Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек.

2010. Live.
         (161)  


gyorgy2012 (16.07.2012 14:24)
Спасибо!!! Это о***тельное исполнение!!! Послушайте, пожалеете только о том, что раньше не
слушали!

aniratak (17.07.2012 03:26)
Исполнение знатное. Но само сочинение, по-моему, не стоит того, чтобы по его поводу
особенно волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его заканчивать - оно
представляется мне одним из его действительно неудавшихся сочинений - вялое ритмически,
оркестровка малоинтересная... Мелодически, конечно, необыкновенно красиво, но на какой-то
уж больно тоскливый и скучный лад. Если честно, мне больше нравится думать об этом
сочинении, чем его слушать.

abcz (17.07.2012 03:38)
мне во всех исполнениях безумия не хватает. Шизофрении.
Честно.

ak57 (17.07.2012 03:43)
aniratak писал(а):
... сочинение, по-моему, не стоит того, чтобы по
его поводу особенно волноваться... оно представляется мне одним из его действительно
неудавшихся сочинений...
Однако у этого сочинения больше всех различных исполнений.
Отметились практически все самые известные дирижеры. Почему, интересно?

aniratak (17.07.2012 03:53)
ak57 писал(а):
Однако у этого сочинения больше всех различных
исполнений. Отметились практически все самые известные дирижеры. Почему, интересно?
Я
думаю - из-за мелодической яркости, простоты и доступности. И потом, неясная история -
почему не закончил? Хороший брэнд на все времена. Люди любят таинственные истории. Не то
чтобы Шуберт это сам придумал, но срабатывает железно - беспроигрышный вариант. Мне
кажется Шуберт очень удивился бы, узнав, что `Неоконченная` стала одним из самых
популярных и играемых его сочинений.

victormain (17.07.2012 04:04)
abcz писал(а):
мне во всех исполнениях безумия не хватает.
Шизофрении.
Честно.
??? Разве в самой партитуре мало?

ak57 (17.07.2012 04:07)
aniratak писал(а):
... И потом, неясная история - почему не
закончил?...
На Форуме уже был содержательный разговор на тему-`неоконченность 8й
симфонии`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=1382

abcz (17.07.2012 04:10)
victormain писал(а):
??? Разве в самой партитуре мало?
в
партитуре - да, в исполнениях - нет. Вот я и предпочитаю её в голове слушать. Хотя иногда
и вживе хочется, всё-же...

paraklit (17.07.2012 04:25)
aniratak писал(а):
И потом, неясная история - почему не
закончил?
История вполне ясная... Что туда еще можно добавить?.. А он пытался,
говорят - в рукописи это видно. И однако же, продолжение оторвал и выбросил... Я сейчас
подошел к черте, где начинается разговор о содержании музыки, но навязывать свое понимание
не хочу...

paraklit (17.07.2012 11:15)
aniratak писал(а):
Но само сочинение... не стоит того, чтобы...
особенно волноваться... правильно Шуберт не стал его заканчивать - оно представляется
...действительно неудавшимся сочинением - вялое ритмически...
извините, сразу не
прочел... Что за чушь? Это - редчайшее сочинение во всей обозримой (доступной)истории
европейской академической музыки. Мало что приближается по гениальности к тому, что
`свалилось` на Шуберта в этом сочинении...

gyorgy2012 (17.07.2012 14:24)
aniratak писал(а):
Мне кажется, правильно Шуберт не стал его
заканчивать - оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся сочинений -
вялое ритмически, оркестровка малоинтересная...
Да что же это такое на форуме
происходит! Один Бетховена обос**л, другой Шуберта..

meister (17.07.2012 14:59)
gyorgy2012 писал(а):
Да что же это такое на форуме происходит! Один
Бетховена обос**л, другой Шуберта..
Если Вы не поняли, группа музыкальных капрофагов
присвоила себе здесь право шпынять классику и восторгаться авангардом.

gyorgy2012 (17.07.2012 15:12)
meister писал(а):
шпынять классику и восторгаться
авангардом.
Кто о чем, а вшивый о бане..

aniratak (17.07.2012 15:17)
gyorgy2012 писал(а):
Да что же это такое на форуме происходит! Один
Бетховена обос**л, другой Шуберта..
А что так сурово? Мне всё остальное нравитс)

aniratak (17.07.2012 15:28)
meister писал(а):
группа музыкальных капрофагов
Это ещё кто
такие? Поедатели капрона?

muzaR (17.07.2012 15:58)
meister писал(а):
присвоила себе здесь право шпынять классику и
восторгаться авангардом
Можно поникнеймно?

