
гуманнее, всех заминировать и сказать, что у тебя есть кнопка
dushah
(05.09.2012 22:43)
alexshmurak писал(а):
обычно я обхожусь в принципе без этих нелепых телодвижений
привычное дело?
alexshmurak
(05.09.2012 22:45)
evc1 писал(а):
к muzaR приходил Цайгер и они пили вино
сегодня ко мне приходил Пономарёв и он пил вино (красное полусладкое какое-то), (...) стоит передо мной бокал того вина, пожалуй, пригублю за всё хорошее...
алкоголики
alexshmurak
(05.09.2012 22:46)
evc1 писал(а):
гуманнее, всех заминировать и сказать, что у тебя есть кнопка
не, это не эротично
evc
(05.09.2012 22:47)
alexshmurak писал(а):
алкоголики
а кто-то дня три назад говорил, о выпитой бутылке не помню чего, не будем показывать, кто говорил )
alexshmurak
(05.09.2012 22:49)
evc1 писал(а):
а кто-то дня три назад говорил, о выпитой бутылке не помню чего, не будем показывать, кто говорил )
бутылки?! я никогда не пью бутылками, Жень. мой максимум - поллитра коньяка. и то, это для меня очень много. я пью редко и очень мало
evc
(05.09.2012 22:50)
muzaR писал(а):
Я не в курсе, там нет менуэта именно в знак траура? или тут простое совпадение?
muzaR, есть такое явление, когда происходят переносы желаемого на действительное: сочинение трактуют согласно биографическим фактам и вполне вписывается всё...
неуловимый трагизм находят в явно весёлом, к примеру.
evc
(05.09.2012 22:53)
alexshmurak писал(а):
бутылки?! я никогда не пью бутылками, Жень. мой максимум - поллитра коньяка. и то, это для меня очень много. я пью редко и очень мало
среди тыщ сообщений мне не хоТИтся искать искомое сообщение про выпитое кол-во, да это и непринципиально (и кол-во и сообщение об том)...
alexshmurak
(05.09.2012 22:54)
evc1 писал(а):
среди тыщ сообщений мне не хоТИтся искать искомое сообщение про выпитое кол-во
я никогда не вру, но, возможно, фантазирую, играю. Я помню, что, когда, с кем и сколько я пил. Я никогда не увивался до беспамятства)
muzaR
(05.09.2012 22:55)
alexshmurak писал(а):
мелодический дар
Я слышал, что над мелодией надо корпеть, мучительно искать то самое, которое, и т.д. Повидимому, тот, кто вот так корпит над мелодией, и имеет мелодический дар на выходе? Про себя я знаю, что есть только одно решение: употребление пары периодичностей в качестве столпа формообразования мелодии. Эту пару тоже надо повторять, получается пара пара. Затем повторяются пары пар, и на выходе имеем пары пар пар. Получается здОрово. На похожих основаниях, скажем, зиждется небесная мелодия си минорного скерцо Шопена (имею в виду основную часть, а не среднюю) или `Святки` Чайковского. Мелодию не забудешь, если начальный двутакт вобьют в уши раз 47 за небольшую пьесу. Потом народ будет выходить из концерта и мурлыкать шлягер, даже если его промурлыкать очень затруднительно, как у Шопена. Есть, наверное, и композиторы с мелодическим даром без повторов, но не соображу, кого назвать.
muzaR
(05.09.2012 22:56)
evc1 писал(а):
идёт по улице пессимист, а за ним два оптимиста в штатском
Причем никто не знает, не был ли оптимистом тот пессимист.
evc
(05.09.2012 22:59)
muzaR писал(а):
... употребление пары периодичностей в качестве столпа формообразования мелодии ...
мне один из преподавателей настойчиво втирал, что главное, это научиться писать по структуре большого предложения: после чего, я пару лет от этого предложения избавлялся, автоматом в него втискивал всё подряд.
evc
(05.09.2012 23:00)
muzaR писал(а):
Причем никто не знает, не был ли оптимистом тот пессимист.
в какой-то степени того пессимиста назначили быть таковым )
muzaR
(05.09.2012 23:01)
alexshmurak писал(а):
никогда не увивался до беспамятства
Синдром Чайковского и, кажется, Гергиева. Пить сколько угодно и не пьянеть, когда народ уже погрузил лица в салаты.
dushah
(05.09.2012 23:01)
muzaR писал(а):
и на выходе имеем пары пар пар.
парамелодизьм.
alexshmurak
(05.09.2012 23:03)
muzaR писал(а):
Есть, наверное, и композиторы с мелодическим даром без повторов, но не соображу, кого назвать.
