Главная Франц Шуберт Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)

Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23), D 759 (Шуберт)

Франц Шуберт (1797–1828)

Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759

Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек.

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

Rec. 23.08.2013.
Добавил: ulyanka , 12.02.2014 15:47            (0)  


Radio Symphony Orchestra Leipzig, 1950
Добавил: samlev , 22.03.2012 11:20            (0)  


Vienna Philharmoniker. 2010. Live.
Добавил: Mick_M , 16.07.2012 10:50            (157)  


Vienna Philharmonic Orchestra, Nikolaus Harnoncourt – conductor. 29 October 2006, Musikverein, Vienna.
Добавил: art15 , 06.12.2012 07:56            (0)  


Concertgebouw Orchestra / 1992, Amsterdam (live)
Добавил: alexa_minsk , 08.03.2016 13:58            (2)  


Добавил: art15 , 29.11.2013 15:08            (0)  


Запись - 27 марта 1963 г., Нью-Йорк.
Добавил: Mustang525 , 01.03.2011 20:45            (0)  


Запись - февраль/март 1966 г., Берлин.
Добавил: sergey1979 , 29.04.2009 19:55            (31)  


Запись 1940 г., Вена.
Добавил: Osobnyak , 18.02.2018 21:07            (0)  


Записи 1982-84 гг.
Добавил: Osobnyak , 07.06.2015 12:50            (29)  


Добавил: ulyanka , 29.06.2013 08:26            (3)  


19-21 мая 1936.
Добавил: alebaranov , 08.11.2016 15:54            (2)  


Recording: WDR Grosser Sendesaal, January 1981.
Добавил: fito , 31.12.2009 18:10            (0)  


Запись - 28 марта 1995 г., Берлин.
Добавил: Osobnyak , 19.02.2016 01:07            (0)  


Запись - 5 марта 1958 г., Кёльн.
Добавил: Osobnyak , 07.03.2018 00:29            (0)  


CD 2009 (Phoenix Edition, Austria)
Добавил: alexa_minsk , 14.02.2016 12:02            (0)  


Philharmonia Cassovia. Released in 1991.
Добавил: Gabisou , 14.03.2018 03:54            (0)  


Добавил: enmfromspb , 16.11.2013 16:44            (0)  


Запись - 15 сентября 1971 г., Лондон.
Добавил: Osobnyak , 31.10.2016 20:03            (0)  


Добавил: Cypros , 29.11.2011 11:58            (0)  


Swedish Chamber Orchestra, Örebro, Thomas Dausgaard (conductor) / 2007
Добавил: Cypros , 31.05.2014 19:38            (0)  


1977 г.
Добавил: Osobnyak , 17.05.2016 02:01            (0)  


Запись - 24-28 апреля 1995 г., Мюнхен.
Добавил: Osobnyak , 20.05.2016 15:07            (2)  


Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Александр Дмитриев. Запись 1980 г.
Добавил: art15 , 01.09.2015 12:18            (0)  


Записи 1994-96 гг.
Добавил: Osobnyak , 04.03.2016 14:44            (0)  


Staatskapelle Dresden, conductor Wolfgang Sawallisch.
Добавил: art15 , 09.02.2014 15:42            (1)  


Запись 1983 года.
Добавил: abyrvalg , 10.09.2013 10:40            (0)  


Anima Eterna Brugge, Jos van Immerseel (dir.) / 29 & 30 Sept. 1996, Bruxelles, Lunatheater
Добавил: Cypros , 13.06.2014 09:17            (1)  


Добавил: art15 , 06.06.2014 16:48            (0)  


Запись - 26-27 января 1973 г., Бостон.
Добавил: Osobnyak , 16.05.2016 19:55            (4)  


Philharmonia Orchestra. Recorded in August 1955.
Добавил: Gabisou , 09.02.2013 01:14            (0)  


Запись - январь 1975 г.
Добавил: iggi , 09.05.2015 12:25            (0)  


Запись - май 1955 г.
Добавил: Osobnyak , 29.09.2015 02:15            (0)  


Запись 1964 г.
Добавил: Osobnyak , 11.10.2015 22:08            (0)  


Piano version (transcription by Carl Reinecke) / Cyprien Katsaris (piano)
Добавил: Cypros , 08.07.2012 11:08            (75)  