aniratak (17.07.2012 16:03)
paraklit писал(а):
Что за чушь? Это - редчайшее сочинение во всей
обозримой (доступной)истории европейской академической музыки. Мало что приближается по
гениальности
Обожаю превосходные степени - они сразу проясняют картину и ставят
наглецов на место. Наслаждайтесь на здоровье. А по мне, так 4-я и 5-я Симфонии того же
автора в тысячу раз (тоже преувеличение) лучше.

paraklit (17.07.2012 16:21)
aniratak писал(а):
Обожаю превосходные степени - они сразу проясняют
картину и ставят наглецов на место... А по мне, так 4-я и 5-я Симфонии того же автора в
тысячу раз (тоже преувеличение) лучше.
Никого не хотел обидеть... Может, сужу по
себе? Но как же можно не услышать там, в 8-й того, что есть? Говориться тут о какой-то
вялости, маловыразительности, `тоскливый и скучный лад` и пр.... Помню себя юнцом 15-ти
летним, только что поступившим в музыкальное училище. Иду по коридору - а в зале оркестр
баянов (переложение)играет эту музыку. Я как шел - так и остановился, и стоял как
вкопанный до первой цезуры...

aniratak (17.07.2012 16:29)
paraklit писал(а):
Иду по коридору - а в зале оркестр баянов
(переложение)играет эту музыку. Я как шел - так и остановился, и стоял как вкопанный до
первой цезуры...
...что ж, надо мне её, наверное, тоже послушать в переложении для
баянов - может быть тогда проникнусь...)

Cypros (17.07.2012 16:37)
paraklit писал(а):
Помню себя юнцом 15-ти летним, только что
поступившим в музыкальное училище...
У меня тоже окончательное и бесповоротное
обращение в академическую музыку произошло благодаря этой симфонии еще в школе, так что
лично я Вас очень понимаю!

shark_bmt (17.07.2012 16:38)
meister писал(а):
Если Вы не поняли, группа музыкальных капрофагов
присвоила себе здесь право шпынять классику и восторгаться авангардом.
какая тонкая
самоирония!

Romy_Van_Geyten (17.07.2012 16:41)
shark_bmt писал(а):
какая тонкая самоирония!
Туше!)

dushah (17.07.2012 17:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Туше!)
мастерство

meister (19.07.2012 04:41)
shark_bmt писал(а):
какая тонкая самоирония!
Отнюдь - лишь
констатация очевидного!

meister (19.07.2012 05:22)
aniratak писал(а):
Это ещё кто такие? Поедатели капрона?
Лучший
вариант ответа среди имеющихся.
Все прочие ответы - третьесортные полемические приёмчики, унылые в своей предсказуемости.

Romy_Van_Geyten (19.07.2012 05:22)
meister писал(а):
Отнюдь - лишь констатация
очевидного!
Любопытно, в чем именно Вы видите очевидное. Человек признался, что ему
не нравится `Неоконченная`, вслед за тем подчеркнул, что это касается не Шуберта, а только
этого сочинения. Я не понимаю, что - эта симфония - священная корова? Она должна всем
нравиться? Лично я, тоже не являюсь большим любителем этой симфонии. Таким образом нас уже
двое. Мне кажется Ваша нелюбовь к новой музыке до такой степени туманит Ваш разум, что Вы
готовы в любом невинном высказывании искать заговор.

meister (19.07.2012 05:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не понимаю, что - эта симфония -
священная корова? Она должна всем нравиться?
Если Вы внимательно следили за
выступлениями ораторов, то могли заметить, что речь шла не только о сочинении Шуберта.
В данном случае я подвёл логическую черту под репликой другого пользователя.

Romy_Van_Geyten (19.07.2012 05:40)
meister писал(а):
Если Вы внимательно следили за выступлениями
ораторов, то могли заметить, что речь шла не только о сочинении Шуберта.
В данном случае я подвёл логическую черту под репликой другого пользователя.
Я не
слежу за выступлениями ораторов. Я слежу за сообщениями. Из Ваших сообщений следует лишь
то, что Вы не любите современную музыку и не упускаете ни одного случая, чтобы по этому
поводу сказать какую-нибудь гадость.

meister (19.07.2012 05:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Из Ваших сообщений следует лишь то, что Вы
не любите современную музыку и не упускаете ни одного случая, чтобы по этому поводу
сказать какую-нибудь гадость.
Современная музыка весьма неоднородная... Есть в ней и
довольно приличные сочинения.