Шелси, скажем
muzaR
(05.09.2012 23:03)
evc1 писал(а):
и они пили вино
Практически не пили, и не дома к тому же. (Историческая справка.)
muzaR
(05.09.2012 23:04)
alexshmurak писал(а):
Шелси, скажем
Вот!
alexshmurak
(05.09.2012 23:05)
muzaR писал(а):
Синдром Чайковского и, кажется, Гергиева. Пить сколько угодно и не пьянеть, когда народ уже погрузил лица в салаты.
Я не пью сколько угодно, М. И.... я и `сколько угодно` - вообще, вещи несовместные)
dushah
(05.09.2012 23:05)
dushah писал(а):
парамелодизьм.
а если серьёзно, то итерационные и рекурсивные модели - оччень занятные штуки.
evc
(05.09.2012 23:06)
muzaR писал(а):
... Историческая справка ...
да... история в наше время нередко пишется в интернете на форумах. я почти не иронизирую.
Twist7
(05.09.2012 23:07)
MargarMast писал(а):
. Не кажется ли Вам, что для него это был просто уход от горя в выдуманный мир торжественной бравурности? Он им просто себя этим глушил.
Вы уверены что прям все так и было ...
evc
(05.09.2012 23:08)
alexshmurak писал(а):
Шелси, скажем
общепринятый взгляд на великость мелодий, что их смогут насвистывать все на улицах... надо бы вспомнить Шелси и посвистеть.
evc
(05.09.2012 23:09)
Twist7 писал(а):
Вы уверены что прям все так и было ...
она знает
alexshmurak
(05.09.2012 23:10)
evc1 писал(а):
общепринятый взгляд на великость мелодий, что их смогут насвистывать все на улицах...
Критерии довольно гибки, полагаю, не столь жёстко, как ты описал. Скажем, я часто не свищу, а, скорее, вытаптываю что-то ритмическое, или, там, шумовыми всякими приёмами. Разную музыку можно воспроизводить своими силами совершенно разными способами.
evc
(05.09.2012 23:13)
alexshmurak писал(а):
... Скажем, я часто не свищу, а, скорее, вытаптываю что-то ритмическое, или, там, шумовыми всякими приёмами ...
я заметил, что вибрация (поезд, метро, длительные перелёты), заставляют мозг, или что там есть вместо него, неуклонно `генерировать` мысленно различные звуковые `паттерны`.
evc
(05.09.2012 23:15)
alexshmurak писал(а):
... шумовыми всякими приёмами. Разную музыку можно воспроизводить своими силами совершенно разными способами ...
а что, нормально! так можно и штокхаузена с кейджем настучать на улице
alexshmurak
(05.09.2012 23:16)
evc1 писал(а):
а что, нормально! так можно и штокхаузена с кейджем настучать на улице
Гризе, Ксенакиса, Тарнопольского, не говоря уже о Стравинском, - вполне бывало
evc
(05.09.2012 23:19)
alexshmurak писал(а):
... Шелси ...
на портрете с персоналия здесь, он вылитый молодой Фантомас
Да, это правда. Но эта зависть длится ровно до попытки выпить. Заканчивается чаще всего на 100 граммах. Максимум на 150
abcz
(05.09.2012 23:27)
alexshmurak писал(а):
Да, это правда. Но эта зависть длится ровно до попытки выпить. Заканчивается чаще всего на 100 граммах. Максимум на 150
похвастаюсь: у меня такие состояния длятся ровно до следующей мысли )
dushah
(05.09.2012 23:29)
evc1 писал(а):
на портрете с персоналия здесь, он вылитый молодой Фантомас
кстати, судя по характерному наклону головы - аудиал. редкость даже среди музыкантов.
Andrew_Popoff
(05.09.2012 23:30)
MargarMast писал(а):
По-моему, говорить, что у него вся музыка божественная - это некоторое преувеличение.
Нисколько. Не во всех опусах, конечно. Но `Волшебная флейта`, к примеру, совершенно Divine (божественная).
evc
(05.09.2012 23:32)
dushah писал(а):
кстати, судя по характерному наклону головы - аудиал. редкость даже среди музыкантов.
я музыку зрительно воспринимаю (в виде графическом как бы) и не люблю аудио-книги, визуал, значит...
и если есть возможность не слушать звуки, радуюсь.
Andrew_Popoff
(05.09.2012 23:32)
MargarMast писал(а):
Ну что делать, Золтан, у нас разное к этому отношение. Для меня личность и творчество абсолютно неразделимы.
Мы это поняли. Так и должно быть в Вашем случае, ведь Вы отрицаете метафизику, и все должно иметь, по-Вашему, рациональное объяснение. Что тут спорить?
dushah
(05.09.2012 23:37)
evc1 писал(а):
визуал, значит...
