Феноменально красивый ноктюрн ( воздействие и впечатление от музыки ассоциируется с поистине глубоко трагической картиной А.Мухи ` Женщина в степи`, с её сияющей над безысходностью смерти Звездой)
Прекрасное прочувствованное исполнение.
Спасибо.
Mikhail_Kollontay
(04.09.2013 10:21)
Aelina писал(а):
ноктюрн
Там правда было расставание с женщиной, с которой хотел как будто (как ни странно) быть вместе. Мало ему было, видно, одного брака.
Mikhail_Kollontay
(04.09.2013 12:25)
Иногда бывает ощущение, что если человеку даётся физическая сила, он ее не только избегает использовать, но и показывать (если не болван). То же с творческой силой,с силой чувств и т.д. Глинка избегал, может быть, так что тут только если в замочную скважину смотреть, то бьёт наповал. Как в Разлуке.
oriani
(04.09.2013 12:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда бывает ощущение, что если человеку даётся физическая сила, он ее не только избегает использовать, но и показывать (если не болван). То же с творческой силой,с силой чувств и т.д.
лучше не сказать...
OlGavA
(04.09.2013 13:16)
Спасибо за исполнение, но мне этот ноктюрн не показался красивым... Что-то в этом сочинении есть от изобретательства, от ума. Нет у автора прочувствованности разлукой, болью, чувством беспомощности от реальности факта. Все очень мило, лирично... и сладко!..
Mikhail_Kollontay
(04.09.2013 13:32)
Может быть, тут немножко вопрос о приоритетах. Полем деятельности Глинки был, примерно, Гуммель, меньше Шопен и совсем не Шуман. Отчасти можно найти сходство с Мендельсоном. Не так зрелый романтизм, как сентиментализм, и даже Алексей Венецианов, а не Григорий Сорока. Тут уж что есть, то есть, бурные чувства укладываются в не слишком броские одежды нежного пальцевого пианизма.
sir Grey
(04.09.2013 16:00)
Как я это пропустил!
Спасибо.
А Глинка знал Шумана?
musikus
(04.09.2013 16:20)
Aelina писал(а):
Феноменально красивый ноктюрн
Не знаю... И почему картина Мухи? Очень притянуто, Элиночка.
musikus
(04.09.2013 16:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
физическая сила, он ее не только избегает использовать, но и показывать (если не болван). То же с творческой силой
Это как, скажем, при сравнении балета с гимнастикой. Прыжок `шагом` (когда в полете показывают `шпагат`)у балетных - сдержанный, с чувством меры и эстетизма, а у спортсменок - на весь максимум растянутости, в сущности - безвкусный и пошлый. Но аналогии с творческой силой я не понял. Не могу себе представить, чтобы художник осознанно сдерживал свой `слишком мощный` талант, умышленно творя `немножко побездарней`. Ради чего? Хорошо бы примеры, но вряд ли они возможны. Моцарт сдерживался когда писал `Юпитер`? Что было бы если бы не сдерживался? Можно себе представить? Главное - зачем? Или есть закономерность согласно которой `слишком гениальное` автоматически приводит к дурновкусию? Есть аргументы?
Mikhail_Kollontay
(04.09.2013 18:27)
musikus писал(а):
осознанно сдерживал
Попробую чуть менее жёвано. Не знаю, думаю, тут пролема, скажем, педагогики в любой области, могу только о своём опыте - и в сочинении (через общение с коллегами), и в пианизме. Труднее всего добиться преодоления застенчивости, что ли. Добиться того, чтобы человек не прятался во избежание удара по морде, а выступил во всей своей наготе, неважно, аполлонической или сатирической. Получается это дело с огромным трудом, если получается, как в Кармен, допустим, то получаем фонтан [иногда крови - что уж там смотря в жилах данного индивида содержится] до небес. Я уже сказал, что, по-моему, у Глинки это явно случилось в сцене прощания Сусанина с дочкой. У кого-то такой силы и нет, но сам момент откровенности, доверия ценен обязательно. Но человек обычно стремится увернуться от подобных кровоизлияний. Тогда уже вопрос квалификации, изворотливости, техники - то, чего он добивается. В принципе, тоже может многого добиться. Я подозреваю, что в спорте есть нечто подобное, хотя я серьещно спортом не занимался, но помню, как в баскетболе ты внезапно чувствуешь, что да, бросай и 100% попадёшь. И это состояние внезапной ясности может созраняться довольно долго. Но, может быть, сравнение такое некорреткно, тут Вам виднее. Так что речь не о сдержанности, а о каком-то самозапрете. С учениками это очень остро бывает, обманным путем подвести человека к пропасти (а там пропасть), и если он хоть раз почувствует, даже уже есть о чем напомнить хотя бы. Наверное, я слишком уклонился от Ваших вопрсов, простите. Что до Юпитера, я ощущаю жуткий невроз в этом сочинении - а я вот так, и вот эдак, урою вас всех, мать вашу, что-то в этом роде. Ну такой человек.