Добавил: Katya1989 , 19.11.2009 14:09            (0)  


Записи 1964-72 гг.
Добавил: Osobnyak , 16.05.2016 16:08            (1)  


Georgian SIMI Festival Orchestra.
Добавил: Gabisou , 27.03.2017 01:19            (0)  


Венская филармония 1979
Добавил: Mustang525 , 22.02.2011 14:14            (8)  


Berlin.1935.
Добавил: Mick_M , 27.09.2012 16:23            (0)  


Symphonie-Orchester Des Bayerische, conductor Otto Klemperer.
Добавил: art15 , 04.08.2014 18:45            (1)  


Philharmonia orchestra, conductor Otto Klemperer.
Добавил: art15 , 04.08.2014 18:46            (0)  


Запись - 16 июня 1968 г., Вена (live).
Добавил: Osobnyak , 27.12.2016 01:28            (0)  


1924 (акустическая запись).
Добавил: alebaranov , 21.02.2018 17:10            (0)  


Запись - 6 февраля 1951 г., Париж.
Добавил: Osobnyak , 20.04.2018 09:31            (0)  


Запись - 30 января 1950 г., Берлин (live).
Добавил: Osobnyak , 28.01.2017 01:52            (0)  


Запись - 28 января 1950 г., Берлин. Студийная запись.
Добавил: Osobnyak , 27.01.2017 23:37            (1)  


1970 г.
Добавил: Osobnyak , 18.05.2016 04:40            (0)  


Запись - 6 мая 1936 г.
Добавил: Osobnyak , 30.03.2016 01:54            (33)  


Live recording 31 Dec. 1983
Добавил: Cypros , 06.09.2013 07:07            (0)  


Philharmonia Hungarica. Recorded in 1970s.
Добавил: Gabisou , 27.02.2017 04:17            (0)  


Запись 1980 г., Япония.
Добавил: Osobnyak , 18.03.2016 22:27            (0)  


Запись - 23/24 ноября 1959 г., Берлин.
Добавил: Osobnyak , 16.02.2016 18:42            (0)  


Запись - 10-12 марта 1998 г., Данди.
Добавил: Osobnyak , 30.05.2016 23:13            (0)  


Запись - ноябрь 1990 г., Великобритания.
Добавил: Osobnyak , 30.05.2016 23:25            (1)  


Orchestre National de la Radiodiffusion Francaise. Paris, Salle de la Mutualite,1955.
Добавил: Mick_M , 14.02.2012 13:07            (0)  


1982 г.
Добавил: evening , 21.04.2009 15:21            (4)  


Запись - 7 января 1984 г.
Добавил: Osobnyak , 18.05.2016 23:41            (0)  


Оркестр Концертгебау; 27 ноября 1939
Добавил: saschawanderer , 23.08.2011 21:51            (0)  


Menuhin Festival Orchestra, Yehudi Menuhin - conductor.
Добавил: art15 , 31.08.2013 18:09            (0)  


Les Musiciens du Louvre - Grenoble, conductor Marc Minkowski. Recorded: March 2012, Live at the Wiener Konzerthaus, Vienne.
Добавил: art15 , 12.05.2015 16:19            (0)  


Royal Concertgebouw Orchestra, conductor Pierre Monteux.
Добавил: art15 , 16.11.2018 18:51            (0)  


Запись 1978 года
Добавил: ichi , 25.06.2009 20:12            (2)  


Оркестр Венской филармонии. Любляна, 2010
Добавил: hamerkop , 11.11.2010 17:09            (0)  


Симфонический оркестр Словенского радио и телевидения (г.Любляна). (1 часть - Allegro moderato; 2 часть - Andante con moto)
Добавил: Andrusha , 30.01.2012 00:49            (0)  


`The Bamberg Schubert Project`. Bamberger Symphoniker, conductor Jonathan Nott.
Добавил: art15 , 02.07.2014 19:18            (0)  


Chicago Symphony Orchestra, conductor Fritz Reiner.
Добавил: art15 , 19.04.2014 14:49            (0)  


Добавил: Osobnyak , 05.06.2018 18:39            (0)  


1992 г.
Добавил: Osobnyak , 16.05.2016 01:24            (0)  