Romy_Van_Geyten (19.07.2012 05:54)
meister писал(а):
Современная музыка весьма неоднородная... Есть в
ней и довольно приличные сочинения.
Вы не могли бы привести пример? Что Вы считаете
приличными сочинениями?

victormain (19.07.2012 05:59)
aniratak писал(а):
...что ж, надо мне её, наверное, тоже послушать в
переложении для баянов - может быть тогда проникнусь...)
Да ладно Вам, баяны тоже
разные бывают, как и играющие на них. Симфония - на любителя, это точно. И на возраст. По
мне теперешнему - замечательная, но бывали периоды, когда она оставляла меня совершенно
равнодушным. При всём том - письмо отличное, форма, кстати (я о 1-й части), и драматургия
интереснее материала. Авангард во многом бешеный. Но в ней нет дурацкой внешней претензии,
этим особенно хороша. И тем, что он её такой и оставил, конечно. Чтобы Пётр Ильич в 6-й
завершил. Шуберт на такое в то время и не решился ещё (видимо), и не очень представлял
себе, как это сделать. Но сигнал завершения истории европейского классицистского
симфонизма - именно здесь. Дальше позитивные финалы будут писаться только по инерции
(иногда), либо симулироваться.

victormain (19.07.2012 06:04)
aniratak писал(а):
Это ещё кто такие? Поедатели капрона?
Нет,
просто пишется через `о`, кОпрофаг. Это Мейстер с высот сладчайших и благоуханных на нас
грешных так смотрит: видать, жалеет.

victormain (19.07.2012 06:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы не могли бы привести пример? Что Вы
считаете приличными сочинениями?
Роми, Вам и в самом деле интересно, что именно
Meister считает приличным сочинением? Лучше перечтите Женитьбу Фигаро и так далее в том же
направлении :))

Romy_Van_Geyten (19.07.2012 06:11)
victormain писал(а):
Роми, Вам и в самом деле интересно, что именно
Meister считает приличным сочинением? Лучше перечтите Женитьбу Фигаро и так далее в том же
направлении :))
Вы правильно ухватили суть... Это был риторический вопрос. Гы...

aniratak (19.07.2012 06:36)
victormain писал(а):
При всём том - письмо отличное, форма, кстати (я
о 1-й части)... Авангард во многом бешеный. ---сигнал завершения истории европейского
классицистского симфонизма - именно здесь.---либо симулироваться.
Это чрезвычайно
интересное заявление. Я нахожу его типичным проявлением постмодернизма.) Т.е. раздача
лавров задним числом. Попытка оценить это сочинение как предтечу развала европейского
симфонизма, напоминает предложение Борхеса, трактовать `Илиаду` так, как если бы она была
написана Вергилием. Мысль интересная, но ведущая к слишком большим свободам по части
интерпретации событий. Что касается `Неоконченной`, то лично мне, как `капрофагу`, она
представляется неудачной из-за ряда формальных решений, которые были бы уместны, скажем, у
Стравинского, но отнюдь не вписываются в шубертовскую парадигму. Мы можем, конечно, задним
числом, заподозрить его в прозорливости, но, как мне кажется, он ничего такого не имел
ввиду, и именно поэтому не стал симфонию заканчивать, посчитав её неудачей...

victormain (19.07.2012 07:29)
aniratak писал(а):
Мы можем, конечно, задним числом, заподозрить его
в прозорливости, но, как мне кажется, он ничего такого не имел ввиду, и именно поэтому не
стал симфонию заканчивать, посчитав её неудачей...
Да и я думаю, что он навряд ли
предвидел, как дело обернётся. Просто ощутил невозможность писать динамический позитивный
(неважно - трагический или оптимистический) финал, что-то он очень важное почувствовал,
сигнал времени. Чайковским, как мы знает, и то сомневался в правильности решения 6-й. Но
родил, тем не менее совершенно новый путь европейского симфонизма, обратносмыслового
классицистскому. Финал катастрофы или аннигиляции (morendo), усвоенный Малером по прямому
наследству, теперь навсегда определит облик сонатно-симфонического цикла, вплоть до 15-й
Шостаковича, последней в европейской симфонической традиции. Теперь симфонией можно
назвать всё, что звучит (по прямой, а не наработанной этимологии), и с вас не будут
спрашивать ни многочастности, ни диалектики, ни победы разума, пусть даже такой не
внешней, как у Софокла в `Эдипе в Колоне`. И это не значит, что все разом променяли
всеобщие устремления на личные рефлексии. Просто картина мира изменилась, и не видеть, не
чувствовать этого было бы враньём. А когда выяснилось, что полетел и классицистский язык
функциональных отношений, где вся соната в миниатюре была как на ладони - тут стало ясно,
что начинается совсем другая история.

victormain (19.07.2012 07:35)
victormain писал(а):
... Но родил, тем не менее совершенно новый путь
европейского симфонизма, обратносмыслового классицистскому...
обратносмыслового* -
нужно - обратносмысловой. И после `тем не менее` - запятая. Сорри, пора ложиться))

victormain (19.07.2012 07:39)
victormain писал(а):
...Чайковским, как мы знает...,
*)
Чайковский, как мы знаем,...
Ничего себе, опечаточки)). Спать.

