Нет, здесь борьба не против частных идей или пристрастий, а против персонажа как такового - какие идеи от него ни исходили бы.
Vladimir7
(11.03.2014 20:47)
abyrvalg писал(а):
Подковерные, закулисные игры? Ай-яй-яй!
Сказал король, с удовольствием читая очередную стопку доносов.
Intermezzo
(11.03.2014 21:55)
abyrvalg писал(а):
Только это по отношению к 32-й сонате, а не к 22. На всякий случай уточнил.
А! Ну, тем интересней: я 32-ю слушал только у Шиффа, Рихтера и Гульда. Конечно, лидирует второй.)
Leb1
(11.03.2014 21:57)
Intermezzo писал(а):
А! Ну, тем интересней: я 32-ю слушал только у Шиффа, Рихтера и Гульда. Конечно, лидирует второй.)
А какого года записи Второй вам больше нравится?
Intermezzo
(11.03.2014 21:58)
Vladimir7 писал(а):
Видимо считал, что раз Вы имеете определённый авторитет на сайте, Ваше мнение по поводу `беспредела` будет иметь определённый вес.)
Какой там авторитет... Тем более, что в таких делах единственный авторитет - модератор, коим я и близко не являюсь.)
Intermezzo
(11.03.2014 22:02)
Leb1 писал(а):
А какого года записи Второй вам больше нравится?
Сейчас вспомню... Совершенно точно я очень люблю одну из поздних - кажется, 1992 (или 1991-го) года - у меня есть диск с несколькими сонатами записи того периода (кое-какие я даже выкладывал сюда). Плюс я слушал одну из записей на классик-онлайн - 1975, если не ошибаюсь.
(сейчас взялся переслушивать как раз последнюю)
Leb1
(11.03.2014 22:09)
Intermezzo писал(а):
Плюс я слушал одну из записей на классик-онлайн - 1975
Сейчас слушаю 1975 (БЗК) вторую часть!
ЗдОрово!
А перед этим прослушал 2-ю часть 1991 г.
Там темп помедленнее, зато такие импрессионистические красоты...
LAKE
(11.03.2014 22:10)
Intermezzo писал(а):
Простите, что оффтоп, просто эта ветка на самом верху, поэтому здесь меня с бОльшей вероятностью услышат.
Не порекомендуете ли исполнения потрясающей 22-й Бетховена, кроме Шиффа?
Хорошая идея, особенно, если учесть, что стоит написать пару слов под той сонатой, которая Вас в данный момент интересует, как соответствующая тема тут же ПОДНИМЕТСЯ В ПЕРВУЮ строчку)))). Впрочем...всё ясно)))
Intermezzo
(11.03.2014 22:13)
LAKE писал(а):
Хорошая идея, особенно, если учесть, что стоит написать пару слов под той сонатой, которая Вас в данный момент интересует, как соответствующая тема тут же ПОДНИМЕТСЯ В ПЕРВУЮ строчку)))). Впрочем...всё ясно)))
Вы правы, конечно, но сколько раз я убеждался в том, что на главную страницу (по-видимому) почти никто не заходит, все активно общающиеся сидят на различных ветках. Несколько раз писал в свободной теме, и реакции ноль. А здесь - практически сразу.)
rdvl
(11.03.2014 22:23)
Intermezzo писал(а):
на главную страницу (по-видимому) почти никто не заходит, все активно общающиеся сидят на различных ветках.
Ну нет, на главной ветке- как на перекрестке сидишь, все тропинки оттуда(или туда?) разбегаются- сходятся. Короче- стратегический пункт, как у Соловья- разбойника.
Leb1
(11.03.2014 22:26)
Intermezzo писал(а):
Не порекомендуете ли исполнения потрясающей 22-й Бетховена, кроме Шиффа?
Вот под эту я фильм монтировал
http://classic-online.ru/archive/?file_id=509
то ли привык, то ли и впрямь хороша..
tagantsev
(12.03.2014 01:51)
precipitato писал(а):
Мне Политыкин присылал проклятья)
Юра, перешли его мне. У меня есть однокурсник в Апатитах - с захоронениями радиоактивных отходов связан. Проклятие твое похороним с радиоактивными отходами.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2014 06:53)
musikus писал(а):
Нет, здесь борьба не против частных идей или пристрастий, а против персонажа как такового - какие идеи от него ни исходили бы.
Не согласен, хотя, может, в чьих-то головах и так.
abyrvalg
(13.03.2014 11:52)
abcz писал(а):
1. мы не можем судить об авторском замысле хоть сколько-нибудь точно. (Положим, я могу говорить только о себе: я просто не помню часто, что я там такое думал, когда писал что-то. Ну забыл. И вот я сижу и `восстанавливаю авторский замысел` самого себя. И не факт, что восстановлю то, что думал тогда, вполне возможны фантазмы. (Тот же Рахманинов, скажем, играет (на мой вкус) Рахманинова менее интересно, чем Софроницкий...))
2. Это проблематично. Нотный текст несёт о живом исполнении едва ли 10% информации. Хорошо, если 10.
3. Это факт. Стало быть (при такой-то палитре и времени жизни явления: до сих пор всё то же), по факту - явление выдающееся.
4. Хорошо сказано. Только почему `непонятные`? Эйдосы дублируют мир. Первосимволы, ноты мира. Всё нормально: Гульд видит первосимволы, и творит из них мир. )
5. - По-моему, Гульд никогда не `подчиняется` автору.
- Авторы, они все мёртвые, а тексты, как я уже говорил, требуют интерпретации,
- ибо - ноты, пустые эйдолы и, стало быть, без ясного понимания `формальной логики произведения` - выродятся в безмозглую пустоту.
1. Дословно точно об авторском замысле - не можем, но и не вникать тоже нельзя. Рахманинов сам не скрывал, что многие пианисты играют его же произведения лучше чем он.
