использованы тексты, взятые из сборника еврейских народных песен, составленного И. Добрушиным и А. Юдицким под редакцией Ю.М. Соколова (Гослитиздат, 1947).
1. Плач об умершем младенце
2....Читать дальше
Дмитрий Шостакович - `Из еврейской народной поэзии`, вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано (1948), op. 79
использованы тексты, взятые из сборника еврейских народных песен, составленного И. Добрушиным и А. Юдицким под редакцией Ю.М. Соколова (Гослитиздат, 1947).
1. Плач об умершем младенце 2....Читать дальше
использованы тексты, взятые из сборника еврейских народных песен, составленного И. Добрушиным и А. Юдицким под редакцией Ю.М. Соколова (Гослитиздат, 1947).
1. Плач об умершем младенце 2. Заботливые мама и тетя 3. Колыбельная 4. Перед долгой разлукой 5. Предостережение 6. Брошенный отец 7. Песня о нужде 8. Зима 9. Хорошая жизнь 10. Песня девушки 11. Счастье Х Свернуть
Дмитрий Шостакович
(фортепиано)
,
Зара Долуханова
(меццо-сопрано),
Алексей Масленников
(тенор),
Нина Дорлиак
(сопрано)
|
||
`колхозные поля` и про `радость великую`. Но это - не юление, это - попытка
самосохранения.
общались - бедный ДДШ!
в 1948 году. Не в 1957, скажем.
год-да,конечно,изрядно подперчивает это блюдо.
в 1948 году. Не в 1957, скажем.
этом! Но мне все сопротивляются! Просто французское сопротивление против меня
организoвали. Говорят - композитор - это одно, а время - это другое!
Н.Л.Дорлиак, на мои глаза.
предположим, что это Алексей Масленников. Сходства не больше, во всяком случае!
еврейский мелос. Возможно,это произведение писалось,как протест!
впечатление,что автор не смог отобразить еврейский мелос. Возможно,это произведение
писалось,как протест!
не был евреем,поэтому и написал бытовые интонации.
хватило ;).
еврейским мелосом в большей степени. Например, во 2-м фортепианном трио (1944).
от еврейских традиций!
песни`, а `из еврейской народной поэзии` - вероятно, что-то в этом было? Впрочем, я не
знаю.
для скрипки Бориса Чайковского я тоже воспринимаю,как очень еврейскую музыку! Кто это
забывает-перестает понимать это произведение БАЧа. А Концерт для скрипки Петра
Чайковского...Натан Мильштейн утверждал.что вторая часть очень близка по складу к
еврейскому народному мелосу!
близка по складу к еврейскому народному мелосу!
еврейский мелос до сих пор остается открытым. Еврейская музыка, как известно, явление
синкретическое.
Сходства не больше, во всяком случае!
Н.Л.Дорлиак, на мои глаза.
фотография, кстати говоря.
даже в еврейских песнях - и тут про `колхозные поля` и про `радость великую`. Но это - не
юление, это - попытка самосохранения.
очевидно завершается ЗИМОЙ, остальное - киномираж в духе Кубанских Казаков. Слушать их
противно, но это не ДД вина, а модели сознания.
всего, десятью годами раньше, когда цикл был выучен и впервые исполнен именно в этом
вокальном составе (но с Рихтером за роялем, 1955 год). В 1966 г. Шостакович не мог играть
на таком блестящем концертном уровне, он вообще почти весь год проболел и только осенью
участвовал в юбилейных торжествах. Этим же годом обозначена такая заметка от его лица:
`...я сам исполнитель и до 1958 года выступал. Если б не больная рука, я не оставил бы
исполнительской деятельности до сих пор` (`Д.Шостакович о времени и о себе`, стр.296.
М.1980). Кто-нибудь может дать какое-то уточнение по этому поводу?
видимо, именно в 1966, но сделана, скорее всего, десятью годами раньше...
`оттепельного` периода, когда это и стало это возможным. Вещь гениальная от начала до
конца вплоть до `Я мужа смело под руку взяла` с поистине пророческими `врачами стали наши
сыновья` и меланхолическим тоном так наз. `колхозных` песенок. Надо слушать не слова, а
музыку.