samlev (19.07.2012 09:06)
victormain писал(а):
Чайковский, как мы знает, и то сомневался в
правильности решения 6-й. Но родил, тем не менее совершенно новый путь европейского
симфонизма
Виктор, ни капли не сомневаюсь в концепции, но, все же, между Шубертом и
Малером был еще Брамс с 4-й. И написал он ее лет за 8 до 6-й Чайковского. Вы ее никак в
расчет не принимаете?

samlev (19.07.2012 09:55)
samlev писал(а):
Виктор, ни капли не сомневаюсь в концепции, но, все
же, между Шубертом и Малером был еще Брамс с 4-й. И написал он ее лет за 8 до 6-й
Чайковского. Вы ее никак в расчет не принимаете?
Да и Фа-мажорная 3-я с ее
умиротворенным угасанием - тоже сочинение несколько уводящее в сторону от генеральной
линии.

meister (19.07.2012 15:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что Вы считаете приличными
сочинениями?
Если через энное количество времени появится техническая возможность
загрузить их сюда, Вы о них узнаете.

К сожалению, очень многие из тех опусов, которые Вы объединяете понятием `современная
музыка`, очень напоминают такую ситуацию: для эстетического развития детей в детский сад
были привезены музыкальные инструменты.
Комнату с инструментами не заперли, и туда проникли дети. И сразу понеслось: кто-то
схватил барабан и начал безостановочно бухать по нему, кто-то мучал скрипку, а один
ребёнок схватил басовую флейту и через несколько минут знакомства с ней начал извлекаеть
из неё абсолютно неблагозвучные щёлкающие и чавкающие звуки.

dushah (19.07.2012 16:51)
meister писал(а):
В данном случае я подвёл логическую черту
как
мастеру предикативной логики, вам следовало бы формализовать свои коммуникативные
интенции.
ждём-с.

victormain (19.07.2012 17:50)
samlev писал(а):
Виктор, ни капли не сомневаюсь в концепции, но, все
же, между Шубертом и Малером был еще Брамс с 4-й. И написал он ее лет за 8 до 6-й
Чайковского. Вы ее никак в расчет не принимаете?
Лев, всё верно, финал 4-й Брамса -
особая статья, но это ведь до известной степени взгляд в более далёкое, чем классицизм,
прошлое; ретро, попытка (причём очень удачная) поженить классицизм с барокко. Ссылка на
баховскую арию с флейтовым соло из Матфея не случайна, да? У Брамса она работает как знак,
как уточнение (если кто сомневался, то...) Финал 4-й очень позитивен, энергичен,
стояк-коровяк; на барокко, на идее с чаконой-пассакалией и завёлся. Наверное, это был
единственный полностью удавшийся вариант поиска нового финала в контексте старой не только
формы, а всего мироощущения. Но одноразовый, да? А угасание в финале 3-й, по-моему, не
имеет декларативного оттенка, просто арка. И потом, дело ведь не в темпе: не быстрые
финалы бывали и раньше (но Прощальная Гайдна не в счёт: там кода - не финал, а
Постскриптум, финал закончился, вполне подвижный), но мы-то говорим о не о частных
случаях, а о системе взглядов и ощущений.

victormain (19.07.2012 18:59)
meister писал(а):
Комнату с инструментами не заперли...дети...кто-то
схватил барабан... кто-то мучал скрипку, а один ребёнок схватил басовую флейту...абсолютно
неблагозвучные щёлкающие и чавкающие звуки.
Какой прекрасный ансамбль звучит! Вы не
любите музыку? С детьми уже более-менее понятно...

anonimus (19.07.2012 20:15)
meister писал(а):
К сожалению, очень многие из тех опусов, которые Вы
объединяете понятием `современная музыка`, очень напоминают такую ситуацию ...
Когда
я слушаю (очень редко!) такие опусы мне приходит на ум другое: инсталляция, но
музыкальная.

Mick_M (19.07.2012 20:17)
victormain писал(а):
А когда выяснилось, что полетел и классицистский
язык функциональных отношений, где вся соната в миниатюре была как на ладони - тут стало
ясно, что начинается совсем другая история.
Очень интересное наблюдение. Я провел
аналогию с драмой (что мне, естественно, ближе). Там ведь очень сходные процессы (к тому
же персонифицированы в одном человеке!): классическая конструкция закончилась на Ибсене, и
с него же началась новая драма (знаменитая ретроспективно-аналитическая композиция, где
события не разворачиаются перед глазами зрителя, а он становится свидетелем следствия
событий, происшедших много лет назад). У Б.Шоу была прекрасная мысль по этому поводу:
Новая драма родилась в 1979 году.
Новая драма родилась 21 декабря 1979 года.
Новая драма родилась в Королевском театре Копенгагена. Новая драма родилась с пьесы
`Кукольный дом`.
Новая драма родилась с третьего действия пьесы `Кукольный дом`.
Новая драма родилась с реплики Норы: `А теперь сядем, Хельмер, и разберемся в том, что
между нами произошло`.

