Комическая опера на либретто Мишеля-Жана Седэна. Впервые была поставлена в «Comédie-Italienne» в Париже 6 марта 1769 года.
Считается величайшим музыкальным успехом Монсиньи и одной из...Читать дальше
Комическая опера на либретто Мишеля-Жана Седэна. Впервые была поставлена в «Comédie-Italienne» в Париже 6 марта 1769 года.
Считается величайшим музыкальным успехом Монсиньи и одной из ключевых французских комических опер конца XVIII века. В Парижской «Опера-Комик» её ставили более 300 раз до 1911 года. За пределами Франции опера была особо популярна в Германии. В ней смешаны серьёзные и комические элементы. Тема спасения в последнюю минуту от наказания повлияла на т.н. `оперы спасения`.
В 1785 году Жан Доберваль на музыку оперы поставил одноимённый балет.

Сюжет:
Солдат Алексис помолвлен на Луизе. Она обманывает его, делая вид, что собирается выйти замуж за Бертрана. Алексис попадается на обман и в отчаянии дезертирует из армии. Он схвачен и брошен в тюрьму - его ожидать казнь. Луиза идет к королю просить помиловать Алексиса. Она получает письмо об отсрочке, но падает в обморок от истощения, прежде чем доставить его. Всё заканчивается хорошо, когда король лично освобождает Алексиса.

Действующие лица:
- Алексис, солдат (бас)
- Луиза, его невеста (сопрано)
- Жан-Луи, отец Луизы (тенор)
- тётя Алексиса (сопрано)
- Бертран, кузен Алексиса (тенор)
- Жанетта, молодая крестьянка (меццо-сопрано)
- Montauciel, драгун (тенор)
- Courchemin, бригадир (бас)
- три охранника (контр-тенор, тенор, тенор)

Х Свернуть

William Sharp (Alexis), Dominique Labelle (Louise), Ann Monoyios (Jeannette), David Newman (Montauciel/Second Guard), Eugene Galvin (Jean-Louis/Third Guard), Tony Boutté (Bertrand/First Guard), Darren Perry (Courchemin), Claire Kuttler (Aunt Marguerite), Andrew Adelsberger (Jailer), Opera Lafayette Orchestra, conducted by Ryan Brown. 2009
         (5)  


ditlinda (07.09.2019 00:17)
Интересно, а насколько эта опера популярна сейчас? В свое время успех ее был огромен,
вплоть до начала ХХ века. Можно себе представить это, если, например, в Бонне дворцовые
башенные часы играли отрывки из ее увертюры.

balaklava (07.09.2019 00:57)
ditlinda писал(а):
Интересно, а насколько эта опера популярна сейчас?
В свое время успех ее был огромен, вплоть до начала ХХ века. Можно себе представить это,
если, например, в Бонне дворцовые башенные часы играли отрывки из ее увертюры.
Увы,
думаю, сейчас эта опера представляет исключительно историческое значение. Наверное диаметр
спирали этой оперы очень длинный. В ютюбе одна несчастная запись в аудиофайле. В русском
поисковике в том же ютюбе Монтиньи вообще отсутствует. Впрочем есть Ария Дизертир, но при
детальном рассмотрении, оказывается, что это песня `Дизертир` рок-группы `Ария`. Монтиньи
там никаким боком)))...

ditlinda (07.09.2019 01:10)
balaklava писал(а):
Увы, думаю, сейчас эта опера представляет
исключительно историческое значение. Наверное диаметр спирали этой оперы очень длинный. В
ютюбе одна несчастная запись в аудиофайле. В русском поисковике в том же ютюбе Монтиньи
вообще отсутствует. Впрочем есть Ария Дизертир, но при детальном рассмотрении,
оказывается, что это песня `Дизертир` рок-группы `Ария`. Монтиньи там никаким
боком)))...
Увертюра мне понравилась, дальше пока не слушала. Но ознакомлюсь, тем
более, что Алексиса (дезертира) поет Уильям Шарп. А в 70х годах 18в. партию Алексиса
исполнял дедушка Бетховена будучи придворным певцом, и это тем более `стимулирует` к
прослушиванию.

Aelina (07.09.2019 16:00)
ditlinda писал(а):
Увертюра мне понравилась, дальше пока не слушала.
Но ознакомлюсь, тем более, что Алексиса (дезертира) поет Уильям Шарп. А в 70х годах 18в.
партию Алексиса исполнял дедушка Бетховена будучи придворным певцом, и это тем более
`стимулирует` к прослушиванию.
А меня более всего к прослушиванию простимулировал Ваш
комментарий, дорогая Дитлинда, за что - тысячу мерси.
Опера слушается на едином дыхании, она чудесна!
Ария (с 1.20.14) - просто великолепна, не буду терзать Вас вопросами-загадками, скажу
сразу - она очень напоминает заключительное трио из `Орфея и Эвридики` Глюка.

ditlinda (08.09.2019 00:46)
Aelina писал(а):
А меня более всего к прослушиванию простимулировал
Ваш комментарий, дорогая Дитлинда, за что - тысячу мерси.
Опера слушается на едином дыхании, она чудесна!
Ария (с 1.20.14) - просто великолепна, не буду терзать Вас вопросами-загадками, скажу
сразу - она очень напоминает заключительное трио из `Орфея и Эвридики` Глюка.
Я тоже
послушала и тоже на одном дыхании! Совершенно не заметила этих полутора часов - так все в
этой опере легко и органично. Просто замечательно! И Вам спасибо, дорогая Аэлина!!!



 
     
classic-online@bk.ru