precipitato
(04.09.2013 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
урою вас всех, мать вашу, что-то в этом роде. Ну такой человек.
Совершенно в точку, по моему.
Aelina
(04.09.2013 19:26)
musikus писал(а):
Не знаю... И почему картина Мухи? Очень притянуто, Элиночка.
Юрий Константинович , ассоциации при слушании музыки у меня возникают спонтанно / несамопроизвольно , наверное, на уровне подсознания... Мне трудно объяснить их даже самой себе ...Но попробую проанализировать...На картине Мухи , написанной в довольно мрачных / трагических тонах с элементами присущего его творчеству декоративизма ---изображена сидящая на снегу ( одна-одинешенька , в ночной степи) женщина...Ей , заблудившейся и обреченной на лютую смерть - как последний земной оплот / как надежда в туманном ореоле , как утреннее солнце , которое уже не застанет её в живых --- светит Звезда...Мученица , в молитвенном экстазе,высоко запрокинув голову, словно шепчет :` Твоих лучей небесной силою вся жизнь моя озарена.Умру ли я -ты над могилою гори, гори , моя звезда` ...Она прощается с жизнью ,не предпринимая никаких попыток борьбы , испытывая ( как мне кажется ) аналогичные чувства влюбленного, но слабовольного мужчины , вынужденного по той или иной причине разлучиться с любимой...
Музыка трагична , но слабовольна ,пронзительно красива , но с элементами декоративности ....
Как то так...
musikus
(04.09.2013 19:58)
Aelina писал(а):
Как то так...
Мне кажется, что водянистый этот ноктюрн слишком далек от трагичности. А что касается картины Мухи, то она вообще для него не типична. От его золотистого, кучеряво-рекламного ар-нуво она более чем далека. Где там декоративность?
Aelina
(04.09.2013 20:04)
musikus писал(а):
Мне кажется, что водянистый этот ноктюрн слишком далек от трагичности.
Элемент декоративности в картине - Звезда в туманном нимбе.
nprivarskaya
(05.09.2013 00:55)
Замечательное исполнение.Кстати,даже в контакте оно есть!Вот ведь удивительно-такая простота-а в ней и заключается основная сложность!
Mikhail_Kollontay
(05.09.2013 09:23)
nprivarskaya писал(а):
сложность
Вы знаете, не думаю, что запись хорошая. Очень трудная пьеса, по-моему. Я её безчисленно много играл, и не раз записывал, не получается никогда, и не знаю, можно ли вообще до неё добраться. Как-то не органично играю. Насчет интернета, ведь любые мои записи можно свободно скачать с моего сайта и разместить где-то, что и происходит, ну и хорошо, если кому надо. Кто-то даже торговать там пытается, умора.
Mikhail_Kollontay
(05.09.2013 09:27)
sir Grey писал(а):
Глинка знал Шумана?
А вот я что-то не припоминаю высказываний.
OlGavA
(05.09.2013 13:04)
Соглашусь, что это муз.сочинение `слабовольно`, `с элементами декоративности`, но и `далеко от трагичности`.
bubusir
(05.09.2013 13:56)
OlGavA писал(а):
Соглашусь, что это муз.сочинение `слабовольно`, `с элементами декоративности`, но и `далеко от трагичности`.