samlev (19.07.2012 20:59)
Mick_M писал(а):
У Б.Шоу была прекрасная мысль по этому поводу:
Новая драма родилась в 1979 году.
Новая драма родилась 21 декабря 1979 года.
Михаил, ма-аленькая опечаточка: 1879.))

victormain (19.07.2012 21:24)
Mick_M писал(а):
Новая драма родилась с третьего действия пьесы
`Кукольный дом`.
Новая драма родилась с реплики Норы: `А теперь сядем, Хельмер, и разберемся в том, что
между нами произошло`.
Ага, здорово. Да, новые отношения со временем, с взаимосвязью
субъективного-объективного. Что можно в искусстве, и чего нельзя. Что интересно, а что
нет, то есть - что работает, а что не работает. И главное: казавшееся таким правильным,
удобно и надолго выстроенным (и оно таковым и было для искусства, но социум на это дело не
повёлся, социуму было наплевать на Лавуазье), здание европейского классицизма довольно
быстро оказалось музеем, непригодным для проживания в нём.

Mick_M (19.07.2012 21:46)
samlev писал(а):
Михаил, ма-аленькая опечаточка: 1879.))
Сто лет
туда, сто лет сюда... Не будем мелочными:)))

Mick_M (19.07.2012 21:48)
victormain писал(а):
...социуму было наплевать на Лавуазье...
На
Лавуазье всем было наплевать - даже революционному народу:))) А в остальном - да, все
верно.

muzaR (19.07.2012 22:46)
meister писал(а):
Комнату с инструментами не заперли
Может быть,
Вы видели советский фильм про Римского-Корсакова, где РК выведен человеком не в очень
далеких от Вас выражениях распекает Дебюсси. Я думаю, это неверно. Чавкающие звуки, как и
любые другие, могут быть фактом музыки тоже, в меру успешности и дара автора.

Andrew_Popoff (19.07.2012 23:18)
victormain писал(а):
Симфония - на любителя, это точно. И на возраст.
По мне теперешнему - замечательная, но бывали периоды, когда она оставляла меня совершенно
равнодушным.
Очень верно замечено. В детстве я ее просто обожал. Сейчас отношусь
очень спокойно, и не могу понять, как возможно, что она популярнее 4-й, абсолютно
потрясающей, просто офигенной. Но, может, лет через 10 мое отношение к 8-й опять
поменяется.

Mick_M (19.07.2012 23:30)
Andrew_Popoff писал(а):
...не могу понять, как возможно, что она
популярнее 4-й, абсолютно потрясающей, просто офигенной.
А она - бренд. Как 1-й ПИЧ,
как Еrbarme dich из Матфея, как половина `Травиаты`, как, извините, полонез Огинского...
Нет человека, который бы эту музыку не слышал, зачастую не зная ни названия, ни автора...
P.S.Не хочу ничего плохого сказать о перечисленной музыке. Просто констатирую.

victormain (19.07.2012 23:32)
Mick_M писал(а):
На Лавуазье всем было наплевать - даже
революционному народу:))) А в остальном - да, все верно.
Не просто наплевать. Именно
по его поводу было заявлено в ответ на многочисленные заступничества, объяснявшие, who
is...: `Революции учёные не надобны`.

Andrew_Popoff (19.07.2012 23:34)
Mick_M писал(а):
А она - бренд.
Да, так и есть.

muzaR (19.07.2012 23:34)
Mick_M писал(а):
Нет человека, который бы эту музыку не слышал,
зачастую не зная ни названия, ни автора
Но многие ли из них отличают ее от Лебединого
озера? вот для меня вопрос.

Mick_M (19.07.2012 23:35)
victormain писал(а):
Не просто наплевать. Именно по его поводу было
заявлено в ответ на многочисленные заступничества, объяснявшие, who is...: `Революции
учёные не надобны`.
Да, и поэты... Судя по Шенье.

Mick_M (19.07.2012 23:36)
muzaR писал(а):
Но многие ли из них отличают ее от Лебединого озера?
вот для меня вопрос.
Нет, конечно... Ну, может быть, те, кто августовский путч
помнят:)))

Andrew_Popoff (19.07.2012 23:47)
muzaR писал(а):
Но многие ли из них отличают ее от Лебединого озера?
вот для меня вопрос.
Сразу вспомнилось это: Моцарт, Симфония №6 (`Музыка ангелов`)
:)))

http://vk.com/id110417625#/audio?q=%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%A1%D0%B8%D0
%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%E2%84%966

muzaR (19.07.2012 23:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Моцарт
Простите, я там не запаролен.