2. Надо всего лишь научиться внимательно смотреть в ноты, где содержится 90% информации.
3. Как факт - это явление скорее относится к разряду выдающихся творческих казусов.
4. Гульд видит прежде всего себя.
5. - Еще бы ему подчиняться, тогда - прощай Гульд forever.
- Не правда, дело автора жило, живет и будет жить.
- Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 % информации.
aptitude
(13.03.2014 12:24)
abyrvalg писал(а):
в которых содержится до 90 % информации.
Чем измеряли?
abyrvalg
(13.03.2014 12:33)
aptitude писал(а):
Чем измеряли?
А чем, уважаемый abcz, измерял свои 10%?
LAKE
(13.03.2014 12:55)
abyrvalg писал(а):
А чем, уважаемый abcz, измерял свои 10%?
Да от фонаря.)) Как нотный текст вообще может нести информацию о ЖИВОМ исполнении? Живое исполнение - исполнение, которое хотя бы раз состоялось. Нотный текст дает будущему исполнителю максимально возможную информацию, которую композитор счел нужным или успел физически сообщить. Можно, конечно, на манер ГГ вместо указанного автором легато играть стаккато, можно начхать на метрономические указания самого)) ЛВБ и рассуждать о том, что де Людвиг Ван оставил информации на 10%)). Но это - софистика, причем совершенно очевидная.
Кроме того, иногда и не нужно автору сильно уж расписывать, что и как нужно исполнять. Достаточно нуля процентов указаний и названия пьесы. Бывает, знаете.) Например, давайте допустим, что в `Колыбельных` (Моцарта, Хренникова, Филимонова и ...) нет указаний темпа, характера звучания, динамики и попробуем представить))) исполнение нами какой-нибудь `Колыбельной` в виде быстрого быстрого стаккато. 100% - `Неколыбельные` получим и на 100% проигнорируем авторский замысел, выдавая за таковой собственные амбиции).
abcz
(13.03.2014 17:38)
abyrvalg писал(а):
1. Дословно точно об авторском замысле - не можем, но и не вникать тоже нельзя.
2. Надо всего лишь научиться внимательно смотреть в ноты, где содержится 90% информации.
3. Как факт - это явление скорее относится к разряду выдающихся творческих казусов.
4. Гульд видит прежде всего себя.
5. - Еще бы ему подчиняться, тогда - прощай Гульд forever.
- Не правда, дело автора жило, живет и будет жить.
- Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 % информации.
1. Не вникать нельзя. Но вникая, мы раскрываем не авторский замысел, а то, что хотим подразумевать под этим слоганом.
2. В нотах содержится 100% информации, но не об авторском замысле и, тем более, не о живом исполнении, а о нотах.
3. Любой достойный факт искусства - творческий казус, и тем интересен
4. Гульд видит ноты и то, что они могут дать если их рассматривать в разных контекстах.
5. Зашифрованная, ага.
Intermezzo
(13.03.2014 17:41)
Иногда я так ненавижу этот форум.
abcz
(13.03.2014 17:42)
LAKE писал(а):
Да от фонаря.)) Как нотный текст вообще может нести информацию о ЖИВОМ исполнении? Живое исполнение - исполнение, которое хотя бы раз состоялось.
это не так. Ноты - инструкция для живого исполнения, и по одному этому факту она несёт о живом исполнении некоторую информацию: звуковысотность, метроритм, шкалу динамики, набор контекстов. Хотя, это очень небольшая часть, разумеется.
abcz
(13.03.2014 17:45)
Intermezzo писал(а):
Иногда я так ненавижу этот форум.
иногда полезно проговаривать очевидные вещи: так мышление становится строже.
abyrvalg
(13.03.2014 17:50)
Intermezzo писал(а):
Иногда я так ненавижу этот форум.
Ненависть должна быть конструктивна.
abcz
(13.03.2014 17:57)
abyrvalg писал(а):
Ненависть должна быть конструктивна.
да. Конструктивная ненависть позволяет отрезать головы наиболее рациональным способом.
sir Grey
(13.03.2014 18:18)
Intermezzo писал(а):
Иногда я так ненавижу этот форум.
См. Abyrvalg на обсуждении этюдов Брамса!
Вот это, я понимаю, свобода мнений, так настоящая свобода!
Forum non erubescit (боюсь, наврал что-то в грамматике).
shark_bmt
(13.03.2014 18:18)
Intermezzo писал(а):
Иногда я так ненавижу этот форум.
Форум лишь пустая форма, вот то, чем ее порою наполняют -
заслуживает сожаления
sir Grey
(13.03.2014 18:18)
abyrvalg писал(а):
Ненависть должна быть конструктивна.
А любовь - катастрофична и разрушительна!
sir Grey
(13.03.2014 18:19)
shark_bmt писал(а):
Форум лишь пустая форма, вот то, чем ее порою наполняют -
заслуживает сожаления
Чем форму ни наполни, все равно примет форму формы.
Или так: Чем форум ни наполни, все примет форму форума. Есть еще комбинации.
abyrvalg
(13.03.2014 18:35)
sir Grey писал(а):
Чем форму ни наполни, все равно примет форму формы.
Или так: Чем форум ни наполни, все примет форму форума. Есть еще комбинации.
Форум без формы - формально не форма для форума.
Mikhail_Kollontay
(13.03.2014 18:42)
abyrvalg писал(а):
Форум без формы - формально не форма для форума.
Разве может у формы быть форма?
rdvl
(13.03.2014 18:52)
abyrvalg писал(а):
Рахманинов сам не скрывал, что многие пианисты играют его же произведения лучше чем он.
Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 % информации.