При этом не забывайте добавлять , что это исключительно Ваше собственное мнение )))
nprivarskaya
(05.09.2013 16:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень трудная пьеса, по-моему. Я её безчисленно много играл, и не раз записывал, не получается никогда, и не знаю, можно ли вообще до неё добраться.
Ведь очень просто не запедалить и опримитивить.полагаю,её может очень тонко и здорово сыграть одарённый ребёнок,который не пытается ещё чего-то сделать,озвучить,просчитать.который ещё играет как дышит,как чувствует на каком-то небесном уровне.
OlGavA
(05.09.2013 21:50)
bubusir писал(а):
... это исключительно Ваше собственное мнение )))
Это пояснение моего согласия с постами Аэлины и Музикуса. А свое `собственное` мнение я уже высказывала на этом листе )))
Mikhail_Kollontay
(05.09.2013 22:01)
nprivarskaya писал(а):
одарённый ребёнок
Согласен, тут есть шанс.
Phalaenopsis
(03.01.2014 04:56)
Ноктюрн похожий на романс немного.
Andrew_Popoff
(11.01.2014 19:41)
Здорово сыграно! По-моему, сложнейшая пьеса для пианистов, все недостатки ушей и вкуса вылезают мгновенно. А здесь - просто класс!
sir Grey
(11.01.2014 20:58)
Я слушал давно. Переслушал. Восхищения - читай раньше.
Вопрос к исполнителю: на первых аккордах педаль прописан Глинкой?
Добавление. Я знал, что Глинка - превращается в фарфор, но теперь я это знаю еще лучше.
Mikhail_Kollontay
(12.01.2014 06:54)
sir Grey писал(а):
на первых аккордах педаль прописан Глинкой?
Не только нет педали, а даже хуже. Там одинокая мелодия, вернее, один тон. А аккорд - восьмушка только, потом паузы на фоне протяжного этого квинтового тона. Если я играю с педалью, значит - обормот. Не помню уже. Сочинение крайне трудно для исполнения, требует качеств, которые среди людей не встречаются. Я сто раз пробовал, и без толку.
music999
(08.08.2014 20:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там правда было расставание с женщиной, с которой хотел как будто (как ни странно) быть вместе. Мало ему было, видно, одного брака.
он расставался с сестрой.
Mikhail_Kollontay
(08.08.2014 20:55)
music999 писал(а):
он расставался с сестрой.
? Я думаю, Вы ошибаетесь.
LAKE
(08.08.2014 22:01)
`....У М. Глинки в автобиографических «Записках» имеется лишь одно краткое упоминание о ноктюрне «Разлука»: «В продолжении всего 1839 года я за оперу не принимался, написал же Вальс (G- dur) и Польский [то есть Полонез] (E-dur) для оркестра и поставил их великой княгине Марии Николаевне. Е. К. выбрала из сочинений Кольцова и переписала для меня романс «Если встречусь с судьбой» - я его тогда же положил на музыку. Для нее написал Valse-fantasie, хотя напечатанные экземпляры и посвящены Д. Стунееву. Для сестры Елисаветы Ивановны, бывшей тогда с полуглухоненмым племянником Соболевским в Петербурге, написал я ноктюрн «La separation» (f-moll) фортепиано. Принялся также за другой ноктюрн «Le regret», но его не кончил, а тему употребил в 1840 году для романса «Не требуй песен от певца.»....` (С)
OlgaKz
(08.08.2014 22:11)
LAKE писал(а):
Для сестры Елисаветы Ивановны, бывшей тогда с полуглухоненмым племянником Соболевским в Петербурге, написал я ноктюрн «La separation» (f-moll) фортепиано. (С)
Так значит все-таки для сестры ноктюрн сей писан - нельзя же в самом деле самому Глинке не доверять! Спасибо за обширную цитату, дорогой Lake.
Aelina
(08.08.2014 22:24)
Aelina писал(а):
Феноменально красивый ноктюрн ( воздействие и впечатление от музыки ассоциируется с поистине глубоко трагической картиной
Хм...Уже не ассоциируется ...