похоже
Andrew_Popoff
(05.09.2012 23:37)
evc1 писал(а):
если автор постоянно себя слушает и ему не надоет своё, то он а) нарциссист б)либо более радикально больной маньяк
Если автор слушает только свою музыку, это конечно ненормально. Но есть еще одна, вполне рациональная причина ее иногда переслушивать. Скажем, если автор пишет такую музыку, какую сам хотел бы послушать, но кроме него никто такую не пишет. По-моему, это вполне уважительная причина раз в неделю послушать что-нибудь и из своего. :)
evc
(05.09.2012 23:39)
Andrew_Popoff писал(а):
... Скажем, если автор пишет такую музыку, какую сам хотел бы послушать, но кроме него никто такую не пишет. По-моему, это вполне уважительная причина ...
модель интересная, но трудно представимая :)
AFlmnv
(05.09.2012 23:43)
evc1 писал(а):
модель интересная, но трудно представимая :)
Почему трудно представимая?
Даже я люблю слушать некоторые свои пьесы.
Когда мне плохо - я всегда слушаю свою свою аллеманду-арию. Мне её ничто не может заменить, к сожалению...
Я думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех.
evc
(05.09.2012 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
... послушать что-нибудь и из своего ...
мне кажется, свою музыку следует переслушивать тогда, когда есть желание вспомнить и вернуть те ощущения, что были при тогдашнем `делании` и не столько по формальным элементам/составляющим, а именно в плане креатива
alexshmurak
(05.09.2012 23:44)
AFlmnv писал(а):
Почему трудно представимая?
Даже я люблю слушать некоторые свои пьесы
Даже ты! А почему даже ты? Ты считаешь себя настолько жалким?
op132
(05.09.2012 23:44)
AFlmnv писал(а):
Когда мне плохо - я всегда слушаю свою.
Я думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех.
совершенно точно не у всех.
AFlmnv
(05.09.2012 23:46)
alexshmurak писал(а):
Даже ты! А почему даже ты? Ты считаешь себя настолько жалким?
Не настолько опытным и маститым.)))
evc
(05.09.2012 23:47)
AFlmnv писал(а):
... Даже я люблю слушать некоторые свои пьесы ... Я думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех ...
видимо, всё таки, не у всех... я в такие моменты предпочитаю поковыряться в листках-рукописях, в том, что нереализовал до `продукции`, иногда просыпается импульс
AFlmnv
(05.09.2012 23:47)
op132 писал(а):
совершенно точно не у всех.
Что и стоило доказать.
alexshmurak
(05.09.2012 23:48)
AFlmnv писал(а):
Не настолько опытным и маститым.)))
Но это скоро закончится, да? Вместе с твоей гадостной юностью?
AFlmnv
(05.09.2012 23:50)
evc1 писал(а):
видимо, всё таки, не у всех... я в такие моменты предпочитаю поковыряться в листках-рукописях, в том, что нереализовал до `продукции`, иногда просыпается импульс
Поковыряться в рукописях я тоже очень люблю.
Люблю просмотреть всё нереализованное, в очередной раз восхититься этим материалом и, вздохнув, положить обратно на полку.))
Вы, знаете, иногда собираешься послушать свое сочинение, которое уже давно считаешь проходным, корявым и т.д. - начинаешь слушать и просто диву даешься, сколько всего понаписано и думаешь: `как же я это всё мог написать в том возрасте!`))
AFlmnv
(05.09.2012 23:51)
alexshmurak писал(а):
Но это скоро закончится, да? Вместе с твоей гадостной юностью?
Ещё нескоро.
Ещё помучаюсь.)
alexshmurak
(05.09.2012 23:51)
AFlmnv писал(а):
Люблю просмотреть всё нереализованное, в очередной раз восхититься этим материалом и, вздохнув, положить обратно на полку.))
Нет абортам!
alexshmurak
(05.09.2012 23:51)
AFlmnv писал(а):
Ещё нескоро.
Ещё помучаюсь.)
Можешь пока для смеху попробовать какие-то другие подходы
AFlmnv
(05.09.2012 23:53)
alexshmurak писал(а):
Нет абортам!
У меня не аборты, а выкидыши, что ли.
И то не всегда.
У меня много замороженных сочинений, находящихся в т.н. `мавзолее`, которые весьма интересны, но не хотят дописываться. Вот что значит отсутствие опыта!
alexshmurak
(05.09.2012 23:55)
AFlmnv писал(а):
У меня много замороженных сочинений, находящихся в т.н. `мавзолее`, которые весьма интересны, но не хотят дописываться. Вот что значит отсутствие опыта!
