1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек.
Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante con moto 3. Allegro Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек. |
||
слушали!
особенно волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его заканчивать - оно
представляется мне одним из его действительно неудавшихся сочинений - вялое ритмически,
оркестровка малоинтересная... Мелодически, конечно, необыкновенно красиво, но на какой-то
уж больно тоскливый и скучный лад. Если честно, мне больше нравится думать об этом
сочинении, чем его слушать.
Честно.
его поводу особенно волноваться... оно представляется мне одним из его действительно
неудавшихся сочинений...
Отметились практически все самые известные дирижеры. Почему, интересно?
исполнений. Отметились практически все самые известные дирижеры. Почему, интересно?
думаю - из-за мелодической яркости, простоты и доступности. И потом, неясная история -
почему не закончил? Хороший брэнд на все времена. Люди любят таинственные истории. Не то
чтобы Шуберт это сам придумал, но срабатывает железно - беспроигрышный вариант. Мне
кажется Шуберт очень удивился бы, узнав, что `Неоконченная` стала одним из самых
популярных и играемых его сочинений.
Шизофрении.
Честно.
закончил?...
симфонии`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=1382
партитуре - да, в исполнениях - нет. Вот я и предпочитаю её в голове слушать. Хотя иногда
и вживе хочется, всё-же...
закончил?
говорят - в рукописи это видно. И однако же, продолжение оторвал и выбросил... Я сейчас
подошел к черте, где начинается разговор о содержании музыки, но навязывать свое понимание
не хочу...
особенно волноваться... правильно Шуберт не стал его заканчивать - оно представляется
...действительно неудавшимся сочинением - вялое ритмически...
прочел... Что за чушь? Это - редчайшее сочинение во всей обозримой (доступной)истории
европейской академической музыки. Мало что приближается по гениальности к тому, что
`свалилось` на Шуберта в этом сочинении...
заканчивать - оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся сочинений -
вялое ритмически, оркестровка малоинтересная...
происходит! Один Бетховена обос**л, другой Шуберта..
Бетховена обос**л, другой Шуберта..
присвоила себе здесь право шпынять классику и восторгаться авангардом.
авангардом.
Бетховена обос**л, другой Шуберта..
такие? Поедатели капрона?
восторгаться авангардом
обозримой (доступной)истории европейской академической музыки. Мало что приближается по
гениальности
наглецов на место. Наслаждайтесь на здоровье. А по мне, так 4-я и 5-я Симфонии того же
автора в тысячу раз (тоже преувеличение) лучше.
картину и ставят наглецов на место... А по мне, так 4-я и 5-я Симфонии того же автора в
тысячу раз (тоже преувеличение) лучше.
себе? Но как же можно не услышать там, в 8-й того, что есть? Говориться тут о какой-то
вялости, маловыразительности, `тоскливый и скучный лад` и пр.... Помню себя юнцом 15-ти
летним, только что поступившим в музыкальное училище. Иду по коридору - а в зале оркестр
баянов (переложение)играет эту музыку. Я как шел - так и остановился, и стоял как
вкопанный до первой цезуры...
(переложение)играет эту музыку. Я как шел - так и остановился, и стоял как вкопанный до
первой цезуры...
баянов - может быть тогда проникнусь...)
поступившим в музыкальное училище...
обращение в академическую музыку произошло благодаря этой симфонии еще в школе, так что
лично я Вас очень понимаю!
присвоила себе здесь право шпынять классику и восторгаться авангардом.
самоирония!
констатация очевидного!
вариант ответа среди имеющихся.
Все прочие ответы - третьесортные полемические приёмчики, унылые в своей предсказуемости.
очевидного!
не нравится `Неоконченная`, вслед за тем подчеркнул, что это касается не Шуберта, а только
этого сочинения. Я не понимаю, что - эта симфония - священная корова? Она должна всем
нравиться? Лично я, тоже не являюсь большим любителем этой симфонии. Таким образом нас уже
двое. Мне кажется Ваша нелюбовь к новой музыке до такой степени туманит Ваш разум, что Вы
готовы в любом невинном высказывании искать заговор.
священная корова? Она должна всем нравиться?
выступлениями ораторов, то могли заметить, что речь шла не только о сочинении Шуберта.
В данном случае я подвёл логическую черту под репликой другого пользователя.
ораторов, то могли заметить, что речь шла не только о сочинении Шуберта.
В данном случае я подвёл логическую черту под репликой другого пользователя.