LAKE
(08.08.2014 22:34)
Aelina писал(а):
Хм...Уже не ассоциируется ...
Я Вас понимаю).
precipitato
(08.08.2014 22:55)
LAKE писал(а):
ноктюрн «La separation» (f-moll) фортепиано
Название сейчас приобрело неожиданный смысл.
Mikhail_Kollontay
(15.07.2015 17:34)
Случилось послушать, как же плохо играю, хоть стирай запись. Простите, люди.
Romy_Van_Geyten
(15.07.2015 18:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Случилось послушать, как же плохо играю, хоть стирай запись. Простите, люди.
По мне, так замечательно. Не истерика с битём посуды, выцарапываньем глаз и обоюдными инфарктами, а холодная разлука, когда понятно, что уже ничего обратно не вернёшь, что всё умерло и единственное, что ты ещё можешь сделать - это более-менее ровно уйти, держась прямо и стараясь не споткнуться о порог, чтоб не выглядеть ещё более смешным и жалким.
Maxilena
(15.07.2015 20:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По мне, так замечательно. Не истерика с битём посуды, выцарапываньем глаз и обоюдными инфарктами, а холодная разлука,
А по мне - так просто лучше не бывает! Обычно я этот ноктюрн слушать не могу, тошнюсь.
Mikhail_Kollontay
(15.07.2015 20:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
и
Я только знаю, что левая рука топорная в абсолютной степени, а в записи она еще и подчеркнута, стыд. Смог послушать только секунд 40.
Mikhail_Kollontay
(15.07.2015 20:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только знаю, что левая рука топорная в абсолютной степени, а в записи она еще и подчеркнута, стыд. Смог послушать только секунд 40.
Там было что, её заставили сделать аборт, и они это друг другу не простили. Мамаша, конечно, та самая Анна Керн, которую Пушкин. Чья бы корова.
Mikhail_Kollontay
(01.04.2017 18:00)
Мне надо где-то перечислить, какие мои записи утеряны. Хотя бы что вспомню.
Целый полный CD Глинки был записан на рубеже 1980-90х годов для компании `Искусство и электроника`, звук писал Эдуард Шахназарян. Писали мы в БЗК. Насколько помню, всё было смонтировано, хотя мне не показали. Я не подписал контракт, поэтому диск, по крайней мере официально, не вышел. Фирмой руководил Борис Тихомиров, вполне может быть, что он материал не выбросил.
Таким образом, существуют три набора пьес Глинки: тут размещенные радийная московская запись и радийная же баден-баденская, и плюс вот третья.
Mikhail_Kollontay
(02.04.2017 07:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне надо где-то перечислить, какие мои записи утеряны. Хотя бы что вспомню.
Целый полный CD Глинки был записан на рубеже 1980-90х годов для компании `Искусство и электроника`, звук писал Эдуард Шахназарян. Писали мы в БЗК. Насколько помню, всё было смонтировано, хотя мне не показали. Я не подписал контракт, поэтому диск, по крайней мере официально, не вышел. Фирмой руководил Борис Тихомиров, вполне может быть, что он материал не выбросил.
Таким образом, существуют три набора пьес Глинки: тут размещенные радийная московская запись и радийная же баден-баденская, и плюс вот третья.
Ещё забыл запись с глинкинского концерта в Гнесинке, около 1986, его живая запись на радио тоже была. Играл и в МЗК, но не помню, делали ли запись.
Mikhail_Kollontay
(02.04.2017 07:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне надо где-то перечислить, какие мои записи утеряны. Хотя бы что вспомню.
Целый полный CD Глинки был записан на рубеже 1980-90х годов для компании `Искусство и электроника`, звук писал Эдуард Шахназарян. Писали мы в БЗК. Насколько помню, всё было смонтировано, хотя мне не показали. Я не подписал контракт, поэтому диск, по крайней мере официально, не вышел. Фирмой руководил Борис Тихомиров, вполне может быть, что он материал не выбросил.
Таким образом, существуют три набора пьес Глинки: тут размещенные радийная московская запись и радийная же баден-баденская, и плюс вот третья.
