использованы тексты, взятые из сборника еврейских народных песен, составленного И. Добрушиным и А. Юдицким под редакцией Ю.М. Соколова (Гослитиздат, 1947).

1. Плач об умершем младенце
2....Читать дальше
использованы тексты, взятые из сборника еврейских народных песен, составленного И. Добрушиным и А. Юдицким под редакцией Ю.М. Соколова (Гослитиздат, 1947).

1. Плач об умершем младенце
2. Заботливые мама и тетя
3. Колыбельная
4. Перед долгой разлукой
5. Предостережение
6. Брошенный отец
7. Песня о нужде
8. Зима
9. Хорошая жизнь
10. Песня девушки
11. Счастье

Х Свернуть

Запись 1966г.
         (150)  


branmist (25.01.2020 13:59)
mkaplya писал(а):
Был Андропов, а теперь кто?
Он же. Вам
нравится?

Андропов не ел детей, не беспокойтесь.

mkaplya (25.01.2020 14:02)
branmist писал(а):
Он же. Вам нравится?

Андропов не ел детей, не беспокойтесь.
Спасибо, успокоили.

Opus88 (25.01.2020 14:11)
branmist писал(а):
Он же. Вам нравится?

Андропов не ел детей, не беспокойтесь.
Выбрали бы уж нейтральную аватарку - хомячка
какого, или пингвинчика, или бабочку разноцветненькую.

branmist (25.01.2020 14:44)
Opus88 писал(а):
Выбрали бы уж нейтральную аватарку - хомячка какого,
или пингвинчика, или бабочку разноцветненькую.
Не люблю отождествлять себя с
представителями флоры и фауны. Но я подумаю над вашим предложением о нейтральном... Знать
бы еще, кто что в это понятие вкладывает.

abcz (25.01.2020 15:38)
victormain писал(а):
Арабскую он писал по Глинке (Руслан), а вот
китайскую музыку понаслышке знал наверняка, как раз тогда мода на неё и началась. С
кульминацией в Турандот Пуччини.
да, конечно знал, тем более, в России всегда было
довольно много китайцев, но совершенно определённо, он не знал китайской ладовой теории (и
проистекающей из неё техники, которая существенно близка к серийной технике и
соответствующих способов работы со звукорядом), поэтому мог передавать только очень
внешние признаки этой музыки, в сущности, простая пентатоника, погружённая в
классико-романтическую тональность.

Maxilena (25.01.2020 17:27)
branmist писал(а):
Не люблю отождествлять себя с представителями
флоры и фауны. Но я подумаю над вашим предложением о нейтральном... Знать бы еще, кто что
в это понятие вкладывает.
Да чё там. Просто чтобы при взгляде на аватар с души не
воротило. Лютики там, ромашки, шампиньоны, шпионы... Тьфу ты, пионы. Или кто-нибудь
нейтрально знаменитый, чтоб не душегубец.

steinberg (25.01.2020 17:33)
abcz писал(а):
если принцип: `есть, и слава богу` - то да.
Вы
путаете ноты с невмами. Последние служили для напоминания куска мелодии и особенностей
исполнения. Никто не знает как интонировать Машо, Ландини или Лондонский кодекс. Все
кодексы, к слову, - репертуарные сборники, т.е. запись устной музыки. Им тоже не доверять,
потому что `музыкальный слух - теоретически обусловлен` (с)? Увы, ничего другого у
музыкантов нет. ...Авторитетный этномузыколог Эдвин Серусси считает, что Парафразы БМ для
науки некоторую ценность всё же имеют. А Вы можете так не считать. Немного напоминает: `а
Баба Яга против`.

abcz (25.01.2020 17:54)
steinberg писал(а):
Вы путаете ноты с невмами. Последние служили для
напоминания куска мелодии и особенностей исполнения. Никто не знает как интонировать
Машо, Ландини или Лондонский кодекс. Все кодексы, к слову, - репертуарные сборники, т.е.
запись устной музыки. Им тоже не доверять, потому что

