1887-94, rev. 1903

1. Allegro maestoso
2. Andante moderato
3. (Scherzo) / В спокойном, плавном движении
4. Urlicht / Очень празднично, но просто
5. В темпе Scherzo

Часть IV
ПЕРВОЗДАННЫЙ...Читать дальше
1887-94, rev. 1903

1. Allegro maestoso
2. Andante moderato
3. (Scherzo) / В спокойном, плавном движении
4. Urlicht / Очень празднично, но просто
5. В темпе Scherzo

Часть IV
ПЕРВОЗДАННЫЙ СВЕТ (из «Волшебного рога мальчика»)
О, красная розочка!
Удел наш – нужда и скорбь, удел наш – тоска-печаль,
О, если б мог я в небесную даль,
В небесную даль вознестись отсель.
Путем я широким там иду,
Но хочет ангел, чтоб вспять я вернулся.
О нет, я вспять уж не вернуся,
О нет, я вспять уж не вернуся,
Я Божья тварь, и я к Богу стремлюсь,
Мне свет во тьме, мне свет во тьме пошлет Он бесконечный,
Чтоб озарить мне путь к блаженству жизни вечной.
(Перевод С. Ошерова)

Часть V
ВОСКРЕСЕНИЕ (Клопшток/Малер (строфы 1 и 2), Малер)
Хор и сопрано:
Ты воскреснешь, прах мой, после краткого забвения,
И жизнь бессмертная взовет для воскресения.
Посеян в землю ты, чтоб вновь произрастать.
Господь, сбирая урожай, грядет снопы вязать.

Контральто:
О сердце мое, верь: не будешь позабыто!
Твоим, твоим осталось все, что пережито,
Все, что в мечтах, в любви, в борьбе добыто!

Сопрано:
О верь, ты не напрасно был рожден,
Ты не напрасно жил, ты не был побежден!

Хор:
Что раз возникло – то исчезнет,
А что исчезло – то воскреснет.
Хор и контральто
Довольно в страхе трепетать!
Готовься! Будешь жить опять!

Сопрано и контральто:
О, боль всепроникающая, тебя претерпеваю!
О, смерть всепобеждающая, тебя одолеваю!
И на крылах завоеванья
Своей любви сумею воспарить,
Достичь недостижимого сиянья!

Хор:
И на крылах завоеванья
Своей любви сумею воспарить.
Умру я – чтобы жить!

Хор, сопрано и контральто:
Воскреснешь ты, о сердце, в тот же час!
Ты билось – и Господь услышал нас!
(Перевод А. Грицевича)

Х Свернуть

1983-84.
         (3)  


abyrvalg (30.04.2014 00:16)
Я раньше слушал полный комплект Малера с Венским филармоническим в трактовке Маазеля и
надо сказать, что исполнение совершенно пустое, а это 2-я симфония вообще провальная
вышла. Эта запись - скорее всего 1983 года. В общем, - брак.

art15 (30.04.2014 11:01)
abyrvalg писал(а):
Я раньше слушал полный комплект Малера с Венским
филармоническим в трактовке Маазеля и надо сказать, что исполнение совершенно пустое, а
это 2-я симфония вообще провальная вышла. Эта запись - скорее всего 1983 года. В общем, -
брак.
Зачем вообще это слушать, коль исполнение не понравилось, я бы выключил на
первой части, ведь есть Аббадо, Бернстайн, Шолти, Теннштедт, Цендер, вот сейчас 4-ую с
Херревеге слушаю.

abyrvalg (30.04.2014 11:12)
art15 писал(а):
Зачем вообще это слушать, коль исполнение не
понравилось, я бы выключил на первой части,
Просто когда-то купил маазелевский
комплект, ну и надо было каким-то образом оприходывать покупку, вот и сидел давился. Малер
же композитор многопластовый и многие дирижеры по-разному выявляют музыкальные грани
композитора, чем он и интересен. У Бернстайна он один, у Шайи - другой, у Светланова -
третий, а у Маазеля оказался никакой.



 
     
classic-online@bk.ru