1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек.
Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante con moto 3. Allegro Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек. |
||
сикось-накось. Мне, кстати, это очень нравится. :)
в Питере есть ресторанчик, который называется `Сам пришёл!`. По-моему остроумно)) А еще
мне нравятся уменьшительно-ласкательные названия магазинов: `Хлебушко`, `Маслице`,
`Пирожок`...)
есть ресторанчик, который называется `Сам пришёл!`. По-моему остроумно))
А недалеко от моего дома 2 винных магазина. Один `Разгуляй`, другой `Наливай`. А совсем
рядом магазин торгует мясом, но и винный отдел есть. Магазин называетя `Отдохни`. :)
А недалеко от моего дома 2 винных магазина. Один `Разгуляй`, другой `Наливай`. А совсем
рядом магазин торгует мясом, но и винный отдел есть. Магазин называетя `Отдохни`.
:)
У `Палыча`, Петровича, Михееча....
У `Палыча`, Петровича, Михееча....
Башмачника` в Брюсовом. Как раз на пол-пути из консы в ДК. Там действительно есть
башмачник, сидит в соседнем окошке и чинит обувь. И существует этот бар с самых давних
кооперативных 80-х. Ни название, ни интерьер, ни вывеска не менялись. Его знают все
музыканты Москвы, и не только Москвы. Это самый музыкантский из всех баров. В народе его
называют `Башмаком`.
ласково называл водку Мингер Пеперкорн)
бард-кафе `Гнездо глухаря`, суши-бар `Накоси-выкуси` и прочее сикось-накось. Мне, кстати,
это очень нравится. :)
`Что делать?`(в вопросе - и талантливый ответ!). Из нового - впечатляют китайский ресторан
`Старик ЦАО` (Центр. адм. округ) и особенно японский `2 палочки`...
Счастье есть`` , ``Папин ужин`` , `Кафе 03``.Но более всего умиляет название ломбарда
--``Скупка краденного``
`Аргал`. (что означает помёт животных, в сухом виде используется как топливо)
еще раз съездить, посмотреть, не сгорела ли.
людей для Вас истина в последней инстанции?
восприятие её (... музыки) — дело существенно субъективное. Нет?
склонен согласиться с основоположниками : восприятие музыки - диалектическое единство
объективного и субъективного. Где-то так.
основоположниками : восприятие музыки - диалектическое единство объективного и
субъективного. Где-то так.
`диалектическое единство`. Т.е., что Вы понимаете под этим слоганом.
Я ж не сказал, что оно сугубо субъективное, но — существенно.
Другое дело, что `объективное` вычленить в восприятии объекта искусства мне не
представляется возможным. Хотя, что-то такое там есть, конечно.
инстанции?
высказала предположение, что Шуберт не придавал такого значения Неоконченной и был бы
весьма удивлен, узнав, что она является едва ли не самым популярным его сочинением.
Интересная мысль, правда? Мне тоже так кажется. А Попов (и иже с ним) были упомянуты мной
именно в этом контексте: авторский `рейтинг` своих произведений и `рейтинг` современников
и потомков.
в этом контексте: авторский `рейтинг` своих произведений и `рейтинг` современников и
потомков.
композитор, к примеру, Ройтман (хороший композитор, между прочим!). И написал этот Ройтман
чертову тучу опусов. Лет через 100 на этом же Форуме (дай ему Бог здоровья) наши с Вами
потомки единодушно признают его лучшим произведением, к примеру, `Марш в полнолуние`. Его
всюду исполняют, напевают садовники, пекари, знахари и пионеры. Тут появляется тень нашего
Ройтмана и что есть мОчи орет: `Потомки, вы сошли с ума! Это так - безделица! У меня есть
Sinfonia dell arte, есть Домино, есть Заколдованный круг! Это все для меня важнее, чем
ваше Полнолуние!!!` А мы ему что? - `Маэстро, идите спать. Нам виднее, что у Вас лучше
получилось!` Теперь понятно?
орет: `У меня есть Sinfonia dell arte, есть Заколдованный круг! Это все для меня важнее,
чем ваше Полнолуние!!!` А мы ему что? - `Маэстро,
играть `Марш в полнолуние`! не далее как 16 сентября, в салоне Юргенсона.`
...вот так мы с тенями разговариваем.