слежу за выступлениями ораторов. Я слежу за сообщениями. Из Ваших сообщений следует лишь
то, что Вы не любите современную музыку и не упускаете ни одного случая, чтобы по этому
поводу сказать какую-нибудь гадость.
не любите современную музыку и не упускаете ни одного случая, чтобы по этому поводу
сказать какую-нибудь гадость.
довольно приличные сочинения.
ней и довольно приличные сочинения.
приличными сочинениями?
переложении для баянов - может быть тогда проникнусь...)
разные бывают, как и играющие на них. Симфония - на любителя, это точно. И на возраст. По
мне теперешнему - замечательная, но бывали периоды, когда она оставляла меня совершенно
равнодушным. При всём том - письмо отличное, форма, кстати (я о 1-й части), и драматургия
интереснее материала. Авангард во многом бешеный. Но в ней нет дурацкой внешней претензии,
этим особенно хороша. И тем, что он её такой и оставил, конечно. Чтобы Пётр Ильич в 6-й
завершил. Шуберт на такое в то время и не решился ещё (видимо), и не очень представлял
себе, как это сделать. Но сигнал завершения истории европейского классицистского
симфонизма - именно здесь. Дальше позитивные финалы будут писаться только по инерции
(иногда), либо симулироваться.
просто пишется через `о`, кОпрофаг. Это Мейстер с высот сладчайших и благоуханных на нас
грешных так смотрит: видать, жалеет.
считаете приличными сочинениями?
Meister считает приличным сочинением? Лучше перечтите Женитьбу Фигаро и так далее в том же
направлении :))
Meister считает приличным сочинением? Лучше перечтите Женитьбу Фигаро и так далее в том же
направлении :))
о 1-й части)... Авангард во многом бешеный. ---сигнал завершения истории европейского
классицистского симфонизма - именно здесь.---либо симулироваться.
интересное заявление. Я нахожу его типичным проявлением постмодернизма.) Т.е. раздача
лавров задним числом. Попытка оценить это сочинение как предтечу развала европейского
симфонизма, напоминает предложение Борхеса, трактовать `Илиаду` так, как если бы она была
написана Вергилием. Мысль интересная, но ведущая к слишком большим свободам по части
интерпретации событий. Что касается `Неоконченной`, то лично мне, как `капрофагу`, она
представляется неудачной из-за ряда формальных решений, которые были бы уместны, скажем, у
Стравинского, но отнюдь не вписываются в шубертовскую парадигму. Мы можем, конечно, задним
числом, заподозрить его в прозорливости, но, как мне кажется, он ничего такого не имел
ввиду, и именно поэтому не стал симфонию заканчивать, посчитав её неудачей...
в прозорливости, но, как мне кажется, он ничего такого не имел ввиду, и именно поэтому не
стал симфонию заканчивать, посчитав её неудачей...
предвидел, как дело обернётся. Просто ощутил невозможность писать динамический позитивный
(неважно - трагический или оптимистический) финал, что-то он очень важное почувствовал,
сигнал времени. Чайковским, как мы знает, и то сомневался в правильности решения 6-й. Но
родил, тем не менее совершенно новый путь европейского симфонизма, обратносмыслового
классицистскому. Финал катастрофы или аннигиляции (morendo), усвоенный Малером по прямому
наследству, теперь навсегда определит облик сонатно-симфонического цикла, вплоть до 15-й
Шостаковича, последней в европейской симфонической традиции. Теперь симфонией можно
назвать всё, что звучит (по прямой, а не наработанной этимологии), и с вас не будут
спрашивать ни многочастности, ни диалектики, ни победы разума, пусть даже такой не
внешней, как у Софокла в `Эдипе в Колоне`. И это не значит, что все разом променяли
всеобщие устремления на личные рефлексии. Просто картина мира изменилась, и не видеть, не
чувствовать этого было бы враньём. А когда выяснилось, что полетел и классицистский язык
функциональных отношений, где вся соната в миниатюре была как на ладони - тут стало ясно,
что начинается совсем другая история.
европейского симфонизма, обратносмыслового классицистскому...
нужно - обратносмысловой. И после `тем не менее` - запятая. Сорри, пора ложиться))
Чайковский, как мы знаем,...
Ничего себе, опечаточки)). Спать.
правильности решения 6-й. Но родил, тем не менее совершенно новый путь европейского
симфонизма
Малером был еще Брамс с 4-й. И написал он ее лет за 8 до 6-й Чайковского. Вы ее никак в
расчет не принимаете?
же, между Шубертом и Малером был еще Брамс с 4-й. И написал он ее лет за 8 до 6-й
Чайковского. Вы ее никак в расчет не принимаете?
умиротворенным угасанием - тоже сочинение несколько уводящее в сторону от генеральной
линии.
сочинениями?
загрузить их сюда, Вы о них узнаете.
К сожалению, очень многие из тех опусов, которые Вы объединяете понятием `современная
музыка`, очень напоминают такую ситуацию: для эстетического развития детей в детский сад
были привезены музыкальные инструменты.
Комнату с инструментами не заперли, и туда проникли дети. И сразу понеслось: кто-то
схватил барабан и начал безостановочно бухать по нему, кто-то мучал скрипку, а один
ребёнок схватил басовую флейту и через несколько минут знакомства с ней начал извлекаеть
из неё абсолютно неблагозвучные щёлкающие и чавкающие звуки.
мастеру предикативной логики, вам следовало бы формализовать свои коммуникативные
интенции.
ждём-с.
же, между Шубертом и Малером был еще Брамс с 4-й. И написал он ее лет за 8 до 6-й
Чайковского. Вы ее никак в расчет не принимаете?
особая статья, но это ведь до известной степени взгляд в более далёкое, чем классицизм,
прошлое; ретро, попытка (причём очень удачная) поженить классицизм с барокко. Ссылка на
баховскую арию с флейтовым соло из Матфея не случайна, да? У Брамса она работает как знак,
как уточнение (если кто сомневался, то...) Финал 4-й очень позитивен, энергичен,
стояк-коровяк; на барокко, на идее с чаконой-пассакалией и завёлся. Наверное, это был
единственный полностью удавшийся вариант поиска нового финала в контексте старой не только
формы, а всего мироощущения. Но одноразовый, да? А угасание в финале 3-й, по-моему, не
имеет декларативного оттенка, просто арка. И потом, дело ведь не в темпе: не быстрые
финалы бывали и раньше (но Прощальная Гайдна не в счёт: там кода - не финал, а
Постскриптум, финал закончился, вполне подвижный), но мы-то говорим о не о частных
случаях, а о системе взглядов и ощущений.
схватил барабан... кто-то мучал скрипку, а один ребёнок схватил басовую флейту...абсолютно
неблагозвучные щёлкающие и чавкающие звуки.
любите музыку? С детьми уже более-менее понятно...
объединяете понятием `современная музыка`, очень напоминают такую ситуацию ...
я слушаю (очень редко!) такие опусы мне приходит на ум другое: инсталляция, но
музыкальная.
язык функциональных отношений, где вся соната в миниатюре была как на ладони - тут стало
ясно, что начинается совсем другая история.
аналогию с драмой (что мне, естественно, ближе). Там ведь очень сходные процессы (к тому
же персонифицированы в одном человеке!): классическая конструкция закончилась на Ибсене, и
с него же началась новая драма (знаменитая ретроспективно-аналитическая композиция, где
события не разворачиаются перед глазами зрителя, а он становится свидетелем следствия
событий, происшедших много лет назад). У Б.Шоу была прекрасная мысль по этому поводу:
Новая драма родилась в 1979 году.
Новая драма родилась 21 декабря 1979 года.
Новая драма родилась в Королевском театре Копенгагена. Новая драма родилась с пьесы
`Кукольный дом`.
Новая драма родилась с третьего действия пьесы `Кукольный дом`.
Новая драма родилась с реплики Норы: `А теперь сядем, Хельмер, и разберемся в том, что
между нами произошло`.
Новая драма родилась в 1979 году.
Новая драма родилась 21 декабря 1979 года.
`Кукольный дом`.
Новая драма родилась с реплики Норы: `А теперь сядем, Хельмер, и разберемся в том, что
между нами произошло`.
субъективного-объективного. Что можно в искусстве, и чего нельзя. Что интересно, а что
нет, то есть - что работает, а что не работает. И главное: казавшееся таким правильным,
удобно и надолго выстроенным (и оно таковым и было для искусства, но социум на это дело не
повёлся, социуму было наплевать на Лавуазье), здание европейского классицизма довольно
быстро оказалось музеем, непригодным для проживания в нём.
туда, сто лет сюда... Не будем мелочными:)))
Лавуазье всем было наплевать - даже революционному народу:))) А в остальном - да, все
верно.
Вы видели советский фильм про Римского-Корсакова, где РК выведен человеком не в очень
далеких от Вас выражениях распекает Дебюсси. Я думаю, это неверно. Чавкающие звуки, как и
любые другие, могут быть фактом музыки тоже, в меру успешности и дара автора.
По мне теперешнему - замечательная, но бывали периоды, когда она оставляла меня совершенно
равнодушным.
очень спокойно, и не могу понять, как возможно, что она популярнее 4-й, абсолютно
потрясающей, просто офигенной. Но, может, лет через 10 мое отношение к 8-й опять
поменяется.
популярнее 4-й, абсолютно потрясающей, просто офигенной.
как Еrbarme dich из Матфея, как половина `Травиаты`, как, извините, полонез Огинского...
Нет человека, который бы эту музыку не слышал, зачастую не зная ни названия, ни автора...
P.S.Не хочу ничего плохого сказать о перечисленной музыке. Просто констатирую.
революционному народу:))) А в остальном - да, все верно.
по его поводу было заявлено в ответ на многочисленные заступничества, объяснявшие, who
is...: `Революции учёные не надобны`.
зачастую не зная ни названия, ни автора
озера? вот для меня вопрос.
заявлено в ответ на многочисленные заступничества, объяснявшие, who is...: `Революции
учёные не надобны`.
вот для меня вопрос.
помнят:)))
вот для меня вопрос.
:)))
http://vk.com/id110417625#/audio?q=%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%A1%D0%B8%D0
%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%E2%84%966
http://www.audiopoisk.com/track/va-mocart/mp3/simfonia-6-muzika-angelov/
http://www.audiopoisk.com/track/va-mocart/mp3/simfonia-6-muzika-angelov/
Вашим ссылкам ходить не буду, извините.
http://www.audiopoisk.com/track/va-mocart/mp3/simfonia-6-muzika-angelov/
гениально:
Исполнитель: В.А. Моцарт
Композиция: Симфония №6. Музыка Ангелов
Время: 04:28
извините.
Матфея, как половина `Травиаты`, как, извините, полонез Огинского...
Полонез-то хороший, он же не виноват:) Да, бренд - точное слово, в этом смысле его удачно
придумали. Тенденция ведь была всегда (в Древнем Риме, скажем, таким брендом мог быть
`Воробышек` Катулла), но только в наше время её дооформили до отпетого состояния и имя
нарекли.
(`Душа`). :)))
Стилизация, конечно.
скажем, таким брендом мог быть `Воробышек` Катулла), но только в наше время её дооформили
до отпетого состояния и имя нарекли.
А дооформили за последние 10-15 лет интернет-века... Посмотрите ссылки Андрея - смеяться
или плакать?
Исполнитель: В.А. Моцарт
Композиция: Симфония №6. Музыка Ангелов
Время: 04:28
отпадная, с Andante на Дуэте из `Аполлона и Гиацинта`.
дооформили за последние 10-15 лет интернет-века... Посмотрите ссылки Андрея - смеяться или
плакать?
Сумарокова никак быть не могло даже в рамках одной страны, не говоря уже об
интернациональном чтении бренда. Это ведь некие знаки, высосанные из всеобщих
представлений об усереднённом (мягко сказано, конечно) катарсисе. Бренд должен отзываться
в сердце каждого, хоть в Македонии, хоть на Сейшельских островах. И везде более-менее
одинаково: тогда налаживается нормальная цепочка спроса-сбыта.
спроса-сбыта.
отношений.
Печальная история. Моцарта жаль. Вторая часть его 6-й симфонии действительно чудесная.
которой у Сумарокова никак быть не могло даже в рамках одной страны...Это ведь некие
знаки...тогда налаживается нормальная цепочка спроса-сбыта.
потребителя бренд - это все-таки известная торговая марка, гарантирующая качество за счет
своего имени (старый принцип: сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя).
Tuborg, Marlboro, Sony в любой точке планеты нам что-то гарантируют (при том, что пиво
делают в Латвии, сигареты в Германии, а электронику в Китае!!!). Когда какому-нибудь
`Фамусову` приходило в голову заказать `что-то` для своего домашнего театра, он первым
делом отправлял к Сумарокову, Капнисту и т.п. Они были узнаваемы и гарантировали качество.
Естетвенно, в пределах пары центральных губерний - мир-то был ох, как велик... И Генделю
испанский двор не заказывал... Потом сумароковские стихи распевали все крепостные, потом
все ямщики уезда... Вот Вам и попса XVIII века:)))
двусмысленно:)))
никчемности `Неоконченной` симфонии.
мне нравится больше. Послушайте ее, потом поговорим. :)
заказать `что-то` для своего домашнего театра, он первым делом отправлял к Сумарокову,
Капнисту и т.п. Они были узнаваемы и гарантировали качество.
Локальный бренд:) Но смысл сегодняшнего именно в интернациональной, всеобщей дури. Типа:
`Фирма СЕРЕНАДА гарантирует`. Здесь и `Маленькая Ночная` Вольфганга, и `Вечерняя` Шуберта,
и Гленн Миллер, а с ним и киноряд. С Ave Maria, увы, та же история. Народ любит. Назвать
сегодня `Неоконченной Симфонией` дом под красным фонарём будет понятно и заманчиво.
никчемности `Неоконченной` симфонии.
разговора об опусе. Сомневаюсь, чтобы кто-то из собеседников ставил вопрос в Вашем ключе.
интернациональной, всеобщей дури. Типа: `Фирма СЕРЕНАДА гарантирует`. Здесь и `Маленькая
Ночная` Вольфганга, и `Вечерняя` Шуберта, и Гленн Миллер, а с ним и киноряд.
профессионала:))) Фирма `Серенада` гарантирует... Блеск!!!
разговора об опусе. Сомневаюсь, чтобы кто-то из собеседников ставил вопрос в Вашем
ключе.
чтобы по его поводу особенно волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его
заканчивать - оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся сочинений -
вялое ритмически, оркестровка малоинтересная... Мелодически, конечно, необыкновенно
красиво, но на какой-то уж больно тоскливый и скучный лад.`
серьёзно приняли мои слова. Я, вообще-то, Шуберта люблю. Мое отношение к этой симфонии, и
все, что я по этому поводу говорю - частное мнение, совершенно не претендующее на какую-то
окончательность, и уж тем более на истину в последней инстанции. Быть может я и не стала
бы затеваться, но мне не нравится, когда некоторые сочинения превращают в тексты
Священного Писания.
решений, которые были бы уместны, скажем, у Стравинского, но отнюдь не вписываются в
шубертовскую парадигму.
превращают в тексты Священного Писания.
подавляющее большинство авторов с Вами в той или иной форме согласились.
большинство авторов с Вами в той или иной форме согласились.
это меня радует или, наоборот, расстраивает. Шуберту от этого ни холодно, ни жарко...
мелочиться? Революциям вообще никто не нужен
большинство авторов с Вами в той или иной форме согласились.
понимаю, не в том - кто с кем соглашается, а в том, что собеседники обмениваются точками
зрения. Тут есть люди, мнение которых мне интересно услышать, а соглашаться я буду завтра
утром перед зеркалом:)))
нужен
Македонии, хоть на Сейшельских островах. И везде более-менее одинаково: тогда налаживается
нормальная цепочка спроса-сбыта.
Тот же ПО стал брендом именно тогда; во время его создания на Сейшелах исполнителя,
скорей, скушали бы, а в Македонии выстрелили б им из пушки куда-нибудь.
Вообще `бренд`, как он сейчас функционирует, функция современного маркетинга. Раньше
говорили: `поставщик двора` )
гарантирует... Блеск!!!
Без балды.
Дантона...
происхождению, статусу и способностям. Очень объективный процесс...
кем соглашается, а в том, что собеседники обмениваются точками зрения...
случае большинство собравшихся собеседников согласились друг с другом, что
`Неоконченная`симфония - произведение не стояит того внимания, которое она занимает ни в
репертуаре музыкантов(в Архиве 25записей - больше всех остальных симфоний), ни в сознании
слушателей.
`Эйдос`.
Без балды.
согласились друг с другом, что `Неоконченная`симфония - произведение не стояит того
внимания, которое...
всей другой музыки) — дело существенно субъективное. Нет?
Эмпедокла?
согласились друг с другом...
знает какое произведение Попова, Копытько, Красавина (список открытый) будет самым
известным через 100 лет, и что об этом подумал бы сам автор.
восприятие её (да и всей другой музыки) — дело существенно субъективное. Нет?
такой толерантности на Форуме не существует.
существует.
`Эйдос`.
Без балды.
`Агора`, в ней стрижётся моя жена))
Калинина, есть парикмахерская `Агора`, в ней стрижётся моя жена))
стародавней привычке, как-то все приземленнее - рестораны `Дрова`, `Елки-палки`, бард-кафе
`Гнездо глухаря`, суши-бар `Накоси-выкуси` и прочее сикось-накось. Мне, кстати, это очень
нравится. :)
очень нравится. :)
`Пельмешка` (очень хорошая) и кофейня `Кофейня №3`. :)
друг с другом, что `Неоконченная`симфония - произведение не стоит того внимания,
которое...
наоборот, по крайней мере - сегодня. А говорили мы преимущественно об искусственной
системе ценностей.