`музыкальный слух - теоретически обусловлен` (с)? Увы, ничего другого у музыкантов нет.
...Авторитетный этномузыколог Эдвин Серусси считает, что Парафразы БМ для науки некоторую
ценность всё же имеют. А Вы можете так не считать. Немного напоминает: `а Баба Яга
против`.
) я не путаю нот и невм. Не напоминания, невмы - символ навроде
стенографического, обозначают определённую ритмо-интонационную группу. Они не передают
точной звуковысотности, но отношения нот в группе точно известны (не во всех системах,
конечно, но сегодня - в большинстве). Т.е. интонировать их (зная современную им теорию
ладов, которую теперь знают) можно вполне точно и даже аутентичненько.

Музыкальный слух, это вырабатываемый в специальных условиях слух, на специфическом,
обусловленном материале. Современный музыкант (конечно, больше музыковед и композитор,
исполнители традиционно манкируют теоретическими дисциплинами) обладает обширным набором
слуховых инструментов, он способен ориентироваться в разных эпохах классико-романтической
тональности, в большом спектре модальных техник, во всех видах серий, много в чём другом.
Т.е. жалеть их не надо, они способны воспринимать очень разнообразный материал (включая
этнический) достаточно адекватно. Но это достижение академического музыкального
образования ХХ в. Марчелло такой роскошью не обладал, он всё выпрямлял под свой барочный
слух. Хотя, несомненно, его работа - уникальный и очень важный документ, другое дело, надо
учитывать эту особенность, оценивая его полезность.

steinberg (25.01.2020 18:26)
abcz писал(а):
Музыкальный слух, это вырабатываемый в специальных
условиях слух, на специфическом, обусловленном материале.
Я только понял, что Вы
кажется считаете, что всё к чему человек прикасается, превращается в то, чем он
обусловлен.

abcz (25.01.2020 18:32)
steinberg писал(а):
Я только понял, что Вы кажется считаете, что всё
к чему человек прикасается, превращается в то, чем он обусловлен.
) детерминизм,
конечно, никто не отменял, но я говорю, скорей о том, что человек - то, чему он хорошо
обучен.

steinberg (25.01.2020 18:37)
abcz писал(а):
) детерминизм, конечно, никто не отменял, но я говорю,
скорей о том, что человек - то, чему он хорошо обучен.
ну да, научи человека лепить
горшок, так он всю жизнь, только горшки лепить и будет.

abcz (25.01.2020 18:43)
steinberg писал(а):
ну да, научи человека лепить горшок, так он всю
жизнь, только горшки лепить и будет.
тут я ближе к пониманию дзен, чем к Вашему. Если
человека научили хорошо делать горшки, он рано или поздно обретёт свободу. Нет - нет.

steinberg (25.01.2020 18:51)
abcz писал(а):
тут я ближе к пониманию дзен, чем к Вашему. Если
человека научили хорошо делать горшки, он рано или поздно обретёт свободу. Нет -
нет.
Т.е. БМ в Ваших глазах свободу не обрёл, рано ещё. Или может ничему не научился?
Во всяком случае, о нём точно можно сказать, что вокруг него только станки (или горшки)?

abcz (25.01.2020 19:03)
steinberg писал(а):
Т.е. БМ в Ваших глазах свободу не обрёл, рано
ещё. Или может ничему не научился? Во всяком случае, о нём точно можно сказать, что вокруг
него только станки (или горшки)?
почему же? Он был мастер, композитор. Просто,
никогда не учился музыкальной этнографии. Разные профессии.

steinberg (25.01.2020 19:37)
abcz писал(а):
почему же? Он был мастер, композитор. Просто, никогда
не учился музыкальной этнографии. Разные профессии.
Ну, предположим она в то время
всё-таки уже была, может быть слова не было. Такое часто бывает, хотя Раневскую это
возмущало. А Ваше знание, что он ей `просто никогда не учился`
на чём-то основано?