К материалу можно вернуться всегда. К концепту - нет.
Andrew_Popoff
(05.09.2012 23:55)
evc1 писал(а):
модель интересная, но трудно представимая :)
Почему? Можно быть недовольным своими опусами, но не любить их нельзя. Просто нечестно перед слушателем.
dushah
(05.09.2012 23:56)
AFlmnv писал(а):
находящихся в т.н. `мавзолее`
сильно: посмотреть на свои рукописи как на ленина в гробу
Andrew_Popoff
(05.09.2012 23:57)
evc1 писал(а):
мне кажется, свою музыку следует переслушивать тогда, когда есть желание вспомнить и вернуть те ощущения, что были при тогдашнем `делании`
Вряд ли это мой случай. Через некоторое время у меня наступает полное отторжение от написанного опуса. Я перестаю воспринимать его своим, он начинает жить и существовать по своим правилам. Я воспринимаю его уже как чужую, но интересную для меня музыку.
dushah
(05.09.2012 23:58)
alexshmurak писал(а):
К концепту - нет.
можно
AFlmnv
(05.09.2012 23:58)
alexshmurak писал(а):
К материалу можно вернуться всегда. К концепту - нет.
Это да.
Но я очень быстро перерастаю материал.
Это серьезная проблема.
Я боюсь не успеть закончить сочинение в том состоянии, в котором я его начинал писать.
alexshmurak
(06.09.2012 00:00)
dushah писал(а):
можно
Сочувствую
AFlmnv
(06.09.2012 00:00)
dushah писал(а):
сильно: посмотреть на свои рукописи как на ленина в гробу
Никак на Ленина, а как на что-то более дорогое.)
Сам замечательный термин `мавзолей` придумал не я, а Юрий Васильевич Воронцов, отправивший в мавзолей одну из частей виолончельного дуэта.
evc
(06.09.2012 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
... Вряд ли это мой случай. Через некоторое время у меня наступает полное отторжение от написанного опуса ...
согласен, про отдельную жизнь написанного опуса.
скорее я другом имел в виду: речь была об `восстановлении` эмоционального состояния/ощущения вне концептов и контекстов конкретного сочинения.
alexshmurak
(06.09.2012 00:01)
AFlmnv писал(а):
Это да.
Но я очень быстро перерастаю материал.
Это серьезная проблема.
Я боюсь не успеть закончить сочинение в том состоянии, в котором я его начинал писать.
Заканчивай его в другом состоянии) У меня часто бывало так, что я под конец процесса сочинения полностью выбрасывал тот материал, с которым его (процесс) начинал. Как, собственно, и концепт ;)
Andrew_Popoff
(06.09.2012 00:01)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех.
Когда мне плохо, я вообще ничего не слушаю. Или слушаю что-то вроде Булезовских сонат, дабы прояснить чувства и мозги чистой аналитической структурой.
gutta
(06.09.2012 00:03)
alexshmurak писал(а):
... я пью редко и очень мало
Владимир Ильич ел мало: яичница, кусок ветчины, выпивал кружку крепкого тёмного пива.(с)
AFlmnv
(06.09.2012 00:04)
alexshmurak писал(а):
Заканчивай его в другом состоянии) У меня часто бывало так, что я под конец процесса сочинения полностью выбрасывал тот материал, с которым его (процесс) начинал. Как, собственно, и концепт ;)
У меня не так.
Я не могу работать с материалом, который чужероден мне. А такое случается, если затягиваешь процесс сочинения. Смотришь - материал хороший, но я уже ничего с ним не могу сделать.
Если я начинаю процесс сочинения (что для меня является событием и что случается весьма редко), то он начинается с очень яркого и важного (для меня) материала, выбросить который я уже не смогу.
evc
(06.09.2012 00:04)
AFlmnv писал(а):
.. а Юрий Васильевич Воронцов, отправивший в мавзолей одну из частей виолончельного дуэта ...
`гуглить` не буду, но надеюсь, что Юрий Васильевич не учился композиции у Константина Константиновича
dushah
(06.09.2012 00:04)
alexshmurak писал(а):
Сочувствую
напрасно. нельзя путать возможность и необходимость.
AFlmnv
(06.09.2012 00:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Когда мне плохо, я вообще ничего не слушаю. Или слушаю что-то вроде Булезовских сонат, дабы прояснить чувства и мозги чистой аналитической структурой.
Но это индивидуально.
К тому же понятие `плохо` каждый понимает по-своему.