Andrew_Popoff (19.07.2012 23:50)
muzaR писал(а):
Простите, я там не запаролен.
Лучше здесь:
http://www.audiopoisk.com/track/va-mocart/mp3/simfonia-6-muzika-angelov/

muzaR (19.07.2012 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Лучше здесь:
http://www.audiopoisk.com/track/va-mocart/mp3/simfonia-6-muzika-angelov/
Больше по
Вашим ссылкам ходить не буду, извините.

Mick_M (19.07.2012 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Лучше здесь:
http://www.audiopoisk.com/track/va-mocart/mp3/simfonia-6-muzika-angelov/
Это
гениально:

Исполнитель: В.А. Моцарт
Композиция: Симфония №6. Музыка Ангелов
Время: 04:28

Andrew_Popoff (19.07.2012 23:55)
muzaR писал(а):
Больше по Вашим ссылкам ходить не буду,
извините.
А еще погуглите Шостаковича - Прелюдия №5 (`Душа`). :)))

victormain (20.07.2012 00:05)
Mick_M писал(а):
А она - бренд. Как 1-й ПИЧ, как Еrbarme dich из
Матфея, как половина `Травиаты`, как, извините, полонез Огинского...
А чего,
Полонез-то хороший, он же не виноват:) Да, бренд - точное слово, в этом смысле его удачно
придумали. Тенденция ведь была всегда (в Древнем Риме, скажем, таким брендом мог быть
`Воробышек` Катулла), но только в наше время её дооформили до отпетого состояния и имя
нарекли.

muzaR (20.07.2012 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
А еще погуглите Шостаковича - Прелюдия №5
(`Душа`). :)))
http://www.youtube.com/watch?v=OHasx7psUCw

Стилизация, конечно.

Mick_M (20.07.2012 00:13)
victormain писал(а):
Тенденция ведь была всегда (в Древнем Риме,
скажем, таким брендом мог быть `Воробышек` Катулла), но только в наше время её дооформили
до отпетого состояния и имя нарекли.
А Донателло? А Гендель? А Сумароков? Все бренды.
А дооформили за последние 10-15 лет интернет-века... Посмотрите ссылки Андрея - смеяться
или плакать?

victormain (20.07.2012 00:16)
Mick_M писал(а):
Это гениально:
Исполнитель: В.А. Моцарт
Композиция: Симфония №6. Музыка Ангелов
Время: 04:28
Да, круть. Самое обидное в этой ситуации, что 6-я симфония у Моцарта
отпадная, с Andante на Дуэте из `Аполлона и Гиацинта`.

victormain (20.07.2012 00:24)
Mick_M писал(а):
А Донателло? А Гендель? А Сумароков? Все бренды. А
дооформили за последние 10-15 лет интернет-века... Посмотрите ссылки Андрея - смеяться или
плакать?
Тут есть нюанс. Бренд подразумевает некоторую всеобщность, которой у
Сумарокова никак быть не могло даже в рамках одной страны, не говоря уже об
интернациональном чтении бренда. Это ведь некие знаки, высосанные из всеобщих
представлений об усереднённом (мягко сказано, конечно) катарсисе. Бренд должен отзываться
в сердце каждого, хоть в Македонии, хоть на Сейшельских островах. И везде более-менее
одинаково: тогда налаживается нормальная цепочка спроса-сбыта.

Andrew_Popoff (20.07.2012 00:29)
victormain писал(а):
налаживается нормальная цепочка
спроса-сбыта.
Брэндизация - превращение сакрального в объект товарно-денежных
отношений.
Печальная история. Моцарта жаль. Вторая часть его 6-й симфонии действительно чудесная.

Mick_M (20.07.2012 00:37)
victormain писал(а):
Бренд подразумевает некоторую всеобщность,
которой у Сумарокова никак быть не могло даже в рамках одной страны...Это ведь некие
знаки...тогда налаживается нормальная цепочка спроса-сбыта.
В привычном соснании
потребителя бренд - это все-таки известная торговая марка, гарантирующая качество за счет
своего имени (старый принцип: сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя).
Tuborg, Marlboro, Sony в любой точке планеты нам что-то гарантируют (при том, что пиво
делают в Латвии, сигареты в Германии, а электронику в Китае!!!). Когда какому-нибудь
`Фамусову` приходило в голову заказать `что-то` для своего домашнего театра, он первым
делом отправлял к Сумарокову, Капнисту и т.п. Они были узнаваемы и гарантировали качество.
Естетвенно, в пределах пары центральных губерний - мир-то был ох, как велик... И Генделю
испанский двор не заказывал... Потом сумароковские стихи распевали все крепостные, потом
все ямщики уезда... Вот Вам и попса XVIII века:)))

Mick_M (20.07.2012 00:39)
Mick_M писал(а):
соснании
соЗнании, все-таки лучше, а то как
двусмысленно:)))

ak57 (20.07.2012 00:51)
Сколько ученых рассуждений для доказательства никчемности `Неоконченной` симфонии.