Ляпнул плюсик с разбегу, не успев подумать. Тут оппозитное мнение по 2-м пунктам. 1. Насчет что многие лучше- это один раз было, отзыв о исполнении 3-го ф-п концерта Горовицем. 2. Не 90%-это факт, но и больше 10-ти точно( даю колки на откусывание). Где- то на 60-70% тянет.
abyrvalg
(13.03.2014 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве может у формы быть форма?
У Сэр Грея не худо бы спросить, он дока в таких пазлах.
abyrvalg
(13.03.2014 19:18)
rdvl писал(а):
Тут оппозитное мнение по 2-м пунктам.
1. Насчет что многие лучше- это один раз было, отзыв о исполнении 3-го ф-п концерта Горовицем.
2. Не 90%-это факт, но и больше 10-ти точно( даю колки на откусывание). Где- то на 60-70% тянет.
1. Отзыв о Горовице - раз и чего-то еще он говорил. Но мне кажется, что СВР сам играл свои форт. вещи лучше всех. Просто многие пианисты из его прелюдии и этюдов стараются сделать сурово-ритмичные сухомятки, а из-под рук СВР они выходят - наполненные жизнью и очень земные.
2. Мои 90% - это всего лишь противовес abczким 10 процентам, т.е. я просто подчеркнул всю натянутость утверждения abcz, ровно как и моя отсебятина про 90. Сколько на самом деле процентов - никто не знает. У всех даже форте звучит по-разному, хотя знак `f` во всех нотах одинаковый. Если предположим ,что все как по команде станут играть одно сочинение точно по нотам - ни шагу влево ни шагу вправо, то все равно трактовки, как отпечатки пальцев, будут разные. Но почему-то один играет гениально, а у другого получается на академическом уровне.
Что ж говорить про такую исполнительскую манеру как у Гульда, где - помимо `отпечатков пальцев` - даже темпы меняются.
sir Grey
(13.03.2014 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве может у формы быть форма?
А это не утверждалось. Но наверное. Это как дальнейшее повышение темпов роста производительности труда. Пятая производная? Или какая?
sir Grey
(13.03.2014 20:02)
abcz писал(а):
иногда полезно проговаривать очевидные вещи: так мышление становится строже.
Это цитата? Или это Ваше?
abcz
(13.03.2014 20:13)
sir Grey писал(а):
Это цитата? Или это Ваше?
это трюизм
sir Grey
(13.03.2014 20:15)
abcz писал(а):
это трюизм
Не поддерживаю.
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило тексты.
abcz
(13.03.2014 20:18)
sir Grey писал(а):
Не поддерживаю.
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило тексты.
не поддерживаете смысл высказывания?
Но это эффект настолько широко известный среди разного рода лекторов, что Ваша поддержка или неподдержка ничего не значит, на самом деле.
Это как сказать: `2х2=4?? Не поддерживаю!`
abcz
(13.03.2014 20:20)
sir Grey писал(а):
Не поддерживаю.
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило тексты.
есть даже пребородатый анекдот на эту тему: `Ну эти студенты тупыыыые! Я так объяснял, что даже сам понял, а они - ни в зуб ногой!`
Intermezzo
(13.03.2014 20:39)
abcz писал(а):
иногда полезно проговаривать очевидные вещи: так мышление становится строже.
И, главное, так легко на душе...)
sir Grey
(13.03.2014 20:42)
abcz писал(а):
/.../Ваша поддержка или неподдержка ничего не значит, на самом деле./.../
Естественно. Не только моя поддержка, но и я весь сам - что я значу? Так, `легкою тенью`.
sir Grey
(13.03.2014 20:43)
Intermezzo писал(а):
И, главное, так легко на душе...)
dixi et anima levavi
Что-то я потерял свою латынь...
abcz
(13.03.2014 20:46)
sir Grey писал(а):
Естественно. Не только моя поддержка, но и я весь сам - что я значу? Так, `легкою тенью`.
все люди что-то да значат, а вот их мнение об известных вещах может что-то значить, а может и не значить
abcz
(13.03.2014 20:48)
Intermezzo писал(а):
И, главное, так легко на душе...)
это когда тебя несёт - да - лёгкость в мыслях и даже в теле необычайная, а вот когда ты несёшь, тут уж бабка надвое сказала
Intermezzo
(13.03.2014 20:49)
abcz писал(а):
это когда тебя несёт - да - лёгкость в мыслях и даже в теле необычайная, а вот когда ты несёшь, тут уж бабка надвое сказала
Естественно, но если неизменно себя сдерживать, не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо - так и зачахнуть можно. :)
rdvl
(13.03.2014 20:59)
Intermezzo писал(а):
Естественно, но если неизменно себя сдерживать, не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо - так и зачахнуть можно. :)
А то и засохнуть.(Вспомнилась почему-то Цапля). :)))
abcz
(13.03.2014 21:19)
Intermezzo писал(а):
Естественно, но если неизменно себя сдерживать, не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо - так и зачахнуть можно. :)
) дело правильного усилия
LAKE
(13.03.2014 21:28)
abcz писал(а):
это не так. Ноты - инструкция для живого исполнения, и по одному этому факту она несёт о живом исполнении некоторую информацию: звуковысотность, метроритм, шкалу динамики, набор контекстов. Хотя, это очень небольшая часть, разумеется.
Инструкции списываются с жизни, но не в обратном порядке ...
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
К нотам и живому исполнению это не применить никак.
Впрочем....мне все равно - видите там в нотах 10% живого исполнения? Ну...пусть. Хорошая инструкция для жизни)) - на десять процентов)).
abcz
(13.03.2014 21:56)
LAKE писал(а):
Инструкции списываются с жизни, но не в обратном порядке ...
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
К нотам и живому исполнению это не применить никак.
Впрочем....мне все равно - видите там в нотах 10% живого исполнения? Ну...пусть. Хорошая инструкция для жизни)) - на десять процентов)).
я не об инструкциях по чистке зубов в обоих смыслах, а об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя (Б. Гейтсом для юзера винды, композитором для музыканта).