Запись - 9-10 сентября 1969 г., Лондон.
Добавил: Anatoly_Shirykalov , 24.04.2010 16:25            (1)  


Запись 1950г
Добавил: sergey1979 , 02.05.2009 23:10            (0)  


Венский Филармонический Оркестр / 1950
Добавил: Mustang525 , 22.02.2011 14:52            (1)  


Венский Филармонический Оркестр / 1953
Добавил: Mustang525 , 22.02.2011 14:54            (0)  


18-12-1948
Добавил: herrrafael , 27.05.2013 10:53            (1)  


Berlin, 10.02.1952.
Добавил: Ekaterina , 07.10.2015 23:29            (0)  


London Symphony Orchestra, Bernard Haitink - conductor. London, Barbican Hall, 11 October 2009.
Добавил: art15 , 04.11.2012 13:23            (0)  


Добавил: platonopera , 21.03.2017 12:42            (0)  


Симфонический оркестр Итальянского радио в Риме, live, 11.03.1958
Добавил: weina , 18.08.2012 19:16            (0)  


Добавил: art15 , 20.12.2012 19:04            (1)  


Orchestra RTSI. Recorded live at Lugano (Switzerland), June 14, 1963.
Добавил: Gabisou , 18.02.2017 01:34            (8)  


Mittglieder der Staatskapelle Berlin, conductor: Franz Schalk / 3 & 6 December 1927
Добавил: RUBINstein , 07.09.2012 16:57            (2)  


30 ноября 1927. Оркестр Берлинской гос. оперы. Дир. М. фон Шиллингс.
Добавил: alebaranov , 27.05.2016 13:16            (0)  


1985 г.
Добавил: Osobnyak , 18.05.2016 22:51            (0)  


Wiener Philharmoniker, Carl Schuricht. Label: BNF Collection. Release 1958.
Добавил: art15 , 19.09.2014 14:24            (0)  


Vienna Philharmonic Orchestra, Christoph Eschenbach – conductor. 12 October 2008, Musikverein, Vienna.
Добавил: art15 , 10.12.2012 15:03            (0)  


2016.
Добавил: Biolog , 14.12.2018 21:15            (0)  