очевидно завершается ЗИМОЙ, остальное - киномираж в духе Кубанских Казаков. Слушать их
противно, но это не ДД вина, а модели сознания.
песни здесь - это самая большая удача в цикле. Здесь радость того типа, какая бывает,
когда тебе набрасывают на шею петлю, приставляют пистолет к виску и говорят: `А теперь
звони родителям и говори, что все в порядке...`
За счет лёгкого раскосяка между бравурным текстом и, хотя и написанными в мажоре, но все
одно, по сути, плачущими интонациями, Шостакович мастерски создает эмоцию полной
беззащитности и раздавленности. С моей точки зрения две последние части это апофеоз зла, в
описании которого ДД всегда был самым выдающимся мастером.
здесь - это самая большая удача в цикле.
радостный текст пропевается под дулом автомата. А финал - старик со старухой в театре -
просто апофеоз эдакой дули в кармане, выросшей до размеров мавзолея ленина.
Это все очень здорово сделано.
тексты все нравятся. Ахматова плевалась почему-то, никогда этого не понимал.
почему-то, никогда этого не понимал.
из музыки.
музыки.
вместе.
думаю тут как всегда: когда у такого мастера и ни то, и ни это, значит, человек попал в
цель, и определить простыми словами тут ничего у нас не получится.
как раз эти слова и подали идею Сталину или кому уж там.
подали идею Сталину или кому уж там.
1955.
takovicha.pdf
Советую познакомится. Стр. 32.
takovicha.pdf
Почему-то не открывает. Тогда наберите: Дмитрий Цвибель Еврейская доминанта Дмитрия
Шостаковича
писал(а):
dominanta-Dmitriya-SHostakovicha.pdf
Почему-то не открывает. Тогда наберите: Дмитрий Цвибель Еврейская доминанта Дмитрия
Шостаковича
колхозные песни, просто мороз по коже! И в который раз поражаюсь высочайшей культуре
исполнения, когда текст совершенно органично сплетается с музыкой, сейчас это, на мой
взгляд, за редкими исключениями утеряно. Я не говорю о Дорлиак и особенно - о Долухановой,
она вообще у меня в самых любимых. Но Масленников действительно здесь пронзительно
душехватателен.
Послушала и его Финна - очень хорошо. Но вот Ленский он был ужасный. Я была маленькая,
но уже обожала Ленского-Лемешева, поэтому на всю жизнь запомнила.
Большое спасибо, Виктор Николаевич, могла бы и не услышать вовсе!
еврейская музыка...
оседлости тут очень сильно и здорово аукнулась (как и в Трио памяти Соллертинского).
Особенно в Колыбельной и в `Гоп, гоп, выше-выше...`. Имеется в виду ведь именно эта
традиция, наша, ашкеназская, не синагогальный распев.
Интонационка черты оседлости тут очень сильно и здорово аукнулась (как и в Трио памяти
Соллертинского). Особенно в Колыбельной и в `Гоп, гоп, выше-выше...`. Имеется в виду ведь
именно эта традиция, наша, ашкеназская, не синагогальный распев.
языка. Интонационно чрезвычайно характерная вещь - не менее, чем, скажем, армянская
интонация у Хачатуряна.
есть часть репертуара на турецком и в турецкой манере пения. Можно с точки зрения русского
человека считать это русской музыкой? Я не знаю). Как бы да, они всё равно пели как
русские. Но как бы и нет. Они жили, не на своей земле, и пели чужие песни. По-поводу
привязки пения (именно пения (!), а русская традиция певческая, в основном), к земле, к
дому, к роду очень много написано. Можно и 136 псалом вспомнить в этой связи. В культурах
рассеяния корреляция: наше - не наше интересный вопрос.
Интонационка черты оседлости тут очень сильно и здорово аукнулась (как и в Трио памяти
Соллертинского). Особенно в Колыбельной и в `Гоп, гоп, выше-выше...`. Имеется в виду ведь
именно эта традиция, наша, ашкеназская, не синагогальный распев.
наверное. Но это - не еврейская музыка)
музыка)
жили по всему миру, вступая в культурное взаимодействие с сотнями народов, даже на Бл.