Andrew_Popoff (20.07.2012 01:01)
ak57 писал(а):
Сколько ученых рассуждений для доказательства
никчемности `Неоконченной` симфонии.
Вовсе нет. Я лишь сказал, что 4-я до минорная
мне нравится больше. Послушайте ее, потом поговорим. :)

victormain (20.07.2012 01:06)
Mick_M писал(а):
Когда какому-нибудь `Фамусову` приходило в голову
заказать `что-то` для своего домашнего театра, он первым делом отправлял к Сумарокову,
Капнисту и т.п. Они были узнаваемы и гарантировали качество.
Это да, конечно.
Локальный бренд:) Но смысл сегодняшнего именно в интернациональной, всеобщей дури. Типа:
`Фирма СЕРЕНАДА гарантирует`. Здесь и `Маленькая Ночная` Вольфганга, и `Вечерняя` Шуберта,
и Гленн Миллер, а с ним и киноряд. С Ave Maria, увы, та же история. Народ любит. Назвать
сегодня `Неоконченной Симфонией` дом под красным фонарём будет понятно и заманчиво.

victormain (20.07.2012 01:24)
ak57 писал(а):
Сколько ученых рассуждений для доказательства
никчемности `Неоконченной` симфонии.
Очень жаль, если это всё, что Вы поняли из
разговора об опусе. Сомневаюсь, чтобы кто-то из собеседников ставил вопрос в Вашем ключе.

Mick_M (20.07.2012 01:30)
victormain писал(а):
Но смысл сегодняшнего именно в
интернациональной, всеобщей дури. Типа: `Фирма СЕРЕНАДА гарантирует`. Здесь и `Маленькая
Ночная` Вольфганга, и `Вечерняя` Шуберта, и Гленн Миллер, а с ним и киноряд.
Чувствую
профессионала:))) Фирма `Серенада` гарантирует... Блеск!!!

ak57 (20.07.2012 01:43)
victormain писал(а):
Очень жаль, если это всё, что Вы поняли из
разговора об опусе. Сомневаюсь, чтобы кто-то из собеседников ставил вопрос в Вашем
ключе.
Ну почему - ставили - aniratak:`Но само сочинение, по-моему, не стоит того,
чтобы по его поводу особенно волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его
заканчивать - оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся сочинений -
вялое ритмически, оркестровка малоинтересная... Мелодически, конечно, необыкновенно
красиво, но на какой-то уж больно тоскливый и скучный лад.`

aniratak (20.07.2012 01:54)
ak57 писал(а):
Ну почему - ставили - aniratak:
Вы слишком
серьёзно приняли мои слова. Я, вообще-то, Шуберта люблю. Мое отношение к этой симфонии, и
все, что я по этому поводу говорю - частное мнение, совершенно не претендующее на какую-то
окончательность, и уж тем более на истину в последней инстанции. Быть может я и не стала
бы затеваться, но мне не нравится, когда некоторые сочинения превращают в тексты
Священного Писания.

abcz (20.07.2012 01:59)
aniratak писал(а):
она представляется неудачной из-за ряда формальных
решений, которые были бы уместны, скажем, у Стравинского, но отнюдь не вписываются в
шубертовскую парадигму.
:)

ak57 (20.07.2012 02:01)
aniratak писал(а):
... но мне не нравится, когда некоторые сочинения
превращают в тексты Священного Писания.
Обсуждение в данной ветке показывет, что
подавляющее большинство авторов с Вами в той или иной форме согласились.

aniratak (20.07.2012 02:03)
ak57 писал(а):
Обсуждение в данной ветке показывет, что подавляющее
большинство авторов с Вами в той или иной форме согласились.
ОК. Не могу сказать, что
это меня радует или, наоборот, расстраивает. Шуберту от этого ни холодно, ни жарко...

abcz (20.07.2012 02:07)
Mick_M писал(а):
Да, и поэты... Судя по Шенье.
да, чего
мелочиться? Революциям вообще никто не нужен

Mick_M (20.07.2012 02:07)
ak57 писал(а):
Обсуждение в данной ветке показывет, что подавляющее
большинство авторов с Вами в той или иной форме согласились.
Суть этого форума. как я
понимаю, не в том - кто с кем соглашается, а в том, что собеседники обмениваются точками
зрения. Тут есть люди, мнение которых мне интересно услышать, а соглашаться я буду завтра
утром перед зеркалом:)))

Mick_M (20.07.2012 02:08)
abcz писал(а):
да, чего мелочиться? Революциям вообще никто не
нужен
И в первую очередь - сами революционеры! См. Дантона...