полнолуние`! не далее как 16 сентября, в салоне Юргенсона.`
...вот так мы с тенями разговариваем.
агрессия по поводу Ройтмана, не находите?
Ройтмана, не находите?
чувствовал себя обойденным вниманием.
Ройтмана, не находите?
уж не забалуешь... Народец-то противный (по себе знаю)...
`диалектическое единство`...
`объективное` вычленить в восприятии объекта искусства мне не представляется возможным
...
`Диалектический материализм`. Недавно я узнал, что в настоящее время среди предметов ВУЗов
диалектики нет. Увы, с водой выплеснули и ребенка.
Что есть объективное, субъективное и их диалектическое единство можно посмотреть
http://abc.vvsu.ru/Books/filosof/page0031.asp (первое, что нашел в Инете).
А вычленять объективное в восприятии объекта искусства не имеет смысла. Достаточно
признавать наличие как объективного, так и субъективного в их неразрывном единстве.
Беспечный едок `` , а в самом городе кафе : `` Счастье есть`` , ``Папин ужин`` , `Кафе
03``.Но более всего умиляет название ломбарда --``Скупка краденного``
Клин придорожная кафешка называется `Шаурмания`- неплохо так звучит
нет.
вычленять объективное в восприятии объекта искусства не имеет смысла. Достаточно
признавать наличие как объективного, так и субъективного...
философия всё-нито есть. А диалектика - только способ изложения, интерпретации, и, как
таковой(ые), наверняка рассматривает(ют)ся.
это как раз начётничество: простое и безосновательное утверждение наличия. Диалектика,
это процесс, непременно содержащий аналитическую составляющую.
интерпретации ...
начётничество ... Диалектика, это процесс, ...
особо не утруждались для уяснения понятия `диалектика` в его современном понимании.
По Вашему - `начетничество` (слово какое вспомнили!), но я бы сказал - признание факта.
Мне представляется, что наш диалог продолжать не имеет смысла и потому я отхожу в
сторону.
утруждались для уяснения понятия `диалектика` в его современном понимании.
особенно утруждаться нечем. Вопросы философии никогда не были для меня сложны
красным фонарём будет понятно и заманчиво.
Эмпедокла?
можно пройтись по улице Сизифа и завернуть на улицу Периандра. Того самого Периандра,
который безуспешно бросал кольцо в море.
пройтись по улице Сизифа и завернуть на улицу Периандра. Того самого Периандра, который
безуспешно бросал кольцо в море.
веков Периандр выкидывал кольца в море небезуспешно.)
кольцо в море.
уверен...
Впрочем, не уверен...
сложить усилия!
Впрочем, не уверен...
повольничал. Этот Периандр был просто одним из `семи` (`хепта`) мудрецов.
немного повольничал. Этот Периандр был просто одним из `семи` (`хепта`) мудрецов.
Форум, спасибо, что ты есть! До сего момента не слыхивал ни о Периандре, ни о Поликрате. А
теперь, начитавшись, они мне стали как родные!)))
не слыхивал ни о Периандре, ни о Поликрате. А теперь, начитавшись, они мне стали как
родные!)))
мир, не оставив ничего (кроме денег) в реале.
заканчивать ... вялое ритмически, оркестровка малоинтересная...
консерваториев не кончал. Для меня музыка - музыка, а для консерваторских - совокупность
тональностей, гармоний, диссонансов, ритмов и прочих бемолей с синкопами. Так вот, на мой
крестьянский ИМХО, симфония - это цельная, объединённая единым замыслом попытка автора
сказать нечто веское. Где-то у немецких экспертов я прочитал, что Шуберт в восьмой
замахнулся так широко, что на продолжение на том же уровне и в том же ключе, чтобы
получилось единое произведение, а не винегрет, у него просто не хватило сил. А вот в
девятой у него всё получилось - гениальная музыка и поразительная цельность.