Но булезовские сонаты я точно не буду слушать в депрессивном состоянии. )
alexshmurak
(06.09.2012 00:05)
AFlmnv писал(а):
Я не могу работать с материалом, который чужероден мне. А такое случается, если затягиваешь процесс сочинения. Смотришь - материал хороший, но я уже ничего с ним не могу сделать
Так выбрасывай, Саш, просто выбрасывай. Вообще, всё, нахрен. Из концепта, имею в виду. А материал, если ты его считаешь стОящим, сохраняй на полочке
Andrew_Popoff
(06.09.2012 00:06)
evc1 писал(а):
речь была об `восстановлении` эмоционального состояния/ощущения вне концептов и контекстов конкретного сочинения.
Да, я понимаю. Иногда мне действительно этого хочется, но почти никогда не получается. Ауторетроспектива не свойственна мне совсем, я гляжу вперед. Недавно, вот, рылся на антресолях и нашел кучу тетрадей с моими сочинениями, написанными в 14-17 лет. С огромным интересом все это прочитал, было весьма занятно. Нашел, что юноша был довольно способный, и даже встретился материал, который и сейчас можно было бы в ход пустить. Но ничего похожего на ностальгию не испытал. Это словно был другой человек, не я. Странное ощущение, признаюсь.
AFlmnv
(06.09.2012 00:06)
evc1 писал(а):
`гуглить` не буду, но надеюсь, что Юрий Васильевич не учился композиции у Константина Константиновича
Разумеется.
Он учился у Евгения Кирилловича Голубева. Но помимо этого он много общался с Денисовым, Шнитке, Сидельниковым. Он дружит с Тарнопольским, Каспаровым, Курляндским. Т.е. в курсе того, что происходит.
alexshmurak
(06.09.2012 00:06)
dushah писал(а):
напрасно. нельзя путать возможность и необходимость.
Необходимо сердцу биться. и далее по тексту. Если серьёзно, Андрей, полагаю, каждому моменту свой концепт. Сохранить концепт - лгать себе-нынешнему. Ну, или не развиваться. Не знаю, как у Вас с подходом к этому. Но на всякий случай посочувствовал.
MargarMast
(06.09.2012 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Нисколько. Не во всех опусах, конечно. Но `Волшебная флейта`, к примеру, совершенно Divine (божественная).
Конечно, божественная - разве я вообще что-нибудь говорила о его шедеврах? Андрей, я говорила о ф-о-н-е.
AFlmnv
(06.09.2012 00:07)
alexshmurak писал(а):
Так выбрасывай, Саш, просто выбрасывай. Вообще, всё, нахрен. Из концепта, имею в виду. А материал, если ты его считаешь стОящим, сохраняй на полочке
Откровенно говоря, для меня концепт - вещь второстепенная (пока).
Главный стимул для сочинения - это материал. Для меня он - главное.
А концепт потом спонтанно приплетается.
alexshmurak
(06.09.2012 00:08)
AFlmnv писал(а):
Если я начинаю процесс сочинения (что для меня является событием и что случается весьма редко), то он начинается с очень яркого и важного (для меня) материала, выбросить который я уже не смогу.
Понял. Это проблема. Преодолевай. Ну, или пиши плохую музыку.
alexshmurak
(06.09.2012 00:08)
AFlmnv писал(а):
Откровенно говоря, для меня концепт - вещь второстепенная (пока).
Главный стимул для сочинения - это материал. Для меня он - главное.
А концепт потом спонтанно приплетается.
Ну, это юность, юность.
muzaR
(06.09.2012 00:08)
AFlmnv писал(а):
учился у Евгения Кирилловича Голубева
У Баташова в те годы еще не было класса специальности, т.е. композиции.
evc
(06.09.2012 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
... и даже встретился материал, который и сейчас можно было бы в ход пустить. Но ничего похожего на ностальгию не испытал. Это словно был другой человек, не я. Странное ощущение, признаюсь ...
согл, есть такое явление: но чаще всего, такой материал не хочется теперь в дело: действительно, люди разные получаются... я ностальгии не хочу, если и смотрю на эскизы, то с конструктивной стороны, вот такой-то элемент мог бы пойти туда-то и тд
MargarMast
(06.09.2012 00:10)
Twist7 писал(а):
Вы уверены что прям все так и было ...
Я совершенно не уверена, я просто предполагаю. Пытаюсь объяснить для себя феномен Моцарта, который написал так много безоблачно-лёгкой музыки - при всех обстоятельствах своей жизни, и при том, что он был наделён таким даром.
muzaR
(06.09.2012 00:10)
alexshmurak писал(а):
материал, если ты его считаешь стОящим
Я когда учился, слово `материал` постоянно слышал, но ни тогда, ни сейчас не понимаю его смысла.