LAKE
(13.03.2014 22:34)
abcz писал(а):
я не об инструкциях по чистке зубов в обоих смыслах, а об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя (Б. Гейтсом для юзера винды, композитором для музыканта).
Какая разница о чем инструкция, если она - инструкция, при чем тут зубы?...ой ...ладно ясно ... 10%
abcz
(13.03.2014 22:52)
LAKE писал(а):
Какая разница о чем инструкция, если она - инструкция, при чем тут зубы?...ой ...ладно ясно ... 10%
-- Инструкции списываются с жизни, но не в обратном порядке ...
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
-- об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя
при этом. Если Вы когда-то имели дело с инструкциями второго рода (которые не о чистке зубов, потому как в этих - да - сначала зубы, а потом инструкция о том, как их начищать), Вы должны знать, что эффективность такого рода инструкций редко составляет даже 10%, от потенциала программы (пьесы).
Чувство-море
(14.03.2014 19:22)
abcz писал(а):
жутко? мышата - они ж хорошенькие?
и какие огромные, задумчивые тени.. ))
Anonymous
(14.03.2014 19:40)
abcz писал(а):
-- об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя
Боже, мой! Так это же об Аккадской музыкальной системе! Не знал, что Вы её также изучаете... Великие шумерские и хурритские композиторы составляли инструкции для исполнителей.
abcz
(15.03.2014 03:41)
Anonymous писал(а):
Боже, мой! Так это же об Аккадской музыкальной системе! Не знал, что Вы её также изучаете... Великие шумерские и хурритские композиторы составляли инструкции для исполнителей.
я их не изучаю, конечно. Просто, любой нотный текст - инструкция (хотя и не всякая инструкция - нотный текст). Другое дело, можем ли мы её прочесть...
oriani
(15.03.2014 11:14)
abcz писал(а):
Просто, любой нотный текст - инструкция (хотя и не всякая инструкция - нотный текст). Другое дело, можем ли мы её прочесть...
если исходить из полисемантики звука (ноты) - да. Возможно, Гульд мыслил именно так...
abcz
(15.03.2014 22:12)
oriani писал(а):
если исходить из полисемантики звука (ноты) - да. Возможно, Гульд мыслил именно так...
а как можно мыслить иначе?
oriani
(15.03.2014 23:34)
abcz писал(а):
а как можно мыслить иначе?
а почему нет?.. Помнится, не так давно на форуме был спор о полифонии одного звука. Без консенсуса, но интересный. )
abcz
(16.03.2014 00:42)
oriani писал(а):
а почему нет?.. Помнится, не так давно на форуме был спор о полифонии одного звука. Без консенсуса, но интересный. )
не видел (или не помню). Возможно, весь разговор произошёл из-за многозначности слова `полифония` и несогласия сторон принимать эту многозначность, оттого, как часто бывает, говорили о разном.
oriani
(16.03.2014 11:12)
abcz писал(а):
Возможно, весь разговор произошёл из-за многозначности слова `полифония`
и это тоже. Скорее, из-за немножко разных представлений о степени его условности (в контексте). Ну, это нормально. Обычное дело - когда танцуем об архитектуре. )
Elna
(22.08.2014 02:18)
Meadow_Meal писал(а):
Ой, ну это я сразу заметила.
А я заметила, что эта соната крайне сложна для понимания.Это надо выстрадать...
alexshmurak
(22.08.2014 02:37)
Elna писал(а):
Это надо выстрадать...
Хочу страдать!
Elna
(22.08.2014 02:59)
А я больше нет...
precipitato
(22.08.2014 04:03)
Elna писал(а):
А я заметила, что эта соната крайне сложна для понимания.Это надо выстрадать...
У Вас мужской пол в профиле, страдалица.
Elna
(22.08.2014 20:01)
Пол уже поменяла. Но от пола зависит гораздо меньше, чем это может показаться.
alexshmurak
(22.08.2014 20:07)
Elna писал(а):
Пол уже поменяла
Напрасно. Теперь Вам придётся рожать.
precipitato
(22.08.2014 20:07)
Elna писал(а):
Пол уже поменяла.
Звучит интригующе.
Elna
(22.08.2014 20:16)
precipitato писал(а):
Звучит интригующе.
Да все очень просто. При регистрации не заметила анкету.
Elna
(22.08.2014 20:18)
alexshmurak писал(а):
Хочу страдать!
А я больше нет...
alexshmurak
(22.08.2014 20:21)
Elna писал(а):
А я больше нет...
А я хочу страдать!
Elna
(22.08.2014 20:30)
alexshmurak писал(а):
Напрасно. Теперь Вам придётся рожать.
Рожают все. И мужчины,и женщины. Смотря что...(это филосовский ответ)
alexshmurak
(22.08.2014 20:31)
Elna писал(а):
Рожают все. И мужчины,и женщины. Смотря что...(это филосовский ответ)
Вы философиня?
Elna
(22.08.2014 20:32)
alexshmurak писал(а):
А я хочу страдать!
А Вы когда-нибудь страдали? Чтобы опять хотеть страдать?
alexshmurak
(22.08.2014 20:33)
Elna писал(а):
А Вы когда-нибудь страдали? Чтобы опять хотеть страдать?
Ну... пару раз было...
Elna
(22.08.2014 20:38)
alexshmurak писал(а):
Вы философиня?
Просто люблю обобщать простые и повседневные вещи.Слова больше, чем кажутся.
Romy_Van_Geyten
(22.08.2014 20:39)
Elna писал(а):
филосовский
основанный на любви к совку что ли?
alexshmurak
(22.08.2014 20:40)
Elna писал(а):
Просто люблю обобщать простые и повседневные вещи.
А я жрать люблю
Elna
(22.08.2014 20:42)
alexshmurak писал(а):
Ну... пару раз было...
Мне хватило и этого.
Elna
(22.08.2014 22:13)
precipitato писал(а):
У Вас мужской пол в профиле, страдалица.
Страдания от пола не зависят.
Maxilena
(22.08.2014 22:42)
Elna писал(а):
Пол уже поменяла. Но от пола зависит гораздо меньше, чем это может показаться.
Еще как зависит! Паркет - это вам не ламинат. А керамогранит лучше, чем кафельная плитка.
precipitato
(22.08.2014 22:50)
Elna писал(а):
Страдания от пола не зависят.
Все уже поняли, что Вы много страдали, и больше не хотите. Но форум - не о страданиях.
sergei_sergunin
(22.08.2014 22:50)
Maxilena писал(а):
Еще как зависит! Паркет - это вам не ламинат. А керамогранит лучше, чем кафельная плитка.
Да!
Между полом и железобетоном нужна какая-то прокладка!
Нет-нет. Я не о той.
Elna
(22.08.2014 23:37)
precipitato писал(а):
Все уже поняли, что Вы много страдали, и больше не хотите. Но форум - не о страданиях.
Все началось с обсуждения 32-ой сонаты Бетховена.Многие знания - многие скорби
victormain
(22.08.2014 23:53)
precipitato писал(а):
Все уже поняли, что Вы много страдали, и больше не хотите. Но форум - не о страданиях.
Как сказать. Два-три Политыкина, и ничего, кроме страданий, от форума не остаётся. У астрологов тоже неплохо получается, купно с обучением музыке Коллонтая и Лукашевичуса.
Mikhail_Kollontay
(22.08.2014 23:56)
victormain писал(а):
обучением музыке
По-моему - так оно полезно.
victormain
(22.08.2014 23:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему - так оно полезно.
Да? Ладно, будем учиться)
Mikhail_Kollontay
(22.08.2014 23:59)
Elna писал(а):
Все началось с обсуждения 32-ой сонаты Бетховена.
Как, и тут тоже было? Как-то я упустил. Мы просто именно сегодня с Андреем Головиным об этой сонате поговорили. Обменялись новыми сочиненями, АГ показал 4-ю симфонию (в связи с ней и ор111 возник, тоже 2 части, кстати), а я Синего луча.
Maxilena
(20.06.2015 11:04)
Ну вот, все вылетело из головы - конкурс там, обыденность всякая... И встало на свои места. Привычный счастливый обморок от 32-й Гульда. Горько-пронзительное счастье вернувшегося домой Пер Гюнта. Жалко, что каждый день такое не повторишь. Аллегро наскипидарено... Адажио, Боже мой, единственно возможное Гульдово адажио! Юрий Константинович, благодарю за напоминание о `козьей роже`!
musikus
(20.06.2015 12:38)
Maxilena писал(а):
Аллегро наскипидарено...
Вот именно. Он мне напоминает моего пса, который, увлекшись, несется по травам, сломя голову, и уже не может остановиться, когда надо, сносимый инерцией. Главное же - Г. мажет, не справляется с прописанной артикуляцией, со взятой скоростью, ничем при этом не выигрывая в смысле. Зачем? То же в быстрых эпизодах ариетты. `Звон` , который он играет тоже лихорадочно быстро - противоположность тому, что сделал Коробейников, и это ничуть не лучше. У К. хоть была идея (удавшаяся!), а Г. делает это как все, только быстрее, вот и все.
abcz
(20.06.2015 13:13)
musikus писал(а):
уже не может остановиться, когда надо, сносимый инерцией. Главное же - Г. мажет, не справляется с прописанной артикуляцией, со взятой скоростью,
неправда. Всё очень управляемо и артикулированно. Всё проинтонировано, несмотря на темп. Точнее сказать, для Г. это не преувеличенный темп, он им владеет с избытком, поэтому даже непривычно плохое качество записи не мешает это услышать при желании.
Maxilena
(20.06.2015 13:22)
musikus писал(а):
Вот именно. Он мне напоминает моего пса, который, увлекшись, несется по травам, сломя голову, и уже не может остановиться, когда надо, сносимый инерцией.
С точностью до наоборот. Мне Г. напоминает как раз-то кошку. Абсолютная точность, утонченность, стремительная неторопливость (неторопливая стремительность), грация, чистота линий - на основе абсолютно космической органичности. Так, что большего совершенства невозможно представить. Мяяяяу!!
musikus
(20.06.2015 13:45)
abcz писал(а):
Всё очень управляемо
Это он в ХТК четко артикулирует (даже слишком!), а здесь - увы. Наверное, слушать надо по-другому...
abcz
(20.06.2015 13:52)
musikus писал(а):
Это он в ХТК четко артикулирует (даже слишком!), а здесь - увы. Наверное, слушать надо по-другому...
да. Слушать надо быстрее.
sir Grey
(20.06.2015 13:59)
Maxilena писал(а):
С точностью до наоборот. Мне Г. напоминает как раз-то кошку. Абсолютная точность, утонченность, стремительная неторопливость (неторопливая стремительность), грация, чистота линий - на основе абсолютно космической органичности. Так, что большего совершенства невозможно представить. Мяяяяу!!
А меня вот поражает удивительная проникновенность, эмоциональность, трогательность. И это ведь когда человек, вроде бы, позиционирует себя как .... абстрактного мыслителя какого-то и ... авантюриста.
Вообще, что говорит Гульд в разных интервью мало вяжется с тем, как он играет.
А спросить хотел другое. Где-то читал, что у Гульда жил кот по имени Букстехуде. Это правда?
Leb1
(20.06.2015 14:08)
sir Grey писал(а):
И это ведь когда человек, вроде бы, позиционирует себя как .... абстрактного мыслителя какого-то и ... авантюриста.
То, что Гульд записал в 1956-58 гг. очень сильно отличается от более поздних записей. Кстати, Аппассионату он записал в 1970-м.
Maxilena
(20.06.2015 15:14)
sir Grey писал(а):
А меня вот поражает удивительная проникновенность, эмоциональность, трогательность.
Ну правильно. Как у кошки.
Maxilena
(20.06.2015 15:15)
musikus писал(а):
Наверное, слушать надо по-другому...
Ээээ... Кому (надо слушать по-другому)?
alexshmurak
(17.07.2015 14:58)
sasha писал(а):
бедный Гульд,ты его уже задолбала наверное своими консерваторскими нападками.
Гульд умер, МаргарМаст много лет не заходила на форум, а Земля остывает
Anonymous
(17.07.2015 15:00)
alexshmurak писал(а):
Земля остывает
Солнце остывает, а Земля нагревается.
alexshmurak
(17.07.2015 15:11)
Anonymous писал(а):
Солнце остывает, а Земля нагревается.
Так или иначе, впереди - смерть
Opus88
(17.07.2015 15:13)
alexshmurak писал(а):
Так или иначе, впереди - смерть
Более насущно - задуматься, что остается позади, за каждой конкретной кормой.
abcz
(17.07.2015 16:02)
Opus88 писал(а):
Более насущно - задуматься, что остается позади, за каждой конкретной кормой.
за каждой кормой остаются кильватерная струя и quantum satis фекалий.
наблюдается
персонажа как такового - какие идеи от него ни исходили бы.
Ай-яй-яй!
На всякий случай уточнил.
Рихтера и Гульда. Конечно, лидирует второй.)
Шиффа, Рихтера и Гульда. Конечно, лидирует второй.)
больше нравится?
авторитет на сайте, Ваше мнение по поводу `беспредела` будет иметь определённый
вес.)
модератор, коим я и близко не являюсь.)
нравится?
1992 (или 1991-го) года - у меня есть диск с несколькими сонатами записи того периода
(кое-какие я даже выкладывал сюда). Плюс я слушал одну из записей на классик-онлайн -
1975, если не ошибаюсь.
(сейчас взялся переслушивать как раз последнюю)
- 1975
ЗдОрово!
А перед этим прослушал 2-ю часть 1991 г.
Там темп помедленнее, зато такие импрессионистические красоты...
верху, поэтому здесь меня с бОльшей вероятностью услышат.
Не порекомендуете ли исполнения потрясающей 22-й Бетховена, кроме Шиффа?
идея, особенно, если учесть, что стоит написать пару слов под той сонатой, которая Вас в
данный момент интересует, как соответствующая тема тут же ПОДНИМЕТСЯ В ПЕРВУЮ строчку)))).
Впрочем...всё ясно)))
написать пару слов под той сонатой, которая Вас в данный момент интересует, как
соответствующая тема тут же ПОДНИМЕТСЯ В ПЕРВУЮ строчку)))). Впрочем...всё ясно)))
правы, конечно, но сколько раз я убеждался в том, что на главную страницу (по-видимому)
почти никто не заходит, все активно общающиеся сидят на различных ветках. Несколько раз
писал в свободной теме, и реакции ноль. А здесь - практически сразу.)
заходит, все активно общающиеся сидят на различных ветках.
как на перекрестке сидишь, все тропинки оттуда(или туда?) разбегаются- сходятся. Короче-
стратегический пункт, как у Соловья- разбойника.
Бетховена, кроме Шиффа?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=509
то ли привык, то ли и впрямь хороша..
перешли его мне. У меня есть однокурсник в Апатитах - с захоронениями радиоактивных
отходов связан. Проклятие твое похороним с радиоактивными отходами.
пристрастий, а против персонажа как такового - какие идеи от него ни исходили бы.
согласен, хотя, может, в чьих-то головах и так.
сколько-нибудь точно. (Положим, я могу говорить только о себе: я просто не помню часто,
что я там такое думал, когда писал что-то. Ну забыл. И вот я сижу и `восстанавливаю
авторский замысел` самого себя. И не факт, что восстановлю то, что думал тогда, вполне
возможны фантазмы. (Тот же Рахманинов, скажем, играет (на мой вкус) Рахманинова менее
интересно, чем Софроницкий...))
2. Это проблематично. Нотный текст несёт о живом исполнении едва ли 10% информации.
Хорошо, если 10.
3. Это факт. Стало быть (при такой-то палитре и времени жизни явления: до сих пор всё то
же), по факту - явление выдающееся.
4. Хорошо сказано. Только почему `непонятные`? Эйдосы дублируют мир. Первосимволы, ноты
мира. Всё нормально: Гульд видит первосимволы, и творит из них мир. )
5. - По-моему, Гульд никогда не `подчиняется` автору.
- Авторы, они все мёртвые, а тексты, как я уже говорил, требуют интерпретации,
- ибо - ноты, пустые эйдолы и, стало быть, без ясного понимания `формальной логики
произведения` - выродятся в безмозглую пустоту.
замысле - не можем, но и не вникать тоже нельзя. Рахманинов сам не скрывал, что многие
пианисты играют его же произведения лучше чем он.
2. Надо всего лишь научиться внимательно смотреть в ноты, где содержится 90% информации.
3. Как факт - это явление скорее относится к разряду выдающихся творческих казусов.
4. Гульд видит прежде всего себя.
5. - Еще бы ему подчиняться, тогда - прощай Гульд forever.
- Не правда, дело автора жило, живет и будет жить.
- Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 %
информации.
измеряли?
свои 10%?
от фонаря.)) Как нотный текст вообще может нести информацию о ЖИВОМ исполнении? Живое
исполнение - исполнение, которое хотя бы раз состоялось. Нотный текст дает будущему
исполнителю максимально возможную информацию, которую композитор счел нужным или успел
физически сообщить. Можно, конечно, на манер ГГ вместо указанного автором легато играть
стаккато, можно начхать на метрономические указания самого)) ЛВБ и рассуждать о том, что
де Людвиг Ван оставил информации на 10%)). Но это - софистика, причем совершенно
очевидная.