Еще, радио записывало концерты из МЗК 1990-го года, где, в частности, были Лист (си минорная соната и пьесы из `Поэт.и религиозных гармоний`), Хаммерклавир (не запись 1974 или 1984, а 1990), кажется, еще и `Картинки`. Подозреваю, что их выкинули, но записи были.
remos
(22.01.2019 00:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только знаю, что левая рука топорная в абсолютной степени, а в записи она еще и подчеркнута, стыд. Смог послушать только секунд 40.
Понимаю отчасти огорчение...
Справедливости ради у Виктора Рябчикова - вице-президента глинкинского общества этот ноктюрн звучит как коронный номер:
https://classic-online.ru/ru/performer/1606?composer_sort=261&prod_sort=3799
поистине глубоко трагической картиной А.Мухи ` Женщина в степи`, с её сияющей над
безысходностью смерти Звездой)
Прекрасное прочувствованное исполнение.
Спасибо.
с которой хотел как будто (как ни странно) быть вместе. Мало ему было, видно, одного
брака.
использовать, но и показывать (если не болван). То же с творческой силой,с силой чувств и
т.д. Глинка избегал, может быть, так что тут только если в замочную скважину смотреть, то
бьёт наповал. Как в Разлуке.
даётся физическая сила, он ее не только избегает использовать, но и показывать (если не
болван). То же с творческой силой,с силой чувств и т.д.
сочинении есть от изобретательства, от ума. Нет у автора прочувствованности разлукой,
болью, чувством беспомощности от реальности факта. Все очень мило, лирично... и сладко!..
Гуммель, меньше Шопен и совсем не Шуман. Отчасти можно найти сходство с Мендельсоном. Не
так зрелый романтизм, как сентиментализм, и даже Алексей Венецианов, а не Григорий Сорока.
Тут уж что есть, то есть, бурные чувства укладываются в не слишком броские одежды нежного
пальцевого пианизма.
Спасибо.
А Глинка знал Шумана?
почему картина Мухи? Очень притянуто, Элиночка.
использовать, но и показывать (если не болван). То же с творческой силой
скажем, при сравнении балета с гимнастикой. Прыжок `шагом` (когда в полете показывают
`шпагат`)у балетных - сдержанный, с чувством меры и эстетизма, а у спортсменок - на весь
максимум растянутости, в сущности - безвкусный и пошлый. Но аналогии с творческой силой я
не понял. Не могу себе представить, чтобы художник осознанно сдерживал свой `слишком
мощный` талант, умышленно творя `немножко побездарней`. Ради чего? Хорошо бы примеры, но
вряд ли они возможны. Моцарт сдерживался когда писал `Юпитер`? Что было бы если бы не
сдерживался? Можно себе представить? Главное - зачем? Или есть закономерность согласно
которой `слишком гениальное` автоматически приводит к дурновкусию? Есть аргументы?
жёвано. Не знаю, думаю, тут пролема, скажем, педагогики в любой области, могу только о
своём опыте - и в сочинении (через общение с коллегами), и в пианизме. Труднее всего
добиться преодоления застенчивости, что ли. Добиться того, чтобы человек не прятался во
избежание удара по морде, а выступил во всей своей наготе, неважно, аполлонической или
сатирической. Получается это дело с огромным трудом, если получается, как в Кармен,
допустим, то получаем фонтан [иногда крови - что уж там смотря в жилах данного индивида
содержится] до небес. Я уже сказал, что, по-моему, у Глинки это явно случилось в сцене
прощания Сусанина с дочкой. У кого-то такой силы и нет, но сам момент откровенности,
доверия ценен обязательно. Но человек обычно стремится увернуться от подобных
кровоизлияний. Тогда уже вопрос квалификации, изворотливости, техники - то, чего он
добивается. В принципе, тоже может многого добиться. Я подозреваю, что в спорте есть нечто
подобное, хотя я серьещно спортом не занимался, но помню, как в баскетболе ты внезапно
чувствуешь, что да, бросай и 100% попадёшь. И это состояние внезапной ясности может
созраняться довольно долго. Но, может быть, сравнение такое некорреткно, тут Вам виднее.