Востоке, где, казалось бы, их исконные земли, эти земли долгое время не принадлежали им,
культурная доминанта принадлежала иным народам и это не могло не сказаться даже на той
музыке, которая полагается эталонной. Музыка - вещь живая, сиюминутная, потому крайне
изменчивая.
Что до Шостаковича, ясно, он не еврей, но, честно говоря, по мне он существенно больший
еврей (здесь), чем какой-нибудь Мендельсон.
музыка)
бы...
Синагогальные распевы.
музыка, евреи тысячелетия жили по всему миру, вступая в культурное взаимодействие с
сотнями народов, даже на Бл. Востоке, где, казалось бы, их исконные земли, эти земли
долгое время не принадлежали им, культурная доминанта принадлежала иным народам и это не
могло не сказаться даже на той музыке, которая полагается эталонной. Музыка - вещь живая,
сиюминутная, потому крайне изменчивая.
Что до Шостаковича, ясно, он не еврей, но, честно говоря, по мне он существенно больший
еврей (здесь), чем какой-нибудь Мендельсон.
миру, евреи сохранили свой язык и культуру, переплавив в себе все внешнее. Что-то,
безусловно, впитали, что-то выбросили. И в музыке тоже. Так что вопрос, конешно,
интересный)
Если Вы никогда не готовили фиш по-еврейски, Вы вообще не имеете права голоса. Меня
опосля месяца два тошнит от рыбы и развивается острый антисемитизм. Это ж такое придумать,
только евреи могли!
евреи сохранили свой язык и культуру, переплавив в себе все внешнее. Что-то, безусловно,
впитали, что-то выбросили. И в музыке тоже. Так что вопрос, конешно, интересный)
Если Вы никогда не готовили фиш по-еврейски, Вы вообще не имеете права голоса. Меня
опосля месяца два тошнит от рыбы и развивается острый антисемитизм. Это ж такое придумать,
только евреи могли!
тут дело не в этом. Время меняет ещё и человека, меняет его восприятие помимо прочего. И
человек слышит словно бы то, что было, но оно - другое.
Что за пищевой экстремизм?!
не понять... Приготовление фиш по-еврейски - это 5-6 часов ужасных, нечеловеческих
страданий. Такое мог изобрести только народ, подвергавшийся тысячелетним гонениям.
Авраам Цви Идельзон. Начал собирать в начале 20 века синагогальное, церковное и пр., всё
что было можно. Он обнаружил, что есть музыкальное общее у еврейских общин очень
удалённых географически, друг от друга, т.е. синхронные культурные связи между ними были
исключены. Отсюда он сделал соответствующий вывод о древнейшем пласте.
начале 20 века синагогальное, церковное и пр., всё что было можно. Он обнаружил, что есть
музыкальное общее у еврейских общин очень удалённых географически, друг от друга, т.е.
синхронные культурные связи между ними были исключены. Отсюда он сделал соответствующий
вывод о древнейшем пласте.
народом. Скорее всего, у меня это не столько от знаний, коих весьма немного, а изнутри
откуда-то.
начале 20 века синагогальное, церковное и пр., всё что было можно. Он обнаружил, что есть
музыкальное общее у еврейских общин очень удалённых географически, друг от друга, т.е.
синхронные культурные связи между ними были исключены. Отсюда он сделал соответствующий
вывод о древнейшем пласте.
же, как музыкальное общее между русским, греческим и григорианским пениями. Очень
глубокое, на фундаментальных пластах. Без особого труда обнаруживается музыковедами, но на
первый взгляд как будто не видно.
Хотя на слух тоже ловится, как интонационное своеобразие, которое смог услышать,
например, Шостакович и воспроизвести.
нет.
фиш по-еврейски - это 5-6 часов ужасных, нечеловеческих страданий. Такое мог изобрести
только народ, подвергавшийся тысячелетним гонениям.
между тысячелетними гонениями и таким изыском в кушаниях?.. Если, к примеру, человека в
концлагере морят голодом, он будет требовать кошерности?
Шостаковича, кажется она им еврейской или нет.
есть музыка Шостаковича, отражающая характеры. `Два еврея, богатый и бедный` у Мусоргского
- это разве еврейская музыка?