AFlmnv
(06.09.2012 00:10)
alexshmurak писал(а):
Понял. Это проблема. Преодолевай. Ну, или пиши плохую музыку.
Я вообще предпочитаю не фиксировать плохую музыку (плохую - на мой взгляд). Для того, чтобы что-то зафиксировать, это что-то должно пройти очень много проверок, сомнений и т.д.
Поэтому у меня почти нет черновиков.
Окончательный вариант почти не отличается от впервые зафиксированного.
Andrew_Popoff
(06.09.2012 00:11)
MargarMast писал(а):
Конечно, божественная - разве я вообще что-нибудь говорила о его шедеврах? Андрей, я говорила о ф-о-н-е.
Э... я не очень понял, простите за тупость. О каком фоне?
какой я х**вый
нормально, чего там.
никого ещё? Значит нормально, чего там.
самом деле, не зарезал
деле, не зарезал
м...сть
`ещё`...
бы на столь многогранные умные и не очень, речи в обсуждении её опуса
подразумевалась )
столь многогранные умные и не очень, речи в обсуждении её опуса
человечеству и к отдельным людям?...
от канистрочек-бензинчика - к суровому и простому `зарежу`.
суровому и простому `зарежу`.
телодвижений
вчера к muzaR приходил Цайгер и они пили вино
сегодня ко мне приходил Пономарёв и он пил вино (красное полусладкое какое-то), я тогда
чай с кофе пил, но стоит передо мной бокал того вина, пожалуй, пригублю за всё хорошее...
общительная она была
любимейшая мать умерла.
простое совпадение?
телодвижений
телодвижений
сегодня ко мне приходил Пономарёв и он пил вино (красное полусладкое какое-то), (...)
стоит передо мной бокал того вина, пожалуй, пригублю за всё хорошее...
кнопка
о выпитой бутылке не помню чего, не будем показывать, кто говорил )
помню чего, не будем показывать, кто говорил )
Жень. мой максимум - поллитра коньяка. и то, это для меня очень много. я пью редко и очень
мало
или тут простое совпадение?
желаемого на действительное: сочинение трактуют согласно биографическим фактам и вполне
вписывается всё...
неуловимый трагизм находят в явно весёлом, к примеру.
максимум - поллитра коньяка. и то, это для меня очень много. я пью редко и очень
мало
да это и непринципиально (и кол-во и сообщение об том)...
сообщение про выпитое кол-во
помню, что, когда, с кем и сколько я пил. Я никогда не увивался до беспамятства)
мелодией надо корпеть, мучительно искать то самое, которое, и т.д. Повидимому, тот, кто
вот так корпит над мелодией, и имеет мелодический дар на выходе? Про себя я знаю, что есть
только одно решение: употребление пары периодичностей в качестве столпа формообразования
мелодии. Эту пару тоже надо повторять, получается пара пара. Затем повторяются пары пар, и
на выходе имеем пары пар пар. Получается здОрово. На похожих основаниях, скажем, зиждется
небесная мелодия си минорного скерцо Шопена (имею в виду основную часть, а не среднюю) или
`Святки` Чайковского. Мелодию не забудешь, если начальный двутакт вобьют в уши раз 47 за
небольшую пьесу. Потом народ будет выходить из концерта и мурлыкать шлягер, даже если его
промурлыкать очень затруднительно, как у Шопена. Есть, наверное, и композиторы с
мелодическим даром без повторов, но не соображу, кого назвать.
штатском
столпа формообразования мелодии ...
главное, это научиться писать по структуре большого предложения: после чего, я пару лет от
этого предложения избавлялся, автоматом в него втискивал всё подряд.
пессимист.
беспамятства
пьянеть, когда народ уже погрузил лица в салаты.
без повторов, но не соображу, кого назвать.
тому же. (Историческая справка.)
сколько угодно и не пьянеть, когда народ уже погрузил лица в салаты.
угодно, М. И.... я и `сколько угодно` - вообще, вещи несовместные)
и рекурсивные модели - оччень занятные штуки.
наше время нередко пишется в интернете на форумах. я почти не иронизирую.
просто уход от горя в выдуманный мир торжественной бравурности? Он им просто себя этим
глушил.
великость мелодий, что их смогут насвистывать все на улицах... надо бы вспомнить Шелси и
посвистеть.
знает
смогут насвистывать все на улицах...
жёстко, как ты описал. Скажем, я часто не свищу, а, скорее, вытаптываю что-то ритмическое,
или, там, шумовыми всякими приёмами. Разную музыку можно воспроизводить своими силами
совершенно разными способами.