abcz (20.07.2012 02:14)
victormain писал(а):
Бренд должен отзываться в сердце каждого, хоть в
Македонии, хоть на Сейшельских островах. И везде более-менее одинаково: тогда налаживается
нормальная цепочка спроса-сбыта.
верно. Но Вы говорите о `бренде` пост-ХХ-го века.
Тот же ПО стал брендом именно тогда; во время его создания на Сейшелах исполнителя,
скорей, скушали бы, а в Македонии выстрелили б им из пушки куда-нибудь.
Вообще `бренд`, как он сейчас функционирует, функция современного маркетинга. Раньше
говорили: `поставщик двора` )

abcz (20.07.2012 02:17)
Mick_M писал(а):
Чувствую профессионала:))) Фирма `Серенада`
гарантирует... Блеск!!!
а у нас (в деревне) есть продовольственный магазин `Эйдос`.
Без балды.

abcz (20.07.2012 02:19)
Mick_M писал(а):
И в первую очередь - сами революционеры! См.
Дантона...
революция - процесс перемалывания людей безотносительно к их
происхождению, статусу и способностям. Очень объективный процесс...

ak57 (20.07.2012 02:20)
Mick_M писал(а):
Суть этого форума. как я понимаю, не в том - кто с
кем соглашается, а в том, что собеседники обмениваются точками зрения...
В данном
случае большинство собравшихся собеседников согласились друг с другом, что
`Неоконченная`симфония - произведение не стояит того внимания, которое она занимает ни в
репертуаре музыкантов(в Архиве 25записей - больше всех остальных симфоний), ни в сознании
слушателей.

Mick_M (20.07.2012 02:22)
abcz писал(а):
а у нас (в деревне) есть продовольственный магазин
`Эйдос`.
Без балды.
Это тот, что на угду проспекта Гераклита и переулка Эмпедокла?

abcz (20.07.2012 02:23)
ak57 писал(а):
В данном случае большинство собравшихся собеседников
согласились друг с другом, что `Неоконченная`симфония - произведение не стояит того
внимания, которое...
по-моему, большинство согласилось с тем, что восприятие её (да и
всей другой музыки) — дело существенно субъективное. Нет?

abcz (20.07.2012 02:24)
Mick_M писал(а):
Это тот, что на угду проспекта Гераклита и переулка
Эмпедокла?
что Вы. Это, — что по улице Ленина, разумеется.

Mick_M (20.07.2012 02:25)
ak57 писал(а):
В данном случае большинство собравшихся собеседников
согласились друг с другом...
...в том, что неисповедимы пути Господни, и никто не
знает какое произведение Попова, Копытько, Красавина (список открытый) будет самым
известным через 100 лет, и что об этом подумал бы сам автор.

ak57 (20.07.2012 02:52)
abcz писал(а):
по-моему, большинство согласилось с тем, что
восприятие её (да и всей другой музыки) — дело существенно субъективное. Нет?
Нет,
такой толерантности на Форуме не существует.

abcz (20.07.2012 02:59)
ak57 писал(а):
Нет, такой толерантности на Форуме не
существует.
ну нет, так нет, что ж поделаешь...

Andrew_Popoff (20.07.2012 03:02)
abcz писал(а):
ну нет, так нет, что ж поделаешь...
Эх!

victormain (20.07.2012 03:05)
abcz писал(а):
а у нас (в деревне) есть продовольственный магазин
`Эйдос`.
Без балды.
Ничё:) А у нас, на моей улице им. товарища Калинина, есть парикмахерская
`Агора`, в ней стрижётся моя жена))

Andrew_Popoff (20.07.2012 03:09)
victormain писал(а):
Ничё:) А у нас, на моей улице им. товарища
Калинина, есть парикмахерская `Агора`, в ней стрижётся моя жена))
В Москве, по
стародавней привычке, как-то все приземленнее - рестораны `Дрова`, `Елки-палки`, бард-кафе
`Гнездо глухаря`, суши-бар `Накоси-выкуси` и прочее сикось-накось. Мне, кстати, это очень
нравится. :)

Andrew_Popoff (20.07.2012 03:10)
Andrew_Popoff писал(а):
и прочее сикось-накось. Мне, кстати, это
очень нравится. :)
Еще вспомнил на Арбате кафе `Шашлык-Машлык`, пельменная
`Пельмешка` (очень хорошая) и кофейня `Кофейня №3`. :)

victormain (20.07.2012 03:11)
ak57 писал(а):
...большинство собравшихся собеседников согласились
друг с другом, что `Неоконченная`симфония - произведение не стоит того внимания,
которое...
Где Вы тут такое вычитали?! Впрочем, дело хозяйское. Лично я считаю прямо
наоборот, по крайней мере - сегодня. А говорили мы преимущественно об искусственной
системе ценностей.



 
     
classic-online@bk.ru