Последние комментарии

Volovikelena
  Мне кажется, что темп несколько затянут. а в целом Аббадо всегда хорош.
Mikhail_Kollontay
  Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что темп несколько затянут. а в
целом Аббадо всегда хорош.
Я бы чуть иначе выразил, кажется, что Аббадо не совсем
управляет караяновским оркестром, оркестр управляет им, некая неуверенность во всем
чувствуется, обоюдная? даже в лицах?
Volovikelena
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы чуть иначе выразил, кажется, что
Аббадо не совсем управляет караяновским оркестром, оркестр управляет им, некая
неуверенность во всем чувствуется, обоюдная? даже в лицах?
Так сложилось, что я
только слушала, а не смотрела. Экран был к студентам повернут. Так что мне не очень
понравилось чисто на слух. И неуверенность действительно ощущалась. Но позднее она у
Аббадо пропадет. А вторую часть мы послушали в исполнении Арнонкура. Значительно ярче и
глубже звучала. Одна из моих девочек сказала, что у нее 2 часть ассоциируется с Новым
годом. Для многих 2 часть вообще стала открытием. В музыкальной школе Шуберта обычно не
изучают так подробно. А уж 10 симфонию тем более.
Osobnyak
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы чуть иначе выразил, кажется, что
Аббадо не совсем управляет караяновским оркестром, оркестр управляет им, некая
неуверенность во всем чувствуется, обоюдная? даже в лицах?
Кстати и ЛвБ с берлинцами
у него не пошёл. С Венским в разы лучше...
musikus
  Osobnyak писал(а):
Кстати и ЛвБ с берлинцами у него не пошёл. С
Венским в разы лучше...
Между тем, когда Караян умер, то берлинские филармоники сами
выбрали себе в качестве х/р именно Аббадо.
Mikhail_Kollontay
  Volovikelena писал(а):
Так сложилось, что я только слушала, а не
смотрела. Экран был к студентам повернут. Так что мне не очень понравилось чисто на слух.
И неуверенность действительно ощущалась. Но позднее она у Аббадо пропадет. А вторую часть
мы послушали в исполнении Арнонкура. Значительно ярче и глубже звучала. Одна из моих
девочек сказала, что у нее 2 часть ассоциируется с Новым годом. Для многих 2 часть вообще
стала открытием. В музыкальной школе Шуберта обычно не изучают так подробно. А уж 10
симфонию тем более.
Я только не понял, студенты не знали это сочинение?? Просто
поверить не могу. Еслишкола, то дело другое.
Mikhail_Kollontay
  Volovikelena писал(а):
Так сложилось, что я только слушала, а не
смотрела. Экран был к студентам повернут. Так что мне не очень понравилось чисто на слух.
И неуверенность действительно ощущалась. Но позднее она у Аббадо пропадет. А вторую часть
мы послушали в исполнении Арнонкура. Значительно ярче и глубже звучала. Одна из моих
девочек сказала, что у нее 2 часть ассоциируется с Новым годом. Для многих 2 часть вообще
стала открытием. В музыкальной школе Шуберта обычно не изучают так подробно. А уж 10
симфонию тем более.
Но ещё и то, что музыка. исполнительство 80х сейчас трудно,
противофаза. Разукрашенные дули, как Саша Черный выражался. Арнонкур не просто так явился,
продолжение безвкусицы уже было невозможно.
Mikhail_Kollontay
  Osobnyak писал(а):
Кстати и ЛвБ с берлинцами у него не пошёл. С
Венским в разы лучше...
Музыканты запоминают лямку, которая натирается шею, довольно
надолго. Сам сталкивался, сидели люди из-под довольно скрипучего дирижёра. Ничего не смог
с ними поделать. Их как будто выключило, эмоционально.
Osobnyak
  musikus писал(а):
Между тем, когда Караян умер, то берлинские
филармоники сами выбрали себе в качестве х/р именно Аббадо.
Мне конкретно ЛвБ не
понравился. Про остальное не знаю.
musikus
  Osobnyak писал(а):
Мне конкретно ЛвБ не понравился.
У Аббадо?
Почему бы и нет. Слишком большой выбор.
Volovikelena
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Но ещё и то, что музыка. исполнительство
80х сейчас трудно, противофаза. Разукрашенные дули, как Саша Черный выражался. Арнонкур не
просто так явился, продолжение безвкусицы уже было невозможно.
На счет появления
Арнонкура полностью согласна. Что касается муз. школ, то в некоторых из них проблемы с
преподаванием муз. литературы, поэтому в училище они приходят с минимумом знаний.
`Неоконченную` знают наполовину, то есть 1 часть.
Mikhail_Kollontay
  Volovikelena писал(а):
На счет появления Арнонкура полностью
согласна. Что касается муз. школ, то в некоторых из них проблемы с преподаванием муз.
литературы, поэтому в училище они приходят с минимумом знаний. `Неоконченную` знают
наполовину, то есть 1 часть.
Дети сами по себе не очень интересуются знать, видимо.
Слишком доступно всё? В мои годы ДМШисты уже довольно активно ходили по пластиночным
магазинам. Основные репертуарные оперы, скажем, были на пластинках у одних одни, у других
другие. - Видимо, стало несравнимо больше всякого разного, классике становится тесновато.

Потом, не знаю как сейчас, опять-таки в мои годы очень активно студенты смотрели в ноты,
и в читальном зале (гда, кстати, еще при мне работала Мила, которую встречал там и
куда-куда позднее, наверное, Вы ее знали), в классы таскали, играли. В Ленинку
(музыкальный отдел) ходили многие, если не хватало ресурса Мерзляковки.

Тайваньцы вообще, мне кажется, нот почти не открывают, слушают всякий ютюб да и всё.

К слову, может быть, Вы слышали о том, что примерно в 1970 году внезапно Москву
заполонили дешевые петерсовские ноты - что творилось в магазинах! Мы ночами стояли в
очередях, вкупе с педагогами и консерваторцами (менялись посменно). Из взрослых отлично
помню дирижера Александра Михайлова (давно покойного), рядом в очереди, тут же Володя
Виардо и прочие лауреаты. Это просто в виде старинных мемаров.
Osobnyak
  musikus писал(а):
У Аббадо? Почему бы и нет. Слишком большой
выбор.
В смысле - не очень ЛвБ с берлинцами. С Венским в разы сильнее, одни из
лучших.
Volovikelena
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Дети сами по себе не очень интересуются
знать, видимо. Слишком доступно всё? В мои годы ДМШисты уже довольно активно ходили по
пластиночным магазинам. Основные репертуарные оперы, скажем, были на пластинках у одних
одни, у других другие. - Видимо, стало несравнимо больше всякого разного, классике
становится тесновато.