не стоит того, чтобы по его поводу особенно волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не
стал его заканчивать - оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся
сочинений - вялое ритмически, оркестровка малоинтересная... Мелодически, конечно,
необыкновенно красиво, но на какой-то уж больно тоскливый и скучный лад. Если честно, мне
больше нравится думать об этом сочинении, чем его слушать.
крамола. Но потом окинув взглядом историю свих отношений с данной симфонией должен
признать: вполне есть основания для такого мнения.
Эта симфония – первое сочинение, которое я услышал ещё в первом классе музыкальной школы
в исполнении настоящего оркестра. Играли студенты местного муз. училища. Мне они казались
какими-то небожителями. А потом проходил по муз. литературе в школе и училище. И даже в
таком же оркестре исполнял её будучи студентом. Ну и потом много слушал в разных видах.
И сначала подсознательно, а потом и осознанно начал чувствовать какое-то неудобство и
несоответствие, особенно в первой части. Да. красивейшие темы, всё на месте. Но не хватает
какого-то внутреннего стержня и внутренней непрерывной энергии, которые имеются в первых
симфониях.
И вообще это стало характерно для моего восприятия многих романтических сочинений.
Когда-то знаменитый пианист Н. Петров сказал, что в романтической музыке слишком много
холестерина. Пожалуй, соглашусь с ним. Мне кажется холестериновая история романтизма
начинается именно с этой симфонии.
Наверное, сомнения посещали и Шуберта. Симфония на мой взгляд и слух действительно
оставляет впечатление незавершенной.
несоответствие, особенно в первой части. Да. красивейшие темы, всё на месте. Но не хватает
какого-то внутреннего стержня и внутренней непрерывной энергии, которые имеются в первых
симфониях№. Бред какой-то...ноты все на месте?
Исполнение знатное. Но само сочинение, по-моему, не стоит того, чтобы по его поводу
особенно волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его заканчивать - оно
представляется мне одним из его действительно неудавшихся сочинений - вялое ритмически,
оркестровка малоинтересная... Мелодически, конечно, необыкновенно красиво, но на какой-то
уж больно тоскливый и скучный лад. Если честно, мне больше нравится думать об этом
сочинении, чем его слушать.
си минорной симфонии (умышленно называю ее по тональности) Шуберт явственно отрывается от
венского классицизма, полностью погружаясь в эстетику романтизма, жизни одинокой души.
Сильнее, чем в `Неоконченной` эта нота звучит разве что только в еще более позднем `Зимнем
пути`. (Посмотрите на всякий случай живопись Каспара Давида Фридриха, может это Вам что-то
скажет...). Насчет `малоудавшейся`, `вялоритмичной` и - !!! - `скучного лада` просто нет
смысла говорить. Нелепость.
романтической музыке слишком много холестерина. /.../
пианист разбирался, похоже, лучше, чем в музыке.
похоже, лучше, чем в музыке.
Шуберт явственно отрывается от венского классицизма,
тональность для симфонии того времени, вообще не типичная была.
Чем больше я слушаю так называемый венский классицизм, тем больше я прихожу к выводу, что
никакого венского классицизма не было, а была парижская консерватория в начале 19 века,
которая почему-то унифицировала абсолютно разных композиторов под одну гребёнку. С тех пор
и пошло-поехало.
классицизма не было, а была парижская консерватория
анекдоте про пятую точку: реальное гузно - вот оно, а слОва для него нет... То есть
Гайдн-Моцарт-Бетховен вроде как бы и есть, а венского классицизма - нету. Пролетел как
фанера над Парижем.
точку: реальное гузно - вот оно, а слОва для него нет... То есть Гайдн-Моцарт-Бетховен
вроде как бы и есть, а венского классицизма - нету. Пролетел как фанера над
Парижем.
Бетховена с поздним, и чем от их двоих отличается Моцарт со своим творчеством? А потом
вспомните сколько жило и трудилось одновременно с ними современников - Каннабих,
Мысливечек, Стамиц, Кожелух, Диитерсдорф, Гассман, Сальери, Боккерини и еще сотня авторов,
которые тоже сочиняли квартеты, некоторые из них форт. концерты, симфонии, дивертисменты и
т.д., и многие из которых тоже жили и работали в Вене. А, как известно, в глазах
современников и на фоне многочисленных композиторов тот же Моцарт не выглядел
ниспровергателем основ и экспериментатором, а сочинял в рамках допустимых норм, но,
правда, владея, виртуозным композиторским письмом. А почему тогда эта `сотня`
композиторов` не была причислена к венскому классицизму, как тот же Сальери, хотя он по
популярности превосходил Моцарта и тоже не выходил рамки.