Так что речь не о сдержанности, а о каком-то самозапрете. С учениками это очень остро
бывает, обманным путем подвести человека к пропасти (а там пропасть), и если он хоть раз
почувствует, даже уже есть о чем напомнить хотя бы. Наверное, я слишком уклонился от Ваших
вопрсов, простите. Что до Юпитера, я ощущаю жуткий невроз в этом сочинении - а я вот так,
и вот эдак, урою вас всех, мать вашу, что-то в этом роде. Ну такой человек.
роде. Ну такой человек.
Элиночка.
спонтанно / несамопроизвольно , наверное, на уровне подсознания... Мне трудно объяснить их
даже самой себе ...Но попробую проанализировать...На картине Мухи , написанной в довольно
мрачных / трагических тонах с элементами присущего его творчеству декоративизма
---изображена сидящая на снегу ( одна-одинешенька , в ночной степи) женщина...Ей ,
заблудившейся и обреченной на лютую смерть - как последний земной оплот / как надежда в
туманном ореоле , как утреннее солнце , которое уже не застанет её в живых --- светит
Звезда...Мученица , в молитвенном экстазе,высоко запрокинув голову, словно шепчет :`
Твоих лучей небесной силою вся жизнь моя озарена.Умру ли я -ты над могилою гори, гори ,
моя звезда` ...Она прощается с жизнью ,не предпринимая никаких попыток борьбы , испытывая
( как мне кажется ) аналогичные чувства влюбленного, но слабовольного мужчины ,
вынужденного по той или иной причине разлучиться с любимой...
Музыка трагична , но слабовольна ,пронзительно красива , но с элементами декоративности
....
Как то так...
ноктюрн слишком далек от трагичности. А что касается картины Мухи, то она вообще для него
не типична. От его золотистого, кучеряво-рекламного ар-нуво она более чем далека. Где там
декоративность?
далек от трагичности.
простота-а в ней и заключается основная сложность!
хорошая. Очень трудная пьеса, по-моему. Я её безчисленно много играл, и не раз записывал,
не получается никогда, и не знаю, можно ли вообще до неё добраться. Как-то не органично
играю. Насчет интернета, ведь любые мои записи можно свободно скачать с моего сайта и
разместить где-то, что и происходит, ну и хорошо, если кому надо. Кто-то даже торговать
там пытается, умора.
припоминаю высказываний.
`далеко от трагичности`.
элементами декоративности`, но и `далеко от трагичности`.
добавлять , что это исключительно Ваше собственное мнение )))
безчисленно много играл, и не раз записывал, не получается никогда, и не знаю, можно ли
вообще до неё добраться.
может очень тонко и здорово сыграть одарённый ребёнок,который не пытается ещё чего-то
сделать,озвучить,просчитать.который ещё играет как дышит,как чувствует на каком-то
небесном уровне.
)))
мнение я уже высказывала на этом листе )))
шанс.
вылезают мгновенно. А здесь - просто класс!
Вопрос к исполнителю: на первых аккордах педаль прописан Глинкой?
Добавление. Я знал, что Глинка - превращается в фарфор, но теперь я это знаю еще лучше.
Глинкой?
аккорд - восьмушка только, потом паузы на фоне протяжного этого квинтового тона. Если я
играю с педалью, значит - обормот. Не помню уже. Сочинение крайне трудно для исполнения,
требует качеств, которые среди людей не встречаются. Я сто раз пробовал, и без толку.
которой хотел как будто (как ни странно) быть вместе. Мало ему было, видно, одного
брака.
ошибаетесь.