abcz (25.01.2020 19:49)
steinberg писал(а):
Ну, предположим она в то время всё-таки уже была,
может быть слова не было. Такое часто бывает, хотя Раневскую это возмущало. А Ваше знание,
что он ей `просто никогда не учился`
на чём-то основано?
ну, если принять за науку описательную этнографию, можно
сказать, что она существовала с античности, но если говорить о культурологических,
лингвистических, фенотипических методах (научных, собственно, компаративистика,
кросс-культурные методы), то в самом зачаточном состоянии - это середина XVIII в., а,
скорей, середина XIX. Музыкальная же этнография, когда записи (ещё нотные) стали учитывать
микрохроматику, это самый конец XIX-го, реально эта штука заработала только с изобретением
более-менее мобильного фонографа. Обучать же музыкальной этнографии стали чуть ли не во
второй половине XX-го (тут, впрочем, надо уточнить, может и 40-х уже).
Ну никак Марчелло не успевал.

Aelina (25.01.2020 20:15)
Maxilena писал(а):
Просто чтобы при взгляде на аватар с души не
воротило.
Представляю как с души воротит заядлых курильщиков, когда они купив
очередную вожделенную пачку видят на ней аватарку с надписями-предупреждениями и яркими
изображениями последствий курения. А вот ` не надо на пачках сигарет печатать всякую
ахинею. Достаточно написать: `Вырученные средства пойдут в фонд помощи депутатам Госдумы`
- и полстраны бросит курить!

steinberg (25.01.2020 20:29)
abcz писал(а):
Ну никак Марчелло не успевал.
Куда не успевал?) У
него под боком вся муз. этнография была. Венеция того времени кем была населена? Когда Вы
пишите, чем был сформирован его слух Вы представляете, что он реально вокруг себя слышал?
В Парафразах одних евреев он записывает аж из 2 общин: немецкой и испанской. Было из чего
выбрать.)

steinberg (25.01.2020 20:43)
Aelina писал(а):
`Вырученные средства пойдут в фонд помощи депутатам
Госдумы` - и полстраны бросит курить!
Не, не поможет. Стране, в к-рой курили Беломор
все: труженники, тунеядцы, марксисты, диссиденты... не поможет уже ничего. Появятся
папиросы Освенцим, будут курить Освенцим.

abcz (25.01.2020 20:45)
steinberg писал(а):
Куда не успевал?) У него под боком вся муз.
этнография была. Венеция того времени кем была населена? Когда Вы пишите, чем был
сформирован его слух Вы представляете, что он реально вокруг себя слышал? В Парафразах
одних евреев он записывает аж из 2 общин: немецкой и испанской. Было из чего
выбрать.)
он слышал вокруг себя фальшивое пение и старательно его правил в своих
записях.
С точки зрения этнографии, совершал преступление. Будь это сделано сейчас. Но современные
этнографы ему благодарны, как благодарны они тому же де Ланда, несмотря на то, что тот
вполне участвовал в уничтожении культуры майя: что-то да сохранилось благодаря ему.
А слух музыканта формируется не только (а как только он становится музыкантом-учеником -
не столько) окружением, сколько профессией. А профессия у него была (одна из) - барочный
музыкант. Вот и писал он типичным барочным мелодизмом да гармонизмом, в которых не было ни
грана еврейского, и само еврейское правил на барочный лад. Ну, слышал он так.
Профдеформация.

steinberg (25.01.2020 20:54)
abcz писал(а):
он слышал вокруг себя фальшивое пение и старательно
его правил в своих записях.
Да откуда Вы это взяли? В синагогальном пении мажор и
пентатоника (огромный слой). А судя по тому, что Соломоно Росси им многоголосие придумал,
худо-бедно чисто петь они всё-таки научились.)

abcz (25.01.2020 21:06)
steinberg писал(а):
Да откуда Вы это взяли? В синагогальном пении
мажор и пентатоника (огромный слой). А судя по тому, что Соломоно Росси им многоголосие
придумал, худо-бедно чисто петь они всё-таки научились.)
да я не про чистоту пения. Я
про слух слушающего.
Кстати, не факт, что этот Росси был аутентичен. Я вот слышал Ave Maria на мотив `Катюши`.
Ничего, звучит.

steinberg (25.01.2020 21:09)
abcz писал(а):
да я не про чистоту пения. Я про слух
слушающего.
Вы написАли про фальшивое пение, я на это ответил. А что не так с его
слухом?

abcz (25.01.2020 21:11)
steinberg писал(а):
Вы написАли про фальшивое пение, я на это
ответил. А что не так с его слухом?
я писал о том, что он СЛЫШАЛ фальшивое пение.
Ничего. Он профессиональный.

steinberg (25.01.2020 21:16)
abcz писал(а):
да я не про чистоту пения. Я про слух слушающего.
Кстати, не факт, что этот Росси был аутентичен. Я вот слышал Ave Maria на мотив `Катюши`.
Ничего, звучит.
Росси писал, то что пелось в синагогах. Это факт. Следовательно чисто
петь там умели. Конечно Росси был реформатором. Но вот Вы пишете слово `аутентично`. Что
мы считаем там аутентичным? Таамэй-а-микра? Да они в каждой общине поются по-разному.
Сегодня так, завтра по-другому. На основе чего судить об аутентичности?

steinberg (25.01.2020 21:28)
abcz писал(а):
я писал о том, что он СЛЫШАЛ фальшивое пение.
Ничего. Он профессиональный.
Какое пение на его слух должно было быть фальшивым, я
не пойму?) Вы представляете себе, что в его время со строями творилось? Книжку Волконского
вспомните. О том что такое пропорции интервалов, любой обр. муз. его современник знал.
Откуда там было взяться фальшивому пению, когда пели мастера?)

abcz (25.01.2020 21:31)
steinberg писал(а):
Росси писал, то что пелось в синагогах. Это факт.
Следовательно чисто петь там умели. Конечно Росси был реформатором. Но вот Вы пишете слово
`аутентично`. Что мы считаем там аутентичным? Таамэй-а-микра? Да они в каждой общине
поются по-разному. Сегодня так, завтра по-другому. На основе чего судить об
аутентичности?
на основе традиции, которой мы не знаем. Однако мы знаем определённо,
что Саломоне нечто реформировал. Что? Конечно, реформа не могла касаться важнейших вещей,
но, допустим, заменить ионийский мажором - влёгкую. Что здесь меняется? Способ
интонирования, появляется возможность введения многоголосия на основе мажоро-минора. Вроде
бы, ничего не случилось, но традиция прекратила существование своё.
И ещё раз. Чисто там петь умели. Профессиональный музыкант слышал иначе.

Возьмём пример с ионийским ладом.
Как такие вещи слышу я.
Предположим, несколько евреев чисто поют в этом самом ладу. Я, как человек, вскормленный
мажоро-минором, слышу: ну лажают же, гады! Потом - вдруг! - прозреваю: так евреи! не иначе
какую синагогальную модальную штуку поют, и тут щёлкает переключатель (у меня он щёлкает.
В голове. И я стаю слышать иначе). И всё становится стройно и благостно.
Как такие вещи слышит барочный композитор.
Он, как человек, вскормленный мажоро-минором, слышит: ну лажают же, гады, лажают! Потом -
вдруг! - прозрение: Надо срочно забацать реформу! И выходит он перед поющими, и
восклицает: Нет ребята! всё не так! Всё не так, ребята...

abcz (25.01.2020 21:39)
steinberg писал(а):
Какое пение на его слух должно было быть
фальшивым, я не пойму?)

Вы представляете себе, что в его время со строями творилось? Книжку Волконского
вспомните. О том что такое пропорции интервалов, любой обр. муз. его современник знал.
Откуда там было взяться фальшивому пению, когда пели мастера?)
не соответствующее
барочным мелодико-гармоническим моделям.

Ничего особенного не творилось. Все эти тонкости знали, те, кому они были нужны:
органостроители, мастера музыкальных инструментов. Эксперты. Если кто-то помимо них и
интересовался этим вопросом, сугубо метафизически. Остальных (95%) музыкантов (далеко не
все из них были мастера, львиная доля до седых волос в подмастерьях прохлаждалась) это не
заботило, быстренько подтянул струны по голосу, и понеслась.

steinberg (25.01.2020 21:39)
abcz писал(а):
Он, как человек, вскормленный мажоро-минором, слышит:
ну лажают же, гады, лажают! Потом - вдруг! - прозрение: Надо срочно забацать реформу! И
выходит он перед поющими, и восклицает: Нет ребята! всё не так! Всё не так,
ребята...
Да с чего Вы взяли? Какой, к монахам, мажоро-минор? Плюс ко всему вокруг
мусульмане, евреи, в каждой церкви орган настроен по-особенному. В многоголосии, конечно,
не повыпендриваешься. Хотя Марсель Перес исполнил мессу Машо с орнаментикой, отлично
звучит.)

Opus88 (25.01.2020 21:49)
Навеяло... буквами...

- Что у Вас есть?
- У меня есть мнение
- А что у Вас ещё есть?
...
Вопиюще-зияющее молчание, занавес.

abcz (25.01.2020 22:00)
steinberg писал(а):
Да с чего Вы взяли? Какой, к монахам,
мажоро-минор? Плюс ко всему вокруг мусульмане, евреи, в каждой церкви орган настроен
по-особенному. В многоголосии, конечно, не повыпендриваешься. Хотя Марсель Перес исполнил
мессу Машо с орнаментикой, отлично звучит.)
ещё не зрелый, не классицистский, но
вполне определённый.
То, что они вокруг, это не значит, что они все что-то значат для мастера. Они-то не
мастера.
Органы - верно, строились как попало, но перестраивались достаточно регулярно и в
соответствии с новыми веяниями, естественно.

steinberg (25.01.2020 22:03)
abcz писал(а):
не соответствующее барочным мелодико-гармоническим
моделям.
медико-гармоническим.)

abcz (25.01.2020 22:05)
steinberg писал(а):
медико-гармоническим.)
ну, разве что

steinberg (25.01.2020 22:06)
abcz писал(а):
То, что они вокруг, это не значит, что они все что-то
значат для мастера. Они-то не мастера.
А деваться некуда. ...То что он этим
материалом пользовался в Парафразах - прямое свидетельство.

abcz (25.01.2020 22:15)
steinberg писал(а):
А деваться некуда. ...То что он этим материалом
пользовался в Парафразах - прямое свидетельство.
ох. Он этим материалом пользовался
не как еврейский певчий, а как барочный композитор. Ну вспомните хоть, как издевались над
народной музыкой Гайдн, Бетховен. Они так слышали, ага.
Но абсолютно то же было и здесь. То, что делали эти реформаторы, это изменения настолько
глубокие и принципиальные, что от традиции остались только рожки да ножки. Не от
злонамерения какого-то, а оттого, что иначе быть не могло. Столкнулись горизонталь и
вертикаль. Мы все привыкли к гармонизациям нововременных композиторов того же Dies irae и
нам не кажется это диким, но это дико, на самом деле, особенно, когда это происходит
впервые.

Maxilena (25.01.2020 22:18)
Aelina писал(а):
Представляю как с души воротит заядлых курильщиков,
когда они купив очередную вожделенную пачку видят на ней аватарку с
надписями-предупреждениями и яркими изображениями последствий курения.
Ах, Элиночка,
не воротит. Не воротит вовсе. И курить пришлось бросить просто по жизненным показаниям.
Поэтому пребываю в депрессии. Хочется ужасно, хоть в фонд помощи идеям чучхэ(((

steinberg (25.01.2020 22:31)
abcz писал(а):
ох. Он этим материалом пользовался не как еврейский
певчий, а как барочный композитор. Ну вспомните хоть, как издевались над народной музыкой
Гайдн, Бетховен. Они так слышали, ага.
Народное плохое сравнение. Что у них там,
кстати, с народным было, большой вопрос? Дело не в этом. Народ - люди музыкально не
образованные. (О том какая это ошибка только в 20 в. догадались). Синагогальное, как и
церковное пение, это учёная традиция. БМ об этом знал. В Парафразах наряду с еврейскими
источниками - греческие и церковные модусы, т.е. опять же область учёной музыки. Я здесь
другой контекст вижу. Интерес к еврейству и в Европе (и В России) как источнику учёности и
знаний был велик. Это и Иоганн Рейхлин и потом Рембрант и субботники в России. Мне
кажется, МБ здесь место.

abcz (25.01.2020 22:44)
steinberg писал(а):
Народное плохое сравнение. Что у них там, кстати,
с народным было, большой вопрос? Дело не в этом. Народ - люди музыкально не образованные.
(О том какая это ошибка только в 20 в. догадались). Синагогальное, как и церковное пение,
это учёная традиция. БМ об этом знал. В Парафразах наряду с еврейскими источниками -
греческие и церковные модусы, т.е. опять же область учёной музыки. Я здесь другой контекст
вижу. Интерес к еврейству и в Европе (и В России) как источнику учёности и знаний был
велик. Это и Иоганн Рейхлин и потом Рембрант и субботники в России. Мне кажется, МБ здесь
место.
ничуть не плохое. Я не о народном или учёном, а о том, что начиная где-то с
высокого Возрождения композиторы относились к традиционному материалу с полным
пренебрежением (к собственному стилю, бытованию этого материала). Ломали ритм,
звуковысотности, характер, строй, лад, форму если им что-то было от этого материала нужно.
Марчелло поступал точно так же. Достаточно послушать его парафразы. Национального
своеобразия там вообще нет. У Д. Скарлатти хоть изредка 2-я низкая встречается. Тут -
ничего.
Что до учёной музыки. Я не в курсе. Не помню, чтобы читал музыковедческие работы евреев
этого периода.

steinberg (25.01.2020 23:00)
abcz писал(а):
с высокого Возрождения композиторы относились к
традиционному материалу с полным пренебрежением
Скажите честно, Вы открывали
партитуру БМ? Вы видели как записаны эти куски? Если нет, поинтересуйтесь.

abcz (25.01.2020 23:08)
steinberg писал(а):
Скажите честно, Вы открывали партитуру БМ? Вы
видели как записаны эти куски? Если нет, поинтересуйтесь.
зачем? Я послушал. То, что
он пишет, это может быть интересно историку музыки. Я не историк. Конечно, он выделяет
этот текст, можно догадаться, что это цитата (ну, особенно, если знаешь), к тому же, язык
другой (другой, да? я забыл).
Хотя я, собственно, совершенно не понимаю, о чём мы ведём дискуссию.
Я сказал: нельзя доверять аутентичности цитируемого материала в силу
культурно-исторических (объективных) и нейро-психологических (объективных) факторов.
Ну хочется Вам доверия, так за ради бога, ничуть я не против. А столько турусов на
колёсах...

steinberg (25.01.2020 23:08)
abcz писал(а):
зачем? Я послушал.
Тогда всё ясно.

abcz (25.01.2020 23:14)
steinberg писал(а):
Тогда всё ясно.
ну, посмотрел. И что?

steinberg (25.01.2020 23:30)
abcz писал(а):
ну, посмотрел. И что?
К вопросу о пренебрежении,
о к-ром Вы пишете. Он как минимум полюбопытствовал, как принято нотировать синагогальную
музыку. Ну и к вопросу о том, насколько он её исказил. Был бы он зашорен
медико-гармоническими моделями, записал бы её так же, как свою музыку дальше. Вот и ответ.

abcz (25.01.2020 23:44)
steinberg писал(а):
К вопросу о пренебрежении, о к-ром Вы пишете. Он
как минимум полюбопытствовал, как принято нотировать синагогальную музыку. Ну и к вопросу
о том, насколько он её исказил. Был бы он зашорен медико-гармоническими моделями, записал
бы её так же, как свою музыку дальше. Вот и ответ.
если это он переписал из книги -
одно дело (он не имеет отношения к интонированию, но нужна ссылка и подтверждение), если
он написал это по слуху - это ничего не меняет (все мои сомнения остаются в силе,
разумеется, опровергнуть их можно более поздними подтверждениями текстов из других
источников). Нотация не влияет на слух.
Сама по себе нотация выглядит архаично и запись справа налево, но во всём остальном это
обычная европейская ренессансная нотация. Приём внедрения инородной графики в текст
красивый, но это графический приём.
И никто не говорил о зашоренности. Это психофизиология. Мы видим то и так, что и как мы
умеем видеть. И слышим так же. Просто, особенности восприятия. Оно (восприятие)
определяется системами интерпретаций, которые мы приобретаем (вырабатываем) на протяжении
жизни, и выход за их пределы - ситуация крайне болезненная, катастрофичная, редкая.

abcz (26.01.2020 00:03)
steinberg писал(а):
К вопросу о пренебрежении, о к-ром Вы пишете. Он
как минимум полюбопытствовал, как принято нотировать синагогальную музыку. Ну и к вопросу
о том, насколько он её исказил. Был бы он зашорен медико-гармоническими моделями, записал
бы её так же, как свою музыку дальше. Вот и ответ.
и, кстати, это надо бы посмотреть
рукопись и/или первое издание. Возможно эти вставки вовсе не предназначены для исполнения,
а даются как иллюстрации тем, используемых в последующей пьесе.

victormain (26.01.2020 02:39)
abcz писал(а):
и, кстати, это надо бы посмотреть рукопись и/или
первое издание. Возможно эти вставки вовсе не предназначены для исполнения, а даются как
иллюстрации тем, используемых в последующей пьесе.
Я видел ноты очень старого
издания, может быть первого (кажется, где-то в интернете). Насколько я помню, исполняется
всё. Подлинная еврейская тема записана нотами справа налево.

steinberg (26.01.2020 02:56)
victormain писал(а):
Подлинная еврейская тема
Их там 12. Плюс 2
греческие и 4 церковных модусов.

steinberg (26.01.2020 03:01)
Шостакович, между прочим, шедевр на все времена, что б там про колхоз не говорили, как и
про еврейский мелос. Из лучшего! Тот случай когда музыка выше иных атрибуций:
колхозно-исторических, национально-мелизматических...

musikus (26.01.2020 08:32)
steinberg писал(а):
Шостакович, между прочим, шедевр на все времена,
что б там про колхоз не говорили, как и про еврейский мелос. Из лучшего! Тот случай когда
музыка выше иных атрибуций: колхозно-исторических,
национально-мелизматических...
Все верно, только почему `между прочим`?

abcz (26.01.2020 08:44)
victormain писал(а):
Я видел ноты очень старого издания, может быть
первого (кажется, где-то в интернете). Насколько я помню, исполняется всё. Подлинная
еврейская тема записана нотами справа налево.
да, поют всё. Но как-то слишком
авангардным кажется такой подход.



 
     
classic-online@bk.ru