музыковедами,
в глаза. Например кулизма 1 гласа (зафиксированная в сб. Металлова) звучит почти буквально
у арабов как настройка на макам (дулаб). Собственно кулизме посвящена статья Ирины
Стариковой. Там речь, кажется о том, что этот оборот имел похожие ф-ции в греч. пении.
Т.е. есть блуждающие интонационные обороты, как блуждающие сюжеты в сказках. Но это скорее
исключение и этим предположением наши знания, похоже, заканчиваются. ...Если к
синагогальному пению вернуться - ценнейший документ - партитура Парафраз Бенедетто
Марчелло, о к-рой я тут, в её месте писАл. Первая синхронная (т.е. руками современника)
нотная запись реального пения.
с юго-востока веет ощутимо... проникая под кожу. Потрясающий цикл.
Шостаковича, отражающая характеры. `Два еврея, богатый и бедный` у Мусоргского - это разве
еврейская музыка?
специфических черт национального мелоса? Если бы у Мусоргского были просто некие
абстрактные характеры, тогда при чем тут евреи? Назвал бы `Два характера. Богатый и
бедный`. А в танцевальной сюите `Щелкунчика` - это что, не китайское, не арабское, не
русское? Пусть стилизация, все равно же с национальными чертами.
ценнейший документ - партитура Парафраз Бенедетто Марчелло, о к-рой я тут, в её месте
писАл. Первая синхронная (т.е. руками современника) нотная запись реального пения.
бы не стал слишком доверять записи Марчелло. Тогдашние (и долгое время: от барокко и до
позднего романтизма) композиторы очень решительно вмешивались в текст, `исправляли ошибки`
народного или иного традиционного текста.
китайское, не арабское, не русское?
(арабский танец)
Чай (китайский танец)
Тогда какое, `чайковское` что ли? ))
Чай (китайский танец)
Тогда какое, `чайковское` что ли? ))
`арабский танец`, `китайский танец`? Он что, в музыке не разбирался, по-вашему?
танец`? Он что, в музыке не разбирался, по-вашему?
определённо нет. Во-1-х, тогда было очень мало информации об этом, а, во-1-х, у него и
цели особой не было делать хоть сколько-нибудь реалистичные стилизации. Это ведь ёлочные
игрушки. Российского самопала (ну, после Чайковского).
тогда было очень мало информации об этом, а, во-1-х, у него и цели особой не было делать
хоть сколько-нибудь реалистичные стилизации. Это ведь ёлочные игрушки. Российского
самопала (ну, после Чайковского).
по-вашему?
по-вашему?
есть, вся классика - одна сплошная фальшь, подделки, самопал... Настоящая музыка - только
народная, архаичная, не обработанная композиторами. Записывать ее тоже не надо, запись
(аудио или нотами) искажает неуловимые нюансы и превращает живой творческий акт в
засушенный музейный экспонат. Только передавать из уст в уста. Так получается.
по-вашему?
за тысячу лет бытования в качестве арабской литературы от персов там осталось очень
немного, я думаю. Так что, `1000 и 1 ночь` - вне всяких сомнений, арабское собрание.
ее как свою, арабскую.
арабскую.
не признать? Только любому, кто слышал довольно арабской музыки и знаком с пьесой Р-К
будет слышна разница. Чрезвычайная.
знаком с пьесой Р-К будет слышна разница. Чрезвычайная.
писавший в русле русско-европейской симфонической традиции, должен был вставить
необработанный кусок народной арабской музыки в свое произведение, чтобы удостоиться права
называться писавшим что-то на арабскую тему?
русско-европейской симфонической традиции, должен был вставить необработанный кусок
народной арабской музыки в свое произведение, чтобы удостоиться права называться писавшим
что-то на арабскую тему?
музыку`. Вот Шостакович пишет на еврейскую тему вполне себе русскую (даже советскую)
музыку. Так и Римский пишет вполне себе русскую Шехерезаду, и Стравинский пишет вполне
себе космополитическую Петрушку.
арабскую музыку`. Вот Шостакович пишет на еврейскую тему вполне себе русскую (даже
советскую) музыку. Так и Римский пишет вполне себе русскую Шехерезаду, и Стравинский пишет
вполне себе космополитическую Петрушку.