Потом, не знаю как сейчас, опять-таки в мои годы очень активно студенты смотрели в ноты,
и в читальном зале (гда, кстати, еще при мне работала Мила, которую встречал там и
куда-куда позднее, наверное, Вы ее знали), в классы таскали, играли. В Ленинку
(музыкальный отдел) ходили многие, если не хватало ресурса Мерзляковки.

Тайваньцы вообще, мне кажется, нот почти не открывают, слушают всякий ютюб да и всё.

К слову, может быть, Вы слышали о том, что примерно в 1970 году внезапно Москву
заполонили дешевые петерсовские ноты - что творилось в магазинах! Мы ночами стояли в
очередях, вкупе с педагогами и консерваторцами (менялись посменно). Из взрослых отлично
помню дирижера Александра Михайлова (давно покойного), рядом в очереди, тут же Володя
Виардо и прочие лауреаты. Это просто в виде старинных мемаров.
Про нотный бум в
1970-х я не слышала. Но в конце 1980--х и 90-х с нотами было хорошо. `Кармен` купила за 10
рублей клавир, а антикварного `Сусанина` с Розеновским текстом рубля за 4. Пластинок было
море по 1р.45копеек. Оперные в свободной продаже. Четвертая башня на Калининском проспекте
- магазин `Мелодия`. Стипендия в училище была 37р.50копеек. Мне родители разрешали ее всю
тратить на ноты и пластинки. И Петерсовских нот хватает с того времени. Благодатно было.
Теперь ноты есть тоже, но с ценами абсолютно сумасшедими. Тем паче Петерс.
И Милу помню,конечно. Сначала училась под ее грозным взглядом. В библиотеку было идти,
как на каторгу. Когда пришла работать, с ней тоже очень непросто было. Долго для нее
девчонкой оставалась. А потом все сгладилось, я ее полюбила. Она до последних своих
месяцев на работу приходила, уже под 80 лет. Поминаю ее в молитвах.
Maxilena
  Volovikelena писал(а):
В музыкальной школе Шуберта обычно не изучают
так подробно. А уж 10 симфонию тем более.
Вера Николаевна Разумовская... Человек,
которого поминаю и всю жизнь с глубокой благодарностью, наша преподавательница
музлитературы - в школе. Не знаю, с кем как, но с нашим классом она школьную программу
откладывала в сторону. Мы узнали 4, 5 и 6 симфонии Чайковского ( в программе была Первая),
и Шуберта, конечно, и много всего на свете. И - полюбили на всю жизнь! Помню, на 4 или 5-м
году обучения наш класс был то ли первым по Москве, то ли вторым после какого-то класса
ЦМШ. Поминаю наравне с родителями - я, бездарный ребенок с изначальным отсутствием слуха.
Мои святые преподаватели - они ведь настроили меня как скрипку. Нет, скорее как
виолончель)))
Volovikelena
  Maxilena писал(а):
Вера Николаевна Разумовская... Человек, которого
поминаю и всю жизнь с глубокой благодарностью, наша преподавательница музлитературы - в
школе. Не знаю, с кем как, но с нашим классом она школьную программу откладывала в
сторону. Мы узнали 4, 5 и 6 симфонии Чайковского ( в программе была Первая), и Шуберта,
конечно, и много всего на свете. И - полюбили на всю жизнь! Помню, на 4 или 5-м году
обучения наш класс был то ли первым по Москве, то ли вторым после какого-то класса ЦМШ.
Поминаю наравне с родителями - я, бездарный ребенок с изначальным отсутствием слуха. Мои
святые преподаватели - они ведь настроили меня как скрипку. Нет, скорее как
виолончель)))
Как же Вам повезло! Я все это только в училище узнавала. Но у нас тоже
был отличный педагог в школе - А.И.Лагутин, автор учебников по муз. литературе и методике.
Правда, программа, конечно, стандартная. Он у нас потом и методику преподавания вел, и
пед.практику. Я как вспомню, что я теперь на его рабочем месте - мне страшно: настолько не
соответствую. Он бы, наверное, тоже удивился бы изрядно, если бы это узнал.
Opus88
  Volovikelena писал(а):
... Я как вспомню, что я теперь на его рабочем
месте - мне страшно: настолько не соответствую. Он бы, наверное, тоже удивился бы изрядно,
если бы это узнал.
(Голосом кота Матроскина): ничего-ничего, не переживайте, не место
ж красит человека, а человек место, вот и правильно ))
sergei_sergunin
  Maxilena писал(а):
Вера Николаевна Разумовская... Человек, которого
поминаю и всю жизнь с глубокой благодарностью, наша преподавательница музлитературы - в
школе. Не знаю, с кем как, но с нашим классом она школьную программу откладывала в
сторону. Мы узнали 4, 5 и 6 симфонии Чайковского ( в программе была Первая), и Шуберта,
конечно, и много всего на свете. И - полюбили на всю жизнь! Помню, на 4 или 5-м году
обучения наш класс был то ли первым по Москве, то ли вторым после какого-то класса ЦМШ.
Поминаю наравне с родителями - я, бездарный ребенок с изначальным отсутствием слуха. Мои
святые преподаватели - они ведь настроили меня как скрипку. Нет, скорее как
виолончель)))
Действительно, хороший школьный педагог в твоём классе – это очень
большая удача.