ноктюрне «Разлука»: «В продолжении всего 1839 года я за оперу не принимался, написал же
Вальс (G- dur) и Польский [то есть Полонез] (E-dur) для оркестра и поставил их великой
княгине Марии Николаевне. Е. К. выбрала из сочинений Кольцова и переписала для меня
романс «Если встречусь с судьбой» - я его тогда же положил на музыку. Для нее написал
Valse-fantasie, хотя напечатанные экземпляры и посвящены Д. Стунееву. Для сестры Елисаветы
Ивановны, бывшей тогда с полуглухоненмым племянником Соболевским в Петербурге, написал я
ноктюрн «La separation» (f-moll) фортепиано. Принялся также за другой ноктюрн «Le regret»,
но его не кончил, а тему употребил в 1840 году для романса «Не требуй песен от
певца.»....` (С)
полуглухоненмым племянником Соболевским в Петербурге, написал я ноктюрн «La separation»
(f-moll) фортепиано. (С)
в самом деле самому Глинке не доверять! Спасибо за обширную цитату, дорогой Lake.
впечатление от музыки ассоциируется с поистине глубоко трагической картиной
не ассоциируется ...
фортепиано
хоть стирай запись. Простите, люди.
посуды, выцарапываньем глаз и обоюдными инфарктами, а холодная разлука, когда понятно, что
уже ничего обратно не вернёшь, что всё умерло и единственное, что ты ещё можешь сделать -
это более-менее ровно уйти, держась прямо и стараясь не споткнуться о порог, чтоб не
выглядеть ещё более смешным и жалким.
битём посуды, выцарапываньем глаз и обоюдными инфарктами, а холодная разлука,
мне - так просто лучше не бывает! Обычно я этот ноктюрн слушать не могу, тошнюсь.
топорная в абсолютной степени, а в записи она еще и подчеркнута, стыд. Смог послушать
только секунд 40.
абсолютной степени, а в записи она еще и подчеркнута, стыд. Смог послушать только секунд
40.
Мамаша, конечно, та самая Анна Керн, которую Пушкин. Чья бы корова.
Целый полный CD Глинки был записан на рубеже 1980-90х годов для компании `Искусство и
электроника`, звук писал Эдуард Шахназарян. Писали мы в БЗК. Насколько помню, всё было
смонтировано, хотя мне не показали. Я не подписал контракт, поэтому диск, по крайней мере
официально, не вышел. Фирмой руководил Борис Тихомиров, вполне может быть, что он материал
не выбросил.
Таким образом, существуют три набора пьес Глинки: тут размещенные радийная московская
запись и радийная же баден-баденская, и плюс вот третья.
записи утеряны. Хотя бы что вспомню.
Целый полный CD Глинки был записан на рубеже 1980-90х годов для компании `Искусство и
электроника`, звук писал Эдуард Шахназарян. Писали мы в БЗК. Насколько помню, всё было
смонтировано, хотя мне не показали. Я не подписал контракт, поэтому диск, по крайней мере
официально, не вышел. Фирмой руководил Борис Тихомиров, вполне может быть, что он материал
не выбросил.
Таким образом, существуют три набора пьес Глинки: тут размещенные радийная московская
запись и радийная же баден-баденская, и плюс вот третья.
глинкинского концерта в Гнесинке, около 1986, его живая запись на радио тоже была. Играл и
в МЗК, но не помню, делали ли запись.
записи утеряны. Хотя бы что вспомню.
Целый полный CD Глинки был записан на рубеже 1980-90х годов для компании `Искусство и
электроника`, звук писал Эдуард Шахназарян. Писали мы в БЗК. Насколько помню, всё было
смонтировано, хотя мне не показали. Я не подписал контракт, поэтому диск, по крайней мере
официально, не вышел. Фирмой руководил Борис Тихомиров, вполне может быть, что он материал
не выбросил.
Таким образом, существуют три набора пьес Глинки: тут размещенные радийная московская
запись и радийная же баден-баденская, и плюс вот третья.
концерты из МЗК 1990-го года, где, в частности, были Лист (си минорная соната и пьесы из
`Поэт.и религиозных гармоний`), Хаммерклавир (не запись 1974 или 1984, а 1990), кажется,
еще и `Картинки`. Подозреваю, что их выкинули, но записи были.
абсолютной степени, а в записи она еще и подчеркнута, стыд. Смог послушать только секунд
40.
Справедливости ради у Виктора Рябчикова - вице-президента глинкинского общества этот
ноктюрн звучит как коронный номер:
https://classic-online.ru/ru/performer/1606?composer_sort=261&prod_sort=3799