Кроме того, иногда и не нужно автору сильно уж расписывать, что и как нужно исполнять.
Достаточно нуля процентов указаний и названия пьесы. Бывает, знаете.) Например, давайте
допустим, что в `Колыбельных` (Моцарта, Хренникова, Филимонова и ...) нет указаний темпа,
характера звучания, динамики и попробуем представить))) исполнение нами какой-нибудь
`Колыбельной` в виде быстрого быстрого стаккато. 100% - `Неколыбельные` получим и на 100%
проигнорируем авторский замысел, выдавая за таковой собственные амбиции).
но и не вникать тоже нельзя.
2. Надо всего лишь научиться внимательно смотреть в ноты, где содержится 90% информации.
3. Как факт - это явление скорее относится к разряду выдающихся творческих казусов.
4. Гульд видит прежде всего себя.
5. - Еще бы ему подчиняться, тогда - прощай Гульд forever.
- Не правда, дело автора жило, живет и будет жить.
- Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 %
информации.
то, что хотим подразумевать под этим слоганом.
2. В нотах содержится 100% информации, но не об авторском замысле и, тем более, не о
живом исполнении, а о нотах.
3. Любой достойный факт искусства - творческий казус, и тем интересен
4. Гульд видит ноты и то, что они могут дать если их рассматривать в разных контекстах.
5. Зашифрованная, ага.
информацию о ЖИВОМ исполнении? Живое исполнение - исполнение, которое хотя бы раз
состоялось.
факту она несёт о живом исполнении некоторую информацию: звуковысотность, метроритм, шкалу
динамики, набор контекстов. Хотя, это очень небольшая часть, разумеется.
полезно проговаривать очевидные вещи: так мышление становится строже.
должна быть конструктивна.
Конструктивная ненависть позволяет отрезать головы наиболее рациональным способом.
Abyrvalg на обсуждении этюдов Брамса!
Вот это, я понимаю, свобода мнений, так настоящая свобода!
Forum non erubescit (боюсь, наврал что-то в грамматике).
лишь пустая форма, вот то, чем ее порою наполняют -
заслуживает сожаления
- катастрофична и разрушительна!
наполняют -
заслуживает сожаления
Или так: Чем форум ни наполни, все примет форму форума. Есть еще комбинации.
формы.
Или так: Чем форум ни наполни, все примет форму форума. Есть еще комбинации.
без формы - формально не форма для форума.
форума.
играют его же произведения лучше чем он.
Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 %
информации.
пунктам. 1. Насчет что многие лучше- это один раз было, отзыв о исполнении 3-го ф-п
концерта Горовицем. 2. Не 90%-это факт, но и больше 10-ти точно( даю колки на
откусывание). Где- то на 60-70% тянет.
Сэр Грея не худо бы спросить, он дока в таких пазлах.
1. Насчет что многие лучше- это один раз было, отзыв о исполнении 3-го ф-п концерта
Горовицем.
2. Не 90%-это факт, но и больше 10-ти точно( даю колки на откусывание). Где- то на
60-70% тянет.
СВР сам играл свои форт. вещи лучше всех. Просто многие пианисты из его прелюдии и этюдов
стараются сделать сурово-ритмичные сухомятки, а из-под рук СВР они выходят - наполненные
жизнью и очень земные.
2. Мои 90% - это всего лишь противовес abczким 10 процентам, т.е. я просто подчеркнул
всю натянутость утверждения abcz, ровно как и моя отсебятина про 90. Сколько на самом деле
процентов - никто не знает. У всех даже форте звучит по-разному, хотя знак `f` во всех
нотах одинаковый. Если предположим ,что все как по команде станут играть одно сочинение
точно по нотам - ни шагу влево ни шагу вправо, то все равно трактовки, как отпечатки
пальцев, будут разные. Но почему-то один играет гениально, а у другого получается на
академическом уровне.
Что ж говорить про такую исполнительскую манеру как у Гульда, где - помимо `отпечатков
пальцев` - даже темпы меняются.
это не утверждалось. Но наверное. Это как дальнейшее повышение темпов роста
производительности труда. Пятая производная? Или какая?
мышление становится строже.
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило
тексты.
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило
тексты.
Но это эффект настолько широко известный среди разного рода лекторов, что Ваша поддержка
или неподдержка ничего не значит, на самом деле.
Это как сказать: `2х2=4?? Не поддерживаю!`
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило
тексты.
объяснял, что даже сам понял, а они - ни в зуб ногой!`
мышление становится строже.
на самом деле./.../
значу? Так, `легкою тенью`.
anima levavi
Что-то я потерял свою латынь...
сам - что я значу? Так, `легкою тенью`.
известных вещах может что-то значить, а может и не значить
тебя несёт - да - лёгкость в мыслях и даже в теле необычайная, а вот когда ты несёшь, тут
уж бабка надвое сказала
теле необычайная, а вот когда ты несёшь, тут уж бабка надвое сказала
если неизменно себя сдерживать, не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо
- так и зачахнуть можно. :)
не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо - так и зачахнуть можно.
:)
не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо - так и зачахнуть можно.
:)
по одному этому факту она несёт о живом исполнении некоторую информацию: звуковысотность,
метроритм, шкалу динамики, набор контекстов. Хотя, это очень небольшая часть,
разумеется.
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
К нотам и живому исполнению это не применить никак.
Впрочем....мне все равно - видите там в нотах 10% живого исполнения? Ну...пусть. Хорошая
инструкция для жизни)) - на десять процентов)).
порядке ...
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
К нотам и живому исполнению это не применить никак.
Впрочем....мне все равно - видите там в нотах 10% живого исполнения? Ну...пусть. Хорошая
инструкция для жизни)) - на десять процентов)).