У меня свой пример – учитель по физике, определивший всю мою дальнейшую судьбу.
Mikhail_Kollontay
  Volovikelena писал(а):
Как же Вам повезло! Я все это только в училище
узнавала. Но у нас тоже был отличный педагог в школе - А.И.Лагутин, автор учебников по
муз. литературе и методике. Правда, программа, конечно, стандартная. Он у нас потом и
методику преподавания вел, и пед.практику. Я как вспомню, что я теперь на его рабочем
месте - мне страшно: настолько не соответствую. Он бы, наверное, тоже удивился бы изрядно,
если бы это узнал.
Ну вот. А мы с Александром Ивановичем играли пару раз в футбол,
причем друг против друга: он справа в нападении, я слева в защите. И пару раз он меня
обыгрывал, и два гола забил молниеносными ударами! Учись студент, мол! - Но комплексовать
Вам тут нечего, это точно. Неужели он потом музлитературу преподавал?! при мне - нет,
только методику, причем совершенно как-то бесцветно, при всей своей приятности. Вот
Жаданова методику сольфеджио - это были просто концерты. Вера Георгиевна приводила своих
детей из школы и проводила уроки в нашем присутствии - налопывалась при этом валидола (так
нас боялась! говорила: я все забыла! вот заставьте меня модуляцию сыграть, так не сыграю!
- а она была ведь певица, Кармен и все такое прочее, мы очень дружили с ней домами).
hamerkop
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот. А мы с Александром Ивановичем
играли пару раз в футбол, причем друг против друга: он справа в нападении, я слева в
защите. И пару раз он меня обыгрывал, и два гола забил молниеносными ударами! Учись
студент, мол! - Но комплексовать Вам тут нечего, это точно. Неужели он потом музлитературу
преподавал?! при мне - нет, только методику, причем совершенно как-то бесцветно, при всей
своей приятности. Вот Жаданова методику сольфеджио - это были просто концерты. Вера
Георгиевна приводила своих детей из школы и проводила уроки в нашем присутствии -
налопывалась при этом валидола (так нас боялась! говорила: я все забыла! вот заставьте
меня модуляцию сыграть, так не сыграю! - а она была ведь певица, Кармен и все такое
прочее, мы очень дружили с ней домами).
Александр Иванович непосредственно
музлитературу вел именно в школе и делал это замечательно, ярко. В училище у него слушали
методику, здесь он был действительно (и несколько неожиданно для былых `школьников`)
суховат, но `диагнозы` студентам по результатам педпрактики ставил очень точные. В
пятидесятые, как повествует старшее поколение, АИ, вроде, еще и народное творчество читал.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru