1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat...Читать дальше
Скачать ноты
Джованни Баттиста Перголези - Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734), P. 77
1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem 3.O quam tristis et afflicta 4.Quae maerebat et dolebat 5.Quis est homo 6.Vidit suum dulcem Natum 7.Eia, Mater, fons amoris 8.Fac, ut ardeat...Читать дальше
1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem 3.O quam tristis et afflicta 4.Quae maerebat et dolebat 5.Quis est homo 6.Vidit suum dulcem Natum 7.Eia, Mater, fons amoris 8.Fac, ut ardeat cor meum 9.Sancta Mater, istud agas 10.Fac, ut portem Christi mortem 11.Inflammatus et accensus 12.Quando corpus morietur Х Свернуть солистки - Мирелла Френи (сопрано) и Тереза Берганца (меццо-сопрано). Оркестр Solisti dell`orchestra Scarlatti Napoli.
|
||
dell`orchestra Scarlatti Napoli)
Грасич.
Грасич.
апреля 1992 года) - итальянском дирижере
подточит.
Примерещилось?
впечатление.
годами вкусы меняются и я уже в недоумении почему предпочитала солистов мужчин.
Да и произведение теперь называется мотетом (секвенцией).
Всё меняется...
(секвенцией).
Всё меняется...
называлось?
Дима (Anonymous), наверное, в курсе.
Дима (Anonymous), наверное, в курсе.
`кантата` по смыслу вполне подходила.
Но уж если строго теоретически, то да, `Stabat mater` [стабат матэр] (лат.) -
средневековая католическая секвенция.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Stabat_mater
`кантата` по смыслу вполне подходила.
выразиться, когда каталогизировал сочинения Перголези. Это конечно же мотет, т.е.
песнопение. А в скобках указывается жанр песнопения. Te Deum можно назвать `гимном` или
более общим названием `мотет`. Здесь такой же принцип. По смыслу `кантата` может
подходить, как и для французского жанра `гран мотет` (большой мотет), но всё-таки Кантата
это немного другое.
скобках указывается жанр песнопения.
объяснение и каталогизацию.
выразиться, когда каталогизировал сочинения Перголези. Это конечно же мотет, т.е.
песнопение. А в скобках указывается жанр песнопения. По смыслу `кантата` может подходить,
как и для французского жанра `гран мотет` (большой мотет), но всё-таки Кантата это немного
другое.
именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное для пения) —
вокально-инструментальное произведение для солистов или солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
К слову о слове `мотет`: оно может происходить как от французского mot (слово), так и от
латинского motus (движение).
это немного другое`? Что именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное для пения) —
вокально-инструментальное произведение для солистов или солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
назвать кантатами?
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези назван кантатой? Я не
видел в литературе такого определения жанра, потому убрал это.
эпоху БАРОККО, когда большое распространение получили инструментальные жанры, роль мотета
перешла к кантате, то есть к вокально-инструментальной форме. (из Вики)
Секвенция - распев текста. Именно ТЕКСТ обуславливает свободный ненотируемый ритм
распева. (из Вики)
Перголези писал в эпоху барокко вот и получается что это - кантата а упоминание
секвенции здесь здесь вообще лишнее.
что это - кантата...
применительно к Стабат Матер Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и полагается.
Да и инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.
`кантата` применительно к Стабат Матер Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и
полагается. Да и инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.
литературе не знаю, а в его википедии - `Самым известным произведением композитора
является его фа-минорная кантата Stabat Mater`. Можете не менять, это Ваше ЛИЧНОЕ дело.
Здесь в архиве Stabat Mater представлена как:
просто два слова - Stabat Mater - 30% записей
кантата Stabat Mater - 30% записей
мотет Stabat Meter - 30% записей
секвенция Stabat Mater - одна
а теперь еще будет еще и мотет(секвенция).
И еще, не по этой теме... здесь в архиве
Играют на блокфлейте - 50% записей
и играют на блок-флейте - 50% записей
`кантата` применительно к Стабат Матер Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и
полагается. Да и инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.
очень красиво описали, как глубокий специалист по средневековью.
Как `паровоз` описали бы специалисты предыдущей эпохи ` самодвижущаяся повозка
(пых-пых)`.
Я за то, что бы оставить Ваше описание монументом аутентизму.
А так `кантата`, конечно, (если открыть любую современную `литературу`). Как у Баха. Бах,
к слову, адаптировал это произведение для службы в своей церкви- высшим комплиментом
Перголези.
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези назван кантатой? Я не
видел в литературе такого определения жанра, потому убрал это.
кантаты назвать мотетами.
Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези называют мотетом, коль
скоро литература Ваш помощник в определении жанра. Поделитесь: кто? где?
аутентизму.
тоже определены в мотеты, надо думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454
mater Россини и Верди тоже определены в мотеты, надо думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454
написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора Перголези`, иногда с
определением для какого состава. Так что лучший выход конечно ничего не писать перед
`Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора Перголези`, иногда с
определением для какого состава. Так что лучший выход конечно ничего не писать перед
`Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
https://pbc.gda.pl/publication/51743/edition/45642/johann-baptist-pergolesi-stabat-mater-
oder-passions-cantate-mit-der-deutschen-parodie-des-herrn-klopstocks-den-23-maerz-1775-auf
gefuehret-in-danzig?language=en
Но немцы, Вам виднее опять же, как эксперту опытному.
https://pbc.gda.pl/publication/51743/edition/45642/johann-baptist-pergolesi-stabat-mater-
oder-passions-cantate-mit-der-deutschen-parodie-des-herrn-klopstocks-den-23-maerz-1775-auf
gefuehret-in-danzig?language=en
Но немцы, Вам виднее опять же, как эксперту опытному.
где-то... `Пассион-кантата` интересный термин.
Но я не понимаю почему так хочется назвать это `кантата`. Сочинение станет красивее, чем
уже есть?) Я могу конечно поменять в угоду публике, но не понимаю выгоды этого названия
над, скажем, `мотетом` :)
Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези называют мотетом, коль
скоро литература Ваш помощник в определении жанра. Поделитесь: кто? где?
что лучше всего из заголовка убрать слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто Stabat
Mater. Все знают это произведение Перголези именно под этим именем.
Не станем же мы, например, писать в заголовке `Заупокойная месса Реквием`. Мы просто
напишем Реквием (с указанием тональности).
Кстати, сейчас заглянул в Моцарта. Там так и написано `Реквием ре минор`. Очень удобно, а
в случае с Моцартом так очень удобно, где 12000 треков. Если кто-то захочет найти Реквием,
то он естественным образом будет искать на букву `Р`, и сразу найдет. А теперь представьте
себе , что Реквием Моцарта будет носить имя `Заупокойная месса Реквием`, то есть на букву
`З`. Трудно будет пользователю догадаться, где искать Реквием.
И еще. Насколько я понял, нет однозначного мнения о том что такое Стабат Матер - мотет,
секвенция или кантата. Так может лучше не философствовать на этот счет и оставить только
Стабат Матер.
Вот Бах сам называл свои кантаты кантатам - тут все ясно. А как свой Стабат Матер назвал
сам Перголези? Это известно?.
`Пассион-кантата` интересный термин.
Но я не понимаю почему так хочется назвать это `кантата`. Сочинение станет красивее, чем
уже есть?) Я могу конечно поменять в угоду публике, но не понимаю выгоды этого названия
над, скажем, `мотетом` :)
Вот с `секвенцией`, которая относится к Stabat Mater, понятнее - её разумнее опустить из
заголовка для простоты восприятия.
И с точки зрения каталогизации, матёрый академический зубр, Дмитрий Кириллович, прав
`Stabat Mater` сначала лучше а в скобках уж - хоть мотет, хоть кантата.
слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто Stabat Mater
согласен. Вспомнился случай:у Р.Щедрина есть сочинение `Фрески Дионисия`. И я спросил у
помощника РК, к какому жанру отнести бы этот опус. - Умнейший музыкант - Александр
Бузовкин, - мне ответил: а жанр тут - фрески Дионисия.
Зачем вообще по рядкам и грядкам сажать совершенно отдельные явления. Они больше на
косогорах растут.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора Перголези`, иногда с
определением для какого состава. Так что лучший выход конечно ничего не писать перед
`Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
тема для обсуждения. К примеру, Stabat mater Верди - это вторая часть из цикла Quattro
pezzi sacri (Четыре духовных пьесы).
Кстати, Te Deum его же, тоже определённый кем-то в мотеты, четвёртая часть этого цикла.
Что касается оратории, то это больше применимо к Дворжаку, хоть и не названо автором.
Сравните масштабы.
Насчёт того, чтобы никак не определять жанр, если он не назван автором - пожалуй, это
правильно.
В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список сочинений на этот
текст от Депре до наших дней. В списке без малого семьдесят сочинений, при этом авторское
определение жанра присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод напрашивается.
https://de.wikipedia.org/wiki/Stabat_mater
известно?.
за 18 век. Нигде нет никакого указания жанра. Только Stabat Mater, автор и состав. Всё.
Вот с `секвенцией`, которая относится к Stabat Mater, понятнее - её разумнее опустить из
заголовка для простоты восприятия.
И с точки зрения каталогизации, матёрый академический зубр, Дмитрий Кириллович, прав
`Stabat Mater` сначала лучше а в скобках уж - хоть мотет, хоть кантата.
говорить. На сайте изначально Стабат Матер был просто Стабат Матер. Потом я указал это как
`кантата`, а потом уже эволюционировал до `мотета`. Но я даже сейчас не могу точно
определить жанр, так как автор его сам не обозначил...
У Шуберта вот сие именутеся кантатою
https://classic-online.ru/ru/production/16026
Так что тогда, чтобы не резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё перед Стабат Матер
(как у Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.
посмотрел ок. 10 партитур за 18 век. Нигде нет никакого указания жанра. Только Stabat
Mater, автор и состав. Всё.
что, собственно, он написал. Наверное, из Архива его надо удалить, к чертовой матери, за
некорректное описание произведения.
или убрать вообще всё перед Стабат Матер (как у Вивальди) или всё же вернуть
`кантата`.
и др. То есть апеллируя к каноническому тексту, а не к музыкальному жанру.
Так что тогда, чтобы не резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё перед Стабат Матер
(как у Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.
(Моё ограниченное мнение)
Для простых слушателей, наверное, проще/лучше не использовать дескрипторы до `Stabat
Mater`, а после в скобочках возможно описать для образования/классификации экспертное
мнение про жанр и дополнительную информацию.
Было очень интересно и поучительно, понять что к чему.
не назван автором - пожалуй, это правильно.
В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список сочинений на этот
текст от Депре до наших дней. В списке без малого семьдесят сочинений, при этом авторское
определение жанра присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод
напрашивается.
Внесу свои 5 копеек из копилки практического опыта. На днях слушала фрагменты Stabat
Mater Шимановского - без дополнительного обозначения жанра.
Дома есть фрагмент оратории `Христос` Листа в нотах - Stabat Mater. Ноты немецкие, и тоже
ничего, кроме названия Stabat Mater, не указано.
Думаю, этот - тот случай, когда через текст и форму создаётся определенный жанр духовной
музыки, который не требует дополнительной расшифровки.
сочинения Перголези
Пеймером в 1977 году, каждому произведению был присвоен уникальный номер Р, так что,
например, хорошо известный Stabat Mater - Р.77 ` (WikipediA)
`Из-за необычайной посмертной славы стали публиковать под его именем любую партитуру
имеющую музыкальный стиль неаполитанской школы. К концу 19 века это привело к появлению
более 500 композиций в неофициальном каталоге его работ. Современные исследования
сократили количество сочинений Перголези до менее чем 50, и из них только лишь у 28
установлена достоверность.` (WikipediA)
подготовлен Марвином Пеймером в 1977 году, каждому произведению был присвоен уникальный
номер Р, так что, например, хорошо известный Stabat Mater - Р.77 `
(WikipediA)
характера) внутри сайта classic-online, а не желание переплюнуть `стандартный каталог`
1977 года. Кстати, ведь у нас всё согласно этому `стандартному каталогу` расписано. Так
что напоминать о нем здесь - напрасный труд.
каталогизация (прикладного характера) внутри сайта classic-online, а не желание
переплюнуть `стандартный каталог` 1977 года. Кстати, ведь у нас всё согласно этому
`стандартному каталогу` расписано. Так что напоминать о нем здесь - напрасный
труд.
Если вы не заметили, то - `я изменил жанр когда каталогизировал` - так и напрашивается
на эпиграф.