обоих смыслах, а об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для
исполнителя (Б. Гейтсом для юзера винды, композитором для музыканта).
об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя (Б.
Гейтсом для юзера винды, композитором для музыканта).
если она - инструкция, при чем тут зубы?...ой ...ладно ясно ... 10%
при чем тут зубы?...ой ...ладно ясно ... 10%
в обратном порядке ...
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
-- об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя
при этом. Если Вы когда-то имели дело с инструкциями второго рода (которые не о чистке
зубов, потому как в этих - да - сначала зубы, а потом инструкция о том, как их начищать),
Вы должны знать, что эффективность такого рода инструкций редко составляет даже 10%, от
потенциала программы (пьесы).
огромные, задумчивые тени.. ))
разработанному специалистом для исполнителя
музыкальной системе! Не знал, что Вы её также изучаете... Великие шумерские и хурритские
композиторы составляли инструкции для исполнителей.
системе! Не знал, что Вы её также изучаете... Великие шумерские и хурритские композиторы
составляли инструкции для исполнителей.
текст - инструкция (хотя и не всякая инструкция - нотный текст). Другое дело, можем ли мы
её прочесть...
всякая инструкция - нотный текст). Другое дело, можем ли мы её прочесть...
исходить из полисемантики звука (ноты) - да. Возможно, Гульд мыслил именно так...
Возможно, Гульд мыслил именно так...
Помнится, не так давно на форуме был спор о полифонии одного звука. Без консенсуса, но
интересный. )
спор о полифонии одного звука. Без консенсуса, но интересный. )
помню). Возможно, весь разговор произошёл из-за многозначности слова `полифония` и
несогласия сторон принимать эту многозначность, оттого, как часто бывает, говорили о
разном.
слова `полифония`
его условности (в контексте). Ну, это нормально. Обычное дело - когда танцуем об
архитектуре. )
что эта соната крайне сложна для понимания.Это надо выстрадать...
понимания.Это надо выстрадать...
рожать.
При регистрации не заметила анкету.
рожать.
филосовский ответ)
страдали? Чтобы опять хотеть страдать?
страдать?
простые и повседневные вещи.Слова больше, чем кажутся.
вещи.
этого.
страдалица.
чем это может показаться.
керамогранит лучше, чем кафельная плитка.
Вы много страдали, и больше не хотите. Но форум - не о страданиях.
керамогранит лучше, чем кафельная плитка.
Между полом и железобетоном нужна какая-то прокладка!
Нет-нет. Я не о той.
не хотите. Но форум - не о страданиях.
Бетховена.Многие знания - многие скорби
не хотите. Но форум - не о страданиях.
кроме страданий, от форума не остаётся. У астрологов тоже неплохо получается, купно с
обучением музыке Коллонтая и Лукашевичуса.
полезно.
Ладно, будем учиться)
Бетховена.
Головиным об этой сонате поговорили. Обменялись новыми сочиненями, АГ показал 4-ю симфонию
(в связи с ней и ор111 возник, тоже 2 части, кстати), а я Синего луча.
места. Привычный счастливый обморок от 32-й Гульда. Горько-пронзительное счастье
вернувшегося домой Пер Гюнта. Жалко, что каждый день такое не повторишь. Аллегро
наскипидарено... Адажио, Боже мой, единственно возможное Гульдово адажио! Юрий
Константинович, благодарю за напоминание о `козьей роже`!
напоминает моего пса, который, увлекшись, несется по травам, сломя голову, и уже не может
остановиться, когда надо, сносимый инерцией. Главное же - Г. мажет, не справляется с
прописанной артикуляцией, со взятой скоростью, ничем при этом не выигрывая в смысле.
Зачем? То же в быстрых эпизодах ариетты. `Звон` , который он играет тоже лихорадочно
быстро - противоположность тому, что сделал Коробейников, и это ничуть не лучше. У К. хоть
была идея (удавшаяся!), а Г. делает это как все, только быстрее, вот и все.
инерцией. Главное же - Г. мажет, не справляется с прописанной артикуляцией, со взятой
скоростью,
несмотря на темп. Точнее сказать, для Г. это не преувеличенный темп, он им владеет с
избытком, поэтому даже непривычно плохое качество записи не мешает это услышать при
желании.
увлекшись, несется по травам, сломя голову, и уже не может остановиться, когда надо,
сносимый инерцией.
Абсолютная точность, утонченность, стремительная неторопливость (неторопливая
стремительность), грация, чистота линий - на основе абсолютно космической органичности.
Так, что большего совершенства невозможно представить. Мяяяяу!!
артикулирует (даже слишком!), а здесь - увы. Наверное, слушать надо по-другому...
здесь - увы. Наверное, слушать надо по-другому...
раз-то кошку. Абсолютная точность, утонченность, стремительная неторопливость
(неторопливая стремительность), грация, чистота линий - на основе абсолютно космической
органичности. Так, что большего совершенства невозможно представить. Мяяяяу!!
вот поражает удивительная проникновенность, эмоциональность, трогательность. И это ведь
когда человек, вроде бы, позиционирует себя как .... абстрактного мыслителя какого-то и
... авантюриста.
Вообще, что говорит Гульд в разных интервью мало вяжется с тем, как он играет.
А спросить хотел другое. Где-то читал, что у Гульда жил кот по имени Букстехуде. Это
правда?
себя как .... абстрактного мыслителя какого-то и ... авантюриста.
записал в 1956-58 гг. очень сильно отличается от более поздних записей. Кстати,
Аппассионату он записал в 1970-м.
эмоциональность, трогательность.
Кому (надо слушать по-другому)?
консерваторскими нападками.
Земля остывает
нагревается.
или иначе, впереди - смерть
насущно - задуматься, что остается позади, за каждой конкретной кормой.
каждой конкретной кормой.
satis фекалий.