Я сам лично не могу ответить на этот вопрос.
была причислена к венскому классицизму, как тот же Сальери, хотя он по популярности
превосходил Моцарта и тоже не выходил рамки.
Я сам лично не могу ответить на этот вопрос.
классицист. Тут просто недоразумение избирательного историзма в его неупоминании.
причислена к венскому классицизму
именуемой `классицизмом`. Не обязательно `венском`. Дело ведь не в географии. Просто Вене
выпала центральная роль.
просто недоразумение избирательного историзма в его неупоминании.
Спасибо Пушкину. Или кому?
именуемой `классицизмом`. Не обязательно `венском`. Дело ведь не в географии. Просто Вене
выпала центральная роль.
post factum. В те времена думали, что мекка в Париже. А вообще, вопрос-то непростой.
Почему Венский, а не Берлинский или Мангеймский? Я вообще вижу тут родоначальниками
Филиппа Иммануила Баха и мангеймцев. А куда девать Гретри, Паизиелло, Чимарозу? Впрочем,
`Тайный брак` в Вене им написан был, это да. Если же говорить о Венском, то Сальери Вена
любила больше, чем Моцарта. это медицинский факт. Бетховен жизненно связан с Гайдном и
Сальери, но он вообще величина отдельная, ни в какие классицизмы и романтизмы не
вписывается. В общем, музыковедам надо было какую-то периодизацию придумать, они и
придумали.
- Почему венский?
- Бетховен
- Музыковедам надо было
о Париже, а Музыка де факто была прежде всего в Вене.
- Потому и венский.
- Ранний ЛвБ все таки туда.
- Но тоже ведь не с потолка.
не совсем так. Вернее, совсем не так. Это иллюзия, опять-таки, сотворённая музыковедами.
Так, в детстве у меня была твердая уверенность в том, что Вагнер старше Глинки. А всё
потому, что в школе сначала изучали музлитературу западноевропейской музыки, а только на
следующий год музлитературу русской. Поверьте, в 18 веке по числу событий, театров,
оркестров у Вены конкурентов было предостаточно.
оркестров у Вены конкурентов было предостаточно.
недостаточно, чтобы появились понятия `парижской классической школы` или, там,
`мюнхенской`. Все дело, надо полагать, в масштабе имен, позволивших Кизеветтеру говорить о
`венских классиках`, о `венской школе`. Гайдн, Моцарт, молодой Бетховен, плюс, допустим,
Глюк. Что-нибудь равное им тогда было? Да и потом...
позволивших Кизеветтеру говорить о `венских классиках`, о `венской
школе`.
жизни Европы того времени.
картину музыкальной жизни Европы того времени.
историческая картина всегда складывается лишь с учетом не только выдающихся событий, лиц,
но и явлений `второго плана`. Короля делает свита. Или, если угодно - окраска основного
тона зависит от обертонов. Но это ведь другой вопрос
картина всегда складывается лишь с учетом не только выдающихся событий, лиц, но и явлений
`второго плана`. Короля делает свита. Или, если угодно - окраска основного тона зависит от
обертонов. Но это ведь другой вопрос
земляника растёт в лесу. Но вряд ли мы составим правильное представление о лесе, если
знаем о нём только то, что там растёт земляника. Хотя, должны догадываться, что для того,
чтобы земляника росла, нужно что-то еще. И совсем другой вопрос - качества самой земляники
- цвет, аромат, сахаристость, да и просто вкуснота ея.
вряд ли мы составим правильное представление о лесе, если знаем о нём только то, что там
растёт земляника.
плакать, я рыдать готова!
Ой, я это уже писал.
Администратор, порвите, порвите мое письмо!!!!
Ой, я это уже писал.
Администратор, порвите, порвите мое письмо!!!!
рвать письмо!