вытаптываю что-то ритмическое, или, там, шумовыми всякими приёмами ...
вибрация (поезд, метро, длительные перелёты), заставляют мозг, или что там есть вместо
него, неуклонно `генерировать` мысленно различные звуковые `паттерны`.
можно воспроизводить своими силами совершенно разными способами ...
так можно и штокхаузена с кейджем настучать на улице
настучать на улице
вполне бывало
здесь, он вылитый молодой Фантомас
зудящая зависть...
Ай-яй-яй...
Фантомас
Ай-яй-яй...
Заканчивается чаще всего на 100 граммах. Максимум на 150
попытки выпить. Заканчивается чаще всего на 100 граммах. Максимум на 150
у меня такие состояния длятся ровно до следующей мысли )
Фантомас
музыкантов.
божественная - это некоторое преувеличение.
`Волшебная флейта`, к примеру, совершенно Divine (божественная).
аудиал. редкость даже среди музыкантов.
графическом как бы) и не люблю аудио-книги, визуал, значит...
и если есть возможность не слушать звуки, радуюсь.
отношение. Для меня личность и творчество абсолютно неразделимы.
должно быть в Вашем случае, ведь Вы отрицаете метафизику, и все должно иметь, по-Вашему,
рациональное объяснение. Что тут спорить?
своё, то он а) нарциссист б)либо более радикально больной маньяк
только свою музыку, это конечно ненормально. Но есть еще одна, вполне рациональная причина
ее иногда переслушивать. Скажем, если автор пишет такую музыку, какую сам хотел бы
послушать, но кроме него никто такую не пишет. По-моему, это вполне уважительная причина
раз в неделю послушать что-нибудь и из своего. :)
какую сам хотел бы послушать, но кроме него никто такую не пишет. По-моему, это вполне
уважительная причина ...
:)
Даже я люблю слушать некоторые свои пьесы.
Когда мне плохо - я всегда слушаю свою свою аллеманду-арию. Мне её ничто не может
заменить, к сожалению...
Я думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех.
...
вспомнить и вернуть те ощущения, что были при тогдашнем `делании` и не столько по
формальным элементам/составляющим, а именно в плане креатива
Даже я люблю слушать некоторые свои пьесы
себя настолько жалким?
Я думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех.
всех.
настолько жалким?
думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех ...
всех... я в такие моменты предпочитаю поковыряться в листках-рукописях, в том, что
нереализовал до `продукции`, иногда просыпается импульс
доказать.
скоро закончится, да? Вместе с твоей гадостной юностью?
предпочитаю поковыряться в листках-рукописях, в том, что нереализовал до `продукции`,
иногда просыпается импульс
Люблю просмотреть всё нереализованное, в очередной раз восхититься этим материалом и,
вздохнув, положить обратно на полку.))
Вы, знаете, иногда собираешься послушать свое сочинение, которое уже давно считаешь
проходным, корявым и т.д. - начинаешь слушать и просто диву даешься, сколько всего
понаписано и думаешь: `как же я это всё мог написать в том возрасте!`))
гадостной юностью?
Ещё помучаюсь.)
раз восхититься этим материалом и, вздохнув, положить обратно на полку.))
абортам!
Ещё помучаюсь.)
что ли.
И то не всегда.
У меня много замороженных сочинений, находящихся в т.н. `мавзолее`, которые весьма
интересны, но не хотят дописываться. Вот что значит отсутствие опыта!
т.н. `мавзолее`, которые весьма интересны, но не хотят дописываться. Вот что значит
отсутствие опыта!
:)
нечестно перед слушателем.
посмотреть на свои рукописи как на ленина в гробу
когда есть желание вспомнить и вернуть те ощущения, что были при тогдашнем
`делании`
отторжение от написанного опуса. Я перестаю воспринимать его своим, он начинает жить и
существовать по своим правилам. Я воспринимаю его уже как чужую, но интересную для меня
музыку.
- нет.
Но я очень быстро перерастаю материал.
Это серьезная проблема.
Я боюсь не успеть закончить сочинение в том состоянии, в котором я его начинал писать.
гробу
Сам замечательный термин `мавзолей` придумал не я, а Юрий Васильевич Воронцов,
отправивший в мавзолей одну из частей виолончельного дуэта.
время у меня наступает полное отторжение от написанного опуса ...
отдельную жизнь написанного опуса.
скорее я другом имел в виду: речь была об `восстановлении` эмоционального
состояния/ощущения вне концептов и контекстов конкретного сочинения.
Но я очень быстро перерастаю материал.
Это серьезная проблема.
Я боюсь не успеть закончить сочинение в том состоянии, в котором я его начинал
писать.
