Скачать ноты

1815
На слова И.В. фон Гёте

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

—...Читать дальше
1815
На слова И.В. фон Гёте

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

— Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
— Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул;
Он в тёмной короне, с густой бородой.
— О нет, то белеет туман над водой.

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Весёлого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

— Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит.
— О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы.

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

— Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей.
— О нет, всё спокойно в ночной глубине:
То вётлы седые стоят в стороне.

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
— Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мёртвый младенец лежал.
(Перевод В.А. Жуковского)

Х Свернуть

      (16)  


alexshmurak (29.01.2013 02:59)
а партия клавиш?

Mick_M (29.01.2013 03:05)
alexshmurak писал(а):
а партия клавиш?
Думаю, что такой Норман
Шетлер (Norman Shetler). Я Квастхоффа довольно много выкладывал (и еще есть много
невыложенного), и почти всюду с ним этот Шетлер.

victormain (29.01.2013 04:36)
Mick_M писал(а):
Думаю, что такой Норман Шетлер (Norman Shetler). Я
Квастхоффа довольно много выкладывал (и еще есть много невыложенного), и почти всюду с ним
этот Шетлер.
Но бывала и Гримо, и Баренбойм...

victormain (29.01.2013 04:40)
А эта запись, видимо, из тех, что были с Аббадо. Не помню, чья оркестровка? Регер?

alexshmurak (29.01.2013 04:45)
хочется сделать что-то Хорошее и Конструктивное с тем, кто оркестровал, и кому приходила и
приходит идея играть это в оркестровой версии

alexshmurak (29.01.2013 04:47)
плохо спел, кстати, в смысле, недостаточно драматично, более эпично, что ли. До ДФД и
близко не допрыгнул

Andrew_Popoff (29.01.2013 05:00)
alexshmurak писал(а):
хочется сделать что-то Хорошее и Конструктивное
с тем, кто оркестровал, и кому приходила и приходит идея играть это в оркестровой
версии
Жестоко. Но я поддерживаю. И более того, хочу сказать тем, кому это в голову
пришло БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.

victormain (29.01.2013 05:22)
alexshmurak писал(а):
хочется сделать что-то Хорошее и Конструктивное
с тем, кто оркестровал, и кому приходила и приходит идея играть это в оркестровой
версии
Это был большой концерт, песни Шуберта в оркестровках от 19 века до Веберна и
Бриттена. Аббадо устроил несколько лет назад. Слушать в целом было тяжеловато (есть
съёмка, гоняли по Меццо), но солисты работали сильно, особенно фон Оттер.

victormain (29.01.2013 05:37)
Кстати, я подумал: из традиционного (не барочного) опусирования этот ор.1, видимо, самый
сильный в истории. Сколько ему, 16 было? 17?

Mick_M (29.01.2013 14:29)
victormain писал(а):
Кстати, я подумал: из традиционного (не
барочного) опусирования этот ор.1, видимо, самый сильный в истории. Сколько ему, 16 было?
17?
Думаю, что да. Я бы только Пассакалью АВ рядом поставил. Но, может быть, это
личное:)))

precipitato (29.01.2013 15:10)
victormain писал(а):
Кстати, я подумал: из традиционного (не
барочного) опусирования этот ор.1, видимо, самый сильный в истории. Сколько ему, 16 было?
17?
Если бы Свиридов ставил опусы - с Пушкинским циклом тоже на рекордсмена тянет, 18
вроде бы лет, еще до консерватории.

victormain (29.01.2013 18:53)
precipitato писал(а):
Если бы Свиридов ставил опусы - с Пушкинским
циклом тоже на рекордсмена тянет, 18 вроде бы лет, еще до консерватории.
Да,
согласен, но Шуберт ещё младше. В 18 уже много кто классно писал.

linata (29.01.2013 23:10)
alexshmurak писал(а):
плохо спел, кстати, в смысле, недостаточно
драматично, более эпично, что ли. До ДФД и близко не допрыгнул
Почему плохо? Какие к
нему претензии в плане мастерства, владения техникой и художественному воплощению?
Интерпретация не такая, как у Фишера-Дискау? А почему это плохо? Зачем нужен второй
Фишер-Дискау?

Квастхофф здесь великолепно владеет голосом, потрясающе дает разные тембры - полное
впечатление, что исполнителей несколько. С драматургией как раз все в порядке. Эпичность -
так это же и есть эпос, легенда. Так что и с точки зрения выдержанности стиля и жанра он
тоже безупречен.

Так чем же плохо это исполнение?

sir Grey (29.01.2013 23:15)
Странно так смотрится это обозначение ор.1

alexshmurak (30.01.2013 00:53)
linata писал(а):
Почему плохо?
Ок, погорячился, не `плохо`, а,
скорее, недостаточно для меня убедительно и соответственно гётевскому тексту и
шубертовскому напряжению. Это больше похоже на гламуризированно-голливудскую версию
баллады, нежели на ту степень бурного, неадекватного психически напряжения (см. словесный
текст), который есть у Гёте. Поэтому и сравниваю с ДФД, т. к., как мне помнится, там всё
это есть (сужу по версии с Дж. Муром)

linata (30.01.2013 03:50)
alexshmurak писал(а):
Ок, погорячился, не `плохо`, а, скорее,
недостаточно для меня убедительно и соответственно гётевскому тексту и шубертовскому
напряжению...
Это другое дело. Тут я с Вами соглашусь.



 
     
Наши контакты