музыку` и `в Шахерезаде Р-К есть что-то арабское`. Точно так же с Шостаковичем, в цикле
которого явственно слышатся еврейские мотивы, при том, что она не является еврейской. Мне
кажется, вы не совсем верно понимаете смысла термина `стилизация`. Никто не ждет от
композитора дотошного воспроизведения всех канонических черт народной архаики. Это
выглядело бы смешно и неуместно. У композиторов была задача - придать нужный национальный
колорит (арабский, еврейский...) в произведении, и не более. При том условии, чтобы это не
выглядело как инородное тело. И с этой задачей они справились. Это же не постмодернизм,
где возможно любое сочетание всего со всем.
и `в Шахерезаде Р-К есть что-то арабское`. Точно так же с Шостаковичем, в цикле которого
явственно слышатся еврейские мотивы, при том, что она не является еврейской. Мне кажется,
вы не совсем верно понимаете смысла термина `стилизация`. Никто не ждет от композитора
дотошного воспроизведения всех канонических черт народной архаики. Это выглядело бы смешно
и неуместно. У композиторов была задача - придать нужный национальный колорит (арабский,
еврейский...) в произведении, и не более. При том условии, чтобы это не выглядело как
инородное тело. И с этой задачей они справились. Это же не постмодернизм, где возможно
любое сочетание всего со всем.
кучу.
Допустим Чайковский. Там вообще нет ничего характерно национального в пьесах, намёк на
пентатонику, намёк на восточное томление, просто маска, штрих, деталь. Это не стилизация,
да и цели такой нет, - игра.
Допустим, Мусоргский. Это больше походит на стилизацию. Ув. секунда - характерная краска,
колористический приём, пьеса, в сущности, живописная, содержание задаётся названием, из
самой музыки никак не слышно, что там евреи. Это может быть богатый бай и бедный дехканин
или слон и моська из цыганской труппы. Это не стилизация по сути, лишь по приёму (и очень
скупо).
Допустим, Римский. Это не стилизация. Насколько можно судить (я уже забыл факты), это
цитированный материал. Не арабский, судя по всему, просто восточный, подобранный не по
национальному (культурному) признаку, а просто понравившийся или подходящий для задач
автора. Материал разрабатывается очень искусно, но там, где применяются приёмы
(колористика, ударные, ритм+), отсылающие на Восток, нет ничего специфически арабского.
Это могут быть персы, грузины, армяне, греки, испанцы да хоть китайцы.
Допустим, Шостакович. Это да, это стилизация. Причём, совершенно роскошно, на всех
уровнях от специфических колористических и исполнительских (певческих еврейских), до
гармонических, ладо-интонационных, структурных (на уровнях от сочетаний мотивов до
построения целостных форм). И это полистилистика, потому что стилизуются разные
местечковые (ну, понятно, российских евреев) традиции, плюс к тому - Мусорский,
Даргомыжский, Малер и т.п.
Т.е., я о чём, собственно. Ежели задаёте тему, задавайте её конкретнее и формулируйте
проблему точнее, тогда не будет недоразумений.
десятилетия, вместе со всеобщей модой на аутентизм в искусстве. Шаг в сторону не сделаешь
- закритикуют `специалисты` по копанию в древностях. А то, что ты - человек ДРУГОЙ эпохи,
ДРУГОЙ культуры и воспитания и все равно будешь воспринимать все это не так, как
современники той эпохи или представители конкретной национальной культуры, это в расчет не
берется. Забывается о том, что это прежде всего - творчество, в котором всегда есть
большая доля условности. Фактологическая точность, скрупулезность, без которых не
обходятся научные работы, архивы и музеи, здесь, в художественном мире, так не работают.
Есть ощущение востока в `Арабском танце` и `Шахерезаде`? Безусловно. Что еще нужно? ДА, я
согласен - не специфически арабское. Но восточное. Это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, а не
работа ученого-арабиста. `Арабское` в названии - всего лишь условность, вектор восприятия,
указывающий в восточную сторону.
фиш по-еврейски - это 5-6 часов ужасных, нечеловеческих страданий. Такое мог изобрести
только народ, подвергавшийся тысячелетним гонениям.