процесса сочинения полностью выбрасывал тот материал, с которым его (процесс) начинал.
Как, собственно, и концепт ;)
не у всех.
Булезовских сонат, дабы прояснить чувства и мозги чистой аналитической структурой.
Ильич ел мало: яичница, кусок ветчины, выпивал кружку крепкого тёмного пива.(с)
бывало так, что я под конец процесса сочинения полностью выбрасывал тот материал, с
которым его (процесс) начинал. Как, собственно, и концепт ;)
Я не могу работать с материалом, который чужероден мне. А такое случается, если
затягиваешь процесс сочинения. Смотришь - материал хороший, но я уже ничего с ним не могу
сделать.
Если я начинаю процесс сочинения (что для меня является событием и что случается весьма
редко), то он начинается с очень яркого и важного (для меня) материала, выбросить который
я уже не смогу.
мавзолей одну из частей виолончельного дуэта ...
Юрий Васильевич не учился композиции у Константина Константиновича
возможность и необходимость.
Или слушаю что-то вроде Булезовских сонат, дабы прояснить чувства и мозги чистой
аналитической структурой.
К тому же понятие `плохо` каждый понимает по-своему.
Но булезовские сонаты я точно не буду слушать в депрессивном состоянии. )
мне. А такое случается, если затягиваешь процесс сочинения. Смотришь - материал хороший,
но я уже ничего с ним не могу сделать
всё, нахрен. Из концепта, имею в виду. А материал, если ты его считаешь стОящим, сохраняй
на полочке
состояния/ощущения вне концептов и контекстов конкретного сочинения.
Иногда мне действительно этого хочется, но почти никогда не получается. Ауторетроспектива
не свойственна мне совсем, я гляжу вперед. Недавно, вот, рылся на антресолях и нашел кучу
тетрадей с моими сочинениями, написанными в 14-17 лет. С огромным интересом все это
прочитал, было весьма занятно. Нашел, что юноша был довольно способный, и даже встретился
материал, который и сейчас можно было бы в ход пустить. Но ничего похожего на ностальгию
не испытал. Это словно был другой человек, не я. Странное ощущение, признаюсь.
учился композиции у Константина Константиновича
Он учился у Евгения Кирилловича Голубева. Но помимо этого он много общался с Денисовым,
Шнитке, Сидельниковым. Он дружит с Тарнопольским, Каспаровым, Курляндским. Т.е. в курсе
того, что происходит.
необходимость.
полагаю, каждому моменту свой концепт. Сохранить концепт - лгать себе-нынешнему. Ну, или
не развиваться. Не знаю, как у Вас с подходом к этому. Но на всякий случай посочувствовал.
`Волшебная флейта`, к примеру, совершенно Divine (божественная).
божественная - разве я вообще что-нибудь говорила о его шедеврах? Андрей, я говорила о
ф-о-н-е.
всё, нахрен. Из концепта, имею в виду. А материал, если ты его считаешь стОящим, сохраняй
на полочке
Главный стимул для сочинения - это материал. Для меня он - главное.
А концепт потом спонтанно приплетается.
является событием и что случается весьма редко), то он начинается с очень яркого и важного
(для меня) материала, выбросить который я уже не смогу.
Преодолевай. Ну, или пиши плохую музыку.
второстепенная (пока).
Главный стимул для сочинения - это материал. Для меня он - главное.
А концепт потом спонтанно приплетается.
Баташова в те годы еще не было класса специальности, т.е. композиции.
сейчас можно было бы в ход пустить. Но ничего похожего на ностальгию не испытал. Это
словно был другой человек, не я. Странное ощущение, признаюсь ...
явление: но чаще всего, такой материал не хочется теперь в дело: действительно, люди
разные получаются... я ностальгии не хочу, если и смотрю на эскизы, то с конструктивной
стороны, вот такой-то элемент мог бы пойти туда-то и тд
совершенно не уверена, я просто предполагаю. Пытаюсь объяснить для себя феномен Моцарта,
который написал так много безоблачно-лёгкой музыки - при всех обстоятельствах своей
жизни, и при том, что он был наделён таким даром.
когда учился, слово `материал` постоянно слышал, но ни тогда, ни сейчас не понимаю его
смысла.
плохую музыку.
взгляд). Для того, чтобы что-то зафиксировать, это что-то должно пройти очень много
проверок, сомнений и т.д.
Поэтому у меня почти нет черновиков.
Окончательный вариант почти не отличается от впервые зафиксированного.
что-нибудь говорила о его шедеврах? Андрей, я говорила о ф-о-н-е.
понял, простите за тупость. О каком фоне?