пошаговый видео-рецепт. С ума сойти! Чтобы аккуратно выпотрошить до кожи рыбу нужна и
сноровка, и выдержка и самое главное - острые и наточенные орудия труда. Отсюда следует,
что одиноким женщинам, у которых в обиходе вечно тупые ножи - следует перед приготовлением
фиш - по меньшей мере выйти (пусть и ненадолго) замуж:)
Наверняка, блюдо по вкусовым качествам беспрецедентно али как?
восточную сторону.
кто-то среди классических европейских музыкантов и композиторов отличает арабское от
персидского и т.п.? Ну только если специально изучали музыку Востока.
европейских музыкантов и композиторов отличает арабское от персидского и т.п.? Ну только
если специально изучали музыку Востока.
(сейчас), связанное с макамом, с определённым инструментальным сопровождением, с
определённой манерой пения. Я совсем не знаток этого всего, но, думаю, если послушать
несколько часов персидскую музыку, можно научиться отличать её от арабской с вероятностью,
существенно превышающей 50%
характер, избегая специфических черт национального мелоса? Если бы у Мусоргского были
просто некие абстрактные характеры, тогда при чем тут евреи? Назвал бы `Два характера.
Богатый и бедный`. А в танцевальной сюите `Щелкунчика` - это что, не китайское, не
арабское, не русское? Пусть стилизация, все равно же с национальными чертами.
здесь мелос? Речь идет просто о людях. Вот сейчас на `Орфее` появился комментатор по имени
Ёся Тавор. Общаясь с приглашенными музыкантами, он каждый раз буквально извиватся в
льстивом подобострастии. Кошмар. Он,что - символ народа, что ли? У меня всю жизнь лучшие
друзья - евреи. Замечательные, достойные люди, никто не извивается как этот...Ну, а ДДШ
очень тонко уловил характеры, манеру говорить, просить, огорчаться, ликовать...И почему Вы
решили, что Мусоргский изображал именно евреев в смысле -еврейство? Он изобразил просто
характерную сцену в которой - так уж было у Гартмана - Самуэля Гольденберга и Шмуэля, а
могли бы быть Нури и Бичико или Ваня и Вася..Серов, когда супругов Гиршман писал, он, что,
евреев что ли изображал? Он писал характеры, личности.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=76259
Тут как с национальным мелосом? Или здесь птичьим клёкотом всё пронизано? А иначе как
изобразить национально-пернатые особенности без соответствующего мЭлоса, панимаишь?
С ума сойти! Чтобы аккуратно выпотрошить до кожи рыбу нужна и сноровка, и выдержка и самое
главное - острые и наточенные орудия труда. Отсюда следует, что одиноким женщинам, у
которых в обиходе вечно тупые ножи - следует перед приготовлением фиш - по меньшей мере
выйти (пусть и ненадолго) замуж:)
Наверняка, блюдо по вкусовым качествам беспрецедентно али как?
Женщина, сразу меня поняла!
Да, эту штуку можно готовить только для кого-то, для себя - мазохизм.
Ну, это очень вкусно и необычно. Это единственный метод приготовления речной рыбы,
уничтожающий присущий ей запах тины. Кстати, именно поэтому всякая заливная рыба (судак,
щука, карп, толстолобик) в других вариантах приготовления именно что `какая гадость`.
Естественно, кроме осетровых, но они по понятным причинам не рассматриваются))) Однако
почувствовать вкус можно только, если готовил кто-то другой (чаще всего другая).
гонениями и таким изыском в кушаниях?.. Если, к примеру, человека в концлагере морят
голодом, он будет требовать кошерности?
тут вообще кошерность? Объясняю для особо одаренных: я по-шу-ти-ла. Просто потому, что
рецепт приготовления очень сложный, занудный и ввергает нормального человека в бешенство.
А, испытывая бешенство, всяк склонен обвинять в своих страданиях автора подобного рецепта.
Минус Вам.
Тогдашние (и долгое время: от барокко и до позднего романтизма) композиторы очень
решительно вмешивались в текст, `исправляли ошибки` народного или иного традиционного
текста.
исполнению.) Нотирование фольклора типичное для в 19 в. я бы сюда не впутывал. Там
барство. А здесь концентрация, скорее, сродни отношению к греческим останкам в
возрождение. Их копиям можно и нужно верить. Так же, думаю, и здесь.
сродни ещё одному её исполнению.) Нотирование фольклора типичное для в 19 в. я бы сюда не
впутывал. Там барство. А здесь концентрация, скорее, сродни отношению к греческим останкам
в возрождение. Их копиям можно и нужно верить. Так же, думаю, и здесь.
но нельзя. Тогдашняя запись, например, прямо игнорирует микрохроматику, которая весьма
вероятна в древнееврейской музыке, экмелику, которая есть, она вписывает любую ритмическую
неоднозначность в теоретически обоснованный (эстетикой соответствующей эпохи) квадрат,
полностью игнорируя нерегулярности ритма, списывая всё это на ошибки цезурирования из-за
дыхания, `любительства` исполнителей и пр. Линеарную модальную гармонию она просто
заменяет на `правильную` с точки зрения современного ей мастерства. И т.д. И всё это не в
силу зловредности или злонамеренности записывающего, а отчасти из желания улучшить
`неверное` и `неблагозвучное` до `прекрасной` нормы и отчасти оттого, что музыкальный слух
- теоретически обусловлен. Человек, знакомый только с одной технологией всё, выходящее за
пределы неё, слышит в знаках этой технологии. Так устроен разум.
прямо игнорирует микрохроматику, которая весьма вероятна в древнееврейской музыке,
экмелику, которая есть, она вписывает любую ритмическую неоднозначность в теоретически
обоснованный (эстетикой соответствующей эпохи) квадрат, полностью игнорируя нерегулярности
ритма, списывая всё это на ошибки цезурирования из-за дыхания, `любительства` исполнителей
и пр. Линеарную модальную гармонию она просто заменяет на `правильную` с точки зрения
современного ей мастерства. И т.д. И всё это не в силу зловредности или злонамеренности
записывающего, а отчасти из желания улучшить `неверное` и `неблагозвучное` до `прекрасной`
нормы и отчасти оттого, что музыкальный слух - теоретически обусловлен. Человек, знакомый
только с одной технологией всё, выходящее за пределы неё, слышит в знаках этой технологии.
Так устроен разум.
...В общем, и я бы с Вами не прочь посомневаться, покапризничать, может быть, но, увы, что
есть и слава Б-гу.
не от этого.
прибегая к цитатам.
умному достаточно. ...В общем, и я бы с Вами не прочь посомневаться, покапризничать, может
быть, но, увы, что есть и слава Б-гу.
тогда было очень мало информации об этом, а, во-1-х, у него и цели особой не было делать
хоть сколько-нибудь реалистичные стилизации. Это ведь ёлочные игрушки. Российского
самопала (ну, после Чайковского).
китайскую музыку понаслышке знал наверняка, как раз тогда мода на неё и началась. С
кульминацией в Турандот Пуччини.
С ума сойти! ...
Наверняка, блюдо по вкусовым качествам беспрецедентно али как?
отведав настоящий фиш, просто неправильно. Срочно догоняйте! Это сказочно вкусно.
неправильно. Срочно догоняйте! Это сказочно вкусно.
`Фиш` в Интернете и вышел на бывшую аватарку Бранмиста:
https://historytime.ru/zlo-v-licax/deti-na-obed-istoriya-alberta-fisha/
Оказывается Альберт Фиш ел детей.
Почему всё так произошло, я не знаю.
Это была первая попавшаяся в Интернете ссылка.
Бранмиста ...
Это была первая попавшаяся в Интернете ссылка.
меня шотландский певец:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Fish
шотландский певец:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Fish
А я то думал музыковед... :)))
А я то думал музыковед... :)))
солидное для аватарки, попался этот седовласый джентльмен. Спасибо ЛАКЕ - он вовремя
заметил несоответствие и просветил нас всех. Хотя увлечение маньяками тоже о чем-то
говорит...
Николаевич! Спасибо:)
что-то солидное для аватарки, попался этот седовласый джентльмен. Спасибо ЛАКЕ - он
вовремя заметил несоответствие и просветил нас всех. Хотя увлечение маньяками тоже о
чем-то говорит...
что ли?
вкусы были
а теперь кто?